Тема: Шпоры по аудиту к государственному экзамену 2011 год
Вопросы к гос экзамену:
1. Финансовый контроль в РФ. Классификация видов контроля.
2. Нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности в РФ. ФЗ «Об АД», его содержание, роль и значение в становлении и развитии аудиторской деятельности в РФ.
3. Сопутствующие и прочие аудиту услуги. Назначение и краткая характеристика.
4. Внутренний аудит, его цели и задачи. Принципы и требования, предъявляемые к ВА.
5. Обязательный и инициативный аудит. Сущность и назначение. Экономические субъекты, подлежащие обязательному аудиту.
6. Международные и федеральные стандарты AD, их состав, структура, назначение. Сравнительный анализ международных и федеральных стандартов (рассмотреть на примере 1-2 стандартов).
7. Внутренние стандарты СРО. Внутренние регламенты аудиторских организаций (понятие, назначение, классификация, состав).
8. Планирование аудита в соответствии с федеральным стандартом аудита. План и программа аудиторской проверки.
9.Состав и содержание методов сбора аудиторских доказательств в соответствии с Федеральным стандартом аудита.
10. Существенность (понятие, порядок определения уровня существенности) и аудиторские риски в аудите. Компоненты аудиторского риска по федеральным стандартам аудита.
11.Внешняя документация аудиторской организации в соответствии с федеральным стандартами аудиторской деятельности: (письмо о проведении аудита; договор на проведение аудита).
12. Виды и содержание аудиторских отчетов в соответствии с федеральными стандартами аудита.
13. Классификация методов проведения аудита, их основные составляющие.
14. Методика аудиторской проверки операций процесса заготовления.
15. Методика аудита заработной платы и других кадровых операций.
16. Методика аудиторской проверки собственного капитала.
17. Методика проверки процесса продаж и учета финансовых результатов.
18. Методика аудиторской проверки операций процесса производства.
19. Контрольные органы финансовой системы РФ и их основные функции.
20. Компетенция, права и обязанности комитетов по аудиту, порядок их работы.
Ответы к гос экзамену:
1. Финансовый контроль в РФ. Классификация видов контроля.
ФК класс-ся на неск-ко видов:
- в завис-ти от времени проведе-я (предварит., текущий,последующий);
- выделяется также обязательн.и инициативный.
Формы ФК:1)внешний и внутрен.;2)государств.;3)обществ.;4)внутрихоз.
По Финансовому контролю и аудиту
... целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской или финансовой отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в РФ. Следовательно, назначение аудита – это проверка финансовых ...
Общегосуд. ведется на уровне РФ и субъектов РФ, осущ-ся: счетная палата РФ; контр.-ревиз. аппарат Минфин РФ;федер.налог.служба;ЦБ РФ; федер.казначейство; госуд.тамож.комитет и внебюдж.фондами.
Основ.задачи общегосуд.контроля:
1)контроль за образ-ем и исп-ем гос.средств РФ;
2)контроль за исп-ем кредит.ресурсов;
3)контроль за прак.проведением финн.-бюдж.,кредит.,денеж.,налог. и валют.политики.
Ведомств.гос. контроль-пров-ся внутри различ.ведомств,минист-в,где созд-ся системы внутр.организ.контроля.
Осн.задачи ведомст.контроля:
1)контроль за вып-ем план.заданий;
2)состоянием бухг.работы.
Объект контроля- произв. и фин.деят-ть орг-ции.
Форма проведения ГК яв-ся: ревизия; налог.проверка, работа которых направлена на выяв-е нарушений, с целью их устран-я.
Итог.документов проверка яв-ся акт.
ГК проводится за счет бюдж.средств.
Внутрихоз.контроль -осуш-ся внутри орг-ции спец..отделами. ВК-это система мер орган-х руков-м с цель. Наиболее эффект.вып-я работниками своих обяз-й.
Независ.контроль (аудит)- это контроль провод-й ауд.орг-ей,индив.аудиторами.
Фин.контроль:
формы — предварит.,текущий,последующий.
виды -госуд., ведомств., внутрихоз., обществен., вневедомств.(независ.)
2. Нормативно-правовое регулирование аудит.деятельности в РФ. ФЗ «Об АД»,его содержание,роль и значение в становлении и развитии ауд.деят-ти в РФ.
4-х уровневая система :
1 уровень: Закон «Об АД» №307 ФЗ от 30.12.08г., частично вступил в силу с 01.01.09г. Закон определяет место,цель и задачи и АД в фин.-экон.системе.
2 уровень: Фед.правила стандарты АД, нормат.акты фед.органов (разработано 34 станд-та,действует 33), которые опред-ют общие вопросы регул-я АД; обязательны для всех объектов;нормат.акты фед.органов устан-ют общие положения по урег-ю АД для ауд.орг-ий и инд.аудиторов. 3 уровень: Правила (стандарты) аккред-х профес.объед-й,саморегул.орг-ий ауд-в,основанных на нормат.док-ах мин-в и ведомст., регулируют специф.вопросы АД на уровне проф.объед-ий и СРО.
4 уровень: Внутр.правила (стандарты) ауд.орг-ий и инд.аудиторов, опред-ют конкрет.действия аудиторов при проведении аудита и оказания сопутств-х аудиту услуг.
ФЗ «Об АД» опред-ет прав.основы регул-я АД в России. В законе опред-на сфера аудита (проверка б/у и БФО).
В законе отражены осн.понятия и аспекты АД,сопут-х аудиту услуг; аудитора и ауд.орг-ий. Приведены права и обяз-ти аудиторов и аудир.лиц. Дона опред-е обяз.аудита и приведены критерии его проведения. Опред-но понятие ауд.тайна, правил стандартов АД; АЗ; дано понятие независимости аудиторов; определен порядок осущ-я контроля работ в АД и аттестация аудиторов. Определена ответ-ть за нарушение АД.
3.Сопутствующие и прочие аудиту услуги. Назначение и краткая характеристика.
Перечень соп.аудит.услуг уст-н ФПС №24:
1)это соглласов.процедуры в отнош-ии фин.инф-ции;
2)компеляция фин.информации;
3)обзорная проверка БФО.
Роль экономического анализа в аудите (на примере ОАО «Роснефть-Краснодарнефтегаз»)
... но и контроль за политикой и качеством менеджмента. Функции внутреннего аудита могут выполнять не только работники предприятия, но и приглашенные независимые аудиторы. управленческим Основными задачами данного аудита являются проверка и совершенствование организации и управления ...
В соотв-ии ФПС №30 «Вып-е соглас-х процедур в отн-ии фин.инф-ции» соглас-е процедуры могут вып-ся в отнош-ии отд-х показ-ей фин.инф-ции (ДЗ,КЗ,покупки у афил.лиц), либо одного из элементов фин.отч-ти, либо фин.отч-ть в целом. После оказания услуги заказчику был предоставлен отчет о выявленных в договоре фактах.процедур.
ФПС №31 «Компиляция фин.инф-ции» опред-ет след.понятия: компил-я ФИ – это сбор,классиф-я и обобщение фин.инф-ции, а также возможно её трансфор-е; трансфор-и ФИ – это преобраз-е форм БФО подг-х в соотв. С закон-м РФ в иные формы БФО (МСФО и т.д.).
Согласно ФПС №33 «Обзорная проверка БФО» , такая проверка пред-ет собой совок-ть обзорных процедур, которые опред-ся аудитором с учетом требов-ий закон-ва РФ и с учетом условий договора по обзор.проверкам. Обзор.проверка вкл-ет запросы и аналит.процедуры, направл-е на то, что заставило бы предпол-ть, что БФО не была составлена во всех сущ-х отн-ях в соот-ии с установ-ми требов-ми к ей состав-ю.
К прочим сопутств.ауд.услугам отн-ся:
- постановка б/у;
- составление отч-ти;
- налог.консультирование;
- обучение и т.д.
4.Внутренний аудит, его цели и задачи. Принципы и треб-ния, предъявляемые к ВА.
ВА пред-ет собой независ.деят-ть внутри орг-ции по проверке, оценке работы орг-ции в интересах собственников или учредителя.
Цель ВА – помочь сотрудникам орг-ции эффект-но выполнять свои функции.
Основ.задачи внутрен.аудита:
- —ЏРїСЂРѕРІРµСЂРєР° системы Р±СѓС….учета Рё внутрен.контроля, РёС… исследования;
- —ЏРїСЂРѕРІРµСЂРєР° Р±СѓС…Рі.Рё оператив.информации;
- —ЏРїСЂРѕРІРµСЂРєР° соблюдения законов Рё РґСЂ.нормат.актов;
- —ЏСЂР°Р·СЂР°Р±РѕС‚РєР° предложений устранения недостатков.
Ауд.орг-я должна сфор-ть мнение о деят-ти внутрен.аудита, необходимое для планир-я предстоящей проверки.
Эффект-ть внутрен.аудита яв-ся важн.фактором при оценке АО аудит.риска.
Аудитор должен составить программу внутрен.аудита и отразить в своей рабочей документации.
После оценки АО должен решить, можно ли использовать внутреннюю работу.аудита для целей внешнего аудита.
5.Обязательный и инициативный аудит. Сущность и назначение. Экон. субъекты, подлежащие обязательному аудиту.
I .Обяз.аудит
Обязат.аудит пров-ся в случаях:
1)если орг-я имеет орган-прав.форму АО;
2)орг-я яв-ся кредит.орг-ей, страх.орг-ий,обществом взаим.страх-я,товарюили фонд.биржей,инвест.фондом,госуд.внебюдж.фондом;фондом источник которго добров.отч-я физ.и юр.лиц.
3)объем выручки от продажи прод-ции, работ,услуг за искл.с/х кооперативов за предшеств.отч.п-д превышает 400млн.р.(до 2011г. 50 млн.р.) или сумма активов бух.баланса на конец года предшеств.отч-му превышает 60млн.р. (до 2011г. 20млн.р.);
40в иных случаях устан-х ФЗ.
II .
III
IV. Договор на пров-е обяз.аудита БФО орг-ции в уставе которых не мене 25% гос.собст-ти,а также гос.унит.п/п и муниц.унит.п/п закл-ся по итогам размещ-я заказа путем проведения торгов в форме открыт.конкурса (ФЗ№94).
Развитие государственного аудита в Российской Федерации
... Наиболее точное определение государственному аудиту, по моему мнению, дано председателем Счетной палаты Российской Федерации Степашиным С.В. в своей монографии «Конституционный аудит»: «Государственный аудит - конституционно установленная ... основные методы - системный и сравнительный анализ, а также проведение экономической и юридической экспертизы. В частности, системный и сравнительный анализ ...
Инициатив.аудит
Цель иниц.аудита-выявить недостатки в ведении б/у, составлении отч-ти,н/обложении,провести анализ финн.остояния и помочь в орг-ции учета и отч-ти.
6. Международные и федеральные стандарты AD, их состав, структура, назначение. Сравнит.анализ международных и федеральных стандартов (рассмотреть на примере 1-2 стандартов).
Аудит.стан-ды подраз-ся на международ.и национ-е.
В соот-вии со ст.7 ФЗ №307 нац.стан-ты подразд-ся на 2 группы: федеральные и стандарты саморегул-й орг-ции аудиторов.
ФПС разработано 34, действует 33. Опред-ют требов-я к порядку осущ-я АД; разраб-ся в соотв-вии с МСА; яв-ся обяз-ми для ауд.орг-ций,индив.аудиторов, а также СРО.
Стандарты аудита –это документы,формир-е единые требования, при соблюдении которых обеспеч-ся соответ-ий уровень кач-ва аудита и сопут-х аудиту услуг.
Цель -обеспечить всех аудиторов и пользователей ауд.услуг единообраз.пониманием основ.принципов и целей аудита, прав и обяз-ей аудиторов, методов и приемов фор-я и выраж-я независ.мнения аудитора.
МСА разраб-ся международ.орг-цией бухгалтеров. Цель МСА-обесп-ть на международ.уровне униф-ю АД и повысить доверие к её результатам.
Принципы аудита в соот-вии с МСА это этические и профес.нормы определ-ие отношение в ходе АД аудитора и аудир.лица. Процедуры в соотв-вии с МСА -это опред-ый порядок действий аудитора для получения необ-х ауд.доказ-в на конкрет.участке аудита.
ФПС №1 «Цель и основ.принципы аудита ФБО» в его основу положен МСА №200 «Цель и осн.принципы регул-е аудит финн.отч-ти».
ФСП №1 подготовлен на основе учточ.и отредактир.перевода МСА №200 на рус.язык и поэтоу отличие носит редакцион.характер.
ФСП №1 определена цель аудита – выражение мнения о достов-ти ФБО.
В соот-вии с ФПС №1 аудитор рук-ся нормами устан.профес.аудит.объед-ми0а также этич.принипами (незав-ть,чест-ть,комп-ть..).В стад-те дается понятие объема аудита, также дается понятие разум.уверен-ти, оговорена отв-ть за БФО.
7. Внут.стандарты СРО. Внутрен.регламенты ауд. орг-ций (понятие, назначение, классификация, состав).
С 1.01.10г.ауд.лицензии утратили силу,право на ведение АД у лиц которые яв-ся членами СРО. Сейчас зарегистрировано 6 СРО.
Стандарты СРО устан-ют треб-я к ауд.процедурам, допон-е к треб-м Федер.стандартов, если это обус-но особ-ми проведения аудита или оказания сопутств.аудита услуг. Они яв-ся обяз-ми только для ауд.орг-ий и аудиторов яв-ся членами саморегул-я объед-я аудиторов. В тоже время ауд.орг-ции и инд.аудиторы вправе разра-ть для своих нужд регламенты,инструкции собствен.стандарты АД, которые немогут противоречить ФПС и внут.прав.станд.СРО членами которго они яв-ся.
Все ФПС, стандарты СРО и стандарты ауд.орг-ций и индив.аудиторов в совокуп-ти отражают единый стандартиз.подход к орг-ции и технологии проведения аудита и оказания сопутств.аудиту услуг, с целью контроля за качеством их оказания. При этом ФПС формир-ют единые базов.требования к подходу оказ-я ауд.услуг,к их кач-ву и надеж-ти.
Обязательный аудит
... проведении обязательного аудита в организациях, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности или собственности субъекта Российской Федерации составляет не менее 25 процентов, заключение договоров оказания аудиторских услуг ... 164-ФЗ). 2. Экономические субъекты, подлежащие обязательному аудиту В соответствии со ... подготовка аудитора. Исторической родиной аудита считается ...
Станд-та СРО устан-ют доп.треб-я вышеперечисл.к баз.требов-ям,а внутрифирмен.станд-ты орг-ций и индив.аудитров опред-ют доп.треб-я признанные создавать более высокий уровень гарантий,что ауд.проверка и оказание сопутств.аудиту услуг будут проведены качественно.
Пример.система внут.стан-в ауд.орг-ций вкл-ся стан-т по внутрен.контролю кач-ва ауд.деят-ти.
1)Стан-ты содер-е общее полож-е по аудиту(внутрен.контроль кач-ва услуг в ауд.орг-циий; принятие на обслуж-е нов.аудир.лица);
2)стан-ты устан-е порядок проведения аудита 9план-е аудита;правило проведения аудита;сбор ауд.док-в);
3)стан-ты устан-е порядок формир-я выводов и закл-я аудиторов ( правило подготовки АЗ; письмен.инф-я по результатам проверки);
4)стан-ты по образ-ю и подготовки кадров (кад.политика ауд.орг-ции; квалиф.сотрудников;непрерыв.проф.образ-е);
5)специализ.стандарты (методики проведения аудита).
8. Планирование аудита в соот-вии с федер.стандартом ауд.деят-ти. План и программа аудит.проверки.
План-е яв-ся нач.этапом аудита и пред-ет разработку общей стратегии и детальн.подхода к срокам и объему аудит.процедур.
Необ-мо состамить и докум-но офор-ть общий план и программу аудита.При их разработке необ-мо принять во внимание деят-ть аудир.лица; систему б/у и внутрен.контроля; риск и существ-ть; характер ,времен.рамки и объем процедур; координация и направ-е работы и прочие аспекты.
Аудиторам необ-мо составить т документ.оформить общий план и программу аудита.
В общем плане аудитор должен описать предполагаетмый объем и порядок проведения ауд.проверки.
План вкл-ет в себя:1)наим-е проверяемой орг-ции или аудир.лица; 2)период аудита; 3)руков-ль ауд.группы; 4)состав ауд. группы; 5)планир. аудит.риск; 6)планир.уровень сущ-ти.
Пример:
- планир.вид работ – аудит основ.средств;
- период проведения – 5 дней;
- исполнитель – Иванов
- примечание – выборочный способ.
Аудитору необ-мо составить и оформить программу аудита. Программа опред-ет характер, времен.рамки и объем запланир.аудит.процедур,необ-х для осущ-я общего плана аудита. Программа аудита — это набор инструкций для аудитора, а также средство мониторинга и контроля выполнения работы.
Пример программы:
1)Перечень ауд.процедур Аудит ОС (аудит наличия и сохранности ОС; проверка создания комиссии по приемке ОС; проверка договором с МОЛ; проверка отражения в отч-ти наличия ОС и т.д.)
2)Период проведения – 5 дней
3)Исполнитель – Иванов
4)Источник инф-ции – приказ руков-ля, договоры о МОЛ,первич.документы,форма №1,5 и т.д.)
9.Состав и содержание методов сбора аудит.доказательств в соотв-ии с федер.стандартом ауд.деятельности.
АД – это информация полученная аудиторами при проверке, данное доказ-во получают в рез-те проведения комплекса тестов и необход-х процедур проверки.
Бухгалтерский учет и аудит : Бухгалтерский учет на примере ООО ...
... Моей целью являлось углубить знания по бухгалтерскому учету, анализу и аудиту, полученные в университете при изучении учебных дисциплин и прохождения учебной (3-й курс) и производственной практики (4-й курс), а также ... с фильтром в 3-х слойные пачки; укладку готовой продукции в ящики. Проверка всех параметров табачного сырья производится согласно ГОСТ 8072 - 77, готовой продукции согласно ...
Источником сбора АД яв-ся: 1)бух.фин.отч-ть; 2)первич.документы; 3)регистры бух.учета; 4)устные высказывания сотрудников аудир.лица; 5)сопоставл-е одних документов с другими; 6)результаты инвент-ции.
АД могут быть внутрен.,внеш.,смешанными.
Внутрен.АД яв-ся информация полученная от аудир.лица в уст. или письм.формах.
Внеш.АД вкл-ет в себя полученную от третьих лиц информацию в письмен.форме.
Смешан.АД яв-ся внутрен.и внеш. доказ-ва.
Надежность артериального давления зависит от их источника, а также от формы их подачи. Объявления выглядят убедительнее, если они получены из разных источников, они разные.содержанием и при этом не противоречат друг другу.
Аудитор получает АД путем выполнения след.процедур:
1)Инспектирование – это проверка документов или матер.активов;
2)Наблюдение – это отслежив-е процесса или процедуры выполнен-й др.лицами.
3)Запрос – поиск информации у освед-х лиц в пределах или за пределами аудир.лица в виде письм.запроса адресованного третьим лицам либо в уст.виде адресов.работникам аудир.лица.
4)Подтверждение – это ответ на запрос об инф-ции содер-ся в бух.записях.
5)Пересчет это проверка точности арифм.расчетов в первич.документах.
6)Аналит.процедуры – это анализ и оценка получения аудитором информации.
10. Существ-ть (понятие, порядок опред-я уровня сущ-ти) и аудит.риски в аудите. Составляющие аудит.рисков в соответ-ии с федер.стандартами ауд.деятельности.
Существенность – это свойство информации, которое делает её способной влиять на решения пользователей информации. Величина существенности С м.б. выражена соотношением: 0≤С≤1.
Уровень сущ-ти рассичт-ся след.образом. По итогам фин.года в эк.субъекте опред-т фин.показатели (чист.прибыль, выручка б/НДС,валюта баланса,собствен.капитал,общие зат-ты (управ.расходы)).
От этих показаетелй берутся процент.доли (гр.3) и результаты заносятся в гр.4. Аудитор должен проанал-ть числ.значения, записанные в гр.4. Значения сильно отклоняются в большую или меньшую сторону от остальных, можно отбросить. На базе остав-ся показателей рассчитывают сред.величину, которую можно для удобства дальнейшей работы округлить,но так чтобы после округления её значение не изменилось бы не более чем на 20% в ту или иную сторону от сред.значения.
Аудитор устанавливает уровень существенности по своему профес.суждению. Аудитор обязан принимать во внимание 2 стороны существенности:
- —ЏРєР°С‡РµСЃС‚венную (характер искажения);
- —ЏРєРѕР»РёС‡РµСЃС‚венную (уровень существенности).
Уровень существенности – это то предельное значение ошибки в бух.отч-ти начиная с которого пользователь этой отч-ти не может делать правильных выводов.
Под аудит.риском понимается риск выражение аудитором ошибоч.мнения в случае когда в БФО содерж-ся существенные искажения. Субъективно установленные аудитором уровень аудит.риска, который он готов взять на себя яв-ся приемлемым аудит.риском. Если аудитор определяет для себя более низкий уровень риска, это будет означать, что он будет стараться быть более уверенным в том, что отчет не содержит существенных искажений. 0≤ПАР≤1 (где 0 означает, что аудитор в полной уверенности фин.отч-ти которая не содержит существ.ошибок.
Курсовая «Аудит внешнеэкономической деятельности организации ...
... Еще одной особенностью аудита внешнеэкономической деятельности является то, что аудитор в ходе проверки может получить информацию не ... учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (Приказ Минфина России от 31.10.200 № 94н); 8. Положение по бухгалтерскому учету "Учет ... 34н. 5. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 № 129 - ФЗ 6. Федеральные законы: "О валютном регулировании ...
Аудит.риск состоит их трех компоненотов:
1) внутрихозяйственный риск – уровень риска, установленный аудитором, отражающий подверженность фин.отч-ти существенным ошибкам; выраж-ся отношением 0<ВХР≤1 ;
2) риск средств контроля – означает риск того, что искажение которое может иметь место и м.б. существ-м не будет своеврем-но предотвращено, обнаружено и исправлено с помощью системы бух.учета;
3) риск необнаружения – означает риск того, что ауд.процедуры не позволяют обнаруж-ть искажение которое м.б. существенным. РН яв-ся показателем эффективности работы аудитора..
11.Внешняя документация ауд.орг-ции в соотв-вии с федер.стандартами ауд.деят-ти: (письмо о проведении аудита;договор на проведение аудита).
Письмо обяз-во о проверке аудита – это документ направленный аудитором предполагаемому аудир.лицу и может содержать след.указания:
1)по усовиям аудит.проверки;
2)по обяз-м аудит.орган-ции;
3)по обяз-м экон.субъекта;
4)об объекте и цели ауд.проверки;
5)о форме отч-ти ауд.орг-ции по результатам аудита;
6)о наличии риска необнаружения.
Аудир.лицо должно письменно подтвердить согласие на условия аудита предложенной ауд.орг-ей.
Если подтверждение получено, то условие письма-обязательства остается в силе в течение действия соглашения о проведении ауд.проверки.
Взаимоотношения м/у клиентом и аудитором регулируются договором и в тех случаях, когда аудит.проверка проводится по поручению госуд.органов.
В договоре целес-но раскрыть след.существ.условия:
1)Предмет договра на оказание аудит.услуг;
2)Условия оказания аудит.услуг (цель и объемы, сроки и этапы оказания услуг, ссылки на норматив.акты на основании которых оказ-ся ауд.услуги);
3)Права и обяз-ти ауд.орг-ции (неукоснит.соблюдение аудиторами требований закон-ва РФ; самостоят-е опред-е форм и методов проверки; проверка любой документации экон.субъекта; доступ к системе компьютер.обработки данных; обращение к сторон.консультанту или эксперту; обеспеч-е сохран-ти документов и не разглашение);
4)Права и обяз-ти аудир.лица:
- —ЏСЃРѕР·РґР°РЅРёРµ условий для полного проведения проверки;
- —ЏРѕРїРµСЂР°С‚РёРІ.устранение выявлен-С… нарушений;
- —ЏРёСЃРєР»СЋС‡-Рµ давления РЅР° аудит.орган-СЋ РІ любой форме;
5)Ст-ть и порядок оплаты аудит.услуг:
- —ЏРѕС‚вет-ть сторон Рё РїРѕСЂСЏРґРѕРє разрешения СЃРїРѕСЂРѕРІ;
- —ЏСЃСЂРѕРє действия РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° Рё СЋСЂРёРґ.адреса сторон.
12. Виды и содержание ауд.заключений в соотв-вии с федер.стандартами ауд.деят-ти.
АЗ офиц. документ предоставляющий для пользователей фин.отч-ти в соответствии с фед.стандартами ауд.деят-ти и содерж-е выраженные в установл.форме мнения ауд.орг-ции и доставерности фин.бух.отч-ти.
Бухгалтерский учет и организация финансов в бюджетном учреждении ...
... экономики и усиление интеграции в мировую экономическую систему требуют серьезной перестройки бухгалтерского учета в бюджетных организациях, а именно структуры правил учета операций с бюджетными средствами. Переход к новой методике государственного учета ...
В соот-ии с фед.стандартом АЗ предст-ет един.документ, который вкл-ет вводную и итговую части и дает оценку достовер-ти фин.(бух.)отч-ти.
АЗ вкл-ет в себя след.основ.элементы:
1)наименование; 2) адресат; 3) сведения об аудит. орг-ции; 4) сведения об аудир.лице; 5) вводная часть (перечень аудит.процедур; распределение ответ-ти аудитором и аудир.лицом); 6) часть описывающая объемы аудита (сплошной, выборочный методы); 7) часть содерж-я мнение аудитора; 8) дата А З;9) подпись аудиторов участ-х в проверке.
Виды аудит.заключений: АЗ в соотв-ии с федер.правилом (стандартом) м.б. безоговорочно положительным или модифицированным.
Безоговорочно положит.заключение д.б. выражено когда аудитор уверен в т.ч. фин.отч-ть достоверна и соотв-ет установ. принципам и методам ведения бух.учета и подготовки отч-ти.
Все остальные виды заключений, кроме безоговорочно положительного, яв-ся модифицированными. Модифицированные делятся на:
- Мнение с оговоркой – д.б. выражено в том случае, если аудитор приходит к выводу, что невозможно выразить БПМ, но влияние обстоятельств не настолько сущ-но, чтобы выразить отрицат.мнение или отказ-ся от выражения мнения;
- Отрицат.мнение – следует выражать тогда, когда влияние сущ-но для фин.отч-ти, что аудитор приходит к выводу, что дан. отч-ть будет вводить в забл-ние пользователей отч-ти;
- Отказ от выражения мнения – когда ограничение объема аудита настолько существенно и глубоко, что аудитор не может получить достаточно док-в и след-но не может выразить мнение о дост-сти отч-ти.
Существуют также: специальное АЗ – понимается оказание установ-х договором услуг по заданию аудир.лица (проверка отд-х статей БФО, использ-е капитала и т.д., расчеты с бюджетом); Заведомо ложное АЗ – если оно составлено без проведения аудит.проверки, либо составлено по результатам такой проверки, которая явно противоречит содержанию документов пред-х для проверки.
13. Классификация методик проведения ауд.проверки, их основные составляющие элементы.
Методика дет. проверки о тражения в б/у оборотов и сальдо по счетам может пров-ся по единой (типовой) схеме, включающей:
1) перечень норм. док-в, рег-х порядок отражения хоз. операций по данному бух. счету;
2) состав первичных документов по счету;
3) регистры аналитического учета по счету;
4) регистры синтетического учета по счету;
5) бух.отч-ть, в кот-й находит отражение раздел;
6) классификатор возм. нарушений по разделу;
7) перечень типовых нарушений по разделу;
8) перечень вопросов для проведения типовых опросов на этапе план-я аудиторской проверки;
9) перечень аудит. процедур, применяемых при проверке оборотов и остатков по счету;
10) послед-ность выполнения аудит. процедур;
11) особенности провед-я аудита в исп-ем (ПК).
●Перечень норматив.док-в: док-ты, уст-щие основные хоз. правоотношения(ГК РФ); док-ты, опред-щие порядок ведения опред. направлений деятельности экон. субъектов(з-н о рынке ЦБ и т.д.);док-ты, устанав-щие порядок ведения учета и составления отчетности в РФ(Закон о б/у;полож-е по вед.б/у;план-счетов); док-ты, устан-щие порядок н/обложения эк.субъектов.
Бухгалтерский учет, аудит и анализ внешнеэкономической деятельности
... выпускной квалификационной работы (ВКР) является построение типовой модели бухгалтерского учета операций по внешнеэкономической деятельности, что в свою очередь поможет бухгалтеру грамотно организовать работу на данном участке учета и избежать ошибок. В ...
●Описание различных вариантов альтер. учетных решений, выбор которых предоставлен эк. субъекту, позволит аудитору при необходимости сравнить их с вариантом, применяемым проверяемым эк. субъектом, выполнить необходимый анализ и дать рекомендации по улучшению ведения учета.
●Состав первичных документов по счету (разделу учета). П/п может исп-ть различ.виды первич.док-в.
.
●Регистры синтетического учета по счету. Состав регистров синтет. учета также зависит от используемой экон.субъектом формы учета.
●Бухгалтерская отчетность, в которой находят отражение участок учета, отдельный бухгалтерский счет .(все формы БФО, статист.отч-ть,расчеты по налогам и платежеам и т.д.)
●Классификатор возможных нарушений по разделу (участку, бухгалтерскому счету).
●Перечень типовых нарушений по разделу (участку, бухгалтерскому счету).
●Перечень вопросов для проведения типовых опросов на этапе план-ия аудиторской проверки.
●Перечень и описание аудиторских процедур, применяемых при проверке оборотов и остатков по счету.
●Последовательность выполнения аудиторских процедур.
.
14. Методика аудит.проверки операций процесса заготовления.
Осн.док-ты регул-е учет МПЗ :1)Полож-е по ведению б/у и отч-ти в РФ;2)ПБУ №5/01 «Учет МПЗ»;3)Полож-е по б/у «Учет имущ-ва и обяз-в…»;4)План-счетов б/у и инструкция по его прим-ю;5)Метод.указания по инвен-ции;6)НК РФ;7)Метод.указ-я по б/у МПЗ.
Цель -подтверж-е достов-ти данных по наличию и движению ТМЦ,в устан-ии прав-ти оформ-я операций по произв.запасам в соотв-ии с норматив.актами РФ.
Источ.инф-ции: первич.документы по учету произв.запасов и различные аналит.и синтеч.регистры.(Перв.док-ты-доверн-ть ф.№М-2 и 2а;приход.ордер ф.№М-4;акт о приемке материалов ф.№М-7;лим.-забор.карта ф.№М-15;треб.-наклад. Ф.№М-1Г;наклад.на отпуск матер. На сторону ф.№М-15; карточка учета матер. Ф.№М-17;акт об оприход.матер.ценностей, получ-х при демонтаже ф.№М-35).
Общие данные по учету ТМЦ пров-ся по статьям раздела II (ф.№1)стр.210,211,212,213,218. Гл.книга, ж-орд.№6,10,10/1.
Программа аудита МПЗ :1)аудит опер.по поступ-ю матер.ценн-й (ведомости по учету поступл-я); 2)аудит аналит.учета движения матер.цен-й (карточки скл.учета,книга регистрации,инстр-я о приемке материалов); 3)аудит учета исп-я матер.цен-й, списания недостач,потерь и хищений(расход.документы на списание материалов;акты на спиание хищений…);4)аудит свод.учета матер.цен-й (инвен.ведомости по сч. и группам материалов,ж-орд.№10,баланс, приложение №5, ведомости НЗП и т.д.);5)провед-е анализа исп-я матер.цен-й (карточки скл.учета,оборот.ведомости).
Типичные ошибки: 1)не заключ.договора о МО с кладовщиками; 2)неправ-но офом-ся документы по приходу и расходу ТМЦ; 3)не ведется аналит.учет движения ТМЦ в бухг-ии; 4)нерегулярно пров-ся сверка данных по движ-ю ТМЦ в бухг-ии и на складах.
15. Методика аудит.проверки расчетов по оплате труда и прочим операциям с персоналом.
Осн.нормат.и закон.докум-ты: 1)ГК РФ; 2)НК РФ; 3) Инструкция о составе ФЗП и выплат соц. Характера; 4)ТК РФ; 5)ПБУ 9/99 «Доходы орг-циий; 6)ПБУ 10/99 «Расходы орг-ции»; 7) План-счетов б/у и инструкция по его прим-ю; 8) Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты.
Проверка носит комп. хар-р и вкл.контроль соблюдения норм.-прав. актов, касающихся ТЗ, прав-ти начис-я разл. видов оплат и удержаний, прав-ти ведения б/у расчетов как по физ. лицам, так и в целом по п/п, а также начисления налогов и платежей с ФОТ и выплат соц. характера.
1)док-ты по приему,увельнению и переводу работников п/п; 2)первич.док-ты; 3)регистры б/у и отч-ти.
Программа аудита:
1)Проверка соблюдения положений закон-ва о труде, состояния внут. учета и контроля по труд. Отношениям (для проверки прим-ся метод сбора АД по сопост-ю соот-х документов (личных карточек, табелей учета рабочего времени) с приказами и распоряжениями);
2) Проверка организации учета и контроля выработки и начисления з/пл рабочим-сдельщ.(прав-ть применения норм и расценок);
3) Проверка расчетов по начислению повременных и прочих видов оплат (провер-ся нач-е поврем.оплаты,расчет опусков, премий);
4) Проверка расчетов удержаний из заработной платы с физических лиц.(за брак,за товары купл-е в кредит, льготы по налогу на НДФЛ, удерж-я по исполнит.листам);
5) Проверка ведения аналитического учета по работающим.;
6) Проверка сводных расчетов по оплате труда.
7)Проверка депонированных сумм по заработной плате (пров-ся сч.76).
Типичные ошибки: 1) Не применяются типовые формы первичных документов по оплате труда; 2) Не ведутся табели учета рабочего времени (Т-12); 3) Не включались в совокупный доход работающих суммы премий и выданных подарков; 4) Неверно производилось нач-е НДФЛ; 5) Неверно рассчитывались суммы по прочим видам оплат.
16. Методика аудит. проверки собственного капитала.
Осн.нормат.и закон.докум-ты: 1)ГК РФ; 2)НК РФ;3)Закон №208 ФЗ «Об АО»; 4)Закон №39ФЗ «О рынке ЦБ»; 5)Закон №160 ФЗ «Об иностран.инвест. в РФ; 6)Закон №307 ФЗ «Об АД»; 7)ФПС ауд.деят-ти РФ; 8) Закон №129 ФЗ «О б/у»; 9)Полож-е по ведению б/у и бух.отч-ти; 10)ПБУ 3/2006 «Учет активов и обяз-в в инювалюте»; 11) ПБУ 1/2008 «УП орг-ции».
: 1)Устав эк.субъекта; 2)учред.договор; 3)протоколы собраний учредителей; 4)свид-во о гос.регистрации; 5)свид-во о регистрации в Мин.экономике РФ; 6)докум-ты связ-е с приватиз. и акцион.п/п; 7)докум-ты подвер-е права собств-ти; 8)свид-во о регис-ции в органах стат-ки; 9)лицензии, приказы, отчетность, внутрен.положения и т.д.
Программа аудита:
1)Аудит учредит.докум-в (проверка учред.документов, проверка наличия прав собств-ти, прослеж-е отражения велич.УК);
2) Аудит формир-я УК (проверка прав-ти отражения в б/у взносов в УК, проверка наполнения УК по учредителям и по срокам, проверка бух. оформления при ув. и ум.УК); 3)Аудит расчетов с учредителями (проверка отражения расчетов с учредителями по счету «Задол-сть участников по вкладам в УК», проверка отражения расчетов с учредителями по счету «Зад-сть участником по выплате доходов», проверка организации учета и выплаты дивидендов,проверка расчетов при выбытии из состава учредителей;
4) Аудит начисления, удержания и перечисления налогов и иных обязательных платежей (проверка прав-ти расчетов по НДС;по налогу на прибыль; по НДФЛ; по иным обязат.платежам)
Типичные ошибки:
- кредитовый остаток по сч 80 не соответствует заявленному в учредительных документах;
- необоснованное ув.УК в результате завышения стоимости матер. ценностей, НМА, вносимых в счет уставного капитала;
- несвоевременное внесение изменений в реестр акционеров;
- несвоевременное оформление выбытия и приема новых учредителей;
- невыплата дивидендов по привилегированным акциям и т.д.
17. Методика аудит.проверки процесса продаж и учета финн.результатов.
Осн.нормат.и закон.докум-ты: 1)ГК РФ; 2)НК РФ;3) Приказ МНС РФ от 7 декабря 2001 г. № БГ-3-02/542 «Об утверждении формы декларации по налогу на прибыль организаций»; 4)Полож. по ведению б/у и бух.отч-ти в РФ; 5) ПБУ 9/99 «Доходы организации»; 6) ПБУ 10/99 «Расходы организации» и др.
Методы проверки: 1)проверка точности арифм. расчетов, сравнение данных первичных документов с учетными записями;2) проверка документов с точки зрения их реальности и правильности оформления;3) инвентаризация, проверка факт. наличия и состояния; 4) осмотр и обследование; 5) подтверждение, опрос; 6) наблюдение, контрольные замеры, лабораторный контроль; 7) аналитические процедуры, анализ и оценка полученной информации, сравнение с эталонными значениями; 8) подготовка альтернативного баланса и отчета о прибылях и убытках.
Целью аудит. проверки финн. результата яв-ся форм-е мнения о достоверности данных показателей бух. отч-ти, отражающих суммы прибыли (убытка).
Программа аудита:
1. Проверка доходов и расходов, связанных с обычными видами деятельности
2. Проверка прочих доходов и расходов
3.Проверка недостач и потерь от порчи ценностей
4. Проверка резервов предстоящих расходов
5. Проверка расходов будущих периодов
6. Проверка доходов будущих периодов
7. Проверка финансового результата отчетного года.
Типичные ошибки:
1)несоответствие отдельных положений УП требованиям действующих нормативных актов;
2)использование форм и методов учета, не предусмотренных учетной политикой;
3)отсутствие в отч-ти информации по сегментам;
4)нераскрытие в отч-ти сущ-ой информации о финансово-хозяйственной деятельности;
5)излишнее списание расходов, сокрытие части реализованной продукции;
6)неверные корреспонденции счетов;
7)неправильное использование принципов НУ, закон. актов и инструкций при расчете налогов;применение неверной ставки налога;неправильное определение налогооблагаемой базы;нарушение сроков предоставления отчетности в контролирующие.
18. Методика аудит.проверки операций процесса производства.
Целью аудита затрат на производство яв-ся установление соот-я применяемой в орг-ции методики б/у, действующей в проверяемом периоде, нормат. документам, с тем чтобы сформировать мнение о достоверности БФО во всех существенных аспектах.
Осн.нормат.и закон.докум-ты:1) Закон №129 ФЗ «О б/у»; 2) План-счетов б/у и инструкция по его прим-ю; 3)ПБУ 10/99 «Расходы организации»; 4)Приказ Минфина №66н «О формах бух.отч-ти».
ББ ф. N1; отчет о ПиУ ф. N 2); гл. книга или ОСВ; положение об УП орг-ции; регистры б/у по сч. 20, 21, 23, 25, 26, 28, 29, 96, 97 и др.; карточки (ведомости) по заказам; таблицы (ведомости) по распределению з/пл, отчислений на соц. нужды, услуг вспом. производств, расчета аморт. отчислений по ОС, НМА; ведомости распределения ОХР, ОПР, расходов буд. периодов; акты инвентаризации НЗП; ведомости сводного учета затрат.
Ознакомительный этап: До начала проверки аудиторам необходимо изучить организ. и технолог. особенности организации, специализацию, масштабы и структуру каждого вида произв. деятельности.
Основной этап: На основе полученной информации аудиторы заполняют тесты. По результатам тестирования оцен-ся системы внут. контроля и б/у затрат на произ-во продукции, оценка сравнивается с первоначальной оценкой, полученной на стадии планирования аудита. Далее аудитору необходимо проверить, как сгруппированы расходы на затратных счетах (20,25,26,28).
Кроме того, следует опр-ть с/ст-ть работ, услуг вспом. и обслуж. производств. Следующим этапом аудит. проверки яв-ся проверка распределения затрат на обслуживание произв-ва и управление. Далее проверяется правильность исчисления с/ст-ти НЗП и выпущ. продукции. После обобщения полученной информации о движении и стоимости гот. продукции проверяются расчеты (калькуляция) факт.с/ст-ти ед. пр-ции и всего выпуска за отчетный период. Аудитор также должен определить расходы на продажу готовой продукции (коммерческие расходы).
Заключ.этап: Данный этап аудита затрат на произ-во вкл. в т.ч. проверку своевременности проведения инвентаризации НЗП, выявление ее результатов и отражение на счетах б/у. Затем аудитор формирует пакет рабочих документов, составляет аудит. отчет и представляет его совместно с рабочей документацией руководителю проверки.
Типичные ошибки:
1)несвоевременное включение в себестоимость отдельных видов затрат;
2)несоответствие применяемого метода учета затрат методу, указанному в УП организации;
3)неправильная оценка остатков НЗП;
4)необоснованное (без докумен. оформления) включение расходов в состав себестоимости.
19. Контрольные органы финансовой системы РФ и их основные функции.
В РФ фин.контроль осущ-ся в виде гос.фин.контроля и в виде аудит.деят-ти.
Гос.фин.контроль осуществляет:
- —ЏСЃС‡РµС‚ная палата Р Р¤;
- —ЏРєРѕРЅС‚рольно-ревизионный аппарат Минфин Р Р¤;
- —ЏРњРёРЅ-РІРѕ Р Р¤ РїРѕ налогам Рё сборам;
- —ЏС„едер.служба Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ валют.Рё эксперт.контролю;
- —ЏС„едер.казначейство;
- —ЏРіРѕСЃСѓРґ.тамож.комитет;
- —ЏРєРѕРЅС‚рольные органы субъектов Р Р¤.
Основные функции системы фин.контроля:
●проверка правильности образования гос.средств, их сохранность и целев.использование;
- —ЏРєРѕРЅС‚роль правильности Рё СЌС„-ти РёСЃРї-СЏ кредит.ресурсов;
- —ЏРѕСЃСѓС‰-Рµ обоснованности Рё правомерности деят-ти кредит.‡ СРµR¶RґРµRЅRёR№ в СЗРти РёСЃРїРѕР ·-Средств РСЂРіР ° РЅ-С † РёРСѕСРР·.лиц;
- —ЏРєРѕРЅСЂРѕР»СЊ РіРѕСЃСѓРґ.внеш.Рё внутрен.долга.
Наряду с указан.видами фин.контроля в России исп-ся такая форма фин.контроля, как аудиторский финансовый контроль.
20. Компетенция, права и обязанности комитетов по аудиту, порядок их работы.
Ревиз. комиссия осущ-ет регулярные проверки и ревизии фин.-хоз. деят-ти и текущ. документации общества не реже одного раза в год. Проверки могут осуществляться по поручению собрания акционеров, совета директоров, акционеров, владеющих в совокупности не менее чем десятью процентов (10%) голосующих акций общества, а также во всякое время по собственной инициативе комиссии.
Права ревиз.комиссий:
1)получать от органов управления обществом, его подразделений и служб, должностных лиц все затребованные ревизионной комиссией документы, необходимые для ее работы материалы;
2) созывать собрание акционеров в случаях, когда выявляются нарушения в произв.-хоз., финан., правов. деят-ти или есть угроза интересам общества;
3) требовать личного объяснения от работников общ-ва, вкл. любых долж. лиц, по вопросам, находящимся в компетенции ревиз. комиссии;
4)привлекать на договорной основе к своей работе специалистов, не занимающих штатных должностей в обществе;
5)ставить перед общим собранием акционеров вопрос о досрочном прекращении полномочий членов совета директоров (наблюдательного совета) в случае выявления допущенных ими нарушений, а также в случае обнаружившейся их некомпетентности.
Обязанности ревиз.комиссии:
1) своев-но доводить до сведения собрания акционеров, совета директоров, правления результаты осуществ-х ревизий и проверок в форме письм. заключений, отчетов, докладных записок, сообщений на заседаниях органов управления обществом;
2)соблюдать коммерч. тайну, не разглашать сведения, являющиеся конфид-ми, к которым члены ревиз. комиссии имеют доступ при выполнении своих функций;
3) требовать от уполн. органов созыва внеочеред. собрания акционеров в случае возникновения реальной угрозы интересам общества.
Виды работ: 1)проверка финн.документации общ-ва; 2)проверка закон-ти заключ.договоров от имени общ-ва; 3)анализ соотв-я ведения б/у и статистич.учета согласно норматив.документам; 4)анализ финн.положения общества; 5)проверка своевремн-ти и прав-ти платежей поставщикам продукции, платежей в бюджет, начисления и выплат дивидендов; 6)проверка прав-ти составления балансов общества; 7)проверка правомочности решений, принятых советом дирек-в; 8)изучение причин повлекших возникновению убытков от фин.-хоз.деят-ти
не сложно
Важно! Все чит-листы, представленные для бесплатной загрузки, предназначены для разработки плана или основы для вашей собственной научной работы.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам, как вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы наверняка поймете, как добавленная вами работа может облегчить работу другим.
Если Шпаргалка, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, об этом нам.