Экономическое обоснование бизнес-плана дает ответ о выгодности или нецелесообразности реализации проекта.
Во-первых, на известном этапе экономического развития и становления рынка, рыночных отношений и цивилизованного предпринимательства отсутствие плана бизнеса начинает восприниматься как нечто абсурдное и может вызывать настороженное отношение со стороны партнеров, кредиторов клиентов. Наличие бизнес — плана — обязательное требование со стороны цивилизованного рынка.
Во-вторых, привлечение денег для развития вашего дела (партнерство, инвестирование, кредитование) невозможно без того материала, который содержится в бизнес — плане. Бизнес — план позволяет показать выгодность предлагаемого проекта и привлечь возможных контрагентов, потенциальных финансовых партнеров. Он может убедить инвесторов в том, что вы нашли привлекательные возможности развития производства, позволяющее эффективно осуществлять намеченное, и предприятие имеет эффективную, реалистичную и последовательную программу осуществления целей и задач проекта.
В-третьих, наличие бизнес — плана чисто психологически вызывает ощущение основательности, солидности предпринимательского начинания, его владельца.
Бизнес — план — документ перспективный и составлять его рекомендуется на 3 — 5 лет вперед. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке (а при возможности даже в помесячном разрезе), и только, начиная с третьего года, можно ограничиться годовыми показателями.
Анализ безубыточности проводится в целях определения объема продаж, при котором предприятие покрывает свои расходы, не имея прибыли, но и не неся убытков (точка безубыточности или порог рентабельности).
Порог рентабельности (ПР) это такой объём производства продукции, при котором предприятие уже не несёт убытки, но ещё и не получает прибыли.
Показатели эффективности инвестиционного проекта необходимо рассчитывать с использованием инструмента дисконтирования. К данным показателям относятся: срок окупаемости проекта, чистая текущая стоимость доходов, ставка доходности проекта, внутренняя ставка доходности проекта.
Ценообразование в туризме — это процесс установления цены на конкретный туристский продукт или услугу, где цена — это денежное выражение стоимости туристских услуг. Уровень цены определяет величину прибыли, конкурентоспособность и финансовую устойчивость компании.
Технико-экономическое обоснование бизнес-проекта (бизнес-план) ...
... от профессии и вида экономической деятельности фирмы. Например, для ... оказывается в помещении мини-прачечной. Прачечная предоставляет широкий спектр услуг ... проекта) евро - IRR(внутренняя норма доходности) 15,8%; Простой срок окупаемости 6 мес; Дисконтированный срок окупаемости 9 мес. 2. ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ... службе. Налог на прибыль. Облагается прибыль фирм, не попадающих ...
Ценообразование в туристской отрасли имеет несколько особенностей.
1. Устойчивость спроса на туристские услуги зависит от индивидуальных особенностей потребителя, поэтому при установлении цен на услуги следует учитывать следующий психологический момент: цена не должна вызывать отрицательных эмоций у потенциальных покупателей.
2. Процессы производства, реализации и потребления услуг совпадают во времени, поэтому в отрасли туризма применяется сезонная дифференциация цен; спрос и соответственно цены на услуги носят ярко выраженный сезонный характер.
3. Туристские услуги реализуются как на внутреннем, так и на внешнем рынке, поэтому при оценке качества и стандартизации принимаются во внимание международные требования.
4. Цены на продукт должны включать потребительские стоимости, которые не принимают непосредственно товарную форму (например, исторические памятники, природные заповедники) или не являются продуктами труда, а созданы природой (водопады, пещеры).
Цена на туристский продукт определяется стоимостью отдельных туристских услуг и потребительским спросом на них, что, в свою очередь, зависит от ряда факторов: класса обслуживания, вида транспорта, формы обслуживания (индивидуальной или групповой), конъюнктуры рынка услуг, сезонности, эффективности рекламных мероприятий и др.
Структуру цены на туристский продукт можно представить следующими элементами:
- себестоимость туристской услуги;
- косвенные налоги по отдельным видам деятельности;
- прибыль туристской организации;
- скидки для отдельных групп туристов;
- надбавка или скидка (комиссионное вознаграждение) в пользу посредника.
Основу цены туристской услуги составляет себестоимость, которая характеризует текущие издержки туристской организации на производство и реализацию услуг. В туристическом бизнесе доля затрат в цене услуг, как правило, составляет 85-90%. Любая организация стремится к тому, чтобы полностью возместить затраты, связанные с выпуском услуг, и получить достаточную прибыль. Прибыль обеспечивает финансирование текущих расходов и развитие фирмы.
В практической деятельности каждая туристическая компания определяет и систематически корректирует уровень цен на предоставляемые услуги, то есть формирует оптимальную ценовую политику.
Компания, оказывающая туристические услуги выбирает ту или иную стратегию, учитывающую интересы самой фирмы. Во многом выбор зависит от того, предлагает ли организация на рынке новую или традиционную услугу.
Таким образом, именно от ценовой стратегии туристической фирмы в конечном счете зависят достигнутые коммерческие результаты, а правильно выбранная ценовая политика оказывает долговременное и решающее значение как на конкурентоспособность туристских продуктов, так и на деятельность фирмы в целом.
Таблица 7. Расчет инвестиций, необходимых для реализации бизнес-проекта.
Показатели |
Сумма, тыс. тг |
|
1. Затраты на организацию |
300 |
16,6 |
2. Ремонт офисного помещения |
302 |
16,7 |
3. Приобретение основных средств |
545 |
30,3 |
4. Приобретение нематериальных активов |
60 |
3,4 |
5. Затраты на рекламу |
150 |
8,4 |
6. Пополнение оборотных средств |
263 |
14,7 |
7. Прочие затраты |
180 |
10 |
Итого |
1 800 |
100 |
200-х
1 658-100
Х=200*100/1 800=12,1%
Таблица 8. Источники средств (на начало реализации проекта) тыс. тг
Наименование источников |
Средства на начало реализации |
Собственные источники Взнос в уставный капитал в денежной форме |
1 100 |
Привлеченные средства Кредит в банке |
700 |
Итого: |
1 800 |
Таблица 9. Расчет цены
Показатель |
Турция |
Китай |
1. Себестоимость |
230 096 |
79 860 |
2. Плановая рентабельность |
12% |
12% |
3. Прибыль с единицы |
27 612 |
9 584 |
4. Цена без НДС |
257 708 |
89 444 |
Итог/кол-во=себестоимость
Себестоимость*12%=прибыль с единицы
Себестоимость+прибыль = цена без НДС
цена без НДС+12%= Цена с НДС
Таблица 10. План доходов
показатели |
Китай |
Турция |
Итого |
Количество реализованных тур. услуг, ед |
50 |
23 |
73 |
Средняя цена тур. услуг, тг/ед |
89 444тг |
257 708тг |
309 956тг |
Выручка от реализации тур. услуг |
4 472 200тг |
5 927 284тг |
10 399 484тг |
Количество*средн=выручка
Таблица 11. План по прибыли
Показатель |
Сумма, тг |
1. Общая выручка от реализации без НДС |
10 399 484 |
2. НДС, 12% |
1 114 225 |
3. Общая сумма затрат |
9 285 464 |
4. Валовая прибыль |
1 114 020 |
5. Выплата % по кредиту |
140 000 |
6. Выплата основного долга |
700 000 |
7. Прибыль, подлежащая налогообложению |
274 020 |
8. Налог с прибыли 20% |
54 804 |
9. Чистая прибыль |
219 216 |