Мой сайт

Практическая работа

Урок 4 ТЕМА:

Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

  • Научить строить производственные кривые;
  • Научить анализировать точки на кривой, внутри и вне её;
  • Систематизировать знания по теме «Проблема производственных возможностей и эффективности экономики»;
  • Способствовать отработке навыков построения кривых возможностей.

РАЗВИВАЮЩАЯ:

  • продолжить формирование навыков групповой работы;
  • развитие мыслительной деятельности (анализ, обобщение, выводы).

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ

  • развитие коммуникативных навыков;
  • воспитывать любовь к выбранной профессии, чувство ответственности, деловитость, предприимчивость;
  • воспитание информационной культуры.

ТИП УРОКА

ВИД УРОКА

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний

1. Что такое ограниченность ресурсов?

2. В чем заключается главная проблема экономики?

3. Почему общество должно делать выбор?

Великий индийский гуманист Махатма Ганди утверждал: «Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность».

1) Какую общую экономическую проблему можно соотнести с высказыванием М. Ганди?

2) Объясните, почему «человеческая жадность» (ее можно трактовать как стремление человека как можно полнее удовлетворить свои материальные потребности) приводит к проблемам с использованием имеющихся ресурсов.

3) есть потребности, удовлетворение которых не предусматривает исчерпание ресурсов?

Словарь: Альтернати́ва

Альтернативная стоимость

Альтернативная стоимость может выражаться как натурально (в товарах, от производства или потребления которых пришлось отказаться), так и в денежном эквиваленте этих альтернатив. Также альтернативную стоимость можно выразить в часах времени (упущенного времени с точки зрения его альтернативного использования).

Альтернативная стоимость не является предметом

Кривая производственных возможностей показывает комбинации максимальных объемов получаемых благ

22 стр., 10802 слов

Альтернативная стоимость

... по созданию Школьной Компании и созданию личного финансового плана. Содержание программы Тема 1 Альтернативная стоимость (4 часа) Ограниченность. Альтернативная стоимость и проблема выбора. Рациональные решения. Кривая производственных возможностей. ... асоциального поведения. Настоящая программа «Практическая экономика» предназначена для профильного обучения учащихся 10-11-х классов и рассчитана на 70 ...

Классификация точек на КПВ

A — все ресурсы направлены для производства блага Y;

B — эффективное производство, все ресурсы используются полностью;

C — эффективное производство, все ресурсы используются полностью;

D — все ресурсы направлены для производства блага X;

F — не эффективное производство, не рациональное использование ресурсов. Увеличение одного блага может происходить при увеличении другого, производственные мощности экономической системы не загружены;

E — недосягаемая для данной экономической системы.

Пути достижения до точки E: 1) интенсивный путь развития (НТП, повышение производительности); 2) экстенсивный путь развития (вовлечение дополнительных ресурсов);

  1. Изучение нового материала — рассказ учителя

Классификация кривых производственных возможностей

нелинейная: выпуклая форма КПВ — закон возрастающих альтернативных издержек (увеличение производства предметов потребления на каждую следующую единицу требует сокращения средств производства на все большую величину).

линейная : увеличение на одну единицу одного блага требует уменьшения на такую же одну единицу второго блага. Полная взаимозаменяемости двух благ.

  • Построение кривой производственных возможностей
  • Закон возрастающих альтернативных издержек

Закон возрастающих альтернативных издержек

— это количество одного блага, которым необходимо пожертвовать для увеличения производства другого блага.

Альтернативные издержки

Движение от точки к точке на КПВ: B => C. Потребление блага X на dX , но теряем потребление

  1. Практическая работа № 11. Построение кривой производственных возможностей

Варианты построения кривой производственных возможностей.

На рынке присутствует один экономический агент (фермер, строитель и т.п.).

Для построения КПВ откладываем на соответствующих осях используемые ресурсы. Проводим прямую линию.

На рынке присутствуют два экономических агента (фермер, строитель и т.п.) .Фермер №1 использует свою пашню для свеклы (20 ц) и моркови (60 ц).

Фермер №2 использует свою пашню для свеклы (40 ц) и моркови (30 ц).

3.Строим индивидуальные линии КВП в одних осях координат

Находим максимальные значения для свеклы (60 = 20 + 40) и моркови (90 = 30 + 60).

Наносим на график точки (0,90), (40,60), (60,0).

Соединяем данные точки.

6 стр., 2703 слов

Производственные ресурсы предприятия и показатели их использования

... с людьми, которые работают на предприятии (фирме). Правильные принципы организации производства, оптимальные системы и процедуры играют, конечно же, важную роль, но производственный ... экономии материальных ресурсов и разработка конкретных мероприятий по их использованию. Трудовые ресурсы предприятия Создание производства всегда связано ...

  1. Задачи для самостоятельного решения

Задача 1., Задача 2., Задача 3.

государство обязалось компенсировать его учебу в размере 50%;

Павлов одновременно подрабатывает в кафе и получает 200 тыс. руб. в месяц;

одновременно с учебой он вынужден ходить на трехмесячные курсы с оплатой обучения 50 тыс. руб. в месяц.

Решения рассматривать отдельно друг от друга.

Задача 4.

  1. Презентация по данной теме.
  2. Домашнее задание: закончить оформление практической работы; по учебнику выучить текст на стр……………..

Внимание! Как построить кривую производственных возможностей — алгоритм

возможностей

1

  • Внимательно изучите условие задания. Оно может быть разным. Постарайтесь выяснить, что именно от вас требует автор задачи. В задании может требоваться просто нарисовать примерный график кривой производственных возможностей или построить точный график и по нему найти какие-либо значения в заданной точке. Во всех случаях необходимо сначала построить сам график.
  • График выполняют в декартовой плоскости. Это значит, на графике будет два луча — горизонтальный и вертикальный, выходящих из начала координат. Отметьте нулевую точку, обозначив ее буквой О. Из нее проведите два луча. На одном будет отмечаться количество одного блага, а на втором другого. На концах лучей подпишите, какое именно благо на нем будет отмечаться.
  • Выберите масштаб для чертежа. Намного проще чертить рисунок на клетчатой бумаге, так как каждые два квадратика — это один сантиметр. Для наглядности можно цифры написать ручкой красного цвета. Сам график лучше всего чертить простым карандашом, чтобы в случае ошибки можно было легко стереть и исправить. Теперь обратитесь к тексту задачи и найдите, в каком виде дана кривая производственных возможностей . Она может быть дана в виде линейного уравнения. Тогда необходимо начертить маленькую табличку, в которой внести все данные функции при заданном значении аргумента. После этого по данным таблице постройте график.

4

В задаче могут быть просто даны значения. Тогда нужно просто нанести их на график точками и построить график. Также можно сначала получить уравнение и по нему построить график.