Конспект занятия по экономике : “Экономический КВН”

Конспект

Конспект занятия по экономике

На тему:

“Экономический КВН”

Воспитатель: Гимадиева Гульнара Замиловна

Проблема содержания экономического воспитания дошкольников весьма сложна и неоднозначна. Действительно, экономическое воспитание в его традиционном понимании как процесс формирования экономического мышления, развития деловых качеств, лишь отчасти применимо к дошкольникам в силу возрастных особенностей их психического развития. Воспитателем Гимадиевой Г. З. разработано интегрированное занятие, особенность которого

заключается в том, что помимо главной цели – формирование экономического кругозора, первоначальных экономических представлений, знаний и умений; педагог знакомит детей с основами экономики в тесной связи с играми по математике и эвристике.

Занятие построено таким образом, что процесс усвоения дидактического материала происходит в игровой форме. Что позволяет сделать его увлекательным и доступным для восприятия детей 6 – 7 лет. Авторская разработка рекомендована воспитателям подготовительных групп, педагогам дополнительного образования, учителям начальной школы.

Цель:

Продолжать

учить осуществлять последовательные мыслительные операции (анализ и сравнение), планировать в уме полный или частичный ход решения, высказывать предположения.

Закрепить представления детей о сущности экономических явлений, изученных ранее, продолжать учить детей решать экономические задачи и кроссворды. Расширять знания детей о товарах, производимых на заводах и фабриках нашего города.

Развивать мышление, зрительное внимание, любознательность, воображение, наблюдательность.

Продолжать обучать работать командой, сопереживать, находить коллективный ответ путем обсуждения.

Материал и оборудование: Планшет “Найди отличия”, образцы к головоломкам с палочками, кроссворд, планшеты к игре “Рисунки с секретом”, картинки к игре “Где изготовлен товар?”, планшет к игре “Где, что продается?”, дидактическая игра “Лишний предмет”, планшеты “Логические задания”; дощечки на каждого ребенка, маркеры, счетные палочки.2 мольберта, 2 фланелеграфа, магнитофон.

13 стр., 6229 слов

Начальный этап экономических реформ (переход России на рыночную ...

... 9-го класса.... 11 08 2020 20:37:45 Цель урока: изучить основные события начала Великой Отечественной войны. Задачи: познакомить учащихся с ходом военных действий в начальный ... даты, события, названия мифических героев. Детям очень нравятся эти игры.... 27 07 2020 23:26:32 В ... проведено анкетирование среди старшеклассников школы. В результате занятия учащиеся смогли узнать, какие формы культуры ...

Методические приемы:

Помощь воспитателя

Наглядный показ

Словарная работа: Головоломки, кроссворд, аукцион, бюджет, пенсия, деньги, стипендия, зарплата, реклама, товар.

Предварительная работа:

На занятиях по эвристике: рисование рекламы, продукции заводов и фабрик нашего города, решение головоломок с палочками, кроссвордов, знакомство с дидактической игрой “Лишний предмет”, экскурсии в супермаркет. Разыгрывание и обсуждение экономических ситуаций.

На занятиях по рисованию: рисование супермаркета, товаров магазина.

На музыкальном занятии: разучивание экономических частушек.

Ход занятия:

Команда “Почемучки”:

Мы пришли на КВН

Помериться знаниями

На вопросы отвечать

Петь и веселиться

Мы соперникам говорим:

С вами мы сразимся

Так просто не сдадимся.

Команда “Знайки”:

Вызов принимаем мы с почтеньем,

Есть у нас сноровка, опыт и уменье

Команде “Почемучек” шлем пламенный привет

От души желаем дать правильный ответ.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги, ребята. Сегодня мы собрались на увлекательную игру КВН между “Знайками” и “Почемучками”. Команду “Почемучек” представляют дети подготовительной группы, а команду “Знаек” ученики 1 класса школы №21.

Хочу представить наше жюри. Каждое задание оценивается по 3-х балльной системе. Итак, начнем с разминки.

Задание первое: “Задачи – ловушки”

Команда “Почемучки”

Наступило лето. Ваня слепил 3 снеговика, а Жора – на 2 больше. Сколько снеговиков слепил Жора?

Сколько углов у двух квадратов? (8)

У одной галки 4 крыла, а у другой 3. Сколько крыльев у двух галок?

Люба посещает музыкальную школу по понедельникам, средам и пятницам. Сколько раз в неделю Люба посещает музыкальную школу? (3)

На дереве было 3 гнезда. В каждом гнезде жило по 2 щенка. Сколько щенков жило на дереве?

Команда “Знайки”

Одно яйцо варится 5 минут. Сколько нужно варить 2 яйца?

У синицы 6 зубов, а у воробья на 2 зуба больше. Сколько зубов у воробья?

Петя истратил 2 рубля. И у него осталось 2 рубля. Сколько денег было у Пети? (4 рубля)

Зимой на одной клумбе расцвело 5 нарциссов, а на другой – 4. Сколько всего расцвело цветов?

Света, Саша и Аля нарисовали солнце, домик и цветок. Аля нарисовала домик, Света – солнце. Что нарисовал Саша?

Задание второе: “Найди отличия”

Команда “Почемучки” получает картину “Два клоуна”, команда “Знайки” – “Два самолета”. Чем больше команда найдет отличий, тем больше получит баллов.

Задание третье: “Головоломки с палочками”

Задание четвертое: “Реши экономические задачи и ситуации”

Команда “Знайки”

У Полины и ее брата на двоих 10 рублей. Смогут ли они купить магнитофонную кассету по цене 4 рубля и фломастеры, которые на 2 рубля дороже кассеты?

Встречаются 2 хозяйки. Одна хозяйка купила яблоки по оптовой цене, а другая такие же яблоки по розничной цене. Объясните, какой хозяйке покупка обошлась дешевле и почему?

84 стр., 41885 слов

Педагогические условия нравственно-экономического воспитания ...

... их психического развития. Шатова А.Д. полагает, что «смысл работы по экономическому воспитанию состоит в том, чтобы привить детям правильное отношение к тому, что сделали и делают для ... значимость знакомства детей с окружающей действительностью, в основе которой лежат рыночные отношения. В этих исследованиях поднимаются вопросы формирования у детей экономических представлений (о труде, о деньгах, о ...

Что такое “стипендия”?

Ситуация: Буратино заработал 100 золотых. Получив деньги, он задумался, как лучше ими распорядиться. “Закопай их в землю” – советует Базилио. “Лучше купи машину” – перебивает лиса Алиса. “Спрячь деньги дома” – говорит пес Артемон. “А я думаю, лучше всего положить деньги в банк” – размышляет Мальвина. Как вы думаете, чье предложение следует принять?

Почему?

Команда “Почемучки”

Папа решил подарить Сереже на день рождения велосипед. Скажите, в какое время года его выгоднее купить? Почему?

Когда цены на ярмарке выше: когда много продавцов и мало покупателей или наоборот, когда мало продавцов и много покупателей?

Что означает слово “зарплата”?

Ситуация: Карлсон, который живет на крыше, открыл свой магазин. В ассортименте имелся богатый выбор варенья. К сожаленью, покупателей было мало.

Карлсону очень хотелось, что бы все жители дома узнали о продаже его любимого варенья “Лесные ягоды”. Что нужно сделать Карлсону, что бы все узнали о вкусном варенье?

Задание пятое: “Реши кроссворд”. Чья команда быстрее решит.

Задание шестое: Экономическая игра “Где изготовлен товар?” для “Почемучек”. Экономическая игра “Что где продается?” для “Знаек”. Дети раскладывают карточки с изображением товара к силуэтным изображениям заводов и фабрик (“Где изготовлен товар?”).

Дети чертят стрелки от магазина к товару, который в нем продается (“Что, где продается?”).

Задание шестое: “Рисунки с секретом”. Кто больше увидит и назовет предметов.

Задание восьмое: Дидактическая игра “Лишний предмет”. Дети работают с раздаточными материалом – карточками. Воспитатель выборочно предлагает обосновать свой ответ.

Задание девятое: “Логические задания”.

Проведите прямую, что бы у вас получилось 2 треугольника и 3 квадрата. Назовите фигуры внутри круга и в квадрате. Вне круга, но в квадрате.

Итоговое слово жюри, оценка.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все сегодня постарались, а сейчас самое интересное: призы (награждение участников).

На этом наш КВН закончился.

Всем спасибо за внимание, а ребятам за усердие.

Использованные источники:

Е. А. Корсак “Экономическое воспитание дошкольников” Москва 2002 г.

Н. Я. Головнева, М. Н. Ильина, Л. Г. Парамонова “365 проверочных заданий и упражнений для подготовки к школе” С-Петербург 2000 г.

Т. И. Тарабарина, Н. Л. Елкина “И учеба, и игра: математика”.

Н. Н. Докучаева “Головоломки со спичками”

Г. Г. Любимова “Хочешь быть умным – решай задачи!” Чебоксары 1999 г.

Л. Ф. Тихомирова “Познавательные способности” Ярославль 2000 г.

Л. Ф. Тихомирова “Логика детей 5-7 лет” Ярославль 2000 г.