На рабочую программу

Рецензия

РЕЦЕНЗИЯ НА РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ЭКОНОМИКА

для специальности 31.05.03 Стоматология

форма обучения очная

Представленная рабочая программа для специальности 31.05.03 Стоматология очной формы обучения соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.

Рабочая программа по Экономике является четким руководством по изучению дисциплины.

В ней подробно определены цели и задачи дисциплины.

Очерчено место учебной дисциплины в структуре основных образовательных программ высшего образования. Дается перечень знаний, умений и навыков, которые должны демонстрировать обучающиеся медицинского университета в результате освоения дисциплины в соответствии с компетенциями.

Распределение учебных часов сообразуется с учебным планом по специальности 31.05.03 Стоматология. В разделе «Структура и содержание учебной дисциплины» по каждой теме определен объем самостоятельной работы и формы контроля знаний. Учтен профиль медицинского учебного заведения.

Определены образовательные технологии в соответствии с теоретическим характером дисциплины. Дан перечень докладов и рефератов, контрольные вопросы для проверки знаний обучающийся, темы контрольных работ. Приводится достаточное для гуманитарной дисциплины количество литературы, которая может использоваться как на семинарских занятиях, так и в ходе самостоятельной подготовки обучающихся.

Исходя из изложенного, представленная рабочая программа по дисциплине «Экономика» соответствует федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования и может быть рекомендована для использования в преподавании по специальности 31.05.03 Стоматология.

Зав. кафедрой судебной медицины и правоведения, профессор В.И. Бахметьев

РЕЦЕНЗИЯ НА РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ЭКОНОМИКА

для специальности 31.05.03 Стоматология

форма обучения очная

Рабочая программа по Экономике для специальности 31.05.03 Стоматология соответствует требованиям государственного образовательного стандарта. Четко определено место учебной дисциплины в структуре образовательных программ высшего образования. Дан перечень знаний, умений и навыков, необходимых для освоения студентами медицинского университета Экономики, в соответствии с компетенциями образовательного стандарта. Распределение учебных часов соответствует учебному плану по специальности 31.05.03 Стоматология.

31 стр., 15159 слов

Методическая деятельность преподавателя управленческо-экономических ...

... обоснованные рекомендации по повышению результативности методической работы способствуют успешной организации инновационной педагогической деятельности преподавателей управленческо-экономических дисциплин в условиях ... формирования новых знаний и профессиональных умений и навыков; нормативная, способствующая выполнению образовательных стандартов, требований учебных программ, условий осуществления ...

Образовательные технологии определены в соответствии с теоретическим характером дисциплины Экономика. Изучаемые темы сопровождаются перечнем докладов, рефератов, контрольных вопросов для проверки знаний обучающихся. Рекомендованная литература и интернет-ресурсы, могут использоваться для изучения обозначенных вопросов в ходе самостоятельной подготовки студентов.

Представленная рабочая программа по Экономике соответствует федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования и может быть рекомендована для использования в преподавании для специальности 31.05.03 Стоматология.

Зав. кафедрой общественного здоровья и здравоохранения, профессор Л.И. Лавлинская 1.ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Целями освоения учебной дисциплины «Экономика» являются:  формирование у будущего врача необходимого уровня теоретических знаний и основ экономической науки, позволяющих адекватно оценивать и эффективно реализовывать возникающие экономические отношения при осуществлении профессиональной медицинской деятельности;  ознакомление обучающихся с основами экономических знаний и с понятийно-категориальным аппаратом научной экономики, усвоение которых поможет им повысить уровень общей и гуманитарной культуры, овладеть элементарными навыками экономического поведения;  воспитание навыков изложения самостоятельной точки зрения и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий;  подготовка широко образованных, творческих и критически мыслящих специалистов, способных к анализу и прогнозированию сложных социально-экономических проблем;  формирование активной жизненной позиции на основе знания особенностей современного российского общества. Задачи дисциплины:  обучение обучающихся теоретическим знаниям о предмете экономической науки, ее разделах, экономических системах и институтах, общественных и частных экономических благах;  обучение обучающихся основным положениям рыночной системы хозяйствования;  обучение обучающихся основам рыночного механизма ценообразования, установлению рыночного равновесия;  обучение обучающихся основам анализа конкуренции и монополии;  обучение обучающихся основам предпринимательства, менеджмента и маркетинга, ключевым экономическим показателям, основам экономической эффективности;  ознакомление обучающихся с основными макроэкономическими явлениями и процессами: инфляция, безработица, цикличность, экономический рост макроэкономическое равновесие, государственное регулирование, международная интеграция;  ознакомление обучающихся с основными макроэкономическими показателями: ВВП, ВНП, ЧНП, национальный доход;  ознакомление обучающихся с основами мировой экономики, международными экономическими отношениями, особенностями переходной экономики, основами прикладной экономики;  ознакомление обучающихся с современным состоянием, структурой и тенденциями развития российской экономики, основами переходной экономики;  формирование у обучающихся уважительного отношения к пациентам — потребителям услуг медицинских организаций, понимания ответственности врачей за экономические результаты их работы;  воспитание у обучающихся уважительного отношения к законам и другим нормативно-правовым актам в экономике как к основополагающему гаранту соблюдения экономических прав, свобод и интересов граждан и общества.

13 стр., 6177 слов

Форма промежуточной аттестации обучающегося по учебной дисциплине

... работы обучающихся по учебной дисциплине , Тема: Предмет и методы экономической теории. Общая характеристика рыночной экономики Цель: формирование у студентов экономического мышления и экономической культуры, ... производства Вопросы для самоподготовки 1. Что изучает Экономика. Методы экономической теории. Позитивная и нормативная экономика. 2. Виды экономических агентов и их интересы. ...

2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВПО Дисциплина «Экономика» относится к Базовой части 1 Блока ОП ВО «Стоматология». Требования к входным знаниям, компетенциям и умениям для изучения дисциплины: теоретические знания по математике и практические навыки компьютерной грамотности в объеме, предусмотренном программой средней школы. Данная дисциплина является предшествующей для освоения целого ряда гуманитарных, естественнонаучных и специальных дисциплин: философии, биоэтики, физики, математики, медицинской информатики, гигиены, общественного здоровья и здравоохранения, экономики здравоохранения, безопасности жизнедеятельности, медицины катастроф, инфекционных болезней, стоматологии, клинической фармакологии. 3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (ожидаемые результаты образования и компетенции обучающегося по завершении освоения программы учебной дисциплины) «ЭКОНОМИКА» В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: 1.Знать:  основные экономические категории, законы и методы экономической науки;  основные экономические проблемы рыночной модели экономики;  макроэкономические показатели хозяйственной деятельности национальной экономики;  рыночный механизм хозяйствования;  основы менеджмента и маркетинга;  методы оценки эффективности экономической деятельности медицинской организации. 2.Уметь:  самостоятельно анализировать и оценивать экономическую ситуацию в России и за ее пределами, осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;  применять методы экономической науки при анализе конкретных экономических ситуаций на микро- и макроуровнях;  самостоятельно вести сравнительный анализ макроэкономических показателей;  самостоятельно оценивать результаты хозяйственной деятельности медицинской организации;  принимать рациональные управленческие решения с учетом потребностей потребителей медицинских услуг и конкурентной ситуации;  пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для решения задач здравоохранения в сфере экономической деятельности медицинской организации. 3.Владеть:  изложением самостоятельной точки зрения по различным экономическим проблемам, анализом и логическим мышлением, ведением дискуссий, круглых столов, публичной речью, экономической аргументацией;  методами анализа конкретных экономических ситуаций;  письменной аргументацией изложения собственной точки зрения;  аргументацией для решения проблемных экономических вопросов практики хозяйственной деятельности медицинской организации;  принципами эффективного управления хозяйственной деятельностью медицинской организации;  базовыми технологиями преобразования экономической информации: текстовые, табличные редакторы, поиск в Интернет;  методами применения принципов и концепций менеджмента и маркетинга при принятии управленческих решений.

13 стр., 6261 слов

Информатика программирование : Экономические информационные системы ...

... для принятия решения информацию путем установления диалога с моделью в процессе ее исследования. Основными функциями модельной информационной системы являются: возможность работы в среде типовых ... альтернативных решений за счет создания экспертных систем, связанных с обработкой знаний. Экономические информационные системы имеют сложную структуру, используют ресурсы нескольких категорий, состоят из ...

Результаты образования Краткое содержание и Номер

характеристика (обязательного) компетенции

порогового уровня

сформированности компетенций Уметь самостоятельно анализировать и Способностью использовать ОПК-3 оценивать экономическую ситуацию в России основы экономических и правовых и за ее пределами. Давать сравнительную ха- знаний в профессиональной рактеристику различным экономическим си- деятельности стемам общества. Применять в профессиональной деятельности экономические законы рыночной экономики и находить правильные решения. В предпринимательской деятельности использовать ее основные принципы и уметь 4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 4.1 Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часов. № Раздел учебной дис- Виды учебной работы, включая самостоя- Формы текущеп/п циплины тельную работу обучающегося и трудо- го контроля

Неделя семестра 1 емкость (в часах) успеваемости

(по неделям се

Семестр

местра) Форма

промежуточной

аттестации (по

семестрам)

Лекции Практ. Семинары Самост.

занятия работа 1 Введение в экономи- 1 4 4 Собеседование

ку Теория обще ственного производ ства 2 Собственность и 1 2 4 4 Тестирование

экономические си- Собеседование

стемы 3 Основы рыночной 1 2 6 2 Тестирование экономики Собеседование Рыночный механизм и его законы

4 Предприниматель- 1 2 4 4 Тестирование ство и его организа- Собеседование ционно-правовые формы 5 Макроэкономика. 1 2 4 2 Собеседование Основные макроэко номические показа тели 6 Кредитно-денежная 1 2 4 4 Собеседование и бюждетно-налого вая системы 7 Доходы и уровень 1 4 Тестирование жизни 8 Международные 1 2 4 4 Тестирование экономические от ношения 9 Зачетное занятие 2 4.2 Тематический план лекций № Тема Цели и задачи Содержание темы Часы 1 Собственность в Ознакомить обучающих- 1. Структура общественного производ- 2

экономической си- ся с основами теоретиче- ства

стеме ских знаний о предмете 2. Ресурсы и факторы общественного

экономической науки, производства

обучить обучающихся 3. Отношения собственности и их

основным положениям структура

теории общественного 4. Основные формы собственности

производства 5. Экономические системы и их типы

Способствовать форми рованию теоретических

знаний о формах соб ственности в экономике и

типологии экономиче ских систем

2 Рынок Ознакомить обучающих- 1. Натуральное хозяйство и товарное 2

ся с основными особен- производство

ностями рыночной си- 2. Рынок и его виды

стемы хозяйствования 3. Основные факторы рыночного само регулирования

4. Монополия и конкуренция 3 Основы предприни- Ознакомить обучающих- 1. Сущность и функции предпринима- 2 мательства ся с основами предпри- тельской деятельности

нимательской деятельно- 2. Формы предпринимательской дея сти тельности

3. Капитал фирмы

6 стр., 2693 слов

Михаил Балудянский – реформатор и теоретик основных принципов ...

... -экономического знания, с которым он приехал в Россию". Работа была очень высоко оценена, а это, в свою очередь, способствовало ... курс лекций по экономике и финансам для государственных чиновников. Богатый педагогический опыт и знакомство с европейской системой образования позволили М. ... в комиссию, составляющую законы при Государственном комитете по экономике, где он читал два раза в неделю публичный ...

4. Прибыль предприятия 4 Основы макроэко- Ознакомить обучающих- 1. Макроэкономика как раздел эконо- 2 номики. ся с основными макро- мической теории

экономическими явлени- 2. Основные макроэкономические по ями и процессами казатели

3. Экономический рост 5 Финансово-кредитная Ознакомить обучающихся с 1. Основные цели и направления государ- 2 система основами бюджетной кре- ственного регулирования экономики

дитной и денежной полити-2. Финансовая политика государства

кой государства 3. Кредитно-денежная политика государ ства

4. Социальная политика государства 6 Мировая экономика Ознакомить обучающихся с 1. Основные этапы развития мирового хо- 2

основами развития совре- зяйства

менной мировой экономики 2. Основные формы международных отно шений в сфере экономики

3. Противоречия и трудности глобализации 4.3 Тематический план практических и семинарских занятий. № Тема Цели и зада- Содержание темы Обучаю- Обучающийся Ча чи щийся дол- должен уметь сы

жен знать 1 Введение в эко- Обсудить Экономика как Основные Использовать эко- 4

номику. Теория с обучающими- наука. Обществен- экономиче- номическую тер общественного ся основы эко- ное производство, ские законы минологию, поль производства номики как его цель, сферы. и категории, зоваться научной,

науки, ознако Общественное раз- цель и струк- учебной литерату мить обучаю щихся с основ- деление труда. По- туру обще- рой для решения

ными положе- требности. Ресурсы. ственного экономических

ниями теории Производительные производства задач, связанных с

общественного силы. Производ- профессиональной

производства ственное отношение. деятельностью

Экономические за коны. 2 Собственность и Способствовать Экономическое и Экономиче- Использовать зна- 4

экономические формированию юридическое содер- ское содер- ния типов и форм

системы системы теоре- жание собственно- жание соб- собственности в

тических зна- сти. Типы и формы ственности. своей профессио ний по изучае собственности. Пре- Типы и фор- нальной деятель мой теме

образование отно- мы соб- ности

шений собственно- ственности

сти в России. Эко номические систе мы, их отличитель ные признаки. Спо собы производства.

Экономические за коны. Механизм

действия и механизм

использования ме ханических законов.

Становление и раз витие экономиче ской теории. 3 Основы рыночной Способствовать Товарное производ- Особенности Самостоятельно 4

экономики формированию ство и натуральное рыночной оценивать текущее

системы теоре- хозяйство. Условия системы хо- состояние рынка и

тических зна- возникновения и сущ- зяйствования использовать эти

ний по изучае- ность рынка. Виды знания в своей про мой теме рынков. фессиональной дея тельности и быту 4 Рыночный меха- Способствовать Понятие рыночного Особенности Уметь использо- 4 низм и его зако- формированию механизма, его эле- функциони- вать знания марке ны системы теоре- ментов. Закон спроса и рования тинга и функцио тических зна- предложения. Конку- рынка нирования рынка в

ний по изучае- ренция, формирование

своей профессио мой теме цены, в том числе на

медуслугу. Монопо- нальной деятель лии их виды. Марке- ности и повседнев тинг как метод регу- ной жизни

7 стр., 3405 слов

Учет основных средств

... основной средство учет амортизация 2. Первоначальная и последующая оценка основных средств Различают первоначальную, остаточную и восстановительную стоимость основных средств. Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Формирование первоначальной стоимости зависит от источника поступления основных средств. Основные средства ...

лирования рыночных

отношений. 5 Предпринима- Способствовать Предпринимательство Основы Использовать зна- 4 тельство и его формированию как экономический предпирни- ния основ пред организационно- системы теоре ресурс. Субъекты и мательской принимательской правовые формы тических зна-объекты предприни- деятельности деятельности в

ний по изучае мательства. Функции своей профессио мой теме предпринимательства. нальной деятель Сферы предпринима ности

тельской деятельно сти. Масштабы пред принимательства. Со временное российское

предпринимательство

и его специфика. Ор ганизационно правовые формы

предпринимательства

их достоинства и не достатки. 6 Макроэкономика. Способствовать Макроэкономика. Ос- Основные Использовать зна- 4 Основные макро- формированию новные этапы ее раз- показатели ния макроэконо экономические системы теоре- вития. Макроэкономи- националь- мических процес показатели тических зна- ческие пропорции. ной эконо- сов в повседневной

ний по изучае- Система националь мики жизни и професси мой теме ных счетов. Показате ли функционирования ональной деятель национальной эконо- ности

мики: ВНП, ВВП, ЧП,

НД. Номинальный,

реальный, потенци альный и фактический

ВВП. 7 Кредитно- Способствовать Кредитная система Основные Самостоятельно 4 денежная и формированию государства. Кредит и принципы анализировать и бюждетно- системы теоре- его формы. Банковская кредитно- оценивать резуль налоговая систе- тических зна- система. Виды банков. денежной и таты макроэконо ний по изучае- Банковская прибыль. мы фискальной мического регули мой теме Денежно-кредитная

политика. Финансы и политики рования и исполь их структура. Финан- государства зовать эти знания в

совая система госу- профессиональной

дарства. Госбюджет. деятельности и по Фискальная политика вседневной жизни

государства. Налоги и

налоговая система. 8 Международные Способствовать Мировая система хо- Особенности Использовать зна- 4 экономические формированию зяйства. Внешняя тор- процессов, ние основ мировой отношения системы теоре- говля и торговая поли- происходя- экономики в своей

тических зна- тика. Международная щих в совре- профессиональной

ний по изучае- миграция капитала,

мен-ной ми- деятельности

мой теме рабочей силы, обмен

услугами. Интеграци- ровой эко онные процессы в ми- номике

ровой экономике. Пла тежный баланс, струк тура и взаимосвязь

счетов. Мировая ва лютная система.