Экономика профиль Финансы и кредит

Самостоятельная работа

Технологическая карта рейтинговых баллов , По учебному курсу «Макроэкономика»

Максимальное количество баллов за работу в течение семестра: баллов.

По форме контроля по дисциплине (экзамен): баллов

Семестр 3

Учебная работа студента__________________________________________

Всего часов: 166

В том числе:

Лекции – часов;

Практики – часов;

Подготовка к экзамену – часа;

Самостоятельная работа – часов.

Вид задания Количество баллов (интервал баллов)
1. 1 Посещение занятий в течение семестра
2. 2 Контрольные мероприятия 1-ой половины семестра Практические и семинарские занятия* в том числе:
3. В том числе:
4. ПЗ №1 Денежно-кредитная система, ее состояние и значение для развития страны в целом 1,5
5. ПЗ №2 Экономическая нестабильность на денежном рынке 1,5
6. ПЗ №3 Налоговая система и принципы ее функционирования 1,5
7. ПЗ № 4 Кривая Лаффера и ее значение в экономике. 1,5
8. 3 Рубежный контроль 1 Теоретический вопрос, тесты, задача

9. 4 Контрольные мероприятия 2-ой половины семестра Практические и семинарские занятия*
10. В том числе:
11. ПЗ № 5 Финансовая система и финансовая политика государства. 1,5
12. ПЗ № 6 Роль государства в регулировании рыночной экономики.
13. ПЗ №7 Социальная политика государства.
14. ПЗ № 8 Социальная дифференциация и перераспределение доходов. Кривая Лоренца, ее значение и методика расчета 1,5
15. ПЗ № 9 Международные экономические отношения
16. 5 Рубежный контроль 2 Теоретический вопрос, тесты, задача
17. 6 Выполнение заданий для самостоятельной работы **
Неделя 1 Наименование вида и темы работы:
1 Подготовка докладов по теме

«Денежная система страны»: 1) Значение денежной системы в развитии экономики России; 2 Состояние денежной системы современной России; 3) Теоретическое значение кредитной системы страны.

2 Подготовка кроссвордов по вопросам темы:
1) Понятие и роль денежной системы в становлении рынка; 2) Роль банковской системы в экономике. 3 Разработка вопросов-тестов по вопросам темы:
1) Денежные агрегаты; 2) Современное толкование количественной теории денег; 3) Кредит: сущность, функции, формы. 4 Подготовка мультимедийного сообщения по теме:
Развитие денежной системы в России.

Неделя 2 Наименование вида и темы работы:
1 Подготовка докладов по теме

«Денежно-кредитная политика государства»: 1) История развития кредита; 2) Особенности кредитной политики нашей страны; 3) Ценные бумаги и их разновидности; 4) Значение коммерческого банка в развитии экономики страны. 2 Разработка вопросов-тестов по вопросам темы
1) Кредит: сущность, классификации, функции; 2) Денежная масса страны; 3) Виды ценных бумаг. 3 Самостоятельное выполнение ситуационных задач по вопросам темы.
Неделя 3 Наименование вида и темы работы:
1 Подготовка докладов по вопросам темы

«Банковская система страны»: 1) История банков с древнейших времен до наших дней; 2) Роль банковской системы в экономике; 3) Российские банки до и после кризиса; 4) Коммерческий банк как экономический субъект рынка.

2Подготовка мультимедийных сообщений по вопросам темы:
1) Центральный банк и его роль в современной рыночной системе. 3 Подготовка экономического эссе на следующие темы:
1) «Дворцовые тайны»: Центральный банк правит страной?»; 2) «За всю историю мира было три великих изобретения: огонь, колесо, центральная банковская система».

Неделя 4 Наименование вида и темы работы:
1 Написание рефератов по вопросам темы

«Экономическая нестабильность на денежном рынке»: 1) Инфляция и ее влияние на экономику; 2) Сущность политики противодействия грозящей инфляционной напряженности; 3) Основные направления политики восстановления равновесия в условиях инфляции; 4) Особенности политики отбрасывания инфляции; 5) Особенности антиинфляционного регулирования в России. 2 Разработка вопросов-тестов по вопросам темы:
1) Различные подходы к классификации инфляции. 3 Решение ситуационных задач по вопросам темы
4 Подготовка мультимедийного сообщения по теме:
«Российские банки: строители новой провинции».
Неделя 5 Наименование вида и темы работы:
1 Подготовка докладов по вопросам темы

«Налоговая система и принципы ее функционирования»: 1) Налоговая система России – история развития; 2) Принципы и функции налогообложения; 3) Концепции налогообложения.

2 Разработка вопросов-тестов по вопросам темы:
1) Классификация налогов; 2) Сущность и функции налоговой системы.

Неделя 6 Наименование вида и темы работы:
1 Подготовка докладов по вопросам темы

«Особенности налоговой системы РФ»: 1) Налоговая политика в постиндустриальной экономике: структура, особенности и противоречия; 2) Современное состояние налогообложения физических и юридических лиц в РФ; 3) Экономические школы о проблемах налогообложения. 2 Подготовка мультимедийного сообщения по теме:
«Система налогов в Российской Федерации».
Неделя 7 Наименование вида и темы работы:
1 Подготовка экономического эссе по следующим темам:

1) Налоги для тех, кто их выплачивает, признак не рабства, а свободы; 2) Налоги представляют собой зеркало, в котором отражаются все экономические проблемы государства 3) Налоги – это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе; 4) Главной заботой министерства финансов было и остается одно: собрать как можно больше средств при минимальном сопротивлении налогоплательщиков; 5) Как бы ни был велик налог, но, если он ложится на всех пропорционально, никто не теряет из-за него какого-либо богатства.

2 Решение ситуационных задач по вопросам темы «Кривая Лаффера и ее значение в экономике»
.

Неделя 8 Наименование вида и темы работы:
1 Подготовка докладов по вопросам темы

«Финансовая система и финансовая политика государства»: 1) Финансовые отношения и их роль в развитии экономики; 2) История развития финансовой системы; 3) Дискреционная и автоматическая политика; 2 Разработка вопросов-тестов по вопросам темы:
1) Сущность и содержание финансовой системы; 2) Структура финансовой системы; 3) Функции и роль государственного бюджета. 3 Подготовка мультимедийного сообщения по теме:
«Финансовая система и финансовая политика России».
Неделя 9 Наименование вида и темы работы:
1 Подготовка рефератов по теме

«Роль государства в регулировании рыночной экономики»: 1) Объективная необходимость вмешательства государства в современную рыночную экономику; 2) Основные направления государственной социально-экономической политики; 3) Роль государства в экономической системе. 2 Подготовка мультимедийного сообщения по вопросам темы:
1) Государственный бюджет – финансовый инструмент проведения экономической и социальной политики государства.

4 Разработка вопросов-тестов по вопросам темы:
1) Основные направления воздействия государства на экономику; 2) Инструменты государственного регулирования рынка; 3) Государственный бюджет: сущность, формы.

Неделя Наименование вида и темы работы:
1 Подготовка докладов по вопросам темы

«Научно-технический прогресс и научное производство»: 1) Продукт научного производства, его потребительская стоимость; 2) Технологические способы производства и их влияние на изменение связи человека со средствами труда; 3) Связь между научным производством и структурными сдвигами в экономике; 4) Современное состояние сферы научного производства; 5) Образование, как основной критерий развития научного производства. 2 Разработка вопросов-тестов по вопросам темы:
1) Нематериальная, переходная и материализованная формы научного производства. 2) НТП: сущность, формы и этапы. 3 Подготовка кроссвордов по теме
.
Неделя Наименование вида и темы работы:
1 Подготовка мультимедийного сообщения по вопросам темы

«Социальная политика государства»: 1) История развития социальной политики РФ; 2) Доходы населения и их источники; 3) Современное состояние социальной политики России; 4) Реальные доходы и их динамика в современной России.

3 Подготовка кроссвордов по теме:
«Социальная политика государства».

Неделя Наименование вида и темы работы:
1 Подготовка экономического эссе на следующие темы:

«Социальная дифференциация и перераспределение доходов. Кривая Лоренца, ее значение и методика расчета»: 1) «Если бы все члены общества имели равные возможности выбора и принятия решений…то проблема распределения доходов могла бы не возникнуть»; 2) «Их бог, их цель, их радость в дни невзгод. Их жизнь и смерть – доход, доход, доход»; 3) « В том народном хозяйстве, где ничего не производится, не может быть никаких доходов». 2 Решение ситуационных задач по вопросам темы.
3 Разработка вопросов-тестов по вопросам темы:
1) Социальная справедливость и социальное неравенство; 2) Несовершенство современного рыночного механизма в отношении социальной политики.
Неделя Наименование вида и темы работы:
1 Подготовка докладов по вопросам темы

«Международные экономические отношения»: 1) Международное разделение труда и его значение на развитие экономики; 2) Сущность политики протекционизма; 3) Политика свободной торговли и ее развитие в последнее десятилетие; 4) Международная миграция рабочей силы; 5) Вывоз капитала и его влияние на развитие экономики.

2 Разработка вопросов-тестов по вопросам темы:
1) Сущность и формы международных экономических отношений; 2) Международное разделение труда, интеграция производства и мирового хозяйства. 3 Подготовка мультимедийного сообщения по теме:
Преимущества мирового рынка для развития экономики.

Неделя Наименование вида и темы работы:
1 Подготовка экономического эссе по следующим темам:

1) «Нестабильность валютных курсов – симптом нестабильности соответствующей экономической структуры»; 2) «Чтобы выжить на Земле, которая является нашим домом, мы должны жить в согласии с экологическими законами»; 3) « Экспорт зарабатывает валюту, которую страна может использовать для финансирования импорта». 2 Разработка вопросов-тестов по вопросам темы:
1) Международная торговля: основные понятия и функции; 2) Понятие открытости национальной экономики. Показатели открытости.
Неделя Наименование вида и темы работы:
1 Подготовка докладов по вопросам темы

«Глобализация мировой экономики»: 1) Сущность и структура процессов глобализации; 2) Преимущества мирового рынка; 3) Парадокс Леонтьева; 4) Теория Хекшера-Олина и связь со структурой внешней торговли. 2 Решение ситуационных задач по вопросам темы
. 3 Разработка вопросов-тестов по вопросам темы:
1) Открытая национальная экономика; 2) Элементы, формирующие внешнеторговый оборот; 3) Тенденции, характеризующие усиление мирохозяйственных связей.
Итого:

*тест, практические задания, решение задач, и т.д. (по темам курса);

** 1. Подготовка и написание НИР, докладов на заданные темы, рефератов с правом выбора темы;

2. Самостоятельное решение ситуационных задач с использованием условий из задачников, составление задач с представлением эталонов ответов;

3.Подбор и изучение литературных источников, подготовка тематических обзоров по периодике;

4.Выполнение курсовых и дипломных работ и т.д. (согласно рабочей программе дисциплины)

На практических занятиях студент может получить:

за устный ответ – до 0,5 балла;

за правильные ответы на вопросы-тесты – до 0,5 балла;

за правильное решение задачи и выполнение практического задания — 0,5 балла;

за подготовленный доклад и реферат — до 2 баллов.

Штрафные баллы

-опоздание на занятия –1 балл за каждое опоздание

-пропуски занятий:

одна лекция – 2 балла;

одно практическое занятие – 2 балла;

-несвоевременная отработка (материалы практического занятия, коллоквиума, письменная работы, др.) – 1 балл;

-отсутствие домашнего задания в рабочей тетради – 2 балла (за каждое семинарское занятие);

-частичное выполнение домашнего задания в рабочей тетради – 1 балл (за каждое семинарское занятие);

-несвоевременная сдача конспекта самостоятельной работы балл (за одну работу).

Рекомендуются следующие варианты выполнения самостоятельных заданий:

  • подготовка докладов – не менее 4-х докладов;
  • разработка вопросов-тестов – не менее 4-х тестов;
  • подготовка мультимедийных сообщений- не менее 4-х сообщений;
  • написание экономического эссе – не менее 2-х эссе.