Урок «Экономика семьи»

Конспект

Учебные материалы по теме «Экономика семьи» Задание 1. определите, какой из перечисленных источников преобладает;3) какой из источников минимальный4) как вы думаете, что такое «другие источники», как они влияют на доходы семьи?(4 балла) Задание 2. Распределите на 2 колонки названные социальные явления, обозначив «+» те, которые увеличивают доходы семьи, и « » те, которые уменьшают их.(8 баллов) Задание 3. Прочитайте формулировку закона немецкого ученого Эрика Эгеля, ответьте на вопрос, содержащи…

Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по обществознанию на тему «Экономика семьи»

Учебная дисциплина

Тема урока

Задачи урока

  1. раскрыть понятие «семейный бюджет», показать факторы, влияющие на его изменения;

  2. Формировать умения сравнивать и анализировать статистические данные;

  3. Развивать критическое мышление, интерес к экономическим процессам, происходящим в государстве;

  4. воспитывать уважение к чужому мнению, семейным ценностям.

Тип урока:

Вид урока : практическая работа

Методы обучения:

по источнику передачи и восприятия учебной информации

по логике передачи и восприятия информации

по степени самостоятельности мышления обучающихся

по степени управления учебной деятельностью

методы стимулирования интереса к учению

Методы контроля:

Средства обучения:

  1. организационно-педагогические : задания для практической работы, рекомендации для обучающихся

  2. учебно-наглядные: учебные материалы

Формы учебно-познавательной деятельности:

Планируемый результат.

По окончании урока обучающиеся будут

Знать

Основные обществоведческие термины: микро- и макроэкономика; доходы, расходы, семейный бюджет, инфляция.

24 стр., 11657 слов

Применение технологий развивающего обучения на х информатики

... применение технологий развивающего обучения на уроках информатики положительно влияет на качество знаний учащихся. Для проверки рабочей гипотезы и достижения цели исследования были поставлены следующие задачи исследования : ... проверены на устойчивость их проявления, можно определять формы его дальнейшего обучения. Все выше изложенное показывает, что в новых социально - экономических условиях ...

Уметь

  1. Перечислять признаки социальных явлений

  2. Распознавать признаки понятий, характерные черты социальных объектов, сравнивать, выявлять общие черты и отличия

  3. анализировать социальную информацию и формулировать собственные суждения о социальных объектах.

Проявят следующие общие компетенции в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального профессионального образования :

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Домашнее задание:

Ход урока

Уровни усвоения

Внешние структурные элементы

Элементы дидактической структуры

Содержание деятельности преподавателя

Содержание деятельности обучающихся

Формируемые компетенции

1

Эмоционально-психологический

Регулятивный

Организационная часть

1.Организационный момент

2.Этап мотивации

Проверяет готовность обучающихся к уроку

Сообщает тему и цель урока

Готовятся к уроку

Записывают тему урока в тетрадь

ОК 1

ОК 2

2

Социальный

Аналитический

Творческий

Основная часть

1.Актуализация знаний (подготовка к восприятию нового материала)

2.Выполнение практической работы

Задает вопросы (фронтальная работа)

Объясняет порядок выполнения практической работы, правила пользования инструкцией по выполнению работы

Консультирует.

Контролирует.

Отвечают на вопросы с места

Выполняют практическую работу

ОК 4

ОК 3

ОК 5

ОК 6

3

13 стр., 6294 слов

Контрольная работа: Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности

... другими юридическими и физическими лицами в рамках осуществления нормальной финансово-хозяйственной деятельности. Такая платежеспособность за отчетный год определяется путем составления наиболее ликвидных ... т.е. величина собственного капитала больше стоимости труднореализуемых активов. Но предельный анализ ликвидности показывает ухудшение четвертого соотношения, что приводит к уменьшению излишка ...

Самосовершенствование

Заключительная часть

1.Подведение итогов

2.Домашнее задание

Подводит итоги урока, называет типичные ошибки

Объясняет домашнее задание

Оценивают свою работу

Записывают домашнее задание

ОК 3

Приложение 1

Инструкция по выполнению практической работы

Уважаемые обучающиеся!

«Экономика семьи».

Цель: рассмотреть формирование семейного бюджета и факторы, влияющие на его изменение.

В процессе работы вам предстоит применить свои умения работать с различными источниками информации:

— находить информацию;

— сравнивать;

— анализировать;

— устанавливать зависимость;

— делать выводы и обобщения;

— высказывать свое мнение;

— оформлять результаты своего исследования.

Выполняя работу, рекомендуется четко следовать инструкции.

После окончания работы оцените ее по 5-балльной системе

Оцениваться будут ваши умения работать с информацией, а так же оригинальность выполнения работы, самостоятельность и адекватность самооценки.

Качество выполнения работы:

«5» — 36 — 40 баллов

«4» — 32 — 35

«3» — 28 — 31

«2» — 27 и менее баллов

Желаем удачи!

Инструкция по выполнению работы

Задание 1. Познакомьтесь с результатами социологического опроса

  1. перечислите основные источники семейных доходов;

  2. определите, какой из перечисленных источников преобладает;

  3. какой из источников минимальный

  4. как вы думаете, что такое «другие источники», как они влияют на доходы семьи?

(4 балла)

Задание 2. Распределите на 2 колонки названные социальные явления, обозначив «+» те, которые увеличивают доходы семьи, и « » те, которые уменьшают их.

(8 баллов)

Задание 3. Прочитайте формулировку закона немецкого ученого Эрика Эгеля, ответьте на вопрос, содержащийся в задании, сформулируйте собственное мнение по данному вопросу.

(3 балла)

Задание 4. Проанализируйте структуру расходов семей в разных странах:

  1. перечислите статьи расходов;

  2. в какой стране больше тратят на питание, одежду и обувь?

    34 стр., 16572 слов

    Задание на курсовую работу «экономика организации» Тема курсовой ...

    ... заключение и список использованных источников. Курсовая работа выполняется по вариантам. Выбор варианта курсовой работы Номер вариант ... 1 главы: Капитальные вложения: направления использования и их роль Задание на 2 главу: Исходные данные ... 35% Используя исходные данные и простые показатели эффективности инвестиционного проекта, определите: - определите чистый доход без учета дисконтирования; - ...

3) в какой стране больше тратят на предметы роскоши (автомобиль), отдых?

4) в какой стране больше тратят на образование?

  1. по каким показателям нужно определять уровень благосостояния граждан

  2. определите государство, в котором благосостояние самое высокое

  3. определите государство, в котором благосостояние самое низкое.

(7 баллов)

Задание 5. Определите уровень благосостояния жителей нашего города

1) перечислите статьи расходов;

2) какая статья доходов преобладает?

3) какая статья расходов минимальная?

4) каков уровень благосостояния жителей (высокий, средний, низкий), почему вы так считаете?

(5 баллов)

Задание 6. Семейный бюджет

1) из каких частей состоит семейный бюджет?

2) какое соотношение должно быть между ними?

3) какие факторы влияют на состояние семейного бюджета?

(3 балла)

Задание 7. Догадайтесь по определениям, о каких понятиях идет речь.

(5 баллов)

Задание 8. Прочитайте высказывание российского экономиста И.В.Липсиц и ответьте на вопросы:

1) как влияет экономика семьи на экономику государства?

2) приведите 2 — 3 примера для подтверждения своего мнения.

(4 балла)

Приложение 2

Учебные материалы по теме «Экономика семьи»

  1. Результаты социологического опроса жителей нашего города

Основные источники семейных доходов:

Заработная плата — 80%

Свое дело — 12 %

Хозяйство — 8 %

% от вкладов — 3 %

Собственность — 5 %

Другие источники — 38 %

  1. Факторы, влияющие на доходы семьи:

Отсутствие хорошего образования; высокооплачиваемая работа; пьянство и другие вредные привычки; хорошее здоровье; поиск различных источников дохода, слабое здоровье; старательность в работе; престижное образование.

  1. Закон Эрика Эгеля: С ростом доходов семьи удельный вес расходов на питание снижается, доля расходов на одежду, жилье, коммунальные услуги меняются мало, а доля расходов на культурные и иные материальные нужды заметно возрастают.

  1. Структура расходов семей в разных странах:

    7 стр., 3386 слов

    Особенности социальной политики в странах с переходной экономикой

    ... 6 Основные направления реализации социальной политики.…… ...…..........10 2 Особенности социальной политики в странах с переходной экономикой……..………….…………………………… ………………….….........17 , 3 Социальная политика в Республики Беларусь…………………………………22 , 3.1 Основные принципы социальной политики в Республике Беларусь............22 , 3.2 Особенности реализации социальной политики в Республике Беларусь ...

Страна

Питание

Одежда и обувь

Автомобиль

Обучение

Отдых

США

10

6,5

25,5

13,5

17,5

Япония

15

6

24

10

15

Швеция

16,5

7

30,5

19

3

Греция

33

9,5

20,5

13

4,5

Португалия

35

11

15

16

6

Россия

40

20

8

8

3

  1. Структура семейных расходов жителей нашего города:

Питание — 60 %

Одежда — 23 %

Отдых — 2,8 %

Автомобиль — 3,4 %

Духовные ценности — 1,7 %

Предметы роскоши — 1 %

  1. Доходы семьи + расходы семьи = семейный бюджет.

  1. Догадайтесь по определению, о каких понятиях идет речь:

ЖЮТБЕД — есть и у семьи и у государства, регулирует круговорот денежных средств.

ОДХЫСАР — по закону Эгеля их доля на насущные потребности снижается.

ЯФИЛЦИНЯ — процесс повышения общего уровня цен в стране.

ЫДОХДО — средства, используемые для оплаты расходов.

ИЦИТФЕД — состояние бюджета, при котором расходы превышают доходы.

  1. «Страна может устойчиво развиваться лишь в том случае, если ее граждане зарабатывают столько, чтобы обеспечить устойчивый спрос на рынках и откладывать деньги в сбережения, которые к выгоде их владельцев используются для финансирования развития национальной экономики».

И.В. Липсиц

Критерии оценивания практической работы

Уровни деятельности

Основные качественные показатели

задания

Баллы

Проявление общих компетенций

Эмоционально-психологический

Знает основные обществоведческие термины

7

5

ОК 1

10 стр., 4583 слов

Социальная политика и ее основные направления

... и государство могут создать конкурентоспособную экономику, которая, в свою очередь, обеспечит процветание и экономическое благополучие нации. 1. Сущность и основные направления социальной политики Социальная политика ... семьи). Второе направление — обеспечение гарантии права на труд. Государство должно гарантировать равенство субъектов на рынке труда, свободный выбор профессии, сферы и места работы. ...

Регулятивный

Перечисляет признаки социальных явлений

1.1

4.1.

1

1

ОК 2

Называет термины и понятия, социальные явления, соответствующие предлагаемому контексту

2

8

Социальный

Распознает признаки понятий, характерные черты социальных объектов, элементы их описания, сравнивает социальные объекты, выявляет их общие черты и различия

1.2

1.3

1.4

1

1

1

ОК 4

ОК 5

ОК 6

Соотносит обществоведческие знания с социальными реалиями, их отражающими

5

5

Применяет знания, осуществляя выбор необходимых позиций из предложенного списка

Аналитический

Анализирует и классифицирует социальную информацию, представленную в различных знаковых системах

4.2 — 4.7.

6

ОК 3

Распознает понятия и их составляющие, соотносит видовые понятия и исключает лишнее

6.1

6.2

2

Устанавливает соответствие между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими понятиями и терминами

6.3

1

Творческий

Формулирует на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы

3

3

Осуществляет комплексный поиск и интерпретацию социальной информации по определенной теме

Оригинальность выполнения задания

Самосовершен

ствования

Оценивает различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук

8

4

ОК 3

Применяет социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества

Адекватно оценивает свою работу

1