1. Знакомство со страной Экономикой и с Гномом –Экономом.
2. Игра «Шкатулка желаний».
3. Беседа «Потребности»
- Игра в «Молчанку»,
- Игра «Солнышко».
4. Дидактическая игра «У всех разные потребности».
5. Паззл «семейный бюджет».
6. Стихотворение «Папа получил зарплату», анимация на экране.
7. Беседа «Как распределить бюджет».
8. Подведение итогов.
Ход НОД:
Дети с воспитателем заходят в зал. Слайд «Карта».
Педагог: Здравствуйте дети, мы с вами находимся в стране Экономики.
- Здесь мы с вами познакомимся, что такое потребности, бюджет, из чего он складывается и многое другое интересное.
- Хочу вас сразу представить с жителем этой страны Гномом – Экономом. Слайд «Гном».
- У нашего Гнома есть волшебная коробочка, из нее можно достать любые желания чего бы вам хотелось. Только желания эти невидимые, но они обязательно исполнятся.
Педагог подносит к детям коробку и дети называют то, чего бы они хотели, и достают звездочку из коробочки.
Педагог: То чего человек желает – называется потребностью. Давайте повторим это слово – потребность.
Педагог достает корзинку.
Педагог: Скажите в чем еще ваши потребности? Что же нужно нам для жизни? (Дети называют).
- Вот у нас такая есть замечательная корзинка – потребительская корзинка. Где спрятаны все наши потребности.
— Вода, еда, воздух, одежда удовлетворяют физические потребности человека. Без воды, воздуха и еды мы с вами не сможем жить. А одежда нас защищает от холода. Человеку надо где-то жить – в доме. И чтобы в доме были разные предметы быта (игрушки, мебель и т.д.).
- А есть еще духовные потребности. Какие?
Если дети не отвечают.
Педагог: Предлагаю вам поиграть в молчанку.
Венчики, венчики
Летели бубенчики
По свежей росе,
По чужой полосе,
Собирали орешки,
Медок, сахарок — молчок!
Дети сидят, молчат, понемногу начинают отвлекаться и разговаривать.
Педагог: Ребята, правда, трудно долго молчать, когда столько друзей рядом?! Это называется потребность в общении.
Педагогические условия нравственно-экономического воспитания ...
... особенностей их психического развития. Шатова А.Д. полагает, что «смысл работы по экономическому воспитанию состоит в том, чтобы привить детям правильное отношение к тому, что сделали и делают для ... дошкольника заключает в себе огромные возможности для решения многих воспитательных задач. Влияние игры на становление личности дошкольников подтверждается многими психологами и педагогами (Козлова С.А., ...
- Давайте с вами еще поиграем.
Игра «Солнышко». Музыка на слайде.
Дети ходят по кругу под спокойную музыку. У всех в руках лучики тепла (ленточки).
- Посмотрите, что-то наш Андрей замерз! Надо его отогреть!
«Замершего» сажают в центр круга на стул. Каждый ребенок подносит свой «лучик» и говорит, что ему нравится в «замерзшем». Тот, кого «согревают», благодарит, говорит «Спасибо».
- Каждому человеку нужна забота и любовь. Кто о вас больше всего заботится? (мама, папа) А как назвать вас всех вместе: папу, маму и вас? (Семья).
- У всех есть потребность жить в семье.
- У нашего гнома-эконома тоже есть семья. Давайте познакомимся.
Слайд «Семья».
Педагог: У всех в семье разные потребности. Давайте с вами поиграем. Разделимся на три команды. Одна команда выбирает картинки с потребностями девочек, другая с потребностями мальчиков, и третья с общими потребностями и девочек и мальчиков.
Проводится дидактическая игра «У всех разные потребности».
Педагог выкладывает на доске паззл «семейный бюджет».
Педагог: А теперь давайте поближе познакомимся с семьей гнома – эконома. В ней есть папа-эконом он работает в рекламном агентстве и получает зарплату – это деньги, полученные за труд. Мама-эконом работает в банке и тоже получает зарплату. Есть бабушка и дедушка. Он пенсионеры и не работают. Они получают пенсию – это деньги, получаемые в старости за то, что они работали в молодости. Есть сын-эконом, он учится в университете, и получает стипендию- это деньги за хорошую учебу. Есть дочка-эконом, она маленькая, и ходит в детский садик и ничего не получает. Все вместе эти деньги называются – семейный бюджет.
- Скажите, а чтобы приобрести себе еду, квартиру, что нужно? (Деньги).
- А для того, что бы были деньги нужно, чем заниматься? (Работать).
- Давайте вместе повторим, что мама и папа получают? (зарплату), а бабушка и дедушка – пенсию, а сын, который учится? (стипендию).
- Как можно назвать все деньги, которые заработала семья – семейный бюджет?
- Папа гном-эконом получил зарплату, давайте с вами посмотрим на экран и узнаем, как дочка Маша решила ее потратить.
Слайд «Дока».
Смотрят анимацию на экране и слушают стихотворение.
Папа получил зарплату,
Папа наш теперь богатый!
Сходим с папой в магазин,
Купим маме апельсин.
Купим килограмм конфет,
И сардельки на обед.
Купим ананас для брата —
Папа получил зарплату!
Купим бабушке банан,
Деньги и бартер в современной экономике. Причины использования бартера
... экономика не может существовать. Происхождение и функции денег Деньги - это, пожалуй, одно из величайших изобретений человеческой мысли. В живой природе аналогий не найти. Вся структура современной экономики предопределена наличием денег. Деньги ... на производство товара. Эта мера хоть и вполне реальная, но неудобна для использования в повседневной жизни. оценить энергоемкость товара можно ...
В общем, королевский план!
Купим пряники, сосиски,
И трески для нашей киски.
Купим всё, что нам угодно,
Вместе с папою сегодня.
Я счастливей всех, ребята,
Папа получил зарплату!
Педагог: Как вы думаете, правильно ли Маша потратила папину зарплату?
(Нет.)
- Как бы вы распределили семейный бюджет? На что надо потратить в первую очередь?
(Оплата за квартиру,еда, одежда,оплата за детский сад, игрушки…)
Педагог: Все вместе это называются расходы! Давайте вместе повторим это слово –расходы. Предлагаю посмотреть на экран.
Слайд «Расходы».[/i]
Педагог: Ребята что мы с вами сегодня узнали? (Ответы)
- Мы сегодня узнали, что есть потребности у всех, узнали о семейном бюджете и как его нужно потратить. Чтобы вы хотели еще узнать у гнома-эконома? Слайд «Гном».
- Может быть, вам было бы интересно узнать какие деньги в других странах, или как можно научиться экономии, что бы можно было больше тратить на развлечения и игрушки?
- Вам понравилась наша встреча?
- Тогда мы обязательно еще придем в гости к Гному-эконому. А сейчас мы прощаемся с ним и идем к себе в группу.