Изучение организации самостоятельной работы додошкольников и условий их успешной реализации

Самостоятельная работа

Введение

Внедрение психолога в образовательные учреждения в нашей стране началось в 1988 г., когда ставка «психолога» была введена в учебно-воспитательные учреждения. Основной целью как детского психолога, работающего в детском саду, так и в целом психологической службы образования является обеспечение психологического здоровья детей.

Детский психолог выполняет следующие задачи: реализует в работе с детьми возможности развития каждого возраста, развивает индивидуальные особенности ребенка, т.е. внимание специалиста должны привлекать интересы, способности, склонности, чувства, увлечения, отношения ребенка и пр.

От психолога требуется создать благоприятный для развития ребенка климат в детском саду, а также необходимо оказывать своевременную психологическую помощь, как детям, так и их родителям, воспитателям.

Анализ педагогической литературы свидетельствует о различном подходе к раскрытию сущности самостоятельной работы методистами, учителями-практиками и специалистами по дидактике. Некоторые авторы пытаются раскрыть ее через описание путей, с помощью которых можно руководить самостоятельной работой, а некоторые — через формы организации учебных занятий. Именно поэтому возникает различное определение самостоятельной работы, сводя его к методу обучения, к приёму учения или к организации деятельности учащихся.

Целью данной курсовой работы является изучение организации самостоятельной работы додошкольников и условий их успешной реализации. Для рассмотрения данной цели мы прибегли к анализу различных направлений в исследовании природы самостоятельности учащихся в обучении, ознакомились с множеством определений и выяснили какие функции выполняет самостоятельная познавательная деятельность учащихся и почему она так необходима для формирования зрелой личности.

Для учебного процесса крайне важно, как именно учащиеся получают новые знания. Психологи отмечают, что учебный процесс протекает наиболее эффективно в том случае, когда учитель на уроке дает возможность ученикам работать самостоятельно. Сверхактивные действия учителя на уроке оборачиваются пассивностью дошкольников. Ученику необходимо давать больше свободы и более активно втягивать его в самостоятельную работу.

Организация самостоятельной работы, руководство ею — это ответственная и сложная работа для каждого преподавателя.

Самостоятельная работа является средством борьбы за глубокие и прочные знания, средством формирования у студентов активности и самостоятельности как черт личности, развития их умственных способностей уровня самостоятельности, открывающего возможность справиться с разными заданиями, добывать новое в процессе решения учебных задач.

26 стр., 12844 слов

Самостоятельная работа для студентов по «Основам экономики и ПОПД»

... самостоятельности, ответственности и организованности; формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; развитие исследовательских умений. Задание для самостоятельной работы Задание: написать примерный бизнес-проект, на примере любого предприятия (организации). ... процессе теоретического изучения дисциплины «Основы экономики и ПОПД» . В ...

В настоящее время все большее количество ВУЗов России предлагают выпускникам школы обучение специальности «экономист». С каждым годом появляется все большее количество профессий, необходимых для развития социума и благополучия страны в целом, в которых знание экономики играет главенствующую роль, поэтому важно введение экономики в школьную программу для того, чтобы дошкольники могли сделать выбор в пользу специальности «экономист», а также ориентироваться в современных экономических реалиях.

Современная педагогическая наука приоритетным направлением развития школы определяет гуманистический подход в организации процесса обучения. Ведущим принципом гуманистической модели учебного процесса является развитие личности дошкольника. Степень развития ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания и использовать их в учебной и практической деятельности. Существующая сегодня система общего образования не носит еще подлинно гуманистический характер. В связи с этим не в полной мере школа способствует развитию и саморазвитию учащихся, готовит к творческому выполнению всех функций в новом обществе.

Среди факторов, способствующих формированию творческой активности учащихся, одно из ведущих мест занимает самостоятельная работа. Только целенаправленная систематическая самостоятельная работа каждого дошкольника позволяет глубоко усвоить знания, выработать и закрепить умения, превратить их в соответствующие навыки умственного труда.

1. Теоретические аспекты формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста, 1.1. Самостоятельная деятельность дошкольника в обучении

Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нрав ственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных моральных качеств.

В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности. Всё больше внимания уделяется экологическому ……………….

Список литературы

1. Алмазова Т.А. Элементы самостоятельности в учебной работе детей семилетнего возраста// Сов.педагогика,1951, №5.

2. Анфилова Е.А., Полиевитов А.Е. Самостоятельная работа учащихся (из опыта преподавания математики) Нач. шк.,1964, №3.

3. Боричевская В.И. Развитие самостоятельности мышления у учащихся// Нач.шк. 1992, №1.

5 стр., 2425 слов

Курсовая работа - Интерактивные методы обучения на х информатики - файл n1.doc

... учениками. Объектом курсовой работы являются интерактивные методы обучения. Предмет курсовой работы – интерактивные методы обучения на уроках информатики. Целью данной курсовой работы является рассмотрение интерактивных методов обучения информатике. Для ... стремится стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся (побуждает их к размышлению, самостоятельному формулированию выводов и т.д.). ...

4. Буряк В.К. Самостоятельная работа учащихся. –М.,1984.

5. Вапрян Н.Ф. Руководство самостоятельной работой младших дошкольников на уроках математики// Нач. шк. 1982, №12.

6. Васильева Р.А., Суворова Г.Ф. Самостоятельная работа учащихся на уроке. – М.,1975.

7. Гаврилычева Г.Ф. Развитие самостоятельности у детей Нач. шк.,1990, №11.

8. Голант Е.Я. Работа над учебником и книгой как метод обучения Сов. Педагогика,1939, №3.

9. Дайри Н.Г. Обучение истории в старших классах. –М.,1966.-с.42.

10. Даминова М.П. Проверка знаний учащихся по русскому языку// Нач. шк., 199, №12.

11. Есипов Б.П. Проблема улучшения самостоятельной работы учащихся на уроке// Сов.педагогика,1957, №8.

12. Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. –М., 1961.-с.34.

13. Жарова А.В. Управление самостоятельной деятельностью учащихся. – М.,1982.

14. Жарова А.В. Учить самостоятельности.-М.,1992.

15. Зотов Ю.Б. Организация современного урока. – М.,1984.

16. Исаев Л.Н. О видах заданий к самостоятельной работе с книгой// Сов. Педагоника,1939, №3.

17. Истомина Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах. – М.,1985.

18. Ковальская М.К. Организация самостоятельной работы учащихся в процессе обучения. – М.,1977.

19. Лернер И.Я. Познавательные задачи в обучении истории. – М.,1968.

20. Лында А.С. Самостоятельная работа и самоконтроль в учебной деятельности дошкольников. –М.,1971.

21. Мельников М.А., Пышкало А.М. Самостоятельная работа учащихся в малокомплектной школе. –М.,1981.

22. Микельсон Р.М. О самостоятельной работе учащихся в процессе обучения. – М.,1960. – 28.

23. Мир детства (младший дошкольник).- М.,1981.

24. Моро М.И., Пышкало А.М. Средства обучения математике в начальных классах. – М.,1981.

25. Моро М.И. Самостоятельная работа учащихся на уроках арифметики в начальных классах. – М,1963.

26. Муртазин Г.М. Самостоятельная учебная работа учащихся. –М.,1974.

27. Огородников И.Т. Дидактические основы повышения самостоятельности и активности учащихся в опыте школ Татарии. –М.,1969.

28. Педагогика/Под ред. Пидкасистого П.И.-М.,1998.

29. Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность дошкольников в обучении. –М.,1980.

30. Пименова Л.М. Воспитание у дошкольников самостоятельности как черты личности. –Л.,1960.

31. Попова А.И., Литвинская И.Г. Развитие самодеятельности младших дошкольников в условиях коллективных занятий// Нач.шк.,№7,2001.

32. Совершенствование обучения младших дошкольников.-М.,1981. 33. Роганова Н.Ф. Организация самостоятельной работы на уроке// Нач. шк. 1989, №2.

34. Рождественский Н.С. Обучение орфографии в начальной школе. –М.,1960.

35. Срода Р.Б. Воспитание активности и самостоятельности учащихся в учении.-М.,1956,с.7.

36.Стрезикозин В.П. Организация процесса обучения в школе.-М.,1968.

37. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Киев,1969.

25 стр., 12009 слов

Применение метода проблемного обучения в школе

... учителей по организации проблемного обучения; анализ работы учащихся; беседа с учащимися и учителями; Глава I. Психолого-педагогические основы проблемного обучения. I.1 Исторические аспекты проблемного обучения. Мышление необходимо человеку ... педагогики или «обучения путем делания» и заключалась в том, что ребенок должен получать опыт и знания в процессе самостоятельного исследования, изготовления ...

38. Трейтяк Л.Г. Активизация самостоятельной работы учащихся начальных классов.-Рязань,1986.

39. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. Т.VI.-М.,1949.

40. Шамова Т.И. Активизация учения дошкольников.-М.,1979.

41. Шамова Т.И., Южаков С.М., Еникеев М.И. Рациональная организация самостоятельной деятельности учащихся// Сов.педагогика,1964, №9. 42. Шамова Т.И. Формирование самостоятельной деятельности дошкольников.-М.,1975.

43. Юдачева Т.В. Деятельность учителя по организации домашней работы по математике// Нач.шк.,1998, №11. 1 С.А. Рубинштейн Основы общей психологии.-М.,1940. 2 Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором. — М.,1973 — с.195. 3 В.А.Сухомлинский. Сердце отдаю детям. — Киев.1969. — с.81.