-
Географическое положение относительно потребителей.
-
Условия добычи.
-
Мощность пласта.
-
Качество руды
-
Экологические проблемы.
-
Экономические проблемы и перспективы эксплуатации данной металлургической базы.
Практическая работа № 3
Тема.
наукоемкого, трудоемкого и металлоемкого машиностроения.
Цель работы:
***
Задание учащимся.
-
Используя текст учебника, привести примеры отраслей, относящихся к наукоемкому, трудоемкому и металлоемкому машиностроению.
-
Используя карту атласа, определить центры размещения отраслей
наукоемкого, трудоемкого и металлоемкого машиностроения.
Группа отраслей машиностроения
Название отраслей
Крупные промышленные центры
Трудоемкое и
Металлоемкое
-
Нанести на контурную карту крупнейшие центры машиностроения по группам отраслей.
Оценивается правильность заполнения таблицы и оформление карты.
Практическая работа №4
Тема.
Цель работы:
***
Задание учащимся
-
На контурной карте показать направление грузопотоков, транспортные узлы на выбранной для характеристики транспортной магистрали.
-
2. Дать характеристику одной из транспортных магистралей нашей страны по типовому плану:
5 стр., 2025 словХарактеристика отрасли машиностроения
... отраслей данной группы определяется инфраструктурным фактором экономики и спросом на их продукцию на внутреннем рынке; 2. Отрасли экспортной ориентации. В данную группу включаются энергетическое машиностроение, электротехническая промышленность, приборостроение по ...
1) протяженность магистрали;
2) направление магистрали;
3) природные условия, в которых функционирует магистраль, влияние этих условий на эффективность ее работы;
4) крупнейшие транспортные узлы магистрали;
5) состав и направление основных грузопотоков;
6) перспективы развития и пути повышения эффективности работы данной магистрали.
Практическая работа №5.
Тема.
Цель работы:
***
План экономико-географической характеристики
-
ЭГП.
-
Природные ресурсы.
-
Население и трудовые ресурсы.
-
Характеристика межотраслевых комплексов.
-
Крупнейшие города.
-
Перспективы развития.
Для характеристики ЭГП используется план его описания.
Типовой план характеристики ЭГП (района) территории
-
Положение района на территории страны (центральное, окраинное, приграничное).
-
Экономическое окружение (соседние экономические районы, соседние государства).
-
Положение относительно крупных (главных) топливных энергетических и сырьевых баз страны.
-
Положение по отношению к транспортным магистралям (ж/д, водным и т.д.)
-
Изменение ЭГП района в течение времени.
-
Выводы о возможности влияния ЭГП на развитие его хозяйства.
Практическая работа проводится под руководством учителя в начале изучения регионального раздела курса.
Учащиеся выполняют задание:
Практическая работа №6.
Тема.
связей Центральной России
Цель работы:
***
Вариант 1
Задание учащимся.
-
Нанести на контурную карту основные транспортные магистрали и границы экономических районов, входящих в состав Центральной России.
-
Проанализировать экономическую карту атласа и отметить стрелками разного цвета основные направления грузопотоков. Какую продукцию Центральная Россия отправляет и какую продукцию получает?
12 стр., 5994 словЭкономическое районирование в России
... базе данных статистики населения, промышленности, сельского хозяйства, транспорта. Особенно выделяются работы по экономическому районированию России известного статистика и географа П.П. Семенова - Тян-Шанского. Он ... самих районов, и страны в целом. 1. История формирования экономических районов России. Нельзя понять особенности и проблемы любой страны, не оценивая ее внутреннее территориальное ...
-
Выписать в тетрадь в виде таблицы основные грузы, составляющие ввоз и вывоз; объяснить, от чего зависит их состав.
Груз, ввозимый в Центральную Россию
Груз, вывозимый за пределы Центральной России
Общий вывод:
Вариант 2
-
Определить, какие экономические районы входят в состав Центральной России.
-
Из текста учебника выбрать материал, отображающий внешние территориально-производственные связи районов Центральной России.
-
Сделать краткие записи в тетради.
-
На контурной карте указать внешние экономические связи района:
-
синие стрелки – ввоз;
-
красные стрелки – вывоз.
-
Сделать вывод о значении Центральной России в хозяйстве страны.
Практическая работа №7.
Тема.
Цель работы:
***
Задание учащимся.
Вариант 1
Заполнение таблицы.
Вывод:
Вариант 2
Составление письменной характеристики в форме репортажа, дневника исследователя-путешественника.
Оценка природных условий для работы и быта человека
-
Особенности климата.
-
Особенности воды.
-
Особенности почв.
-
Особенности рельефа.
-
Особенности природных зон.
-
Реки и озера.
-
Вывод:
Практические работы по Белгородской области, Практическая работа №1.
Тема.
Цель работы:
***
Задание учащимся.
-
Определить положение территории своей области по отношению к другим республикам, областям.
19 стр., 9271 словМесто и роль самостоятельной работы учащихся в начальной школе ...
... работы: «Место и роль самостоятельной работы учащихся в начальной школе в процессе обучения». Цель исследования: , Объект исследования: , Предмет исследования: , Гипотеза исследования: , Задачи исследования: изучить теоретические основы проблемы организации самостоятельной работы ... области применения самостоятельных работ, ... самостоятельных работ в системе уроков и домашних заданий ... развития экономики, ...
-
Определить географические координаты крайних точек, площадь и протяженность территории с севера на юг и с запада на восток, сравнить с другими районами (административными единицами).
-
Сделать вывод с вычленением всех положительных и отрицательных черт географического положения.
Работа выполняется на контурной карте: подписывают названия пограничных районов, координаты крайних точек, обозначают протяженность территории.
Практическая работа № 2.
Тема.
Цель работы:
***
Задание учащимся.
-
На контурную карту Белгородской области нанести границы районов и подписать их названия.
-
Нанести на контурную карту города Белгородской области.
Проверяется правильность и аккуратность выполнения работы.
Практическая работа №3.
Тема.
Цель работы:
***
Задание учащимся.
-
На основе текста учебника заполните таблицу «Отрасли специализации области».
-
Составьте список пищевой продукции, которую вы можете приобрести в магазинах области, укажите, где она производится. Каковы причины импорта отдельных видов продовольствия в Белгородскую область?
Вывод:
Практическая работа №4.
Тема.
Цель:
***
Задание учащимся.
-
Составить описание одного, двух объектов, которые относятся к достопримечательностям области.
-
2. Нанести на контурную карту 10 объектов, которые относятся к достопримечательностям области.
Практическая работа №5.
Тема.
Цель работы:
***
Задание учащимся.
Используя данные параграфа 15 в «Географии Белгородской области», выполните следующие задания:
-
Нанесите на контурную карту разными цветами внешнеэкономических партнеров Белгородской области среди стран СНГ и дальнего зарубежья.
3 стр., 1165 словСамостоятельная работа учащихся на х экономики как средство развития ...
... уроки, проблемное обучение, самостоятельная работа, защита рефератов, курсовых, индивидуальная работа, доклады, сообщения; тестирование, исследовательская работа ... целей. Широкое применение в практике преподавания экономики деловых игр направлено чаще всего на ... проблемы, их ценность для организаций, где они будут работать, ... форма задания стимулирует нестандартный подход к выполнению данного задания, ...
-
Основными странами дальнего зарубежья, имеющими торговые отношения с Белгородской областью являются:
1 ________________________
2________________________
3________________________
4________________________
5________________________
-
С этими странами СНГ Белгородская область не имеет внешнеэкономических связей_______________________________
-
Какие импортные товары чаще всего вы и ваши родители покупаете? Какая страна их производит.
Вывод:
Практические работы 10 класс
Практическая работа №1
Тема.
Цель работы:
***
Задание учащимся.
-
Используя статистические данные таблиц 4,5 стр.24-25 учебника «География» часть, построить диаграммы, графики.
-
На контурную карту нанести разными цветами страны «Большой восьмерки», страны переселенческого капитализма, страны с переходным типом экономики, новые индустриальные страны.
Практическая работа
Тема.
Цель работы:
***
Задание учащимся.
Используя данные таблиц параграфа 8 стр. 61-67 учебника «География» часть 1, обозначить с помощью условных знаков (разного цвета) на контурной карте крупнейшие агломерации и мегалополисы мира.
Практическая работа
Тема
Цель работы:
***
Задание учащимся.
Используя карты атласа, приложения к учебнику, статистические материалы, выполнить следующие задания:
В методических указаниях излагаются ы выполнения контрольных ...
... экономике _______________________ 2006 г. В методических указаниях излагаются примеры выполнения контрольных работ, контрольные задания, вопросы к экзамену по курсу «Эконометрика». Предназначено для студентов заочного отделения ИММиФ. © С.И. Моисеев, Ю.А. Померанцев, ...
-
На контурную карту нанести основные районы размещения важнейших природных ресурсов.
-
Анализируя статистические данные о запасах и добыче основных видов природных ресурсов, сравнить обеспеченность минеральными, земельными, водными и лесными ресурсами отдельных стран (регионов).
Вывод:
Практическая работа
Тема.
Цель работы:
***
Задание учащимся.
Используя карты атласа, о
Вывод:
Практические работы 11 класс, Практическая работа, Обозначение на контурной карте границ субрегионов Европы
Цель работы:
***
Задание учащимся.
На контурной карте Европы выделить границы ее субрегионов, заштриховать соответствующие территории и подписать их.
Практическая работа
Тема.
Цель работы:
***
Задание учащимся.
-
Дать краткое описание двух стран Азии, используя типовой план характеристики государств.
-
Найти черты сходства и различия в географическом положении, ресурсах населении и хозяйстве.
-
Сформулировать краткие выводы о причинах различия и сходства между рассматриваемыми странами.
Практическая работа №
Тема.
Цель работы:
***
Задание учащимся.
Используя карты атласа, статистическую информацию, оценить природно-ресурсный потенциал страны и составить его характеристику по типовому плану.
План характеристики
-
Природные ресурсы и их использование.
-
Экологические проблемы, связанные с использованием природных ресурсов.
-
Оценка природно-ресурсного потенциала для развития промышленности и сельского хозяйства.
-
Перспективы развития природно-ресурсной базы страны.
Практические работы 6 класс, Тема 1. Земля как планета, Практическая работа №1.
Тема.
Цель работы:
***
Задание учащимся.
Определить географические координаты заданных объектов и нанести их на контурную карту.
«Практические работы по географии как условие формирования ...
... социально-экономические процессы. География ... географии. Предмет исследования: практические работы по географии как условие формирования познавательных универсальных учебных действий. Цель ... заданий ... темы. С позиции деятельностного подхода задача нового образовательного результата требует от учителя конструирования методической системы, в основе которой находится организация деятельности учащихся по ... карты. ...
Тема 2. Географическая карта
Практическая работа №1
Тема.
Цель работы:
***
Задание учащимся.
-
Определить по карте направление от города Белгорода до Москвы и до ближайшего моря.
-
Определить по карте примерное расстояние от города Белгорода до Москвы и ближайшего моря.
-
Нанести на карту направление стрелок и расстояние от Белгорода до Москвы и ближайшего моря.
Практическая работа №
Тема.
Цель работы:
Оборудование:
***
Задание учащимся.
-
В школьном дворе определить расположение сторон горизонта, определить азимуты отдельно стоящих объектов и совершить передвижение по заданному азимуту.
-
Сделать записи в тетради.
Практическая работа №3
Тема.
Цель работы:
Оборудование:
***
Задание учащимся.
С помощью условных знаков, в масштабе составить простейший план школьного двора.
Тема 3. Литосфера, Практическая работа №1
Тема.
Цель работы:
***
Задание учащимся.
-
На примере обнажения (оврага) определить и объяснить причину изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности).
-
Зарисовать обнажение по горизонтам.
Практическая работа №
Тема.
Цель работы:
***
Задание учащимся.
-
Составить описание географического положения по одному географическому объекту: остров, полуостров, равнина, низменность, используя план:
-
название;
27 стр., 13457 словРазработка лабораторно-практических работ по технологии
... по заранее намеченному плану проделывают опыты или выполняют определенные практические задания и в процессе их воспринимают и осмысливают новый учебный материал. Проведение лабораторно-практических работ с целью ... и применению лабораторного практикума; определить роль и место сбора практической информации в структуре лабораторно-практических работ по технологическому практикуму; разработать ...
-
где расположен;
-
между какими объектами расположен;
-
каковы размеры.
-
Нанести объекты на контурную карту.
Тема 4. Атмосфера, Практическая работа №1
Тема.
Цель работы:
Оборудование.
***
Задание учащимся.
-
Составить график изменения температур (за месяц).
-
Составить диаграмму осадков за осенние месяцы.
-
Построить «розу ветров» и диаграмму облачности (за месяц).
-
Описание погоды за день и выявление причин изменения погоды.
Тема 5. Гидросфера, Практическая работа №1
Тема.
Цель работы:
***
Задание учащимся.
Нанести на контурную карту гидрографические объекты, упоминаемые в тексте учебника параграфа 23.
Практическая работа№2
Тема.
Цель работы:
***
Задание учащимся.
Составить описание одной из крупнейших рек Земли по плану.
-
Географическое положение реки:
а) в какой части материка находится
б) исток, направление течения, устье, длина реки
в) к бассейну какого океана относится.
2. Зависимость течения от рельефа.
3. Хозяйственное использование реки.
Тема 6. Биосфера, Практическая работа№1
Тема.
Цель работы:
***
Задание учащимся.
Используя литературу по Белгородской области, выписать в таблицу наиболее распространенных представителей растений и животных своей местности:
Вывод:
Практические работы 5 класс, Практическая работа №1
Тема.
Цель работы:
***
Задание учащимся.
Игра как средство формирования познавательного интереса учащихся на х технологии
... интереса на уроках технологии; Спроектировать уроки технологии, направленные на повышение познавательного интереса учащихся. Новизна бакалаврской работы заключается в разработке уроков: "Домашняя экономика", "Семейный бюджет", ... игра как средство формирования познавательного интереса учащихся на уроках технологии. Цель исследования: спроектировать уроки технологии с применением методов и приё ...
-
Из текста §1 выбрать информацию, которая характеризует состав наук о природе.
-
Преобразовать текстовый материал в схематический и вычертить схему наук о природе.
Практическая работа №2
Тема.
Цель работы:
***
Задание учащимся.
-
Повторить приемы наблюдения за погодой: приемы определения температуры воздуха, направления и силы ветра, облачности, атмосферного давления.
-
Вычерчивание таблицы для внесения данных своих наблюдений за погодой с помощью условных знаков.
КАЛЕНДАРЬ ПОГОДЫ НА
Дни
недели
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Состояние
облачности
О
Виды
облаков
Осадки
…
Направление ветра
Сила
ветра
1б
Фенологические наблюдения, Практическая работа №3
Тема.
Цель работы:
Оборудование:
***
Задание учащимся.
-
В школьном дворе определить расположение сторон горизонта, определить азимуты отдельно стоящих объектов и совершить передвижение по заданному азимуту.
-
Сделать записи в тетради.
Практическая работа №4
Тема.
Цель работы:
Оборудование: глобус, географическая карта, топографическая карта, космические фотографии.
***
Задание учащимся.
-
Определить сходство и отличие фотографического изображения земной поверхности, с поверхности Земли, сделанного с борта самолета, с борта космического корабля.
-
Результаты работы оформить в виде таблицы, в которой указываются черты сходства и отличий перечисленных изображений земной поверхности.
Практическая работа №5
Тема.
Цель работы:
***
-
С помощью карандашей на контурную карту нанести линиями маршруты путешествия, указывающие направление движения.
-
На контурную карту нанести географические объекты, относящиеся только к первому путешествию открытия Америки.
Примечание., Практическая работа №6
Тема.
Цель работы:
***
Задание учащимся.
-
На основе картографической информации атласа, тематического содержания параграфа учебника и дополнительных источников информации составить сводную таблицу «Имена русских землепроходцев и мореплавателей на карте мира».
-
Результаты работы оформить в виде таблицы:
Практическая работа №7
Тема.
Цель работы:
***
Задание учащимся.
Нанести на контурную карту материки и океаны.
Практическая работа №8
Тема.
Цель работы:
***
Задание учащимся.
Нанести на контурную карту
Практическая работа №9
Тема.
Цель работы:
***
Задание учащимся.
Проанализировать фенологические изменения, происходившие в природе за весенние месяцы