Урок обществознания с региональным компонентом «Экономика Крыма» (7 класс)

Эссе

Коперчак М.А. 7 класс . Обществознание. Урок №22. 20.02.2018


Тема:

Экономика в Республике Крым


Цели:

1.Систематизировать и контролировать качество знаний учащихся по разделу «Экономика». 2.Продолжить формирование умений работать с тестовыми и текстовыми заданиями. 3.Продолжить формирование умений анализировать дополнительные источники, самостоятельно делать выводы. 4.Развивать исследовательский интерес к обществознанию. 5.Продолжить формирование умений написания обществоведческого эссе.

Предметные УУД

направления развития экономики РК;


Получат возможность научиться: допускать


существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему


решению; задавать вопросы; осуществлять


поиск нужной информации, выделять


главное

Метапредметные УУД


П: самостоятельно


выделяют и формулируют цели;


анализируют вопросы, формулируют


ответы.


К: участвуют в коллективном обсуждении проблем; анализируют и


обмениваются мнениями, характеризуют


позицию партнера,


различных точек зрения.


Р: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Личностные УУД


Оценивают


собственную


учебную


деятельность,


свои достижения;


анализируют и


обмениваются мнениями.

Тип урока:

Оборудование:


Ход урока

Организационный момент., Основное содержание урока.


  1. Работа с текстом (прочитать, определить, какие направления производства являются перспективными в Крыму)

    37 стр., 18226 слов

    Дипломная работа: Формирование экономической культуры учащихся

    ... формирование на уроках экономических понятий. Одной из основных форм экономической подготовки школьников является урок. Проблема: к сожалению, чаще всего преподаватели технологии на своих уроках формируют только технологические знания и умения ... им решений и их реализации. Может ли в таком случае стоять вопрос о целесообразности обучения экономическому образу мышления?! Если экономический образ ...


Крым: экономика и ресурсы.


Полуостров Крым знаменит своими курортами, вином и многонациональным населением, а также богатой историей, не изучив которую, вряд ли можно в полной мере понять, что же представляет собой экономика Крыма сегодня.


Ресурсы


Конечно же, главным богатством Крыма являются именно рекреационные ресурсы, которые здесь широко используются для отдыха, туризма, лечения. Это и целебные грязи, и специализированные курорты, и просто пляжи на берегах Черного и Азовского морей, которые ежегодно посещают миллионы туристов.

2.Заполнение сравнительной таблицы

Учитель: всегда ли производство товаров в истории Крыма и человечества была на таком уровне, как и сейчас? Давайте сравним особенности натурального и товарного производства.

— Сделайте вывод, почему современное общество перешло к товарной форме хозяйствования?

3. Учитель: Богатство Крыма – это люди (для предприятия – работники, для экономики – потребители и производители).

Они выполняют различные виды труда (высококвалифицированный и малоквалифицированный).

Запишите в тетрадь по 3 примера каждого вида профессий, распространённых в Крыму (Бортошик, Малюта – у доски).

Прочитайте отрывок о мастере своего дела (кого мы так называем?), исправьте ошибки в тексте

Мастер – золотые руки – так говорят о людях, добившихся выдающихся успехов своим трудом. Они обладают высоким профессионализмом, вызывают уважение окружающих. Среди них можно встреть людей только одной профессии, ювелиров, работающих с золотыми изделиями. (Среди мастеров встречаются люди разных профессий – учителя и врачи, ювелиры и кузнецы, плотники и повара.)
каждый из них сам открывает для себя секреты своей профессии и старается хранить их в тайне, ни с кем не делясь своими секретами. (Своими профессиональными секретами они делятся со своими детьми и внуками, передают свои знания и опыт ученикам.)
Многие тайны пропали для нас, уходя вместе с мастерами своего дела. Имена многих из них остаются в народной памяти надолго, их изделия хранятся в музеях и собраниях коллекционеров.

Физминутка – общеукрепляющие упражнения.


4. Учитель – Вознаграждением за труд любого человека является зарплата (какие 2 вида мы знаем? – сдельная и повременная).

Она выражается в деньгах. Вспомните, что мы называем деньгами?


Задание:

заполните пропуски в предложениях.

Любая продукция, чтобы стать . . . (товаром), должна обладать потребительской и меновой . . . (стоимостью).

13 стр., 6222 слов

Курсовая работа: Природные ресурсы мировой экономики

... в различных социально-экономических структурах современного мирового сообщества. Именно поэтому данная тема является наиболее актуальной и представляет большой практический интерес для исследования. Объектом исследования данной работы являются природные ресурсы мировой экономики ...

При обмене люди не всегда могут сказать, что он был равным, справедливым. Помочь им может определение стоимости товара, . . . (цены), выраженной в денежной форме. В прошлом человечества обмен был основан на . . . (бартере), господствовали натуральные отношения. С развитием экономики и переходом на товарное хозяйство обмен стал совершаться с помощью . . . (денег).

5. Учитель: Каковы функции денег, указанные в тексте?, Заполнение таблицы.



Примеры ситуаций

Функции денег

Миша Иванов получил в подарок 5000 рублей и зарыл их на даче под березой.

Вскоре Миша понял, что как раз 5000 рублей стоит телефон, который ему нравится.

Иванов вырыл деньги, пошел в салон связи и купил телефон.

Пенсионерка Сидорова положила10 000 руб. в банк под проценты.

Таня присмотрела на рынке сумочку за 2000 руб. Зайдя в магазин, она удивилась, увидев такую же за 1500 руб.

Нигде не работающая Анна Ивановна получает пособие по безработице.

3.Закрепление. Введение нового знания в самостоятельную деятельность.


Говорят: Лень – двигатель прогресса, а реклама – двигатель экономики. Пожалуйста, выполните творческую работу – написание обществоведческого эссе: прорекламируйте

  1. Мальчики —


  2. Девочки-

    Тема «Крым приглашает инвесторов»

4. Рефлексия.


5

. Домашнее задание
: слабые – составить терминологический словарь по изученному материалу;

Сильные – составить кроссворд по изученным терминам (не менее 7 слов)

Приложение №1
/ Рабочий лист для учащихся


1.Работа с текстом (прочитать, определить, какие направления производства являются перспективными в Крыму)


Крым: экономика и ресурсы.


Полуостров Крым знаменит своими курортами, вином и многонациональным населением, а также богатой историей, не изучив которую, вряд ли можно в полной мере понять, что же представляет собой экономика Крыма сегодня.


Ресурсы В Крыму встречаются разные типы почв, в том числе и черноземы, которые занимают более 45% площади полуострова. Они успешно используются для выращивания различных сельскохозяйственных культур. На полуострове мало рек, для решения этой проблемы его жители издавна научились использовать подземные воды, а также создавать искусственные водохранилища, однако жизнедеятельность и экономика Крыма в наше время в значительной степени зависят от поставок пресной воды с материка. В недрах полуострова также имеются залежи различных природных ресурсов, таких, как железная руда, соль, нефть и газ, здесь добываются различные строительные материалы.


Конечно же, главным богатством Крыма являются именно рекреационные ресурсы, которые здесь широко используются для отдыха, туризма, лечения. Это и целебные грязи, и специализированные курорты, и просто пляжи на берегах Черного и Азовского морей, которые ежегодно посещают миллионы туристов.

37 стр., 18187 слов

Курсовая работа: Эффективное привлечение инвестиций в экономику республики Узбекистан

... что инвестиции являются двигателем экономики, обеспечивающим ее ... обмен определенной сегодняшней стоимости на, возможно, неопределенную будущую стоимость А. В. Мертенс. Инвестиции Курс лекций по современной финансовой теории Киев Киевское инвестиционное агентство, 1997, стр. В экономике ... ИП Экоперспектива . 1998, стр. В Законе Об инвестиционной деятельности инвестиции дифференцированы по ... денег буд

2 Ответьте на вопросы, заполните пропуски в таблице.

3. Прочитайте отрывок о мастере своего дела (кого мы так называем?), исправьте ошибки в тексте

Мастер – золотые руки – так говорят о людях, добившихся выдающихся успехов своим трудом. Они обладают высоким профессионализмом, вызывают уважение окружающих. Среди них можно встреть людей только одной профессии, ювелиров, работающих с золотыми изделиями. Каждый из них сам открывает для себя секреты своей профессии и старается хранить их в тайне, ни с кем не делясь своими секретами. Многие тайны пропали для нас, уходя вместе с мастерами своего дела. Имена многих из них остаются в народной памяти надолго, их изделия хранятся в музеях и собраниях коллекционеров.

4 З



адание:

заполните пропуски в предложениях

Любая продукция, чтобы стать . . . _________, должна обладать потребительской и меновой . . . (стоимостью).

При обмене люди не всегда могут сказать, что он был равным, справедливым. Помочь им может определение стоимости товара, . . . ________, выраженной в денежной форме. В прошлом человечества обмен был основан на ________, господствовали натуральные отношения. С развитием экономики и переходом на товарное хозяйство обмен стал совершаться с помощью ________.

5. Каковы функции денег, указанные в тексте? Заполните таблицу.



6.

Говорят: «Лень – двигатель прогресса, а реклама – двигатель экономики». Пожалуйста, выполните творческую работу
– написание обществоведческого эссе: прорекламируйте

Мальчики — Тема: «Крым – перспективный курорт России»

Девочки- Тема «Крым приглашает инвесторов»