1. Общая характеристика ОАО «Мясокомбинат «ОМСКИЙ»
Объектом исследования в рамках данного отчета является открытое акционерное общество «Мясокомбинат «Омский», входящее в состав группы предприятий «Омский Бекон».
1. 1. Общая характеристика предприятия
Мясокомбинат «Омский», расположенный в поселке «Солнечный» города Омска, был введен в строй 30 декабря 1968 года. И с самого начала партнерство тесно связало мясокомбинат и совхоз «Лузинский», впоследствии — «Омский бекон».
Акционировался мясокомбинат 17 мая 1993 года. 20 декабря 1995 года, в один из самых сложных моментов для экономики предприятия, было проведено собрание акционеров, и к руководству пришла новая команда во главе с генеральным директором Александром Александровичем Кивичем. Фактически с этого времени началась интеграция мясокомбината «Омский» и «Омского бекона». Благодаря поддержке «Омского бекона» комбинату удалось рассчитаться с долгами и начать аккуратно и своевременно оплачивать поставляемое сырье. Но главным фактором дальнейшего успеха стала основательная поэтапная реконструкция.
Оборудование прошлого поколения заменялось передовым, что позволило в 4 раза увеличить производственные мощности, доведя выпуск продукции до 2000 тонн в месяц. Так был сделан значительный качественный скачок в повышении эффективности производства, расширении ассортимента продукции. Реконструкция и модернизация мясоперерабатывающих цехов, внедрение современных технологий — залог экономической стабильности мясокомбината «Омский» и успеха не только на региональном, но и российском рынках.
Качество свинины ОАО «Омский бекон», обусловленное сбалансированным кормлением, правильным содержанием, высоким генетическим уровнем животных, полностью проявляется при столь же качественной переработке. Установленное на мясокомбинате «Омский» самое современное технологическое оборудование производства Германии, Австрии, США, Нидерландов успешно справляется с этой задачей.
Интеграция мясокомбината «Омский» и «Омского бекона» способствовала дальнейшему росту предприятий, позволив существенно снизить себестоимость продукции и максимально эффективно организовать технологический процесс на всех его стадиях. Централизованно и, что особенно важно, без посредников стали приобретаться программные материалы, оборудование, специи, оболочки для колбасных изделий. Следует подчеркнуть, что и в перерабатывающем цехе «Омского бекона», и на мясокомбинате «Омский» единая технология производства, единый подход к созданию продукта, единые требования к качеству.
Экономика Омской области
... Омской области — одна из важнейших отраслей экономики Омской области, обеспечивающая экономические связи как внутри области, ... мясокомбинат. В Называевске расположены маслодельный завод и мясокомбинат. В Тюкалинске действует маслосыродельный комбинат. 1.4. Энергетика На территории Омской области ... выпуска текстильной и швейной продукции в производстве обрабатывающих отраслей Омской области — 0,1 % ( ...
Именно качество стало главным аргументом мясокомбината «Омский» в соперничестве на рынке, особенно на фоне богатого разнообразия торговых марок, как иностранных, так и отечественных производителей. Поэтому логичным шагом в развитии предприятия стала комплексная разработка и внедрение системы качества. В то же время подобная работа велась и на «Омском беконе», и на Лузинском комбикормовом заводе.
Первой, в мае 1999 года, была сертифицирована система качества в ОАО «Мясокомбинат «Омский». Сертификационный аудит, проведенный органом по сертификации Омского центра стандартизации, метрологии и сертификации, подтвердил соответствие системы качества требованиям ГОСТ, ИСО 9001-96. Объективность контроля качества продукции обеспечивается деятельностью аккредитованной лаборатории.
В феврале 2000 года начался новый этап реконструкции мясоперерабатывающих цехов Группы предприятий «Омский бекон», в которую теперь входит мясокомбинат «Омский». Был сделан еще один качественный переход к более эффективным моделям производства и управления, внедрены современные технологии, произведена модернизация цехов мясопереработки на уровне мировых стандартов.
Закуплено и установлено новое современное оборудование, аналогов которому нет в Сибири. Голландские и германские автоматы для переработки сырья и упаковки готовой продукции позволяют не только автоматизировать весь технологический процесс, но и повысить производительность труда, что в конечном итоге напрямую влияет на повышение качества мясных изделий.
В настоящий момент предприятие производит в месяц 2400 тонн колбасной и деликатесной продукции. В ассортименте более 200 наименований, многие из которых разработаны технологами комбината.
А ведь еще несколько лет назад специалисты мясокомбината могли использовать для изготовления продукции только традиционную рецептуру ГОСТов. Ограниченность ассортимента не позволяла в полной мере реализовать все возможности мясокомбината для освоения рынка и, следовательно, отрицательно сказывалась на прибыли. Не использовался и огромный творческий потенциал специалистов. Однако на предприятии нашлись люди, которые не только осознавали важность перемен, но и сами форсировали события, доводя идеи до реального воплощения. Галина Борисовна Баранова — именно такой человек. Она прошла карьерную лестницу от простого рабочего до руководителя: 30 лет отдав работе на мясокомбинате, стала профессионалом высочайшего класса. Возглавляла колбасный цех комбината, а сейчас -начальник мясоперерабатывающего цеха № 47 ОАО «Мясокомбинат «Омский». За многолетний добросовестный труд в агропромышленном комплексе и достижение высоких производственных показателей в апреле 2003 года Г. Б. Баранова была награждена Почетной грамотой Министерства сельского хозяйства России.
С самого начала вместе с Галиной Борисовной разрабатывала рецептуры заведующая лабораторией Любовь Александровна Каверга, а сейчас над расширением ассортимента трудится главный технолог мясокомбината Галина Ивановна Губанова. В 2003 году Галина Ивановна была удостоена почетного права быть занесенной на Доску почета Кировского административного округа г. Омска.
Формирование цен на продукцию предприятия
... в рыночных условиях мы рассмотрим на примере предприятия «Сан-Ойл», занимающегося переработкой растительного масла. 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ЦЕНЫ 1.1. Цена - как экономическая категория Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов ...
От создания рецепта до прилавка магазина — долгий путь. Специалисты, создающие новые фирменные вкусы, закладывают основу для дальнейшей работы всего коллектива, конечный результат которой зависит от каждого сотрудника мясокомбината. Высокое качество продукции — бесспорное доказательство профессионализма и ответственности работников предприятия, среди которых начальник колбасного цеха Александр Михайлович Ожерельев, старший мастер Наталья Дмитриевна Савчук, составитель фарша Сергей Николаевич Лесников. Заслуженным уважением и авторитетом на мясокомбинате «Омский» пользуются директор пo производству Владимир Григорьевич Солодянкин, главный бухгалтер Надежда Николаевна Перевера и руководитель информационно-вычислительного центра Надежда Николаевна Демина. С 1971 года трудится в мясной промышленности заслуженный ветеринарный врач РФ Николай Иванович Каверга, более 20 пет он занимал должность главного ветеринарного врача предприятия.
Больше тридцати лет трудится на мясокомбинате заслуженный экономист Российской Федерации Таисия Савельевна Арзамасова. В ее трудовой книжке всего одна запись о приеме на работу. В 1970 году она была принята в планово-экономический отдел на должность экономиста, а в 1985 году — возглавила отдел. С 1996 года Т. С. Арзамасова успешно справляется с обязанностями в должности заместителя генерального директора по экономике мясокомбината. Она отвечает за экономическую эффективность деятельности всего предприятия и знает, где найти резервы, каким образом нужно организовать производство, чтобы получить максимальную прибыль.
На мясокомбинате помнят имена тех, кто закладывал его основы — это первые руководители предприятия: Юрий Камильевич Хайбулаев, Анатолий Карлович Березовский, Иван Андреевич Шевелев, Виктор Давыдович Ткаченко. Здесь внимательно относятся к своим ветеранам многие из них проработали по 30 и более лет, а некоторые начинали свою трудовую биографию вместе с рождением предприятия. Такие, как мастер цеха субпродуктов Наталья Ивановна Самошина. Многие ветераны награждены высокими правительственными наградами: орденом Ленина — Анна Павловна Закрасова, орденом Трудового Красного Знамени — Нина Федоровна Парфенова и многие другие.
С декабря 2000 года мясокомбинат «Омский» возглавляет Владимир Васильевич Лахтин. В августе 1992 года он был принят на предприятие начальником компрессорного цеха, а в декабре 1995 года — назначен главным инженером. Сегодня В. В. Лахтин курирует весь блок переработки сельскохозяйственной продукции — мясопереработки и молочного производства, будучи заместителем генерального директора Группы предприятий «Омский бекон» и исполнительным директором ОАО «Мясокомбинат «Омский».
За многолетний добросовестный труд Владимир Васильевич Лахтин награжден Почетной грамотой администрации Омской области, Почетным знаком координационного совета программы «Сто лучших товаров России» — «За достижения в области качества».
«Наше качество — ваше здоровье» — лаконичный и оправданный девиз ОАО « Мясокомбинат «Омский». Качество самой высокой пробы, подтвержденное дипломами, призами, медалями на выставках региональных и российских уровней: «Золотая осень», «Российские продукты питания», «Агропродсельмаш», «Сто лучших товаров России», «Супермаркет», «Продсиб» и некоторые другие. Сегодня мясокомбинат «Омский» по праву входит в число крупнейших производителей высококачественного мясного продовольствия, пользующегося спросом не только в Омске и Омской области, но и во многих регионах России.
Оценка финансовой устойчивости предприятия (на примере ОАО «Омский аэропорт»)
... директор. – 2010.- №9 Черникова А.А., Дручинин А.И., Проселкова А.И. Показатели оценки достижения стратегических целей предприятия // Экономический анализ: ... предприятия. Объектом исследования является финансово-экономическое состояние предприятия ОАО «Омский аэропорт». Предметом исследования выступает методология оценки и обеспечения финансовой устойчивости предприятия. Целью настоящей работы ...
1.2. Организационная структура предприятия
Аппарат управления предприятия представляет собой систему взаимосвязанных органов и работников управления. На предприятии существуют постоянно-действующие отделы и службы, отвечающие за выполнение определенных функций на производстве. Работники этих подразделений несут ответственность за результаты производственной деятельности.
В верхней иерархии управленческой структуры имеются должности: Генеральный директор, главный инженер, заместитель исполнительного директора по экономике, директор по производству, директор по развитию и стратегическому планированию, зам. директора по снабжению и сбыту, гл. бухгалтер, зам. директора по хозяйственной части, начальник цеха основного производства.
В состав отделов управления входят: финансовый отдел, бухгалтерия, отдел МТС, отдел сбыта, отдел труда и заработной платы, планово-экономический отдел, отдел информационных технологий, административно-хозяйственный отдел.
Также имеются отделы: гл. механика и энергетика, технологическая лаборатория, отдел технического контроля, отдел охраны труда и техники безопасности, отдел охраны окружающей среды, хозяйственный отдел, отдел организации труда и заработной платы, отдел производства и управления.
В непосредственном подчинении Генерального директора ОАО «Омский Бекон» находятся исполнительный директор, заместитель Генерального директора по маркетингу и продажам, начальник департамента закупа и сырья, директор по развитию и стратегическому планированию, главный ветеринарный врач предприятия.
Схематически организационная структура пред приятия представлена в Приложении 1.
2. Анализ финансово- экономической деятельности предприятия
Методика анализа деятельности предприятия базируется на системе определенных показателей. Их перечень довольно велик. Поэтому в каждом конкретном случае в соответствии со спецификой деятельности предприятия и в соответствии с пользователем данной информации (администрация, потенциальные инвесторы, налоговые органы и так далее) выбирается соответствующий ряд показателей. Перечень выбранных показателей должен быть необходимым и достаточным для качественного анализа.
Показатели деятельности предприятия формируются на основе данных бухгалтерской и статистической отчетности, оперативных данных. Практика финансового анализа уже выработала основные виды анализа (методику анализа) финансовых отчетов. Среди них можно выделить 6 основных методов:
- горизонтальный (временной) анализ — сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом. Данные изменения рассчитываются как в абсолютных величинах, так и в процентах к базисному периоду.
- вертикальный (структурный) анализ — определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;
- трендовый анализ — сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем, а следовательно, ведется перспективный прогнозный анализ;
- анализ относительных показателей (коэффициентов) — расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей;
- сравнительный (пространственный) анализ — это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям предприятия, филиалов, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данного предприятия в сравнении с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными;
- факторный анализ — анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), когда анализ дробят на составные части, так и обратным, когда составляют баланс отклонений и на стадии обобщения суммируют все выявленные отклонения, фактического показателя от базисного за счет отдельных факторов. В рамках этого анализа выявляются факторы и причины динамики показателей и их количественная оценка, так как выявление факторов, влияющих на изменение показателей, демонстрирует руководителю направления принятия наиболее эффективных управленческих решений.