Отчет- студента о результатах обучения на каждом курсе

Эссе

В Институте экономики и менеджмента ПГУАС существует практика написания студентами эссе по итогам обучения: после 1-го семестра, после окончания первого года обучения; на этапе студенческого «экватора» — на III курсе и, наконец, на выпускном курсе. Структура каждого эссе предполагает тот необходимый багаж знаний, навыков и компетенций, который студент набирает за определенный период обучения в вузе.

Примеры студенческих эссе представлены ниже.

Пример отчета (эссе) студента-первокурсника о результатах обучения в первом семестре

I. Составление профессионального резюме, плана карьеры и еженедельника.

Профессиональное резюме составлено на декабрь 2011 г., план карьеры прописан с 17 до 40 лет, дневник времени студента заведен с ноября 2011 г.

II. Взаимодействие с пятикурсником.

В ходе совместной работы с пятикурсником мною выполнялись следующие задачи:

  • — работа в библиотеке (аннотирование периодических изданий);
  • — помощь в разработке методики исследования (анкеты);
  • — обработка статистической информации (сводные данные анкетного опроса);
  • — компьютерная верстка текстового материала.

Дипломник оказывал мне помощь и поддержку при составлении профессионального резюме и написании курсовой работы «Моя карьера»

III. Результаты курсовой работы «Моя карьера».

В курсовой работе я разработала план своей карьеры, анализируя свои возможности (средства и личные качества).

Результат — оценка «отлично»

IV. Участие в деятельности Института студенческих лидеров.

За весенний семестр я поработала в двух фирмах ИСЛ:

  • — факультет делового администрирования (фирма «Совет старост», являюсь менеджером группы МО-11);
  • — факультет «Менеджмент в науке» (фирма «Социологические исследования», социологический опрос).

V. Участие в научной и общественной жизни Института экономики и менеджмента:

  • — получение призового места в конкурсе исторических исследовательских работ «Национальное достояние России»;
  • — участие в социологическом исследовании «Изучение механизмов обеспечения конкурентоспособности компании в современных условиях (на примере отрасли здравоохранения и социальной защиты)», проведение анкетного опроса.

VI. Успехи в учебе и других сферах:

12 стр., 5602 слов

ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

... единые для всех форм обучения требования кафедры к курсовой работе. Изучение дисциплины «Экономика предприятия (организации)» нацелено на ... проведению защиты курсовых работ. УДК 658.8(076.5) ББК Ч481.254.5.я7 © Издательский центр ЮУрГУ, 2013 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Курсовая работа – это ... с участием студента или выполненные им само­стоятельно. Таким образом, обязательной составляющей курсовой работы является ...

  • — окончание первого семестра только с отличными результатами;
  • — выдвижение моей кандидатуры от дирекции для представления ИЭиМ на празднике «Посвящение в первокурсники»;
  • — активное участие в университетском мероприятии «Идея добра»;
  • — участие в спортивном мероприятии «Кросс первокурсников».

Выводы. За время обучения в Институте экономики и менеджмента я овладела навыками планирования личного времени, составления профессионального резюме, разработки плана карьеры и проведения социологических исследований. Также продолжаю набираться опыта в процессе управления учебной группой МО-11. Приобрела новых друзей, учусь взаимодействовать с преподавательским корпусом и показывать себя только с лучшей стороны.

Пример отчета (эссе) студента-первокурсника о результатах обучения на первом курсе

1. Успеваемость за зимнюю сессию

Зимняя сессия сдана на «отлично».

2. Взаимодействие с аспирантом

Провели специальную встречу по согласованию взаимных действий, выработали практический план взаимодействия. Научный консультант Черницов А.Е. оказал мне методическую помощь, в свою очередь, я оказала ему практическое содействие в проведении социологического опроса. Это характеризует высокий качественный уровень научного взаимодействия с аспирантом кафедры «Менеджмент» Черницовым А.Е.

3. Результаты учебно-ознакомительной практики

Результатами учебно-ознакомительной практики стали:

  • — изучение технологии социологических опросов (использовала методы интервьюирования, анкетирования: индивидуальное и раздаточное);
  • — проведение анкетирования в максимально короткие сроки — две недели (в объеме 115 опросов);
  • — использование многофакторного анализа при обработке данных анкетного опроса.
  • 4. Участие в деятельности Института студенческих лидеров

В рамках Института студенческих лидеров занимаюсь журналистикой.

5. Участие в научной, общественной жизни Института экономики и менеджмента

5Шс1еМ’ка

Вывод. Достигнутые успехи по всем описанным направлениям характеризуют успешное усвоение мной основ специальности и позволяют надеяться на положительный результат итоговой аттестации за курс.

Пример отчета (эссе) студента третьего курса «С какими результатами я подошла к “Экватору”» об организаторской деятельности за период обучения в вузе

Научная деятельность

2006 г. — по наст. вр. — являюсь членом студенческого учебного научно-производственного отряда (СУНПО) «Менеджер» факультета «Менеджмент в науке» Института студенческих лидеров (ИСЛ) ИЭиМ.

К различным научным конкурсам и олимпиадам подготовлены следующие работы:

19 стр., 9247 слов

Курсовая работа по основам менеджмента «Разработка бизнес-плана ...

... их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически ... В связи с тем, что бизнес-план предоставляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на ...

    • Седьмой Всероссийской олимпиаде развития народного хозяйства России:
      • — комплексная работа на тему: «Методы оценки морально-психологического климата как возможность прогнозирования реакций и действий членов коллектива при решении трудовых задач» (науч. рук. — д-р экон. наук, проф. Резник С.Д., каф. «Менеджмент»);
      • — работа на тему: «Франчайзинг как форма посреднических связей» (науч. рук. — ст. преп. Григорян Е.С., каф. «Маркетинг и экономическая теория»);
      • — работа на тему: «Выбор рациональных и адекватных методов управления в сложившейся ситуации в условиях рыночных отношений» (науч. рук. — канд. экон. наук, ст. преп. Егорова Н.Ю., каф. «Менеджмент»).

    • Открытому конкурсу Минобразования России:
    • — комплексная работа на тему: «Методы оценки морально-психологического климата как возможность прогнозирования реакций и действий членов коллектива при решении трудовых задач» (науч. рук. — д-р экон. наук, проф. Резник С.Д., каф. «Менеджмент»);
    • — работа на тему: «Оптимизация налогообложения и налоговое планирование в экспортно-импортных операциях» (науч. рук. — канд. экон. наук, ст. преп. Чувакова С.Г., каф. «Маркетинг и экономическая теория»);
    • — работа на тему: «Франчайзинг как форма взаимодействия крупного и малого бизнеса» (науч. рук. — канд. экон. наук, ст. преп. Чувакова С.Г., каф. «Маркетинг и экономическая теория»).

    — Десятому Всероссийскому конкурсу научных работ молодежи «Экономический рост»:

  • — работа на тему: «Франчайзинг как фактор экономического роста России» (науч. рук. — канд. экон. наук, ст. преп. Чувакова С.Г., каф. «Маркетинг и экономическая теория»).

Достижения

  • 2006 г. — Пенза. Победитель конкурса стипендий именного благотворительного проекта Надежды Лежиковой «Молодежь — строитель будущего!».
  • 2006 г. — Москва. Диплом за 1-е место на III Международной олимпиаде по экономическим, финансовым дисциплинам и вопросам управления в номинации «Экспортно-импортные отношения», работа на тему: «Оптимизация налогообложения и налоговое планирование в экспортноимпортных операциях».
  • 2006 г. — Москва. Диплом за 3-е место на III Международной олимпиаде по экономическим, финансовым дисциплинам и вопросам управления в номинации «Развитие интеллектуальной собственности в мире», работа на тему: «Франчайзинг как форма взаимодействия крупного и малого бизнеса».
  • 2005 г. — Москва. Диплом лауреата конкурса на лучшую научную студенческую работу по экономическим наукам, работа на тему: «Франчайзинг как форма взаимодействия крупного и малого бизнеса».

Имею четыре научные публикации в области менеджмента и экономики.

Деятельность в структуре ИСЛ

  • 2005 г. — по наст. вр. — являюсь деканом факультета «Менеджмент в журналистике», редактором газеты «Менеджер» ИЭиМ.
  • 2004 г. — по наст. вр. — являюсь корреспондентом студенческой газеты «Менеджер» ИСЛ ИЭиМ.

За это время подготовлено и напечатано три выпуска студенческой газеты, в которых освещены главные события в жизни Института экономики и менеджмента, его преподавателей, аспирантов и студентов.

25 стр., 12251 слов

Особенности социально- экономических проблем и трудностей студенческой семьи

... экономических проблем и трудностей студенческой семьи; выделить основные технологии социальной работы с молодой студенческой семьёй; провести анализ потребностей, проблем и интересов студенческой ... общность, выступающую в качестве необходимой составляющей института семьи в целом; 2) гендерную ... лет. 4 В отечественной и зарубежной научной литературе предлагаются различные типологии и классификации ...

Опубликованы следующие статьи

1. «Мисс улыбка университета — студентка ИЭиМ!» (2004 г., выпуск

№12).

  • 2. «Алло, вы нашли таланты?» (2004 г., выпуск № 12).

  • 3. «День рождения ИЭиМ» (2005 г., выпуск № 13).

  • 4. «Визит на “Визит”» (2005 г., выпуск № 13).

  • 5. «Самые «веселые и находчивые» прощаются со студенческой жизнью» (2005 г., выпуск № 13).

  • 6. «Интервью с директором ИЭиМ» (2005 г., выпуск № 14).

  • 7. «Институт студенческих лидеров: что это?» (2005 г., выпуск № 14, в соавторстве).

  • 8. «Ученый совет ПГУАС отметил победителей» (2005 г., выпуск № 14).

  • 9. «Таланты-2005» (2005 г., выпуск № 14, в соавторстве).

  • 10. «Стипендиат Президента — студентка ИЭиМ!» (2005 г., выпуск № 14).

  • 11. «Смена кадров руководителей ИЭиМ» (2005 г., выпуск № 14).

  • 12. «Физкульт-привет» (2005 г., выпуск № 14).

  • 13. «Игра — лучший способ повышения профессиональной классификации» (2006 г., выпуск № 15, в соавторстве).

  • 14. «МСЭФ объединяет вузы России» (2006 г., выпуск № 15).

  • 15. «Интервью с… Ольгой Андреевной Айновой» (2006 г., выпуск № 15).

  • 16. «Приволжское созвездие-2006» (2006 г., выпуск № 15).

  • 17. «Институту студенческих лидеров — 10 лет» (2006 г., выпуск № 16).

  • 18. «Юбилей директора института» (2006 г., выпуск № 16).

  • 19. «Победим демографический спад!» (2006 г., выпуск № 16, в соавторстве).

  • 20. «Заглядывая в сердца и души…» (2006 г., выпуск № 16).

Деятельность в культурной жизни института и университета

2005 г. — по наст. вр. — являюсь членом театральной студии «Мастер»

факультета дополнительного образования при Пензенском ГУАС; беру уроки актерского мастерства.

Май 2006 г. — приняла участие в университетском спектакле «Ромео и Джульетта» в качестве декоратора и актрисы.

Пример отчета (эссе) студента-выпускника «О моей готовности к реальной практической деятельности»

Определяя свои жизненные цели, я исхожу из установления личных и профессиональных представлений о жизни. В профессиональной сфере для меня имеют большое значение самореализация, т.е. работа в успешно развивающейся компании, стабильный доход, карьерный рост. К личной сфере я отношу: семейное благополучие, счастье, здоровье детей. В совокупности все эти действия принесут мне удовлетворенность и счастье в будущем, которое я выбираю.

За время учебы в вузе я старалась зарекомендовать себя как исполнительного, отзывчивого человека, способную студентку.

Научная деятельность

За все свои студенческие годы я неоднократно участвовала в студенческих конкурсах, предметных олимпиадах и научных конференциях.

На Всероссийском чемпионате по менеджменту «Эффективный менеджер-2009» была капитаном команды, которая заняла 1-е место, — стратегической деловой игре «Дельта», 1-е место в компьютерном тестировании по комплексу управленческих дисциплин, 1-е место в разработке плана развития для компании ЗСРЦ «Форсаж» г. Красноярска (медаль, кубок).

21 стр., 10278 слов

Совершенствование организации труда менеджера на примере руководителя ...

... труда для достижения максимальной производительности и рационального использования рабочей силы [4]. Организация труда решает три класса задач: экономические, психофизиологические и социальные. Экономические задачи обеспечивают повышение производительности труда, улучшение использования ресурсов труда и рабочего времени, экономию всех видов ресурсов и др. Психофизиологические задачи ...

В 2008 г. на Всероссийской олимпиаде по менеджменту заняла 3-е место в номинации «Компьютерное тестирование» (среди 130 участников), 6-е место в итоговом личном первенстве в г. Киров.

По результатам научных исследований за пять лет обучения в вузе мной было опубликовано 32 научные публикации.

В 2008/2009 учебном году мне была присуждена стипендия Правительства РФ, а в 2009/2010 учебном году — стипендия Президента РФ.

В 2010 г. была избрана «Студентом года».

Общественная деятельность

Имею опыт управленческой деятельности: директором Института студенческих лидеров, деканом факультета «Менеджмент в науке». Я занималась разработкой плана развития 6 факультетов, управлением 46 фирмами (общая численность свыше 300 чел.), организацией конференций, студенческих олимпиад, организацией и координацией социологических исследований, работой со СМИ.

Практический опыт работы

  • 01.2007-10.2009 г. — ООО «Бюро путешествий “Колобок”», отдел продаж, должность: менеджер по продажам туристических путевок (работа с клиентами: подбор тура, оформление документов, бронирование тура, авиа- и ж/д билетов. Разработка рекламных кампаний. Ведение кассы, оформление бухгалтерской отчетности).

  • 06.2004-12.2006 г. — ПОО БОФ «Российский фонд милосердия и здоровья», должность: офис-менеджер (делопроизводство, организация мероприятий, прием посетителей).

  • 06.2003-06.2004 г. — ПОО БОФ «Российский фонд милосердия и здоровья», должность: секретарь-референт (делопроизводство, прием посетителей).

По характеру я ответственна, трудолюбива, целеустремленна, организованна, коммуникабельна. Институт экономики и менеджмента научил меня грамотно ставить и эффективно достигать поставленные цели.

Таким образом, по отчету (эссе) можно утверждать, что данная выпускница Пензенского ГУАС готова к выполнению организационных функций в должности менеджера в успешно развивающейся компании.