Дисциплина: «Экономики отрасли»
Тема :Основы экономики отросли.
Форма урока: урок изучения нового материала.
Тип урока: лекция.
Цели урока:
1.Обучающая: формирование основных понятий дисциплины.
2.Развевающая: развевать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, творческую активность.
3. Воспитывающая: возбудить интерес к учебному материалу и познавательной деятельности; воспитать интерес к выбранной профессии.
Оснащение урока: раздаточный материал.
Межпредметные связи: «Технология деревообработки» «Математика»
Задача занятия:
1.Студент должен знать содержание дисциплины, её задачи.
2. Студент должен знать понятие экономика, её главную задачу.
3. Студент должен знать понятие рынка, его принципы.
Ход работы:
1.Организационный момент.
2.Определение темы, целей и задач занятия.
3.Изучение нового материала:
А) мотивация- показать значимость дисциплины в познавательном процессе.
Б) актуализация – опорные знания методом постановки вопросов и создание проблемных ситуаций:
1 Содержание дисциплины, её цели и задачи.
2.Основные понятия рыночной экономики.
3. Роль отраслей в системе рыночной экономике. Жатые развитие, современное состояние и перспективы развития отрасли.
4. Систематизация полученных знаний:
1)Фронтальная беседа.
5.Подведение итогов занятия.
6.Задание на дом:
1.В.Я. Горфикель «Экономика предприятия» стр. 10-15
2. И.В. Сергеев «Экономика предприятия» стр. 3-5
План урока № 3
Методические рекомендации к практическим занятиям по учебной ...
Цель методических рекомендаций - оказать помощь обучающимся в процессе практических занятий и в наиболее полной мере освоить основные понятия экономики, сформировать умения решать и анализировать различные экономические задачи, а так же ...
Дисциплина: «Экономики отрасли»
Тема :Основы экономики отросли.
Форма урока: комбинированный
Тип урока: лекция.
Цели урока:
1.Обучающая: формирование основных понятий дисциплины.
2.Развевающая: развевать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, творческую активность.
3. Воспитывающая: возбудить интерес к учебному материалу и познавательной деятельности; воспитать интерес к выбранной профессии.
Оснащение урока: раздаточный материал.
Межпредметные связи: «Технология деревообработки» «Математика»
Задача занятия:
1.Студент должен знать формы организации производства, их сущность и экономическую эффективность.
Ход работы:
1.Организационный момент.
2.Определение темы, целей и задач занятия.
3.Изучение нового материала:
А) мотивация- показать значимость дисциплины в познавательном процессе.
Б) актуализация – опорные знания методом постановки вопросов и создание проблемных ситуаций:
1 Формы организации производства их сущность и экономическая эффективность:
А) специализация
Б)кооперирование
В) концентрации.
Г)комбинирование.
4. Систематизация полученных знаний:
1)Фронтальная беседа.
5.Подведение итогов занятия.
6.Задание на дом:
1. И.В. Сергеев «Экономика предприятия» стр. 58
План урока № 4
Дисциплина: «Экономики отрасли»
Тема :Предпринимательство – основной вид экономической деятельности в рыночной экономики
Форма урока: комбинированный
Тип урока: лекция- беседа.
Цели урока:
1.Обучающая: формирование основных понятий дисциплины.
2.Развевающая: развевать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, творческую активность.
3. Воспитывающая: возбудить интерес к учебному материалу и познавательной деятельности; воспитать интерес к выбранной профессии.
Оснащение урока: раздаточный материал.
Межпредметные связи: «Технология деревообработки» «Математика»
Задача занятия:
1.Студент должен знать сущность и основные черты предпринимательской деятельности.
2.Студент должен знать виды предпринимательской деятельности.
Ютановский агромеханический техникум» РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ...
... знать ответы на конкретные вопросы при допуске к работе. Выполнение задания и выводы по результатам данных таблиц и расчетов проверяет преподаватель и при необходимости проводит собеседование. Цель практических занятий по предмету: « Экономические и правовые основы производственной деятельности», ...
3.Студент должен знать права и обязанности предпринимательства.
4. Студент должен знать организационно – правовые формы предприятий.
Ход работы:
1.Организационный момент.
2.Определение темы, целей и задач занятия.
3.Изучение нового материала:
А) мотивация- показать значимость дисциплины в познавательном процессе.
Б) актуализация – опорные знания методом постановки вопросов и создание проблемных ситуаций:
1 Сущность и основные черты предпринимательской деятельности.
2.Виды предпринимательской деятельности
3. Права и обязанности предприятия
4. Организационно-правовые формы предприятий
4.Систематизация полученных знаний:
5.Подведение итогов занятия.
6.Задание на дом:
1. В.Я. Горфикель «Экономика предприятия» стр. 177
План урока №5
Дисциплина: «Экономики отрасли»
Тема :Предпринимательство – основной вид экономической деятельности в рыночной экономики
Форма урока: урок изучения нового материала.
Тип урока: лекция.
Цели урока:
1.Обучающая: формирование основных понятий дисциплины.
2.Развевающая: развевать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, творческую активность.
3. Воспитывающая: возбудить интерес к учебному материалу и познавательной деятельности; воспитать интерес к выбранной профессии.
Оснащение урока: раздаточный материал.
Межпредметные связи: «Технология деревообработки»
Задача занятия:
1.Студент должен знать сущность и виды рисков.
2.Студент должен знать страхование рисков.
3.Студент должен знать пути и методы снижения риска.
Ход работы:
1.Организационный момент.
2.Определение темы, целей и задач занятия.
3.Контроль знаний по теме «Предпринимательство- основной вид экономической деятельности»
1.Опрос по карточкам
4.Изучение нового материала:
А) мотивация- показать значимость дисциплины в познавательном процессе.
Б) актуализация – опорные знания методом постановки вопросов и создание проблемных ситуаций:
Научно-исследовательская работа студентов и пути ее совершенствования
... значение. Целью данной работы является рассмотреть известные виды и формы научно-исследовательской работы студентов, сделать рекомендации по применению некоторых ... Экономика настолько тесно переплетена со всеми сторонами жизни, что можно найти тему для работы каждому студенту, ... студентов запомнить лекцию, а потом рассказать её на практическом занятии или экзамене и использовать при работе по ...
1 Сущность и виды рисков.
2.Пути и методы снижения рисков в деятельности предприятия.
5. Систематизация полученных рисков.
Фронтальная беседа
6.Подведение итогов занятия.
7.Задание на дом:
1. В.Я. Горфикель «Экономика предприятия» стр. 334
План урока №6
Дисциплина: «Экономики отрасли»
Тема :Предприятие основное звено экономике.
Форма урока: комбинированный
Тип урока: лекция.
Цели урока:
1.Обучающая: формирование основных понятий дисциплины.
2.Развевающая: развевать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, творческую активность.
3. Воспитывающая: возбудить интерес к учебному материалу и познавательной деятельности; воспитать интерес к выбранной профессии.
Оснащение урока: раздаточный материал.
Межпредметные связи: «Технология деревообработки»
Задача занятия:
1.Студент должен знать понятие функции и цели предприятия.
2.Студент должен знать классификацию предприятий.
3.Студент должен знать виды предприятий.
Ход работы:
1.Организационный момент.
2.Определение темы, целей и задач занятия.
3.Изучение нового материала:
А) мотивация- показать значимость дисциплины в познавательном процессе.
Б) актуализация – опорные знания методом постановки вопросов и создание проблемных ситуаций:
1 Сущность,функции и цели предприятия в условиях рынка.
2.Классификация предприятий.
3.Факторы влияющие на эффективную работу предприятия.
4.Виды предприятий и объединений.
4.Систематизация полученных знаний.
5.Подведение итогов занятия.
6.Задание на дом:
1 В.Д Грибов «Экономика предприятия» стр. 19
2. И.В. Сергеев «Экономика предприятия» стр. 5
План урока №7
Дисциплина: «Экономики отрасли»
Тема :Предприятие основное звено экономике.
Форма урока:Урок изучению нового материала
Тип урока: лекция.
Цели урока:
Самостоятельная работа учащихся на х экономики как средство развития ...
... Основные формы и методы обучения, способствующие повышению качества обучения: ролевые игры, деловые игры, семинары, повторительно –обобщающие уроки, проблемное обучение, самостоятельная работа, ... на знания, полученные в процессе лекционных занятий, происходит их закрепление. Проведение различных деловых и интеллектуальных игр позволяет выяснить, насколько хорошо студенты знают ... для организаций, где ...
1.Обучающая: формирование основных понятий дисциплины.
2.Развевающая: развевать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, творческую активность.
3. Воспитывающая: возбудить интерес к учебному материалу и познавательной деятельности; воспитать интерес к выбранной профессии.
Оснащение урока: раздаточный материал.
Меж предметные связи: «Технология деревообработки»
Задача занятия:
1.Студент должен знать понятие функционированию арендных предприятий.
2.Студент должен знать функционированию малых предприятий.
Ход работы:
1.Организационный момент.
2.Определение темы, целей и задач занятия.
3.Изучение нового материала:
А) мотивация- показать значимость дисциплины в познавательном процессе.
Б) актуализация – опорные знания методом постановки вопросов и создание проблемных ситуаций:
1 Особенности функционированию малых предприятий.
2.Особенности функционированию арендных предприятий.
4.Систематизация полученных знаний.
1.Франтальная беседа.
5.Подведение итогов занятия.
6.Задание на дом:
1 В.Я. Горфикель «Экономика предприятия» стр. 92,509
План урока№ 8
Дисциплина: «Экономики отрасли»
Тема :Основные средства.
Форма урока: комбинированный
Тип урока: лекция.
Цели урока:
1.Обучающая: формирование основных понятий по назначению, сущности и классификация основных средств.
2.Развевающая: развевать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, творческую активность.
3. Воспитывающая: воспитание творческого отношение к производительному труду по специальности; воспитывать культуру труда,любовь к профессии;стремиться воспитывать и развевать приводимые качества личности студента.
Оснащение урока: раздаточный материал.
Межпредметные связи: «Технология деревообработки»
Задача занятия:
1.Студент должен знать сущность и состав основных фондов.
2.Студент должен знать учет и оценку основных фондов.
3.Студент должен знать понятие амортизации.
4.Студент должен знать пути воспроизводств основных фондов.
Часть 1. : «Инновационные методы обучения студентов ВУЗов как ...
... на тему «Государственный кредит, государственный долг» и проведение семинарского занятия на тему «Пенсионный фонд Российской Федерации». Часть 1. Эссе на тему: «Инновационные методы обучения студентов ВУЗов как средство ... модели образования направлена на решение проблемы востребованности в условиях рыночной экономики будущего специалиста – выпускника вуза, вопроса эффективности применения полученных ...
Ход работы:
1.Организационный момент.
2.Определение темы, целей и задач занятия.
3.Изучение нового материала:
А) мотивация- показать значимость дисциплины в познавательном процессе.
Б) актуализация – опорные знания методом постановки вопросов и создание проблемных ситуаций:
1 Сущность, состав и структура основных фондов.
2.Учет и оценка основных фондов.
3.Амортизация основных фондов.
4.Воспроизводство основных фондов.
4.Систематизация полученных знаний.
5.Подведение итогов занятия.
6.Задание на дом:
1 В.Д Грибов «Экономика предприятия» стр. 65
2. И.В. Сергеев «Экономика предприятия» стр. 159
План урока №9
Дисциплина: «Экономики отрасли»
Тема :Основные средства.
Форма урока: комбинированный
Тип урока: лекция-беседа.
Цели урока:
1.Обучающая: изучение показателей эффективности использования основных средство путей повышения эффективности их использования.
2.Развевающая: развевать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, творческую активность.
3. Воспитывающая: воспитывать культуру труда, любовь к профессии воспитывать чувство уверенности и ответственности, стремится воспитывать и развевать нравственные качества личности студента.
Оснащение урока: раздаточный материал.
Межпредметные связи: «Технология деревообработки»
Задача занятия:
1.Студент должен знать какое затеи использование основных средств.
2.Студент должен знать пути эффективного использования основных средств.
Ход работы:
1.Организационный момент.
2.Определение темы, целей и задач занятия.
3.Контроль знаний по теме: основные средства:
1.Опрос по карточкам
4.Изучение нового материала:
А) мотивация- показать значимость дисциплины в познавательном процессе.
Б) актуализация – опорные знания методом постановки вопросов и создание проблемных ситуаций:
1 .Показатели использования основных средств.
2.Пути эффективного использовании основных средства.
Вкр. Безносов. Оглавление Введение Глава Теоретические основы ...
... не может быть эффективным в профессиональной деятельности, не обладая теоретическими знаниями и практическими навыками в области организации труда персонала своего предприятия. Значение организации труда возрастает по мере развития рыночных отношений, способствующих возрождению конкуренции, ...
5.Систематизация полученных знаний.
6.Подведение итогов занятия.
7.Задание на дом:
1 В.Д Грибов «Экономика предприятия» стр. 72
2. И.В. Сергеев «Экономика предприятия» стр. 168,182
План урока №10
Дисциплина: «Экономики отрасли»
Тема :Основные средства.
Форма урока: практические занятие
Тип урока: Комбинированный.
Цели урока:
1.Обучающая: закрепление полученных знаний.
2.Развевающая: применение практических знаний на практике; продолжить формирование ряда умений частично- поисковой познавательной деятельности.
3. Воспитывающая: воспитывать интерес к выбранной профессии; воспитывать чувство уверенности и ответственности.
Оснащение урока: методические указания.
Межпредметные связи: «Технология деревообработки»
Задача занятия:
1.Студент должен уметь рассчитывать стоимость основных средств.
2.Студент должен уметь рассчитывать амортизацию.
3.Студент должен рассчитывать показатели использование основных средств.
Ход работы:
1.Организационный момент.
2.Определение темы, целей и задач занятия.
3.Контроль знаний по теме: основные средства:
1.Опрос по карточкам
4.Выполнение работы:
1.решение задач
5.Систематизация материала.
6.Подведение итогов занятия.
7.Задание на дом:
1Оформить отчет.
План урока №11
Дисциплина: «Экономики отрасли»
Тема :Оборотные средства.
Форма урока: комбинированный
Тип урока: лекция.
Цели урока:
1.Обучающая: формирование основных понятий оборотных средств.
2.Развевающая: развевать логическое мышление, память, вменение, навыки самостоятельной работы, творческую активность.
3. Воспитывающая: возбудить интерес к учебному материалу и познавательной деятельности; воспитать культуру труда, любовь к профессии; воспитать чувство уверенности и ответственностиОснащение урока: раздаточный материал.
Межпредметные связи: «Технология деревообработки»
Задача занятия:
Разработка лабораторно-практических работ по технологии
... труда. Цель исследования - обоснование содержания лабораторно-практических работ по технологическому практикуму. Объект исследования - учебный процесс на занятиях по технологическому практикуму. Предмет исследования - практическое обучение студентов на уроках технологии, применение лабораторно-практических работ, развитие нового отношения студентов ...
1.Студент должен знать понятие,состав и структуру оборотных средств.
2.Студент должен знать показатели оборачиваемости оборотных средств.
3.Студент должен знать пути повышения эффективности использование оборотных средств.
Ход работы:
1.Организационный момент.
2.Определение темы, целей и задач занятия.
3.Контроль знаний по теме: основные средства:
1.Опрос по карточкам
4.Изучение нового материала:
А) мотивация-показать значимость оборотных средств на производстве.
Б) актуализация – методом постановки вопросов и создание проблемных ситуаций показать актуальность данной темы:
1 .Понятие,состав и структуру оборотных средств.
2.Показатели оборачиваемости оборотных средств.
3. пути повышения эффективности использование оборотных средств.
5.Систематизация полученных знаний.
6.Подведение итогов занятия.
7.Задание на дом:
1 В.Д Грибов «Экономика предприятия» стр. 74
2. И.В. Сергеев «Экономика предприятия» стр. 198
План урока №12
Дисциплина: «Экономики отрасли»
Тема :Оборотные средства.
Форма урока: комбинированный
Тип урока: лекция.
Цели урока:
1.Обучающая: закрепление полученных теоритических знаний.
2.Развевающая: применение полученных знаний на практике; продолжить формирование ряда умений частично- поисковой познавательной деятельности.
3. Воспитывающая: воспитать интерес к выбранной профессии; воспитать чувство уверенности и ответственности
Оснащение урока: Методические указания.
Межпредметные связи: «Технология деревообработки»
Задача занятия:
1.Студент должен уметь рассчитывать стоимость оборотных средств.
2.Студент должен уметь рассчитывать показатели оборачиваемости оборотных средств.
3.Студент должен знать пути повышения эффективности использование оборотных средств.
Ход работы:
1.Организационный момент.
2.Определение темы, целей и задач занятия.
3.Контроль знаний по теме: оборотные средства:
1.Опрос по карточкам
4.Выполнение работы:
1 . Решение задач.
Организация работы кружка по экономике
... -конспект урока по теме государство и экономика. В заключении курсовой работы кратко обобщаются основные теоретические положения работы, приводятся выводы по результатам исследования. 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ 1.1 Понятие кружковой работы. Сущность Кружковая работа ...
5.Систематизация материалов.
6.Подведение итогов занятия.
7.Задание на дом:
1Оформить отчет.
План урока №13
Дисциплина: «Экономики отрасли»
Тема :Производительность труда.
Форма урока: изучение нового материала.
Тип урока: лекция.
Цели урока:
1.Обучающая: формирование основных понятий производственной труда, ее показатели и факторов и резервов производительности труда.
2.Развевающая: развевать логическое мышление, память, вменение, навыки самостоятельной работы, творческую активность.
3. Воспитывающая: воспитывать и развевать нравственные качества личности студента; воспитать культуру труда, любовь к профессии.
Оснащение урока: раздаточный материал.
Межпредметные связи: «Технология деревообработки»
Задача занятия:
1.Студент должен знать понятие производительности труда.
2.Студент должен знать показатели производительности труда.
3.Студент должен знать методы изучения производительности труда.
4.Студент должен знать факторы и резервы роста производительности труда
Ход работы:
1.Организационный момент.
2.Определение темы, целей и задач занятия.
3.Изучение нового материала:
А) мотивация- показать значимость производительности труда на производстве.
Б) актуализация – методом постановки вопросов и создание проблемных ситуаций показать актуальность данной темы:
1 . Кадры предприятия.
2. Понятие и показатели производительности труда.
3. Методы измерения и резервы роста производительности труда.
4.Систематизация полученных знаний.
1.Фронтальная беседа.
5.Подведение итогов занятия.
6.Задание на дом:
1 В.Д Грибов «Экономика предприятия» стр. 99
План урока №14
Дисциплина: «Экономики отрасли»
Тема :Производительность труда.
Форма урока: практическая работа.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
1.Обучающая: закрепление полученный знаний.
2.Развевающая: применение полученных знаний на практике, продолжить формирование ряда умений частично- поисковой познавательной деятельности.
3. Воспитывающая: воспитывать интерес к выбранной профессии; воспитывать чувство уверенности и ответственности.
Оснащение урока: методические указания.
Межпредметные связи: «Технология деревообработки»
Задача занятия:
1.Студент должен уметь рассчитывать показатели производительности труда.
Ход работы:
1.Организационный момент.
2.Определение темы, целей и задач занятия.
3.Контроль знаний по теме : «Производительность труда»
1.Опрос по карточкам
4.Выполнение работы:
1 . Решение задач.
5.Систематизация материала.
6.Подведение итогов занятия.
7.Задание на дом:
1Оформить отчет.
План урока № 15
Дисциплина: «Экономики отрасли»
Тема :Нормирование труда.
Форма урока: комбинированный.
Тип урока: лекция.
Цели урока:
1.Обучающая: формирование основных понятий нормирование труда.
2.Развевающая: развевать логическое мышление, память, вменение, навыки самостоятельной работы, творческую активность.
3. Воспитывающая: возбудить интерес к учебному материалу и познавательной деятельности; воспитать интерес к выбранной профессии стремится развевать нравственные качества студента.
Оснащение урока: раздаточный материал.
Межпредметные связи: «Технология деревообработки»
Задача занятия:
1.Студент должен знать сущность, содержание и функции нормирование труда.
2.Студент должен знать виды нормы труда.
3.Студент должен знать методы нормирование труда.
Ход работы:
1.Организационный момент.
2.Определение темы, целей и задач занятия.
3.Контроль знаний по теме: «Производительность труда»
1.Опрос по карточкам
4.Изучение нового материала:
А) мотивация- показать значимость нормирование труда на производстве.
Б) актуализация – методом постановки вопросов и создание проблемных ситуаций показать актуальность данной темы:
1 . Сущность, содержание и функции нормирование труда.
2. Виды нормы труда.
3. Методы нормирование труда.
5.Систематизация полученных знаний.
6.Подведение итогов занятия.
7.Задание на дом:
1 .Н.И. Навицкий «Организация планирование и управления»стр.282
План урока №16
Дисциплина: «Экономики отрасли»
Тема :Нормирование труда.
Форма урока: комбинированный.
Тип урока: лекция.
Цели урока:
1.Обучающая: формирование основных понятий фотографии рабочего времени и хронометража.
2.Развевающая: развевать логическое мышление и их творческую активность.
3. Воспитывающая: восстановление творческого от ношения к производственному труду по специальности; воспитывать культуру труда, любовь к профессии; воспитывать интерес к выбранной профессии.
Оснащение урока: раздаточный материал.
Межпредметные связи: «Технология деревообработки»
Задача занятия:
1.Студент должен знать порядок проведения фотографии рабочего времени и его виды.
2.Студент должен знать порядок проведения хронометража и ее виды.
Ход работы:
1.Организационный момент.
2.Определение темы, целей и задач занятия.
3.Контроль знаний по теме: «Нормирование труда»
1.Работа по карточкам.
4.Изучение нового материала:
А) мотивация- показать значимость фотографии рабочего времени и хронометража на производстве.
Б) актуализация – методом постановки вопросовпоказать актуальность данныхвопросов:
1 . Фотографии рабочего времени и его виды.
2. Хронометража и ее виды.
5.Систематизация полученных знаний.
1.Решение задач.
6.Подведение итогов занятия.
7.Задание на дом:
1 .Н.И. Навицкий «Организация планирование и управления»стр.302
План урока №17
Дисциплина: «Экономики отрасли»
Тема :Оплата и мотивация труда.
Форма урока: комбинированный.
Тип урока: лекция.
Цели урока:
1.Обучающая: формирование основных понятий оплаты и мотивации труда.
2.Развевающая: развевать логическое мышление студентов, навыки самостоятельной работы и творческую активность.
3. Воспитывающая: восстановление творческого отношения к производственному труду по специальности; воспитывать культуру труда, любовь к профессии; воспитывать и развевать нравственные качества личности студента.
Оснащение урока: раздаточный материал.
Межпредметные связи: «Технология деревообработки»
Задача занятия:
1.Студент должен знать сущность и принципы организации заработной платы.
2.Студент должен знать сущность, состав и содержание тарифной системы оплаты труда.
3. Студент должен знать формы и системы оплаты труда.
Ход работы:
1.Организационный момент.
2.Определение темы, целей и задач занятия.
3.Контроль знаний по теме: «Нормирование труда»
4.Изучение нового материала:
А) мотивация- показать значимость мотивации и оплаты труда.
Б) актуализация – методом постановки вопросов и создание проблемных ситуаций показать актуальность данной темы:
1 .Сущность ,функции и принципы заработной платы.
2. Сущность, состав и содержание тарифной системы оплаты труда.
3.Формы оплаты труда.
5.Систематизация полученных знаний.
1.Франтальные беседы.
6.Подведение итогов занятия.
7.Задание на дом:1 .Н.И. Навицкий «Организация планирование и управления»стр.31
План урока №18
Дисциплина: «Экономики отрасли»
Тема :Оплата и мотивация труда.
Форма урока: комбинированный.
Тип урока: лекция.
Цели урока:
1.Обучающая: формирование основных понятий принципов механизмов кремированные.
2.Развевающая: развевать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, творческую активность.
3. Воспитывающая: воспитывать интерес к выбранной профессии; стремится развевать нравственные качества личности студента; воспитывать чувство уверенности о ответственности;.
Оснащение урока: раздаточный материал.
Межпредметные связи: «Технология деревообработки»
Задача занятия:
1.Студент должен знать оплату труда руководителей, специалистов и служащих.
2.Студент должен знать максимум доплат, компенсации и надбавок.
3. Студент должен знать основы премиальной системы.
Ход работы:
1.Организационный момент.
2.Определение темы, целей и задач занятия.
3.Контроль знаний по теме: «Оплата и мотивация труда»
1.Работа по карточкам
4.Изучение нового материала:
А) мотивация- показать значимость рассматриваемых вопросов.
Б) актуализация – методом постановки вопросов показать актуальность данных вопросов:
1 .Оплата труда руководителей, специалистов и служащих.
2. Механизм доплат, компенсаций и надбавок.
3.Примеальная система.
5.Систематизация полученных знаний:1.Работа по карточкам.
6.Подведение итогов занятия.
7.Задание на дом:
1 .Н.И. Навицкий «Организация планирование и управления»стр.330
План урока №19
Дисциплина: «Экономики отрасли»
Тема :Оплата и мотивация труда.
Форма урока: комбинированный.
Тип урока: лекция.
Цели урока:
1.Обучающая: Получение полученных знаний.
2.Развевающая: развевать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, творческую активность.
3. Воспитывающая: воспитание творческого отношения к производительномутрудупо специальности; воспитывать культуру труда, любовь к профессии; воспитывать и развевать нравственные качества личности студента.
Оснащение урока: раздаточный материал.
Межпредметные связи: «Технология деревообработки»
Задача занятия:
1.Студент должен уметь рассчитывать оплату труда по специальной форме.
2.Студент должен уметь рассчитывать оплату труда по современной форме.
Ход работы:
1.Организационный момент.
2.Определение темы, целей и задач занятия.
3.Контроль знаний по теме: «Оплата и мотивация труда»
1.Опрос по карточкам
4.Выполнение работы:
1 .Решение задач.
5.Систематизация полученных знаний.
1.Работа по карточкам.
6.Подведение итогов занятия.
7.Задание на дом:
1 .Оформить отчет.
План урока №20
Дисциплина: «Экономики отрасли»
Тема :Себестоимость продукции.
Форма урока: комбинированный
Тип урока: лекция.
Цели урока:
1.Обучающая: формирование основных понятий себестоимости продукции.
2.Развевающая: развевать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, творческую активность.
3. Воспитывающая: воспитывать культуру труда, любовь к профессии воспитывать чувство уверенности и ответственности, стремится воспитывать и развевать нравственные качества личности студента.
Оснащение урока: раздаточный материал.
Межпредметные связи: «Технология деревообработки»
Задача занятия:
1.Студент должен знать сущность и значение себестоимости продукции.
2.Студент должен знать классификацию затрат на производство и реализацию продукци.
Ход работы:
1.Организационный момент.
2.Определение темы, целей и задач занятия.
3.Контроль знаний по теме: оплата труда:
1.Работа по карточкам
4.Изучение нового материала:
А) мотивация- показать значимость себестоимости продукции на производстве.
Б) актуализация –метод постановки вопросов и создание проблемных ситуаций показать актуальной данной темы:
1 .Сущность и знание себестоимости продукции.
2.Классификация затрат себестоимости продукции.
5.Систематизация полученных знаний.
1.Фронтальная беседа
6.Подведение итогов занятия.
7.Задание на дом:
1. И.В. Сергеев «Экономика предприятия» стр. 246
План урока №21
Дисциплина: «Экономики отрасли»
Тема :Себестоимость продукции.
Форма урока: комбинированный
Тип урока: лекция.
Цели урока:
1.Обучающая: формирование основных понятий себестоимости продукции, её структуры и путей снижения.
2.Развевающая: развевать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, творческую активность.
3. Воспитывающая: воспитание творческого отношения к производительному труду по специальности; воспитывать интерес к выбранной профессии; воспитывать чувство уверенности.
Оснащение урока: раздаточный материал.
Межпредметные связи: «Технология деревообработки»
Задача занятия:
1.Студент должен знать структуру себестоимости продукции.
2.Студент должен знать основные направления снижения себестоимости продукции.
Ход работы:
1.Организационный момент.
2.Определение темы, целей и задач занятия.
3.Контроль знаний по теме: «Себестоимости продукции»:
1.Работа по карточкам
4.Изучение нового материала:
А) мотивация — показать значимость структуры себестоимости продукции и путей её снижения на производстве.
Б) актуализация – метод постановки вопросов и создание проблемных ситуаций показать актуальной данной темы:
1 .Структуру себестоимости продукции.
2.Пути снижения себестоимости продукции.
5.Систематизация полученных знаний.
6.Подведение итогов занятия.
7.Задание на дом:
1. И.В. Сергеев «Экономика предприятия» стр. 253
План урока №22
Дисциплина: «Экономики отрасли»
Тема : Себестоимость продукции.
Форма урока: практическая работа
Тип урока: решение задач.
Цели урока:
1.Обучающая: закрепление полученных знаний
2.Развевающая: развевать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, творческую активность.
3. Воспитывающая: воспитание творческого отношения к производительному труду по специальности; воспитывать интерес к выбранной профессии; воспитать культуру труда, любовь к профессии.
Оснащение урока: методические указания.
Межпредметные связи: «Технология деревообработки»
Задача занятия:
1.Студент должен уметь рассчитывать калькуляцию себестоимости продукции.
Ход работы:
1.Организационный момент.
2.Определение темы, целей и задач занятия.
3.Выполнение работы
1.Решение задач
4.Систематизация полученных знаний.
1.Фронтальная беседа.
5.Подведение итогов занятия.
6.Задание на дом:
1. Оформить отчет.
План урока №23
Дисциплина: «Экономики отрасли»
Тема :Ценообразовании в рыночной экономике.
Форма урока: комбинированный
Тип урока: лекция.
Цели урока:
1.Обучающая: формирование основных понятий ценообразовании в рыночной экономике.
2.Развевающая: развевать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, творческую активность.
3. Воспитывающая:воспитать культуру труда, любовь к профессии; воспитывать интерес к выбранной профессии; стремиться воспитывать и развивать нравственные качества личности студента .
Оснащение урока: раздаточный материал.
Межпредметные связи: «Технология деревообработки»
Задача занятия:
1.Студент должен знать сущность и функции экономической категории.
2.Студент должен знать систему цен и их классификации.
3. Студент должен знать факторы, влияющие на уровень цен
Ход работы:
1.Организационный момент.
2.Определение темы, целей и задач занятия.
3.Контроль знаний по теме: «Себестоимости продукции»:
1.Работа по карточкам
4.Изучение нового материала:
А) мотивация — показать значимостьценообразовании в рыночной экономике для предприятия.
Б) актуализация – метод постановки вопросов показать актуальной данной темы:
1 .Сущность и функции цены как экономической категории.
2.Система цен и их классификация.
3.Факторы влияющие на уровень цен.
5.Систематизация полученных знаний:1.Фральтальная беседа
6.Подведение итогов занятия.
7.Задание на дом:
1. И.В. Сергеев «Экономика предприятия» стр. 267
План урока №24
Дисциплина: «Экономики отрасли»
Тема :Ценообразовании в рыночной экономике.
Форма урока: урок изучения нового материала
Тип урока: лекция.
Цели урока:
1.Обучающая: формирование основных понятий ценовой политике на предприятии.
2.Развевающая: развевать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, творческую активность.
3. Воспитывающая: воспитывать интерес к выбранной профессии; воспитать чувство уверенности и ответственности; стремиться воспитывать и развивать нравственные качества личности студента.
Оснащение урока: раздаточный материал.
Межпредметные связи: «Технология деревообработки»
Задача занятия:
1.Студент должен знать методы ценообразования.
2.Студент должен знать ценовую политику на предприятии.
Ход работы:
1.Организационный момент.
2.Определение темы, целей и задач занятия.
3.Изучение нового материала:
А) мотивация — показать значимость ценовой политики на предприятие.
Б) актуализация – метод постановки вопросов показать актуальность ценовой политики на предприятии:
1 .Методы ценообразования в рыночной экономике.
2.Ценовая политика на предприятии.
4.Систематизация полученных знаний.
1.Фральтальная беседа
5.Подведение итогов занятия.
6.Задание на дом:
1. И.В. Сергеев «Экономика предприятия» стр. 277
План урока №25
Дисциплина: «Экономики отрасли»
Тема : Прибыль и рентабельность.
Форма урока: комбинированный
Тип урока: лекция.
Цели урока:
1.Обучающая: формирование основных понятий прибыли.
2.Развевающая: развевать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, творческую активность.
3. Воспитывающая: воспитывать интерес к выбранной профессии; стремиться воспитывать и развивать нравственные качества личности студента.
Оснащение урока: раздаточный материал.
Межпредметные связи: «Технология деревообработки»
Задача занятия:
1.Студент должен знать понятие прибыли, её сущность и формирование.
2.Студент должен знать факторы влияющие на прибыль предприятия.
Ход работы:
1.Организационный момент.
2.Определение темы, целей и задач занятия.
3.Контроль знаний по теме: «Себестоимость продукции»
1. Работа по карточкам.
4.Изучение нового материала:
А) мотивация — показать значимость прибыли на предприятие.
Б) актуализация – методом постановки вопросов показать актуальность данной темы:
1 .Понятие и сущность прибыли.
2.Виды и порядок распределения прибыли.
3.Факторы влияющие на получение прибыли.
5.Систематизация полученных знаний.
1.Фральтальная беседа
6.Подведение итогов занятия.
7.Задание на дом:
1. В.И. Грибов «Экономика предприятия» стр. 255
План урока № 26
Дисциплина: «Экономики отрасли»
Тема : Прибыль и рентабельность.
Форма урока: урок изучения нового материала
Тип урока: лекция.
Цели урока:
1.Обучающая: формирование основных понятий рентабельности производства.
2.Развевающая: развевать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, творческую активность.
3. Воспитывающая: возбудить интерес к учебному материалу и познавательной деятельности; воспитывать интерес к выбранной профессии; стремится воспитывать и развевать нравственные качества личности студента.
Оснащение урока: раздаточный материал.
Межпредметные связи: «Технология деревообработки»
Задача занятия:
1.Студент должен знать понятие и виды рентабельности.
Ход работы:
1.Организационный момент.
2.Определение темы, целей и задач занятия.
3.Изучение нового материала:
А) мотивация — показать значимость рентабельности для предприятия.
Б) актуализация – методом постановки вопросов и создание проблемных ситуаций показать актуальность данной темы:
1 .Понятие и виды рентабельности.
4.Систематизация полученных знаний.
1.Работа по карточкам
5.Подведение итогов занятия.
6.Задание на дом:
1. В.И. Грибов «Экономика предприятия» стр. 269
План урока №27
Дисциплина: «Экономики отрасли»
Тема : Прибыль и рентабельность.
Форма урока: практическое занятие.
Тип урока: закрепление практических знаний.
Цели урока:
1.Обучающая: закрепление полученных знаний, решение задач.
2.Развевающая: развевать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, творческую активность.
3. Воспитывающая: воспитание чувство уверенности и ответственности; стремится воспитывать и развевать нравственные качества личности студента.
Оснащение урока: методические указания.
Межпредметные связи: «Технология деревообработки»
Задача занятия:
1.Студент должен уметь рассчитывать прибыль и рентабельность.
Ход работы:
1.Организационный момент.
2.Определение темы, целей и задач занятия.
3.Выполнение работы
1.Решение задач
4.Систематизация полученных знаний.
1.Работа по карточкам.
5.Подведение итогов занятия.
6.Задание на дом:
1. Оформить отчет.
План урока №28
Дисциплина: «Экономики отрасли»
Тема : Основы внутри фирменного планирования.
Форма урока: урок изучения нового материала
Тип урока: лекция.
Цели урока:
1.Обучающая: формирование основных понятий внутри фирменного планирования.
2.Развевающая: развевать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, творческую активность.
3. Воспитывающая: воспитать культуру труда, любовь к профессии; воспитывать интерес к выбранной профессии; стремиться воспитывать и развивать нравственные качества личности студента .
Оснащение урока: раздаточный материал.
Межпредметные связи: «Технология деревообработки»
Задача занятия:
1.Студент должен знать составные элементы, этапы и виды внутри финансового планирования.
2.Студент должен знать этапы планирования.
Ход работы:
1.Организационный момент.
2.Определение темы, целей и задач занятия.
3.Изучение нового материала:
А) мотивация — показать значимость внутрифирменного планирования в условиях рынка на предприятии.
Б) актуализация – методом постановки вопросов показать актуальность данной темы:
1 .Составные элементы, этапы и виды внутрифирменного планирования.
2.Этапы планирования; анализ стратегических прогноз будущих условий деятельности и определение задач; выбор оптимальных вариантов развития.
4.Систематизация полученных знаний.
1.Франтальная беседа.
5.Подведение итогов занятия.
6.Задание на дом:
1. О.Ю. Мамедов «современные экономики» стр. 342
План урока №29
Дисциплина: «Экономики отрасли»
Тема :Бизнес — планирование.
Форма урока: урок изучения нового материала
Тип урока: лекция.
Цели урока:
1.Обучающая: формирование основных понятий бизнес планирования.
2.Развевающая: развевать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, творческую активность.
3. Воспитывающая: воспитать культуру труда, любовь к профессии; воспитывать интерес к выбранной профессии; стремиться воспитывать и развивать нравственные качества личности студента .
Оснащение урока: раздаточный материал.
Межпредметные связи: «Технология деревообработки»
Задача занятия:
1.Студент должен знать бизнес- план – как одну из основных форм внутрифирменного планирования.
Ход работы:
1.Организационный момент.
2.Определение темы, целей и задач занятия.
3.Изучение нового материала:
А) мотивация — показать значимостьбизнес- планодну из основных форм внутрифирменного планирования.
Б) актуализация – методом постановки вопросов показать актуальность бизнес-плана как одной из форм внутрифирменного планирования.
1 . бизнес- план – как одну из основных форм внутрифирменного планирования и резюме бизнес- плана.
2.Местонахождения и цель деятельности фирмы.
4.Систематизация полученных знаний.
1.Франтальная беседа.
5.Подведение итогов занятия.
6.Задание на дом:
1. В.М. Попов «Бизнес планирование» стр. 19-237.
План урока №30
Дисциплина: «Экономики отрасли», Тема : Бизнес — планирование., Форма урока: урок изучения нового материала, Тип урока: лекция.
Цели урока:
1.Обучающая: формирование основных понятий среды для бизнес.
2.Развевающая: развевать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, творческую активность.
3. Воспитывающая: воспитать культуру труда, любовь к профессии; воспитывать интерес к выбранной профессии; стремиться воспитывать и развивать нравственные качества личности студента .
Оснащение урока: раздаточный материал., Межпредметные связи: «Технология деревообработки», Задача занятия:
1.Студент должен знать содержание раздела «среда для бизнеса».
2. Студент должен знать содержание раздела «отрасль и создаваемая фирма», Ход работы:
1.Организационный момент.
2.Определение темы, целей и задач занятия.
3.Изучение нового материала:, А) мотивация — показать значимость данного раздела в структуре бизнес плана.
Б) актуализация – методом постановки вопросов показать актуальность данного раздела в структуре бизнес плана.
1 . Содержание раздела «среда для бизнеса».
2.Содержание раздела «ортосоль и создаваемая форма».
4.Систематизация полученных знаний.
1.Франтальная беседа.
5.Подведение итогов занятия.
6.Задание на дом:
1. В.М. Попов «Бизнес планирование» стр. 248
План урока №31
Дисциплина: «Экономики отрасли»
Тема : Бизнес — планирование.
Форма урока: урок изучения нового материала
Тип урока: лекция.
Цели урока:
1.Обучающая: формирование основных понятий раздела бизнес плана «описание вида деятельности и продукта бизнеса».
2.Развевающая: развевать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, творческую активность.
3. Воспитывающая: воспитывать чувство коллективизма, ответственность за порученное дело; научить ставить реалистические цели, достигать их; стремится упрочить воспитанность как единство убеждений поведения студента.
Оснащение урока: учебная литература.
Межпредметные связи: «Технология деревообработки»
Задача занятия:
1.Студент должен знать содержание раздела «описание вида деятельности и продукта бизнеса».
Ход работы:
1.Организационный момент.
2.Определение темы, целей и задач занятия.
3.Изучение нового материала:
А) мотивация — показать значимость данного раздела в структуре бизнес плана.
Б) актуализация – методом постановки вопросов показать актуальность данного раздела в структуре бизнес плана.
1 . Содержание раздела «описание вида деятельности и продукта бизнеса».
4.Систематизация полученных знаний.
1.Франтальная беседа.
5.Подведение итогов занятия.
6.Задание на дом:
1. В.М. Попов «Бизнес планирование» стр. 253
План урока №32
Дисциплина: «Экономики отрасли»
Тема : Бизнес — планирование.
Форма урока: урок изучения нового материала
Тип урока: лекция.
Цели урока:
1.Обучающая: формирование основных понятий раздела бизнес плана «Анализ рынка сбыта. Конкуренция и конкурентское преимущество».
2.Развевающая: развевать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, творческую активность.
3. Воспитывающая: воспитывать чувство коллективизма, ответственность за порученное дело; научить ставить реалистические цели, достигать их.
Оснащение урока: учебная литература.
Межпредметные связи: «Технология деревообработки»
Задача занятия:
1.Студент должен знать содержание раздела «Анализ рынка сбыта».
2.Студент должен знать содержание раздела «Конкуренция и конкурентское преимущество»
Ход работы:
1.Организационный момент.
2.Определение темы, целей и задач занятия.
3.Изучение нового материала:
А) мотивация — показать значимость данного раздела в структуре бизнес плана.
Б) актуализация – методом постановки вопросов показать актуальность данного раздела в структуре бизнес плана.
1 . Содержание раздела бизнес — плана «Анализ рынка сбыта».
2.Студент должен знать содержание раздела бизнес-плана «Конкуренция и конкурентское преимущество»
4.Систематизация полученных знаний.
1.Франтальная беседа.
5.Подведение итогов занятия.
6.Задание на дом:
1. В.М. Попов «Бизнес планирование» стр. 259
План урока №33
Дисциплина: «Экономики отрасли»
Тема : Бизнес — планирование.
Форма урока: урок изучения нового материала
Тип урока: лекция.
Цели урока:
1.Обучающая: формирование основных понятий раздела бизнес-плана «Организация внешнеэкономической деятельности фирмы».
2.Развевающая: развевать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, творческую активность.
3. Воспитывающая: воспитывать чувство коллективизма, ответственность за порученное дело; научить ставить реалистические цели, достигать их.
Оснащение урока: учебная литература.
Межпредметные связи: «Технология деревообработки»
Задача занятия:
1.Студент должен знать содержание раздела бизнес — плана «Организация внешнеэкономической деятельности фирмы».
Ход работы:
1.Организационный момент.
2.Определение темы, целей и задач занятия.
3.Изучение нового материала:
А) мотивация — показать значимость данного раздела в структуре бизнес плана.
Б) актуализация – методом постановки вопросов показать актуальность данного раздела в структуре бизнес плана.
1 . Содержание раздела бизнес — плана «Организация внешнеэкономической деятельности фирмы».
4.Систематизация полученных знаний.
1.Франтальная беседа.
5.Подведение итогов занятия.
6.Задание на дом:
1. В.М. Попов «Бизнес планирование» стр. 276
План урока №34
Дисциплина: «Экономики отрасли»
Тема : Бизнес — планирование.
Форма урока: урок изучения нового материала
Тип урока: лекция.
Цели урока:
1.Обучающая: формирование основных понятий раздела бизнес-плана «Стратегия плана маркетинга».
2.Развевающая: развевать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, творческую активность.
3. Воспитывающая: воспитывать чувство коллективизма, ответственность за порученное дело; научить ставить реалистические цели, достигать их.
Оснащение урока: учебная литература.
Межпредметные связи: «Технология деревообработки»
Задача занятия:
1.Студент должен знать содержание раздела «бизнес – планирования» «Стратегия плана маркетинга».
Ход работы:
1.Организационный момент.
2.Определение темы, целей и задач занятия.
3.Изучение нового материала:
А) мотивация — показать значимость данного раздела в структуре бизнес плана.
Б) актуализация – методом постановки вопросов показать актуальность данного раздела в структуре бизнес плана.
1 . Содержание раздела бизнес — плана «Стратегия бизнес-плана».
4.Систематизация полученных знаний.
1.Франтальная беседа.
5.Подведение итогов занятия.
6.Задание на дом:
1. В.М. Попов «Бизнес планирование» стр. 281
План урока № 35
Дисциплина: «Экономики отрасли»
Тема : Бизнес — планирование.
Форма урока: урок изучения нового материала
Тип урока: лекция.
Цели урока:
1.Обучающая: формирование основных понятий раздела бизнес-плана «Прогнозирование продаж».
2.Развевающая: развевать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, творческую активность.
3. Воспитывающая: воспитывать чувство коллективизма, ответственность за порученное дело; научить ставить реалистические цели, достигать их.
Оснащение урока: учебная литература.
Межпредметные связи: «Технология деревообработки»
Задача занятия:
1.Студент должен знать содержание раздела бизнес –плана «Прогнозирование продаж».
Ход работы:
1.Организационный момент.
2.Определение темы, целей и задач занятия.
3.Изучение нового материала:
А) мотивация — показать значимость данного раздела в структуре бизнес-плана.
Б) актуализация – методом постановки вопросов показать актуальность данного раздела в структуре бизнес плана.
1 . Содержание раздела бизнес — плана «Прогнозирование продаж».
4.Систематизация полученных знаний.
1.Франтальная беседа.
5.Подведение итогов занятия.
6.Задание на дом:
1. В.М. Попов «Бизнес планирование» стр. 295
План урока №36
Дисциплина: «Экономики отрасли»
Тема : Бизнес — планирование.
Форма урока: урок изучения нового материала
Тип урока: лекция.
Цели урока:
1.Обучающая: формирование основных понятий раздела бизнес-плана «План производства».
2.Развевающая: развевать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, творческую активность.
3. Воспитывающая: воспитывать чувство коллективизма, ответственность за порученное дело; научить ставить реалистические цели, достигать их.
Оснащение урока: учебная литература.
Межпредметные связи: «Технология деревообработки»
Задача занятия:
1.Студент должен знать содержание раздела бизнес –плана «План производства».
Ход работы:
1.Организационный момент.
2.Определение темы, целей и задач занятия.
3.Изучение нового материала:
А) мотивация — показать значимость данного раздела бизнес-плана в его структуре.
Б) актуализация – методом постановки вопросов показать актуальность данного раздела в структуре бизнес плана.
1 . Содержание раздела бизнес — плана «План производства».
4.Систематизация полученных знаний.
1.Франтальная беседа.
5.Подведение итогов занятия.
6.Задание на дом:
1. В.М. Попов «Бизнес планирование» стр. 295
План урока №37
Дисциплина: «Экономики отрасли»
Тема : Бизнес — планирование.
Форма урока: урок изучения нового материала
Тип урока: лекция.
Цели урока:
1.Обучающая: формирование основных понятий раздела бизнес-плана «Организационный план и менеджмент».
2.Развевающая: развевать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, творческую активность.
3. Воспитывающая: воспитывать чувство коллективизма, ответственность за порученное дело; научить ставить реалистические цели, достигать их.
Оснащение урока: учебная литература.
Межпредметные связи: «Технология деревообработки»
Задача занятия:
1.Студент должен знать содержание раздела бизнес – плана «Организационный план и менеджмент».
Ход работы:
1.Организационный момент.
2.Определение темы, целей и задач занятия.
3.Изучение нового материала:
А) мотивация — показать значимость данного раздела бизнес-плана в его структуре.
Б) актуализация – методом постановки вопросов показать актуальность данного раздела в структуре бизнес плана.
1 . Содержание раздела бизнес — плана «Организационный план и менеджмент».
4.Систематизация полученных знаний.
1.Франтальная беседа.
5.Подведение итогов занятия.
6.Задание на дом:
1. В.М. Попов «Бизнес планирование» стр. 307
План урока №38
Дисциплина: «Экономики отрасли»
Тема : Бизнес — планирование.
Форма урока: урок изучения нового материала
Тип урока: лекция.
Цели урока:
1.Обучающая: формирование основных понятий раздела бизнес-плана «Финансовый план».
2.Развевающая: развевать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, творческую активность.
3. Воспитывающая: воспитывать чувство коллективизма, ответственность за порученное дело; научить ставить реалистические цели, достигать их.
Оснащение урока: учебная литература.
Межпредметные связи: «Технология деревообработки»
Задача занятия:
1.Студент должен знать содержание раздела бизнес – плана «Финансовый план».
Ход работы:
1.Организационный момент.
2.Определение темы, целей и задач занятия.
3.Изучение нового материала:
А) мотивация — показать значимость данного раздела бизнес-плана в его структуре.
Б) актуализация – методом постановки вопросов показать актуальность данного раздела в структуре бизнес- плана.
1 . Содержание раздела бизнес — плана «Финансовый план».
4.Систематизация полученных знаний.
1.Франтальная беседа.
5.Подведение итогов занятия.
6.Задание на дом:
1. В.М. Попов «Бизнес планирование» стр. 316
План урока №39
Дисциплина: «Экономики отрасли»
Тема :Оценка рисков.
Форма урока: урок изучения нового материала
Тип урока: лекция.
Цели урока:
1.Обучающая: формирование основных понятий раздела бизнес-плана «Оценка рисков».
2.Развевающая: развевать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, творческую активность.
3. Воспитывающая: воспитывать чувство коллективизма, ответственность за порученное дело; научить ставить реалистические цели, достигать их.
Оснащение урока: учебная литература.
Межпредметные связи: «Технология деревообработки»
Задача занятия:
1.Студент должен знать содержание раздела бизнес – плана «Оценки рисков».
Ход работы:
1.Организационный момент.
2.Определение темы, целей и задач занятия.
3.Изучение нового материала:
А) мотивация — показать значимость данного раздела в структуре бизнес-плана.
Б) актуализация – методом постановки вопросов показать актуальность данного раздела в структуре бизнес- плана.
1 . Содержание раздела бизнес — плана «Оценка рисков».
4.Систематизация полученных знаний.
1.Франтальная беседа.
5.Подведение итогов занятия.
6.Задание на дом:
1. В.М. Попов «Бизнес планирование» стр. 325
План урока №40
Дисциплина: «Экономики отрасли»
Тема : Бизнес — планирование.
Форма урока: практическое занятие.
Тип урока: Закрепление полученных знаний.
Цели урока:
1.Обучающая: закрепление полученных знаний при разработке разделов бизнес планов «Описание продукции», «Оценка рынков сбыта», «Конкуренция на рынке».
2.Развевающая: продолжение формирование навыков по разработке бизнес- плана и применение полученных знаний на практике; продолжить формирование ряда умений частично – поисковой познавательной деятельности.
3. Воспитывающая: возбудить интерес к учебному материалу и познавательной деятельности; воспитание творческого отношения к производительному труду по специальности; воспитывать культуру труда, любовь к профессии.
Оснащение урока: методические указания.
Межпредметные связи: «Технология деревообработки»
Задача занятия:
1.Студент должен уметь разрабатывать разделы бизнес – плана: «Описание продукции», «Оценка рынков сбыта», «Конкуренция на рынке».
Ход работы:
1.Организационный момент.
2.Определение темы, целей и задач занятия.
3. Выполнение работы:
Разработка разделов бизнес – планов:
1. Описание продукции
2. Оценка рынков сбыта
3. Конкуренция на рынке
4.Систематизация полученных знаний.
1.Франтальная беседа.
5.Подведение итогов занятия.
6.Задание на дом:
1. Оформить отчет
План урока №41
Дисциплина: «Экономики отрасли»
Тема : Бизнес — планирование.
Форма урока: практическое занятие.
Тип урока: Закрепление полученных знаний.
Цели урока:
1.Обучающая: закрепление полученных знаний при разработке разделов бизнес планов «Стратегия маркетинга», «План производства продукции».
2.Развевающая: продолжение формирование навыков по разработке бизнес- плана и применение полученных знаний на практике; продолжить формирование ряда умений частично – поисковой познавательной деятельности.
3. Воспитывающая: возбудить интерес к учебному материалу и познавательной деятельности; воспитание творческого отношения к производительному труду по специальности; воспитывать культуру труда, любовь к профессии.
Оснащение урока: методические указания.
Межпредметные связи: «Технология деревообработки»
Ход работы:
1.Организационный момент.
2.Определение темы, целей и задач занятия.
3. Выполнение работы:
Разработка разделов бизнес – плана:
1. Стратегия маркетинга.
2. План производства продукции.
4.Систематизация полученных знаний.
5.Подведение итогов занятия.
6.Задание на дом:
1. Оформить отчет
План урока №42
Дисциплина: «Экономики отрасли»
Тема : Бизнес — планирование.
Форма урока: практическое занятие.
Тип урока: Закрепление полученных знаний.
Цели урока:
1.Обучающая: закрепление полученных знаний при разработке разделов бизнес — планов «Организационный план», «Юридический план», «Оценка рисков и страхование».
2.Развевающая: продолжение формирование навыков по разработке бизнес- плана и применение полученных знаний на практике; продолжить формирование ряда умений частично – поисковой познавательной деятельности.
3. Воспитывающая: возбудить интерес к учебному материалу и познавательной деятельности; воспитание творческого отношения к производительному труду по специальности; воспитывать культуру труда, любовь к профессии.
Оснащение урока: методические указания.
Межпредметные связи: «Технология деревообработки»
Ход работы:
1.Организационный момент.
2.Определение темы, целей и задач занятия.
3. Выполнение работы:
Разработка разделов бизнес – плана:
1. Организационный план.
2. Юридический план.
3.Оценка рисков и стратегия.
4.Систематизация полученных знаний:1.Фронтальная беседа.
5.Подведение итогов занятия.
6.Задание на дом:
1. Оформить отчет.
План урока №43
Дисциплина: «Экономики отрасли»
Тема : Бизнес — планирование.
Форма урока: практическое занятие.
Тип урока: Закрепление полученных знаний.
Цели урока:
1.Обучающая: закрепление полученных знаний при разработке разделов бизнес планов «Финансовый план», «Стратегия формирования» «Резюме».
2.Развевающая: продолжение формирование навыков по разработке бизнес- плана и применение полученных знаний на практике; продолжить формирование ряда умений частично – поисковой познавательной деятельности.
3. Воспитывающая: возбудить интерес к учебному материалу и познавательной деятельности; воспитание творческого отношения к производительному труду по специальности; воспитывать культуру труда, любовь к профессии.
Оснащение урока: методические указания.
Межпредметные связи: «Технология деревообработки»
Ход работы:
1.Организационный момент.
2.Определение темы, целей и задач занятия.
3. Выполнение работы:
Разработка разделов бизнес – плана:
1. Финансовый план.
2. Стратегия формирования.
3. Резюме.
4.Систематизация полученных знаний:1.Фронтальная беседа.
5.Подведение итогов занятия.
6.Задание на дом:
1. Оформить отчет