Конспект НОД по экономике в старшей группе ДОУ

Конспект

Конспект НОД по экономике в старшей группе на тему: «Путешествие золотой монетки» Автор:

Павленко Татьяна Дмитриевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 128», г.Рязань.

Описание материала:

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.

Интеграция образовательных областей:

Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение к деньгам.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение детей, учить их думать, развивать творческие способности.

Учить детей практически осуществлять процесс обмена.

Продолжать учить работать в команде.

Развивать речь детей, расширять кругозор;

Развивающие:

развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор.

Воспитательные:

воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.

Материал:, Ход занятия:

Дети заходят в групповую комнату.

Воспитатель:

Дети: В нем хранят деньги (или в него складывают деньги)

Воспитатель:

откроем кошелек посмотрим, что в нем. (воспитатель открывает

кошелек и в это время на экране появляется монетка)

Видео обращение:

— «Здравствуйте ребята, я золотая монетка и я очень хочу попросить вас мне помочь, мне так хочется понять, как же я появилась на свет, что было раньше? У меня есть пульт управления от машины времени и если вы не побоитесь и отправитесь в путешествие я буду вам очень благодарна.»

Воспитатель: Ребята поможем монетки, отправимся в путешествие?

Дети: ——

Воспитатель:

деньги и наша монетка.

Дети заходят в «машину времени» берутся за руки.

I. Мы оказались в древние мире (обмен)

Воспитатель: Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги.

3 стр., 1297 слов

Конспект Родительского собрания «Дети и деньги»

... собрания: Полезность. Актуальность обсуждаемой проблемы. Атмосфера встречи. Родителям на заметку: «Как сформировать правильное отношение детей к деньгам?..» (психологи советуют) Давать ли детям деньги, ... Самая первая экономическая деятельность, в которую вовлекаются дети, — это ... деньги и есть главный смысл жизни. Другая край­ность — вообще не уделять внимание экономичес­кому воспитанию детей ...

Это был древний мир. Люди просто обменивались полезными

необходимыми вещами.

Деньги заменяли ракушки, кольца, шкуры животных, фигурки из

слоновой кости, бусинки, камешки. Гончары менялись кувшинами

и горшками, земледельцы — зерном и маслом, скотоводы –

шерстью, мехом. Так люди обменивались различными предметами

своего труда.

Воспитатель: Дети видите как было неудобно обмениваться друг с другом без

денег нужно было носить какой-то товар с собой, чтобы

обменяться. Это было тяжело, занимало много места, в карман не

положить как деньги. Попробуем и мы как когда то люди

справлялись без денег, меняли один товар на другой.

Обмениваются плодами своего труда.

ИГРА «ОБМЕН»

  • Дети мы разделимся на три команды, и каждому из вас я раздам медальки с изображением товара, которого у вас нет, то вы очень хотите его у кого ни будь выменять.
  • А в руки вам дам карточки с изображением товара который у вас есть, и вот вы должны постараться так произвести обмен чтобы получить нужную необходимую вам вещь.

Воспитатель: Понравилось вам обмениваться своим товаром?

Получили желаемый результат?

Какие вы молодцы справились с задачей и обменяли один товар

на другой. Состоялся ОБМЕН.

Ребята наша машина времени включилась,

скорей отправляемся дальше в путешествие.

II. Мы оказались в Древнем Египте, Междуречье (каменные –металлические деньги)

Воспитатель: Дети мы оказались с вами в Древнем Египте, Междуречье

В те времена и изобрели заменитель вещи, на которую будет обмениваться нужный товар — первые в мире деньги.

Первые деньги были каменными. Тогда деньги существовали лишь в виде монет разной формы, размера. Деньги могли быть квадратными, удлиненными, полукруглыми и, конечно же, круглыми. Их можно было не только держать в кошельке, но и носить на шее. Деньги изготовляли из драгоценных металлов золота, серебра, делали медные, бронзовые монеты. И рисунок наносили на монетки, какой угодно. Но это были драгоценные металлы и люди стали чеканить деньги из метала.

Так появились металлические деньги- МОНЕТКИ

Кстати, когда монеты начали чеканить в Российской империи, то на монетах, выдавливали три, пять точек, так как население было неграмотным и не могло прочитать, какая это монетка.

Работа за столами.

Давайте и мы попробуем как это делали в древности, будем мастерами, берем палочки и по «металу» выдавливаем нужный рисунок. Это могут быть точечки, или различные элементы.

Воспитатель:

неповторимый узор.

Справились с заданием, скорей отправляемся дальше в путешествие.

III. Мы посетим древний Китай (бумажные деньги)

Воспитатель: Ребята мы с вами оказались в древнем Китае.

Дети надевают китайские шапочки.

У металлических денег все же оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают много места. И поэтому люди придумали выход. Так впервые появились на свете бумажные деньги.

84 стр., 41885 слов

Педагогические условия нравственно-экономического воспитания ...

... «смысл работы по экономическому воспитанию состоит в том, чтобы привить детям правильное отношение к тому, что сделали и делают для них взрослые, уважение к труду людей, благодаря которому ... знакомства детей с окружающей действительностью, в основе которой лежат рыночные отношения. В этих исследованиях поднимаются вопросы формирования у детей экономических представлений (о труде, о деньгах, о ...

Появились они в Китае, 812 году н. э..сначала они были очень большого размера как лист бумаги. Причина появления бумажных денег в Китае довольно проста: на территории Китая не хватало полезных ископаемых золота, серебра, то из чего делали монеты, поэтому для изготовления денежных средств использовалась бумага, которая производилась из коры тутового дерева. А расписывались бумажные деньги иероглифами- китайскими буквами.

(ФИКУЛЬТУРНАЯ минутка)

Звучит китайская мелодия

Что за волшебная музыка звучит, а она нам позволит превратиться в,

  • Красивых птиц
  • Деревья, которые качаются на ветру
  • Сакура- вишневое дерево распускающая свои цветы
  • И засыпающая белая птица, складывающая свои крылья
  • Вода, бегущая в ручье

И наш волшебный ручей привел нас в китайскую мастерскую.

«Китайская мастерская»

Воспитатель: каждому из вас у вас приготовлены заготовки для росписи, и вы

как это в древности делали китайские мастера, должны кистью,

закрасить трафарет образца иероглифа.

(дети работают за столами) китайская мелодия

Воспитатель:, Воспитатель

перенесет.

И видят что в машине времени появились маленькие кошельки.

Воспитатель:

III. Мы вернулись назад в наше время (рубли)

Воспитатель:

На экране появляются картинка с изображение Москвы , Рязани.

Ну вот а это наша страна Россия. Как называется страна в которой мы живем? Мы знаем, что в каждой стране есть свои деньги. Называются они по-разному.

И в нашей стране деньги называют РУБЛИ.

Как называются деньги в нашей стране?

Дети: Рубли.

Воспитатель:

Давайте откроем свои мешочки. Что в мешочках.

Дети достают монетки-копеечки.

А это металлические деньги –монеты- и называем мы их КОПЕЙКОЙ. Слово КОПЕЙКА произошла из-за того что на монете изображен всадник с копьем.

Дети достают смотрят.

Дети а бумажные деньги есть в вашем мешочке?

Дети: ДА

Воспитатель

Мы выполнили задание нашей золотой копеечки. Узнали всю историю ее появления. И даже поучаствовали в ней.

Звонит по скайпу — МОНЕТКА

МОНЕТКА: Дети вы справились с моей просьбой, узнали историю моего появления.

Дети : ДА

  • Как люди поступали, когда не было денег?

Дети: Люди менялись товаром, осуществляли обмен

  • Какими были самые первые деньги?

Дети: Каменные, золотые, железные

  • Какую форму они имели?

Дети: Круглую, квадратную, полукруглые, продолговатую.

  • В какой стране впервые придумали бумажные деньги?

Дети: В Китае

  • Как называются бумажные деньги?

Дети: купюры

  • Как называются деньги в нашей стране (России)

Дети: Рубли.

  • Спасибо огромное ребята, теперь я знаю историю своего появления, загляните еще раз в «Большой кошелек»

Дети отрывают «Большой кошелек» и достают шоколадные монетки- СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ от Монетки.