Коперчак М.А. 7 класс . Обществознание. Урок №22. 20.02.2018
Тема: Экономика в Республике Крым
Цели: 1.Систематизировать и контролировать качество знаний учащихся по разделу «Экономика». 2.Продолжить формирование умений работать с тестовыми и текстовыми заданиями. 3.Продолжить формирование умений анализировать дополнительные источники, самостоятельно делать выводы. 4.Развивать исследовательский интерес к обществознанию. 5.Продолжить формирование умений написания обществоведческого эссе.
Предметные УУД
направления развития экономики РК;
Получат возможность научиться: допускать
существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему
решению; задавать вопросы; осуществлять
поиск нужной информации, выделять
главное
Метапредметные УУД
П: самостоятельно
выделяют и формулируют цели;
анализируют вопросы, формулируют
ответы.
К: участвуют в коллективном обсуждении проблем; анализируют и
обмениваются мнениями, характеризуют
позицию партнера,
различных точек зрения.
Р: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно
Личностные УУД
Оценивают
собственную
учебную
деятельность,
свои достижения;
анализируют и
обмениваются мнениями.
Тип урока:
Оборудование:
Ход урока
Учебный проект как средство развития исследовательских умений ...
... развитию исследовательских умений учащихся 8 класса на уроках информатики и ИКТ на основе идей курса "Учебные проекты с использованием MicrosoftOffice". Задачи исследования: ü Провести анализ изученности в литературе вопросов формирования у учащихся ...
Организационный момент., Основное содержание урока.
-
Работа с текстом (прочитать, определить, какие направления производства являются перспективными в Крыму)
Крым: экономика и ресурсы.
Полуостров Крым знаменит своими курортами, вином и многонациональным населением, а также богатой историей, не изучив которую, вряд ли можно в полной мере понять, что же представляет собой экономика Крыма сегодня.
Ресурсы
Конечно же, главным богатством Крыма являются именно рекреационные ресурсы, которые здесь широко используются для отдыха, туризма, лечения. Это и целебные грязи, и специализированные курорты, и просто пляжи на берегах Черного и Азовского морей, которые ежегодно посещают миллионы туристов.
2.Заполнение сравнительной таблицы
Учитель: всегда ли производство товаров в истории Крыма и человечества была на таком уровне, как и сейчас? Давайте сравним особенности натурального и товарного производства.
— Сделайте вывод, почему современное общество перешло к товарной форме хозяйствования?
3. Учитель: Богатство Крыма – это люди (для предприятия – работники, для экономики – потребители и производители).
Они выполняют различные виды труда (высококвалифицированный и малоквалифицированный).
Запишите в тетрадь по 3 примера каждого вида профессий, распространённых в Крыму (Бортошик, Малюта – у доски).
Прочитайте отрывок о мастере своего дела (кого мы так называем?), исправьте ошибки в тексте
Мастер – золотые руки – так говорят о людях, добившихся выдающихся успехов своим трудом. Они обладают высоким профессионализмом, вызывают уважение окружающих. Среди них можно встреть людей только одной профессии, ювелиров, работающих с золотыми изделиями. (Среди мастеров встречаются люди разных профессий – учителя и врачи, ювелиры и кузнецы, плотники и повара.) каждый из них сам открывает для себя секреты своей профессии и старается хранить их в тайне, ни с кем не делясь своими секретами. (Своими профессиональными секретами они делятся со своими детьми и внуками, передают свои знания и опыт ученикам.) Многие тайны пропали для нас, уходя вместе с мастерами своего дела. Имена многих из них остаются в народной памяти надолго, их изделия хранятся в музеях и собраниях коллекционеров.
Физминутка – общеукрепляющие упражнения.
4. Учитель – Вознаграждением за труд любого человека является зарплата (какие 2 вида мы знаем? – сдельная и повременная).
Она выражается в деньгах. Вспомните, что мы называем деньгами?
Задание:
Любая продукция, чтобы стать . . . (товаром), должна обладать потребительской и меновой . . . (стоимостью).
При обмене люди не всегда могут сказать, что он был равным, справедливым. Помочь им может определение стоимости товара, . . . (цены), выраженной в денежной форме. В прошлом человечества обмен был основан на . . . (бартере), господствовали натуральные отношения. С развитием экономики и переходом на товарное хозяйство обмен стал совершаться с помощью . . . (денег).
, 1. тема: уровень экономической безопасности, предприятия, информация ...
... превышать в несколько раз минимально возможные значения показателей безопасности защиты информации. Поэтому применение изложенного подхода ограничено областью экономической целесообразности. В ... обеспечения защищенности информационных ресурсов. Инвестиции в разработку проектов защиты объекта, закупку необходимых элементов безопасности и эксплуатацию систем защиты для владельца информации есть ни ...
5. Учитель: Каковы функции денег, указанные в тексте?, Заполнение таблицы.
Примеры ситуаций
Функции денег
Миша Иванов получил в подарок 5000 рублей и зарыл их на даче под березой.
Вскоре Миша понял, что как раз 5000 рублей стоит телефон, который ему нравится.
Иванов вырыл деньги, пошел в салон связи и купил телефон.
Пенсионерка Сидорова положила10 000 руб. в банк под проценты.
Таня присмотрела на рынке сумочку за 2000 руб. Зайдя в магазин, она удивилась, увидев такую же за 1500 руб.
Нигде не работающая Анна Ивановна получает пособие по безработице.
3.Закрепление. Введение нового знания в самостоятельную деятельность.
Говорят: Лень – двигатель прогресса, а реклама – двигатель экономики. Пожалуйста, выполните творческую работу – написание обществоведческого эссе: прорекламируйте
-
Мальчики — Тема: «Крым – перспективный курорт России»
-
Девочки- Тема «Крым приглашает инвесторов»
4. Рефлексия.
5 . Домашнее задание : слабые – составить терминологический словарь по изученному материалу;
Сильные – составить кроссворд по изученным терминам (не менее 7 слов), Приложение №1
1.Работа с текстом (прочитать, определить, какие направления производства являются перспективными в Крыму)
Крым: экономика и ресурсы.
Полуостров Крым знаменит своими курортами, вином и многонациональным населением, а также богатой историей, не изучив которую, вряд ли можно в полной мере понять, что же представляет собой экономика Крыма сегодня.
Ресурсы В Крыму встречаются разные типы почв, в том числе и черноземы, которые занимают более 45% площади полуострова. Они успешно используются для выращивания различных сельскохозяйственных культур. На полуострове мало рек, для решения этой проблемы его жители издавна научились использовать подземные воды, а также создавать искусственные водохранилища, однако жизнедеятельность и экономика Крыма в наше время в значительной степени зависят от поставок пресной воды с материка. В недрах полуострова также имеются залежи различных природных ресурсов, таких, как железная руда, соль, нефть и газ, здесь добываются различные строительные материалы.
Конечно же, главным богатством Крыма являются именно рекреационные ресурсы, которые здесь широко используются для отдыха, туризма, лечения. Это и целебные грязи, и специализированные курорты, и просто пляжи на берегах Черного и Азовского морей, которые ежегодно посещают миллионы туристов.
Мировая экономическая мысль о функциях денег
... Бумажные деньги выполняют только две функции: средство обращения и средство платежа. Кредитные деньги - Изначально экономическое значение этих денег — сделать денежный оборот эластичным, ... Вексель характеризуется следующими особенностями: абстрактностью, т.е. отсутствием на документе информации о виде сделки; бесспорностью, означающей обязательную оплату векселя; обращаемостью, т.е. передачей ...
2 Ответьте на вопросы, заполните пропуски в таблице.
3. Прочитайте отрывок о мастере своего дела (кого мы так называем?), исправьте ошибки в тексте
Мастер – золотые руки – так говорят о людях, добившихся выдающихся успехов своим трудом. Они обладают высоким профессионализмом, вызывают уважение окружающих. Среди них можно встреть людей только одной профессии, ювелиров, работающих с золотыми изделиями. Каждый из них сам открывает для себя секреты своей профессии и старается хранить их в тайне, ни с кем не делясь своими секретами. Многие тайны пропали для нас, уходя вместе с мастерами своего дела. Имена многих из них остаются в народной памяти надолго, их изделия хранятся в музеях и собраниях коллекционеров.
№4 З адание: заполните пропуски в предложениях .
Любая продукция, чтобы стать . . . _________, должна обладать потребительской и меновой . . . (стоимостью).
При обмене люди не всегда могут сказать, что он был равным, справедливым. Помочь им может определение стоимости товара, . . . ________, выраженной в денежной форме. В прошлом человечества обмен был основан на ________, господствовали натуральные отношения. С развитием экономики и переходом на товарное хозяйство обмен стал совершаться с помощью ________.
5. Каковы функции денег, указанные в тексте? Заполните таблицу.
6. Говорят: «Лень – двигатель прогресса, а реклама – двигатель экономики». Пожалуйста, выполните творческую работу – написание обществоведческого эссе: прорекламируйте
Мальчики — Тема: «Крым – перспективный курорт России»
Девочки- Тема «Крым приглашает инвесторов»