«Нетрадиционный курс по математике в 6 классе «Решение задач экономического содержания»»
Больше – Шереметьевский филиал
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Пичаевская средняя общеобразовательная школа»
Утверждена приказом образовательного учреждения _______________________
Дата, номер приказа
Директор школы: _________________
Рабочая программа
нетрадиционного курса
по математике
«Решение задач экономического содержания»
для 6 класса
Разработчик программы: Корнаухова Т.М.
Рассмотрена на заседании межшкольного
методического объединения , ________________
Дата, номер протокола
Руководитель межшкольного
методического объединения: _______________________________
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании межшкольного
методического совета __________________________
Дата, номер протокола
Председатель межшкольного
методического совета: _______________________________
2016– 2017 учебный год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Система планируемых результатов личностных, метапредметных и предметных в соответствии с требованиями стандарта представляет комплекс взаимосвязанных учебно-познавательных и учебно-практических задач, выполнение которых требует от обучающихся овладения системой учебных действий и опорным учебным материалом.
Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ, включающих примерные учебно-познавательные и учебно-практические задачи состоят из двух уровней:
1. Учащийся научится:
- определять основные отрасли народного хозяйства
- планировать семейный бюджет
- иметь представление о различиях мотивов поведения покупателей и продавцов в условиях рыночной системы
- о развитии промышленности, транспорта, торговли г. Тамбова.
- определять виды акций.
- иметь представление о фактах производства: труд, земля, капитал, предпринимательская способность различать финансовые периоды.
2.Учащийся получит возможность научиться:
- применять основные экономические понятия для анализа конкретной ситуации
- формирование навыка расчёта объёма строительных материалов и их стоимости при строительстве и ремонтных работах.
- анализировать по диаграммам динамику производства и реализации продукции
- выполнять расчёты при транспортных перевозках
- планировать, контролировать, составлять экономический анализ семейного бюджета.
- выполнять расчёты при товарно – денежных отношениях.
- отличать одно экономическое понятие от другого (план-заказ, продукция-товар, труд-работа .).
13 стр., 6162 слов
Студентов 13 6 учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (по
... основах теории социально-экономических исследований. Основные задачи изучения курса направлены на формирование у магистров знаний об особенностях методов социально-экономических исследований; навыков составления программы социально-экономических исследований; умений проводить исследования в области экономии ...
- отличать понятия: урожай-урожайность, вычислять их в зависимости от посевной площади
В соответствии с требованиями Стандарта личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учащимися программы по математике в 6 классе отражают достижения:
Личностными результатами изучения предмета «Математика. 6 класс» являются следующие умения:
-
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
-
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4)умение контролировать процесс и результат учебнойи математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость,активность при решении математических задач.
6) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
7)умение распознавать логически некорректные высказывания, критически мыслить, отличать гипотезу от факта.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика. 6 класс» является формирование универсальных учебных действий
Регулятивные УУД:
-
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
-
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
-
развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
-
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
4 стр., 1938 словИспользование информатики для решения экономических задач
... 4 Решить задачу линейного программирования. Отчет долженсодержать следующие разделы: Условие задачи Формализация задачи Графическое решение задачи Распечатку решения задачи с помощью пакета Microsoft Excel Экономический вывод 1. На ... под 9% годовых на 4 года, а проценты начисляютсяежеквартально. Для решения задачи используем финансовую функцию пакета Microsoft ExcelБЗ. В качестве аргументов: Норма = ...
-
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
-
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
-
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
-
умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
-
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Познавательные УУД:
-
осознание значения математики для повседневной жизни человека;
-
представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
-
развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
-
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
-
практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
-
выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
-
решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
-
изображать фигуры на плоскости;
-
использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
-
проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
-
использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений
-
читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
14 стр., 6659 словЗадача: Решение задач по Макроэкономике
... налоги 590 Решение: Данные, представленные в задании, позволяют рассчитать ВНП по расходам или по доходам. Используя первый метод, ... величиной, если импорт превышает экспорт. Термины, встречающиеся в задаче: Амортизация – это ежегодные отчисления, равные стоимости потребленного ... Импорт – это приобретение у иностранного контрагента товара с ввозом его в страну из за границы. Чистые инвестиции ...
-
решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
Коммуникативные УУ Д:
-
Соблюдать нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии.
-
Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать их.
-
Координировать свою позицию с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.
-
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
-
организовывает и планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
-
Уметь работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; устраивать групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
-
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Предметными результатами изучения предмета «Математика. 6 класс» являются следующие умения:
- осознание роли жизни
- использование математических знаний в быту
- объяснять мир с точки зрения математики
- понимать смысл математических терминов;
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
-
Виды хозяйств. ( 5часов)
Натуральное и товарное хозяйство. Потребности, обмен. Продажа товара. Реклама товара. Маркетинг, спрос. Предложение , равновесие.
Учащиеся должны знать:
- единицы измерения.
- действия с натуральными числами
Учащиеся должны уметь:
- выполнять расчёты при товарно – денежных отношениях
Метапредметные результаты обучения
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- формулировать и применять при вычислениях свойства действия над рациональными ( неотрицательными) числами;
- решать текстовые задачи с рациональными числами;
- выражать свои мысли с использованием математического языка.
2.Виды собственности. (5часов)
Производство, производительные ресурсы. Себестоимость, прибыль. Определение себестоимости.
Учащиеся должны знать:
-
о буквенных выражениях и их преобразованиях;
-
о специальных приёмах решения уравнений,
-
о уравнениях для решения как текстовых, так и практических задач.
Учащиеся должны уметь
-
выполнять операции с числовыми выражениями;
-
выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
-
решать линейные уравнения,
-
решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Метапредметные результаты обучения:
- использовать приемы, рационализирующие вычисления
- приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
3.Налоги (2часа)
Доходы . Основные виды налогов.
Учащиеся должны знать:
- экономические понятия через решение задач.
Учащиеся должны уметь
- выбирать приёмы решения
- разбивать сложные задачи на подзадачи.
Метапредметные результаты обучения:
- экономический анализ рассматриваемых жизненных ситуаций по результатам решения задач способствует с одной стороны, развитию математического мышления на конкретном материале, с другой – закреплению и углублению экономических знаний.
4. Деньги и банки . (7часов)
Деньги и банки. Виды денег. Проценты. Залог. Ссуда. Банковская прибыль.
Учащиеся должны знать:
- о различии финансовых периодов.
- о планировании семейного бюджета.
Учащиеся должны уметь
- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
- решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций
Метапредметные результаты обучения:
- уметь применять основные экономические понятия для анализа конкретной ситуации
5.Предпринимательство (4часа)
Формы предпринимательства. Партнёрство. АО. Дивиденты. Виды денежных довольствий. Безработица и занятость.
Учащиеся должны знать:
- иметь представление о фактах производства:
труд, земля, капитал, предпринимательская способность
Учащиеся должны уметь
- уметь отличать одно экономическое понятие от другого
(план-заказ, продукция-товар, труд-работа ).
Метапредметные результаты обучения:
- применять экономические знания в конкретных задачах.
6.Семейный бюджет. (5 часов)
Прожиточный минимум. Потребительская корзина. Бюджет. Накопление. Доходы.
Расходы
Учащиеся должны знать:
- о нахождении неизвестного члена пропорции
Учащиеся должны уметь
- планировать экономический анализ семейного бюджета
- контролировать экономический анализ семейного бюджета
- составлять экономический анализ семейного бюджета
Метапредметные результаты обучения
-
использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
-
решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
7.Экономические диаграммы ( 3часа)
Экономические диаграммы роста и спада производства
Учащиеся должны знать
- процент.
- диаграмма
- товар, цена, стоимость товара, снижение и повышение цен на товары, спрос на товар, сортность.
- реклама товара.
- экономические диаграммы и таблицы: реализации и выпуска продукции, спроса на отдельные виды товара
Учащиеся должны уметь
- анализировать по диаграммам динамику производства и реализации продукци
Метапредметные результаты обучения:
-
приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения;
-
осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы.
8.Деньги и акции. (4часа)
Деньги. Налог. Акции. Экономическое развитие.
Учащиеся должны знать
Сравнение натуральных чисел.
Отрасли народного хозяйства.
Виды частных, государственных предприятий: завод, фабрика, АО и т.д.
Акции, дивиденты
Учащиеся должны уметь
- определять отрасли народного хозяйства.
- иметь представление о видах акций.
- анализировать семейный бюджет
Метапредметные результаты обучения:
-
использовать приемы рационализирующие вычисления
-
решать задачи с рациональными (неотрицательными) числами.
Личностные результаты обучения
- уметь реализовывать теоретические познания на практике;
- понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с математикой;
- признавать право каждого на собственное мнение;
- уметь отстаивать свою точку зрения;
- критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за последствия;
- уметь слушать и слышать другое мнение.
Тематическое планирование
№ п/п |
Раздел |
Количество часов |
Характеристика основных видов деятельности |
1 |
Виды хозяйств |
5 |
Определяют понятия Раскрывают значение математических знаний в современной жизни. Оценивают роль математической науки в жизни общества. Выражают свои мысли с использованием математического языка |
2 |
Виды собственности |
5 |
Определяют понятия. Решают простейшие уравнения. Анализируют и сравнивают математические факторы. |
3 |
Налоги |
2 |
Выделяют существенные признаки Определяют понятия Объясняют роль математики в жизни человека |
4 |
Деньги и банки |
7 |
Выделяют существенные признаки Объясняют роль математики жизни человека. Работают с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами. Составляют таблицы. |
5 |
Предпринимательство |
4 |
Определяют понятия Работают с таблицами и диаграммами. Сравнивают новые понятия Планируют семейный бюджет. |
6. |
Семейный бюджет |
5 |
Определяют понятия Выполняют расчёты семейного бюджета Имеют представление о различиях мотивов поведения покупателей и продавцов в условиях рыночной системы. |
7 |
Экономические диаграммы |
3 |
Расчитывают объём строительных материалов и их стоимости при строительстве и ремонтных работах |
8 |
Деньги и акции. |
4 |
Определяют понятия Анализируют по диаграммам. Используют приемы рационализирующие вычисления |
Календарно-тематическое планирование
№ занятия |
Тема занятия |
Дата проведения |
Дата фактического проведения |
Примечания |
1 |
Натуральное и товарное хозяйство |
|||
2 |
Реклама товара. |
|||
3 |
Маркетинг, спрос. |
|||
4 |
Предложение равновесие. |
|||
5 |
Продажа товара. |
|||
6 |
Производство. |
|||
7 |
Производительные ресурсы |
|||
8 |
Определение себестоимости. |
|||
9 |
Себестоимость, прибыль |
|||
10 |
Приватизация. |
|||
11 |
Доходы . |
|||
12 |
Основные виды налогов. |
|||
13 |
Виды денег. |
|||
14 |
Деньги и банки. |
|||
15 |
Проценты. |
|||
16 |
Банковская прибыль. |
|||
17 |
Залог . |
|||
18 |
Ссуда. |
|||
19 |
Инфляция |
|||
20 |
Формы предпринимательства. |
|||
21 |
Дивиденты. |
|||
22 |
Виды денежных довольствий |
|||
23 |
Безработица и занятость. |
|||
24 |
Прожиточный минимум. |
|||
25 |
Потребительская корзина. |
|||
26 |
Бюджет. |
|||
27 |
Накопление. |
|||
28 |
Доходы. Расходы. |
|||
29 |
Экономические диаграммы. |
|||
30 |
Экономические диаграммы роста и спада |
|||
31 |
Экономические диаграммы роста и спада |
|||
32 |
Деньги. |
|||
33 |
Налог. |
|||
34-35 |
Экономическое развитие. |
|||
35 |
Экономическое развитие. |