- Организационно-экономический статус потребительского общества
Наряду с акционерными обществами, хозяйственными товариществами, производственными кооперативами, государственными предприятиями, общественными организациями потребительские общества являются организационно- правовой формой хозяйствующего субъекта. Это положение отражено в гражданском кодексе РФ.
Организационно – правовая форма придает хозяйствующему субъекту статус юридического лица и признаки предприятия. Потребительское общество — это юридическое лицо, которое обладает следующими основными чертами и признаками:
Оперативно-хозяйственная и экономическая самостоятельность в осуществлении своей деятельности, в заключении договоров с партнерами, в распоряжении результатами труда и получаемой прибыли.
Наличие комплекса орудий и средств производства в виде экономических ресурсов, обособленное имущество.
Организационное единство в виде стройной внутренней структуры управления и организованного трудового коллектива.
Правовая имущественная ответственность за свои действия и обязательства.
5. Наличие бухгалтерского баланса и счетов в банке.
Потребительские общества в качестве хозяйствующего субъекта играют важную роль в социально-экономическом развитии страны.
В чем конкретно заключается эта роль?
Создание рабочих мест и решение проблем обеспечения занятости трудоспособного населения.
Повышение качества производимых предметов потребления и обслуживания населения.
Формирование бюджетов через налоговую систему страны и внебюджетных фондов. Расширенное воспроизводство и эффективное хозяйствование способствуют увеличению поступления налога на прибыль, имущество, добавленную стоимость и других взносов.
2. Потребительское общество в качестве юридического лица.
Наряду с акционерными обществами, хозяйственными товариществами, производственными кооперативами, государственными предприятиями, общественными организациями потребительские общества являются организационно- правовой формой хозяйствующего субъекта. Это положение отражено в гражданском кодексе РФ.
Организационно – правовая форма придает хозяйствующему субъекту статус юридического лица и признаки предприятия. Потребительское общество — это юридическое лицо, которое обладает следующими основными чертами и признаками:
Оперативно-хозяйственная и экономическая самостоятельность в осуществлении своей деятельности, в заключении договоров с партнерами, в распоряжении результатами труда и получаемой прибыли.
Организационно-правовые формы предпринимательства
... общества общество с ограниченной ответственностью может иметь дочерние и зависимые общества, что определяется степенью его влияния на ведение предпринимательской деятельности. Эта организационно-правовая форма ... о банкротстве физических лиц. Для более эффективного осуществления предпринимательской деятельности граждане свободно могут объединяться и создавать юридические лица. Юридическое лицо — это ...
Наличие комплекса орудий и средств производства в виде экономических ресурсов, обособленное имущество.
Организационное единство в виде стройной внутренней структуры управления и организованного трудового коллектива.
Правовая имущественная ответственность за свои действия и обязательства.
5. Наличие бухгалтерского баланса и счетов в банке.
Потребительские общества в качестве хозяйствующего субъекта играют важную роль в социально-экономическом развитии страны.
В чем конкретно заключается эта роль?
Создание рабочих мест и решение проблем обеспечения занятости трудоспособного населения.
Повышение качества производимых предметов потребления и обслуживания населения.
Формирование бюджетов через налоговую систему страны и внебюджетных фондов. Расширенное воспроизводство и эффективное хозяйствование способствуют увеличению поступления налога на прибыль, имущество, добавленную стоимость и других взносов.
3 Классификация потребительских обществ
Деятельность отдельных кооперативов (потребительских, производственных, сельскохозяйственных, кредитных и т. п.) регулируется положениями Гражданского кодекса РФ и отдельными законами РФ по видам кооперативов. В соответствии с этим кооперативные организации подразделяются на потребительские, производственные, сельскохозяйственных, кредитные кооперативы. В свою очередь потребительские обществ классифицируются в зависимости от профиля хозяйственной деятельности. Это многопрофильные потребительские общества, осуществляющие наряду с торговой деятельностью, заготовки с/х продукции, производство продуктов питания, производство непродовольственных товаров. В качестве примера можно привести Атяшевское райпо, где присутствуют все эти виды деятельности.
Специализированные потребительские общества имеют одну-две отрасли деятельности. Это заготовительные потребительские общества, производственные потребительские общества, оптовые базы системы потребительской кооперации имеющие статус юридического лица. К сожалению количество специализированных потребительских обществ за годы реформ многократно уменьшилось. В некоторых регионах они вообще отсутствуют в том числе и в РМ. Кроме того во многих много профильных потребительских обществах осуществляется только торговая деятельность и общественное питание, отсутствуют заготовки и переработка продукции.
4. Структурные подразделения потребительского общества, их организационно-экономический статус
Предприятия любой формы собственности в зависимости от отрасли и вида деятельности имеют соответствующую им производственную и организационную
Производственная структура промышленного предприятия охватывает все стадии технологического процесса по выпуску готовой продукции. Для этой цели образуются цеха, бригады, участки, а также склады сырья и продукции.
Потребительские общества имеют иные структурные подразделения.
Цель потребительского общества — удовлетворение материальных и иных потребностей его членов. Основные виды деятельности: торговая, закупки сельскохозяйственной продукции и сырья, производство пищевых продуктов и непродовольственных товаров, оказание производственных, бытовых и социальных услуг. В связи с этим структурные подразделения ПО образуются по характеру вида услуг: торговые, по закупке сельскохозяйственной продукции и сырья, по производству пищевых продуктов и непродовольственных товаров, оказанию производственных, бытовых и социальных услуг. Отраслевые структурные подразделения ПО в отличие от промышленных предприятий технологически мало связаны. Технологическая обособленность отраслевых структурных подразделений обуславливает их относительную хозяйственную самостоятельность, возможность их функционирования на принципах хозрасчета и самостоятельно принимать управленческие решения.
Основные потребительские свойства товара
... социально-экономический категорией. Высокое качество выпускаемой и используемой продукции проявляется, прежде всего, в том, в какой мере эта продукция позволяет удовлетворять потребности людей. Номенклатура потребительских свойств товаров Номенклатура потребительских свойств - это перечень потребительских свойств, разделенный ...
Другая особенность потребительских обществ территориальная рассредоточенность торговых точек. Основным структурным подразделением торговли ПО является магазин, расположенный как правило в сельской местности. Магазины являются основными хозяйственными подразделениями ПО, имеют оперативно- хозяйственную самостоятельность, и в ряде ПО пунктами реализации социальной миссии потребительской кооперации и организации досуга пайщиков. (Аптечный уголок, чайные столы, закупка с/продукции, отпуск товаров в долг).
5 вопрос Собственность потребительского общества
В соответствии с законом «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации1 потребительское общество — это добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц, созданное, как правило, по территориальному признаку, на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов. Цель потребительского общества — удовлетворение материальных и иных потребностей его членов.( Основные виды 1 Закон РФ от 19 июня 1992 г. № 3085-1. деятельности: торговая, закупки сельскохозяйственной продукции и сырья, производство пищевых продуктов и непродовольственных товаров, оказание производственных, бытовых и социальных услуг.
Собственником имущества является потребительское общество как юридическое лицо. Источником его формирования являются паевые взносы пайщиков, доходы от предпринимательской и иной деятельности. Имущество закрепляется за учреждениями, созданными потребительским обществом, на правах оперативного управления.
Потребительское общество отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Оно не отвечает по обязательствам пайщиков.
6 вопрос Источники формирования имущества потребительского общества
В соответствии с законом «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации1 потребительское общество — это добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц, созданное, как правило, по территориальному признаку, на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов. Цель потребительского общества — удовлетворение материальных и иных потребностей его членов.( Основные виды 1 Закон РФ от 19 июня 1992 г. № 3085-1. деятельности: торговая, закупки сельскохозяйственной продукции и сырья, производство пищевых продуктов и непродовольственных товаров, оказание производственных, бытовых и социальных услуг.
Теория потребительского поведения
... возникновения теории потребительского поведения и спроса Представления о хозяйственном поведении человека появились еще задолго до Адама Смита. Еще Аристотель и средневековые схоласты пытались рассмотреть проблему человека в экономике. Но ...
Собственником имущества является потребительское общество как юридическое лицо. Источником его формирования являются паевые взносы пайщиков, доходы от предпринимательской и иной деятельности. Имущество закрепляется за учреждениями, созданными потребительским обществом, на правах оперативного управления.
Потребительское общество отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Оно не отвечает по обязательствам пайщиков.
7 вопрос. Отрасли деятельности потребительского общества и их характеристика.
Основные виды деятельности потребительского общества: торговая, закупки сельскохозяйственной продукции и сырья, производство пищевых продуктов и непродовольственных товаров, оказание производственных, бытовых и социальных услуг.
В совокупном объеме деятельности потребительской кооперации оборот розничной торговли и питания составляет 70,7%, т. е. торговая отрасль занимает преобладающее место. В дальнейшем по мере развития более быстрыми темпами других социально важных сфер деятельности (закупки сельскохозяйственной продукции, производство потребительских товаров, платные услуги) доля торговли может снижаться.
Торговля менее трудоемкая отрасль по сравнению с другими сферами потребительской кооперации. Поэтому в численности занятых она занимает лишь 54%.
Весьма значительным конкурентным преимуществом является реализация товаров, производимых за счет собственных ресурсов потребительской кооперации. Доля этих ресурсов в обороте розничной торговли и питания составиляет 28%. Для дальнейшего развития торговли большое значение имеет улучшение качества обслуживания:
- использование современных технологий продажи товаров, в частности самообслуживания;
- Важной отраслью является общественное питание.
Потребительская кооперация осуществляет закупки следующих групп сельскохозяйственной продукции и сырья:
- продукты растениеводства (картофель, овощи, фрукты, бахчевые);
- продукты животноводства и птицеводства (скот, мясо, птица, молоко, яйца);
- животноводческое сырье (шерсть, кожевенное сырье);
- пушно-меховое сырье;
дикорастущие плоды, ягоды, грибы и лекарственно- техническое сырье (шиповник, боярышник, травы, семена тыквы);
- мед;
- вторичное сырье (лом, макулатура);
- прочие виды.
В плановой экономике потребительская кооперация являлась монопольным заготовителем яиц, шерсти, меда; осуществляла государственные закупки свыше 60 видов сельхозпродукции и сырья.
В период формирования рыночной экономики заготовительная деятельность потребительской кооперации резко сократилась.
Сократился в общем объеме деятельности ПО и производство продукции.
В последние годы стала возрождаться деятельность по оказанию производственных, бытовых и социальных услуг.
8 вопрос. Совокупный оборот потребительского общества и основы его определения.
Потребительские общества являются многоотраслевыми хозяйствующими субъектами. Основные виды деятельности потребительского общества: торговая (розничная и оптовая торговля) , закупки сельскохозяйственной продукции и сырья, производство пищевых продуктов и непродовольственных товаров, оказание производственных, бытовых и социальных услуг.
Внешнеэкономическая деятельность предприятия
... -кредитные операции. В российской практике внешнеэкономическая деятельность реализуется преимущественно через внешнеторговую деятельность– предпринимательство в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией и результатами ... экспорта, так и импорта. Рассмотрим сведения о внешнеторговом обороте подробнее: Таблица 1.2– Внешняя торговля РФ в 2002 году, млн. долл. США. Период ...
Совокупный оборот потребительских обществ представляет собой сумму оборота по каждому виду деятельности.
В совокупном объеме деятельности потребительской кооперации оборот розничной торговли и питания составляет 70,7%, т. е. торговая отрасль занимает преобладающее место.
Оборот розничной торговли и питания представляет собой стоимость проданных населению потребительских товаров за наличный расчет а также оплаченных по кредитным карточкам, по расчетным чекам банков, по перечислению денег со счетов вкладчиков. В этот оборот также включается стоимость проданных товаров по почте (посылочная торговля), через интернет, в кредит, в порядке комиссионной торговли, по подписке печатных изданий, продажа товаров физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ПБОЮЛ), за наличный расчет.