Практическая работа «Расчет банковского процента» (Экономика, 11 класс)

Практическая работа
Содержание скрыть

Задания по экономике для 11 кл

Задания по экономике для 10-11 классов Задача 1. В городе N лицензия на право ведения частной детективной деятельности стоит 350 рублей. Налог на прибыль составляет 5% . Сыщик открыл сыскное бюро без приобретения лицензии, но налоговая полиция обнаружила нарушение закона. За время работы Сыщик получил прибыль 2700 рублей. Теперь ему придется уплатить стоимость лицензии, штраф за нарушение закона в 560 рублей и штрафной налог с прибыли в 18 %. Во сколько раз меньше оказалась оставшаяся у Сыщика прибыль после расчета с налоговой инспекцией по сравнению с прибылью, которую он мог получить, действуя в рамках закона? Задача 2. Саша и Олег сложили свои капиталы и купили автомастерскую. Через год вложенный капитал увеличился на 45%. Каким капиталом владеет каждый компаньон, если первоначальный капитал Саши составлял 3600евро, а у Олега было в 1.2 раза больше денег, чем у Саши? Задача 3. В результате проведения рекламной компании новых крышек для банок ежемесячный спрос на них вырос на 45%. Рекламный агент получает 0,5 рубля от продажи каждой крышки. Сколько рублей в месяц получит каждый из семи рекламных агентов, работающих в фирме, если до проведения рекламной кампании фирма продавала ежемесячно 6440 крышек? Известно, что все агенты получили одинаковую сумму и только седьмому заплатили на 21 рубль больше, чем остальным.

Задача 4. Количество акций нефтяного месторождения, находящихся в частной, муниципальной и государственной собственности, относятся, как 1:2:3. Всего выпущено 10 000 акций на сумму 1 млн. руб. 40% всех акций принадлежит коллективу ТОО «Нефтепром». Рассчитайте долю инвестиций в разработку месторождения по каждому виду собственности. Задача 5. Собираясь в опасное путешествие, Гражданин N разделил своё состояние следующим образом: половину оставил жене. Оставшуюся же часть распределил так: 45% — старшему сыну, ¼ часть – среднему сыну, 0,2 части – младшему сыну, а остальное на содержание своей собаки. Сколько же денег было завещано каждому наследнику, если на содержание собаки было выделено 700 евро? Задача 6. На 1 апреля 2001 количество безработных — 1млн. человек. Фактический уровень безработицы – 10%. За апрель 2001 уволилось 200тыс. чел., из которых 50 тыс. оказались от дальнейших поисков работы. 20 тыс. студентов дневных отделений потеряли право на отсрочку и поступили на службу в рядах ВС. Других изменений не было. На конец апреля вычислить уровень безработицы в долях. Задача 7. Центральный банк России в 1995 году произвел следующие нормы отчислений коммерческих банков в фонд обязательных резервов: А) по счетам до востребования и обязательствам банка до 30 дней – 20%, таких депозитов было в 1995 году 40% от суммы всех банковских счетов. Б) по срочным обязательствам банка от 30 до 90 дней – 14%, таких депозитов было в 1995 году 20% от суммы всех банковских счетов. В) по срочным обязательствам банка свыше 90 дней – 10%, таких депозитов в 1995 году 35% от суммы банковских счетов. Г) по средствам на счетах в иностранной валюте – 1,5%, таких депозитов было в 1995 году 5% от суммы всех банковских счетов с учетом среднего курса рубля в иностранных валютах. Найти теоретическое значение средней нормы резервирования (ответ округлите до десятых долей процента).

22 стр., 10692 слов

Задачи на издержки производства с решением по экономике

... Задачи на издержки производства с решением по экономике В помощь студентам и аспирантам 1 задача. Прибыль рассчитывается как разница выручки и издержек. Издержки предприятия Общие издержки = 2500 000 – 350 000 = 2 150 000 (рублей). Ответ: Издержки ... + депозиты = 618 + 1630 + 300 = 2548 М3 = М2 + крупн. срочн. депозиты ... Прирост ВНП = сумма добавленных стоимостей = ... ВНП в n-ом году. В этом случае ...

Задача 8. В 1995 году среднемесячный размер пенсии в России равнялся 185 тыс. руб. Среднемесячная норма инфляции в этом же году равнялась 10%. В течение 4 месяцев размер пенсии не индексировался. Определите сумму реальных потерь пенсионера, получающего 185 тыс. руб., за 4 месяца, определите общую сумму потерь пенсионеров за 4 месяца, если их число в 1995 году составило 30 млн. человек. Задача 9. 25 декабря в период распродажи, гражданин Смирнов приобрел мужские сапоги со скидкой. Через две недели на сапогах полопалась кожа, начала отклеиваться подошва. Когда он обратился к продавцу с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате ему уплаченной суммы, продавец отказал. Аргументировав тем, что товар, приобретенный в сезонную распродажу, обмену и возврату не подлежит. Вопрос. Имеет ли право потребитель на возврат уплаченной суммы? Обоснуйте ответ. Задача 10. Участковый врач, отработав много лет, вышла на пенсию. Однако её бывшие пациенты по-прежнему обращались к ней с просьбами о помощи, и она не могла им отказать. В знак благодарности они приносили ей кое-что из продуктов и другие полезны в хозяйстве предметы. Налоговая инспекция потребовала у врача зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и своевременно платить налоги.

Вопрос. Законно ли требование налоговой инспекции? Обоснуйте ответ. ОТВЕТЫ Задача 1. В городе N лицензия на право ведения частной детективной деятельности стоит 350 рублей. Налог на прибыль составляет 5% . Сыщик открыл сыскное бюро без приобретения лицензии, но налоговая полиция обнаружила нарушение закона. За время работы Сыщик получил прибыль 2700 рублей. Теперь ему придется уплатить стоимость лицензии, штраф за нарушение закона в 560 рублей и штрафной налог с прибыли в 18 %. Во сколько раз меньше оказалась оставшаяся у Сыщика прибыль после расчета с налоговой инспекцией по сравнению с прибылью, которую он мог получить, действуя в рамках закона? Ответ: в 1.7 раза. Задача 2. Саша и Олег сложили свои капиталы и купили автомастерскую. Через год вложенный капитал увеличился на 45%. Каким капиталом владеет каждый компаньон, если первоначальный капитал Саши составлял 3600евро, а у Олега было в 1.2 раза больше денег, чем у Саши? Ответ: Саша 5220 евро, Олег 6264 евро. Задача 3. В результате проведения рекламной компании новых крышек для банок ежемесячный спрос на них вырос на 45%. Рекламный агент получает 0,5 рубля от продажи каждой крышки. Сколько рублей в месяц получит каждый из семи рекламных агентов, работающих в фирме, если до проведения рекламной кампании фирма продавала ежемесячно 6440 крышек? Известно, что все агенты получили одинаковую сумму и только седьмому заплатили на 21 рубль больше, чем остальным.

5 стр., 2352 слов

Задача: Решение задач онлайн по макроэкономике

... по цене 350 евро за штуку. Какое отражение эти сделки нашли в системе национальных счетов России в 2001 и 2002 году? Решение: ... литературы: 1. Агапова Т.А. Макроэкономика: Учебник / Т.А. Агапова, ... сумму процентных выплат по долгу и сумму ежегодного прироста ВВП, из которой обслуживается долг. Сумма ежегодных процентных выплат по ... данная страна — нерезидентам. Задача № 5.8. Влияние валютного ...

Ответ: Каждый агент получит по 664 рубля, а седьмой агент 685 рублей. Задача 4. Количество акций нефтяного месторождения, находящихся в частной, муниципальной и государственной собственности, относятся, как 1:2:3. Всего выпущено 10 000 акций на сумму 1 млн. руб. 40% всех акций принадлежит коллективу ТОО «Нефтепром». Расчитайте долю инвестиций в разработку месторождения по каждому виду собственности. Ответ: Частная собственность – 100 000руб., государственная собственность – 200 000 руб., муниципальная – 300 000 руб. Задача 5. Собираясь в опасное путешествие, Гражданин N разделил своё состояние следующим образом: половину оставил жене. Оставшуюся же часть распределил так: 45% — старшему сыну, ¼ часть – среднему сыну, 0,2 части – младшему сыну, а остальное на содержание своей собаки. Сколько же денег было завещано каждому наследнику, если на содержание собаки было выделено 700 евро? Ответ: жене – 7000 евро, старшему сыну – 3150 евро, среднему сыну – 1750 евро, младшему сыну — 1400 евро, собаки – 5%.Задача 6. На 1 апреля 2001 количество безработных — 1млн. человек. Фактический уровень безработицы – 10%. За апрель 2001 уволилось 200тыс. чел., из которых 50 тыс. оказались от дальнейших поисков работы. 20 тыс. студентов дневных отделений потеряли право на отсрочку и поступили на службу в рядах ВС. Других изменений не было. На конец апреля вычислить уровень безработицы в долях. Ответ: Так как норма безработицы u=(U/L)*100%, где U- -это количество безработных, L-численность рабочей силы, L=1мил./0,1=10мил.чел. После изменения в апреле: Количество безработных: U=1 млн.+150тыс=1,15 мил. чел., Численность рабочей силы: L=10 мил.чел-50тыс.=9,95 мил.чел. Следовательно, уровень безработицы на конец апреля u=(1,15/9,95)*100%=11,56% или(0,1156).

Задача 7. Центральный банк России в 1995 году произвел следующие нормы отчислений коммерческих банков в фонд обязательных резервов: А) по счетам до востребования и обязательствам банка до 30 дней – 20%, таких депозитов было в 1995 году 40% от суммы всех банковских счетов. Б) по срочным обязательствам банка от 30 до 90 дней – 14%, таких депозитов было в 1995 году 20% от суммы всех банковских счетов. В) по срочным обязательствам банка свыше 90 дней – 10%, таких депозитов в 1995 году 35% от суммы банковских счетов. Г) по средствам на счетах в иностранной валюте – 1,5%, таких депозитов было в 1995 году 5% от суммы всех банковских счетов с учетом среднего курса рубля в иностранных валютах. Найти теоретическое значение средней нормы резервирования (ответ округлите до десятых долей процента).

Ответ: E(rr)=0,4*0,2+0,2*0,14+0,35*0,1+0,05*0,015=0,14375 или 14,4%. Задача 8. В 1995 году среднемесячный размер пенсии в России равнялся 185 тыс. руб. Среднемесячная норма инфляции в этом же году равнялась 10%. В течение 4 месяцев размер пенсии не индексировался. Определите сумму реальных потерь пенсионера, получающего 185 тыс. руб., за 4 месяца, определите общую сумму потерь пенсионеров за 4 месяца, если их число в 1995 году составило 30 млн. человек. Ответ: Месячный индекс цен в 1995 году равнялся: Январь – 110 Февраль-121 Март – 133,1 Апрель – 146,4 1994 год базисный. Таким образом, среднемесячная реальная пенсия изменилась следующим образом: Январь – 168 182руб Февраль – 152 893 руб. Март – 138 993 руб. Апрель – 126 357 руб. Сумма потерь одного пенсионера за 4 месяца – 153 575 руб., а общая сумма потерь 30 млн. пенсионеров составляет свыше 4600 млрд.руб. 153575 руб. – потери одного пенсионера, и свыше 4600млрд. руб. потреи всех пенсионеров. Задача 9. 25 декабря в период распродажи, гражданин Смирнов приобрел мужские сапоги со скидкой. Через две недели на сапогах полопалась кожа, начала отклеиваться подошва. Когда он обратился к продавцу с требованием о растордении договора купли-продажи и возврате ему уплаченной суммы, продавец отказал.

20 стр., 9962 слов

Эссе свобода экономическая не может быть свободой от экономических забот

... 7. «Свобода экономическая не может быть свободой от экономических забот; это свобода экономической деятельности, неизбежно ... эссе Задание 1. Найдите соответствие между проблемой и высказыванием. Аргументируйте ответ. Проблема Высказывание А. Значение конкуренции в экономике 1. «Реклама есть ... не связанные непосредственно с раскрываемой темой 0 К 3 Уровень приводимых суждений и аргументов ... в 90-е гг. XX ...

Аргументировав тем, что товар, приобретенный в сезонную распродажу, обмену и возврату не подлежит. Вопрос. Имеет ли право потребитель на возврат уплаченной суммы? Обоснуйте ответ. Ответ. Да, имеет. На товар, приобретенный со скидками в период предпраздничной или иной распродажи, распространяются все требования ст. 18 Закона о защите прав потребителей, в соответствии с которой потребитель, которому был продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: — безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на его устранение; — соразмерного уменьшения покупной цены; — замены на товар аналогичной марки; — замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены; — расторжения договора купли-продажи. Если же при покупке были оговорены конкретные недостатки товара, а потребитель, надлежаще уведомленный об этих недостатках, обнаружит другие недостатки, о которых он не знал, он имеет право предъявлять претензии по качеству в отношении недостатков, не оговоренных при заключении договора. Задача 10. Участковый врач, отработав много лет, вышла на пенсию. Однако её бывшие пациенты по-прежнему обращались к ней с просьбами о помощи, и она не могла им отказать.

В знак благодарности они приносили ей кое-что из продуктов и другие полезны в хозяйстве предметы. Налоговая инспекция потребовала у врача зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и своевременно платить налоги. Вопрос. Законно ли требование налоговой инспекции? Обоснуйте ответ. Ответ. Требования налоговой инспекции незаконны. Деятельность врача по оказанию помощи больным не может быть расценена как предпринимательская. Предпринимательской считается такая должность, которая направлена на систематическое получение прибыли. Врач оказывала врачебные услуги своим бывшим пациентам не систематически и не регулярно. Да и вознаграждение за оказанные врачебные услуги оценивались самими пациентами и, что особенно показательно, в натуральном, а не в денежном выражении.

Урок- практикум по экономике 11 класс Учитель Исаенко Анна Владимировна. — презентация

Урок практикум по экономике класс учитель исаенко анна владимировна презентация 1

3 стр., 1431 слов

Оцените эссе по экономике

... эссе по экономике по следующим параметрам: Раскрытие смысла афоризма Формулировка тезисов Формулировка собственной позиции Наличие обществоведческих понятий по экономике Аргументы ... манипулировать данными в своих интересах; -привыкание к "жизни" в виртуальном пространстве ... высказывания и считаю, что только свободная конкуренция, свободный выбор покупателей и поставщиков может обеспечить экономике ...

Урок- практикум по экономике 11 класс Учитель Исаенко Анна Владимировна

в теоретической части: рассмотреть понятие, структуру, характеристики эссе, показать критерии оценивания эссе; в практической части: научиться формулировать проблему, подбирать термины и понятия, строить предложения, писать текст эссе.

Эссе — от французского «essai», англ. «essay», «assay» — попытка, проба, очерк; от латинского «exagium» — взвешивание. Эссе по обществознанию – это сочинение- рассуждение на заданную тему.

эссе объективное, где личностное начало подчинено предмету описания или какой-то идее. эссе субъективное, личностное, где основным элементом является раскрытие той или иной стороны авторской личности.

Выберите одно из предложенных ниже высказываний. Опираясь на обществоведческий курс, раскройте смысл выбранного высказывания и изложите собственную точку зрения на выдвинутое автором положение (отношение к нему).

Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции. Выполняя задание, используйте знания, полученные в курсе обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

Экономика «Экономика – есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов» ( Л. Питер — лютеранский теолог и социолог из США ) Философия Социальная психология Социология Политология Правоведение Культурология

Особенность эссе по обществознанию заключается в том, что определенная тема «привязана» к конкретным областям обществоведческого знания. Но содержание многих афоризмов можно трактовать весьма широко, а ряде случаев и применительно к любой из названных областей. Например, высказывание «Налоги- цена, которую мы платим за цивилизованное общество» (О.Холмз),- экономике, социологии, политологии, правоведению и т.п. Таким образом, отнесенное высказывание к той или иной области задает определенные границы, в которых требуется выстроить логику рассуждения и оформить аргументацию с использованием соответствующей предметной терминологии. Немаловажно, что корректное использование терминологии указанной области будет способствовать повышению оценки за эссе, т.е. будет работать на вас. Следовательно, выбрав тему из области «экономика» мы используем терминологию именно этого предмета.

1.Вступление (определяется проблема и ваше отношение к ней); 2.Тезис (ваши мысли по проблеме); 3.Аргумент (доказательства мысли), они могут выступать в виде фактов, явлений общественной жизни, научных доказательств, событий, жизненного опыта, ссылок на мнение ученых или авторитетных для вас людей… 4.Заключение (выводы по проблеме на основе вашего мнения, обобщение ваших раздумий).

Критерии оценивания ответа на задание С9баллы К 1Раскрытие смысла высказывания Смысл высказывания раскрыт2 Смысл высказывания в явном виде не раскрыт, но содержание ответа свидетельствует о его понимании 1 Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не дает представления о его понимании0 К 2Представление и пояснение собственной позиции Представлена собственная позиция с аргументацией1 Представлена собственная позиция без пояснения ИЛИ собственная позиция не представлена0 К 3Уровень приводимых суждений и аргументов Суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал 2 Суждения и аргументы приведены с опорой на теорию, но без использования фактического материала. ИЛИ Суждения и аргументы приведены с опорой на фактический материал, но без теоретических положений 1 Суждения и аргументы не приведены0 Максимальный балл5

8 стр., 3765 слов

) варианты контрольной работы (в каждый вариант входят теоретический вопрос

... направления. Эссе на тему Структурные изменения в российской экономике с 1990-х гг. по настоящее время, их причины и последствия для дальнейшего развития страны. Контрольные тестовые задания 1. ... дохода, которую домашние хозяйства сберегают. Список использованной литературы, Вариант 9, Теоретический вопрос Инвестиции как фактор экономического роста. Экономическая сущность инвестиций и их виды. ...

Критерии оценивания ответа на задание С9баллы К 1Раскрытие смысла высказывания Смысл высказывания раскрыт2 Смысл высказывания в явном виде не раскрыт, но содержание ответа свидетельствует о его понимании 1 Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не дает представления о его понимании0 К 2Представление и пояснение собственной позиции Представлена собственная позиция с аргументацией1 Представлена собственная позиция без пояснения ИЛИ собственная позиция не представлена0 К 3Уровень приводимых суждений и аргументов Суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал 2 Суждения и аргументы приведены с опорой на теорию, но без использования фактического материала. ИЛИ Суждения и аргументы приведены с опорой на фактический материал, но без теоретических положений 1 Суждения и аргументы не приведены0 Максимальный балл5

«Пошаговые» действия:

«Непременным условием действия экономических законов является свободная конкуренция» (А. Смит- шотландский экономист (XVIII в.), один из основоположников современной экономической теории)

Тема «Непременным условием действия экономических законов является свободная конкуренция» (А. Смит) выписывается в тетрадь

Шаг 1: определить область обществоведческих знаний; внимательно прочитать высказывание; попробовать сформулировать проблему, суждение (аналитическое суждение – суждение, в котором мы относительно субъекта высказываем нечто такое, что в нем уже содержится).

Высказать суждение можно, используя одну из схем построения предложений: «Я считаю (думаю, полагаю и др.), что …, так как…»; «Я думаю, что это (поступок, явление, ситуацию) можно оценить как …, потому что …», « Я разделяю позицию автора, так как…»

Ключевые слова: Экономические законы- ? Рыночная экономика-? Конкуренция-? Свободная конкуренция- ? …….?

Проблема: наличие конкуренции способствует действенности законов спроса и предложения

Шаг 2: заполнить таблицу СуждениеАргумент -утверждение (посылка) или группа утверждений (посылок), приводимые в подтверждение другого утверждения. Примеры = факты (от лат. factum – сделанное, свершившееся), 1) в обычном словоупотреблении синоним понятий истина, событие, результат. 2) Знание, достоверность которого доказана

ШАГ 3: формулирование умозаключения -вывода. Этот вывод не должен совпадать с суждением, данным для обоснования: он сводит воедино в какой-то фразе (фразах) основные идеи аргументов и подводит итог рассуждений, подтверждающий верность и неверность суждения, являвшегося темой эссе.

ШАГ 4 написание связного текста, в котором должны быть объединены все названные элементы

5 стр., 2128 слов

Вопросы к экзамену «Основы экономики»

... макроэкономического регулирования. 48. Рыночный механизм саморегулирования. 49. Модель рыночной экономики. 50. Смешанная система управления . 51. Финансы и их ... 7 рублей (объем производства – 40000 шт.) Ответьте на вопросы: 1) Найдите общественную стоимость 1 буханки хлеба? 2) Определите ... фондовой бирже составила 150 евро. Покупатель приобрел 300 акций. К 31 октября курс акций повысился до 180 евро. ...

Критерии оценивания ответа на задание С9баллы К 1Раскрытие смысла высказывания Смысл высказывания раскрыт2 Смысл высказывания в явном виде не раскрыт, но содержание ответа свидетельствует о его понимании 1 Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не дает представления о его понимании0 К 2Представление и пояснение собственной позиции Представлена собственная позиция с аргументацией1 Представлена собственная позиция без пояснения ИЛИ собственная позиция не представлена0 К 3Уровень приводимых суждений и аргументов Суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал 2 Суждения и аргументы приведены с опорой на теорию, но без использования фактического материала. ИЛИ Суждения и аргументы приведены с опорой на фактический материал, но без теоретических положений 1 Суждения и аргументы не приведены0 Максимальный балл5

Практические работы по обществознанию по теме: «Экономика и её роль в жизни общества» , Практическая работа по обществознанию

по теме: «Экономика и её роль в жизни общества».

Вариант 1., Задание 1., Как отвечает традиционная, командная и рыночная экономика на вопрос: «Что производить?», Задание 2.

Докажите своё утверждение.

Какая экономическая система существует сегодня в России?, Задание 3.

Определите, к какому типу экономической системы (традиционной, командной или рыночной) относятся следующие фрагменты экономической деятельности:

А).

Чтобы привлечь квалифицированных рабочих, предприниматель установил на своей фирме более высокую минимальную зарплату, чем в фирмах конкурентов.

Б).

Чтобы держать цены под контролем, правительство установило потолок цен для огромного числа товаров повышенного спроса.

В).

В деревне рабочий день летом длится с восхода до заката. Как встарь, каждое утро на рассвете хозяева выгоняют коров пастись.

Г).

При выборе профессии молодые люди часто идут по стопам своих родителей.

Задание 4.

Что такое «ваучер»? Как граждане России использовали приватизационные чеки (ваучеры)?

Задание 5. Тесты., Вопрос 1. Какая форма собственности являлась господствующей в России в к. 80 х — н. 90-х годов?

1.частная.

2.кооперативная.

3.смешанная.

4.государственная.

5.собственность общественных организаций.

Вопрос 2. Что в переводе с греческого языка означает понятие «экономика»?

1.организация хозяйства по территориальному признаку

2.рациональное распределение ограниченных природных ресурсов

3.искусство ведения домашнего хозяйства.

4.наука об организации всего производства.

Вопрос 3. Экономической основой централизованно управляемой экономики является:

1.общественная собственность

2.смешанная собственность

3.государственная собственность

4.правильные ответы 1 и 3.

Вопрос 4. Собственность как экономическая категория отражает:

1.сложившиеся в обществе отношения между людьми по поводу присвоения благ, прежде всего, факторов производства

2.совокупность многообразных форм собственности и отношение человека к вещи

3.все ответы верны.

4.все ответы не верны

Практическая работа

по теме: «Экономика и её роль в жизни общества»

5 стр., 2166 слов

План конспект по обществознанию 8 класс УРОК 22. ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ

... обществе форма собственности; методы принятия экономических решений; мотивация людей к труду. Учителю важно акцентировать внимание на наиболее общей характеристике следующих путей решения обществом главных вопросов экономики: 1) согласно ...

Вариант 2., Задание 1., Как отвечает традиционная, командная и рыночная экономика на вопрос: «Для кого производить?», Задание 2.

Какие предприятия должны находиться в государственной, а какие в частной собственности? Назовите несколько предприятий нашего города и определите, в какой собственности они находятся (государственной или частной)

Задание 3.

Укажите, правильны ли следующие утверждения? (Да, Нет)

А) рыночной экономике свойственно большое неравенство распределении богатства

Б) в рыночной экономике цены на большинство товаров устанавливает правительство

В) в командной экономике отсутствует дефицит товаров и услуг

Г) в рыночной экономике выживают только те фирмы, которые производят нужную потребителю продукцию

Задание 4.

Какому типу экономической системы (командной или рыночной) вы отдаёте предпочтение и почему?

Задание 5. Тесты., Вопрос 1. Фундаментальной проблемой, с которой сталкиваются все экономические системы, является:

1.производство.

2.потребление.

3.распределение материальных благ.

4.редкость ресурсов

Вопрос 2. Экономическая теория – это:

1.наука о ведении домашнего хозяйства.

2.наука о поведении людей в процессе производства, обмена и распределения материальных благ и услуг в условиях ограниченности ресурсов.

3.искусство вкладывать и увеличивать капитал.

4.знания об управлении производством.

Вопрос 3.

1.получение трудовыми коллективами акций

2.продажа госимущества в целях пополнения бюджета

3.получение населением приватизационных ваучеров

4.продажа или безвозмездная передача государственного имущества в собственность физических и юридических лиц

Вопрос 4. Что из перечисленного относится к ресурсам:

1.сырье, не включённое в производство

2.действующие на производстве машины

3.квалифицированная рабочая сила

4.топливо