Практическая работа по экономической географии Казахстана, 9 класс

Практическая работа

Планируемые сроки

Планируемые действия(замените записи ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Начало урока

Психологический настрой учащихся «Привет, друзья!»

Метод «Мешок с фасолью»

  1. Какова площадь Южного Казахстана?

  2. Сколько областей входит в состав Южного Казахстана?

  3. Какое место занимает регион по площади территории?

  4. Как вы думаете, выгодно ли ЭГП региона?

  5. Приведите факты, доказывающие это?

  6. Какие реки протекают по территории Южного Казахстана?

  7. Каковы богатства Южного экономического района?

  8. Какое место занимает регион по численности населения?

  9. Какова плотность населения в регионе?

  10. Какова численность населения Южного Казахстана?

  11. Столица нашего государства?

  12. Площадь Северного Казахстана?

  13. Сколько % дает Северный Казахстан от общего урожая пшеницы?

  14. Месторождения каких полезных ископаемых находятся недалеко от г. Кентау?

  15. Со всеми ли государствами, граничащими с Казахстаном граничит Южный Казахстан?

(Оценивание в виде слов поощрения)

Деление на группы с помощью палочек от мороженого (учитель заранее распределяет учащихся по группам, учитывая уровни мотивации)

Метод «Классификация фотографий» (фотографии на тему «Хозяйство»)

Метод «Мозговой штурм» (вопросы по фотографиям)- вовлечение всех учащихся с помощью побуждающего диалога:

  1. Какие классификации вы выделили?

  2. А есть ли что — то общего между данными фотографиями?

  3. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

  4. Какова цель нашего урока?

  5. Что вы должны узнать в течение урока?

(оценивание с помощью слов — поощрения)

Презентация «Привет, друзья!»

палочки от мороженого, стаканчики одноразовые,

Фотографии с изображениями различных отраслей хозяйства

Середина урока

Прежде чем начать работу я хочу некоторым учащимся отвести роли на сегодняшнем уроке: Настя К. – штурман (мнение о том, что ты возьмешь сегодня из урока), Света Т. – лоцман (как прошел урок), психолог – Павел (обстановка на уроке).

Сейчас каждая группа получит определенное задание, после его выполнения один из группы остается представлять свою работу, а остальные идут в другие группы.

Для оценивания работы каждой группы, давайте с вами составим критерии, по которым мы будем оценивать работы своих одноклассников.

Критерии оценивания постеров:

  1. Раскрытие темы, охват всех ключевых моментов

  2. Доступность материала

  3. Дизайн постера

  4. Использование рисунков, символов

  5. Креативный подход к представлению своего постера

Индивидуальная работа

Метод «Чтение с пометкой»:

Составление постеров:

1 группа – Общая характеристика промышленности Южного Казахстана

2 группа – Характеристика легкой и пищевой промышленности

3группа – Особенности сельского хозяйства Южного Казахстана

4 группа – Особенности транспорта Южного Казахстана

Учащиеся работают в течение 7 минут после чего

Работа в группе по методу «Ярмарка »

(Взаимооценивание групп, учитывая разработанные критерии по методу «Две звезды и одно пожелание»)

Учебник «Экономическая и социальная география Казахстана 9 класс», экономическая карта Казахстана, листы А 3,маркеры, стикеры, презентация «Хозяйство Южного Казахстана», листы с критериями оценивания постеров, вопросы

Конец урока

Закрепление изученного материала – «Что лишнее?»

  • Пищевая, швейная, угольная, хлопчатобумажная

  • Хлопчатник, табак, сахарная свекла, гречиха

  • Талас, Или, Сырдарья, Ишим

  • Кызылординская, Жамбылская, Алматинская, Карагандинская

Учащиеся задают вопросы друг другу (взаимооценивание по методу «Выбери фразеологизм для своего соседа»)

Рефлексия «Чемодан, мясорубка, корзина» (самооценивание)

Домашнее задание: § 51, нанести на контурную карту центры хозяйства Южного Казахстана

По уровням знаний учащихся:

  • Составить вопросы по теме урока (по 6 вопросов с ответами)

  • ответить на вопросы на стр. 264;

  • задание на стр. 265

  • найти дополнительную информацию о новых предприятиях Южного Казахстана

Карточки с заданиями, карточки с фразеологизмами

Листы для рефлексии

Дополнительная информация

Дифференциация.

Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание.

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность

Связи с ценностями

  • индивидуальная работа, творческая работа в группе, домашнее задание по уровням сложности, работа в пара, слова – подсказки для слабомотивированных

  • взаимооценивание групп по методу «Две здвезды и одно пожелание», самооценивание метод «Чемодан, мясорубка, корзин», слова — поощрения

  • с химией; соблюдение техники безопасности на уроке; использование , презентации, аудиороликов; привитие чувства патриотизма, применение здоровьесберегающх технологий

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что была направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли хорошо (с учетом преподования и учения?)

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподования и учения?)

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?