введение
Дисциплина “Информатика” открывает изучение студентами цикла дисциплин по компьютерной тематике. Целью изучения дисциплины «Информатика» является овладение студентами знаниями и умениями эффективного использования аппаратных, программных и технологических средств информатики для решения простых экономических и управленческих задач. При этом упор делается на привитие студентам практических навыков работы с персональным компьютером и на ознакомление с современными информационными технологиями, находящими применение в сфере туризма.
Знания и навыки, приобретенные студентами в рамках дисциплины “Информатика”, будут использованы ими при изучении дисциплин “Информационные технологии и компьютерные сети”, “Экономика компьютерное моделирование”, “Менеджмент компьютерное моделирование”, “Маркетинг компьютерное моделирование” и при подготовке дипломных работ.
Место вставки фрагмента из п. 6 , Тема 2. Аппаратные средства компьютеров
Классы компьютеров. Персональные компьютеры и их особенности. Персональные компьютеры IBM PC.
Базовый состав устройств компьютера: системный блок, видеомонитор, клавиатура. Периферийные устройства, сетевое оборудование. Средства мультимедиа.
Назначение и параметры процессоров. Современные процессоры фирмы Intel. Перспективные модели процессоров.
Назначение и параметры запоминающих устройств. Иерархическая организация памяти компьютера: кэш, основная память, винчестер, накопители со сменными носителями информации. Рекомендации по хранению и использованию дискет.
Видеосистема: видеомонитор и видеокарта, их основные параметры. Символьный и графический режимы вывода. Современные видеостандарты. Эргономические и экологические требования к мониторам.
Принтеры, символьный и графический режимы печати, способы подачи бумаги, принтеры с узкой и широкой “кареткой”. Типы принтеров, принципы печати, расходные материалы, потребительские параметры принтеров. Современные технологии струйной и лазерной печати. Сравнение устройств различного типа.
Компоновка устройств в системном блоке. Материнская плата, системная и локальные шины, слоты расширения, порты ввода-вывода. Варианты исполнения периферийных устройств: внутренний в виде карты расширения и внешний в виде автономного устройства.
Компьютерные технологии в современном обществе
... общения, но и благодаря современным компьютерным технологиям такие люди могут себя реализовать, получить работу. Компьютерные технологии оказывают положительных эффект в развитии детей при правильном ... процессы и можно полностью посвятить время самому процессу. Большую роль компьютерные технологии играют в медицине, создаются различные виртуальные модели развития заболеваний, создаются огромные ...
Внешнее конструктивное исполнение компьютеров. Настольные компьютеры с системными блоками различного вида. Мобильные компьютеры: лэптопы, ноутбуки, пальмтопы и PDA. Особенности мобильных компьютеров.
Тема 3. Программные средства компьютеров
Классификация программных средств компьютера: операционная система и ее окружение, системы программирования, универсальные и специализированные приложения.
Виды универсальных приложений: текстовые и табличные процессоры, системы управления базами данных, средства деловой и презентационной графики, векторные и растровые графические редакторы, персональные информационные менеджеры, интегрированные приложения. Комплекс программ Office. Особенности Office и 2000.
Специализированные приложения: бухгалтерские, складские, кадровые, делопроизводства, справочно-правовые, составления бизнес-планов, лингвистические и пр.
Тема 4. Операционные системы Windows 9х. Введение , Тема 4. Операционные системы Windows 9х. Введение
Интерфейс пользователя, обстановка “Рабочего стола”. Панель задач, меню “Пуск”, контекстное меню. Состав системных программ, программы Проводник. Основные приемы управления системой.
Особенности последних версий Windows 9Х. Краткие сведения об операционной системе Windows NT.
Тема 5. Текстовый процессор Word 7.0/97
Функциональные возможности текстового процессора Word. Основной экран текстового процессора, интерфейс пользователя, режимы отображения текста.
Ввод и редактирование текста, сохранение и открытие документов в дисковой памяти. Просмотр макета страниц, подготовка к печати и печать документов. Операции форматирования символов, регистров, абзацев и страниц. Поиск и поиск с заменой цепочек символов.
Виды текстовых фрагментов и операции с ними. Авторазвертка сокращений и автокоррекция. Формирование списков и таблиц, использование табулостопов. Орфографический и грамматический контроль, поиск синонимов.
Рисование графических примитивов, вставка рисунков из встроенной библиотеки, художественное оформление текста, операции с кадром (надписями).
Создание интерактивных документов, применение макросов. Настройка панелей инструментов и пр.
Тема 6. Табличный процессор Excel
Excel — универсальная среда для обработки данных. Функциональные возможности табличного процессора Excel. Клеточная организация рабочего листа таблицы, трехмерная таблица-книга. Содержимое ячеек и способы задания его типов. Принципы организации табличных расчетов.
Основной экран табличного процессора, интерфейс пользователя. Приемы формирования таблиц: конвейерный ввод данных, генерация арифметических прогрессий, использование при вводе встроенных списков, добавление пользовательских списков, автоподстановка при вводе, ввод формул, применение Мастера функций, использование относительной, абсолютной и комбинированной адресаций ячеек, размножение формул.
Решение задач оптимизации с применением пакетов прикладных программ
... системы MATLAB. ; Освоение средств программирования в системе MATLAB. ; Изучение численных методов решения задач одномерной оптимизации. ; Изучение численных методов решения задач многомерной оптимизации. ; Построение математических моделей некоторых экономических задач оптимизации. ; Изучение методов ...
Операции со структурными элементами табличных документов: вставка, удаление, перемещение/копирование строк, столбцов, диапазонов ячеек.
Операции форматирования таблиц: выбор форматов значений по образцу, создание пользовательских форматов, обрамление и цветовое оформление таблиц, автоформатирование.
Графические операции: деловая графика, виды графиков. Мастер диаграмм, текстовое оформление графиков и их редактирование.
Реализация механизма системы управления базами данных: основные понятия баз данных, особенности организации и использования баз данных-списков в среде табличного процессора, применение форм для ввода и поиска данных, манипулирование данными: сортировка, поиск и фильтрация (использование автофильтра и расширенного фильтра), подытоживание и формирование сводных таблиц, использование встроенных функций в запросах к базе данных, применение макросов и пр.
Тема 7. Операционные системы Windows . Дополнительные функции
Справочная система Windows. Использование встроенных приложений: текстовых редакторов Блокнот, Wordpad, графического редактора Paint и экранного калькулятора.
Объекты на Рабочем столе: Мой компьютер, Корзина, Сетевое окружение, Входящие. Пункты пускового меню: Документы, Настройка, Поиск.
Комплекс программ настройки — Панель управления. Редактирование подменю Программы. Автозапуск приложений. Создание ярлыков. Восстановление работоспособности и дефрагментация дисков. Форматирование и копирование дискет. Выполнение DOS-приложений.
Применение антивирусных программ и программ-архиваторов.
Тема 8. Операционная система ms-dos и ее окружение , Тема 8. Операционная система ms-dos и ее окружение
Состав MS-DOS . Внутренние и внешние команды MS-DOS. Типовые операции над дисками, каталогами и файлами. Процедура загрузки (перезагрузки) MS-DOS.
Системные оболочки для MS-DOS. Программа-оболочка Norton Commander: интерфейс пользователя, основные системные операции: смена дисковода, просмотр каталогов, создание нового каталога, формирование групп файлов, перемещение/копирование файлов и их групп, переименование файлов, удаление файлов и каталогов. Создание и редактирование пользовательского меню.
Применение антивирусных программ и программ-архиваторов.
Заключение
Перспективы развития аппаратного и программного оснащения компьютеров. Новые компьютерные технологии, в том числе и для сферы туризма. Развитие подготовки студентов по компьютерной тематике в последующих дисциплинах цикла “Информатика”.
- Выполнить поиск в фрагменте из п.9 цепочки символов [информатика].
- Выполнить формирование многоуровневого списка следующего фрагмента текста :
Литература
основная:
Фигурнов В.Э. IBM для пользователя. 4-е — 7-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, НПО “Информатика и компьютеры”, 1993-1999.
Журин А.А., Милютина И.А. Microsoft Office для школьников и начинающих пользователей./ Учеб. пособие./ Под ред. А.А. Журина. — М.: Аквариум, 1998.
Информатика: Учебник/Под ред. проф. Н.В. Макаровой, — М.: Финансы и статистика, 1997.
Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере/Под ред. проф. Н.В. Макаровой, — М.: Финансы и статистика, 1997.
дополнительная:
Информатика. Базовый курс/ Симонович С.В. и др. — СПб: Изд-во “Питер”, 1999.
Экономическая информатика: учебник для вузов/Под ред. проф. В.В.Евдокимова. -СПб.: Питер, 1997.
Рычков В. Microsoft Word 2000: Краткий курс. — СПб.: “Питер”, 2000.
Бартников О.С. WORD 97. 101 совет обо всем. — М.: “Нолидж”, 1998.
Ахметов К.С. Windows для всех. — М.: КомпьютерПресс, 1998.
Дадлей К. , Кокс Д., Урбан П. Microsoft Office 97: Краткий курс. — СПб: Изд-во “Питер”, 1999.
Стоцкий Ю. Самоучитель Office 2000. — СПб: Изд-во “Питер”, 1999.
- Выполнить действие для:
13.1:
- удаления столбца [Всего часов] из следующей таблицы:
13.2:
- добавления новой строки в следующую таблицу:
У Ч Е Б Н О — Т Е М А Т И Ч Е С К И Й П Л А Н |
||||||||
В том числе |
Форма контроля |
|||||||
Наименования тем, разделов, вопросов |
Всего часов |
Лек-ции |
Прак.зан. |
Контр.раб. |
Зачет |
Экза-мен |
Приме-чание |
|
ВВЕДЕНИЕ |
1 |
1 |
3,4 |
2 |
||||
1 |
Базовые понятия информатики |
6 |
5 |
1 |
||||
2 |
Аппаратные средства компьютеров |
8 |
8 |
|||||
3 |
Программные средства компьютеров |
4 |
4 |
|||||
4 |
Операционные системы Windows 9Х. Введение |
5 |
2 |
3 |
||||
5 |
Текстовый процессор Word 7.0/97 |
2 |
||||||
6 |
Табличный процессор Excel 7.0/97 |
4 |
||||||
7 |
Операционные системы Windows 9Х. Дополнительные функции |
2 |
||||||
8 |
Операционная система MS-DOS и ее окружение |
3 |
||||||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
1 |
1 |
||||||
Итого: |
131 |
111 |
14. Выполнить орфографический и грамматический контроль текста на примере своего файла.
15. Выполнить поиск синонимов для слова ВСЕГО и записать их.
16. Выполнить е просмотра макета страницы получившегося документа, расположив на экране 6 страниц одновременно. Продемонстрировать и прокомментировать процесс подготовки к печати получившегося документа
17. Показать использование справочно-информационной системы Word .
18. Создать трехуровневое оглавление из разделов работы Тема 1, Тема 2, Тема 3 и т.д..