^
в 9-х классах
9 «А» классе
9 «Б» классе
^
в 9 «Б» классе
9 «Б» классе
^
Итоговую контрольную работу по обществознанию в 9-х классах выполняли 29 обучающихся. Без ошибок выполнили 17,24% обучающихся, с 1-2 ошибками – 41,38%, не справились – 6,89%
Из 24 обучающихся третьей ступени: на «5» закончили 6 человек, «Похвальный лист» получили – 2 человека, на «4» и «5» — 16. Качество знаний: I полугодие – 58,33%, II полугодие – 66,66%. Уровень обученности – 100%. Все обучающиеся третьей ступени в полном объёме освоили программный материал.
Анализируя сформированность знаний, умений, навыков обучающихся третьей ступени по итогам контрольных и тестовых работ можно сделать следующие выводы:
^
Итоговую контрольную работу по информатике в 10 классе выполняли 13 обучающихся. Без ошибок выполнили 6 обучающихся, с 1-2 ошибками — 2, не справился 1 обучающийся.
^
Итоговую контрольную работу по экономике в 10 классе выполняли 10 обучающихся. Без ошибок выполнили 10 обучающихся.
^
Итоговую контрольную работу по МХК в 10 классе выполняли 11 обучающихся. Без ошибок выполнили 6 обучающихся, с 1-2 ошибками — 5, «2» нет.
^
Итоговую контрольную работу по истории России в 10 классе выполняли 11 обучающихся. Без ошибок выполнили 4 обучающихся, с 1-2 ошибками — 4, не справился 1 обучающийся.
^
Итоговую контрольную работу по обществознанию в 11 классе выполняли 10 обучающихся. Без ошибок выполнили 7 обучающихся, с 1-2 ошибками — 3, «2» нет.
^
Итоговую контрольную работу по экономике в 11 классе выполняли 13 обучающихся. Без ошибок выполнили 13 обучающихся.
^
Итоговую контрольную работу по немецкому языку в 11 классе выполняли 1 обучающийся. Без ошибок выполнили 1 обучающийся.
^
Итоговую контрольную работу по информатике в 11 классе выполняли 9 обучающихся. Без ошибок выполнили 9 обучающихся.
На выполнение итоговой контрольной работы по технологии даётся ...
... С2. Электрическим током называется ________________________________________ СПЕЦИФИКАЦИЯ Итоговой работы по технологии в 8 классе Разделы: «Технология домашнего хозяйства», «Электротехника», «Семейная экономика», «Современное производство и профессиональное самоопределение». 1. Назначение итоговой работы Работа по технологии проводится с целью оценить достижение планируемых ...
^
Итоговые контрольные работы по физике проводились в форме тестирования выполняли 98 обучающихся. Без ошибок выполнили 37% обучающихся, с 1-2 ошибками – 42%, не справились 6% обучающихся.
Учитывая результаты итоговых контрольных работ, педагогам школы необходимо своевременно выявлять пробелы в знаниях и умениях обучающихся, проводить коррекционные мероприятия: индивидуальные занятия, консультации, использовать специальные системы развивающих упражнений. Постоянно тренировать и совершенствовать ЗУН обучающихся. Максимально препятствовать формальному усвоению учебного материала.
В 2011-2012 учебном году в школе было сформировано 7 специальных (коррекционных) классов, в которых на конец года обучалось 29 человек: в 1-4-х — 8 человек, в 5-9 классах — 21 человек.
Все обучающиеся обучались по программам специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.
Программы учитывают особенности познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья. Они направлены на разностороннее развитие личности, помогают обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. С детьми занимались 11 педагогов, психолог, учитель-логопед, социальный педагог. Все учителя владеют теоретическими основами коррекционной работы, практическими навыками коррекции речи, памяти, мышления. На основе углубленной психолого-педагогической диагностики велась коррекционно-развивающая работа.
Приоритетными направлениями такой работы являются:
- укрепление и охрана здоровья, физическое развитие ребенка;
- формирование и развитие коммуникативных умений, социального поведения;
- включение обучающихся в домашний, хозяйственный, прикладной, профессиональный труд;
- расширение знаний о себе, о других людях, об окружающем мире, с целью формирования навыков социального поведения;
- развитие коммуникативной речи;
- развитие творческих умений средствами предметной и игровой деятельности.
С первых дней пребывания ребёнка в школе осуществляется работа по изучению его личностных и психофизических особенностей, которую ведут учитель, психолог, логопед, медицинская сестра, социальный педагог. Целью их деятельности является определение потенциальных возможностей ученика, установление путей коррекции выявленных недостатков.
Учебный план разрабатывается на основе базисного плана общего образования для детей с легкой и средней степенью умственной отсталости. Он включает в себя общеобразовательные предметы и специальные (коррекционные) занятия: лечебная физкультура, развитие речи на основе ознакомления с предметами окружающей действительности, развитие психомоторики и сенсорных процессов, занятия с логопедом и психологом.
Все общеобразовательные предметы дают школьникам определенный объем знаний и умений, необходимый им в жизни, расширяют кругозор, формируют культуру поведения.
Содержание обучения по всем предметам имеет практическую направленность. Так, например, вопросы поведения в общественных местах, охраны здоровья, питания рассматриваются по необходимости на всех предметах без исключения. Каждый учитель на уроке стремится связать учебный материал с окружающей действительностью и с другими предметами. Сведения, полученные обучающимися на уроках труда, физкультуры, истории служат материалом для составления арифметических задач, числовых выражений. А конкретные математические знания помогают обучающимся на уроках ручного труда, профессионально-трудовой подготовки для определения размеров изготовляемых изделий. Уроки физкультуры позволяют практически ощутить взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием, о которых дети узнали на уроках математики.
«Практические работы по географии как условие формирования ...
... и социально-экономические процессы. География - предмет, при освоении которого ведущей является познавательная деятельность. Основные виды учебных действий ученика - умение ... развитие обучающегося, обеспечивающей такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться». Тем более что специфика географии как учебного предмета, предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, ...
Процесс обучения любому предмету в специальных (коррекционных) классах, учитывая контингент обучающихся, носит развивающий характер и имеет воспитательную направленность.
Обучающиеся учатся различать добро и зло, справедливость и несправедливость, учатся быть самостоятельными, вежливыми, аккуратными. Учебно — воспитательные задачи успешно решаются на хорошо зарекомендовавшем себя уроке-путешествии, уроке-сказке, уроке-игре.
Содержание материала прививает любовь к родному языку, любовь к Родине, отношение к старшим и т.д.
Для подготовки обучающихся к самостоятельной жизни незаменимую роль играют уроки социально-бытовой ориентировки. Эта дисциплина способствует формированию знаний о бытовой стороне жизни, семейной жизни; навыков самообслуживания, обслуживания жилого помещения, ориентации в городе, самоорганизации досуга, решения хозяйственных проблем. Почти каждый урок СБО включает практическую работу обучающихся, направленную на закрепление умений, необходимых в самостоятельной жизни. Это заполнение бланков, почтовых переводов, упаковка бандеролей, составление маршрутов, уборка помещений. Для проведения работ по самообслуживанию каждый из ребят имеет свой инвентарь, рабочий костюм.
Кроме того, обучающиеся учатся ориентироваться в задании, планировать ход предстоящей работы, анализировать свои действия, сравнивать свою работу с образцом.
На уроках СБО большое внимание уделяется экскурсиям. Они знакомят школьников с работой многих объектов города Лукоянова: почты, больницы, магазинов, библиотек, сберкассы, автостанции, железнодорожного вокзала, фабрики «Рабочая одежда», центра занятости, а также предоставляют возможность практического пользования этими объектами и общения с незнакомыми людьми.
Подготовке к самостоятельной жизни способствуют уроки трудового и профессионально-трудового обучения. В настоящее время в школе проходит обучение по следующим трудовым профилям:
- столярное дело;
- слесарное дело;
- швейное дело.
Трудовое обучение, как и остальные учебные предметы, решает задачу всестороннего развития обучающихся и вносит существенный вклад в физическое, умственное, эстетическое и нравственное развитие. Знания, полученные школьниками на уроках труда, с одной стороны, повышают общий уровень интеллекта, и, с другой, создают основу для развития умений правильно регулировать свою деятельность при решении жизненных задач.
Так, например, программа по швейному делу ориентирована и для работы на фабрике и для индивидуальной работы портного. Обучающиеся изучают такие разделы как оборудование, материаловедение, конструирование. Это позволяет нашим детям быть всесторонне развитыми специалистами в легкой промышленности. Большая часть времени на уроках отводится практической деятельности.
Кроме того, нас очень радует сотрудничество с ОАО «Рабочая одежда». Руководство фабрики является постоянным спонсором профориентационных мероприятий и надежной гарантией трудоустройства наших учеников.
В решении задач трудового воспитания большое значение имеет внеклассное творчество детей. Для детей специальных (коррекционных) классов в нашей школе работают кружки, где каждый может заняться любимым делом. Мальчики охотно помогают взрослым в ремонте школьной мебели, изготовлении наглядных пособий для уроков математики, СБО: предметов различной формы, моделей геометрических тел и фигур, разделочных досок, ящиков для хранения инвентаря.
Школа помогает также организовать труд детей и дома. Для этого проводятся беседы и консультации с родителями в целях ознакомления с содержанием и организацией труда детей как общественно полезного, так и по самообслуживанию.
Выпускники наших классов трудоустраиваются по приобретенным в школе специальностям или разнорабочими, что способствует их достойному вхождению в социум, помогает занять достойное место в современном обществе.
Все обучающиеся освоили программы, имеют положительные оценки по всем предметам и переведены в следующий класс.
13 человек закончили учебный год на «4» и «5».
Класс |
Кол-во обучающихся на начало года |
Кол-во обуч -ся на конец года |
Кол-во обучающихся на «4» и «5» |
Кол-во неуспевающих обуч-ся |
1 «в» |
1 |
2 |
— |
— |
2 «в» |
3 |
3 |
2 |
— |
4 «в» |
4 |
3 |
3 |
— |
5 «в» |
6 |
6 |
4 |
— |
7 «б» |
8 |
8 |
1 |
— |
8 «в» |
2 |
2 |
2 |
— |
9 «б» |
5 |
5 |
5 |
— |
ЕГЭ сдавали 11 обучающихся 11 класса. По обязательным и выбранным предметам все преодолели минимальный порог и показали неплохие результаты.
Учителя математики Шаравина В.В. и русского языка Мишаленкова Т.В. проводили пробные экзамены, уделяли много внимания подготовке к ЕГЭ.
Русский язык и литературу в 2011-2012 учебном году преподавали Мишаленкова Т.В. (6б, 7а, 8а, 11кл.); Нестерова О.А. (5б, 7б, 9а, 9б, 10кл.); Маркина Е.В. (6а), несмотря на объективные причины, в результате которых несколько дней не велись занятия, программный материал изучен полностью.
Учителя стремились формировать языковую, коммуникативную и лингвистическую компетенцию учащихся, а также прочные и орфографические и пунктуационные умения и навыки. Большое внимание уделяли обучению школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Знания обучающихся проверялись разными формами контроля. Во всех классах проводились итоговые контрольные диктанты, контрольные работы и тесты по русскому языку и литературе.
^
Контрольный диктант по русскому языку в 5 «Б» классе выполняли 14 обучающихся. Без ошибок выполнили 4 обучающихся, с 1-2 ошибками — 3, не справился — 1.
Основные ошибки: проверяемые гласные в корне слова, буквы о – е после шипящих в корне слова, запятая между частями сложного предложения.
^
5 «Б» классе
Оценка за чтение |
Темп чтения |
Целое слово |
Правильность |
Выразительность |
Осознанность |
|||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
До 100 |
100 — 200 |
200 и более |
||||
9 |
3 |
4 |
0 |
7 |
7 |
2 |
16 |
10 |
12 |
12 |
Для обучающихся наиболее типичными оказались ошибки, связанные с правописанием проверяемой безударной гласной в корне слова, согласных на стыке приставки и корня, безударной гласной в окончании прилагательных, частицы – не с прилагательными. Из пунктуационных ошибок большое количество приходится на постановку знаков препинания при обобщающем слове, при однородных членах предложения, причастных и деепричастных оборотах в водном слове. Большое количество пунктуационных ошибок в 9 классе объясняется сложностью изучения раздела «Синтаксис. Пунктуация», так как для успешного его усвоения требуются умения видеть структуру предложения в целом, вычленять основу предложения, определять соотношение и зависимость членов предложения между собой.
В 2011 – 2012 учебном году обучающаяся 11 класса Парфенова Юлия (учитель Мишаленкова Т.В.) является призером муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе.
В преподавании литературы трудности связаны с тем, что обучающиеся мало читают, нет интереса к изучаемым произведениям, хотя учителя стремятся научить детей понимать основные идеи произведений, постигать красоту родного языка. Учителям русского языка и литературы необходимо усилить работу по формированию навыков грамотного письма, совершенствованию всех видов речевой деятельности обучающихся.
Английский язык во 2-11 классах и немецкий язык в 11 классе преподавали Шиянова Л.Ю. и Пашенькина А.А. В соответствии с программой, они вели обучение на коммуникативной основе с ориентацией на личность обучающегося, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности.
На уроках иностранного языка активно используются современные технологии обучения ИЯ. Особое внимание было уделено портфолио на уроках иностранного языка. Это связано с тем, что обучение проводится по учебнику «Английский в фокусе», программа которого предусматривает ведение обучающимися портфолио, куда они вкладывают свои творческие письменные работы. Эта работа была начата с пятиклассниками в 2010 – 2011 учебном году, а в 2011 – 2012 – продолжена. Портфолио обучающихся увеличивается, увеличивается также объём и качество выполняемых работ.
В 2011 – 2012 учебном году ребята нашей школы участвовали в олимпиаде по иностранному языку. Обучающиеся 9-х и 10-го классов показали слабые результаты. На муниципальном этапе олимпиады приняли участие обучающиеся 11 класса: Исламова М., Галкина М., Филинова Н., Парфенова Ю. Победителем Всероссийской олимпиады школьников по иностранному языку стала Парфенова Юлия (учитель Пашенькина А.А.), а Исламова Мария стала призером (учитель Шиянова Л.Ю.).
В течение всего учебного года проводилась работа по подготовке к ЕГЭ. Проводился пробный экзамен по иностранному языку. Его выполняли Исламова Мария – английский язык, Парфенова Юлия – немецкий язык. Был сделан вывод, что наибольшую трудность для обучающихся составляет аудирование, задание №3 (повышенный уровень), а также раздел «Лексика – грамматика», задание на словообразование.
Учителям иностранного языка необходимо больше внимания уделять аудированию, начиная с начального этапа обучения, слушая речь носителей языка, а также больше упражнений выполнять на словообразование. Развивать познавательную активность, желание овладеть иностранным языком как средством общения, понимание важности изучения иностранного языка и потребности в самообразовании.