2 уровень – совместные (групповые), выполняемые под руководством учителя действия учащихся |
||
Выбор наиболее эффективных способов решения проблемы в зависимости от конкретных условий |
2 уровень – самостоятельные действия учащихся под руководством учителя |
|
Коммуникативные УУД |
-участвовать в коллективном обсуждении проблемы |
2 уровень – самостоятельные действия учащихся в условиях взаимопомощи |
-способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
2 уровень – выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
|
Личностные УУД |
-выбор ценностных ориентиров, определение своего способа жизни |
2 уровень – самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |
Этапы урока, время этапа |
Задачи этапа |
Методы, приемы обучения |
Формы учебного взаимодействия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап |
-обеспечить осознание учащимися неполноты имеющихся знаний; — вызвать познавательный интерес к проблеме -организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели |
Создание проблемной ситуации сомнения |
Фронтальная Фронтальная |
1. Предлагает учащимся познакомиться с высказываниями на интернет-сайте. 2.Просит учащихся прочесть утверждения и выразить собственное мнение: согласны ли они с этим. |
1.Знакомятся с презентацией 2.Читают высказывания и выражают свое отношение к ним. Обнаруживают что они не знают точно верны ли эти суждения и осознают неполноту своих знаний. |
Познавательные УУД : выделять главную мысль Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности |
Ориентировочный этап |
-организовать самостоятельное планирование и выбор методов исследования |
беседа |
Фронтальная |
Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для решения проблемы |
Называют известные им методы исследования и определяют последовательность действий |
Регулятивные УУД: планировать свои действия с учетом конечного результата Познавательные УУД: умение осознанно строить речевое высказывание Коммуникативные УУД: организация и осуществление сотрудничества с учителем и учениками Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов Предметные результаты: Актуализация знаний |
Присково-исследова-тельский этап |
-организовать поиск решения проблемы |
Метод каталога |
групповая Фронтальная, групповая Фронтальная |
1. Знакомит с правилами игры 2.Орагнизует обмен сведениями: задает вопросы о полученной информации 3. Организует сравнение полученных результатов работы групп |
1. выполняют поиск признаков 2.в соответствии с названными признаками разрабатывают свою модель одежды, слушают ответы одноклассников 3.Сравнивают полученные результаты собственных исследований с результатами работы другой группы |
Познавательные УУД: -искать и выделять необходимую информацию; -строить логическую цепь рассуждений, доказывать; -проводить сравнение по существенным признакам Регулятивные УУД: способность вносить коррективы в свои действия Коммуникативные УУД: вступать в диалог; -выслушивать мнение других; — с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные УУД: умение оценивать свои результаты Предметные результаты: построение новой информации |
Практический этап |
-обеспечить применение знаний для практического изготовления моделей одежды |
Практическая работа |
групповая |
Предлагает технологические карты, знакомит с требованиями к готовому изделию, контролирует |
В парах проводят раскладку лекал на ткани, раскрой, пошив, примерку в соответствии с технологическими картами |
Познавательные УУД: контроль и оценка результатов деятельности Регулятивные УУД: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции Личностные УУД: Личностное и жизненное самоопределение Предметные результаты: — последовательность технологической обработки швейных изделий; Умение проводить экономичную раскладку выкроек и раскрой на различных видах тканей, подготавливать выкройку к раскрою, рассчитывать расход ткани. |
Рефлексивно-оценочный этап |
-осмысление процесса и результата деятельности |
Реклама изделия |
Групповая |
Предлагает оценить факт достижения урока |
Оценивают степень достижения цели |
Познавательные УУД: умение структурировать знания Регулятивные УУД: фиксировать факт завершения действий Коммуникативные УУД: формирование своего мнения и позиции Личностные УУД: формирование внутренней мотивации Предметные результаты: закрепление изученного материала |
Дата: Подпись учителя:
Самоанализ урока.
Аттестуемый педагог (ФИО): Поздеева Ольга Михайловна
Полное наименование образовательного учреждения МКОУ «Маловаложикьинская СОШ»
Предмет: технология Класс: 8 УМК В.Д. Симоненко «Технология. Обслуживающий труд»
Тема урока: Домашняя экономика. Расходы на одежду.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
-развитие у учащихся пространственного воображения, образного мышления, эстетического вкуса;
-умение проводить экономичную раскладку выкроек и раскрой на различных видах тканей, подготавливать выкройку к раскрою, рассчитывать расход ткани;
-последовательность технологической обработки швейных изделий.
Метапредметные результаты:
-применение знаний, умений и навыков в нестандартных, нетиповых ситуациях;
-развитие умения общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
-характеризовать явления (действия, поступки);
-организовывать самостоятельную деятельность с учетом необходимых требований;
-анализировать и объективно оценивать результаты труда;
-умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных источников;
-логические операции сравнения, анализа, обобщения.
Личностные результаты:
-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
-умение проявлять положительные качества личности;
-личностное самоопределение в ситуации жизненного выбора;
-умение бескорыстно оказывать помощь своим сверстникам.
Этапы урока |
Уровень достижения планируемого результата |
Возможные риски |
Коррекционная работа |
|||
низкий |
средний |
высокий |
||||
Мотивационно-целевой этап |
Познавательные УУД: Познакомиться с проблемной ситуацией и найти выход из нее Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию |
Ученики не могут назвать тему урока |
Ученики могут назвать тему урока, но не точно |
Ученики могут назвать тему урока точно |
Непонимание темы и целей урока |
Задать наводящие вопросы по подобию пройденных тем |
Ориентировочный этап |
Регулятивные УУД: планировать свои действия с учетом конечного результата Познавательные УУД: умение осознанно строить речевое высказывание Коммуникативные УУД: организация и осуществление сотрудничества с учителем и учениками Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов Предметные результаты: Актуализация знаний по теме. |
Ученики не могут сформулировать проблему |
Ученики формулируют проблему неполно. |
Ученики формулируют проблему урока |
Ученики не могут сформулировать проблему урока |
Учитель уточняет тему и задает наводящие вопросы. Учитель задает наводящие вопросы по домашнему заданию |
Поисково-исследовательский этап |
Познавательные УУД: -искать и выделять необходимую информацию; -строить логическую цепь рассуждений, доказывать; -проводить сравнение по существенным признакам Регулятивные УУД: способность вносить коррективы в свои действия Коммуникативные УУД: вступать в диалог; -выслушивать мнение других; — с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные УУД: умение оценивать свои результаты Предметные результаты: построение новой информации по теме |
Ученики не могут подобрать признаки и в соответствии с ними разработать свой вариант модели, не понимают содержание текста презентации. |
Ученики понимают основное содержание и частично используют названные признаки при моделировании |
Ученики легко ориентируются в содержании, и выполняют моделирование |
Ученики не могут ответить на вопросы, найти информацию для выполнения своего задания. |
Учитель обращает внимание на иллюстрации презентации задает наводящие вопросы. |
Практический этап |
Познавательные УУД: контроль и оценка результатов деятельности в форме определения полноты удовлетворения информационного запроса, обобщение изученного Регулятивные УУД: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции Личностные УУД: Личностное и жизненное самоопределенииt Предметные результаты: Умение проводить экономичную раскладку выкроек и раскрой на различных видах тканей, подготавливать выкройку к раскрою, рассчитывать расход ткани; Последовательность технологической обработки швейных изделий. |
Ученики не могут правильно раскроить, сшить и провести примерку |
Ученики овладели полученными знаниями, но затрудняются с практическим закреплением полученных знаний |
Ученики легко применяют полученные знания на практике |
Ученики затрудняются в выполнении заданий. |
Учитель задает наводящие вопросы, , предлагает примерный вариант выполнения. |
Рефлексивно-оценочный этап |
Познавательные УУД: умение структурировать знания Регулятивные УУД: фиксировать факт завершения действий Коммуникативные УУД: формирование своего мнения и позиции Личностные УУД: формирование внутренней мотивации Предметные результаты: закрепление изученного материала |
Ученики дают оценку своей деятельности по принципу повторения из схемы. |
Ученики дают оценку своей деятельности не обосновывая свой ответ. |
Ученики осознанно дают оценку своей деятельности, аргументируя свою точку зрения. |
Ученики дают оценку своей деятельности по принципу повторения из схемы. |
Учитель дает образец и примерный вариант оценивания. |