- Что такое экономика
- Зачем нужна экономика
- Основные участники экономики
ХОД УРОКА:
На сегодняшнем уроке вы много будете работать самостоятельно. Я думаю, что вы тоже сможете меня многому научить. Но для того, чтобы наша работа была продуктивной, давайте договоримся соблюдать некоторые правила:
- Плохих идей не бывает.
- Мыслите творчески.
- Рискуйте.
- Не критикуйте.
Договорились?
Слайд: Мультипликация Наука
Мозговой штурм: выписываем на доске . Я думаю, что к концу урока мы с вами выясним, кто же из вас прав.)
Слайд: Я экономить буду!!!
Что собирается делать Матроскин? Что значит экономить? (рационально расходовать ресурсы).
А какая наука учит нас рационально расходовать имеющиеся ресурсы?
(На доске)
Какие слова ассоцицируются у вас со словом экономика?
(производство, распределение, потребление, обмен).
Посмотрим насколько хорошо вы уяснили себе эти понятия.
Слайды
Слайд : натуральное хозяйство
Если твоя семья использует выращенные на даче продукты, можно ли утверждать, что у вас – натуральное хозяйство?
(Возможные варианты ответа:
В чём недостатки натурального хозяйства?
(Возможные варианты ответа: низкая производительность труда, низкий уровень жизни людей и
Слайд :Товарное хозяйство ( в чем достоинства товарного хозяйства)
Мы выяснили, что экономика это хозяйство. И как у любого хозяйства у экономики есть главные действующие лица.
Как мы назовем главных действующих лиц экономики
Да, действительно, это
Слайд
По истории экономики: ответы на экзамена ционные билеты. — м.: ...
... России: история и современность .63 1.КОЧЕВНИЧЕСТВО 2. ОСЕДЛОСТЬ 3. ПРИСВАИВАЮЩЕЕ ХОЗЯЙСТВО Кочевой образ жизни - это особая форма экономики Возникновение ... I. Итоги реформ Петра 1 31 42. Крестьянский вопрос. Сельское хозяйство и землепользование при Екатерине II 31 43. ... развития. дей, оленей, кабанов, пещерных медведей и львов. к подвижному скотоводству. В течение I тысячелетия Появились первые ...
Записываем определения в тетрадь:, Кроме нас с вами, граждан, кто еще может являться производителем и потребителем в экономике?
Кто является производителем в данном случае? Может ли быть производителем только 1 человек, группа людей?
Представьте, что Андрей не с друзьями создал фирму, а работает на, Может ли один и тот же участник экономики выполнять обе роли?
(
Мы можем участвовать в экономике общества в качестве:
производителя —
потребителя – того, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей.
Итак, чтобы участвовать в процессе экономики по большому счету нужны два участника: тот, кто производит товар и тот, кто его потребляет.
Является ли герой сказки потребителем?
- Муха-цокотуха, когда пошла на базар и купила самовар? (Да )
- Старик по отношению к золотой рыбке. ( Нет, так как старик не платит рыбке за услуги.)
- Робинзон Крузо на острове? (Нет )
Назовите, что общего между производителем и потребителем. В чём различия?
(Возможные
Производитель заинтересован организовать свою деятельность таким образом, чтобы получить планируемый результат при наименьших затратах всех средств, необходимых для производства товаров и оказания услуг
Потребитель, в свою очередь, стремится извлечь как можно большую пользу от потребления товаров и услуг, при этом удовлетворить свои потребности с наименьшими затратами )
Остановимся на государстве. Государство является не только производителем, оно выполняет еще одну функцию. Как вы думаете, государство должно защищать производителей, потребителей и других участников экономики или нет? ( Да )
Каким способом можно защитить потребителя или производителя? (, Как называется главный закон страны? (
5.Поисковая деятельность.
Практическая работа в группах по 2 человека с Конституцией. – глава 2., Найдите пожалуйста статьи, об экономике
Слайд
Зачитываем вслух. Проверяем по слайду.
Запишите их в тетрадь
Информация
Вернемся к понятию Потребитель. Кто это? Это тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей
А какие потребности человека вы можете назвать? (проходили в 6 классе –
Вопрос:
Потребности и ресурсы. Проблема их выбора в экономике
... ў лапаць... А памiж гэтымi полюсамi была яшчэ сярэдняя шляхта — уладальнiкi адной-дзьвюх вёсак. Якраз яна найбольш ненавiдзела дробных “шарачкоў”, фармальна роўных з ёю. ...
Почему?
Если бы Старик Хоттабыч, например, исполнил все ваши желания в 12.30, были ли бы вы абсолютно счастливы в 13.00? Почему?
(Человек как биосоциальное существо находится в постоянном развитии и в ходе общения у него формируются новые желания.)
Русский поэт XVIII в. Михаил Матвеевич Херасков писал,
Желаний никогда своих не умеряем;
Имея, что-нибудь, мы лучшего желаем.
Итак, потребности человека неограниченны, их нужно постоянно
Слайд:
Слайд с мультфильмом (ресурсы ограничены).
Какая проблема возникла у героев мультфильма? Ограниченность ресурсов
Проведем небольшую игру-исследование, где теперь уже я вам попытаюсь доказать, что ресурсы ограничены (Игра).
одну вещь)
(Пока лепят – звучит музыка)
Совместный вывод.
Итак, мы подошли к главному вопросу экономики: Нужно
(обратить внимание на слово «рационально» на доске) Вспомним: потребности — какие? А ресурсы? Итак, как же будет звучать главное правило экономики?
Слайд:
неограниченные
Пригодится ли то, о чем мы с вами говорили, в жизни? Где? В каких ситуациях? ( в повседневной жизни, живем в рыночную экономику, может быть, станете бизнесменами, законы – чтобы защитить себя от обмана, модная профессия – менеджер – организатор – уметь мыслить, знать потребности человека)
А теперь вернемся к вопросу, который я задала в начале урока . Что общего между мультипликацией и наукой экономикой?
Ответы учащихся, сравнение с результатом мозгового штурма
Закрепление.
1. Как называют участников экономической деятельности
2.Какие законы защищают участников
3.В чем состоит главный вопрос экономики?
Слайд
1.Что из перечисленного нельзя охарактеризовать как природные ресурсы?
А. нефть
Б. природный газ
В. уголь
Г. бензин
2.Человек, создающий экономические продукты:
A . покупатель
Б. производитель, В. потребитель, Г. перекупщик
3.Вставьте пропущенные слова в тексте Закона (ст.34
(право, имущества, экономической)
Ст.37 (свободен, способностями, профессию)
IV . Рефлексия.
Наш урок заканчивается и я хочу сказать…
— На этом уроке я узнал…
— На уроке я научился…
— Я задумался…
Д.З. Придумать закон о производителе, потребителе и товарах.