Шпаргалка по «Потребительскому обществу»

Шпаргалка
  1. Организационно-экономический статус потребительского общества

Наряду с акционерными обществами, хозяйственными товариществами, производственными кооперативами, государственными предприятиями, общественными организациями потребительские общества являются организационно- правовой формой хозяйствующего субъекта. Это положение отражено в гражданском кодексе РФ.

Организационно – правовая форма придает хозяйствующему субъекту статус юридического лица и признаки предприятия. Потребительское общество — это юридическое лицо, которое обладает следующими основными чертами и признаками:

Оперативно-хозяйственная и экономическая самостоятельность в осуществлении своей деятельности, в заключении договоров с партнерами, в распоряжении результатами труда и получаемой прибыли.

Наличие комплекса орудий и средств производства в виде экономических ресурсов, обособленное имущество.

Организационное единство в виде стройной внутренней структуры управления и организованного трудового коллектива.

Правовая имущественная ответственность за свои действия и обязательства.

5. Наличие бухгалтерского баланса и счетов в банке.

Потребительские общества в качестве хозяйствующего субъекта играют важную роль в социально-экономическом развитии страны.

В чем конкретно заключается эта роль?

Создание рабочих мест и решение проблем обеспечения занятости трудоспособного населения.

Повышение качества производимых предметов потребления и обслуживания населения.

Формирование бюджетов через налоговую систему страны и внебюджетных фондов. Расширенное воспроизводство и эффективное хозяйствование способствуют увеличению поступления налога на прибыль, имущество, добавленную стоимость и других взносов.

2. Потребительское общество в качестве юридического лица.

Наряду с акционерными обществами, хозяйственными товариществами, производственными кооперативами, государственными предприятиями, общественными организациями потребительские общества являются организационно- правовой формой хозяйствующего субъекта. Это положение отражено в гражданском кодексе РФ.

Организационно – правовая форма придает хозяйствующему субъекту статус юридического лица и признаки предприятия. Потребительское общество — это юридическое лицо, которое обладает следующими основными чертами и признаками:

Оперативно-хозяйственная и экономическая самостоятельность в осуществлении своей деятельности, в заключении договоров с партнерами, в распоряжении результатами труда и получаемой прибыли.

8 стр., 3509 слов

Организационно-правовые формы предпринимательства

... о банкротстве физических лиц. Для более эффективного осуществления предпринимательской деятельности граждане свободно могут объединяться и создавать юридические лица. Юридическое лицо — это ... общества общество с ограниченной ответственностью может иметь дочерние и зависимые общества, что определяется степенью его влияния на ведение предпринимательской деятельности. Эта организационно-правовая форма ...

Наличие комплекса орудий и средств производства в виде экономических ресурсов, обособленное имущество.

Организационное единство в виде стройной внутренней структуры управления и организованного трудового коллектива.

Правовая имущественная ответственность за свои действия и обязательства.

5. Наличие бухгалтерского баланса и счетов в банке.

Потребительские общества в качестве хозяйствующего субъекта играют важную роль в социально-экономическом развитии страны.

В чем конкретно заключается эта роль?

Создание рабочих мест и решение проблем обеспечения занятости трудоспособного населения.

Повышение качества производимых предметов потребления и обслуживания населения.

Формирование бюджетов через налоговую систему страны и внебюджетных фондов. Расширенное воспроизводство и эффективное хозяйствование способствуют увеличению поступления налога на прибыль, имущество, добавленную стоимость и других взносов.

3 Классификация потребительских обществ

Деятельность отдельных кооперативов (потребительских, производственных, сельскохозяйственных, кредитных и т. п.) регулируется положениями Гражданского кодекса РФ и отдельными законами РФ по видам кооперативов. В соответствии с этим кооперативные организации подразделяются на потребительские, производственные, сельскохозяйственных, кредитные кооперативы. В свою очередь потребительские обществ классифицируются в зависимости от профиля хозяйственной деятельности. Это многопрофильные потребительские общества, осуществляющие наряду с торговой деятельностью, заготовки с/х продукции, производство продуктов питания, производство непродовольственных товаров. В качестве примера можно привести Атяшевское райпо, где присутствуют все эти виды деятельности.

Специализированные потребительские общества имеют одну-две отрасли деятельности. Это заготовительные потребительские общества, производственные потребительские общества, оптовые базы системы потребительской кооперации имеющие статус юридического лица. К сожалению количество специализированных потребительских обществ за годы реформ многократно уменьшилось. В некоторых регионах они вообще отсутствуют в том числе и в РМ. Кроме того во многих много профильных потребительских обществах осуществляется только торговая деятельность и общественное питание, отсутствуют заготовки и переработка продукции.

4. Структурные подразделения потребительского общества, их организационно-экономический статус

Предприятия любой формы собственности в зависимости от отрасли и вида деятельности имеют соответствующую им производственную и организационную

Производственная структура промышленного предприятия охватывает все стадии технологического процесса по выпуску готовой продукции. Для этой цели образуются цеха, бригады, участки, а также склады сырья и продукции.

Потребительские общества имеют иные структурные подразделения.

Цель потребительского общества — удовлетворение материальных и иных потребностей его членов. Основные виды деятельности: торговая, закупки сельскохозяйственной продукции и сырья, производство пищевых продуктов и непродовольственных товаров, оказание производственных, бытовых и социальных услуг. В связи с этим структурные подразделения ПО образуются по характеру вида услуг: торговые, по закупке сельскохозяйственной продукции и сырья, по производству пищевых продуктов и непродовольственных товаров, оказанию производственных, бытовых и социальных услуг. Отраслевые структурные подразделения ПО в отличие от промышленных предприятий технологически мало связаны. Технологическая обособленность отраслевых структурных подразделений обуславливает их относительную хозяйственную самостоятельность, возможность их функционирования на принципах хозрасчета и самостоятельно принимать управленческие решения.

4 стр., 1717 слов

Основные потребительские свойства товара

... технические условия); комплексная оценка потребительских свойств продукции при разработке и постановке ее на производство; определение потребительских свойств при проведении экспертизы товаров; определение свойств безопасности при проведении сертификации продукции. Номенклатура потребительских свойств и показателей качества должна отвечать ...

Другая особенность потребительских обществ территориальная рассредоточенность торговых точек. Основным структурным подразделением торговли ПО является магазин, расположенный как правило в сельской местности. Магазины являются основными хозяйственными подразделениями ПО, имеют оперативно- хозяйственную самостоятельность, и в ряде ПО пунктами реализации социальной миссии потребительской кооперации и организации досуга пайщиков. (Аптечный уголок, чайные столы, закупка с/продукции, отпуск товаров в долг).

5 вопрос Собственность потребительского общества

В соответствии с законом «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации1 потребительское общество — это добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц, созданное, как правило, по территориальному признаку, на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов. Цель потребительского общества — удовлетворение материальных и иных потребностей его членов.( Основные виды 1 Закон РФ от 19 июня 1992 г. № 3085-1. деятельности: торговая, закупки сельскохозяйственной продукции и сырья, производство пищевых продуктов и непродовольственных товаров, оказание производственных, бытовых и социальных услуг.

Собственником имущества является потребительское общество как юридическое лицо. Источником его формирования являются паевые взносы пайщиков, доходы от предпринимательской и иной деятельности. Имущество закрепляется за учреждениями, созданными потребительским обществом, на правах оперативного управления.

Потребительское общество отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Оно не отвечает по обязательствам пайщиков.

6 вопрос Источники формирования имущества потребительского общества

В соответствии с законом «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации1 потребительское общество — это добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц, созданное, как правило, по территориальному признаку, на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов. Цель потребительского общества — удовлетворение материальных и иных потребностей его членов.( Основные виды 1 Закон РФ от 19 июня 1992 г. № 3085-1. деятельности: торговая, закупки сельскохозяйственной продукции и сырья, производство пищевых продуктов и непродовольственных товаров, оказание производственных, бытовых и социальных услуг.

4 стр., 1890 слов

Теория потребительского поведения

... теории потребительского поведения и спроса Представления о хозяйственном поведении человека появились еще задолго до Адама Смита. Еще Аристотель и средневековые схоласты пытались рассмотреть проблему человека в экономике. ... товаров с учетом цен и личного бюджета, то есть собственных денежных доходов. Встречается также несколько другое: «Поведение потребителя - это деятельность, ... по сравнению ...

Собственником имущества является потребительское общество как юридическое лицо. Источником его формирования являются паевые взносы пайщиков, доходы от предпринимательской и иной деятельности. Имущество закрепляется за учреждениями, созданными потребительским обществом, на правах оперативного управления.

Потребительское общество отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Оно не отвечает по обязательствам пайщиков.

7 вопрос. Отрасли деятельности потребительского общества и их характеристика.

Основные виды деятельности потребительского общества: торговая, закупки сельскохозяйственной продукции и сырья, производство пищевых продуктов и непродовольственных товаров, оказание производственных, бытовых и социальных услуг.

В совокупном объеме деятельности потребительской кооперации оборот розничной торговли и питания составляет 70,7%, т. е. торговая отрасль занимает преобладающее место. В дальнейшем по мере развития более быстрыми темпами других социально важных сфер деятельности (закупки сельскохозяйственной продукции, производство потребительских товаров, платные услуги) доля торговли может снижаться.

Торговля менее трудоемкая отрасль по сравнению с другими сферами потребительской кооперации. Поэтому в численности занятых она занимает лишь 54%.

Весьма значительным конкурентным преимуществом является реализация товаров, производимых за счет собственных ресурсов потребительской кооперации. Доля этих ресурсов в обороте розничной торговли и питания составиляет 28%. Для дальнейшего развития торговли большое значение имеет улучшение качества обслуживания:

  • использование современных технологий продажи товаров, в частности самообслуживания;
  • Важной отраслью является общественное питание.

Потребительская кооперация осуществляет закупки следующих групп сельскохозяйственной продукции и сырья:

  • продукты растениеводства (картофель, овощи, фрукты, бахчевые);
  • продукты животноводства и птицеводства (скот, мясо, птица, молоко, яйца);
  • животноводческое сырье (шерсть, кожевенное сырье);
  • пушно-меховое сырье;

дикорастущие плоды, ягоды, грибы и лекарственно- техническое сырье (шиповник, боярышник, травы, семена тыквы);

  • мед;
  • вторичное сырье (лом, макулатура);
  • прочие виды.

В плановой экономике потребительская кооперация являлась монопольным заготовителем яиц, шерсти, меда; осуществляла государственные закупки свыше 60 видов сельхозпродукции и сырья.

В период формирования рыночной экономики заготовительная деятельность потребительской кооперации резко сократилась.

Сократился в общем объеме деятельности ПО и производство продукции.

В последние годы стала возрождаться деятельность по оказанию производственных, бытовых и социальных услуг.

40 стр., 19857 слов

Внешнеэкономическая деятельность предприятия

... виды внешнеэкономической деятельности: Внешнеторговая деятельность; Производственная кооперация; Международное инвестиционное сотрудничество; Валютные и финансово-кредитные операции. В российской практике внешнеэкономическая деятельность реализуется преимущественно через внешнеторговую деятельность– предпринимательство в области международного обмена товарами, работами, ...

8 вопрос. Совокупный оборот потребительского общества и основы его определения.

Потребительские общества являются многоотраслевыми хозяйствующими субъектами. Основные виды деятельности потребительского общества: торговая (розничная и оптовая торговля) , закупки сельскохозяйственной продукции и сырья, производство пищевых продуктов и непродовольственных товаров, оказание производственных, бытовых и социальных услуг.

Совокупный оборот потребительских обществ представляет собой сумму оборота по каждому виду деятельности.

В совокупном объеме деятельности потребительской кооперации оборот розничной торговли и питания составляет 70,7%, т. е. торговая отрасль занимает преобладающее место.

Оборот розничной торговли и питания представляет собой стоимость проданных населению потребительских товаров за наличный расчет а также оплаченных по кредитным карточкам, по расчетным чекам банков, по перечислению денег со счетов вкладчиков. В этот оборот также включается стоимость проданных товаров по почте (посылочная торговля), через интернет, в кредит, в порядке комиссионной торговли, по подписке печатных изданий, продажа товаров физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ПБОЮЛ), за наличный расчет.