В МБДОУ Детский сад № 239 «Золотое яблоко»

ОТЧЕТ по практике

Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся установленных государством образовательных уровней. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан РФ. Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права.

Основной целью преддипломной практики является анализ работы МБДОУ Детский сад № 239 «Золотое яблоко» по исполнению федеральных и областных законов, целевых программ по обеспечению прав детей на получение образования, реализация национального проекта «Образование».

Отчет по практике содержит:

  • организационно-правовую характеристику, структуру детского сада, сведения о составе работников;
  • анализ финансовых ресурсов МБДОУ Детский сад № 239 «Золотое яблоко», их динамика и структура;
  • анализ формирования финансовых результатов и экономической эффективности;
  • изучение и анализ бухгалтерской и финансовой отчетности;
  • анализ налогообложения детского сада;
  • анализ исполнения мероприятий;
  • предложения по укреплению финансового состояния детского сада.

1. Характеристика муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 239 «Золотое яблоко»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 239 «Золотое яблоко» было построено и открыто в 1982 году. В 2-х этажном здании детского сада располагаются Групповые комнаты, спортивный и музыкальный залы, методический кабинет, кабинет психолога, игротека, комната русского быта, живой уголок.

Организационно-правовая форма МБДОУ: некоммерческая организация, не имеющая членства и не ставящая предметом, целью и задачами своей основной деятельности извлечение прибыли, созданная в форме муниципально го учреждения. Основным предметом деятельности детского сада является реализация образовательных программ общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуально-творческого развития воспитанников.

В своей деятельности детский сад руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании» и другими федеральными законами, Конвенцией о правах ребенка, указами Президента Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении, решениями Правительства РФ, органов управления образованием всех уровней, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом и локальными правовыми актами детского сада.

10 стр., 4696 слов

Курсовая работа: Финансовое планирование деятельности организации на примере МБДОУ ...

... планирования учитываются при обосновании финансовых планов. Составление финансовых планов осуществляется по этапам. На первом этапе планирования проводится экономический анализ выполнения финансовых показателей ... учреждений. . Изучение финансового планирования в МБДОУ детский сад №52 п. Центральный. Объектом исследования является МБДОУ детский сад №52 п. Центральный. Предметом исследования является ...

Учредителем Учреждения является Администрация города Екатеринбурга.

Органом, уполномоченным управлять и распоряжаться имуществом Учреждения, является департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Екатеринбурга (далее по тексту — Департамент) в пределах предоставленных ему полномочий. Координацию, регулирование и контроль задеятельностью Учреждения осуществляет Главное управление образования мэрии города Екатеринбурга.

Государственные и муниципальные образовательные учреждения в соответствии с Федеральным Законом «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» (от 13.01.1996 №12-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями) – являются юридическими лицами.

Детский сад является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и имуществом, принадлежащим детскому саду на праве оперативного управления.

На основании ст. 161 Бюджетного кодекса РФ государственное или муниципальное учреждение является бюджетной организацией.

Переход дошкольных учреждений на хозяйственную самостоятельность повлек за собой изменения в содержании управленческой деятельности руководителя. Впервые за многие годы заведующий становится полноправным распорядителем кредитов от имени своего учреждения.

Распорядитель кредита — это юридическое лицо, в распоряжение которого выделены средства из государственного бюджета для использования по целевому назначению согласно утвержденным сметам расходов. От имени юридического лица выступает должностное лицо (как правило, руководитель или его заместитель), имеющее право распоряжаться средствами в соответствии с их назначением. Распорядитель кредитов (первая подпись) и главный бухгалтер (вторая подпись) имеют право подписывать документы на использование средств. Без этих подписей документы считаются недействительными и к исполнению не принимаются.

Став распорядителем кредитов, руководитель, с одной стороны, значительно расширил свои административно-хозяйственные права, с другой стороны, взял на себя серьезную ответственность за организацию работы учреждения, встал перед необходимостью управлять финансово-экономической деятельностью детского сада.

Экономическая деятельность образовательного учреждения в настоящее время регламентируется Гражданским кодексом, Бюджетным кодексом, Налоговым кодексом РФ, Федеральным законом «Об образовании».

Во всех этих документах в той или иной форме закреплено право государственных и муниципальных образовательных учреждений, заниматься предпринимательской деятельностью. В законе «Об образовании» это право определено в ст.47. Здесь в п. 2 перечислен широкий спектр видов деятельности: реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества образовательного учреждения; торговля покупными товарами, оборудованием; оказание посреднических услуг; долевое участие в деятельности других организаций и др. В ст. 45 определены платные дополнительные образовательные услуги.

12 стр., 5534 слов

Курсовая работа: Специфика деятельности специалиста по социальной работе в Центрах ...

... нашей курсовой работы была выбрана «Специфика деятельности специалиста по социальной работе в Центрах помощи семье и детям». Актуальность ... социальной работы. Особенности организации профессиональной и добровольческой социальной работы, технологические аспекты управления системой социальной работы отражены в специфической группе понятий - «менеджмент социальной работы», «экономика социальной работы». ...

Детский сад наделен правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс и обособленное имущество. Имеет лицевой счет в органе управления федерального казначейства, круглую печать, штамп.

Целью создания Учреждения является оказание населению города Екатеринбурга услуг по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования и услуг по содержанию детей в возрасте от 2-х до 7 лет в учреждении в соответствии с муниципальным заданием.

Основными задачами детского сада являются:

  • охрана жизни и укрепление здоровья детей;
  • обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей;
  • осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;
  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
  • взаимодействие с семьей для оказания помощи в воспитании детей, обеспечения полноценного развития ребенка.

В детском саду используются разнообразные, эффективные методы, технологии, способствующие развитию логического и нестандартного мышления детей. Занятия проводятся по подгруппам и индивидуально. Используемые дидактические и развивающие игры, разнообразные средства обучения (схемы, модели, карточки-символы, геометрические наборы, средства измерения) обеспечивают высокий уровень интеллектуального развития, стимулируют познавательную активность, развивают воображение и творческое мышление детей, позволяют хорошо подготовить их к школе.

Для реализации основных задач наряду с основными правами детский сад имеет право:

  • самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов разрабатывать и утверждать реализуемые учебные программы, учебный план;
  • привлекать для осуществления своей уставной деятельности любые, не запрещенные законодательством дополнительные источники финансовых и материальных средств;
  • вести предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана.

Удовлетворяя потребности родителей в дополнительном образовании, педагоги ведут кружково-секционную работу по формированию творческих способностей детей. Созданы и активно работают кружки: «Лечебная физическая культура», «Веселые нотки», «Сударушка», «Лесная сказка».

Данные услуги проводятся на платной основе.

Организационный механизм управления учреждением имеет множество компонентов, но представляет собой единую систему, в которой функционирование отдельных элементов взаимозависимо и взаимообусловлено. Действующий в МБДОУ Детский сад № 239 «Золотое яблоко» механизм управления можно отнести к функциональной структуре управления.

6 стр., 2943 слов

Реферат: Управление устойчивым развитием

... стран и межгосударственных взаимоотношениях. Новые складывающиеся реальности требуют коренного изменения системы управления социальным развитием, способным разрешить основные накопившиеся социальные проблемы и представить социальную альтернативу, обеспечивающую переход к устойчивому развитию. ...

Деятельность Учреждения регламентируют следующие локальные акты:

  • штатное расписание Учреждения;
  • должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила внутреннего распорядка;