Конспект НОД по экономике в старшей группе на тему: «Путешествие золотой монетки» Автор:
Павленко Татьяна Дмитриевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 128», г.Рязань.
Описание материала:
Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.
Интеграция образовательных областей:
Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение к деньгам.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение детей, учить их думать, развивать творческие способности.
Учить детей практически осуществлять процесс обмена.
Продолжать учить работать в команде.
Развивать речь детей, расширять кругозор;
Развивающие:
развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор.
Воспитательные:
воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.
Материал:, Ход занятия:
Дети заходят в групповую комнату.
Воспитатель:
Дети: В нем хранят деньги (или в него складывают деньги)
Воспитатель:
откроем кошелек посмотрим, что в нем. (воспитатель открывает
кошелек и в это время на экране появляется монетка)
Видео обращение:
— «Здравствуйте ребята, я золотая монетка и я очень хочу попросить вас мне помочь, мне так хочется понять, как же я появилась на свет, что было раньше? У меня есть пульт управления от машины времени и если вы не побоитесь и отправитесь в путешествие я буду вам очень благодарна.»
Воспитатель: Ребята поможем монетки, отправимся в путешествие?
Дети: ——
Воспитатель:
деньги и наша монетка.
Дети заходят в «машину времени» берутся за руки.
I. Мы оказались в древние мире (обмен)
Воспитатель: Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги.
Конспект Родительского собрания «Дети и деньги»
... собрания: Полезность. Актуальность обсуждаемой проблемы. Атмосфера встречи. Родителям на заметку: «Как сформировать правильное отношение детей к деньгам?..» (психологи советуют) Давать ли детям деньги, ... Самая первая экономическая деятельность, в которую вовлекаются дети, — это ... деньги и есть главный смысл жизни. Другая крайность — вообще не уделять внимание экономическому воспитанию детей ...
Это был древний мир. Люди просто обменивались полезными
необходимыми вещами.
Деньги заменяли ракушки, кольца, шкуры животных, фигурки из
слоновой кости, бусинки, камешки. Гончары менялись кувшинами
и горшками, земледельцы — зерном и маслом, скотоводы –
шерстью, мехом. Так люди обменивались различными предметами
своего труда.
Воспитатель: Дети видите как было неудобно обмениваться друг с другом без
денег нужно было носить какой-то товар с собой, чтобы
обменяться. Это было тяжело, занимало много места, в карман не
положить как деньги. Попробуем и мы как когда то люди
справлялись без денег, меняли один товар на другой.
Обмениваются плодами своего труда.
ИГРА «ОБМЕН»
- Дети мы разделимся на три команды, и каждому из вас я раздам медальки с изображением товара, которого у вас нет, то вы очень хотите его у кого ни будь выменять.
- А в руки вам дам карточки с изображением товара который у вас есть, и вот вы должны постараться так произвести обмен чтобы получить нужную необходимую вам вещь.
Воспитатель: Понравилось вам обмениваться своим товаром?
Получили желаемый результат?
Какие вы молодцы справились с задачей и обменяли один товар
на другой. Состоялся ОБМЕН.
Ребята наша машина времени включилась,
скорей отправляемся дальше в путешествие.
II. Мы оказались в Древнем Египте, Междуречье (каменные –металлические деньги)
Воспитатель: Дети мы оказались с вами в Древнем Египте, Междуречье
В те времена и изобрели заменитель вещи, на которую будет обмениваться нужный товар — первые в мире деньги.
Первые деньги были каменными. Тогда деньги существовали лишь в виде монет разной формы, размера. Деньги могли быть квадратными, удлиненными, полукруглыми и, конечно же, круглыми. Их можно было не только держать в кошельке, но и носить на шее. Деньги изготовляли из драгоценных металлов золота, серебра, делали медные, бронзовые монеты. И рисунок наносили на монетки, какой угодно. Но это были драгоценные металлы и люди стали чеканить деньги из метала.
Так появились металлические деньги- МОНЕТКИ
Кстати, когда монеты начали чеканить в Российской империи, то на монетах, выдавливали три, пять точек, так как население было неграмотным и не могло прочитать, какая это монетка.
Работа за столами.
Давайте и мы попробуем как это делали в древности, будем мастерами, берем палочки и по «металу» выдавливаем нужный рисунок. Это могут быть точечки, или различные элементы.
Воспитатель:
неповторимый узор.
Справились с заданием, скорей отправляемся дальше в путешествие.
III. Мы посетим древний Китай (бумажные деньги)
Воспитатель: Ребята мы с вами оказались в древнем Китае.
Дети надевают китайские шапочки.
У металлических денег все же оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают много места. И поэтому люди придумали выход. Так впервые появились на свете бумажные деньги.
Педагогические условия нравственно-экономического воспитания ...
... «смысл работы по экономическому воспитанию состоит в том, чтобы привить детям правильное отношение к тому, что сделали и делают для них взрослые, уважение к труду людей, благодаря которому ... знакомства детей с окружающей действительностью, в основе которой лежат рыночные отношения. В этих исследованиях поднимаются вопросы формирования у детей экономических представлений (о труде, о деньгах, о ...
Появились они в Китае, 812 году н. э..сначала они были очень большого размера как лист бумаги. Причина появления бумажных денег в Китае довольно проста: на территории Китая не хватало полезных ископаемых золота, серебра, то из чего делали монеты, поэтому для изготовления денежных средств использовалась бумага, которая производилась из коры тутового дерева. А расписывались бумажные деньги иероглифами- китайскими буквами.
(ФИКУЛЬТУРНАЯ минутка)
Звучит китайская мелодия
Что за волшебная музыка звучит, а она нам позволит превратиться в,
- Красивых птиц
- Деревья, которые качаются на ветру
- Сакура- вишневое дерево распускающая свои цветы
- И засыпающая белая птица, складывающая свои крылья
- Вода, бегущая в ручье
И наш волшебный ручей привел нас в китайскую мастерскую.
«Китайская мастерская»
Воспитатель: каждому из вас у вас приготовлены заготовки для росписи, и вы
как это в древности делали китайские мастера, должны кистью,
закрасить трафарет образца иероглифа.
(дети работают за столами) китайская мелодия
Воспитатель:, Воспитатель
перенесет.
И видят что в машине времени появились маленькие кошельки.
Воспитатель:
III. Мы вернулись назад в наше время (рубли)
Воспитатель:
На экране появляются картинка с изображение Москвы , Рязани.
Ну вот а это наша страна Россия. Как называется страна в которой мы живем? Мы знаем, что в каждой стране есть свои деньги. Называются они по-разному.
И в нашей стране деньги называют РУБЛИ.
Как называются деньги в нашей стране?
Дети: Рубли.
Воспитатель:
Давайте откроем свои мешочки. Что в мешочках.
Дети достают монетки-копеечки.
А это металлические деньги –монеты- и называем мы их КОПЕЙКОЙ. Слово КОПЕЙКА произошла из-за того что на монете изображен всадник с копьем.
Дети достают смотрят.
Дети а бумажные деньги есть в вашем мешочке?
Дети: ДА
Воспитатель
Мы выполнили задание нашей золотой копеечки. Узнали всю историю ее появления. И даже поучаствовали в ней.
Звонит по скайпу — МОНЕТКА
МОНЕТКА: Дети вы справились с моей просьбой, узнали историю моего появления.
Дети : ДА
- Как люди поступали, когда не было денег?
Дети: Люди менялись товаром, осуществляли обмен
- Какими были самые первые деньги?
Дети: Каменные, золотые, железные
- Какую форму они имели?
Дети: Круглую, квадратную, полукруглые, продолговатую.
- В какой стране впервые придумали бумажные деньги?
Дети: В Китае
- Как называются бумажные деньги?
Дети: купюры
- Как называются деньги в нашей стране (России)
Дети: Рубли.
- Спасибо огромное ребята, теперь я знаю историю своего появления, загляните еще раз в «Большой кошелек»
Дети отрывают «Большой кошелек» и достают шоколадные монетки- СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ от Монетки.