Департамент выполняет функции головного оперативного подразделения в системе МВД России по организации борьбы с экономическими и налоговыми преступлениями.
Основные функции ОБЭП
- определение угроз экономической безопасности государства в пределах компетенции МВД России, выработка мер по их нейтрализации;
- участие в формировании федеральных целевых программ, текущем и перспективном планировании в установленной области деятельности;
- организация выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия наиболее опасных межрегиональных, международных экономических и налоговых преступлений в приоритетных сферах экономики, преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, предварительное следствие по которым обязательно;
- организация выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия наиболее опасных экономических и налоговых преступлений, вызывающих большой общественный резонанс;
- организация профилактических и оперативно-розыскных мероприятий по защите всех форм собственности от преступных посягательств в целях обеспечения благоприятных условий для развития предпринимательства и инвестиционной деятельности;
- организация документальных проверок и ревизий в целях выявления, пресечения и раскрытия экономических и налоговых преступлений, носящих международный и межрегиональный характер;
- организация в рамках своей компетенции борьбы с легализацией денежных средств или иного имущества, полученных преступным путем;
- участие в пределах своей компетенции в организации борьбы с финансированием терроризма, экстремизма и иной противоправной деятельности.
Основные задачи ОБЭП:
- а) участие в формировании основных направлений государственной политики в области экономической безопасности;
б) участие в совершенствовании нормативного правового регулирования в области экономической безопасности;
- в) принятие в пределах компетенции мер по организации борьбы с налоговыми и экономическими преступлениями;
г) организационно-методическое руководство деятельностью подразделений по борьбе с экономическими преступлениями и по налоговым преступлениям главных управлений МВД России по федеральным округам, министерств внутренних дел, главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации, подразделений по борьбе с экономическими преступлениями управлений (отделов) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и Положением о Департаменте.
Организация Управления Маркетингом
... экономическое, демографическое, социально-культурное, научно-техническое и политико-правовое окружение, в котором реально действует предприятие. Микросреда - это потенциальные потребители, поставщики, посредники и конкуренты. 1.2 Организация маркетинга на предприятии., Организация маркетинговой деятельности ...
Департамент является оперативным подразделением криминальной милиции и осуществляет оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Работа Департамента организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника, федерального государственного служащего и работника за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.
Особенности деятельности ОБЭП
Оперативно-служебная деятельность ОБЭП КМ ОВД по г. Добрянка в сфере противодействия коррупции строится в соответствии с Национальным планом противодействия коррупции, утверждённого Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 31 июля 2008 г. № ПР-1568 и указания МВД России от 09.09.2008 г. № 1/6734, а также планом УБЭП УВД по Пермскому краю на 2010-2013 гг.
Деятельность ОБЭП в целом, регулируется различными нормативно-правовыми актами, Конституцией РФ, Постановлениями Правительства и Указами Президента.
Согласно Закону об «Оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 года, подразделение по борьбе с экономическими преступлениями наделяется правом проведения оперативно-розыскных мероприятий. Соответственно, деятельность ОБЭП регулируется не только Законом «о милиции» и Постановлением Правительства РФ «О криминальной милиции» от 7.12.2000 г., но и Законом об ОРД.
Исходя из Закона об «Оперативно-розыскной деятельности», при решении задач оперативно-розыскной деятельности, работники ОБЭП имеют право:
1. Проводить гласно и негласно определенные оперативно-розыскные мероприятия, производить при их проведении изъятие документов, предметов, материалов и сообщений, а также прерывать предоставление услуг связи в случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью лица, а также угрозы государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации.
В случае изъятия документов, предметов, материалов при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий должностное лицо, осуществившее изъятие, составляет протокол в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации.
Если при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий изымаются документы, то с них изготавливаются копии, которые заверяются должностным лицом, изъявшим документы, и передаются лицу, у которого изымаются документы, о чем делается запись в протоколе.
2. Устанавливать на безвозмездной либо возмездной основе отношения сотрудничества с лицами, изъявившими согласие оказывать содействие на конфиденциальной основе органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.
3. Использовать в ходе проведения оперативно- розыскных мероприятий по договору или устному соглашению служебные помещения, имущество, а также жилые и нежилые помещения, транспортные средства и иное имущество частных лиц.
4. Использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность должностных лиц, ведомственную принадлежность предприятий, учреждений, организаций, подразделений, помещений и транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также личность граждан, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе.
5. Создавать в установленном законодательством Российской Федерации порядке предприятия, учреждения, организации и подразделения, необходимые для решения задач, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Законные требования должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, обязательны для исполнения физическими и юридическими лицами, к которым такие требования предъявлены.
Неисполнение законных требований должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, либо воспрепятствование ее законному осуществлению влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
2 Оценка уровня и направления укрепления экономической безопасности Добрянского муниципального района
2.1 Сводные результаты анализа внутренней среды Добрянского муниципального района
Сильные стороны |
Возможности |
1. Благоприятное географическое положение 2. Наличие предприятий, генерирующих инноваций 3. Высокий профессиональный уровень населения 4. Высокая концентрация имущества в государственной и муниципальной собственности 5. Богатое культурное и историческое наследие, насыщенная культурная жизнь, развитая система образования, высокий научный потенциал 6. Наличие внешнеэкономических связей 7. Планирование и контроль бюджета города, централизация бюджетных средств 8. Потенциальный рост объемов промышленного производства 9. Развитая инфраструктура коммунальных служб 10. Относительно низкий уровень преступности |
1. Рост конкурентоспособности производителей 2. Возможность роста объемов производства за счет внедрения инновационных технологий, реструктуризации и диверсификации существующих производств 3. Оптимизация бюджета по доходам и расходам 4. Гибкая налоговая политика в отношении бизнеса 5. Рост платежеспособности населения 6. Улучшение инвестиционного климата 7. Интенсификация межрегиональных связей и внешнеэкономического сотрудничества 8. Реализация концепции всестороннего развития личности 9. Внедрение в работу администрации принципов стратегического управления 10. Развитие малого инновационного предпринимательства |
Слабые стороны |
Угрозы экономической безопасности |
1. Высокая степень морального и физического износа основных фондов 2. Высокая степень физического износа инженерных коммуникаций 3. Низкая загруженность производственных мощностей 4. Низкий уровень профессиональной мобильности 5. Недостаточная диверсификация экономики города 6. Имидж города как территории, благоприятной для бизнеса, не сформирован 7. Высокий уровень потерь энергоресурсов 8. Ввоз основных видов товаров потребления в город 9. Превышение смертности над рождаемостью, рост численности пенсионеров 10. Недостаточный уровень развития малого бизнеса |
1. Открытие города 2. Уменьшение гособоронзаказа 3. Рост дисбаланса отраслей экономики 4. Рост уровня инфляции выше планового 5. Сворачивание производств в связи с износом основных фондов 6. Переход инженерных коммуникаций в аварийное состояние 7. Рост конкуренции для отраслей промышленности со стороны ведущих участников рынка 8. «Утечка мозгов» и снижение численности квалифицированных работников 9. Падение уровня жизни населения 10. Криминализация экономики |
2.2 комплексный анализ социально-экономической и криминогенной ситуации в Добрянском муниципальном районе с позиции обеспечения органами внутренних дел экономической безопасности данных образований.
Органы внутренних дел играют ведущую роль в системе органов исполнительной власти, деятельность которых связана с обеспечением экономической безопасности на различных уровнях. Нейтрализация угроз экономической безопасности, борьба с криминальными проявлениями в экономической сфере и организованной преступностью относятся и их основным задачам.
комплексный анализ деятельности органов внутренних дел показал, что органы внутренних дел:
- осуществляют практически все виды правоохранительной деятельности: оперативно-розыскная;
- следствие и дознание;
- охрана общественного порядка;
- борьба с административными правонарушениями и др.;
- глубже других изучают те явления, на фоне которых формируется уголовная преступность и которые обычно сопутствуют экономической, в том числе и организованной преступности. Такая разносторонняя деятельность более всего отвечает целям обеспечения экономической безопасности, поскольку эта деятельность охватывает широкий круг жизненно важных общественных отношений. Это позволяет решать некоторые задачи борьбы с преступностью уже на стадии выявления и изучения причин ее возникновения;
располагают соответствующими кадровыми и организационно- техническими возможностями, а также определенной базой статистических данных.
Органы внутренних дел воздействуют на экономическую безопасность как непосредственно, так и опосредованно. Непосредственное воздействие оказывает их деятельность, направленная на:
- борьбу с экономической преступностью (предупреждение, пресечение и раскрытие данного вида преступлений);
- расследование экономических преступлений (дознание и предварительное следствие);
- охрану собственности.
Опосредованное воздействие на экономическую безопасность оказывает деятельность органов внутренних дел по:
- обеспечению охраны общественного порядка;
- созданию условий для нормального труда и отдыха людей, поддержанию обстановки спокойствия и безопасности в общественных местах;
- обеспечению бесперебойной деятельности учреждений и организаций и т.д.;
- предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, борьбе с нарушениями общественного порядка, не влекущими уголовной ответственности, что способствует установлению нормальных общественных отношений и поддержанию определенного состояния экономической безопасности;
- расследованию иных преступлений, причиняющих материальный ущерб государству (дознание и предварительное следствие).
Каждое из указанных направлений деятельности органов внутренних дел обеспечивается соответствующими структурными отраслевыми подразделениями: по борьбе с экономическими и налоговыми преступлениями, организованной преступностью, предварительного следствия, государственной инспекцией безопасности дорожного движения, вневедомственной охраны и др.
Органами внутренних дел МВД России осуществляется комплекс мероприятий, направленных на реализацию посланий Президента РФ, решений и поручений Президента и Правительства РФ, выполнение требований директив МВД России, решений коллегий МВД России, планов основных организационных мероприятий МВД России, действующих федеральных программ, межведомственных и ведомственных приказов и указаний, направленных на обеспечение правопорядка, общественной безопасности и защиты населения от преступных посягательств на объектах и территориях обслуживания.
Целевая установка деятельности органов внутренних дел — создание эффективной системы обеспечения экономической безопасности данного вида образований в пределах своей компетенции, удовлетворяющей определенным требованиям и характеризующейся способностью решения органами внутренних дел задач по обеспечению экономической безопасности .
К таким задачам относится:
- своевременное выявление реальных внутренних и внешних угроз экономической безопасности;