Теоретические основы территориального землеустройства

Курсовая работа

Введение

Эффективное развитие экономики невозможно без рационального использования и охраны земли. Важнейшую роль в этом процессе играет землеустройство, позволяющее с помощью системы инженерно-технических, экономических и юридических мероприятий организовать экологически и экономически целесообразное использование земель обеспечить эффективную организацию территории и размещение производства.

Земля является межотраслевым ресурсом, который необходим для размещения и деятельности всех отраслей народного хозяйства. На земле строят промышленные предприятия, энергетические предприятия, автомобильные, железные дороги, линии электропередач и т.д. Поэтому почти постоянно появляется потребность в выделении участков тем или иным сельскохозяйственным землепользованиям. При этом надо стремиться к достижению оптимальных результатов по народному хозяйству в целом.

Территориальное землеустройство при образовании несельскохозяйственного землепользования обычно имеет не только межотраслевой, но и межхозяйственный характер, так при этом образуется или изменяется землевладение и землепользование нескольких хозяйств, вносятся изменения в межхозяйственную организацию территории. Разработка проектов размещения и строительства несельскохозяйственного объектов выполняется на основе строительных норм и правил соответствующими организациями, но окончательное определение места расположения объекта, необходимого для его размещения, производится путем территориального землеустройства.

Территориальное землеустройство необходимо во всех случаях, когда осуществляется предоставление, изъятие земельных участков и земельный оборот.

Наделение земельными участками граждан и юридических лиц, формирование новых землепользований, закрепление земельных участков на местности осуществляется в результате разработки землеустроительного проекта, его рассмотрения и утверждения.

Проект должен быть хорошо обоснован экономически, для чего определяют экономическую эффективность предлагаемых мероприятий, проанализировав и учтя все существующие и возникающие условия, которые влияют на условия функционирования объекта, результаты производства с ним сельскохозяйственных, лесохозяйственных и других предприятий, организацию территорий.

4 стр., 1896 слов

Отраслевая структура экономики России и методы отраслевого экономического ...

... рыночной экономики в России требует решения важнейшей задачи - совершенствования ее отраслевой структуры, характеризующейся высоким удельным весом топливно-сырьевых отраслей при сравнительно низком удельном весе сектора высокотехнологичных, наукоемких производств, что ...

Изъятие (выкуп) и предоставление земельного участка для строительства, как правило, связано с изменением целевого назначения земель: категории и условий использования земельного участка под строительство моста через р. Плутовка на км 23+004 автомобильной дороги Федерального значения в Южно-Сахалинск- Корсаков Сахалинской области»

Дорога будет соединять 4 района между собой и обеспечивает выход к областному центру.Имеет стратегическое и оборонное значение.

Позволит повысить уровень удобства для проезда автотранспорта, безопасность движения, производительность транспортных средств; снизить себестоимость доставки грузов, потери времени пассажирами в пути; улучшить экологическую обстановку.

Целью данной курсовой работы является определение экономической эффективности проекта отвода земель для строительства моста через р. Плутовка на км 23+004 автомобильной дороги Федерального значения в Южно-Сахалинск-Корсаков Сахалинской области»

Объект исследования – трасса регионального значения.

Для определения экономической эффективности данного проекта поставлены следующие задачи:

— рассмотреть теоретические основы экономической эффективности проекта территориального землеустройства;

— рассчитать объем работ, связанных со строительством автодороги.

1 Теоретические основы территориального землеустройства

1.1 Основные понятия территориального землеустройства

При разработке данной работы использованы понятия и термины, употребляемые при составлении проектов территориального землеустройства, при формировании которых использованы определения, установленные нормативными правовыми актами, стандартами, приведены в справочной, научной и другой литературе.

Основными из этих терминов являются следующие:

Межхозяйственное (территориальное) землеустройство – это комплекс мероприятий по образованию новых, упорядочению и изменению существующих землевладений и землепользований, специальных фондов земель, установлению границ и режима использования земель административно-территориальных и других особых формирований (природоохранного, рекреационного, заповедного, историко-культурного назначения и др.), а также отводу земель в натуре (на местности).

Образование землевладения и землепользования – создание соответствующего земельного участка нового предприятия, организации, учреждения или физического лица на любых землях.

Реорганизация землевладений и землепользований – значительные изменения площадей, размещения, конфигурации и числа земельных участков предприятий и граждан.

Упорядочение землевладений и землепользований – целенаправленное улучшение параметров земельных участков (размещение, площадь, границы).

Организация землевладений и землепользований – система землеустроительных действий, относящихся к землеустраиваемому объекту в целом и включающих образование, реорганизация, упорядочение (совершенствование) землевладений и землепользований и отвод земель в натуре.

17 стр., 8404 слов

Проведение работ по перераспределению земельных участков для ...

... и надземного пространства, коммуникаций, пешеходными проходами[3]». С экономической точки зрения, правильная оценка земельного участка очень важна для бюджета города и региона в целом. ... организация территории. Городские земли требуют повышенного внимания к образованию участков, к распределению земель. Эффективность распределения земель в населенных пунктах далека от идеала, ее использование ...

Предоставление земель – передача земельного участка в собственность, владение, пользование, аренду гражданину (физическому лицу) или предприятию, организации, учреждению (юридическому лицу).

Отвод земель – землеустроительные действия по установлению в натуре границ земельного участка, предоставленного в собственность, владение, пользование, аренду.

Межевание земель – комплекс землеустроительных работ по установлению, восстановлению и закреплению на местности границ земельного участка, определении его месторасположения и площади, а также юридическому оформлению полученных результатов.[С.Н Волков]

Территориальное землеустройство всегда затрагивает экономические интересы землевладельцев и землепользователей, т.к. с месторасположением земельных участков, качеством предоставляемых земель, расположением границ напрямую связана экономическая эффективность производства. Поэтому территориальное землеустройство имеет не только техническое и юридическое, но и в первую очередь экономическое содержание.

Эффективность — результативность процесса, операции, проекта, определяемая как отношение эффекта, результата к затратам, обусловившим его получение.

Экономическую эффективность землеустройства можно понимать двояко. В широком смысле она состоит в обеспечении рационального соединения труда, земли и других средств производства. В узком смысле – это итог соизмерения получаемых за счет землеустройства результатов с вызвавшими их затратами.

Различают абсолютную и сравнительную экономическую эффективность землеустройства. Расчет абсолютной эффективности имеем целью выбор наиболее целесообразных направлений и объёмов осуществления землеустроительных мероприятий в народнохозяйственном комплексе, его отраслях и предприятиях. При оценке сравнительной эффективности производится выбор наилучшего варианта осуществления конкретного мероприятия.

Убытки—потери от хозяйственной деятельности, выраженные в денежной форме; превышение расходов предприятия, предпринимателя над доходами, влекущее уменьшение материальных и денежных ресурсов.

Расчёт убытка—1) расчет суммы страхового возмещения при ликвидации убытка в разных видах страхования; 2) документ, в котором указываются сумма заявленной страхователем претензии и суммы, подлежащие исключению из страхового возмещения в соответствии с условиями страхования.[Волков С.Н]

Так как проектом предусмотрена рекультивация земель, нарушенных при строительстве эксплуатационных скважин и инженерных коммуникаций, следует рассмотреть термины, используемые при данных работах.

Биологический этап рекультивации земель – этап рекультивации земель, включающий мероприятия по восстановлению их плодородия, осуществляемые после технической рекультивации.

Нарушенные земли – земли, утратившие свою хозяйственную ценность или являющиеся источником отрицательного воздействия на окружающую среду в связи с нарушением почвенного покрова, гидрологического режима и образования техногенного рельефа в результате производственной деятельности. [С.Н Волков]

12 стр., 5638 слов

Оценка экономической эффективности проекта реконструкции СТС

... разделы бизнес-плана. Главная задача резюме - показать, что предприниматель хорошо освоил и понимает основные положения бизнес-плана. Резюме - это короткий одно-, двухстраничный обзор предпринимательского проекта. Оно ... проекта в бизнес-плане возможно лишь в том случае, если определены источники его финансирования. Бизнес-план позволяет решать следующие основные задачи: ) обоснование экономической ...

1.2 Методика определения эффективности проекта, 1.2 Методика определения эффективности проекта

Землеустройство является составной частью существующей экономической системы и представляет собой сложный, многогранный процесс, зависящий от характера производственных отношений, форм собственности на землю и другие средства производства. Из этого вытекают следующие выводы:

— экономическая эффективность землеустройства должна оцениваться, исходя из системы экономических законов, и соответственно требует системы оценочных показателей;

— необходимо учитывать, с одной стороны, коллективные и личные интересы землепользователей и землевладельцев, с другой – общественные интересы, что требует использования как коммерческого, так и народнохозяйственного подходов при определении экономической эффективности;

— поскольку земля является элементом окружающей природной среды (биосферы), следует принимать во внимание условия воспроизводства плодородия почв и экологические характеристики территории;

— при расчёте показателей эффективности важно вычленить эффект собственно землеустройства, сопоставив его с соответствующими затратами, обеспечив качественную однородность и количественную сравнимость показателей по горизонтали и вертикали (по составным частям и элементам проекта и т.д.);

— необходим учёт эффективности мероприятий, которые осуществляются в период до полного освоения проекта, затрат на формирование (пополнение) основных и оборотных средств, сопряженных расходов, связанных с компенсацией потерь и охраной окружающей среды;

— разрыв во времени между осуществлением капитальных вложений и получением эффекта от них, необходимость соизмерения эффекта и затрат, не совпадающих во времени, требует особого учёта временного аспекта эффективности землеустройства.[ Соломатин В.Н]

С методологической точки зрения необходимо различать фактическую и расчётную эффективность землеустройства. Определение фактической эффективности производится, чтобы проверить отдачу осуществлённых затрат, наладить систематический контроль за освоением проекта в процессе авторского надзора и в случае необходимости корректировать его. Расчётная (проектная) эффективность определяется при составлении и обосновании землеустроительных схем и проектов, а также осуществления отдельных землеустроительных действий.

При определении фактической эффективности землеустройства производится сопоставление фактической организации территории с намечаемой в ранее составленных проектах, а также сравнение отчётных показателей с проектными и нормативными. Фактическая эффективность землеустройства позволяет определить его реальный результат, степень полезности для развития общественного производства.

Фактическая эффективность достигает своего максимума на момент полного освоения проекта, однако по годам его осуществления, в силу различных условий, может быть неодинаковой.

При осуществлении мероприятий, связанных с дополнительными капитальными вложениями или текущими затратами, фактическая эффективность землеустройства зависит от длительности периодов проектирования этих мероприятий, сроков строительства и времени нормальной эксплуатации объектов.

Фактическая и расчётная эффективность могут не совпадать в силу следующих причин:

  1. расчетная эффективность определяется на момент полного освоения проекта землеустройства по планируемым на его основе показателям производства. Фактическая же эффективность зависит от складывающихся природных и экономических факторов;
  2. расчётная эффективность опирается на всю систему мероприятий, связанных с капитальными вложениями, которые предполагается осуществить к концу проектного срока, а фактическая слагается только из тех, которые к моменту проведения оценки полностью или частично осуществлены;
  3. величина фактической эффективности зависит от реально затраченных средств, сроков ввода в действие различных инженерных сооружений, в то время как расчётная оценивается по укрупненным нормативам;

если расчётная эффективность определятся на основе сопоставимости базисного и расчётного периодов, то фактическая оценивается исходя из реальных условий производства.

2 Современное состояние и развитие экономики Корсаковскогорайона, Сахалинской области, 2 Современное состояние и развитие экономики Корсаковскогорайона, Сахалинской области

2.1 Общие сведения о территории

Сахалинская область — единственный регион в России, расположенный на островах. В её состав входят остров Сахалин с прилегающими островами Монерон и Тюлений, а также Курильские острова. Область омывается водами Охотского и Японского морей, Тихого океана и отделяется от материка Татарским проливом.

Общая площадь Сахалинской области составляет 87,1 тыс. кв. км или 0,5% территории РФ. Остров Сахалин – крупнейший в России (76,6 тыс. кв. км) вытянут по меридиану на 948 км.

Сахалинская область расположена у восточных берегов Евразийского материка в переходной зоне от континента к Тихому океану. Большая протяжённость Сахалинской области предопределяет разнообразие природный условий, ресурсов и экономических возможностей её частей.

Выгодное географическое положение, значительный природно-ресурсный потенциал островов создают благоприятные условия для экономического развития области и делового сотрудничества с компаниями из многих стран мира.

Сахалинская область в настоящее время – всемирно известный регион, на территории которого реализуются крупнейшие инвестиционные проекты и внедряются передовые технические решения.

Муниципальное образование «Корсаковский городской округ» расположен в юго-западной части острова Сахалин, на берегу залива Невельского (Татарский пролив).

На его территории расположены сельских населенных пункта, наиболее крупные из них — села Чехов, Правда, Яблочное, Костромское, Чапланово. Населённые пункты расположены по морскому побережью, а также в юго-восточной части городского округа, где значительную территорию занимают земли сельскохозяйственного назначения.

Корсаковский район находится в зоне действия муссона умеренных широт, климатические особенности рассматриваемой территории связаны с его положением с западной стороны Южно-Камышовского хребта. Юго-западное побережье подвержено влиянию ветви теплого Цусимского течения. Рассматриваемый участок строительного проектирования относится ко II-й дорожно-климатической зоне, зоне лесов и избыточного увлажнения.

Атмосферные процессы зимнего периода определяются с ноября по март, самый холодный месяц – январь. К весеннему периоду относятся: апрель, май. Летом самый теплый месяц – август.

2.2 Экономические и производственные показатели территорий

Округ занимает территорию 2279 кв.км. Численность населения округа составляет 48,54 тыс.чел.

К основном населённым пунктам и муниципальным образованиям, влияющим на транспортную загрузку автомобильной дороги Невельск-Томари-аэропорт Шахтёрск, относятся следующие:

Таблица 2 – Населенные пункты и муниципальные образования, влияющие на транспортную загрузку автомобильной дороги

Населённые пункты, районы

Численность

населения,

тыс.чел.

г.Южно-Сахалинск

177,65

МО «Корсаковский городской округ»

48,54

г.Корсаков

33,58

сельская местность

13,57

с.Правда

3,22

МО «Невельский муниципальный район»

27,23

г.Невельск

18,29

МО «Углегорский муниципальный район»

24,8

Город Корсаков (33,58 тыс.чел.) – третий по численности населения город области.

Корсаков — город портовый, морской. Здесь находятся крупнейшие в области компании, занимающиеся морскими перевозками, — ОАО «Сахалинское морское пароходство» и ЗАО «Морская компания «Сахалин — Курилы».

Статус морского города обеспечивает также ОАО «Холмский морской торговый порт», с которым взаимодействует участок Сахалинской железной дороги. С сортировочной и товарной станций г.Корсаков отправляется каждая десятая тонна грузов, поступающих на Сахалин через паромную переправу Ванино — Корсаков. Материковые вагоны переставляются на островную железнодорожную колею и следуют далее на территорию острова.

Перспективы развития порта связаны с дальнейшим ростом экспортной направленности экономики Сахалинской области на станы АТР. Корсаковский торговый порт играет существенную роль в развитии транспортной инфраструктуры области как связующее звено между севером и югом.[Интернет]

Основные направления грузопотоков:

  • экспорт — Япония (лес круглый, пиломатериалы, уголь), Республика Корея (лес круглый, пиломатериалы), Китай (лес круглый).
  • импорт – Япония (трубы, оборудование, автотехника), Республика Корея (технологическое оборудование), Сингапур (нефтегазовое оборудование).

На территории МО «Корсаковский городской округ» действует также ЗАО МП «Морская компания «Сахалин — Курилы», которая осуществляет регулярные морские перевозки грузов и пассажиров на линии Сахалин — Курилы и Корсаков – Отару и является социально-значимым не только для округа, но и в целом для области.

Географическое положение и наличием ресурсов влияют на развитие экономики округа. Наибольший удельный вес в экономке округа по объёмам производства занимают транспортный транзит и перевалка грузов, рыболовство, добыча и переработка морских биоресурсов, воспроизводство лососевых, судоремонт и металлообработка.

В хозяйственный комплекс МО «Корсаковский городской округа» входят также структуры лесопроизводства и лесопереработки, пищевой промышленности, сельского хозяйства, добычи строительных материалов. В промышленных отраслях экономики занято около 1/3 трудоспособного населения.

Доля «Корсаковский городского округа» в совокупном областном промышленном производстве составляет 0,7%.

В 2010 г. по объёму отгруженных товаров собственного производства округ занимал 7-ое место в области. Объём отгруженных товаров собственного производства составил 1577,9 млн. руб., в том числе добыча полезных ископаемых – 76,1 млн. руб., обрабатывающие производства – 1250,2 млн. руб. По сравнению с 2007 г. индекс промышленного производства — 88%.

Ведущее место в промышленном комплексе округа занимают производства, связанные с добычей и переработкой рыбы и морепродуктов. На территории округа зарегистрировано предприятий, основной деятельностью которых заявлена добыча, переработка рыбы и морепродуктов, воспроизводство, судоремонт и одно тарное предприятие, выпускающее банку для рыбоконсервных предприятий.

2.3 Современное состояние дорожной карты территории, грузоперевозки, перевозки пассажиров.

Учитывая изложенное выше, в ближайшем будущем возможно прогнозирование увеличения уровня спроса на автомобильные перевозки, в том числе и по рассматриваемой по мосту через р. Плутовка. Безусловно, чем выше будет уровень сервиса, техническое состояние автомобильных дорог, тем привлекательнее для грузовладельцев окажется транспортная система, что явится дополнительным стимулом развития экономики. Совершенствование дорожной сети будет содействовать также созданию максимально благоприятного туристического имиджа Сахалинской области.

Объём грузоперевозок по мосту через р. Плутовка определён с учётом анализа деятельности хозяйственного комплекса района тяготения, прогноза социально-экономического развития.

Перевозка грузов и грузооборот по строительство моста через р. Плутовкаоценивается в следующих размерах:

Таблица 3 — Перевозка грузов и грузооборот помосту через р.Плутовка

Показатели

2013 г.

2023 г.

2033 г.

Перевозка грузов, тыс.тонн

245

299

385

Грузооборот, тыс.тонн-км

Транспортные связи включают межрайонные и внутрирайонные виды сообщений. К наиболее крупным населённым пунктам, оказывающим влияние на формирование межрайонных связей, относится г.Южно-Сахалинск.

Существенного изменения в использовании различных видов транспорта в пределах рассматриваемого периода не ожидается. Наибольшая гибкость автомобильного транспорта в отношении выбора альтернативного маршрута перевозки определит его лидирующую роль в качестве средства доставки товаров непосредственно потребителю. С другой стороны, высокий технический уровень автомобильных дорог является важным фактором увеличения объёмов автоперевозок.

В общем транспортном потоке пассажирские перевозки занимают значительный удельный вес, что обусловлено увеличением транспортной подвижности населения, туристической и коммерческой активности, а также ростом уровня автомобилизации.

Динамика роста легковых автомобилей прослеживается по следующим статистическим показателям:

Таблица 4 – Динамика роста легковых автомобилей

Обеспеченность населения легковыми автомобилями на конец года на 1000 чел. (единиц)

Регион

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Среднегодовой процент роста 2007/

2013

Сахалинская область

195,2

196,9

204,3

206,2

230,9

250,7

264

5,2

Следовательно, в Сахалинской области среднегодовой темп роста обеспеченности легковыми автомобилями на 1000 чел. в период с 2007 по 2013 гг. составляет в среднем 5,2%. В МО «Корсаковский городской округ» обеспеченность населения легковыми автомобилями достаточно высокая и достигла в 2013 г. 264 единиц на 1000 чел.

Оценка существующей интенсивности движения по автомобильной дороги «Южно-Сахалинск-Корсаков» выполнена с учётом анализа учётов движения, данных ОГУ «Управление Сахалинавтодор» и ранее выполненных проектов на строительство и реконструкцию смежных участков, инженерного проекта строительства мостового перехода через р. Сова на км 29+790 автомобильной дороги Невельск-Холмск-Углегорск-Бошняково (ОАО Иркутскгипродорнии, 2005 г.[Инженерный проект].

Принимая во внимание сведения ОГУ «Управление Сахалинавтодор», среднегодовая суточная интенсивность движения по мосту через р. Плутовкараспределяется следующим образом:

Таблица 5 – Среднегодовая суточная интенсивность движения

Среднегодовая суточная интенсивность движения (авт./сут.)

Грузовое движение

Пассажирское движение:


авт/сут

% от общей величины транспортного потока

Итого транспортных единиц

Всего грузовые

в том числе по грузоподъёмности,


авт/сут

% от общей величины грузовых автомобилей

Легковые

Автобусы

Легкие

(до 2 т)

Сред

ние

(от 2,1

до 6 т)

Тяжёлые

(от 6,1

до 8 т)

Очень тяжёлые

(более

8,1 т)

Автопоезда


292


102


/u>


/u>


/u>


/u>


316


/u>


645

45,3%

34,9%

11,3%

6,8%

31,5%

15,4%

49,0%

5,7%

100%

Таким образом, в транспортном потоке удельный вес грузовых автомобилей – 45,3%, доля автобусов составляет 5,7%, легковых автомобилей – 49,0%.

В следующей главе перейдем к эффективности проекта территориального землеустройства при строительстве моста.

3 Эффективность проекта территориального землеустройства строительство моста , 3 Эффективность проекта территориального землеустройства строительство моста

3.1 Расчет затрат на оформление земельного участкапод строительство моста……..

Расчёт показателей экономической эффективности выполнен в соответствии с «Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов» (вторая редакция утверждена Министерством экономики РФ, Министерством финансов, Государственным комитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике № ВК 477 от 21.06.1999 г.).

Воздействие недостаточного уровня развития автомобильной дороги и искусственных сооружений на социально-экономический комплекс осуществляется по нескольким направлениям:

  • прямые потери пользователей,
  • затраты на ремонт и содержание,
  • социально-экономические потери,
  • потери во внетранспортной сфере.

Прямые потери пользователей дороги возникают в результате наличия дорожных условий, не соответствующих производительному проезду автотранспорта, вызывающих перерасход горючего, преждевременный износ транспортных средств, увеличение затрат на обслуживание и ремонт автомобилей.

Социально-экономические потери обусловлены снижением удобства и безопасности движения, увеличением времени пребывания пассажиров в пути, ростом количества дорожно-транспортных происшествий.

Внетранспортный эффект может быть достигнут за счёт снижения потерь в других отраслях хозяйственного комплекса, улучшения уровня проживания населения района тяготения, торговли и обслуживания.

Основным применяемым критерием для принятия решения о реализации Проекта является «чистый дисконтированный доход» – (ЧДД) — накопленный дисконтированный доход за расчётный период.

В качестве единицы временного интервала рассматривается 1 год. Продолжительность расчётного периода равна годам.

ЧДД характеризует превышение суммарных денежных поступлений над суммарными затратами. Для расчёта ЧДД будущие доходы и издержки сведены к единому числу благодаря применению дисконтирования. Дисконтирование денежных потоков — приведение их разновременных значений к их ценности на определённый момент времени.

Ежегодные доходы и затраты будущих лет приводились к году начала работ с учётом нормы дисконта — 12%.

Критерий отбора по ЧДД означает, что Проект может быть рекомендован для финансирования, если его ЧДД>0, т.е. дисконтированные доходы должны превышать дисконтированные затраты.

По экономическому смыслу с ЧДД тесно связана внутренняя норма доходности – ВНД, которая представляет собой ту норму дисконта, при которой величина приведённых доходов равна приведённым затратам. Критерий отбора по ВНД означает, что если ВНД больше принятой нормы дисконта, то вложение инвестиций целесообразно, если меньше – то неэффективно.

Индекс доходности инвестиционных затрат характеризует относительную «отдачу Проекта» на вложенные в него средства. Он равен увеличенному на единицу отношению ЧДД к накопленному дисконтированному объёму инвестиций. Его величина должна превышать 1.

Срок окупаемости показывает минимальный интервал времени в расчётном периоде, за пределами которого чистый доход (для дисконтированного срока окупаемости — чистый дисконтированный доход) становится и в дальнейшем остаётся неотрицательным.

Расчёт социально-экономической эффективности реконструкции автомобильной дороги выполнялся с использованием компьютерной модели АвтоДор-Инвест, разработанной исследовательско — консультационной фирмой «Альт» (г. Санкт-Петербург).

Методика экономического анализа основана на следующих аспектах:

  • Моделирование транспортных потоков с учётом анализа сложившейся транспортной ситуации, перспектив экономического развития района тяготения.
  • Выявление реализации Проекта на социально-экономические характеристики развития территории.
  • Определение эффекта посредством сопоставления предстоящих суммарных результатов и затрат.
  • Приведение предстоящих разновременных расходов и доходов к условиям их соизмеримости по экономической ценности в начальном периоде.

В качестве исходных данных для моделирования были использованы:

  • протяжение участка, средняя скорость в конкретных дорожных условиях,
  • существующая и перспективная интенсивность движения, состав транспортного потока;
  • показатели работы и обслуживания транспорта: средняя заработная плата водителей, стоимость работ по ремонту и обслуживанию автомобилей, переменные затраты (на топливо, восстановление запасных частей, амортизация транспортных средств);
  • единичные стоимости для содержания и ремонта.

Расчёт внетранспортного эффекта рассматривается как необходимая составная часть общих расчётов по определению эффективности проектных решений. Оценка внетранспортного эффекта выполнена с учётом «Руководства определения внетранспортного эффекта в дорожных проектах» (НЦКТП Минтранса России).

Определение показателей внетранспортного эффекта основано на анализе грузо- и пассажиропотоков на участке дороги, средней дальности перевозок грузов различных отраслей экономики, подвижности населения, пользующегося данным участ­ком дороги и для которого улучшились дорожные условия, с учётом сравнения существующих и проектируемых дорожных условий и использовании зависимостей между улучшением дорожных условий и образованием различных составляющих внетранспортного эффекта.

3.2 Определение затрат на мероприятия по строительству моста через р. Плутовка , 3.2 Определение затрат на мероприятия по строительству моста через р. Плутовка

Таблица 6

Наименование работ

Вариант 1 ж.б

Вариант 2 мет

Разбивка осей опор

150,96

150,96

Оформление полосы отвода и рекультивируемых площадей

1003,2

1003,2

Подготовительные работы

10815,6

10815,6

Ущерб рыбному хозяйству

150,2

150,2

Буровзрывные работы (мост)

1519,5

1519,5

Монтажные площадки

4310,5

4310,5

Регуляция

8787,2

8787,2

Геодезические работы

749,57

749,57

Геологические работы

565,23

565,23

Гидрологические работы

400,98

400,98

Укрепительные работы:

Устройство монолитных бетонных лотков прямоугольного сечения

5292,1

3780,7

Бетон М-200

450,74

Арматура A-I

300,1

268,3

Установка стальных опорных частей пролетных строений мостов

458,3

Опорные части пролетных строений

964,54

964,54

Установка на опоры железобетонных пролетных строений мостовпод 2 полосы для движения

8589,84

Бетон тяжелый, класс В (М400)

790,0

Установка металлоконструкций поперечных швов перекрытия, тротуарных консолей, перильного ограждения

912,93

1328,31

Конструкции стальные

8128,09

Устройство тротуарных плит и блоков перекрытия

463,21

463,21

Асфальтобетонная смесь

475,3

475,3

313,5

313,5

Экспертиза проекта

643,1

643,1

Итого

38731,6

55119,3

При сравнении методов строительства моста через р. Плутовка, было установлено, что строительство железобетонного моста составила 38731,6тыс рублей, металлического моста 55119,3тыс рублей.

3.3 Обобщение, выбор оптимистического варианта

Перспективная интенсивность движения на автомобильной дороге будет зависеть от:

  • дальнейшего социально-экономического развития Сахалинской области, в том числе муниципального образования «Корсаковский городской округ»;
  • роста активности предпринимательских структур, для которых важна оперативность в доставке грузов.

Величина перспективного грузового движения определена с учётом транспортных связей, прогнозируемого развития промышленного комплекса, увеличения объёмов инвестиций и товарооборота, транспортной работы грузовых автомобилей, а также принимая во внимание данные в разработанных проектах на смежные участки.

Транспортная работа грузовых автомобилей характеризуется средними показателями, приведёнными в таблице.

Таблица 7–Транспортная работа грузовых автомобилей

Наименование показателей

Существующие условия

Перспективный период:

2013-2033гг.

Продолжительность работы автомобильного транспорта в течение года, дни

365

365

Средняя грузоподъёмность автомобилей, тонн

6,3

6,4-6,5

Коэффициент использования пробега

0,5

0,53-0,55

Коэффициент использования грузоподъёмности

0,8

0,82-0,83

Коэффициент, учитывающий необъёмные перевозки, повторные, мелкопартионные перевозки (в производительности взята как обратная величина от 1,2, рекомендуемой ВСН 42-87)

0,8

0,8

Производительность автомобильного транспорта, т-год

736

812-866

Прогнозная величина транспортного потока по мосту через р.Плутовка на км 39+050 автомобильной дороги Южно-Сахалинск-Корсаков представлена в таблице.

Таблица 8 – Прогнозная величина транспортного потока по мосту через р .Плутовка

Виды транспортных средств

2013 г.

2033 г.

Интенсивность движения, авт/сут

Структура транспортного потока, %

Интенсивность движения, авт/сут

Структура транспортного потока, %

грузовые

356

43,4%

436

41,5%

легковые

423

51,6%

569

54,2%

автобусы

5,0%

4,3%

Итого

820

100,0%

1050

100,0%

Итого в приведённых автомобилях

1390

1750

Ежегодный прирост интенсивности движения прогнозируется в следующих размерах: для грузовых-2%, легковых-3%, автобусов-1%

На основании требований СНиП 2.05.02-85* (п.1.1*), расчётных размеров приведённой интенсивности движения на 2029 г. параметры автомобильной дороги Южно-Сахалинск-Корсаков на участке мостового перехода через р. Плутовка км 39+050 должны соответствовать категории.

На основании всех расчетов и измерений составлена сводная таблица, в которой отображены основные технико-экономические показатели объекта строительства.

Таблица 9 – Технико-экономические показатели

Наименование показателей

Ед.

изм.

Количество

Общие показатели

1. Вид строительства

Новое строительство

2.Категория дороги

III

3.Строительная длина

км

0.412

4.Расчетная скорость

км/час

Мост

1. Длина моста

м

11.36

2. Габарит моста

м

Г-14,5

3. Ширина проезжей части

м

8,0

4. Ширина полос безопасности

м

2х1.0

5. Ширина тротуаров

м

2х1.0

6. Расчетные нагрузки:

А-14 , Н-14

7. Материал опор

железобетон

8. Материал пролетных строений

железобетон

Подходы

1. Протяжение подходов

км

0.391

2. Расчетные нагрузки:

А10

3. Тип дорожной одежды и вид покрытия

Облегченный, асфальтобетон

4. Число полос движения

шт

2

5. Ширина полосы движения

м

3,5÷4,0

6. Ширина проезжей части

м

7÷8

7. Ширина обочин

м

1,5÷2,21

8. Ширина земляного полотна

м

10÷12,42

Экономические показатели

1. Стоимость строительства мостового перехода через р. Плутовка на IIIкв.2013г.

тыс. руб.

38731,6

2. Продолжительность строительства мостового перехода

месяцев

5

Заключение

Проектом предусмотрены 2 варианта строительства мостового перехода. Выбор был между строительством железобетонным и металлическим мостами.

В заключении курсовой работы можно сделать вывод об эффективном образовании и расположении мостового перехода, так какстроительство мостового перехода через р.Плутовка на км 39+050 автомобильной дороги Южно-Сахалинск-Корсаков позволит повысить уровень удобства для проезда автотранспорта, безопасность движения, производительность транспортных средств; снизить себестоимость доставки грузов, потери времени пассажирами в пути; улучшить экологическую обстановку.

Показатели эффективности подтверждают целесообразность строительства мостового перехода через р. Плутовкус параметрами III категории.

Цена строительство железобетонного моста составила38731,6тысяч рублей. Цена на строительство металлического моста составила 55119,3 тысяч рублей. Рекомендуемым является вариант № 1.

Список литературы , Список литературы

  1. Волков С.Н. Землеустройство. Т.3. Землеустроительное проектирование. Межхозяйственное (территориальное) землеустройство. – М.: Колос, 2002. – 384 с. – (Учебники и учеб.пособия для студентов высш. учеб. заведений);
  2. Волков С.Н. Экономика землеустройства – М.: Колос, 1996. – 239 с.: ил. (Учебники и учеб. Пособие для студентов высш. учеб.заведений);
  3. Соломатин В.Н. Упорядочение несельскохозяйственных землепользований и его экономическое обоснование.// Ж.: Землеустройство, кадастр и мониторинг земель – №2-2006;
  4. Обоснование инвестиций в стройку «Газоснабжение Иркутской области на базе Ковыктинского газоконденсатного месторождения». Том II. Обустройство промысла. Книга 3. Оценка воздействия на окружающую среду. – Москва, 2004г. – 312с.;
  5. Земельный кодекс РФ;
  6. Интернет.
  7. Большедворская В.К. 2008. Методическое издание по выполнению курсовой работы.