Расчет экономической эффективности устройств СЦБ

Курсовая работа
Содержание скрыть

В расчетно-графической работе приводится расчет эксплуатационных расходов в зависимости от типа устройств СЦБ, применяемых на данном участке железной дороги:

ПАБ с ЭЦ, АБ с ЭЦ или ДЦ. Для удобства расчетов используются пакеты программ MathCad и MicroSoft Excel.

2. Задание на РГР

Кол-во разделительных Пунктов на уч-ке

ед

18

Кол-во стрелок с ЭЦ на участке

стр

240

Число пар груз поездов в сутки N гр

пара поездов

29

Число пар пасс поездов в сутки N пасс

пара поездов

3

Средняя ходовая скорость гр поездов V x

км/ч

63

средний состав гр поезда m

вагон

57

Серия локомотива

ВЛ-10р

Расходы на один разгон и замедление рз

руб

0,116

Длина участка L

км

240

Кап. Вложения, млн. руб

ПАБ с ЭЦ

501

АБ с ЭЦ

360

ДЦ

203

Кол-во поездо-часов простоя в год

ПАБ с ЭЦ

84,2

АБ с ЭЦ

45,6

тыс. п-ч

ДЦ

38,6

Коэф-т участковой скорости

ПАБ с ЭЦ

0,486

АБ с ЭЦ

0,526

ДЦ

0,611

3. Расчет эксплуатационных расходов

Эксплуатационные расходы, зависящие от устройств СЦБ и связи, рассчитываются для каждого варианта. Тип устройств СЦБ определяет затраты на их ремонт и амортизацию, содержание штата, занятого управлением стрелками и сигналами (сигналистов, дежурных по станции).

Кроме того, тип устройств СЦБ влияет на расходы, связанные с простоями поездов на промежуточных станциях при обгонах и скрещениях, а также с разгонами и замедлениями поездов.

Эксплуатационные расходы по каждому варианту можно подсчитать по формуле

Э = Э тдпшсмамNtостпр ,

где Э тдп — фонд оплаты труда работникам хозяйств: локомотивного, движения и пути;

Э ш — фонд оплаты труда работникам хозяйства сигнализации и связи;

Э с — отчисления на социальные нужды работникам хозяйств:

Э м — материальные затраты;

Э ам — амортизационные отчисления от стоимости устройств автоматики и связи;

Э Nt — расходы, связанные с простоями поездов на промежуточных станциях

Э ост — расходы, связанные с остановками поездов на промежуточных станциях;

Э пр — прочие расходы.

4. Расчет фондов оплаты труда работникам хозяйств

С введением новых устройств автоматики и связи изменяется штат работников не только в хозяйстве сигнализации и связи, но и в других хозяйствах. Следовательно, изменятся и расходы на содержание эксплуатационного штата. При более совершенных устройствах СЦБ уменьшается штат работников хозяйств локомотивного и движения, но при этом несколько увеличивается штат работников хозяйства сигнализации и связи и требуется дополнительное количество монтеров по очистке стрелок. Поэтому при определении экономической эффективности необходимо рассчитывать штат работников хозяйств: локомотивного, движения и пути сигнализации и связи, а также фонд оплаты труда по каждому варианту.

Годовой фонд оплаты труда можно определить по формуле:

Э тдп или Эш

Ч i — явочная численность работников каждой должности

T i — тарифная ставка первого разряда, Ti =2008

к i — тарифный коэффициент 1-ro разряда работника каждой должности (см. табл. 1)

К 1i — доля премий и доплат за работу в ночное время, праздничные дни и др. (см. табл. 2);

К 2i — доля дополнительной заработной платы (в основном оплата отпусков) от всей начисленной основной заработной платы (см. табл. 2);

К 3 — коэффициент, учитывающий отдаленность (северный и районный), К3 =1,5.

Тарифные коэффициенты Таблица 1

Категории

Коэффициенты

5

6

7

8

9

10

11

Специалисты предприятий

2,06

2,33

2,64

2,99

3,36

3,82

4,3

Коэффициенты премий, доплат и дополнительной заработной платы Таблица 2

Хозяйства

К 1i

К 2i

Локомотивное

0,126

0,036

Движения и пути

0,098

0,017

Сигнализации и связи

0,118

0,020

Численность работников локомотивных бригад, зависящая от вводимых устройств автоматики на заданном участке:

  • где Nt- бригадо-часы локомотивных бригад (принимаются равными поездо-часам простоя);

Т м — среднемесячная норма рабочего времени, ч.;

Т г — среднегодовая норма рабочего времени, ч.; Тг =2004

2 — состав локомотивной бригады, чел.

Локомотивные бригады

ПАБ с ЭЦ

АБ с ЭЦ

ДЦ

Служба движения

Штат по службе движения рассчитывается по каждому варианту с учетом наличия на участке двух станций III класса, пяти станций IV класса, а остальные — V класса. На каждой станции принимаются два стрелочных поста. Нормы обслуживания на станциях приведены в табл. 3.

Нормы обслуживания на станциях Таблица 3

Устройство СЦБ

Класс станции

Норма обслуживания

Полуавтоматическая блокировка

III

Один начальник станции, четыре дежурных по станции

IV

V

Один начальник (с дежурством в смене), три дежурных по станции

Автоматическая блокировка

III

Один начальник станции, четыре дежурных по станции

IV

V

Один начальник (с дежурством в смене), три дежурных по станции

Электрическая централизация

III, IV, V

Один монтер по очистке стрелок на один стрелочный пост

Диспетчерская централизация

III

Один начальник станции

IV

V

Количество станции согласно заданию: III — 2, IV — 5, V — 10.

ПАБ с ЭЦ

Согласно нормам обслуживания на станции требуется следующий штат работников:

Начальник станции: 11 разряда —

10 разряда —

9 разряда —

Дежурный по станции:

9 разряда — 20 чел.

8 разряда — 30 чел.

Монтер 5 разряд — 34 чел.

АБ с ЭЦ

Так как штат сотрудников службы Д аналогичен таковому для варианта с ПАБ, то можно сделать вывод, что и фонды оплаты работы сотрудников равны.

ДЦ

Согласно нормам обслуживания на станции требуется следующий штат работников:

Начальник станции: 11 разряда —

10 разряда —

9 разряда —

Служба Ш

Штат работников, обслуживающих устройства СЦБ и связи на участке, рассчитывается по данным табл. 4.

Таблица 4

Устройство СЦБ

Единица измерения

Объект обслуживания

Расчетный штат на единицу измерителя

Полуавтоматическая блокировка

45 стр. (ключевой зависим.)

Устройства ПАБ на участке

Один электромеханик 9 разряда

70стр.

Один электромонтер 5 разряда

Автоблокировка

32км

Устройства АБ на однопутном участке

Один электромеханик 9 разряда

60км

Один электромонтер 6 разряда

Диспетчерская централизация

32 км

Устройства ДЦ на однопутном участке

Один электромеханик 9 разряда

60км

Один электромонтер 6 разряда

Электрическая централизация

30стр.

ЭЦ на промежуточных станциях

Один электромеханик 8 разряда

37стр.

Один электромонтер 5 разряда

Кроме указанного штата дополнительно принимается для каждых шести электромехаников один старший электромеханик 10 разряда.

ПАБ с ЭЦ

Электромеханик 9 разряда — 6, Электромонтер 5 разряда — 11, Электромеханик 8 разряда — 8, Старший электромеханик 10 разряда — 3

АБ с ЭЦ

Электромеханик 9 разряда — 8, Электромонтер 6 разряда — 4, Электромеханик 8 разряда — 8, Электромонтер 5 разряда — 7, Старший электромеханик 10 разряда — 3

ДЦ

Электромеханик 9 разряда — 8, Электромонтер 6 разряда — 4, Старший электромеханик 10 разряда — 2

Расчет фонда оплаты труда сводится в табл. 5(ПАБ), 6(АБ), 7(ДЦ)

ПАБ с ЭЦ Таблица 5

Должность

Класс станции

Разряд

Численность

Мест. тар. ст.

ФЗП мес.

Служба Т (локомотивная)

Машинист

10

42

7670,56

322163,52

Помощник машиниста

8

42

6003,92

252164,64

Итого тарифная заработная плата

574328,16

Премии и доплаты (К 1i )

72365,35

Итого основная заработная плата

646693,51

Дополнительная заработная плата (К 2i )

23280,97

Итого ФЗП:

— месячный

669974,47

— годовой

8039693,69

Всего ФЗП

12059540,5

(с учетом районного коэффициента К 3 )

Службы Д и П (движения, пути)

Начальник станции

III

11

2

8634,4

17268,8

IV

10

5

7670,56

38352,8

V

9

10

6746,88

67468,8

Дежурный по станции

III

10

8

7670,56

61364,48

IV

9

20

6746,88

134937,6

V

8

30

6003,92

180117,6

Монтер пути

5

34

4136,48

140640,32

Итого тарифная заработная плата

640150,4

Премии и доплаты (К 1i )

62734,7392

Итого основная заработная плата

702885,139

Дополнительная заработная плата (К 2i )

11949,0474

Итого ФЗП:

— месячный

714834,187

— годовой

8578010,24

Всего ФЗП

12867015,4

(с учетом районного коэффициента К 3 )

Служба Ш (автоматики сигнализации и связи)

Ст. электромеханик

10

3

7670,56

23011,68

Электромеханик

9

6

6746,88

40481,28

8

8

6003,92

48031,36

Электромонтер

6

4678,64

0

5

11

4136,48

45501,28

Итого тарифная заработная плата

157025,6

Премии и доплаты (К 1i )

18529,0208

Итого основная заработная плата

175554,621

Дополнительная заработная плата К 2i )

3511,09242

Итого ФЗП:

— месячный

179065,713

— годовой

2148788,56

Всего ФЗП

3223182,84

(с учетом районного коэффициента К 3 )

Численность и ФЗП по всем хозяйствам

221

28149738,7

АБ с ЭЦ. Таблица 6

Должность

Класс станции

Разряд

Численность

Мест. тар. ст.

ФЗП мес.

Служба Т (локомотивная)

Машинист

10

23

7670,56

176422,88

Помощник машиниста

8

23

6003,92

138090,16

Итого тарифная заработная плата

314513,04

Премии и доплаты (К 1i )

39628,64

Итого основная заработная плата

354141,68

Дополнительная заработная плата (К 2i )

12749,10

Итого ФЗП:

— месячный

366890,78

— годовой

4402689,4

Всего ФЗП

(с учетом районного коэффициента К 3 )

6604034,11

Службы Д и П (движения, пути)

Начальник станции

III

11

2

8634,4

17268,8

IV

10

5

7670,56

38352,8

V

9

10

6746,88

67468,8

Дежурный по станции

III

10

8

7670,56

61364,48

IV

9

20

6746,88

134937,6

V

8

30

6003,92

180117,6

Монтер пути

5

34

4136,48

140640,32

Итого тарифная заработная плата

640150,4

Премии и доплаты (К 1i )

62734,7392

Итого основная заработная плата

702885,139

Дополнительная заработная плата (К 2i )

11949,0474

Итого ФЗП:

— месячный

714834,187

— годовой

8578010,24

Всего ФЗП

(с учетом районного коэффициента К 3 )

12867015,4

Служба Ш (автоматики сигнализации и связи)

Ст. электромеханик

10

3

7670,56

23011,68

Электромеханик

9

8

6746,88

53975,04

8

8

6003,92

48031,36

Электромонтер

6

4

4678,64

18714,56

5

7

4136,48

28955,36

Итого тарифная заработная плата

172688

Премии и доплаты (К 1i )

20377,184

Итого основная заработная плата

193065,184

Дополнительная заработная плата К 2i )

3861,30368

Итого ФЗП:

— месячный

196926,488

— годовой

2363117,85

Всего ФЗП

(с учетом районного коэффициента К 3 )

3544676,78

Численность и ФЗП по всем хозяйствам

185

23015726,2

ДЦ Таблица 7

Должность

Класс станции

Разряд

Численность

Мест. тар. ст.

ФЗП мес.

Служба Т (локомотивная)

Машинист

10

19

7670,56

145740,64

Помощник машиниста

8

19

6003,92

114074,48

Итого тарифная заработная плата

259815,12

Премии и доплаты (К 1i )

32736,71

Итого основная заработная плата

292551,83

Дополнительная заработная плата (К 2i )

10531,87

Итого ФЗП:

— месячный

303083,69

— годовой

3637004,29

Всего ФЗП

5455506,43

(с учетом районного коэффициента К 3 )

Службы Д и П (движения, пути)

Начальник станции

III

11

2

8634,4

17268,8

IV

10

5

7670,56

38352,8

V

9

10

6746,88

67468,8

Дежурный по станции

III

10

0

7670,56

0

IV

9

0

6746,88

0

V

8

0

6003,92

0

Монтер пути

5

0

4136,48

0

Итого тарифная заработная плата

123090,4

Премии и доплаты (К 1i )

12062,8592

Итого основная заработная плата

135153,259

Дополнительная заработная плата (К 2i )

2297,60541

Итого ФЗП:

— месячный

137450,865

— годовой

1649410,38

Всего ФЗП

2474115,56

(с учетом районного коэффициента К 3 )

Служба Ш (автоматики сигнализации и связи)

Ст. электромеханик

10

2

7670,56

15341,12

Электромеханик

9

8

6746,88

53975,04

8

0

6003,92

0

Электромонтер

6

4

4678,64

18714,56

5

0

4136,48

0

Итого тарифная заработная плата

88030,72

Премии и доплаты (К 1i )

10387,625

Итого основная заработная плата

98418,345

Дополнительная заработная плата К 2i )

1968,3669

Итого ФЗП:

— месячный

100386,712

— годовой

1204640,54

Всего ФЗП

1806960,81

(с учетом районного коэффициента К 3 )

Численность и ФЗП по всем хозяйствам

69

9736582,81

5. Расчет отчислений на социальные нужды

Расчет отчислении на социальное страхование берется в размере 35,8% от годового фонда оплаты труда.

ПАБ с ЭЦ

Э с =0,358(2,4926•107 +0,3223•107 )

10,0776•10 6

АБ с ЭЦ

Э с =0,358(1,9471•107 +0,3544•107 )

8,2396•10 6

ДЦ

Э с =0,358(7,9296•106 +1,8069•106 )

3,4856•10 6

6. Расчет материальных затрат

Материальные затраты складываются из расходов на материалы и запасные части, расходов на электроэнергию и прочих материальных затрат.

Расходы на материалы и запасные части в курсовой работе принимаются в размере 1,5 % от стоимости вводимых устройств СЦБ.

Расходы на электроэнергию определяются по формуле:

где Ц э/э — цена 1 кВт*ч силовой электроэнергии; Цэ/э =0,32

1,2 — коэффициент, учитывающий потери электроэнергии в сети;

Ксп — средний коэффициент спроса, К сп =0,3;

Р уст — суммарная установленная мощность оборудования, Руст = 200 кВт;

F об — годовой фонд рабочего времени оборудования в одну смену; Fоб =3

М см — число смен работы оборудования; Мсм =3

К 3 — коэффициент загрузки оборудования, К3 =0,7.

Прочие материальные расходы Э од (по обновлению технической документации, командировочные, оплату различных услуг и др.) принимаются в размере 3 % от расходов на заработную плату работников хозяйства сигнализации и связи.

ПАБ с ЭЦ

7,515•10 6

9.6962•10 4

96,695•10 3

7,7086•10 6

АБ с ЭЦ

5,4•10 6

9.6962•10 4

106,34•10 3

5,60330•10 6

ДЦ

3,045•10 6

9.6962•10 4

54,209•10 3

3,1961•10 6

7. Расчет амортизационных отчислений

Расходы на амортизационные отчисления рассчитываются как произведение стоимости вводимых устройств СЦБ на установленную норму амортизации n ам :

Нормы амортизационных отчислений для устройств СЦБ приведены в табл. 8.

Устройства СЦБ

Нормы амортизационных отчислений от стоимости устройств, %

Полуавтоматическая блокировка

4,0

Автоблокировка

5,0

Диспетчерская централизация

5,0

Электрическая централизация

5,0

ПАБ с ЭЦ

20,04•10 6

АБ с ЭЦ

25,05•10 6

ДЦ

25,05•10 6

8. Расчет расходов, связанных с простоем поездов на промежуточных станциях

Эксплуатационные расходы Э Nt определяются как произведение поездо-часов простоя на укрупненную расходную ставку:

где E Nt — укрупненная расходная ставка на 1 поездо-ч, которая рассчитывается по схеме, приведенной в табл. 9;

Измеритель

Ед. расходные ставки

на изм-ль, руб

Затраты изм-ля

на 1 п-час

Расходы

на 1 п-час

1

2

3

4

Вагоно-часы

2,1804

60

130,824

Локомотиво-часы

92,2296

1

92,229

Локомотиво-км усл. Пробега

32,0422

1

32,042

Киловатт-часы эл-энерг

0,186

125

23,25

ИТОГО

278,345

2,3446•10 7

1,2692•10 7

1,0744•10 7

9. Расчет расходов, связанных с остановками поездов на промежуточных станциях

Более совершенные устройства СЦБ снижают количество остановок. Следовательно, кроме экономии эксплуатационных расходов, необходимо учесть снижение расходов на электроэнергию или топливо, на ремонт подвижного состава и пути, связанных с уменьшением числа разгонов и замедлений.

Количество остановок пары грузовых поездов на участке определим по формуле:

Тогда эксплуатационные расходы, связанные с разгоном и замедлением, опред елятся:

ПАБ с ЭЦ

25,2676•10 3

АБ с ЭЦ

23,9936•10 3

ДЦ

20,4781•10 3

10. Расчет прочих расходов

Прочие расходы в курсовом проекте принимаются равными 10 % от фонда оплаты труда:

ПАБ с ЭЦ

2,8149•10 6

АБ с ЭЦ

2,3015•10 6

ДЦ

0,9736•10 6

Результаты расчета эксплуатационных расходов сведем в таблицу 10

Показатель

Эксплуатационные расходы, тыс. руб.

ПАБиЭЦ

АБиЭЦ

ДЦ

Фонд оплаты труда работников всех хозяйств (Э дтп , Эш )

28149,738

23015,73

9736,582

Отчисления на социальные нужды, Э с

10077,606

8239,63

3485,697

Материальные затраты, Э м

7708,657

5603,301

3196,17

Амортизационные отчисления, Э ам

20040

25050

25050

Расходы, связанные с простоем поездов, Э Nt

23436,716

12692,57

10744,15

Расходы, связанные с остановками поездов, Э ост

25,267

23,993

20,478

Прочие расходы, Э пр

2814,9738

2301,573

973,6582

Итого:

92252,958

76926,79

53206,73

11. Выводы по результатам расчетов

Проведем расчет сравнительной экономической эффективности.

«приведенные затраты».

Где Э пр — приведенные затраты;

Э i — эксплуатационные расходы i-го варианта;

Е н =0,125;

К i — капитальные вложения i-го варианта.

ПАБ с ЭЦ

Э пр =92252,958+0,125•501=154,8780 млн. руб.

АБ с ЭЦ

Э пр =76926,79+0,125•360=121,9268 млн. руб.

ДЦ

MIN

Таким образом можно сделать вывод, что экономически выгодным является использование системы ДЦ.