Конспект занятия по экономике
На тему:
“Экономический КВН”
Воспитатель: Гимадиева Гульнара Замиловна
Проблема содержания экономического воспитания дошкольников весьма сложна и неоднозначна. Действительно, экономическое воспитание в его традиционном понимании как процесс формирования экономического мышления, развития деловых качеств, лишь отчасти применимо к дошкольникам в силу возрастных особенностей их психического развития. Воспитателем Гимадиевой Г. З. разработано интегрированное занятие, особенность которого
заключается в том, что помимо главной цели – формирование экономического кругозора, первоначальных экономических представлений, знаний и умений; педагог знакомит детей с основами экономики в тесной связи с играми по математике и эвристике.
Занятие построено таким образом, что процесс усвоения дидактического материала происходит в игровой форме. Что позволяет сделать его увлекательным и доступным для восприятия детей 6 – 7 лет. Авторская разработка рекомендована воспитателям подготовительных групп, педагогам дополнительного образования, учителям начальной школы.
Цель:
Продолжать
учить осуществлять последовательные мыслительные операции (анализ и сравнение), планировать в уме полный или частичный ход решения, высказывать предположения.
Закрепить представления детей о сущности экономических явлений, изученных ранее, продолжать учить детей решать экономические задачи и кроссворды. Расширять знания детей о товарах, производимых на заводах и фабриках нашего города.
Развивать мышление, зрительное внимание, любознательность, воображение, наблюдательность.
Продолжать обучать работать командой, сопереживать, находить коллективный ответ путем обсуждения.
Материал и оборудование: Планшет “Найди отличия”, образцы к головоломкам с палочками, кроссворд, планшеты к игре “Рисунки с секретом”, картинки к игре “Где изготовлен товар?”, планшет к игре “Где, что продается?”, дидактическая игра “Лишний предмет”, планшеты “Логические задания”; дощечки на каждого ребенка, маркеры, счетные палочки.2 мольберта, 2 фланелеграфа, магнитофон.
Начальный этап экономических реформ (переход России на рыночную ...
... 9-го класса.... 11 08 2020 20:37:45 Цель урока: изучить основные события начала Великой Отечественной войны. Задачи: познакомить учащихся с ходом военных действий в начальный ... даты, события, названия мифических героев. Детям очень нравятся эти игры.... 27 07 2020 23:26:32 В ... проведено анкетирование среди старшеклассников школы. В результате занятия учащиеся смогли узнать, какие формы культуры ...
Методические приемы:
Помощь воспитателя
Наглядный показ
Словарная работа: Головоломки, кроссворд, аукцион, бюджет, пенсия, деньги, стипендия, зарплата, реклама, товар.
Предварительная работа:
На занятиях по эвристике: рисование рекламы, продукции заводов и фабрик нашего города, решение головоломок с палочками, кроссвордов, знакомство с дидактической игрой “Лишний предмет”, экскурсии в супермаркет. Разыгрывание и обсуждение экономических ситуаций.
На занятиях по рисованию: рисование супермаркета, товаров магазина.
На музыкальном занятии: разучивание экономических частушек.
Ход занятия:
Команда “Почемучки”:
Мы пришли на КВН
Помериться знаниями
На вопросы отвечать
Петь и веселиться
Мы соперникам говорим:
С вами мы сразимся
Так просто не сдадимся.
Команда “Знайки”:
Вызов принимаем мы с почтеньем,
Есть у нас сноровка, опыт и уменье
Команде “Почемучек” шлем пламенный привет
От души желаем дать правильный ответ.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги, ребята. Сегодня мы собрались на увлекательную игру КВН между “Знайками” и “Почемучками”. Команду “Почемучек” представляют дети подготовительной группы, а команду “Знаек” ученики 1 класса школы №21.
Хочу представить наше жюри. Каждое задание оценивается по 3-х балльной системе. Итак, начнем с разминки.
Задание первое: “Задачи – ловушки”
Команда “Почемучки”
Наступило лето. Ваня слепил 3 снеговика, а Жора – на 2 больше. Сколько снеговиков слепил Жора?
Сколько углов у двух квадратов? (8)
У одной галки 4 крыла, а у другой 3. Сколько крыльев у двух галок?
Люба посещает музыкальную школу по понедельникам, средам и пятницам. Сколько раз в неделю Люба посещает музыкальную школу? (3)
На дереве было 3 гнезда. В каждом гнезде жило по 2 щенка. Сколько щенков жило на дереве?
Команда “Знайки”
Одно яйцо варится 5 минут. Сколько нужно варить 2 яйца?
У синицы 6 зубов, а у воробья на 2 зуба больше. Сколько зубов у воробья?
Петя истратил 2 рубля. И у него осталось 2 рубля. Сколько денег было у Пети? (4 рубля)
Зимой на одной клумбе расцвело 5 нарциссов, а на другой – 4. Сколько всего расцвело цветов?
Света, Саша и Аля нарисовали солнце, домик и цветок. Аля нарисовала домик, Света – солнце. Что нарисовал Саша?
Задание второе: “Найди отличия”
Команда “Почемучки” получает картину “Два клоуна”, команда “Знайки” – “Два самолета”. Чем больше команда найдет отличий, тем больше получит баллов.
Задание третье: “Головоломки с палочками”
Задание четвертое: “Реши экономические задачи и ситуации”
Команда “Знайки”
У Полины и ее брата на двоих 10 рублей. Смогут ли они купить магнитофонную кассету по цене 4 рубля и фломастеры, которые на 2 рубля дороже кассеты?
Встречаются 2 хозяйки. Одна хозяйка купила яблоки по оптовой цене, а другая такие же яблоки по розничной цене. Объясните, какой хозяйке покупка обошлась дешевле и почему?
Педагогические условия нравственно-экономического воспитания ...
... их психического развития. Шатова А.Д. полагает, что «смысл работы по экономическому воспитанию состоит в том, чтобы привить детям правильное отношение к тому, что сделали и делают для ... значимость знакомства детей с окружающей действительностью, в основе которой лежат рыночные отношения. В этих исследованиях поднимаются вопросы формирования у детей экономических представлений (о труде, о деньгах, о ...
Что такое “стипендия”?
Ситуация: Буратино заработал 100 золотых. Получив деньги, он задумался, как лучше ими распорядиться. “Закопай их в землю” – советует Базилио. “Лучше купи машину” – перебивает лиса Алиса. “Спрячь деньги дома” – говорит пес Артемон. “А я думаю, лучше всего положить деньги в банк” – размышляет Мальвина. Как вы думаете, чье предложение следует принять?
Почему?
Команда “Почемучки”
Папа решил подарить Сереже на день рождения велосипед. Скажите, в какое время года его выгоднее купить? Почему?
Когда цены на ярмарке выше: когда много продавцов и мало покупателей или наоборот, когда мало продавцов и много покупателей?
Что означает слово “зарплата”?
Ситуация: Карлсон, который живет на крыше, открыл свой магазин. В ассортименте имелся богатый выбор варенья. К сожаленью, покупателей было мало.
Карлсону очень хотелось, что бы все жители дома узнали о продаже его любимого варенья “Лесные ягоды”. Что нужно сделать Карлсону, что бы все узнали о вкусном варенье?
Задание пятое: “Реши кроссворд”. Чья команда быстрее решит.
Задание шестое: Экономическая игра “Где изготовлен товар?” для “Почемучек”. Экономическая игра “Что где продается?” для “Знаек”. Дети раскладывают карточки с изображением товара к силуэтным изображениям заводов и фабрик (“Где изготовлен товар?”).
Дети чертят стрелки от магазина к товару, который в нем продается (“Что, где продается?”).
Задание шестое: “Рисунки с секретом”. Кто больше увидит и назовет предметов.
Задание восьмое: Дидактическая игра “Лишний предмет”. Дети работают с раздаточными материалом – карточками. Воспитатель выборочно предлагает обосновать свой ответ.
Задание девятое: “Логические задания”.
Проведите прямую, что бы у вас получилось 2 треугольника и 3 квадрата. Назовите фигуры внутри круга и в квадрате. Вне круга, но в квадрате.
Итоговое слово жюри, оценка.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все сегодня постарались, а сейчас самое интересное: призы (награждение участников).
На этом наш КВН закончился.
Всем спасибо за внимание, а ребятам за усердие.
Использованные источники:
Е. А. Корсак “Экономическое воспитание дошкольников” Москва 2002 г.
Н. Я. Головнева, М. Н. Ильина, Л. Г. Парамонова “365 проверочных заданий и упражнений для подготовки к школе” С-Петербург 2000 г.
Т. И. Тарабарина, Н. Л. Елкина “И учеба, и игра: математика”.
Н. Н. Докучаева “Головоломки со спичками”
Г. Г. Любимова “Хочешь быть умным – решай задачи!” Чебоксары 1999 г.
Л. Ф. Тихомирова “Познавательные способности” Ярославль 2000 г.
Л. Ф. Тихомирова “Логика детей 5-7 лет” Ярославль 2000 г.