Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия

Самостоятельная работа

Введение

Дисциплина Б1.В.ОД.1 «Экономика в организации сельскохозяйственного производства» является частью профессионального цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 44.03.04 «Профессиональное обучение (по отраслям)», профиль «Экономика и управление». Дисциплина реализуется кафедрой экономики и агробизнеса в Институте международного менеджмента и образования Красноярского ГАУ.

Дисциплина реализует требования ФГОС ВО, ОПОП ВО и Учебного плана по направлению 44.03.04 «Профессиональное обучение (по отраслям)» (профиль «Экономика и управление») и нацелена на формирование профессиональных компетенций (ПК-24 – способность организовать учебно-производственный (профессиональный) процесс через производительный труд) выпускника.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с вопросами формирования экономики отдельных отраслей АПК.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студента, консультации.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме экзамена и промежуточный контроль в форме тестирования, а также самостоятельная работа.

Дисциплина «Экономика в организации сельскохозяйственного производства» включена в ОПОП, цикл обязательных дисциплин.

Цель дисциплины – освоение студентами теоретических и практических знаний и приобретение умений и навыков в области функционирования экономики отраслей АПК.

Задачи:

1. Приобрести навыки анализа, оценки и прогноза в вопросах ресурсного потенциала.

2. Выявить характерные особенности функционирования сельскохозяйственной организации.

3. Изучить систему государственного регулирования отраслей АПК.

В результате изучения дисциплины студент должен:

1. Знать:

 закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне;

 основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на макро- и микроуровне.

2. Уметь:

 выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретной ситуации, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;

 рассчитать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические последствия;

4 стр., 1704 слов

Практическая работа: По «Экономике организаций (предприятий)»

... повышения нормы амортизации, что адекватно сокращению срока работы оборудования. Ответ. Ежегодная сумма амортизации составит 32 ... методов ценообразования является расчет точки безубыточности. Точка безубыточности (BEP) рассчитывается по следующей формуле: BEP = CC : (P – VC) ... . Ответ. Оптовая отпускная цена составила 7200 руб. Задание 7. Условие. Прокомментируйте, пожалуйста, следующую ситуацию: В 60 ...

 использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;

 осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач.

3. Владеть:

 методологией экономического исследования;

 современными методиками расчета и анализа социальноэкономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне.

Опыт, накопленный высшей школой, показывает, что одним из эффективных способов самостоятельной подготовки студентов очной формы обучения становится выполнение самостоятельных работ, что позволяет развить исследовательские навыки обучающихся.

Основной целью выполнения самостоятельной работы по рассматриваемой дисциплине является оказание помощи в выявлении актуальных экономических проблем, приобретение практики самостоятельной исследовательской работы, накоплении и обработки научного, методического и аналитического материала,

приобретение практики работы в текстовом редакторе «Microsoft

Word».

1. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ

И СОДЕРЖАНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Самостоятельная работа должна включать следующие разделы и иметь следующую структуру:

 титульный лист;

 содержание;

 введение (1–1,5 стр.);

 теоретическая часть (10–15 стр.);

 практическую часть (2–5 стр.);

 заключение (2–3 стр.);

 библиографический список;

 приложения.

Титульный лист представляет собой бланк установленного образца, выполненный компьютерным способом. На нем указываются название вуза, дисциплины, тема самостоятельной работы, фамилия и инициалы студента, преподавателя, а также город и год (приложение).

Содержание включает введение, номера и названия разделов, подразделов, библиографический список, приложения в той последовательности, в которой они расположены в работе с указанием страниц, с которых они начинаются.

Во введении автором обосновывается актуальность темы исследования, а также теоретическая, методологическая и информационная основа (база) исследования.

В теоретической части работы рассматриваются теоретиче-

ские и методологические аспекты исследуемой проблемы. Для этого прорабатываются литературные источники ведущих экономистов страны и зарубежья, на которые по тексту работы делаются обязательные ссылки из библиографического списка.

При выполнении раздела необходимо обращать внимание на соответствие фактического материала объекта действующим нормативным документам и методическим рекомендациям.

Практическая часть предполагает решение задач предложенных в методическом указании.

Заключение должно отражать основные результаты исследования, имеющие важное значение для решения теоретических и практических задач, связанных с повышением экономической эффективности развития организации. Они должны логически вытекать из проведенного исследования, быть сформулированы четко, ясно, конкретно, без повторения основного текста и изложены в виде отдельных пунктов. Последовательность выводов должна соответствовать содержанию работы.

5 стр., 2327 слов

Курсовая работа: Оформление курсовой работы. является неотъемлемой частью учебного плана, соответствующей стадии высшего (университетского) профессиональног

... дисциплины». Целью данной курсовой работы совершенствование опыта ведения самостоятельной работы и овладение методикой теоретических, экспериментальных и научно-практических исследований, приобретение умений по ... страницы текста курсовой работы»). Нумерация страниц начинается со страницы 3 (номер страницы ставится сверху в центра страницы). Титульный лист (1-я страница) и оглавление (2-я страница) ...

Библиографический список должен содержать законодательные, нормативно-правовые акты и публикации, которые фактически использовались при написании работы и на них сделана ссылка по тексту с указанием страницы в источнике, с которой была взята данная выдержка. В работе должно быть использовано не менее 30 источников (период издания – последние пять лет).

При отсылке к источнику, упоминание которого включено в библиографический список, в тексте документа после упоминания о нем (или после цитаты из него) проставляют в квадратных скобках номер, под которым он значится в библиографическом списке, при необходимости указать том, страницу и т. п. Например: [7, т.1, с.20].

Приложения включают вспомогательный материал, который необходим для повышения наглядности изучаемых вопросов и подтверждения отдельных выводов. В тексте реферативной работы необходимо делать ссылки на соответствующие приложения, а сами приложения необходимо располагать в порядке появления ссылок на них. 2. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Работа должна быть выполнена на стандартных листах формата А4 и оформлена в твердую обложку. Общий объем работы 30–35 страниц.

Работа выполняется в текстовом редакторе «Microsoft Word», шрифт – «Times New Roman» 14, полуторный интервал, отступ – 1,5 см.; поля: левое – 2,5 см., правое, верхнее и нижнее – 2 см.

Части самостоятельной работы начинаются с новой страницы и нумеруются арабскими цифрами. Разделы должны иметь содержательные названия. Их заголовки размещаются симметрично тексту. В конце заголовка точка не ставится.

Нумерация страниц должна быть сквозной: первой страницей считается титульный лист, второй – содержание и т. д. Номера страниц проставляются со второй страницы введения арабскими цифрами внизу страницы. Номер страницы ставится посредине нижнего поля, точка после номера страницы не ставится.

Цифровой материал необходимо оформлять в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь заголовок, отражающий ее содержание, и порядковую сквозную нумерацию арабскими цифрами.

Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая одну часть под другой или рядом, при этом в каждой части таблицы повторяют ее головку и боковик. При делении таблицы на части допускается ее головку или боковик заменять соответственно номером граф и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы.

При переносе части таблицы на ту же или другие страницы название таблицы помещают только над первой частью.

Слово «Таблица» указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слова «Продолжение таблицы» с указанием номера (обозначения) таблицы.

Если в конце страницы таблица прерывается и ее продолжение будет на следующей странице, в первой части таблицы нижнюю горизонтальную линию, ограничивающую таблицу, не проводят. Например:

Таблица 1.1 – Структура рабочей силы

Текстовая часть должна быть содержательной. Необходимо избегать повторений и отступлений от темы.

13 стр., 6140 слов

Дипломная работа: Порядок закрепления тем дипломных работ

... дипломной работы должна содержать теоретические основы выбранной темы, где включается четкое изложение предмета исследования, роль и значение в рыночной экономике ... дипломная работа; -фамилия и инициалы студента; -наименование темы дипломной работы; -вид работы - дипломная работа; -шифр и наименование специальности; -город, год. Титульный лист(Приложение 2)является первой страницей дипломной работы ...

В текстовых документах применяют следующие виды иллюстраций: чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки. Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте.

Иллюстрации располагают непосредственно после первого упоминания или на следующей странице. Иллюстрации могут располагаться в приложении в качестве вспомогательного материала. Все иллюстрации нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Допускается нумерация в пределах раздела. В этом случае номер рисунка должен состоять из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например: Рисунок 3.2 (второй рисунок третьего раздела).

При ссылках на иллюстрации следует писать «… в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «… в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела. Ссылки на ранее упомянутые иллюстрации дают с сокращенным словом «смотри», например: (см. рисунок 3).

Иллюстрации могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст).

Иллюстрация обозначается словом «Рисунок …», которое помещают после пояснительных данных и располагают по центру, точка в конце не ставится, например:

Рисунок 1 – Схема интегральных преобразований в АПК

Если в работе используются формулы, то они отражаются посередине с одинарным отступом от текста и должны быть пронумерованы (нумерация формул сквозная в круглых скобках), например:

Фотд , (1)

где Фотд. – фондоотдача, руб.;

СВП – стоимость валовой продукции, тыс. руб.;

СОПФ – стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

В библиографический список включают все использованные источники, которые нумеруются арабскими цифрами. В начале списка располагают законодательные, затем нормативно-правовые акты в хронологической последовательности их принятия, затем все остальные источники в алфавитном порядке. Сведения о литературных источниках должны содержать фамилию в именительном падеже и инициалы автора, заглавие книги, наименование места издательства, год выпуска. Например:

Чечевицына, Л.Н. Экономика организации – Ростов н/Д.: Феникс, 2013. – 382 с.

При включении в библиографический список статьи из периодического журнала или сборника трудов приводят следующие данные: фамилию и инициалы автора, название статьи, наименование издания, год выпуска и номер, указываются страницы на которых изложена научная статья. Например:

Гольцов, А.В. Перспективы использования стратегического маркетинга на предприятии // Маркетинг, 2014. – № 2. – С. 15–18.

Цитаты следует переписывать точно, обязательно ссылаясь на источник с указанием страницы, с которой взята данная выдержка. При этом ссылки на библиографические источники оформляются следующим образом:

Скрытые скидки – форма дополнительных бесплатных услуг, которая предоставляется в виде скидок на фрахт, льготных кредитов, предоставление бесплатных образцов [20, с. 15].

Приложения оформляют как продолжение письменной работы на последующих страницах. Приложения размещают в том порядке, в котором происходит упоминание о них в курсовом проекте. Приложение должно иметь название и номер. Номер приложения помещают вместе со словом «Приложение» вверху справа, затем ниже посередине страницы приводится название приложения. Например:

2 стр., 958 слов

Курсовая работа: «Экономический анализ» : «Анализ затрат на организацию и управление производством в сельскохозяйственном предприятии» (стр. 1 )

... обусловлен выбор темы работы. Целью данной работы является исследование порядка анализа затрат на организацию и управление производством в сельскохозяйственном предприятии. Для реализации ... экономики и совершенствования управления, выработки новой стратегии развития предприятий усиливаются роль и значение системы анализа уровня затрат. Успех предприятия зависит от формирования себестоимости по ...

Приложение А

Структура трудовых ресурсов

Если приложение не размещается на одной странице, его переносят на другую с указанием в правом верхнем углу следующей страницы: «Продолжение прил. А».

Реферативная работа сдается на проверку. Перед предъявлением текстового документа на кафедру (преподавателю) обучающемуся необходимо проверить:

 идентичность заголовков в содержании и в работе, а также их общую редакционную согласованность;

 наличие ссылок на рисунки, таблицы, приложения, литературу; правильность этих ссылок; правильность нумерации рисунков, таблиц, приложений; общую редакционную согласованность заголовков таблиц и надписей;

 отсутствие наличия карандашных пометок или элементов оформления в карандаше;

 наличие сквозной нумерации страниц и соответствие ей содержания.

Замечания, указанные преподавателем, исправляются, и работа сдается повторно, к ней прикладываются листы с пометками преподавателя, что обеспечивает возможность контроля за устранением ошибок и неточностей, изложенных в ходе выполнения самостоятельной работы. 3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Предложенные для исследования темы и планы могут корректироваться студентами совместно с преподавателем, читающим данную дисциплину.

1. Основные аспекты дисциплины «Экономика в организации

сельскохозяйственного производства»

1.1. Предмет, метод и задачи науки «Экономика в организации сельскохозяйственного производства».

1.2. Сельское хозяйство как отрасль народного хозяйства.

1.3. Особенности сельскохозяйственного производства.

1.4. Устойчивое развитие сельскохозяйственного производства.

Основные аспекты темы:

 понятие и задачи экономики отрасли;

 межпредметные связи и методы исследования;

 значение сельского хозяйства в экономике страны;

 специфика сельскохозяйственного производства;

 значение обеспечения устойчивого развития сельскохозяйственного производства;

 виды и принципы концепций устойчивого развития;

 показатели экономической эффективности производства: натуральные и стоимостные.

Вопросы для самоконтроля

1. Какие экономические законы действуют в сельском хозяйстве?

2. Информацию каких смежных наук использует «Экономика в организации сельскохозяйственного производства»?

3. Какие научные методы исследования применяются при изучении сельскохозяйственного производства?

4. Каково значение сельского хозяйства в экономике страны?

5. В чем заключается специфика сельского хозяйства как отрасли экономики народного хозяйства?

4 стр., 1791 слов

Эссе: «Понятие, значение договора, его место в современном гражданском праве»

... которых встречаются на практике. ПОНЯТИЕ ДОГОВОРА. Термин «договор» употребляется в гражданском праве в различных значениях. Под договором понимают и юридический факт, лежащий в основе обязательства, и само договорное ... общественно необходимых затрат на его производство. Такие затраты, в свою очередь, определяются с учетом существующего на данный момент в обществе соотношения между спросом и ...

6. Что понимают под валовой продукцией? 7. Что представляет собой валовой доход? 8. Какие факторы влияют на величину частого дохода? 9. Какова основная цель устойчивого развития?

2. Агропромышленный комплекс и его развитие

2.1. Понятие, состав и структура агропромышленного комплекса.

2.2. Производственные и экономические связи между отраслями агропромышленного комплекса.

2.3. Экономическая и социальная эффективность АПК.

2.4. Продовольственный комплекс и продуктовые подкомплексы. Продовольственная безопасность страны.

Основные аспекты темы:  объективная необходимость создания АПК;  понятие и задачи АПК;  структура АПК;  состав агропромышленного комплекса;  основные стадии производства АПК;  пропорциональное и сбалансированное развитие АПК;  понятие и структура конечного продукта;  оценка конечного продукта;  экономическая эффективность АПК;  социальная эффективность АПК;  продовольственный комплекс и его структура;  продуктовые подкомплексы: виды и особенности;  состояние и уровень обеспечения населения продовольствием;  понятие экономической и продовольственной безопасности;  стратегия продовольственной безопасности.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что понимают под категорией «агропромышленный комплекс»?

2. Какие цели и задачи функционирования и развития АПК вы знаете?

3. Какие сферы включает в себя АПК?

4. Как можно охарактеризовать проблемы продовольственного комплекса?

5. Каков конечный продукт АПК и его структура?

6. В чем заключаются экономические взаимоотношения между отраслями АПК?

7. Что понимают под понятием инфраструктуры, каково ее значение?

8. Что понимают под производственной инфраструктурой, какова ее эффективность?

9. Что такое социальная инфраструктура, каково ее значение?

10. Как можно охарактеризовать структуру продовольственного комплекса?

11. Каков уровень обеспеченности населения продовольствием в России?

12. Что понимают под продовольственной безопасностью?