Министерство образования и науки российской федерации

Курсовая работа

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

___________ С.А. Рогожин

Методические рекомендации по выполнению курсовых работ

Финансы

Наименование направления подготовки


080100.62 Экономика

Наименование профиля (при наличии)


Налоги и налогообложение

Екатеринбург

2015


1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Курсовая работа является важным видом учебной деятельности студента. Работа выполняется в семестре, в котором она предусмотрена учебным планом по определенной дисциплине.


Тематика курсовых работ разрабатывается и утверждается кафедрой. Примерная тематика представлена ниже. Студент имеет право самостоятельно выбрать тему при условии ее согласования с научным руководителем. Выбор темы целесообразно осуществлять с учетом настоящих или буду­щих профессиональных интересов студента.


Руководителями курсовых работ являются преподаватели кафедры. Распреде­ление студентов по руководителям осуществляется в начале семе­стра. Руководитель осуществляет руководство написанием курсовой работы в пределах времени, определяемого нормами педагогической нагрузки, оказывает консультационную помощь сту­денту в определении окончательной темы курсовой работы, в подготовке плана работы, в подборе материалов.


Основными этапами подготовки курсовой работы являются следующие:


1 этап: выбор темы.


2 этап: подготовка рабочего варианта плана работы. В нем нужно выде­лить 3 главы и параграфы, раскрывающие содержание каждой главы.


В связи со значительным разнообразием тем курсовым работ по различным дисциплинам не представляется возможным установить единые требования к содержанию глав курсовых работ.


В общем виде все курсовые работы можно разделить на два вида:


— теоретические. Такие работы направлены на глубокое изучение теории вопроса (сущности, функций, классификации, эволюции финансовых понятий), в меньшей степени связаны с современной ситуаций в рассматриваемой области;

17 стр., 8107 слов

Реферат: Контрольная работа( , курсовая) История Японии

... массы, ни линейных размеров, не обладают ни вкусом, ни запахом. 2.2. Экономика Японии начала 70-х годов. Идеи перехода к иному типу экономического роста. Несмотря ... . В этих работах анализировались причины, существующие темпы сопоставлялись, экстраполировались, и на этой основе давались ошеломляющие прогнозы превращения Японии в мирового лидера. 2. Феномен японской экономики. Хотя разговоры ...


— теоретико-практические. Такие работы предполагают изучение как теории вопроса (но в меньшем объеме, чем в теоретических работах), так и современной ситуации в определенной сфере.


В зависимости от выбранной темы, студент при разработке плана курсовой работы и ее написании должен руководствоваться следующими общими рекомендациями (таблица 1).


Таблица 1 – Рекомендации к структуре и содержанию теоретических и теоретико-практических курсовых работ

Вид курсовой работы

Теоретическая

Теоретико-практическая

Требования к содержанию 1 главы

Рассматривается сущность, функции, история определенного понятия, категории

Рассматривается сущность, функции, история определенного понятия, категории, классификации, методы управления

Требования к содержанию 2 главы

Изучаются классификации элементов в сфере, выбранной в 1 главе, методы управления, правовые основы

Анализируется современное состояние в рассматриваемой сфере, тенденции за определенный законченный период времени

Требования к содержанию 3 главы

Анализируется современное состояние в рассматриваемой сфере, проблемы и перспективы

Исследуются (более глубоко) проблемы в выбранной области, перспективы развития


3 этап: работа с источниками. Необходимые источники подбираются студентом самостоятельно. Только внимательно изучая источники, можно разобраться в основных вопросах темы и подготовиться к са­мостоятельному (авторскому) изложению содержания курсовой работы.


4 этап: написание 1, 2, 3 глав курсовой работы.


5 этап: рецензирование и защита курсовой работы.


Студенты Института непрерывного образования (ИНО), заочного факультета сдают курсовую работу через обязательную регистрацию соответственно в ИНО или на заочном факультете с оформлением бланка рецензии. Студенты Центра дистанционного образования сдают работы через сайт «Виртуальная образовательная среда».


Научным руководителем в бланке рецензии указываются достоинства и недостатки работы, выставляется предварительная оценка либо даются рекомендации по доработке без выставления предварительной оценки.


Курсовая работа, доработанная студентом с учетом представленных замечаний, сдается на кафедру повторно в полном соответствии с порядком представления работы впервые. К исправленному варианту прилагается в обязательном порядке рецензия (первоначальные замечания руководителя).


Защита курсовой работы студентов проходит в часы консультаций научного руководителя. Допускается выставление оценки научным руководителем без личной защиты работы студентом.


Оформление курсовой работы

, Оформление курсовой работы
, 1 Общие требования


Контрольная работа выполняется печатным способом с использованием ПЭВМ (текстовый редактор Microsoft Word) и принтера на белой бумаге стандартного формата А4 (размером 297х210 мм) на одной стороне листа.


Каждая страница текста, включая иллюстрации и приложения, нумеруется арабскими цифрами, кроме титульного листа и содержания, по порядку без пропусков и повторений. Номера страниц проставляются, начиная с введения (третья страница), в центре нижней части листа без точки. Все листы работы должны быть скреплены или сброшюрованы.


Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое – мм, верхнее и нижнее – мм, левое – мм.


Рекомендуемым типом шрифта является Times New Roman, размер которого (пунктов) (на рисунках и в таблицах допускается применение более мелкого размера шрифта, но не менее pt).


Текст печатается через 1,5-ый интервал, красная строка – 1,25 см.


Цвет шрифта должен быть черным, необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всей работе. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах и формулах, применяя курсив, полужирный шрифт не применяется.


Основные требования к стилю и качеству текста:


а) краткость изложения. Следует помнить, что работа предназначена только для чтения специалистами, поэтому не следует освещать элементарные вопросы, давать определения терминам и понятиям. Фразы должны быть максимально конкретными и краткими;


б) логичность изложения. Это особенно важно при описании взаимосвязанных и взаимозависимых процессов или явлений и процессов, протекающих последовательно. При необходимости следует акцентировать причинные связи;


в) личное отношение к излагаемому материалу. Это достигается, в частности, использованием вводных и соединительных слов, как: из этого следует, как видно из вышесказанного, таким образом, в связи, при этом, на наш взгляд и т.д.;


г) четкость изложения. Рекомендуется возможно более широко использовать изложение на базе классификации, поэтапного подразделения, табличных форм, сравнительной характеристики. Нельзя применять фразы, не выражающие четкой мысли, суждения или затрудняющие четкое понимание;


д) максимальное использование специальной терминологии, позволяющей, как правило, сократить фразы и увеличить их точность;


е) максимальное использование количественных числовых показателей для характеристики состояния экономики и организации труда на предприятии, в подразделениях;


ж) минимальное использование цитат из литературы. Их следует заменять конкретными ссылками на источники;


з) отсутствие личных местоимений. Следует ориентироваться, главным образом, на использование безличного наклонения, например, вместо «я принимаю» – «принимается», «я считаю» – «по нашему мнению» или «по мнению автора» и т. д.;


и) безусловное соблюдение всех правил пунктуации, в том числе и при изложении расчетов.


2 Наименования и нумерация структурных элементов


Контрольная работа должна включать следующие структурные элементы: содержание, введение, основной текст, заключение, список использованных источников, приложение. Основной текст должен быть разделен на главы (разделы).


Каждый структурный элемент работы (содержание, введение, заключение, список использованных источников, приложение) и главы необходимо начинать с новой страницы.


Расстояние между заголовком структурного элемента и текстом, составляет 2 межстрочных интервала.


Наименования структурных элементов контрольной работы («СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЕ») служат заголовками структурных элементов. Их следует располагать в середине строки без абзацного отступа без точки в конце и печатать прописными (заглавными) буквами, не подчеркивая.


Главы должны иметь заголовки. Их следует нумеровать арабскими цифрами и записывать по центру страницы прописными буквами, не подчеркивая. Номер главы выражается цифрой (например, 1, 2, 3).

После номера главы в тексте точку не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в заголовках не допускаются.


В содержании контрольной работы наименования структурных элементов работы, глав указываются с левого края страницы, при этом первая буква наименования является прописной, остальные буквы являются строчными.


3 Использование сокращений и аббревиатур

, 3 Использование сокращений и аббревиатур


В тексте контрольной работы допускаются общепринятые сокращения и аббревиатуры, установленные правилами орфографии и соответствующими нормативными документами, например: год – г., годы – гг., и так далее – и т. д., метр – м, тысяч – тыс., миллион

  • млн, миллиард – млрд, триллион – трлн, страница – с., Российская Федерация – РФ, общество с ограниченной ответственностью – ООО.

  • При использовании авторской аббревиатуры необходимо при первом ее упоминании дать полную расшифровку, например: «… Уральский государственный экономический университет (далее – УрГЭУ)…».


    Не допускается использование сокращений и аббревиатур в заголовках контрольной работы и глав.


    4 Перечисления


    При необходимости в тексте работы могут быть приведены перечисления. Перед каждым элементом перечисления следует ставить дефис (иные маркеры не допустимы).

    Например:


    «….заключение содержит:


    • краткие выводы;


    • оценку решений;


    • разработку рекомендаций.»


    При необходимости ссылки в тексте работы на один из элементов перечисления вместо дефиса ставятся строчные буквы в порядке русского алфавита, начиная с буквы а (за исключением букв ё, з, й, о, ч, ъ, ы, ь).

    Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа. Например:


    а) …;


    б) …;


    1) …;


    2) …;


    в) …


    5 Рисунки


    В контрольной работе для наглядности, уменьшения физического объема сплошного текста следует использовать иллюстрации – графики, схемы, диаграммы, чертежи, рисунки и фотографии. Все иллюстрации именуются рисунками. Их количество зависит от содержания работы и должно быть достаточно для того, чтобы придать ей ясность и конкретность.


    Рисунки должны быть созданы с помощью инструментов Microsoft Word, возможно использование цвета. При цветном исполнении рисунков следует использовать принтер с возможностью цветной печати. При использовании в рисунках черно-белой печати следует применять черно-белую штриховку элементов рисунка.


    На все рисунки должны быть даны ссылки в тексте работы, например: «… в соответствии с рисунком 2 …» или «… тенденцию к снижению (рисунок 2)».


    Рисунки следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые (при наличии достаточного пространства для помещения рисунка со всеми поясняющими данными), или на следующей странице. Если рисунок достаточно велик, его можно размещать на отдельном листе. Допускается поворот рисунка по часовой стрелке (если он выполнен на отдельном листе).

    Рисунки, размеры которых больше формата А4, учитывают как одну страницу и помещают в приложении.


    Рисунки, за исключением рисунков в приложениях, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией по всей работе. Каждый рисунок (схема, график, диаграмма) обозначается словом «Рисунок», должен иметь заголовок и подписываться следующим образом – посередине строки без абзацного отступа, например:


    Рисунок 1 – Структура издержек, %


    Если на рисунке отражены показатели, то после заголовка рисунка через запятую указывается единица измерения.


    Если рисунок взят из первичного источника без авторской переработки, следует сделать ссылку, например:


    Рисунок 2 – Система работы с кадрами [8, с. 15]


    Если рисунок является авторской разработкой, необходимо после заголовка рисунка поставить знак сноски и указать в форме подстрочной сноски внизу страницы, на основании каких источников он составлен, например:


    _______________


    1
    Составлено автором по: [15, 23, 42].


    При необходимости между рисунком и его заголовком помещаются поясняющие данные (подрисуночный текст), например, легенда.


    6 Таблицы

    , 6 Таблицы


    В контрольной работе фактический материал в обобщенном и систематизированном виде может быть представлен в виде таблицы для наглядности и удобства сравнения показателей.


    На все таблицы должны быть ссылки в работе. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера, например: «…в таблице 2 представлены …» или «… характеризуется показателями (таблица 2)».


    Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.


    Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией по всей работе. Каждая таблица должна иметь заголовок, который должен отражать ее содержание, быть точным, кратким. Заголовок таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире, например:


    Таблица 1 – Динамика показателей за 2005–2009 гг.


    Если в документе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1».


    Если таблица взята из первичного источника без авторской переработки, следует сделать ссылку, например:


    Таблица 1 – Источники набора персонала [15, с. 35]


    Если таблица является авторской разработкой, необходимо после заголовка таблицы поставить знак сноски и указать в форме подстрочной сноски внизу страницы, на основании каких источников она составлена, например:


    _______________


    1
    Составлено автором по: [1, 3, 10].


    Располагают таблицы на странице обычно вертикально. Помещенные на отдельной странице таблицы могут быть расположены горизонтально, причем графа с наименованиями показателей должна размещаться в левой части страницы. Как правило, таблицы слева, справа и снизу ограничивают линиями.


    Таблицу с большим числом строк допускается переносить на другую страницу. При переносе части таблицы на другую страницу слово «Таблица» указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут «Продолжение таблицы» или «Окончание таблицы» с указанием номера таблицы и повторением шапки таблицы.


    Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.


    Примечания к таблице (подтабличные примечания) размещают непосредственно под таблицей в виде: а) общего примечания; б) сноски; в) отдельной графы или табличной строки с заголовком. Выделять примечание в отдельную графу или строку целесообразно лишь тогда, когда примечание относится к большинству строк или граф. Примечания к отдельным заголовкам граф или строк следует связывать с ними знаком сноски. Общее примечание ко всей таблице не связывают с ней знаком сноски, а помещают после заголовка «Примечание» или «Примечания», оформляют как внутритекстовое примечание.


    Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте работы, но не менее pt.


    Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице измерения, то ее обозначение необходимо помещать над таблицей справа. Если показатели таблицы выражены в разных единицах измерения, то обозначение единицы измерения указывается после наименования показателя через запятую. Допускается при необходимости выносить в отдельную графу обозначения единиц измерения.


    Текст, повторяющийся в строках одной и той же графы и состоящий из одиночных слов, чередующихся с цифрами, заменяют кавычками. Если повторяющийся текст состоит из двух или более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее – кавычками. Если предыдущая фраза является частью последующей, то допускается заменить ее словами «То же» и добавить дополнительные сведения. При наличии горизонтальных линий текст необходимо повторять. Если в ячейке таблицы приведен текст из нескольких предложений, то в последнем предложении точка не ставится.


    Заменять кавычками повторяющиеся в таблице цифры, математические знаки, знаки процента и номера, обозначения нормативных материалов, марок материалов не допускается.


    При отсутствии отдельных данных в таблице следует ставить прочерк (тире).

    Цифры в графах таблиц должны проставляться так, чтобы разряды чисел во всей графе были расположены один под другим, если они относятся к одному показателю. В одной графе должно быть соблюдено, как правило, одинаковое количество десятичных знаков для всех значений величин.


    7 Формулы и уравнения

    , 7 Формулы и уравнения


    Для составления формул, уравнений используется Редактор формул Microsoft Word.


    Формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы и уравнения необходимо оставлять не менее одной свободной строки.


    В качестве символов физических величин в формуле следует применять обозначения, установленные соответствующими нормативными документами. Пояснение символов и числовых коэффициентов, если они не пояснены ранее, должны быть приведены непосредственно под формулой, после которой ставится запятая. Пояснение каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться без абзацного отступа со слова «где» (без двоеточия).

    Например:


    Статистической характеристикой, используемой при контроле качества продукции, является размах (R), определяемый по формуле

    R = Xmax – Xmin,

    (4)


    где Xmax – максимальное значение контролируемого параметра в выборке;


    Xmin – минимальное значение контролируемого параметра в выборке.


    Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, отделяют запятой.


    Переносить формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых операций, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке умножения применяют знак «х».


    Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.


    Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Например: «… в формуле (1)…».


    Порядок изложения математических уравнений такой же, как и формул.


    8 Примечания и ссылки


    При необходимости пояснить содержание текста, таблицы или иллюстрации в контрольной работе следует помещать примечания. Их размещают непосредственно в конце страницы, таблицы, иллюстрации, к которым они относятся, и печатают с прописной буквы с абзацного отступа после слова «Примечание» или «Примечания». Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и примечание печатается с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют. Если их несколько, то после слова «Примечания» ставят двоеточие и каждое примечание печатают с прописной буквы с новой строки с абзацного отступа, нумеруя их по порядку арабскими цифрами.


    Цитаты, а также все заимствованные из печати данные (нормативы, цифры и др.), должны иметь библиографическую ссылку на первичный источник. Ссылка ставится непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, по которому дается пояснение, в квадратных скобках. В квадратных скобках указывается порядковый номер источника в соответствии со списком использованных источников и номер страницы, с которой взята информация, например: [3, с. 15].


    Приводимые в работе цитаты должны быть по возможности краткими. Если цитата полностью воспроизводит предложение цитируемого текста, она начинается с прописной буквы. Если цитата включена на правах части в предложение авторского текста, она пишется со строчной буквы. Если в цитату вошла только часть предложения цитируемого источника, то либо после кавычки ставится многоточие и цитата начинается с маленькой буквы, либо цитата начинается с большой буквы и заканчивается многоточием, например: Ф. Котлер подчеркивал, что современный маркетинг «…все в большей степени ориентируется на удовлетворение потребностей индивидуального потребителя» [26, с. 84].


    9 Список использованных источников

    , 9 Список использованных источников


    Список должен содержать сведения об источниках, использованных при написании контрольной работы. Сведения об источниках приводятся в следующем порядке:


    • официальные материалы;


    • книги, статьи, материалы конференций и семинаров;


    • статистические сборники, инструктивные материалы, методические рекомендации, реферативная информация, нормативно-справочные материалы;


    • иностранная литература;


    • Интернет-сайты (если данные для включения источника в другие разделы отсутствуют, например, статистика с www.gks.ru).


    В списке использованных источников применяется сквозная нумерация с применением арабского алфавита. Все объекты печатаются единым списком, группы объектов не выделяются.


    Объекты описания списка должны быть обозначены терминами в квадратных скобках:


    • [Видеозапись];


    • [Мультимедиа];


    • [Текст];


    • [Электронный ресурс].


    При занесении источников в список литературы следует придерживаться установленных правил их библиографического описания. Например:


    Официальные материалы.
    В начале списка дается перечень использованных нормативных правовых актов федерального уровня в следующем порядке: международные нормативно-правовые акты, Конституция, кодексы, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативно-правовые акты иных федеральных органов государственной власти. Нормативные правовые акты одного уровня располагаются в хронологическом порядке, от ранее принятых к позже принятым. Если нормативный правовой акт имеет несколько редакций, в скобках указывается последняя. После федеральных нормативно-правовых актов перечисляются нормативно-правовые акты регионального, а затем муниципального уровней в том же порядке. Например:


    1. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] — Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс». — Режим доступа : http://www.consultant.ru


    2. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации [Текст] : Федеральный закон РФ от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ Собрание законодательства РФ. — 1999. — N 43.


    3. О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) [Электронный ресурс] : Постановление Правительства РФ от 11.11.2005 г. N 679. — Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс». — Режим доступа : http://www.consultant.ru


    Книги, статьи, материалы конференций и семинаров
    . Располагаются по алфавиту фамилии автора или названию, если книга печатается под редакцией. Например:


    1. Боголюбов, А.Н. О вещественных резонансах в волноводе с неоднородным заполнением [Текст] / А.Н. Боголюбов, А.Л. Делицын, М.Д. Малых Вестн. Моск. ун-та. Сер. 3, Физика. Астрономия. — 2001. — N 5. — С. 23–25.


    2. Голубков, Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления [Текст] Маркетинг в России и за рубежом. — 2001. — N 1. — С. 89–104.


    3. Государственные и муниципальные финансы [Текст] : учебник / Под ред. проф. С.И. Лушина, проф. В.А. Слепова. — М. : Экономистъ, 2006. — 280 с.


    4. Двинянинова, Г.С. Комплимент : Коммуникативный статус или стратегия в дискурсе [Текст] / Г.С. Двинянинова Социальная власть языка : сб. науч. тр. / Воронеж. межрегион. ин-т обществ. наук, Воронеж. гос. ун-т, Фак. романо-герман. истории. — Воронеж, 2001. — С. 101–106.


    5. История России [Текст] : учеб. пособие для студентов всех специальностей / В.Н. Быков [и др.] ; отв. ред. В.Н. Сухов ; М-во образования Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. лесотехн. акад. — 2-е изд., перераб. и доп. / при участии Т.А. Суховой. — СПб. : СПбЛТА, 2001. — 231 с.


    6. Семенов, В.В. Философия: итог тысячелетий. Философская психология [Текст] / В.В. Семенов ; Рос. акад. наук, Пущин. науч. центр, Ин-т биофизики клетки, Акад. проблем сохранения жизни. — Пущино : ПНЦ РАН, 2000. — с.


    7. Черткова, Е.Л. Утопия как способ постижения социальной действительности [Электронный ресурс] / Е.Л. Черткова Социемы : журнал Уральского гос. ун-та. — 2002. — N 8. — Режим доступа : http://www2/usu.ru/philosoph/chertkova


    8. Юридический советник [Электронный ресурс]. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : зв., цв. ; см. — Прил.: Справочник пользователя [Текст] / сост. В.А. Быков. с.


    Статистические сборники, инструктивные материалы, методические рекомендации, реферативная информация, нормативно-справочные материалы
    . Располагаются по алфавиту. Например:


    1. Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Входные и выходные параметры и типы соединений. Технические требования [Текст] : ГОСТ Р 517721-2001. — Введ. 2002-01-01. — М. : Изд-во стандартов, 2001. — с.


    2. Временные методические рекомендации по вопросам реструктуризации бюджетной сферы и повышения эффективности расходов региональных и местных бюджетов (Краткая концепция реструктуризации государственного и муниципального сектора и повышения эффективности бюджетных расходов на региональном и местном уровнях) [Текст]. — М. : ИЭПП, 2006. — с.


    3. Свердловская область в 1992-1996 годах [Текст] : Стат. сб. / Свердл. обл. комитет гос. статистики Госкомстата РФ. — Екатеринбург, 1997. — 115 с.


    4. Социальное положение и уровень жизни населения России. 2002 [Текст] : Стат. сб. / Росстат. — М., 2002. — 320 с.


    5. Социально-экономическое положение федеральных округов в 2007 г. [электронный ресурс]. — Режим доступа : http://www.gks.ru


    Иностранная литература
    . Располагается по алфавиту. Например:


    1. Interview with Douglass C. North [text] The Newsletter The Cliometric Society. — 1993. — October. Vol. 8. — N 3. — P. 23–28.


    2. Burkhead, J. The Budget and Democratic Government [Тext] / Lyden F.J., Miller E.G. (Eds.) / Planning, Programming, Budgeting. Markham : Chicago, 1972. 218 p.


    3. Miller, D. Strategy Making and Structure: Analysis and Implications for Performance [Тext] Academy Management Journal. — 1987. — Vol. 30. — N 1. — P. 45–51.


    Интернет-сайты
    (если данные для включения источника в другие разделы отсутствуют, например, статистика с www.gks.ru, представленная не в сборниках).

    Например:


    1. Министерство финансов Российской Федерации: [Электронный ресурс] — Режим доступа : http://www.minfin.ru


    2. Российская книжная палата: [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://www.bookchamber.ru


    Приложения

    , Приложения


    В приложения рекомендовано включать материалы, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть: материалы, дополняющие работу; промежуточные математические доказательства, формулы и расчеты; таблицы вспомогательных цифровых данных; инструкции, методики, описания алгоритмов и программ задач, иллюстрации вспомогательного характера; нормативные акты (например, должностные инструкции).

    В приложения также включают иллюстрации, таблицы и распечатки, выполненные на листах формата А3.


    Приложения оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах после списка использованных источников.


    В тексте контрольной работы на все приложения должны быть даны ссылки, например: «… в приложении Б…». Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы.


    Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы без абзацного отступа слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» прописными буквами, его обозначения. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» следует буква, обозначающая его последовательность.


    Приложение должно иметь заголовок, который записывают отдельной строкой посередине страницы без абзацного отступа прописными буквами.


    Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O. В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами.


    Если в контрольной работе одно приложение, оно обозначается «ПРИЛОЖЕНИЕ А».


    Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.


    Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.


    2 Требования к отдельным элементам


    КУРСОВОЙ РАБОТЫ


    Курсовая работа содержит:


    • титульный лист (см. приложение А);


    • содержание;


    • введение;


    • первая глава (теоретическая);


    • вторая глава (аналитическая);


    • третья глава (проблемно-рекомендательная);


    • заключение;


    • список использованной литературы;


    • приложения.


    При выполнении курсовой работы студент должен учесть следующие формальные требования:


    Таблица 2 – Формальные требования к курсовым работам


    Объем главы


    Не менее страниц


    Объем параграфа в главе


    Не менее 3 страниц


    Объем введения


    2-3 страницы


    Объем заключения


    2-3 страницы


    Количество использованных источников


    Не менее /strong>


    Введение должно содержать обоснование актуальности выбранной темы и ее соответствие современным требованиям экономического и социального развития:


    • раскрывается актуальность и новизна проблем, решаемых в работе;


    • дается оценка (в сжатой форме) современного состояния разрабатываемой темы (проблемы), перечень вопросов, связанных с решением проблемы;


    • обозначается объект и предмет исследования;


    • формулируются цель и задачи работы;


    • указывается информационная база исследования;


    • обосновывается структура работы (дается краткая аннотация каждой главы).


    В первой главедолжны быть представлены теоретические и методологические вопросы рассматриваемой проблемы, обоснование целесообразности ее решения и изложение содержания используемых методов и приемов исследования в работе.


    На основе изучения литературных источников в разделе могут быть рассмотрены дискуссионные подходы и различные точки зрения на какие-либо вопросы выбранной темы. Раздел подразумевает творческое осмысление теоретических основ изучаемого направления обозначенной в теме контрольной работы проблеме.


    На использованные при написании раздела источники необходимо давать ссылки по тексту.


    Во второй главе курсовой работы выполняется на базе материалов, собранных и должным образом сгруппированных.


    Для тем курсовых работ, носящих чисто теоретический характер, в аналитической части работы необходимо провести сравнительный анализ теоретических данных, например, в исторической ретроспективе или сравнить с зарубежными методиками и достижениями.


    Применительно к решаемой проблеме аналитического характера определяются экономические факторы и закономерности развития, влияющие на ее состояние и перспективы. Здесь же обосновываются методы решения задачи (проблемы, вопроса), если они применяются на практике или возможные направления решения проблемы. Даются различные пути и способы решения проблемы для разных уровней экономики, их особенности, сходные черты и различия.


    Показатели, необходимые для выявления причинно-следственных связей, группируются по основным признакам, исчисляются средние и относительные величины (коэффициенты, проценты, индексы и пр.), строятся аналитические таблицы, графики и диаграммы, которые дают наглядное представление о различных показателях, взаимосвязанных анализируемых явлениях.


    В третьей главе рассматриваются проблемы исследуемой темы на современном этапе развития, возможные пути их решения и перспективы развития.


    В заключении приводятся основные выводы по итогам проведенного исследования, результаты, которые были достигнуты.


Список использованных источниковдолжен включать учебники, монографии, газетные и журнальные публикации, законодательные и нормативные акты (в том числе полученные с использованием информационно-справочных систем «Гарант», «Консультант Плюс»), материалы сети Internet. В зависимости от темы, студент может использовать данные конкретного предприятия.


В связи с тем что в последнее время издается большое количество работ по финансам, денежному обращению и кредиту, студенты должны использовать современную литературу.


Работы, связанные с современным состоянием финансово-кредитных отношений, в обязательном порядке должны основываться на периодических изданиях (журнальных, газетных публикациях) за последний (текущий) год, данных сети Internet. Также в работе такого рода должны быть учтены все основные изменения законодательства. В случае если студент исследовал в работе более ранние периоды или не учел изменения нормативно-законодательных актов, работа не может быть зачтена и направляется на доработку.


Использование информации сети Internet рекомендуется, так как именно с ее помощью можно полнее представить современные тенденции финансово-кредитной сферы. Каждый сайт должен быть внесен в список литературы (при этом их количество не может составлять более половины общего числа использованных источников).

Запрещается копирование (полное или частичное) размещенных на специализированных сайтах курсовых и контрольных работ.


Приложения включаются в состав работы по согласованию с научным руководителем. Как правило, это большие таблицы, которые невозможно разместить на одной странице, формы отчетности предприятий и т.п. Наличие приложений не является обязательным требованием.


3 Рекомендуемая литература

, 3 Рекомендуемая литература


Основная литература


  1. Барулин С.В.
    Финансы [Текст] : учебник для студентов, обучающихся по специальностям «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика», «Налоги и налогообложение» и «Финансы и кредит» / С. В. Барулин. – 2-е изд., стер. – М.: КноРус, 2014. – 640 с.


  2. Бюджетная
    система Российской Федерации [Текст] : учебник для бакалавров / [Л. Д. Андросова [и др.] ; под ред. Г. Б. Поляка. – М.: Проспект, 2014. – 438 с.


  3. Государственные
    и муниципальные финансы [Текст] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Государственное и муниципальное управление», «Финансы и кредит» / [Г. Б. Поляк [и др.] ; под ред. Г. Б. Поляка. — 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2014. – 375 с.


  4. Деева, А. И.
    Финансы и кредит [Текст] : [учеб. пособие для вузов по направлению 080500 «Менеджмент»] / А. И. Деева. – М.: КноРус, 2012. – 534 с.


  5. Нешитой, А. С.
    Бюджетная система Российской Федерации [Текст] : учеб. для студентов экон. вузов, обучающихся по экон. специальности «Финансы и кредит» / А. С. Нешитой. – 10-е изд., испр. и доп. – М.: Дашков и К°, 2012. – 333 с.


  6. Подъяблонская Л.М.
    Государственные и муниципальные финансы [Текст] : учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 561 с.


  7. Финансы
    [Текст] : учебник / [С. А. Белозеров [и др.] ; отв. ред. В. В. Ковалев. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Проспект, 2012. – 926 с.


  8. Финансы
    [Текст] : учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / [Г. Б. Поляк [и др.]; под ред. Г. Б. Поляка. — 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2014. – 735 с.


  9. Финансы
    и кредит [Текст] : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению «Экономика» и экон. специальностям / [М. Л. Дьяконова [и др.]; под ред. Т. М. Ковалевой. — 4-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2014. – 376 с.


  10. Финансы.
    Денежное обращение. Кредит [Текст] : учеб. для вузов / под ред. Сенчагова В. К., Архипова А. И. – М.: Проспект, 2010.


Дополнительная литература


  1. Брайчева, Т. В.
    Государственные финансы [Текст] : Учеб. пособие / Т. В. Брайчева. — Санкт-Петербург : Питер, 2001. — 277 с.


  2. Боди, З. Финансы [Текст] : [учеб. пособие] / Боди Зви; Мертон Роберт К. – М.: Вильямс, 2007. – 592 с.


  3. Бюджетная
    система России [Текст] : учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям; учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и упр. (080100) / [Г. Б. Поляк [и др.]; под ред. Г. Б. Поляка. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. — 703 с.


  4. Годин, А. М.
    Бюджетная система Российской Федерации [Текст] : учеб. для студентов экон. вузов, обучающихся по специальности «Финансы и кредит» / А. М. Годин, В. П. Горегляд, И. В. Подпорина. — 8-е изд., перераб. и доп. — Москва : Дашков и К, 2009. — 628 с.


  5. Ермасова, Н. Б.
    Государственные и муниципальные финансы: теория и практика в России и в зарубежных странах [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / Н. Б. Ермасова. – Москва : Высшее образование, 2008. – 516 с.


  6. Малиновская, О. В.
    Государственные и муниципальные финансы [Текст] : учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности «Финансы и кредит» / О. В. Малиновская, И. П. Скобелева, А. В. Бровкина. – Москва : КноРус, 2012. – 468 с.


  7. Мысляева, И. Н.
    Государственные и муниципальные финансы [Текст] : учеб. для студентов вузов по специальности «Гос. и муницип. упр.» / И. Н. Мысляева. — 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 359 с.


  8. Родионова В.М.
    Становление и развитие научной школы финансов [Текст] / В. М. Родионова Вестник Финансовой академии. 2009. №1. С. 9–17.


  9. Родионова В.М.
    Сущность финансов и их роль в рыночной экономике [Текст] / В. М. Родионова Финансы. 2010. №6. С. 60–66.


  10. Слепов, В. А.
    Финансы организаций (предприятий) [Текст] : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению «Экономика» и экон. специальностям / В. А. Слепов, Т. В. Шубина ; Рос. экон. ун-т им. Г. В. Плеханова. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2013. – 349 с.


  11. Суглобов, А. Е.
    Межбюджетные отношения в Российской Федерации [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Гос. и муницип. упр.» / А. Е. Суглобов, Ю. И. Черкасова, В. А. Петренко. — Москва : ЮНИТИ, 2010. — 263 с.


  12. Тютюкина, Е. Б. Финансы
    организаций (предприятий) [Текст] : учебник для студентов экономических вузов, обучающихся по направлению подготовки «Экономика», специальности «Финансы и кредит» и другим экономическим специальностям / Е. Б. Тютюкина. – М.: Дашков и К°, 2012.


  13. Финансы [Текст] : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика», «Налоги и налогообложение» / [А. Г. Грязнова [и др.] ; под ред. А. Г. Грязновой, Е. В. Маркиной. — Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 494 с.


  14. Финансы
    [Текст] : учебник для бакалавров : учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / [А. Я. Барабаш [и др.] ; под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской ; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. — 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2013. – 599 с.


  15. Финансы
    и кредит [Текст] : учебник для студентов, обучающихся по специальности «Финансы и кредит» / [Т. Ф. Романова [и др.] ; под ред. Н. Г. Кузнецова, К. В. Кочмола, Е. Н. Алифановой]. – М.: КноРус, 2013. – 430 с.


  16. Финансово-бюджетное
    планирование [Текст] : учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 080105 Финансы и кредит / [Г. Б. Поляк [и др.]; под ред. Г. Б. Поляка. – Москва : Вузовский учебник, 2007. – 543 с.


Программное обеспечение и Интернет-ресурсы


  1. Афанасьев, М. П.
    Бюджет и бюджетная система [Электронный ресурс] : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению 080100 «Экономика», специальности 080105 «Финансы и кредит» (рег. № рец. 296 от апр. 2009 г., МГУП) / Мст. П. Афанасьев, А. А. Беленчук, И. В. Кривогов ; пред. А. Л. Кудрина ; под ред. Мст. П. Афанасьева. — 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2011. — 777 с. – Режим доступа : http://lib.usue.ru/text/dop/abs1.htm


  2. Бойтуш, О. А.
    Бюджетная система Российской Федерации [Электронный ресурс] : учеб. пособие / О. А. Бойтуш, Н. А. Истомина; под ред. А. Ю. Казака ; Федер. агентство по образованию, Урал. гос. экон. ун-т. – Екатеринбург: [Издательство УрГЭУ], 2009. – с. – Режим доступа : http://lib.usue.ru/text/dop/abs1.htm


  3. Бюджетная
    система России [Электронный ресурс] : учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям : учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и упр. (080100) / [Г. Б. Поляк [и др.] ; под ред. Г. Б. Поляка. — 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 703 с. – Режим доступа : http://lib.usue.ru/text/dop/abs1.htm


  4. Нешитой, А. С.
    Бюджетная система Российской Федерации [Электронный ресурс] : учеб. для студентов экон. вузов, обучающихся по специальности «Финансы и кредит» / А. С. Нешитой. — 10-е изд., испр. и доп. –М.: Дашков и К°, 2012. – 333 с. – Режим доступа : http://lib.usue.ru/text/dop/abs1.htm


  5. Подъяблонская, Л. М.
    Финансы [Электронный ресурс] : электрон. учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Гос. и муницип. упр.» / Л. М. Подъяблонская. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 1 с.


  6. Финансы
    [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / [Л. А. Бурмистрова и др.] ; под ред. Н. Ф. Самсонова. – М.: Юрайт, 2009. – 591 с. – Режим доступа : http://lib.usue.ru/text/dop/abs1.htm


  7. Конституция
    Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (в ред. от 30.12.2008 г.) [Электронный ресурс] – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru


  8. Бюджетный
    кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа : http://www.consultant.ru


  9. Налоговый
    кодекс Российской Федерации (Ч. 1) [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 31.07.1998 г. N 146ФЗ. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru


  10. Единый
    портал бюджетной системы Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.budget.gov.ru/


  11. Информационно-аналитический
    раздел официального сайта Министерства финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://info.minfin.ru/


  12. Официальный
    сайт Министерства финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.minfin.ru


  13. Официальный
    сайт Министерства экономического развития РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. economy.gov.ru


  14. Официальный
    сайт Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.gks.ru


  15. Официальный
    сайт Центрального банка России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cbr.ru


4 Тематика курсовых работ

, 4 Тематика курсовых работ

Финансовая наука: эволюция, современное состояние, перспективы развития.

Роль финансов в социально-экономическом развитии страны и общественном воспроизводстве.

Финансовая система страны: сущность, структура, роль в экономике.

Финансовая система России на современном этапе: проблемы и перспективы развития.

Финансовые системы зарубежных стран: проблемы и перспективы на современном этапе.

Финансовые ресурсы государства: сущность, структура, роль в экономике.

Финансовые ресурсы России на современном этапе: структура, проблемы и перспективы развития.

Управление финансами в России: проблемы и перспективы развития.

Российские и зарубежные модели управления финансами.

Финансовая политика: сущность, значение, роль в экономике.

Финансовая политика государства: российский и зарубежный опыт.

Финансовая политика России на современном этапе.

Финансовый механизм на уровне государства: сущность, структура, проблемы и перспективы на современном этапе.

Финансовый механизм: российская и зарубежные модели.

Финансовое прогнозирование и планирование в России: содержание, методология, проблемы и перспективы развития.

Государственное финансовое регулирование: российский и зарубежный опыт.

Экономическая сущность и роль бюджета в экономике.

Бюджетное устройство России на современном этапе.

Бюджетная система: сущность, структура, место в финансовой системе страны.

Бюджетная система России в современных условиях.

Зарубежные модели бюджетного устройства.

Бюджетная политика государства: сущность, механизм, роль в финансовой политике.

Бюджетная политика России на современном этапе.

Доходы и расходы федерального бюджета России: проблемы и пути их решения.

Бюджетный дефицит: сущность, причины, методы управления и финансирования.

Экономическая сущность и значение внебюджетных фондов.

Проблемы и перспективы государственных внебюджетных фондов в России на современном этапе.

Государственный (муниципальный) кредит: роль в экономике, причины, образования, методы управления.

Государственный кредит России на современном этапе: проблемы и перспективы.

Проблемы и перспективы формирования и использования финансов коммерческих организаций на современном этапе.

Проблемы и перспективы формирования и использования финансов некоммерческих организаций на современном этапе.

Проблемы и перспективы формирования и использования финансов домашних хозяйств на современном этапе.

Финансовый рынок: сущность, структура, роль в экономике.

Российские и зарубежные модели организации функционирования финансового рынка.

Финансовый рынок России: проблемы и перспективы на современном этапе.

Финансовый рынок России в международных экономических отношениях: проблемы и перспективы.


Приложение А


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»


КУРСОВАЯ РАБОТА


по дисциплине «Финансы»


Финансовая политика России на современном этапе

, Финансовая политика России на современном этапе


Исполнитель: студент гр. ФК-13


Иванова П.С.


Руководитель: ст. преподаватель


Стрекалова А.А.


Екатеринбург


2015