Мой сайт

Практическая работа

Урок 4 ТЕМА:

Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

  • Научить строить производственные кривые;
  • Научить анализировать точки на кривой, внутри и вне её;
  • Систематизировать знания по теме «Проблема производственных возможностей и эффективности экономики»;
  • Способствовать отработке навыков построения кривых возможностей.

РАЗВИВАЮЩАЯ:

  • продолжить формирование навыков групповой работы;
  • развитие мыслительной деятельности (анализ, обобщение, выводы).

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ

  • развитие коммуникативных навыков;
  • воспитывать любовь к выбранной профессии, чувство ответственности, деловитость, предприимчивость;
  • воспитание информационной культуры.

ТИП УРОКА

ВИД УРОКА

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний

1. Что такое ограниченность ресурсов?

2. В чем заключается главная проблема экономики?

3. Почему общество должно делать выбор?

Великий индийский гуманист Махатма Ганди утверждал: «Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность».

1) Какую общую экономическую проблему можно соотнести с высказыванием М. Ганди?

2) Объясните, почему «человеческая жадность» (ее можно трактовать как стремление человека как можно полнее удовлетворить свои материальные потребности) приводит к проблемам с использованием имеющихся ресурсов.

3) есть потребности, удовлетворение которых не предусматривает исчерпание ресурсов?

Словарь: Альтернати́ва

Альтернативная стоимость

Альтернативная стоимость может выражаться как натурально (в товарах, от производства или потребления которых пришлось отказаться), так и в денежном эквиваленте этих альтернатив. Также альтернативную стоимость можно выразить в часах времени (упущенного времени с точки зрения его альтернативного использования).

Альтернативная стоимость не является предметом

Кривая производственных возможностей показывает комбинации максимальных объемов получаемых благ

22 стр., 10802 слов

Альтернативная стоимость

... проекта по созданию Школьной Компании и созданию личного финансового плана. Содержание программы Тема 1 Альтернативная стоимость (4 часа) Ограниченность. Альтернативная стоимость и проблема выбора. Рациональные решения. Кривая производственных возможностей. Факторы, ...

Классификация точек на КПВ

A — все ресурсы направлены для производства блага Y;

B — эффективное производство, все ресурсы используются полностью;

C — эффективное производство, все ресурсы используются полностью;

D — все ресурсы направлены для производства блага X;

F — не эффективное производство, не рациональное использование ресурсов. Увеличение одного блага может происходить при увеличении другого, производственные мощности экономической системы не загружены;

E — недосягаемая для данной экономической системы.

Пути достижения до точки E: 1) интенсивный путь развития (НТП, повышение производительности); 2) экстенсивный путь развития (вовлечение дополнительных ресурсов);

  1. Изучение нового материала — рассказ учителя

Классификация кривых производственных возможностей

нелинейная: выпуклая форма КПВ — закон возрастающих альтернативных издержек (увеличение производства предметов потребления на каждую следующую единицу требует сокращения средств производства на все большую величину).

линейная : увеличение на одну единицу одного блага требует уменьшения на такую же одну единицу второго блага. Полная взаимозаменяемости двух благ.

  • Построение кривой производственных возможностей
  • Закон возрастающих альтернативных издержек

Закон возрастающих альтернативных издержек

— это количество одного блага, которым необходимо пожертвовать для увеличения производства другого блага.

Альтернативные издержки

Движение от точки к точке на КПВ: B => C. Потребление блага X на dX , но теряем потребление

  1. Практическая работа № 11. Построение кривой производственных возможностей

Варианты построения кривой производственных возможностей.

На рынке присутствует один экономический агент (фермер, строитель и т.п.).

Для построения КПВ откладываем на соответствующих осях используемые ресурсы. Проводим прямую линию.

На рынке присутствуют два экономических агента (фермер, строитель и т.п.) .Фермер №1 использует свою пашню для свеклы (20 ц) и моркови (60 ц).

Фермер №2 использует свою пашню для свеклы (40 ц) и моркови (30 ц).

3.Строим индивидуальные линии КВП в одних осях координат

Находим максимальные значения для свеклы (60 = 20 + 40) и моркови (90 = 30 + 60).

Наносим на график точки (0,90), (40,60), (60,0).

Соединяем данные точки.

  1. Задачи для самостоятельного решения

Задача 1., Задача 2., Задача 3.

государство обязалось компенсировать его учебу в размере 50%;

6 стр., 2703 слов

Производственные ресурсы предприятия и показатели их использования

... с людьми, которые работают на предприятии (фирме). Правильные принципы организации производства, оптимальные системы и процедуры играют, конечно же, важную роль, но производственный ... экономии материальных ресурсов и разработка конкретных мероприятий по их использованию. Трудовые ресурсы предприятия Создание производства всегда связано ...

Павлов одновременно подрабатывает в кафе и получает 200 тыс. руб. в месяц;

одновременно с учебой он вынужден ходить на трехмесячные курсы с оплатой обучения 50 тыс. руб. в месяц.

Решения рассматривать отдельно друг от друга.

Задача 4.

  1. Презентация по данной теме.
  2. Домашнее задание: закончить оформление практической работы; по учебнику выучить текст на стр……………..

Внимание! Как построить кривую производственных возможностей — алгоритм

возможностей

1

  • Внимательно изучите условие задания. Оно может быть разным. Постарайтесь выяснить, что именно от вас требует автор задачи. В задании может требоваться просто нарисовать примерный график кривой производственных возможностей или построить точный график и по нему найти какие-либо значения в заданной точке. Во всех случаях необходимо сначала построить сам график.
  • График выполняют в декартовой плоскости. Это значит, на графике будет два луча — горизонтальный и вертикальный, выходящих из начала координат. Отметьте нулевую точку, обозначив ее буквой О. Из нее проведите два луча. На одном будет отмечаться количество одного блага, а на втором другого. На концах лучей подпишите, какое именно благо на нем будет отмечаться.
  • Выберите масштаб для чертежа. Намного проще чертить рисунок на клетчатой бумаге, так как каждые два квадратика — это один сантиметр. Для наглядности можно цифры написать ручкой красного цвета. Сам график лучше всего чертить простым карандашом, чтобы в случае ошибки можно было легко стереть и исправить. Теперь обратитесь к тексту задачи и найдите, в каком виде дана кривая производственных возможностей . Она может быть дана в виде линейного уравнения. Тогда необходимо начертить маленькую табличку, в которой внести все данные функции при заданном значении аргумента. После этого по данным таблице постройте график.

4

В задаче могут быть просто даны значения. Тогда нужно просто нанести их на график точками и построить график. Также можно сначала получить уравнение и по нему построить график.