Урок обществознания с региональным компонентом «Экономика Крыма» (7 класс)

Эссе

Коперчак М.А. 7 класс . Обществознание. Урок №22. 20.02.2018

Тема: Экономика в Республике Крым

Цели: 1.Систематизировать и контролировать качество знаний учащихся по разделу «Экономика». 2.Продолжить формирование умений работать с тестовыми и текстовыми заданиями. 3.Продолжить формирование умений анализировать дополнительные источники, самостоятельно делать выводы. 4.Развивать исследовательский интерес к обществознанию. 5.Продолжить формирование умений написания обществоведческого эссе.

Предметные УУД

направления развития экономики РК;

Получат возможность научиться: допускать

существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему

решению; задавать вопросы; осуществлять

поиск нужной информации, выделять

главное

Метапредметные УУД

П: самостоятельно

выделяют и формулируют цели;

анализируют вопросы, формулируют

ответы.

К: участвуют в коллективном обсуждении проблем; анализируют и

обмениваются мнениями, характеризуют

позицию партнера,

различных точек зрения.

Р: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Личностные УУД

Оценивают

собственную

учебную

деятельность,

свои достижения;

анализируют и

обмениваются мнениями.

Тип урока:

Оборудование:

Ход урока

9 стр., 4420 слов

ВКР, определение понятийной базы, представление различных точек ...

... работ, количество страниц дипломной работы (пояснительной записки дипломного проекта) может быть уменьшено без снижения общего качества ВКР. 6 Выбор и закрепление за студентами тем выпускных квалификационных работ 6.1 Перечень тем выпускных квалификационных работ, ... информации, нормативной базы по теме ВКР, определение понятийной базы, представление различных точек зрения и обоснование позиции ...

Организационный момент., Основное содержание урока.

  1. Работа с текстом (прочитать, определить, какие направления производства являются перспективными в Крыму)

Крым: экономика и ресурсы.

Полуостров Крым знаменит своими курортами, вином и многонациональным населением, а также богатой историей, не изучив которую, вряд ли можно в полной мере понять, что же представляет собой экономика Крыма сегодня.

Ресурсы

Конечно же, главным богатством Крыма являются именно рекреационные ресурсы, которые здесь широко используются для отдыха, туризма, лечения. Это и целебные грязи, и специализированные курорты, и просто пляжи на берегах Черного и Азовского морей, которые ежегодно посещают миллионы туристов.

2.Заполнение сравнительной таблицы

Учитель: всегда ли производство товаров в истории Крыма и человечества была на таком уровне, как и сейчас? Давайте сравним особенности натурального и товарного производства.

— Сделайте вывод, почему современное общество перешло к товарной форме хозяйствования?

3. Учитель: Богатство Крыма – это люди (для предприятия – работники, для экономики – потребители и производители).

Они выполняют различные виды труда (высококвалифицированный и малоквалифицированный).

Запишите в тетрадь по 3 примера каждого вида профессий, распространённых в Крыму (Бортошик, Малюта – у доски).

Прочитайте отрывок о мастере своего дела (кого мы так называем?), исправьте ошибки в тексте

Мастер – золотые руки – так говорят о людях, добившихся выдающихся успехов своим трудом. Они обладают высоким профессионализмом, вызывают уважение окружающих. Среди них можно встреть людей только одной профессии, ювелиров, работающих с золотыми изделиями. (Среди мастеров встречаются люди разных профессий – учителя и врачи, ювелиры и кузнецы, плотники и повара.) каждый из них сам открывает для себя секреты своей профессии и старается хранить их в тайне, ни с кем не делясь своими секретами. (Своими профессиональными секретами они делятся со своими детьми и внуками, передают свои знания и опыт ученикам.) Многие тайны пропали для нас, уходя вместе с мастерами своего дела. Имена многих из них остаются в народной памяти надолго, их изделия хранятся в музеях и собраниях коллекционеров.

Физминутка – общеукрепляющие упражнения.

4. Учитель – Вознаграждением за труд любого человека является зарплата (какие 2 вида мы знаем? – сдельная и повременная).

Она выражается в деньгах. Вспомните, что мы называем деньгами?

Задание:

Любая продукция, чтобы стать . . . (товаром), должна обладать потребительской и меновой . . . (стоимостью).

При обмене люди не всегда могут сказать, что он был равным, справедливым. Помочь им может определение стоимости товара, . . . (цены), выраженной в денежной форме. В прошлом человечества обмен был основан на . . . (бартере), господствовали натуральные отношения. С развитием экономики и переходом на товарное хозяйство обмен стал совершаться с помощью . . . (денег).

11 стр., 5395 слов

«Практические работы по географии как условие формирования ...

... Объект исследования: процесс обучения географии. Предмет исследования: практические работы по географии как условие формирования познавательных универсальных учебных действий. ... темы. С позиции деятельностного подхода задача нового образовательного результата требует от учителя конструирования методической системы, в основе которой находится организация деятельности учащихся по освоению различных ...

5. Учитель: Каковы функции денег, указанные в тексте?, Заполнение таблицы.

Примеры ситуаций

Функции денег

Миша Иванов получил в подарок 5000 рублей и зарыл их на даче под березой.

Вскоре Миша понял, что как раз 5000 рублей стоит телефон, который ему нравится.

Иванов вырыл деньги, пошел в салон связи и купил телефон.

Пенсионерка Сидорова положила10 000 руб. в банк под проценты.

Таня присмотрела на рынке сумочку за 2000 руб. Зайдя в магазин, она удивилась, увидев такую же за 1500 руб.

Нигде не работающая Анна Ивановна получает пособие по безработице.

3.Закрепление. Введение нового знания в самостоятельную деятельность.

Говорят: Лень – двигатель прогресса, а реклама – двигатель экономики. Пожалуйста, выполните творческую работу – написание обществоведческого эссе: прорекламируйте

  1. Мальчики — Тема: «Крым – перспективный курорт России»

  2. Девочки- Тема «Крым приглашает инвесторов»

4. Рефлексия.

5 . Домашнее задание : слабые – составить терминологический словарь по изученному материалу;

Сильные – составить кроссворд по изученным терминам (не менее 7 слов), Приложение №1

1.Работа с текстом (прочитать, определить, какие направления производства являются перспективными в Крыму)

Крым: экономика и ресурсы.

Полуостров Крым знаменит своими курортами, вином и многонациональным населением, а также богатой историей, не изучив которую, вряд ли можно в полной мере понять, что же представляет собой экономика Крыма сегодня.

Ресурсы В Крыму встречаются разные типы почв, в том числе и черноземы, которые занимают более 45% площади полуострова. Они успешно используются для выращивания различных сельскохозяйственных культур. На полуострове мало рек, для решения этой проблемы его жители издавна научились использовать подземные воды, а также создавать искусственные водохранилища, однако жизнедеятельность и экономика Крыма в наше время в значительной степени зависят от поставок пресной воды с материка. В недрах полуострова также имеются залежи различных природных ресурсов, таких, как железная руда, соль, нефть и газ, здесь добываются различные строительные материалы.

Конечно же, главным богатством Крыма являются именно рекреационные ресурсы, которые здесь широко используются для отдыха, туризма, лечения. Это и целебные грязи, и специализированные курорты, и просто пляжи на берегах Черного и Азовского морей, которые ежегодно посещают миллионы туристов.

23 стр., 11149 слов

Мировая экономическая мысль о функциях денег

... Бумажные деньги выполняют только две функции: средство обращения и средство платежа. Кредитные деньги - Изначально экономическое значение этих денег — сделать денежный оборот ... Вексель имеет определенные границы обращения: функционирует между лицами, хорошо информированными о платежеспособности друг друга и осуществляющими торгово-экономические отношения; обслуживает преимущественно оптовую ...

2 Ответьте на вопросы, заполните пропуски в таблице.

3. Прочитайте отрывок о мастере своего дела (кого мы так называем?), исправьте ошибки в тексте

Мастер – золотые руки – так говорят о людях, добившихся выдающихся успехов своим трудом. Они обладают высоким профессионализмом, вызывают уважение окружающих. Среди них можно встреть людей только одной профессии, ювелиров, работающих с золотыми изделиями. Каждый из них сам открывает для себя секреты своей профессии и старается хранить их в тайне, ни с кем не делясь своими секретами. Многие тайны пропали для нас, уходя вместе с мастерами своего дела. Имена многих из них остаются в народной памяти надолго, их изделия хранятся в музеях и собраниях коллекционеров.

4 З адание: заполните пропуски в предложениях .

Любая продукция, чтобы стать . . . _________, должна обладать потребительской и меновой . . . (стоимостью).

При обмене люди не всегда могут сказать, что он был равным, справедливым. Помочь им может определение стоимости товара, . . . ________, выраженной в денежной форме. В прошлом человечества обмен был основан на ________, господствовали натуральные отношения. С развитием экономики и переходом на товарное хозяйство обмен стал совершаться с помощью ________.

5. Каковы функции денег, указанные в тексте? Заполните таблицу.

6. Говорят: «Лень – двигатель прогресса, а реклама – двигатель экономики». Пожалуйста, выполните творческую работу – написание обществоведческого эссе: прорекламируйте

Мальчики — Тема: «Крым – перспективный курорт России»

Девочки- Тема «Крым приглашает инвесторов»