Практические работы по географии 9 класс

Практическая работа
Содержание скрыть
  1. Географическое положение относительно потребителей.

  2. Условия добычи.

  3. Мощность пласта.

  4. Качество руды

  5. Экологические проблемы.

  6. Экономические проблемы и перспективы эксплуатации данной металлургической базы.

Практическая работа № 3

Тема.

наукоемкого, трудоемкого и металлоемкого машиностроения.

Цель работы:

***

Задание учащимся.

  1. Используя текст учебника, привести примеры отраслей, относящихся к наукоемкому, трудоемкому и металлоемкому машиностроению.

  2. Используя карту атласа, определить центры размещения отраслей

    наукоемкого, трудоемкого и металлоемкого машиностроения.

Группа отраслей машиностроения

Название отраслей

Крупные промышленные центры

Трудоемкое и

Металлоемкое

  1. Нанести на контурную карту крупнейшие центры машиностроения по группам отраслей.

Оценивается правильность заполнения таблицы и оформление карты.

Практическая работа №4

Тема.

Цель работы:

***

Задание учащимся

  1. На контурной карте показать направление грузопотоков, транспортные узлы на выбранной для характеристики транспортной магистрали.

  2. 2. Дать характеристику одной из транспортных магистралей нашей страны по типовому плану:

    5 стр., 2025 слов

    Характеристика отрасли машиностроения

    ... отраслей данной группы определяется инфраструктурным фактором экономики и спросом на их продукцию на внутреннем рынке; 2. Отрасли экспортной ориентации. В данную группу включаются энергетическое машиностроение, электротехническая промышленность, приборостроение по ...

1) протяженность магистрали;

2) направление магистрали;

3) природные условия, в которых функционирует магистраль, влияние этих условий на эффективность ее работы;

4) крупнейшие транспортные узлы магистрали;

5) состав и направление основных грузопотоков;

6) перспективы развития и пути повышения эффективности работы данной магистрали.

Практическая работа №5.

Тема.

Цель работы:

***

План экономико-географической характеристики

  1. ЭГП.

  2. Природные ресурсы.

  3. Население и трудовые ресурсы.

  4. Характеристика межотраслевых комплексов.

  5. Крупнейшие города.

  6. Перспективы развития.

Для характеристики ЭГП используется план его описания.

Типовой план характеристики ЭГП (района) территории

  1. Положение района на территории страны (центральное, окраинное, приграничное).

  2. Экономическое окружение (соседние экономические районы, соседние государства).

  3. Положение относительно крупных (главных) топливных энергетических и сырьевых баз страны.

  4. Положение по отношению к транспортным магистралям (ж/д, водным и т.д.)

  5. Изменение ЭГП района в течение времени.

  6. Выводы о возможности влияния ЭГП на развитие его хозяйства.

Практическая работа проводится под руководством учителя в начале изучения регионального раздела курса.

Учащиеся выполняют задание:

Практическая работа №6.

Тема.

связей Центральной России

Цель работы:

***

Вариант 1

Задание учащимся.

  1. Нанести на контурную карту основные транспортные магистрали и границы экономических районов, входящих в состав Центральной России.

  2. Проанализировать экономическую карту атласа и отметить стрелками разного цвета основные направления грузопотоков. Какую продукцию Центральная Россия отправляет и какую продукцию получает?

    12 стр., 5994 слов

    Экономическое районирование в России

    ... базе данных статистики населения, промышленности, сельского хозяйства, транспорта. Особенно выделяются работы по экономическому районированию России известного статистика и географа П.П. Семенова - Тян-Шанского. Он ... самих районов, и страны в целом. 1. История формирования экономических районов России. Нельзя понять особенности и проблемы любой страны, не оценивая ее внутреннее территориальное ...

  3. Выписать в тетрадь в виде таблицы основные грузы, составляющие ввоз и вывоз; объяснить, от чего зависит их состав.

Груз, ввозимый в Центральную Россию

Груз, вывозимый за пределы Центральной России

Общий вывод:

Вариант 2

  1. Определить, какие экономические районы входят в состав Центральной России.

  2. Из текста учебника выбрать материал, отображающий внешние территориально-производственные связи районов Центральной России.

  3. Сделать краткие записи в тетради.

  4. На контурной карте указать внешние экономические связи района:

  1. синие стрелки – ввоз;

  2. красные стрелки – вывоз.

  1. Сделать вывод о значении Центральной России в хозяйстве страны.

Практическая работа №7.

Тема.

Цель работы:

***

Задание учащимся.

Вариант 1

Заполнение таблицы.

Вывод:

Вариант 2

Составление письменной характеристики в форме репортажа, дневника исследователя-путешественника.

Оценка природных условий для работы и быта человека

  1. Особенности климата.

  2. Особенности воды.

  3. Особенности почв.

  4. Особенности рельефа.

  5. Особенности природных зон.

  6. Реки и озера.

  7. Вывод:

Практические работы по Белгородской области, Практическая работа №1.

Тема.

Цель работы:

***

Задание учащимся.

  1. Определить положение территории своей области по отношению к другим республикам, областям.

    19 стр., 9271 слов

    Место и роль самостоятельной работы учащихся в начальной школе ...

    ... работы: «Место и роль самостоятельной работы учащихся в начальной школе в процессе обучения». Цель исследования: , Объект исследования: , Предмет исследования: , Гипотеза исследования: , Задачи исследования: изучить теоретические основы проблемы организации самостоятельной работы ... области применения самостоятельных работ, ... самостоятельных работ в системе уроков и домашних заданий ... развития экономики, ...

  2. Определить географические координаты крайних точек, площадь и протяженность территории с севера на юг и с запада на восток, сравнить с другими районами (административными единицами).

  3. Сделать вывод с вычленением всех положительных и отрицательных черт географического положения.

Работа выполняется на контурной карте: подписывают названия пограничных районов, координаты крайних точек, обозначают протяженность территории.

Практическая работа № 2.

Тема.

Цель работы:

***

Задание учащимся.

  1. На контурную карту Белгородской области нанести границы районов и подписать их названия.

  2. Нанести на контурную карту города Белгородской области.

Проверяется правильность и аккуратность выполнения работы.

Практическая работа №3.

Тема.

Цель работы:

***

Задание учащимся.

  1. На основе текста учебника заполните таблицу «Отрасли специализации области».

  1. Составьте список пищевой продукции, которую вы можете приобрести в магазинах области, укажите, где она производится. Каковы причины импорта отдельных видов продовольствия в Белгородскую область?

Вывод:

Практическая работа №4.

Тема.

Цель:

***

Задание учащимся.

  1. Составить описание одного, двух объектов, которые относятся к достопримечательностям области.

  2. 2. Нанести на контурную карту 10 объектов, которые относятся к достопримечательностям области.

Практическая работа №5.

Тема.

Цель работы:

***

Задание учащимся.

Используя данные параграфа 15 в «Географии Белгородской области», выполните следующие задания:

  1. Нанесите на контурную карту разными цветами внешнеэкономических партнеров Белгородской области среди стран СНГ и дальнего зарубежья.

    3 стр., 1165 слов

    Самостоятельная работа учащихся на х экономики как средство развития ...

    ... уроки, проблемное обучение, самостоятельная работа, защита рефератов, курсовых, индивидуальная работа, доклады, сообщения; тестирование, исследовательская работа ... целей. Широкое применение в практике преподавания экономики деловых игр направлено чаще всего на ... проблемы, их ценность для организаций, где они будут работать, ... форма задания стимулирует нестандартный подход к выполнению данного задания, ...

  2. Основными странами дальнего зарубежья, имеющими торговые отношения с Белгородской областью являются:

1 ________________________

2________________________

3________________________

4________________________

5________________________

  1. С этими странами СНГ Белгородская область не имеет внешнеэкономических связей_______________________________

  2. Какие импортные товары чаще всего вы и ваши родители покупаете? Какая страна их производит.

Вывод:

Практические работы 10 класс

Практическая работа №1

Тема.

Цель работы:

***

Задание учащимся.

  1. Используя статистические данные таблиц 4,5 стр.24-25 учебника «География» часть, построить диаграммы, графики.

  2. На контурную карту нанести разными цветами страны «Большой восьмерки», страны переселенческого капитализма, страны с переходным типом экономики, новые индустриальные страны.

Практическая работа

Тема.

Цель работы:

***

Задание учащимся.

Используя данные таблиц параграфа 8 стр. 61-67 учебника «География» часть 1, обозначить с помощью условных знаков (разного цвета) на контурной карте крупнейшие агломерации и мегалополисы мира.

Практическая работа

Тема

Цель работы:

***

Задание учащимся.

Используя карты атласа, приложения к учебнику, статистические материалы, выполнить следующие задания:

31 стр., 15422 слов

В методических указаниях излагаются ы выполнения контрольных ...

... экономике _______________________ 2006 г. В методических указаниях излагаются примеры выполнения контрольных работ, контрольные задания, вопросы к экзамену по курсу «Эконометрика». Предназначено для студентов заочного отделения ИММиФ. © С.И. Моисеев, Ю.А. Померанцев, ...

  1. На контурную карту нанести основные районы размещения важнейших природных ресурсов.

  2. Анализируя статистические данные о запасах и добыче основных видов природных ресурсов, сравнить обеспеченность минеральными, земельными, водными и лесными ресурсами отдельных стран (регионов).

Вывод:

Практическая работа

Тема.

Цель работы:

***

Задание учащимся.

Используя карты атласа, о

Вывод:

Практические работы 11 класс, Практическая работа, Обозначение на контурной карте границ субрегионов Европы

Цель работы:

***

Задание учащимся.

На контурной карте Европы выделить границы ее субрегионов, заштриховать соответствующие территории и подписать их.

Практическая работа

Тема.

Цель работы:

***

Задание учащимся.

  1. Дать краткое описание двух стран Азии, используя типовой план характеристики государств.

  2. Найти черты сходства и различия в географическом положении, ресурсах населении и хозяйстве.

  3. Сформулировать краткие выводы о причинах различия и сходства между рассматриваемыми странами.

Практическая работа №

Тема.

Цель работы:

***

Задание учащимся.

Используя карты атласа, статистическую информацию, оценить природно-ресурсный потенциал страны и составить его характеристику по типовому плану.

План характеристики

  1. Природные ресурсы и их использование.

  2. Экологические проблемы, связанные с использованием природных ресурсов.

  3. Оценка природно-ресурсного потенциала для развития промышленности и сельского хозяйства.

  4. Перспективы развития природно-ресурсной базы страны.

Практические работы 6 класс, Тема 1. Земля как планета, Практическая работа №1.

Тема.

Цель работы:

***

Задание учащимся.

Определить географические координаты заданных объектов и нанести их на контурную карту.

11 стр., 5395 слов

«Практические работы по географии как условие формирования ...

... социально-экономические процессы. География ... географии. Предмет исследования: практические работы по географии как условие формирования познавательных универсальных учебных действий. Цель ... заданий ... темы. С позиции деятельностного подхода задача нового образовательного результата требует от учителя конструирования методической системы, в основе которой находится организация деятельности учащихся по ... карты. ...

Тема 2. Географическая карта

Практическая работа №1

Тема.

Цель работы:

***

Задание учащимся.

  1. Определить по карте направление от города Белгорода до Москвы и до ближайшего моря.

  2. Определить по карте примерное расстояние от города Белгорода до Москвы и ближайшего моря.

  3. Нанести на карту направление стрелок и расстояние от Белгорода до Москвы и ближайшего моря.

Практическая работа №

Тема.

Цель работы:

Оборудование:

***

Задание учащимся.

  1. В школьном дворе определить расположение сторон горизонта, определить азимуты отдельно стоящих объектов и совершить передвижение по заданному азимуту.

  2. Сделать записи в тетради.

Практическая работа №3

Тема.

Цель работы:

Оборудование:

***

Задание учащимся.

С помощью условных знаков, в масштабе составить простейший план школьного двора.

Тема 3. Литосфера, Практическая работа №1

Тема.

Цель работы:

***

Задание учащимся.

  1. На примере обнажения (оврага) определить и объяснить причину изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности).

  2. Зарисовать обнажение по горизонтам.

Практическая работа №

Тема.

Цель работы:

***

Задание учащимся.

  1. Составить описание географического положения по одному географическому объекту: остров, полуостров, равнина, низменность, используя план:

  1. название;

    27 стр., 13457 слов

    Разработка лабораторно-практических работ по технологии

    ... по заранее намеченному плану проделывают опыты или выполняют определенные практические задания и в процессе их воспринимают и осмысливают новый учебный материал. Проведение лабораторно-практических работ с целью ... и применению лабораторного практикума; определить роль и место сбора практической информации в структуре лабораторно-практических работ по технологическому практикуму; разработать ...

  2. где расположен;

  3. между какими объектами расположен;

  4. каковы размеры.

  1. Нанести объекты на контурную карту.

Тема 4. Атмосфера, Практическая работа №1

Тема.

Цель работы:

Оборудование.

***

Задание учащимся.

  1. Составить график изменения температур (за месяц).

  2. Составить диаграмму осадков за осенние месяцы.

  3. Построить «розу ветров» и диаграмму облачности (за месяц).

  4. Описание погоды за день и выявление причин изменения погоды.

Тема 5. Гидросфера, Практическая работа №1

Тема.

Цель работы:

***

Задание учащимся.

Нанести на контурную карту гидрографические объекты, упоминаемые в тексте учебника параграфа 23.

Практическая работа№2

Тема.

Цель работы:

***

Задание учащимся.

Составить описание одной из крупнейших рек Земли по плану.

  1. Географическое положение реки:

а) в какой части материка находится

б) исток, направление течения, устье, длина реки

в) к бассейну какого океана относится.

2. Зависимость течения от рельефа.

3. Хозяйственное использование реки.

Тема 6. Биосфера, Практическая работа№1

Тема.

Цель работы:

***

Задание учащимся.

Используя литературу по Белгородской области, выписать в таблицу наиболее распространенных представителей растений и животных своей местности:

Вывод:

Практические работы 5 класс, Практическая работа №1

Тема.

Цель работы:

***

Задание учащимся.

19 стр., 9251 слов

Игра как средство формирования познавательного интереса учащихся на х технологии

... интереса на уроках технологии; Спроектировать уроки технологии, направленные на повышение познавательного интереса учащихся. Новизна бакалаврской работы заключается в разработке уроков: "Домашняя экономика", "Семейный бюджет", ... игра как средство формирования познавательного интереса учащихся на уроках технологии. Цель исследования: спроектировать уроки технологии с применением методов и приё ...

  1. Из текста §1 выбрать информацию, которая характеризует состав наук о природе.

  2. Преобразовать текстовый материал в схематический и вычертить схему наук о природе.

Практическая работа №2

Тема.

Цель работы:

***

Задание учащимся.

  1. Повторить приемы наблюдения за погодой: приемы определения температуры воздуха, направления и силы ветра, облачности, атмосферного давления.

  2. Вычерчивание таблицы для внесения данных своих наблюдений за погодой с помощью условных знаков.

КАЛЕНДАРЬ ПОГОДЫ НА

Дни

недели

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Состояние

облачности

О

Виды

облаков

Осадки

Направление ветра

Сила

ветра

Фенологические наблюдения, Практическая работа №3

Тема.

Цель работы:

Оборудование:

***

Задание учащимся.

  1. В школьном дворе определить расположение сторон горизонта, определить азимуты отдельно стоящих объектов и совершить передвижение по заданному азимуту.

  2. Сделать записи в тетради.

Практическая работа №4

Тема.

Цель работы:

Оборудование: глобус, географическая карта, топографическая карта, космические фотографии.

***

Задание учащимся.

  1. Определить сходство и отличие фотографического изображения земной поверхности, с поверхности Земли, сделанного с борта самолета, с борта космического корабля.

  2. Результаты работы оформить в виде таблицы, в которой указываются черты сходства и отличий перечисленных изображений земной поверхности.

Практическая работа №5

Тема.

Цель работы:

***

  1. С помощью карандашей на контурную карту нанести линиями маршруты путешествия, указывающие направление движения.

  2. На контурную карту нанести географические объекты, относящиеся только к первому путешествию открытия Америки.

Примечание., Практическая работа №6

Тема.

Цель работы:

***

Задание учащимся.

  1. На основе картографической информации атласа, тематического содержания параграфа учебника и дополнительных источников информации составить сводную таблицу «Имена русских землепроходцев и мореплавателей на карте мира».

  2. Результаты работы оформить в виде таблицы:

Практическая работа №7

Тема.

Цель работы:

***

Задание учащимся.

Нанести на контурную карту материки и океаны.

Практическая работа №8

Тема.

Цель работы:

***

Задание учащимся.

Нанести на контурную карту

Практическая работа №9

Тема.

Цель работы:

***

Задание учащимся.

Проанализировать фенологические изменения, происходившие в природе за весенние месяцы