Конспект окружающего мира Для чего нужна экономика 3 кл

Конспект

Конспект урока по окружающему миру. УМК «Школа России», 3 класс.

Кузнецова Светлана Георгиевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 40

Тема: «Для чего нужна экономика»

УУД

Познавательные УУД: овладение логическими действиями сравнения, анализа и построения рассуждения; самостоятельно осуществлять анализ объектов, применять полученные знания на практике; применять методы информационного поиска.

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Коммуникативные УУД: формулировать и обосновывать свою точку зрения, умение договариваться и приходить к общему решению в сотрудничестве.

Личностные УУД: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Организационный

Учитель настраивает детей на работу на уроке.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять»!

Дети готовят все к уроку

Актуализация знаний

Давайте посмотрим, какие правила экологической безопасности вы изобразили с помощью знаков, таким образом, проверим, как вы усвоили предыдущую тему.

Дети показывают знаки и рассказывают правила экологической безопасности.

Постановка учебной задачи

И начнем мы наш урок вот с такого задания. (слайд 2-3)

Найди лишнее слово(Работа в группах)

Здоровье, экономика, гигиена, физкультура.

Потребность, огонь, вода, газ.

Удача, везение, товар, успех.

Вода, воздух, солнце, услуги.

Давайте определим цель урока. (слайд 4-5) Для этого используйте начало фразы

  • Я думаю, что узнаю
  • Мне хотелось бы узнать
  • Сегодня на уроке мы с вами и познакомимся с этими понятиями.

Сообщение темы урока, постановка учебной проблемы

12 стр., 5534 слов

Специфика деятельности специалиста по социальной работе в Центрах ...

... курсовой работы была выбрана «Специфика деятельности специалиста по социальной работе в Центрах помощи семье и детям». Актуальность Цель исследования Для достижения цели нашей работы ... социальной работы сосредоточено на технологических аспектах оказания помощи. Эффективность социальной работы зависит от осмысления сущности жизнедеятельности человека, ее изменений под воздействием экономических, ...

  • Для чего нужна экономика?

Дети анализируют и находят лишние слова

Проводят рефлексию собственной деятельности

Формулируют цель и задачи урока

Работают в группе

Проверка по образцу

Открытие нового знания

1.Рассказ учителя о понятии «экономика». (слайд 6)

  • Вспомним что такое экономика. Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «экос» и «номос». «Экос» означает «дом» или «домашнее хозяйство». А «номос» -означает «правило», «закон».

Получается, что экономика – это правила и законы ведения домашнего хозяйства. Именно так понимали слово в прошлом. А сейчас это слово имеет более широкое значение. Экономика – наука о рациональном ведении хозяйства

  • Давайте вспомним, на какие части (т.е. отрасли) делится экономика. Все они очень тесно друг с другом связаны. (слайд 7-11)

2. — Что нужно человеку для жизни и развития? (слайд 12)

Выведение понятия:

Потребность – это нужда.

ВСЁ ЧТО НУЖНО ЛЮДЯМ ДЛЯ ЖИЗНИ НАЗЫВАЮТ ПОТРЕБНОСТЯМИ.

  • Скажите, а какие ваши потребности?

(слайд 13)

(учитель распределяет их в три столбика:

ЕСТЕСТВЕННЫЕ (природные) ОБЩЕСТВЕННЫЕ (отношения м/у людьми) ЭКОНОМИЧЕСКИЕ (материал. потр.)

— Все потребности можно разбить на три группы. Естественные — это потребности природные, то, что дает нам природа. Общественные – это отношения между людьми, и экономические – это потребности материальные. Все эти потребности нам нужны для жизни.

  • А откуда берутся хлеб, сахар, одежда и обувь, дома и автомобили и многое другое, чего нет и не может быть в природе?
  • Всё это дает нам экономика.
  • Какова же главная задача экономики?

(слайд 14)

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ЭКОНОМИКИ – УДОВЛЕТВОРЕНИЕ РАЗНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛЮДЕЙ.

Слушают рассказ учителя об экономике.

Сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля.

Обучающиеся называют свои потребности.

Предположения детей.

Предположения детей.

Определяют главную задачу экономики

Первичное закрепление

Игра «Отгадай потребности».

Я лежу болею

Сам себя жалею.

Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение.

Выучи, Алёшенька, таблицу умножения.

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Потребность в медицине.

Потребность в обучении.

Потребность в покупке посуды.

Продолжение работы по теме урока

Первичное закрепление

3. Что производят люди, для удовлетворения своих потребностей?

  • Но не все товары мы можем ощутить, потрогать.

Есть такие виды деятельности людей, с помощью которых мы удовлетворяем свои потребности. Это и называется услугами.

4. Работа по учебнику (в парах)

34 стр., 16572 слов

Задание на курсовую работу «экономика организации» Тема курсовой ...

... введение, заключение и список использованных источников. Курсовая работа выполняется по вариантам. Выбор варианта курсовой работы Номер вариант выбирается по первой букве фамилии. Первая буква фамилии Номер варианта ... 10752 10897 10956 11102 11254 11298 Таблица 3. Потребность в материальных ресурсах на 1 литр продукции Наименование Потребность, ед. на 1 литр Цена, руб./ед. 1. Натуральные ...

  • Что такое товары и услуги прочитайте в учебнике на стр. 40.
  • товары
  • услуги.
  • В чём отличие товара от услуги?

(слайд 15-16)

ФИЗИЧЕСКАЯ МИНУТКА.

5. Игра «Товар — Услуга» (Работа в группе)

(слайд17)

  • Внимательно прочитайте отрывки из известных стихотворений и определите где услуга, а где товар.

Пошла муха на базар

И купила самовар.

Приходите тараканы

Я вас чаем угощу

И сейчас же с высокой скалыК Айболиту спустились орлы.«Садись Айболит верхом!Мы живо тебя довезем».Шел трамвай десятый номерПо бульварному кольцу.В нем сидело и стоялоСто пятнадцать человек.Я прививок не боюсьЕсли надо, уколюсь.В магазине, как в лесу:Можно тут купить лису,Лопоухого зайчонка,Снежно-белого мышонка,Попугайчиков-зеленыхНеразлучников влюбленных.Он отправился в буфетПокупать себе билет.А потом помчался в кассуПокупать бутылку квасу.Для больного человекаНужен врач, нужна аптека.

Предположения детей.

Товары.

Читают в учебнике, анализируют, делают вывод.

Работают в парах

Работают в группах

Самостоятельная работа

6) Работа в тетради

Стр. 25 № 6.

  • Закрасьте кружок рядом с товарами красным карандашом, а рядом с услугами – синим. Составьте пары, соединив линией товар и услугу.
  • Проверим (слайд 18-19)

Выполняют самостоятельно работу в тетради.

Самостоятельная работа

Взаимопрверка. Проверка по образцу.

Повторение

(Работа в парах)

Тест:

  • Выпиши букву с правильным ответом.

наука о рациональном ведении хозяйства

С) биология

М) экономика

какая отрасль экономика дает нам мясо, хлеб, молоко?

К) промышленность

О) сельское хозяйство

Что такое потребности людей?

Л) всё, что нужно людям для жизни

Н) умение видеть красивое вокруг себя

Что относится к услугам?

Х) телевизор

О) стрижка в парикмахерской

Что относится к товарам?

Д) макароны

Ю) ремонт автомашины

какая отрасль экономики возводит различные постройки?

Ц) строительство

И) транспорт

Главная задача экономики

Ж) производить товары

Ы) удовлетворять разнообразные потребности людей

  • Какое слово у вас получилось? (слайд 20)
  • Вы действительно молодцы..

Закрепляют тему урока, выполняя тест в паре

Молодцы

Работа в парах

Итог урока, рефлексия

и д/з.

Продолжите фразу: (слайд 21)

  • Было интересно узнать, что
  • Меня удивило
  • Было трудно
  • Теперь я знаю, что

Д/з: уч. стр. 38-41, тетр. стр. 23-24 №1-4.

Подводят итоги урока,

записывают д/з.

Проводят рефлексию

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс

Тема урока: Для чего нужна экономика.

Цели для ученика:

Научиться раскрывать роль экономики в нашей жизни, научиться объяснять, что такое потребности человека, товары и услуги.

23 стр., 11407 слов

ВСЕ УРОКИ ЭКОНОМИКИ 11 класс

... бизнес-план для создания нового предприятия, которое будет производить сладости. Название проекта: создание предприятия «Сладкий Харьков». Цель проекта: обоснование экономической эффективности организации нового бизнеса. Цель предприятия: удовлетворение потребностей ... на продукты без ГМО Сертификация качества 2. Традиции 1. Спрос на определенные виды товаров. ... потребителей: 1) по признаку «возраст»: ...

Развивать умение работать в группе, в паре.

Воспитывать культуру общения, умение оценивать свои результаты и результаты одноклассников.

Цели для учителя:

Образовательные:

  • сформировать новые понятия «потребности», «товар», услуга»;
  • обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики;
  • сформировать умение видеть взаимоотношения людей в рамках различных отраслей экономики;
  • обучить переносу знаний об экономике в повседневные ситуации.

Развивающие:

  • развивать коммуникативные навыки при работе в группе, в паре;
  • развивать умение анализировать, группировать, обобщать.

Воспитательные: воспитывать культуру общения, критическое отношение к своим результатам и результатам одноклассников.

Тип урока: урок «открытия» нового знания (урок постановки учебной задачи)

Форма урока: классно-урочная

Опорные понятия, термины: Экономика.

Новые понятия: Потребности, услуги, товары.

Формы контроля: самопроверка по образцу, взаимопроверка, фронтальная проверка.

Домашнее задание уч. стр. 38-41, тетр. стр. 23-24 №1-4.

Поднимает руки класс-это раз,Завертелась голова- это два,Три — руками три хлопка,На четыре — руки шире,Пять — руками помахать,Шесть — на место тихо сесть.

Хомка-хомка-хомячок, полосатенький бочок,Хомка раненько встаёт, шейку моет, щёчки трёт,Подметает хомка хатку и выходит на зарядку.Раз, два, три, четыре, пять — хочет хомка сильным стать.

ЭКОНОМИКА

ПОТРЕБНОСТИ

ТОВАР

УСЛУГАПошла муха на базар

И купила самовар.

Приходите тараканы

Я вас чаем напою.

Я прививок не боюсь

Если надо, уколюсь.

И сейчас же с высокой скалыК Айболиту спустились орлы.«Садись Айболит верхом!Мы живо тебя довезем».Шел трамвай десятый номерПо бульварному кольцу.В нем сидело и стоялоСто пятнадцать человек.

В магазине, как в лесу:Можно тут купить лису,Лопоухого зайчонка,Снежно-белого мышонка,Попугайчиков-зеленыхНеразлучников влюбленных.

Он отправился в буфетПокупать себе билет.А потом помчался в кассуПокупать бутылку квасу.

Для больного человекаНужен врач, нужна аптека.

Тест:

  • Впиши в кружок букву с правильным ответом.

Наука о рациональном ведении хозяйства.

С) биология

М) экономика

Какая отрасль экономика дает нам мясо, хлеб, молоко?

К) промышленность

О) сельское хозяйство

Что такое потребности людей?

Л) всё, что нужно людям для жизни

Н) умение видеть красивое вокруг себя

Что относится к услугам?

Х) телевизор

О) стрижка в парикмахерской

Что относится к товарам?

Д) макароны

Ю) ремонт автомашины

Какая отрасль экономики возводит различные постройки?

Ц) строительство

И) транспорт

Главная задача экономики – это

Ж) производить товары

4 стр., 1818 слов

Смешанная экономика: понятие, модели

... является смешанная экономика. Предмет - основные характеристики, понятие смешанной экономики и ее модели. Цель работы: Дать определение понятию смешанная экономика и рассмотреть различные модели смешанной экономики, ... предмете, поэтому его можно использовать для ознакомления. Смешанная экономика Смешанная экономика - организация экономики, при которой частный сектор управляется рыночным механизмом, ...

Ы) удовлетворять разнообразные потребности людей

15