«Анализ финансово хозяйственной деятельности организации» : «Анализ качества и конкурентоспособности продукции (на примере хлебокомбинат»)», Омск 2016 (стр. 1 )

Курсовая работа

Выбранная тема является актуальной, поскольку одним из основных разделов анализа деятельности предприятия является анализ качества и конкурентоспособности продукции. Обеспечение выпуска высококачественной и конкурентоспособной продукции во всем мире рассматриваются как важная проблема национальной экономики, от которой зависят темпы промышленного развития страны и ее национальный престиж.

В рыночной экономике основным фактором коммерческого успеха предприятия с любой формой собственности является конкурентоспособность его продукции, т. е. насколько лучше она аналогов-продукций выпускаемой конкурирующими предприятиями.

Конкурентоспособной считается такая продукция, которая имеет не только высокие потребительские свойства, но и соответствует требованиям международных стандартов по .

Конкурентоспособность продукции и получение наиболее выгодных для организации контрактов возможны в условиях рыночной экономики только при условии обеспечения соответствующего качества реализуемой продукции, отвечающей потребностям как внутреннего, так и внешнего рынка.

Основной целью курсовой работы является разработка практических рекомендаций по повышению качества и конкурентоспособности продукции.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • обобщить понятие качества и конкурентоспособности продукции, их основные показатели;
  • обосновать цель, задачи и охарактеризовать информационное обеспечение анализа качества и конкурентоспособности продукции;
  • изучить основные методики и направления анализа качества и конкурентоспособности продукции;
  • проанализировать финансово-экономические показатели деятельности организации;
  • провести анализ качества и конкурентоспособности продукции;
  • разработать рекомендации по повышению качества и конкурентоспособности продукции в хлебокомбинат».

Объектом исследования является хлебокомбинат».

Предмет исследования – качество и конкурентоспособность продукции.

11 стр., 5128 слов

Качество продукции и конкурентоспособность предприятия

... как решающее условие конкурентоспособности предприятия. В условиях рыночных отношений в любых организациях и на предприятиях актуальность управления качеством определяется его направленностью на обеспечение такого уровня качества продукции и услуг, который может ...

Методологической и методической основой работы послужили: законы РФ, постановления Правительства, приказы министерств и , материалы периодических изданий, труды российских и зарубежных авторов.

Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами исследования и включает в себя введение, два раздела, список использованных источников, заключение, а также приложения.

Курсовая работа состоит из введения, в котором обоснована актуальность выбранной темы «Анализ качества и конкурентоспособности продукции» на примере хлебокомбинат», сформулирована цель и поставлены задачи исследования; определён предмет, объект, методологические и методические основы исследования. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты, экономическая сущность, классификация показателей качества и конкурентоспособности продукции, выявлены методики их анализа. Во второй главе на примере предприятия хлебокомбинат», проведён анализ качества и конкурентоспособности продукции. В заключении сформулированы обобщающие выводы по проведённому исследованию.

1.1 Понятие качества и конкурентоспособности продукции, их основные показатели

Качество продукции – один из основных факторов, способствующих росту реализации продукции. Это основной показатель конкурентоспособности организации и выпускаемой ею продукции. Однако, как правило, повышение качества продукции требует дополнительных затрат и увеличивает себестоимость единицы продукции.

Рост объема выпуска за счет качества отражается через себестоимость, цену, прибыль и является объектом .

Влияние качества продукции на результативные показатели работы организации оцениваются с помощью показателей качества.

Качество – это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установлен­ные и предполагаемые потребности. Качество продукции является одним из факторов, способствующих увеличению выручки от продаж, повышению конкурентоспособности выпущенной продукции, а, следовательно, и конкуренто­способности организации в целом. Таким образом, анализ качества продукции является актуальным для организаций любых отраслей экономики [2, 14].

Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества.

Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции. Показатели качества характеризуют параметрические потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его и унификации, надежность и долговечность.

Столь широкая трактовка показателей технического уровня (производительность, габариты, показатели надежности, цена, эксплуатационные расходы и др.) и качества изделий приводит к их многообразию.

Например, номенклатура показателей, характеризующих технический уровень и качество морских и речных судов, содержит более 110 наименование.

Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения, например удельный вес:

  • новой продукции в общем ее выпуске;
  • сертифицированной и несертифицированной продукции;
  • продукции, соответствующей мировым стандартам;
  • экспортируемой продукции и др. [3, 4].

Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств:

48 стр., 23893 слов

Расчет экономических показателей деятельности предприятия

... 10000 1,345 13 450 274 120 Объем производства продукции равен 274 120 часов. (2) где t ij ... К з ґ - фактический коэффициент загрузки оборудования. Расчет потребного количества станко-часов на программу Наименование оборудования Трудоемкость ... К доп - коэффициент дополнительных площадей, принять Кдоп =3. Расчет основных производственных площадей цеха Наименование оборудования Габариты оборудования, м ...

  • полезность (долговечность, безотказность в работе);
  • технологичность, отражающую эффективность конструкторских и технологических решений (трудоемкость, энергоемкость и т. д.).

Косвенные показатели – это штрафы за недоброкачественную продукцию, объем и удельный веем забракованной продукции, удельный вес прорекламированной продукции, потери от брака и др.

Таковы основные показатели качества и конкурентоспособности продукции в организации, расчет которых необходим для определения основных направлений повышения эффективности качества и конкурентоспособности продукции на любом предприятии.

В силу многоаспектности применения категории «конкурентоспособность» в различных отраслях знаний в существует ряд определений, подчас противоречащих друг другу.

Так, предлагает следующее определение конкурентоспособности: «под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, то есть преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов» [16, с.167].

Словари дают следующие толкования этого слова:

1) «конкурентоспособность товара — совокупность потребительских свойств товара, определяющая его отличие от других аналогичных товаров по степени и уровню удовлетворения потребности покупателя и затратам на его приобретение и эксплуатацию» [3, с.107];

2) «конкурентоспособность товара — способность продукции быть более привлекательной для потребителя (покупателя) по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения, благодаря лучшему соответствию своих качественных и стоимостных характеристик требованиям данного рынка и потребительским оценкам» [18, с.106].

Определение, данное , а именно: «конкурентоспособность товара — это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность — сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно она определяется совокупностью потребительских свойств данного товара-конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, цен, условий поставки и эксплуатации в процессе производительного и (или) личного потребления», — более точно отражает сущн ость данной категории [8, с.7].