В управлении регистрации и лицензирования Комитета экономики

ОТЧЕТ по практике

Введение.

Я, Тукина Екатерина Николаевна, для прохождения преддипломной практики была направлена в Управление регистрации и лицензирования Комитета экономики Минского городского исполнительного комитета. Период прохождения практики: с 18 февраля 2008 года по 29 марта 2008 года.

Целью практики является закрепление и углубление теоретических знаний полученных в юридическом колледже БГУ, приобретение навыков самостоятельной работы в управлении регистрации и лицензирования комитета экономики Минского горисполкома.

Задачей практики является:

проверка возможностей самостоятельной работы будущего специалиста в органах государственного управления и самоуправления.

За время прохождения практики я должна была углубить свои знания о действующем законодательстве о местных исполнительных и распорядительных органах, органах местного самоуправления, об организационно-правовых актах органов государственного управления и самоуправления; изучить организационную структуру, функции и полномочия Управления регистрации и лицензирования комитета экономики Минского городского исполнительного комитета; присутствовать на приеме граждан в управлении, ознакомиться с пакетом документов, необходимых при государственной регистрации субъектов хозяйствования, принимать участие в даче консультаций, приеме документов для государственной регистрации субъектов хозяйствования.

С 18 февраля по 25 февраля 2008 года я изучала законодательство, регламентирующее деятельность, задачи, функции и структуру Управления регистрации и лицензирования Комитета экономики Минского городского исполнительного комитета, пакет документов, необходимых для государственной регистрации.

С 25 февраля по 29 февраля 2008 года знакомилась с работой отделов Управления регистрации и лицензирования Комитета экономики Минского городского исполнительного комитета, функциональных обязанностей его работников.

С 29 февраля по 7 марта 2008 года я присутствовала на приеме граждан при даче консультации по государственной регистрации, а также на приеме граждан при выдаче удостоверений руководителя.

С 7 марта по 17 марта 2008 года я присутствовала на приеме граждан, обрабатывала информационные карты, выдавала свидетельства о государственной регистрации субъектов хозяйствования, работала с корреспонденцией.

С 17 марта по 24 марта 2008 года ознакомилась с реализацией на практике принципа «одно окно».

16 стр., 7529 слов

Денежная реформа 1920-х гг. в Советской России. Развитие экономики ...

... гг. В феврале-мае 1924 г. денежная реформа получает своё завершение. Взамен дензнаков в оборот вводятся государственные ... Основной денежной единицей объявлялся червонец, равный российской дореволюционной золотой десятке. Золотое содержание червонца ... случайно в середине 1920-х гг. восходящей линии экономики сразу, без перехода, преемствовала ... курс золотого рубля в совзнаках. На марта 1924 г. 1 руб. в ...

С 24 марта по 29 марта 2008 года выполняла задание непосредственного руководителя практики от Управления регистрации и лицензирования Комитета экономики Минского городского исполнительного комитета, а именно: прием граждан в процессе осуществления согласования наименований субъектов хозяйствования.

  1. Минский городской исполнительный комитет как исполнительно-распорядительный орган на территории города.

1.1. Минский городской исполнительный комитет в системе органов государственного управления.

Минский городской комитет является исполнительным и распорядительным органом государственного управления на территории города Минска с правами юридического лица. Правовую основу деятельности Минского областного исполнительного комитета составляют Конституцией Республики Беларусь, Закон Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении Республике Беларусь» от 20 февраля 1991 г. № 617-XII с последующими изменениями и дополнениями.

В соответствии с этим законом местное управление — форма организации и деятельности местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории.

Единая система органов местного управления на территории Республики Беларусь состоит из областных, районных, городских, поселковых и сельских исполнительных комитетов и местных администраций.

В состав исполнительного комитета входят председатель исполнительного комитета, его заместители (заместитель), управляющий делами (секретарь) и члены исполнительного комитета.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 20 ноября 1995 г. N 476 «Об утверждении положения о председателе областного, минского городского исполнительного комитета» председатель исполнительного комитета назначается на должность Президентом Республики Беларусь и утверждается соответственно сессией областного, Минского городского Совета депутатов путем открытого голосования.

Кандидатура на эту должность считается утвержденной, если за нее проголосовало большинство депутатов от числа избранных.

В случае, если Совет депутатов не утвердил кандидатуру, Президент Республики Беларусь в том же порядке вносит другую кандидатуру. При повторном отказе областного, Минского городского Совета депутатов утвердить кандидатуру, назначенную на должность председателя исполнительного комитета, решение Президента Республики Беларусь, принятое по этой или другой кандидатуре, является окончательным. Назначение председателя исполнительного комитета на должность и освобождение его от должности оформляются указом Президента Республики Беларусь.

В случае, когда должность председателя исполнительного комитета является вакантной, его обязанности выполняет первый заместитель или по решению Президента Республики Беларусь другое лицо до назначения в установленном порядке нового председателя исполнительного комитета. Председателем исполнительного комитета может быть гражданин Республики Беларусь, имеющий высшее образование и опыт работы в сфере государственного управления.

14 стр., 6925 слов

Планирование и прогнозирование национальной экономики и механизмы ...

... Предметом исследования является система планирования и прогнозирования в управлении народным хозяйством. Объектом исследования выступает система планирования и прогнозирования национальной экономики в Республике Беларусь. Цель работы- определить необходимость и возможность планирования и прогнозирования развития экономики. Цель работы предопределила ...

Председатель исполнительного комитета не имеет права быть депутатом Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, занимать иные должности в государственных органах, на предприятиях, в организациях, учреждениях, осуществлять предпринимательскую деятельность, а также другую оплачиваемую работу, кроме преподавательской, научной и творческой.

Первый заместитель председателя, заместители председателя, управляющий делами и члены Минского областного исполнительного комитета назначаются на должность и освобождаются от должности председателем исполнительного комитета по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

Минский городской исполнительные комитет подотчетен и подконтролен Президенту Республики Беларусь и Совету Министров Республики Беларусь по вопросам, входящим в компетенцию Правительства Республики Беларусь.

Заседания исполнительного комитета созываются председателем исполнительного комитета по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и считаются правомочными, если в них принимает участие не менее двух третей членов от установленного состава исполнительного комитета.

1.2. Компетенция Минского городского исполнительного комитета.

Согласно закону Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» местное управление создано прежде всего для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории, то и компетенция облисполкома должна отражать в себе это целевое назначение во всех пунктах подведомственной области общественных отношений.

Согласно Конституции Республики Беларусь и закону Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» Минский городской исполнительный комитет:

1) разрабатывает и вносит для утверждения в Совет схему управления местным хозяйством и коммунальной собственностью, предложения по организации охраны общественного порядка и защиты прав граждан;

2) разрабатывает и вносит для утверждения в Совет проекты программ экономического и социального развития, местного бюджета, принимает меры по осуществлению программ и исполнению местного бюджета, представляет Совету отчеты об их выполнении.

В процессе исполнения местного бюджета исполнительные комитеты вправе вносить в соответствующий Совет свои предложения об изменениях по доходам и расходам этого бюджета.

Минский городской исполнительный комитет представляет в республиканский орган государственного управления в области финансов консолидированные бюджеты на очередной финансовый (бюджетный) год и отчеты об исполнении бюджетов за предыдущий финансовый (бюджетный) год в порядке и сроки, установленные этим органом;

3) обеспечивает на соответствующей территории соблюдение Конституции Республики Беларусь, законов Республики Беларусь, актов Президента Республики Беларусь, выполнение решений Совета и решений вышестоящих государственных органов, принятых в пределах их компетенции;

13 стр., 6411 слов

Доходы населения, их дифференциация в рыночной экономике и динамика ...

... экономики. В работе будут рассмотрены следующие аспекты, характеризующие проблематику доходов населения: характеристика доходов населения, а в частности формирование доходов и структура доходов населения Республики Беларусь; проблемы неравенства доходов, в частности причины неравенства ... доходов в рыночной экономике. .2 Формирование доходов населения денежный доход льгота Номинальные денежные доходы ...

4) организует получение доходов местного бюджета и их использование по целевому назначению, принимает решения о выпуске местных ценных бумаг и проведении аукционов;

5) распоряжается коммунальной собственностью административно- территориальной единицы в порядке, установленном Советом;

6) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации предприятий, организаций, учреждений и объединений коммунальной собственности; в порядке, определенном соответствующим Советом, утверждает режим работы таких предприятий, организаций, учреждений и объединений, а также согласовывает режим работы других предприятий, организаций, учреждений и объединений независимо от форм собственности, расположенных на подведомственной ему территории, если иное не предусмотрено законодательством Республики Беларусь; дает согласие на размещение на подведомственной ему территории предприятий, организаций, учреждений и объединений, не находящихся в коммунальной собственности соответствующей административно-территориальной единицы;

7) заключает договоры с юридическими и физическими лицами;

8) кооперирует с согласия собственников средства предприятий, организаций, учреждений и объединений, организует их долевое участие в социальном и экономическом развитии территории;

9) отменяет в пределах своей компетенции решения руководителей иных органов местного управления, принятые с нарушением законодательства Республики Беларусь или противоречащие решениям Совета и исполнительного комитета;

10) решает в соответствии с законодательством Республики Беларусь вопросы землеустройства и землепользования;

11) обеспечивает разработку градостроительных проектов на подведомственной ему территории.

Минский городской исполнительный комитет вносит в Совет Министров Республики Беларусь предложения для представления на утверждение Президенту Республики Беларусь генеральных планов областных центров.

12) принимает решения, направленные на защиту прав и удовлетворение законных интересов граждан, организует прием населения руководителями исполнительного комитета и его структурных подразделений, рассматривает обращения граждан и принимает по ним решения;

13) решает в соответствии с законодательством Республики Беларусь вопросы охраны здоровья, образования, социального и культурного обеспечения, торгового, транспортного, коммунального, бытового и иного обслуживания граждан на соответствующей территории;

14) организует разъяснение законодательства Республики Беларусь и оказание юридической помощи населению;

15) обеспечивает законность и общественную безопасность на соответствующей территории;

16) оказывает нижестоящим исполнительным комитетам и местным администрациям необходимую помощь;

17) содействует развитию народных традиций и обычаев на подведомственной территории;

18) обеспечивает исполнение законодательства Республики Беларусь по вопросам военной службы всеми должностными лицами и гражданами, а также предприятиями, организациями, учреждениями и объединениями, расположенными на подведомственной территории;

19) осуществляет полномочия, предусмотренные Избирательным кодексом Республики Беларусь и иными актами законодательства Республики Беларусь о выборах, референдуме, отзыве депутата, а также по организации обсуждения других важнейших вопросов местного и республиканского значения; вносит в установленном порядке предложения о представлении к государственным наградам и поощрениям;

29 стр., 14468 слов

Республика Беларусь как пример открытой рыночной экономики

... иностранных инвестиций на душу населения, и темпы прироста инфляции. По этим показателям делаются выводы о степени открытости экономики Республики Беларусь. Указываются недостатки в экономической политике Республики Беларусь. Республики Беларусь в международные торговые организации. Анализируется ...

20) может выступать учредителем местных средств массовой информации;

21) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и иным законодательством Республики Беларусь.