Отчет по педагогической практике (образец)

ОТЧЕТ по практике

Митрафанов Алексей Александрович

Методист:

Олимов Айдар Анварович

Балашов 2012 г.

Урок №5

Класс: 9в

«Циклы с условиями».

Цели:

1. Обучающая:

2. Развивающая:

3. Воспитательная:

Ход урока

Этапы урока

Дидактические задачи

Объяснение преподавателя

Способы обучения

Инструменты

Форма

обучения

1

Организационный момент (приветствие, психологический настрой)

Здравствуйте, ребята!

Садитесь!

Кто дежурный?

Кто отсутствует?

приветствие вопрос-

ответ

классный журнал, ручка

коллективная

2

Актуализация знаний

(вспоминание пройденного материала, проверка домашнего задания)

Ребята, на прошлом уроке мы проходили тему «Циклический алгоритм. Оператор цикла с параметром.».

Вопросы:

  1. Что является циклом?
  2. Сколько операторов цикла существует в Borland Pascal -е?
  3. В чем отличие вариантов 1 и 2, в записи оператора цикла с параметром?
  4. Когда выгодно можно воспользоваться оператором цикла с параметром?

вопрос-

ответ

наблюдение

тетрадь

коллективная

3

Объяснение нового материала

Циклы с параметрами.

Иногда заранее известно, сколько раз надо повторять цикл, но известно, что он должен выполняться, пока справедливо некоторое условие.

1. Цикл с предварительным условием

while <условие> do <оператор>;

пока делать

условие — логическое выражение

оператор — любой оператор, в том числе и составной.

Принцип работы:

  • Проверяется истинность условия
  • Если условие истинно выполняется оператор
  • Цикл работает, пока условие не станет ложным .

2. Цикл с последующим условием

repeat <операторы> until <условие>

повторять до тех пор пока

условие — логическое выражение

операторы — любое количество любых операторов, в том числе и составной.

Принцип работы:

  • Выполняются все операторы между repeat и until
  • Проверяется ложность условия
  • Цикл работает, пока условие не станет истинным .

пояснение

лекция

тетрадь

ручка

учебник

доска

коллективная

4

Закрепление пройденной темы (вопросы)

Вопросы:

  1. Какой цикл называется циклом с предварительным условием ?
  2. Назовите его принцип работы ?
  3. Какой цикл называется циклом с последующим условием ?
  4. Назовите его принцип работы .

вопрос-

ответ

тетрадь

коллективная

5

Рефлексия (практическое закрепление пройденной темы)

Ребята, а теперь займите свои рабочие места, и давайте совместно составим программу циклического алгоритма с предварительным условием:

З А Д А Н И Е: Составить блок схему, а после написать программу на выражение y=x2 , в котором х=1…8, .

1. Программа:

Program P1;

Uses crt;

Var x:integer; y:real;

Begin

x:=1;

while (x<=8) do

begin

y:=sqr (x);

writeln (‘y:=’,y);

x:=x+1;

end;

readln

end.

наблюдение

тетрадь

компьютер

индивидуальная

6

Домашнее задание

Прочитать тему «Циклы с неизвестным числом повторений» в учебниках стр. 51-52, 55-56. Составить программу на черновике на выражение , в котором значение а=5…10, .

оповещение

дневник

тетрадь

коллективная

7

Итог урока (вынесение итоговых оценок за урок)

На этом уроке мы познакомились с циклами, узнали их разновидности. Составили программу с использованием циклов с словиями.

оповещение

дневник

журнал

индивидуальная

Тема: Циклы с условиями.

Цели урока:

обучающая:

воспитательная

развивающая

Тип урока:

Оборудование:

План урока.

I . Организационный момент.

II . Постановка целей и задач.

III. Повторение пройденного материала.

IV. Решение задач.

V. Домашнее задание.

VI. Подведение итогов.

ХОД УРОКА.

I.Организационный момент.

Проверить готовность учащихся к уроку, правильную организацию рабочего места. Отметить отсутствующих в журнале.

II. Постановка целей и задач урока.

Тема нашего сегодняшнего урока “Цикл с параметром”

Сегодня на уроке мы с вами:

Повторим основные понятия по алгоритмам и способам представления, формы записи команды циклов с условиями, их общий и структуру программы.

Научимся составлять условия к различным задачам;

  • Научиться составлять и вводить программу, с применением циклов с условиями.

III. Повторение пройденного материала.

  1. 3. Цикл с предварительным условием

while <условие> do <оператор>;

пока делать

условие — логическое выражение

оператор — любой оператор, в том числе и составной.

Принцип работы:

  • Проверяется истинность условия
  • Если условие истинно выполняется оператор
  • Цикл работает, пока условие не станет ложным .

1. Цикл с последующим условием

repeat <операторы> until <условие>

повторять до тех пор пока

условие — логическое выражение

операторы — любое количество любых операторов, в том числе и составной.

Принцип работы:

  • Выполняются все операторы между repeat и until
  • Проверяется ложность условия
  • Цикл работает, пока условие не станет истинным .

IV. Решение задач.

№1.

Вводить числа с клавиатуры, пока не будет введено число 0

Program chisla;

  • Var i:integer;

Begin

Writeln(‘ введите число’);

  • Readln(i);
  • While i<>0 do

Begin

Writeln(‘ введите число’);

  • Readln(i);
  • End.

№2.

Вводить числа с клавиатуры, пока не будет введено число 0

Program chisla;

  • Var i:integer;

Begin

Writeln(‘ введите число’);

  • Readln(i);

Repeat

Writeln(‘ введите число’);

  • Readln(i);
  • Until i=0;
  • End.

V. Домашнее задание.

Составьте программу, запрашивающую рост очередного школьника и вычисляющую после завершения медосмотра средний рост прошедших осмотр. Количество школьников, подлежащих медосмотру заранее не известно.

VI. Подведение итогов.

Сегодня на уроке мы с вами:

Повторили основные понятия по алгоритмам и способам представления, формы записи команды циклов с условиями, их общий и структуру программы.

Научились составлять условия к различным задачам;

  • Научились составлять и вводить программу, с применением циклов с условиями.

Самоанализ урока информатики в 9в классе средней школы №7 города Балашова

Выполнил: Цыплаков А А.

Тема урока:

Образовательные задачи:

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

Тип урока:

Методы обучения

На уроке была создана ситуации выбора типа, вида, формы задания. Обеспечение оптимального сочетания репродуктивной, конструктивной и творческой деятельности учащихся.

Формы организации познавательной деятельности:

Средства обучения:

Так же использовалась интерактивная доска, с помощью которой учащиеся могли сравнивать правильность написания программы.

На уроке учащиеся пользовались компьютером. По два человека за одним компьютером, что позволило им самостоятельно составить программу на языке Pascal.

Организация обратной связи:

Время урока:

Психологический климат на уроке:

Коммуникативная и организаторская грамотность студента:

На мой взгляд урок был проведён не очень хорошо. ученики не сразу понимали, что от них хотят.

Выявленные недостатки и пути их преодоления:

Анализ внеклассного мероприятия.

Тема : Поздравление с 8 марта.

Я выбрал эту тему потому что близился праздник «Международный женский день». И я решил составить сценарий к празднику и подготовить поздравительную презентацию.

Цели:

  • Создание условий для духовного общения детей и родителей;
  • Способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье;
  • Формировать у детей и родителей позитивных семейных ценностей.

Форма проведении, Место проведения

Учащиеся активно приняли участие в подготовке данного мероприятия, ответственно отнеслись к моим поручениям и их выполнениям. Проводимое мероприятие было рассчитано на 1 час и время этого мероприятия не вышло за свои рамки.

В ходе проводимого

Ценность данного мероприятия состоит в сближении детей со своими мамами, улучшению их взаимоотношений и просто дать детям и их мамам возможность отдохнуть таким образом.

Анализ рабочей программы педагога

  1. Общие сведения о программе :

1) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Балашова Саратовской области»

2) Рабочая программа по информатике и ИКТ

3) 9 класс

4) Преподаватель: Чуприн Валерий Владимирович

2. Анализ полноты представленности каждого структурного элемента рабочей программы:

1) Титульный лист:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Балашова Саратовской области»

Рассмотрено на заседании методического объединения, согласовано зам.директора по УВР, Утверждаю Директор МОУ СОШ №7.

Рабочая программа по информатике и ИКТ

9класс

Чуприн Валерий Владимирович

Г.Балашов

2011-2012 у.г.

2) Пояснительная записка:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Балашова Саратовской области» 9класс

Информационные процессы, информационные технологии, информационная модель, информационные основы управления

Актуальность программы определена тем, что навыки использования средств информационных технологий, являющиеся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Учебный предмет «Информатика и ИКТ» входит в образовательную область «Математика».

Цели предмета для каждой ступени обучения:

1. Умение работать с различными видами информации с помощью компьютера

2. Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и эстетических аспектов

3. Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни

Ролью изучения информатики является развития мышления, формирования научного мировоззрения школьников.

Цели:

  1. Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях.
  2. Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  4. Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  5. Выработка навыков применения средств Икт в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда;

Программа рассчитана на 68 часов в год(2часа в неделю);

Плановых контрольных работ-6

Практических работ-15;

Система оценки достижений: комплексный подход к оценке результатов образования

Используемая в школе система оценки ориентирована на стимулирование обучающегося стремиться к объективному контролю;

3) Учебно-тематический план

Номер урока

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Компьютерный практикум

Контрольные и диагностические материалы

1

Водный урок

1

ПП и ТБ

2-3

1.1 Кодирование графической информации

1.1.1 Пространственная дискретизация

1.1.2 Растровые изображения на экране монитора

1.1.3 Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB

2

ПР 1.1. Кодирование графической информации

4-5

1.2 Растровая и векторная графика

1.2.1 Растровая графика

1.2.2 Векторная графика

2

ПР 1.2. Редактирование изображений в ГР

СРПО

6-8

1.3 Интерфейс и основные возможности графических редакторов

1.3.1 Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах

1.3.2 Инструменты рисования растровых графических редакторов

1.3.3 Работа с объектами в векторных графических редакторах

1.3.4 Редактирование изображений и рисунков

3

ПР 1.3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе

СПРО

9

1.4 Растровая и векторная анимация

1

ПР 1.4. Анимация

10

1.5 Кодирование и обработка звуковой информации

1

ПР 1.5.

11

1.6 Цифровое фото и видео

1

ПР 1.6. Захват цифрового фото

ПР 1.7. Захват и редактирование цифрового видео

12

Контрольная работа №1

1

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

13

2.1 Кодирование текстовой информации

1

СПРО

14

2.2 Создание документов в текстовых редакторах

1

ПР 2.1. Кодирование текстовой информации

15

2.3 Ввод и редактирование документа

1

ПР 2.2. Вставка в документ формул

16

2.4 Сохранение и печать документов

1

17-19

2.5 Форматирование документа

2.5.1 Форматирование символов

2.5.2 Форматирование абзацев

2.5.3 Нумерованные и маркированные списки

3

ПР 2.3. Форматирование

ПР 2.4. Создание списков

СПРО

20

2.6 Таблицы

1

ПР 2.5. Вставка в документ таблицы

21

2.7 Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов

1

ПР 2.6. Перевод текста

22

2.8 Системы оптического распознавания документов

1

ПР 2.7.

23

Контрольная работа №2

1

Кодирование и обработка текстовой информации

24-27

3.1. Кодирование числовой информации

3.1.1. Представление числовой информации с помощью системы счисления

3.1.2. Арифметические операции в позиционных системах счисления

3.1.3. Двоичное кодирование чисел в компьютере

4

ПР 3.1. Перевод чисел из одной системы счисления с другую с помощью калькулятора

СРПО

28-30

3.2. Электронные таблицы

3.2.1. Основные параметры электронных таблиц

3.2.2. Основные типы и форматы данных

3.2.3. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

3.2.4. Встроенные функции

3

ПР 3.2. Ссылки в ЭТ

ПР 3.3 Создание таблиц значений функций в ЭТ

СРПО

31-32

3.3. Построение диаграмм и графиков

2

ПР 3.4. Построение диаграмм

33-35

3.4. Базы данных в электронных таблицах

3.4.1. Представление базы данных в виде таблицы и формы

3.4.2. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

ПР 3.5. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

СРПО

36

Контрольная работа №3

1

Кодирование и обработка числовой информации

37-38

4.1. Алгоритм и его формальное исполнение

4.1.1. Свойства алгоритма и его исполнители

4.1.2. Выполнение алгоритмов человеком

4.1.3. Выполнение алгоритмов компьютером

2

ПР 4.1. Знакомство с системами программирования

39-42

4.2. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке

4.2.1. Линейный алгоритм

4.2.2. Программирование ветвлений на Паскале. Условный оператор

4.2.3Решение задач с условным оператором

4.2.4. Программирование циклов. Цикл for

4.2.5Решение задач с использованием цикла for

4.2.6 Программирование циклов. Циклы while, repeat..until

4.2.7 Решение задач с использованием циклов while, repeat..until

4

СРПО

43-44

4.3. Переменные: тип, имя, значение

2

ПР 4.2

ПР 4.3

45-46

4.4. Арифметические, строковые и логические выражения

ПР 4.4

ПР 4.5

СРПО

47-48

4.5. Функции на языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

2

ПР 4.6

СРПО

49-52

4.6. Основы объектно-ориентированного визуального программирования

4

ПР 4.7

ПР 4.8

ПР 4.9

53

4.7. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования VisualBasic 2005

1

54

Контрольная работа №4

1

Основы алгоритмизации

55

5.1. Окружающий мир как иерархическая система

1

56-57

5.2. Моделирование, формализации, визуализация

5.2.1. Моделирование как метод познания

5.2.2. Материальные и информационные модели

5.2.3. Формализация и визуализация моделей

2

СРПО

58

5.3. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

1

59

5.4 Построение и исследование физических моделей

1

ПР 5.1.

СРПО

60

5.5 Приближенное решение уравнений

1

ПР 5.2

61

5.6 Экспертные системы распознавания химических веществ

1

ПР 5.3.

62

5.7 Информационные модели управления объектами

1

ПР 5.4.

63

Контрольная работа №5

1

Моделирование и формализация

64

6.1. Информационное общество

6.2 Информационная культура

1

СРПО

65

6.3 перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

1

66

Контрольная работа №6

1

Итоговая

67-68

Повторение. Резерв времени

2

Итого:

68

4) Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Знать/понимать:

виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации;
  • принцип дискретного (цифрового) представления информации;
  • Основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл;
  • понятие вспомогательного алгоритма;
  • программный принцип работы компьютера;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

Уметь:

выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;
  • предпринимать меры антивирусной безопасности;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации;
  • скорость передачи информации;
  • создавать информационные объекты;
  • искать информацию с применением правил поиска (построение запроса) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источников информации при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  • пользоваться ПК и его периферийным оборудованием;
  • следовать правилам техники безопасности, гигиены при работе со средством информационных и коммуникационных технологий;

5) Перечень учебно-методического обеспечения:

Преподавание курса ориентировано на использование УМК , в который входят:

  • Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса / Н.Д.Угринович – 2-е изд., испр. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 295 с.: ил. (рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждения в 10-11 уч.году, приказ №822 от 23.12.1009г., рекомендован министерством образования Саратовской области к использованию в образовательном процессе в 2010-1011 уч.году;
  • продолжает преемственность выбранной линии (8класс – базовый учебник «Информатика-8» Н.Д.Угриновича)).
  • Н.Д. Угринович. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие для учителя. – М., 2008.
  • Windows-CD. Электронное пособие на CD.

Оборудование и приборы:

  • Персональный компьютер
  • Проекто

    4.8

    18