ПЛАН «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ»

Раздаточный материал
Содержание скрыть

Дисциплина: «Экономики отрасли»

Тема :Основы экономики отросли.

Форма урока: урок изучения нового материала.

Тип урока: лекция.

Цели урока:

1.Обучающая: формирование основных понятий дисциплины.

2.Развевающая: развевать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, творческую активность.

3. Воспитывающая: возбудить интерес к учебному материалу и познавательной деятельности; воспитать интерес к выбранной профессии.

Оснащение урока: раздаточный материал.

Межпредметные связи: «Технология деревообработки» «Математика»

Задача занятия:

1.Студент должен знать содержание дисциплины, её задачи.

2. Студент должен знать понятие экономика, её главную задачу.

3. Студент должен знать понятие рынка, его принципы.

Ход работы:

1.Организационный момент.

2.Определение темы, целей и задач занятия.

3.Изучение нового материала:

А) мотивация- показать значимость дисциплины в познавательном процессе.

Б) актуализация – опорные знания методом постановки вопросов и создание проблемных ситуаций:

1 Содержание дисциплины, её цели и задачи.

2.Основные понятия рыночной экономики.

3. Роль отраслей в системе рыночной экономике. Жатые развитие, современное состояние и перспективы развития отрасли.

4. Систематизация полученных знаний:

1)Фронтальная беседа.

5.Подведение итогов занятия.

6.Задание на дом:

1.В.Я. Горфикель «Экономика предприятия» стр. 10-15

2. И.В. Сергеев «Экономика предприятия» стр. 3-5

План урока № 3

24 стр., 11833 слов

Методические рекомендации к практическим занятиям по учебной ...

Цель методических рекомендаций - оказать помощь обучающимся в процессе практических занятий и в наиболее полной мере освоить основные понятия экономики, сформировать умения решать и анализировать различные экономические задачи, а так ...

Дисциплина: «Экономики отрасли»

Тема :Основы экономики отросли.

Форма урока: комбинированный

Тип урока: лекция.

Цели урока:

1.Обучающая: формирование основных понятий дисциплины.

2.Развевающая: развевать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, творческую активность.

3. Воспитывающая: возбудить интерес к учебному материалу и познавательной деятельности; воспитать интерес к выбранной профессии.

Оснащение урока: раздаточный материал.

Межпредметные связи: «Технология деревообработки» «Математика»

Задача занятия:

1.Студент должен знать формы организации производства, их сущность и экономическую эффективность.

Ход работы:

1.Организационный момент.

2.Определение темы, целей и задач занятия.

3.Изучение нового материала:

А) мотивация- показать значимость дисциплины в познавательном процессе.

Б) актуализация – опорные знания методом постановки вопросов и создание проблемных ситуаций:

1 Формы организации производства их сущность и экономическая эффективность:

А) специализация

Б)кооперирование

В) концентрации.

Г)комбинирование.

4. Систематизация полученных знаний:

1)Фронтальная беседа.

5.Подведение итогов занятия.

6.Задание на дом:

1. И.В. Сергеев «Экономика предприятия» стр. 58

План урока № 4

Дисциплина: «Экономики отрасли»

Тема :Предпринимательство – основной вид экономической деятельности в рыночной экономики

Форма урока: комбинированный

Тип урока: лекция- беседа.

Цели урока:

1.Обучающая: формирование основных понятий дисциплины.

2.Развевающая: развевать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, творческую активность.

3. Воспитывающая: возбудить интерес к учебному материалу и познавательной деятельности; воспитать интерес к выбранной профессии.

Оснащение урока: раздаточный материал.

Межпредметные связи: «Технология деревообработки» «Математика»

Задача занятия:

1.Студент должен знать сущность и основные черты предпринимательской деятельности.

2.Студент должен знать виды предпринимательской деятельности.

17 стр., 8475 слов

Ютановский агромеханический техникум» РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ...

... знать ответы на конкретные вопросы при допуске к работе. Выполнение задания и выводы по результатам данных таблиц и расчетов проверяет преподаватель и при необходимости проводит собеседование. Цель практических занятий по предмету: « Экономические и правовые основы производственной деятельности», ...

3.Студент должен знать права и обязанности предпринимательства.

4. Студент должен знать организационно – правовые формы предприятий.

Ход работы:

1.Организационный момент.

2.Определение темы, целей и задач занятия.

3.Изучение нового материала:

А) мотивация- показать значимость дисциплины в познавательном процессе.

Б) актуализация – опорные знания методом постановки вопросов и создание проблемных ситуаций:

1 Сущность и основные черты предпринимательской деятельности.

2.Виды предпринимательской деятельности

3. Права и обязанности предприятия

4. Организационно-правовые формы предприятий

4.Систематизация полученных знаний:

5.Подведение итогов занятия.

6.Задание на дом:

1. В.Я. Горфикель «Экономика предприятия» стр. 177

План урока №5

Дисциплина: «Экономики отрасли»

Тема :Предпринимательство – основной вид экономической деятельности в рыночной экономики

Форма урока: урок изучения нового материала.

Тип урока: лекция.

Цели урока:

1.Обучающая: формирование основных понятий дисциплины.

2.Развевающая: развевать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, творческую активность.

3. Воспитывающая: возбудить интерес к учебному материалу и познавательной деятельности; воспитать интерес к выбранной профессии.

Оснащение урока: раздаточный материал.

Межпредметные связи: «Технология деревообработки»

Задача занятия:

1.Студент должен знать сущность и виды рисков.

2.Студент должен знать страхование рисков.

3.Студент должен знать пути и методы снижения риска.

Ход работы:

1.Организационный момент.

2.Определение темы, целей и задач занятия.

3.Контроль знаний по теме «Предпринимательство- основной вид экономической деятельности»

1.Опрос по карточкам

4.Изучение нового материала:

А) мотивация- показать значимость дисциплины в познавательном процессе.

Б) актуализация – опорные знания методом постановки вопросов и создание проблемных ситуаций:

11 стр., 5022 слов

Научно-исследовательская работа студентов и пути ее совершенствования

... что их целью является не заставить студентов запомнить лекцию, а потом рассказать её на практическом занятии или экзамене и использовать при работе по специальности, а научить их учиться, ... открывают безграничный простор для молодых исследователей. Экономика настолько тесно переплетена со всеми сторонами жизни, что можно найти тему для работы каждому студенту, в какой бы отрасли знаний не ...

1 Сущность и виды рисков.

2.Пути и методы снижения рисков в деятельности предприятия.

5. Систематизация полученных рисков.

Фронтальная беседа

6.Подведение итогов занятия.

7.Задание на дом:

1. В.Я. Горфикель «Экономика предприятия» стр. 334

План урока №6

Дисциплина: «Экономики отрасли»

Тема :Предприятие основное звено экономике.

Форма урока: комбинированный

Тип урока: лекция.

Цели урока:

1.Обучающая: формирование основных понятий дисциплины.

2.Развевающая: развевать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, творческую активность.

3. Воспитывающая: возбудить интерес к учебному материалу и познавательной деятельности; воспитать интерес к выбранной профессии.

Оснащение урока: раздаточный материал.

Межпредметные связи: «Технология деревообработки»

Задача занятия:

1.Студент должен знать понятие функции и цели предприятия.

2.Студент должен знать классификацию предприятий.

3.Студент должен знать виды предприятий.

Ход работы:

1.Организационный момент.

2.Определение темы, целей и задач занятия.

3.Изучение нового материала:

А) мотивация- показать значимость дисциплины в познавательном процессе.

Б) актуализация – опорные знания методом постановки вопросов и создание проблемных ситуаций:

1 Сущность,функции и цели предприятия в условиях рынка.

2.Классификация предприятий.

3.Факторы влияющие на эффективную работу предприятия.

4.Виды предприятий и объединений.

4.Систематизация полученных знаний.

5.Подведение итогов занятия.

6.Задание на дом:

1 В.Д Грибов «Экономика предприятия» стр. 19

2. И.В. Сергеев «Экономика предприятия» стр. 5

План урока №7

Дисциплина: «Экономики отрасли»

Тема :Предприятие основное звено экономике.

Форма урока:Урок изучению нового материала

Тип урока: лекция.

Цели урока:

17 стр., 8500 слов

Использование методик активного обучения на занятиях по экономическим ...

... активности обучаемых методическая разработка уроков с использованием активных методов по дисциплине экономическая теория Объектом данной курсовой работы является познавательная активность обучаемых и активные методы обучения. Предметом данной курсовой работы является методика применения ...

1.Обучающая: формирование основных понятий дисциплины.

2.Развевающая: развевать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, творческую активность.

3. Воспитывающая: возбудить интерес к учебному материалу и познавательной деятельности; воспитать интерес к выбранной профессии.

Оснащение урока: раздаточный материал.

Меж предметные связи: «Технология деревообработки»

Задача занятия:

1.Студент должен знать понятие функционированию арендных предприятий.

2.Студент должен знать функционированию малых предприятий.

Ход работы:

1.Организационный момент.

2.Определение темы, целей и задач занятия.

3.Изучение нового материала:

А) мотивация- показать значимость дисциплины в познавательном процессе.

Б) актуализация – опорные знания методом постановки вопросов и создание проблемных ситуаций:

1 Особенности функционированию малых предприятий.

2.Особенности функционированию арендных предприятий.

4.Систематизация полученных знаний.

1.Франтальная беседа.

5.Подведение итогов занятия.

6.Задание на дом:

1 В.Я. Горфикель «Экономика предприятия» стр. 92,509

План урока№ 8

Дисциплина: «Экономики отрасли»

Тема :Основные средства.

Форма урока: комбинированный

Тип урока: лекция.

Цели урока:

1.Обучающая: формирование основных понятий по назначению, сущности и классификация основных средств.

2.Развевающая: развевать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, творческую активность.

3. Воспитывающая: воспитание творческого отношение к производительному труду по специальности; воспитывать культуру труда,любовь к профессии;стремиться воспитывать и развевать приводимые качества личности студента.

Оснащение урока: раздаточный материал.

Межпредметные связи: «Технология деревообработки»

Задача занятия:

1.Студент должен знать сущность и состав основных фондов.

2.Студент должен знать учет и оценку основных фондов.

3.Студент должен знать понятие амортизации.

4.Студент должен знать пути воспроизводств основных фондов.

Ход работы:

1.Организационный момент.

7 стр., 3358 слов

Занятие 10. Ноотропы и средства, улучшающие кровообращение мозга

... гериатрии, терапии, неврологии, психиатрии, неотложной терапии. Побочные эффекты ноотропов. 3. Средства, улучшающие кровообращение мозга. Регуляция мозгового кровообращения. Факторы вызывающие его нарушения. ... и интеллектуальных функций мозга. Показания к применению. Побочные эффекты. 4. Средства для купирования и профилактики приступов мигрени (дигидроэрготамин, имигран, парацетамол, напроксен, ...

2.Определение темы, целей и задач занятия.

3.Изучение нового материала:

А) мотивация- показать значимость дисциплины в познавательном процессе.

Б) актуализация – опорные знания методом постановки вопросов и создание проблемных ситуаций:

1 Сущность, состав и структура основных фондов.

2.Учет и оценка основных фондов.

3.Амортизация основных фондов.

4.Воспроизводство основных фондов.

4.Систематизация полученных знаний.

5.Подведение итогов занятия.

6.Задание на дом:

1 В.Д Грибов «Экономика предприятия» стр. 65

2. И.В. Сергеев «Экономика предприятия» стр. 159

План урока №9

Дисциплина: «Экономики отрасли»

Тема :Основные средства.

Форма урока: комбинированный

Тип урока: лекция-беседа.

Цели урока:

1.Обучающая: изучение показателей эффективности использования основных средство путей повышения эффективности их использования.

2.Развевающая: развевать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, творческую активность.

3. Воспитывающая: воспитывать культуру труда, любовь к профессии воспитывать чувство уверенности и ответственности, стремится воспитывать и развевать нравственные качества личности студента.

Оснащение урока: раздаточный материал.

Межпредметные связи: «Технология деревообработки»

Задача занятия:

1.Студент должен знать какое затеи использование основных средств.

2.Студент должен знать пути эффективного использования основных средств.

Ход работы:

1.Организационный момент.

2.Определение темы, целей и задач занятия.

3.Контроль знаний по теме: основные средства:

1.Опрос по карточкам

4.Изучение нового материала:

А) мотивация- показать значимость дисциплины в познавательном процессе.

Б) актуализация – опорные знания методом постановки вопросов и создание проблемных ситуаций:

1 .Показатели использования основных средств.

2.Пути эффективного использовании основных средства.

5.Систематизация полученных знаний.

10 стр., 4623 слов

Вкр. Безносов. Оглавление Введение Глава Теоретические основы ...

... научная организация труда. Научная организация труда (НОТ) – это такая организация труда, которая основывается на достижениях науки и передовом опыте, систематически внедряемом в производство. Наряду с прикладными (имеющими узкую направленность) законами существуют фундаментальные (основные, глубокие, ...

6.Подведение итогов занятия.

7.Задание на дом:

1 В.Д Грибов «Экономика предприятия» стр. 72

2. И.В. Сергеев «Экономика предприятия» стр. 168,182

План урока №10

Дисциплина: «Экономики отрасли»

Тема :Основные средства.

Форма урока: практические занятие

Тип урока: Комбинированный.

Цели урока:

1.Обучающая: закрепление полученных знаний.

2.Развевающая: применение практических знаний на практике; продолжить формирование ряда умений частично- поисковой познавательной деятельности.

3. Воспитывающая: воспитывать интерес к выбранной профессии; воспитывать чувство уверенности и ответственности.

Оснащение урока: методические указания.

Межпредметные связи: «Технология деревообработки»

Задача занятия:

1.Студент должен уметь рассчитывать стоимость основных средств.

2.Студент должен уметь рассчитывать амортизацию.

3.Студент должен рассчитывать показатели использование основных средств.

Ход работы:

1.Организационный момент.

2.Определение темы, целей и задач занятия.

3.Контроль знаний по теме: основные средства:

1.Опрос по карточкам

4.Выполнение работы:

1.решение задач

5.Систематизация материала.

6.Подведение итогов занятия.

7.Задание на дом:

1Оформить отчет.

План урока №11

Дисциплина: «Экономики отрасли»

Тема :Оборотные средства.

Форма урока: комбинированный

Тип урока: лекция.

Цели урока:

1.Обучающая: формирование основных понятий оборотных средств.

2.Развевающая: развевать логическое мышление, память, вменение, навыки самостоятельной работы, творческую активность.

3. Воспитывающая: возбудить интерес к учебному материалу и познавательной деятельности; воспитать культуру труда, любовь к профессии; воспитать чувство уверенности и ответственностиОснащение урока: раздаточный материал.

Межпредметные связи: «Технология деревообработки»

Задача занятия:

1.Студент должен знать понятие,состав и структуру оборотных средств.

2.Студент должен знать показатели оборачиваемости оборотных средств.

27 стр., 13457 слов

Разработка лабораторно-практических работ по технологии

... труда. Цель исследования - обоснование содержания лабораторно-практических работ по технологическому практикуму. Объект исследования - учебный процесс на занятиях по технологическому практикуму. Предмет исследования - практическое обучение студентов на уроках технологии, применение лабораторно-практических работ, ... и самосовершенствовании профессиональных знаний и умений; формирование ...

3.Студент должен знать пути повышения эффективности использование оборотных средств.

Ход работы:

1.Организационный момент.

2.Определение темы, целей и задач занятия.

3.Контроль знаний по теме: основные средства:

1.Опрос по карточкам

4.Изучение нового материала:

А) мотивация-показать значимость оборотных средств на производстве.

Б) актуализация – методом постановки вопросов и создание проблемных ситуаций показать актуальность данной темы:

1 .Понятие,состав и структуру оборотных средств.

2.Показатели оборачиваемости оборотных средств.

3. пути повышения эффективности использование оборотных средств.

5.Систематизация полученных знаний.

6.Подведение итогов занятия.

7.Задание на дом:

1 В.Д Грибов «Экономика предприятия» стр. 74

2. И.В. Сергеев «Экономика предприятия» стр. 198

План урока №12

Дисциплина: «Экономики отрасли»

Тема :Оборотные средства.

Форма урока: комбинированный

Тип урока: лекция.

Цели урока:

1.Обучающая: закрепление полученных теоритических знаний.

2.Развевающая: применение полученных знаний на практике; продолжить формирование ряда умений частично- поисковой познавательной деятельности.

3. Воспитывающая: воспитать интерес к выбранной профессии; воспитать чувство уверенности и ответственности

Оснащение урока: Методические указания.

Межпредметные связи: «Технология деревообработки»

Задача занятия:

1.Студент должен уметь рассчитывать стоимость оборотных средств.

2.Студент должен уметь рассчитывать показатели оборачиваемости оборотных средств.

3.Студент должен знать пути повышения эффективности использование оборотных средств.

Ход работы:

1.Организационный момент.

2.Определение темы, целей и задач занятия.

3.Контроль знаний по теме: оборотные средства:

1.Опрос по карточкам

4.Выполнение работы:

1 . Решение задач.

5.Систематизация материалов.

20 стр., 9893 слов

Организация работы кружка по экономике

... урока по теме государство и экономика. В заключении курсовой работы кратко обобщаются основные теоретические положения работы, приводятся выводы по результатам исследования. 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ 1.1 Понятие кружковой работы. Сущность Кружковая работа ...

6.Подведение итогов занятия.

7.Задание на дом:

1Оформить отчет.

План урока №13

Дисциплина: «Экономики отрасли»

Тема :Производительность труда.

Форма урока: изучение нового материала.

Тип урока: лекция.

Цели урока:

1.Обучающая: формирование основных понятий производственной труда, ее показатели и факторов и резервов производительности труда.

2.Развевающая: развевать логическое мышление, память, вменение, навыки самостоятельной работы, творческую активность.

3. Воспитывающая: воспитывать и развевать нравственные качества личности студента; воспитать культуру труда, любовь к профессии.

Оснащение урока: раздаточный материал.

Межпредметные связи: «Технология деревообработки»

Задача занятия:

1.Студент должен знать понятие производительности труда.

2.Студент должен знать показатели производительности труда.

3.Студент должен знать методы изучения производительности труда.

4.Студент должен знать факторы и резервы роста производительности труда

Ход работы:

1.Организационный момент.

2.Определение темы, целей и задач занятия.

3.Изучение нового материала:

А) мотивация- показать значимость производительности труда на производстве.

Б) актуализация – методом постановки вопросов и создание проблемных ситуаций показать актуальность данной темы:

1 . Кадры предприятия.

2. Понятие и показатели производительности труда.

3. Методы измерения и резервы роста производительности труда.

4.Систематизация полученных знаний.

1.Фронтальная беседа.

5.Подведение итогов занятия.

6.Задание на дом:

1 В.Д Грибов «Экономика предприятия» стр. 99

План урока №14

Дисциплина: «Экономики отрасли»

Тема :Производительность труда.

Форма урока: практическая работа.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

1.Обучающая: закрепление полученный знаний.

2.Развевающая: применение полученных знаний на практике, продолжить формирование ряда умений частично- поисковой познавательной деятельности.

3. Воспитывающая: воспитывать интерес к выбранной профессии; воспитывать чувство уверенности и ответственности.

Оснащение урока: методические указания.

Межпредметные связи: «Технология деревообработки»

Задача занятия:

1.Студент должен уметь рассчитывать показатели производительности труда.

Ход работы:

1.Организационный момент.

2.Определение темы, целей и задач занятия.

3.Контроль знаний по теме : «Производительность труда»

1.Опрос по карточкам

4.Выполнение работы:

1 . Решение задач.

5.Систематизация материала.

6.Подведение итогов занятия.

7.Задание на дом:

1Оформить отчет.

План урока № 15

Дисциплина: «Экономики отрасли»

Тема :Нормирование труда.

Форма урока: комбинированный.

Тип урока: лекция.

Цели урока:

1.Обучающая: формирование основных понятий нормирование труда.

2.Развевающая: развевать логическое мышление, память, вменение, навыки самостоятельной работы, творческую активность.

3. Воспитывающая: возбудить интерес к учебному материалу и познавательной деятельности; воспитать интерес к выбранной профессии стремится развевать нравственные качества студента.

Оснащение урока: раздаточный материал.

Межпредметные связи: «Технология деревообработки»

Задача занятия:

1.Студент должен знать сущность, содержание и функции нормирование труда.

2.Студент должен знать виды нормы труда.

3.Студент должен знать методы нормирование труда.

Ход работы:

1.Организационный момент.

2.Определение темы, целей и задач занятия.

3.Контроль знаний по теме: «Производительность труда»

1.Опрос по карточкам

4.Изучение нового материала:

А) мотивация- показать значимость нормирование труда на производстве.

Б) актуализация – методом постановки вопросов и создание проблемных ситуаций показать актуальность данной темы:

1 . Сущность, содержание и функции нормирование труда.

2. Виды нормы труда.

3. Методы нормирование труда.

5.Систематизация полученных знаний.

6.Подведение итогов занятия.

7.Задание на дом:

1 .Н.И. Навицкий «Организация планирование и управления»стр.282

План урока №16

Дисциплина: «Экономики отрасли»

Тема :Нормирование труда.

Форма урока: комбинированный.

Тип урока: лекция.

Цели урока:

1.Обучающая: формирование основных понятий фотографии рабочего времени и хронометража.

2.Развевающая: развевать логическое мышление и их творческую активность.

3. Воспитывающая: восстановление творческого от ношения к производственному труду по специальности; воспитывать культуру труда, любовь к профессии; воспитывать интерес к выбранной профессии.

Оснащение урока: раздаточный материал.

Межпредметные связи: «Технология деревообработки»

Задача занятия:

1.Студент должен знать порядок проведения фотографии рабочего времени и его виды.

2.Студент должен знать порядок проведения хронометража и ее виды.

Ход работы:

1.Организационный момент.

2.Определение темы, целей и задач занятия.

3.Контроль знаний по теме: «Нормирование труда»

1.Работа по карточкам.

4.Изучение нового материала:

А) мотивация- показать значимость фотографии рабочего времени и хронометража на производстве.

Б) актуализация – методом постановки вопросовпоказать актуальность данныхвопросов:

1 . Фотографии рабочего времени и его виды.

2. Хронометража и ее виды.

5.Систематизация полученных знаний.

1.Решение задач.

6.Подведение итогов занятия.

7.Задание на дом:

1 .Н.И. Навицкий «Организация планирование и управления»стр.302

План урока №17

Дисциплина: «Экономики отрасли»

Тема :Оплата и мотивация труда.

Форма урока: комбинированный.

Тип урока: лекция.

Цели урока:

1.Обучающая: формирование основных понятий оплаты и мотивации труда.

2.Развевающая: развевать логическое мышление студентов, навыки самостоятельной работы и творческую активность.

3. Воспитывающая: восстановление творческого отношения к производственному труду по специальности; воспитывать культуру труда, любовь к профессии; воспитывать и развевать нравственные качества личности студента.

Оснащение урока: раздаточный материал.

Межпредметные связи: «Технология деревообработки»

Задача занятия:

1.Студент должен знать сущность и принципы организации заработной платы.

2.Студент должен знать сущность, состав и содержание тарифной системы оплаты труда.

3. Студент должен знать формы и системы оплаты труда.

Ход работы:

1.Организационный момент.

2.Определение темы, целей и задач занятия.

3.Контроль знаний по теме: «Нормирование труда»

4.Изучение нового материала:

А) мотивация- показать значимость мотивации и оплаты труда.

Б) актуализация – методом постановки вопросов и создание проблемных ситуаций показать актуальность данной темы:

1 .Сущность ,функции и принципы заработной платы.

2. Сущность, состав и содержание тарифной системы оплаты труда.

3.Формы оплаты труда.

5.Систематизация полученных знаний.

1.Франтальные беседы.

6.Подведение итогов занятия.

7.Задание на дом:1 .Н.И. Навицкий «Организация планирование и управления»стр.31

План урока №18

Дисциплина: «Экономики отрасли»

Тема :Оплата и мотивация труда.

Форма урока: комбинированный.

Тип урока: лекция.

Цели урока:

1.Обучающая: формирование основных понятий принципов механизмов кремированные.

2.Развевающая: развевать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, творческую активность.

3. Воспитывающая: воспитывать интерес к выбранной профессии; стремится развевать нравственные качества личности студента; воспитывать чувство уверенности о ответственности;.

Оснащение урока: раздаточный материал.

Межпредметные связи: «Технология деревообработки»

Задача занятия:

1.Студент должен знать оплату труда руководителей, специалистов и служащих.

2.Студент должен знать максимум доплат, компенсации и надбавок.

3. Студент должен знать основы премиальной системы.

Ход работы:

1.Организационный момент.

2.Определение темы, целей и задач занятия.

3.Контроль знаний по теме: «Оплата и мотивация труда»

1.Работа по карточкам

4.Изучение нового материала:

А) мотивация- показать значимость рассматриваемых вопросов.

Б) актуализация – методом постановки вопросов показать актуальность данных вопросов:

1 .Оплата труда руководителей, специалистов и служащих.

2. Механизм доплат, компенсаций и надбавок.

3.Примеальная система.

5.Систематизация полученных знаний:1.Работа по карточкам.

6.Подведение итогов занятия.

7.Задание на дом:

1 .Н.И. Навицкий «Организация планирование и управления»стр.330

План урока №19

Дисциплина: «Экономики отрасли»

Тема :Оплата и мотивация труда.

Форма урока: комбинированный.

Тип урока: лекция.

Цели урока:

1.Обучающая: Получение полученных знаний.

2.Развевающая: развевать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, творческую активность.

3. Воспитывающая: воспитание творческого отношения к производительномутрудупо специальности; воспитывать культуру труда, любовь к профессии; воспитывать и развевать нравственные качества личности студента.

Оснащение урока: раздаточный материал.

Межпредметные связи: «Технология деревообработки»

Задача занятия:

1.Студент должен уметь рассчитывать оплату труда по специальной форме.

2.Студент должен уметь рассчитывать оплату труда по современной форме.

Ход работы:

1.Организационный момент.

2.Определение темы, целей и задач занятия.

3.Контроль знаний по теме: «Оплата и мотивация труда»

1.Опрос по карточкам

4.Выполнение работы:

1 .Решение задач.

5.Систематизация полученных знаний.

1.Работа по карточкам.

6.Подведение итогов занятия.

7.Задание на дом:

1 .Оформить отчет.

План урока №20

Дисциплина: «Экономики отрасли»

Тема :Себестоимость продукции.

Форма урока: комбинированный

Тип урока: лекция.

Цели урока:

1.Обучающая: формирование основных понятий себестоимости продукции.

2.Развевающая: развевать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, творческую активность.

3. Воспитывающая: воспитывать культуру труда, любовь к профессии воспитывать чувство уверенности и ответственности, стремится воспитывать и развевать нравственные качества личности студента.

Оснащение урока: раздаточный материал.

Межпредметные связи: «Технология деревообработки»

Задача занятия:

1.Студент должен знать сущность и значение себестоимости продукции.

2.Студент должен знать классификацию затрат на производство и реализацию продукци.

Ход работы:

1.Организационный момент.

2.Определение темы, целей и задач занятия.

3.Контроль знаний по теме: оплата труда:

1.Работа по карточкам

4.Изучение нового материала:

А) мотивация- показать значимость себестоимости продукции на производстве.

Б) актуализация –метод постановки вопросов и создание проблемных ситуаций показать актуальной данной темы:

1 .Сущность и знание себестоимости продукции.

2.Классификация затрат себестоимости продукции.

5.Систематизация полученных знаний.

1.Фронтальная беседа

6.Подведение итогов занятия.

7.Задание на дом:

1. И.В. Сергеев «Экономика предприятия» стр. 246

План урока №21

Дисциплина: «Экономики отрасли»

Тема :Себестоимость продукции.

Форма урока: комбинированный

Тип урока: лекция.

Цели урока:

1.Обучающая: формирование основных понятий себестоимости продукции, её структуры и путей снижения.

2.Развевающая: развевать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, творческую активность.

3. Воспитывающая: воспитание творческого отношения к производительному труду по специальности; воспитывать интерес к выбранной профессии; воспитывать чувство уверенности.

Оснащение урока: раздаточный материал.

Межпредметные связи: «Технология деревообработки»

Задача занятия:

1.Студент должен знать структуру себестоимости продукции.

2.Студент должен знать основные направления снижения себестоимости продукции.

Ход работы:

1.Организационный момент.

2.Определение темы, целей и задач занятия.

3.Контроль знаний по теме: «Себестоимости продукции»:

1.Работа по карточкам

4.Изучение нового материала:

А) мотивация — показать значимость структуры себестоимости продукции и путей её снижения на производстве.

Б) актуализация – метод постановки вопросов и создание проблемных ситуаций показать актуальной данной темы:

1 .Структуру себестоимости продукции.

2.Пути снижения себестоимости продукции.

5.Систематизация полученных знаний.

6.Подведение итогов занятия.

7.Задание на дом:

1. И.В. Сергеев «Экономика предприятия» стр. 253

План урока №22

Дисциплина: «Экономики отрасли»

Тема : Себестоимость продукции.

Форма урока: практическая работа

Тип урока: решение задач.

Цели урока:

1.Обучающая: закрепление полученных знаний

2.Развевающая: развевать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, творческую активность.

3. Воспитывающая: воспитание творческого отношения к производительному труду по специальности; воспитывать интерес к выбранной профессии; воспитать культуру труда, любовь к профессии.

Оснащение урока: методические указания.

Межпредметные связи: «Технология деревообработки»

Задача занятия:

1.Студент должен уметь рассчитывать калькуляцию себестоимости продукции.

Ход работы:

1.Организационный момент.

2.Определение темы, целей и задач занятия.

3.Выполнение работы

1.Решение задач

4.Систематизация полученных знаний.

1.Фронтальная беседа.

5.Подведение итогов занятия.

6.Задание на дом:

1. Оформить отчет.

План урока №23

Дисциплина: «Экономики отрасли»

Тема :Ценообразовании в рыночной экономике.

Форма урока: комбинированный

Тип урока: лекция.

Цели урока:

1.Обучающая: формирование основных понятий ценообразовании в рыночной экономике.

2.Развевающая: развевать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, творческую активность.

3. Воспитывающая:воспитать культуру труда, любовь к профессии; воспитывать интерес к выбранной профессии; стремиться воспитывать и развивать нравственные качества личности студента .

Оснащение урока: раздаточный материал.

Межпредметные связи: «Технология деревообработки»

Задача занятия:

1.Студент должен знать сущность и функции экономической категории.

2.Студент должен знать систему цен и их классификации.

3. Студент должен знать факторы, влияющие на уровень цен

Ход работы:

1.Организационный момент.

2.Определение темы, целей и задач занятия.

3.Контроль знаний по теме: «Себестоимости продукции»:

1.Работа по карточкам

4.Изучение нового материала:

А) мотивация — показать значимостьценообразовании в рыночной экономике для предприятия.

Б) актуализация – метод постановки вопросов показать актуальной данной темы:

1 .Сущность и функции цены как экономической категории.

2.Система цен и их классификация.

3.Факторы влияющие на уровень цен.

5.Систематизация полученных знаний:1.Фральтальная беседа

6.Подведение итогов занятия.

7.Задание на дом:

1. И.В. Сергеев «Экономика предприятия» стр. 267

План урока №24

Дисциплина: «Экономики отрасли»

Тема :Ценообразовании в рыночной экономике.

Форма урока: урок изучения нового материала

Тип урока: лекция.

Цели урока:

1.Обучающая: формирование основных понятий ценовой политике на предприятии.

2.Развевающая: развевать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, творческую активность.

3. Воспитывающая: воспитывать интерес к выбранной профессии; воспитать чувство уверенности и ответственности; стремиться воспитывать и развивать нравственные качества личности студента.

Оснащение урока: раздаточный материал.

Межпредметные связи: «Технология деревообработки»

Задача занятия:

1.Студент должен знать методы ценообразования.

2.Студент должен знать ценовую политику на предприятии.

Ход работы:

1.Организационный момент.

2.Определение темы, целей и задач занятия.

3.Изучение нового материала:

А) мотивация — показать значимость ценовой политики на предприятие.

Б) актуализация – метод постановки вопросов показать актуальность ценовой политики на предприятии:

1 .Методы ценообразования в рыночной экономике.

2.Ценовая политика на предприятии.

4.Систематизация полученных знаний.

1.Фральтальная беседа

5.Подведение итогов занятия.

6.Задание на дом:

1. И.В. Сергеев «Экономика предприятия» стр. 277

План урока №25

Дисциплина: «Экономики отрасли»

Тема : Прибыль и рентабельность.

Форма урока: комбинированный

Тип урока: лекция.

Цели урока:

1.Обучающая: формирование основных понятий прибыли.

2.Развевающая: развевать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, творческую активность.

3. Воспитывающая: воспитывать интерес к выбранной профессии; стремиться воспитывать и развивать нравственные качества личности студента.

Оснащение урока: раздаточный материал.

Межпредметные связи: «Технология деревообработки»

Задача занятия:

1.Студент должен знать понятие прибыли, её сущность и формирование.

2.Студент должен знать факторы влияющие на прибыль предприятия.

Ход работы:

1.Организационный момент.

2.Определение темы, целей и задач занятия.

3.Контроль знаний по теме: «Себестоимость продукции»

1. Работа по карточкам.

4.Изучение нового материала:

А) мотивация — показать значимость прибыли на предприятие.

Б) актуализация – методом постановки вопросов показать актуальность данной темы:

1 .Понятие и сущность прибыли.

2.Виды и порядок распределения прибыли.

3.Факторы влияющие на получение прибыли.

5.Систематизация полученных знаний.

1.Фральтальная беседа

6.Подведение итогов занятия.

7.Задание на дом:

1. В.И. Грибов «Экономика предприятия» стр. 255

План урока № 26

Дисциплина: «Экономики отрасли»

Тема : Прибыль и рентабельность.

Форма урока: урок изучения нового материала

Тип урока: лекция.

Цели урока:

1.Обучающая: формирование основных понятий рентабельности производства.

2.Развевающая: развевать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, творческую активность.

3. Воспитывающая: возбудить интерес к учебному материалу и познавательной деятельности; воспитывать интерес к выбранной профессии; стремится воспитывать и развевать нравственные качества личности студента.

Оснащение урока: раздаточный материал.

Межпредметные связи: «Технология деревообработки»

Задача занятия:

1.Студент должен знать понятие и виды рентабельности.

Ход работы:

1.Организационный момент.

2.Определение темы, целей и задач занятия.

3.Изучение нового материала:

А) мотивация — показать значимость рентабельности для предприятия.

Б) актуализация – методом постановки вопросов и создание проблемных ситуаций показать актуальность данной темы:

1 .Понятие и виды рентабельности.

4.Систематизация полученных знаний.

1.Работа по карточкам

5.Подведение итогов занятия.

6.Задание на дом:

1. В.И. Грибов «Экономика предприятия» стр. 269

План урока №27

Дисциплина: «Экономики отрасли»

Тема : Прибыль и рентабельность.

Форма урока: практическое занятие.

Тип урока: закрепление практических знаний.

Цели урока:

1.Обучающая: закрепление полученных знаний, решение задач.

2.Развевающая: развевать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, творческую активность.

3. Воспитывающая: воспитание чувство уверенности и ответственности; стремится воспитывать и развевать нравственные качества личности студента.

Оснащение урока: методические указания.

Межпредметные связи: «Технология деревообработки»

Задача занятия:

1.Студент должен уметь рассчитывать прибыль и рентабельность.

Ход работы:

1.Организационный момент.

2.Определение темы, целей и задач занятия.

3.Выполнение работы

1.Решение задач

4.Систематизация полученных знаний.

1.Работа по карточкам.

5.Подведение итогов занятия.

6.Задание на дом:

1. Оформить отчет.

План урока №28

Дисциплина: «Экономики отрасли»

Тема : Основы внутри фирменного планирования.

Форма урока: урок изучения нового материала

Тип урока: лекция.

Цели урока:

1.Обучающая: формирование основных понятий внутри фирменного планирования.

2.Развевающая: развевать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, творческую активность.

3. Воспитывающая: воспитать культуру труда, любовь к профессии; воспитывать интерес к выбранной профессии; стремиться воспитывать и развивать нравственные качества личности студента .

Оснащение урока: раздаточный материал.

Межпредметные связи: «Технология деревообработки»

Задача занятия:

1.Студент должен знать составные элементы, этапы и виды внутри финансового планирования.

2.Студент должен знать этапы планирования.

Ход работы:

1.Организационный момент.

2.Определение темы, целей и задач занятия.

3.Изучение нового материала:

А) мотивация — показать значимость внутрифирменного планирования в условиях рынка на предприятии.

Б) актуализация – методом постановки вопросов показать актуальность данной темы:

1 .Составные элементы, этапы и виды внутрифирменного планирования.

2.Этапы планирования; анализ стратегических прогноз будущих условий деятельности и определение задач; выбор оптимальных вариантов развития.

4.Систематизация полученных знаний.

1.Франтальная беседа.

5.Подведение итогов занятия.

6.Задание на дом:

1. О.Ю. Мамедов «современные экономики» стр. 342

План урока №29

Дисциплина: «Экономики отрасли»

Тема :Бизнес — планирование.

Форма урока: урок изучения нового материала

Тип урока: лекция.

Цели урока:

1.Обучающая: формирование основных понятий бизнес планирования.

2.Развевающая: развевать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, творческую активность.

3. Воспитывающая: воспитать культуру труда, любовь к профессии; воспитывать интерес к выбранной профессии; стремиться воспитывать и развивать нравственные качества личности студента .

Оснащение урока: раздаточный материал.

Межпредметные связи: «Технология деревообработки»

Задача занятия:

1.Студент должен знать бизнес- план – как одну из основных форм внутрифирменного планирования.

Ход работы:

1.Организационный момент.

2.Определение темы, целей и задач занятия.

3.Изучение нового материала:

А) мотивация — показать значимостьбизнес- планодну из основных форм внутрифирменного планирования.

Б) актуализация – методом постановки вопросов показать актуальность бизнес-плана как одной из форм внутрифирменного планирования.

1 . бизнес- план – как одну из основных форм внутрифирменного планирования и резюме бизнес- плана.

2.Местонахождения и цель деятельности фирмы.

4.Систематизация полученных знаний.

1.Франтальная беседа.

5.Подведение итогов занятия.

6.Задание на дом:

1. В.М. Попов «Бизнес планирование» стр. 19-237.

План урока №30

Дисциплина: «Экономики отрасли», Тема : Бизнес — планирование., Форма урока: урок изучения нового материала, Тип урока: лекция.

Цели урока:

1.Обучающая: формирование основных понятий среды для бизнес.

2.Развевающая: развевать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, творческую активность.

3. Воспитывающая: воспитать культуру труда, любовь к профессии; воспитывать интерес к выбранной профессии; стремиться воспитывать и развивать нравственные качества личности студента .

Оснащение урока: раздаточный материал., Межпредметные связи: «Технология деревообработки», Задача занятия:

1.Студент должен знать содержание раздела «среда для бизнеса».

2. Студент должен знать содержание раздела «отрасль и создаваемая фирма», Ход работы:

1.Организационный момент.

2.Определение темы, целей и задач занятия.

3.Изучение нового материала:, А) мотивация — показать значимость данного раздела в структуре бизнес плана.

Б) актуализация – методом постановки вопросов показать актуальность данного раздела в структуре бизнес плана.

1 . Содержание раздела «среда для бизнеса».

2.Содержание раздела «ортосоль и создаваемая форма».

4.Систематизация полученных знаний.

1.Франтальная беседа.

5.Подведение итогов занятия.

6.Задание на дом:

1. В.М. Попов «Бизнес планирование» стр. 248

План урока №31

Дисциплина: «Экономики отрасли»

Тема : Бизнес — планирование.

Форма урока: урок изучения нового материала

Тип урока: лекция.

Цели урока:

1.Обучающая: формирование основных понятий раздела бизнес плана «описание вида деятельности и продукта бизнеса».

2.Развевающая: развевать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, творческую активность.

3. Воспитывающая: воспитывать чувство коллективизма, ответственность за порученное дело; научить ставить реалистические цели, достигать их; стремится упрочить воспитанность как единство убеждений поведения студента.

Оснащение урока: учебная литература.

Межпредметные связи: «Технология деревообработки»

Задача занятия:

1.Студент должен знать содержание раздела «описание вида деятельности и продукта бизнеса».

Ход работы:

1.Организационный момент.

2.Определение темы, целей и задач занятия.

3.Изучение нового материала:

А) мотивация — показать значимость данного раздела в структуре бизнес плана.

Б) актуализация – методом постановки вопросов показать актуальность данного раздела в структуре бизнес плана.

1 . Содержание раздела «описание вида деятельности и продукта бизнеса».

4.Систематизация полученных знаний.

1.Франтальная беседа.

5.Подведение итогов занятия.

6.Задание на дом:

1. В.М. Попов «Бизнес планирование» стр. 253

План урока №32

Дисциплина: «Экономики отрасли»

Тема : Бизнес — планирование.

Форма урока: урок изучения нового материала

Тип урока: лекция.

Цели урока:

1.Обучающая: формирование основных понятий раздела бизнес плана «Анализ рынка сбыта. Конкуренция и конкурентское преимущество».

2.Развевающая: развевать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, творческую активность.

3. Воспитывающая: воспитывать чувство коллективизма, ответственность за порученное дело; научить ставить реалистические цели, достигать их.

Оснащение урока: учебная литература.

Межпредметные связи: «Технология деревообработки»

Задача занятия:

1.Студент должен знать содержание раздела «Анализ рынка сбыта».

2.Студент должен знать содержание раздела «Конкуренция и конкурентское преимущество»

Ход работы:

1.Организационный момент.

2.Определение темы, целей и задач занятия.

3.Изучение нового материала:

А) мотивация — показать значимость данного раздела в структуре бизнес плана.

Б) актуализация – методом постановки вопросов показать актуальность данного раздела в структуре бизнес плана.

1 . Содержание раздела бизнес — плана «Анализ рынка сбыта».

2.Студент должен знать содержание раздела бизнес-плана «Конкуренция и конкурентское преимущество»

4.Систематизация полученных знаний.

1.Франтальная беседа.

5.Подведение итогов занятия.

6.Задание на дом:

1. В.М. Попов «Бизнес планирование» стр. 259

План урока №33

Дисциплина: «Экономики отрасли»

Тема : Бизнес — планирование.

Форма урока: урок изучения нового материала

Тип урока: лекция.

Цели урока:

1.Обучающая: формирование основных понятий раздела бизнес-плана «Организация внешнеэкономической деятельности фирмы».

2.Развевающая: развевать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, творческую активность.

3. Воспитывающая: воспитывать чувство коллективизма, ответственность за порученное дело; научить ставить реалистические цели, достигать их.

Оснащение урока: учебная литература.

Межпредметные связи: «Технология деревообработки»

Задача занятия:

1.Студент должен знать содержание раздела бизнес — плана «Организация внешнеэкономической деятельности фирмы».

Ход работы:

1.Организационный момент.

2.Определение темы, целей и задач занятия.

3.Изучение нового материала:

А) мотивация — показать значимость данного раздела в структуре бизнес плана.

Б) актуализация – методом постановки вопросов показать актуальность данного раздела в структуре бизнес плана.

1 . Содержание раздела бизнес — плана «Организация внешнеэкономической деятельности фирмы».

4.Систематизация полученных знаний.

1.Франтальная беседа.

5.Подведение итогов занятия.

6.Задание на дом:

1. В.М. Попов «Бизнес планирование» стр. 276

План урока №34

Дисциплина: «Экономики отрасли»

Тема : Бизнес — планирование.

Форма урока: урок изучения нового материала

Тип урока: лекция.

Цели урока:

1.Обучающая: формирование основных понятий раздела бизнес-плана «Стратегия плана маркетинга».

2.Развевающая: развевать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, творческую активность.

3. Воспитывающая: воспитывать чувство коллективизма, ответственность за порученное дело; научить ставить реалистические цели, достигать их.

Оснащение урока: учебная литература.

Межпредметные связи: «Технология деревообработки»

Задача занятия:

1.Студент должен знать содержание раздела «бизнес – планирования» «Стратегия плана маркетинга».

Ход работы:

1.Организационный момент.

2.Определение темы, целей и задач занятия.

3.Изучение нового материала:

А) мотивация — показать значимость данного раздела в структуре бизнес плана.

Б) актуализация – методом постановки вопросов показать актуальность данного раздела в структуре бизнес плана.

1 . Содержание раздела бизнес — плана «Стратегия бизнес-плана».

4.Систематизация полученных знаний.

1.Франтальная беседа.

5.Подведение итогов занятия.

6.Задание на дом:

1. В.М. Попов «Бизнес планирование» стр. 281

План урока № 35

Дисциплина: «Экономики отрасли»

Тема : Бизнес — планирование.

Форма урока: урок изучения нового материала

Тип урока: лекция.

Цели урока:

1.Обучающая: формирование основных понятий раздела бизнес-плана «Прогнозирование продаж».

2.Развевающая: развевать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, творческую активность.

3. Воспитывающая: воспитывать чувство коллективизма, ответственность за порученное дело; научить ставить реалистические цели, достигать их.

Оснащение урока: учебная литература.

Межпредметные связи: «Технология деревообработки»

Задача занятия:

1.Студент должен знать содержание раздела бизнес –плана «Прогнозирование продаж».

Ход работы:

1.Организационный момент.

2.Определение темы, целей и задач занятия.

3.Изучение нового материала:

А) мотивация — показать значимость данного раздела в структуре бизнес-плана.

Б) актуализация – методом постановки вопросов показать актуальность данного раздела в структуре бизнес плана.

1 . Содержание раздела бизнес — плана «Прогнозирование продаж».

4.Систематизация полученных знаний.

1.Франтальная беседа.

5.Подведение итогов занятия.

6.Задание на дом:

1. В.М. Попов «Бизнес планирование» стр. 295

План урока №36

Дисциплина: «Экономики отрасли»

Тема : Бизнес — планирование.

Форма урока: урок изучения нового материала

Тип урока: лекция.

Цели урока:

1.Обучающая: формирование основных понятий раздела бизнес-плана «План производства».

2.Развевающая: развевать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, творческую активность.

3. Воспитывающая: воспитывать чувство коллективизма, ответственность за порученное дело; научить ставить реалистические цели, достигать их.

Оснащение урока: учебная литература.

Межпредметные связи: «Технология деревообработки»

Задача занятия:

1.Студент должен знать содержание раздела бизнес –плана «План производства».

Ход работы:

1.Организационный момент.

2.Определение темы, целей и задач занятия.

3.Изучение нового материала:

А) мотивация — показать значимость данного раздела бизнес-плана в его структуре.

Б) актуализация – методом постановки вопросов показать актуальность данного раздела в структуре бизнес плана.

1 . Содержание раздела бизнес — плана «План производства».

4.Систематизация полученных знаний.

1.Франтальная беседа.

5.Подведение итогов занятия.

6.Задание на дом:

1. В.М. Попов «Бизнес планирование» стр. 295

План урока №37

Дисциплина: «Экономики отрасли»

Тема : Бизнес — планирование.

Форма урока: урок изучения нового материала

Тип урока: лекция.

Цели урока:

1.Обучающая: формирование основных понятий раздела бизнес-плана «Организационный план и менеджмент».

2.Развевающая: развевать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, творческую активность.

3. Воспитывающая: воспитывать чувство коллективизма, ответственность за порученное дело; научить ставить реалистические цели, достигать их.

Оснащение урока: учебная литература.

Межпредметные связи: «Технология деревообработки»

Задача занятия:

1.Студент должен знать содержание раздела бизнес – плана «Организационный план и менеджмент».

Ход работы:

1.Организационный момент.

2.Определение темы, целей и задач занятия.

3.Изучение нового материала:

А) мотивация — показать значимость данного раздела бизнес-плана в его структуре.

Б) актуализация – методом постановки вопросов показать актуальность данного раздела в структуре бизнес плана.

1 . Содержание раздела бизнес — плана «Организационный план и менеджмент».

4.Систематизация полученных знаний.

1.Франтальная беседа.

5.Подведение итогов занятия.

6.Задание на дом:

1. В.М. Попов «Бизнес планирование» стр. 307

План урока №38

Дисциплина: «Экономики отрасли»

Тема : Бизнес — планирование.

Форма урока: урок изучения нового материала

Тип урока: лекция.

Цели урока:

1.Обучающая: формирование основных понятий раздела бизнес-плана «Финансовый план».

2.Развевающая: развевать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, творческую активность.

3. Воспитывающая: воспитывать чувство коллективизма, ответственность за порученное дело; научить ставить реалистические цели, достигать их.

Оснащение урока: учебная литература.

Межпредметные связи: «Технология деревообработки»

Задача занятия:

1.Студент должен знать содержание раздела бизнес – плана «Финансовый план».

Ход работы:

1.Организационный момент.

2.Определение темы, целей и задач занятия.

3.Изучение нового материала:

А) мотивация — показать значимость данного раздела бизнес-плана в его структуре.

Б) актуализация – методом постановки вопросов показать актуальность данного раздела в структуре бизнес- плана.

1 . Содержание раздела бизнес — плана «Финансовый план».

4.Систематизация полученных знаний.

1.Франтальная беседа.

5.Подведение итогов занятия.

6.Задание на дом:

1. В.М. Попов «Бизнес планирование» стр. 316

План урока №39

Дисциплина: «Экономики отрасли»

Тема :Оценка рисков.

Форма урока: урок изучения нового материала

Тип урока: лекция.

Цели урока:

1.Обучающая: формирование основных понятий раздела бизнес-плана «Оценка рисков».

2.Развевающая: развевать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, творческую активность.

3. Воспитывающая: воспитывать чувство коллективизма, ответственность за порученное дело; научить ставить реалистические цели, достигать их.

Оснащение урока: учебная литература.

Межпредметные связи: «Технология деревообработки»

Задача занятия:

1.Студент должен знать содержание раздела бизнес – плана «Оценки рисков».

Ход работы:

1.Организационный момент.

2.Определение темы, целей и задач занятия.

3.Изучение нового материала:

А) мотивация — показать значимость данного раздела в структуре бизнес-плана.

Б) актуализация – методом постановки вопросов показать актуальность данного раздела в структуре бизнес- плана.

1 . Содержание раздела бизнес — плана «Оценка рисков».

4.Систематизация полученных знаний.

1.Франтальная беседа.

5.Подведение итогов занятия.

6.Задание на дом:

1. В.М. Попов «Бизнес планирование» стр. 325

План урока №40

Дисциплина: «Экономики отрасли»

Тема : Бизнес — планирование.

Форма урока: практическое занятие.

Тип урока: Закрепление полученных знаний.

Цели урока:

1.Обучающая: закрепление полученных знаний при разработке разделов бизнес планов «Описание продукции», «Оценка рынков сбыта», «Конкуренция на рынке».

2.Развевающая: продолжение формирование навыков по разработке бизнес- плана и применение полученных знаний на практике; продолжить формирование ряда умений частично – поисковой познавательной деятельности.

3. Воспитывающая: возбудить интерес к учебному материалу и познавательной деятельности; воспитание творческого отношения к производительному труду по специальности; воспитывать культуру труда, любовь к профессии.

Оснащение урока: методические указания.

Межпредметные связи: «Технология деревообработки»

Задача занятия:

1.Студент должен уметь разрабатывать разделы бизнес – плана: «Описание продукции», «Оценка рынков сбыта», «Конкуренция на рынке».

Ход работы:

1.Организационный момент.

2.Определение темы, целей и задач занятия.

3. Выполнение работы:

Разработка разделов бизнес – планов:

1. Описание продукции

2. Оценка рынков сбыта

3. Конкуренция на рынке

4.Систематизация полученных знаний.

1.Франтальная беседа.

5.Подведение итогов занятия.

6.Задание на дом:

1. Оформить отчет

План урока №41

Дисциплина: «Экономики отрасли»

Тема : Бизнес — планирование.

Форма урока: практическое занятие.

Тип урока: Закрепление полученных знаний.

Цели урока:

1.Обучающая: закрепление полученных знаний при разработке разделов бизнес планов «Стратегия маркетинга», «План производства продукции».

2.Развевающая: продолжение формирование навыков по разработке бизнес- плана и применение полученных знаний на практике; продолжить формирование ряда умений частично – поисковой познавательной деятельности.

3. Воспитывающая: возбудить интерес к учебному материалу и познавательной деятельности; воспитание творческого отношения к производительному труду по специальности; воспитывать культуру труда, любовь к профессии.

Оснащение урока: методические указания.

Межпредметные связи: «Технология деревообработки»

Ход работы:

1.Организационный момент.

2.Определение темы, целей и задач занятия.

3. Выполнение работы:

Разработка разделов бизнес – плана:

1. Стратегия маркетинга.

2. План производства продукции.

4.Систематизация полученных знаний.

5.Подведение итогов занятия.

6.Задание на дом:

1. Оформить отчет

План урока №42

Дисциплина: «Экономики отрасли»

Тема : Бизнес — планирование.

Форма урока: практическое занятие.

Тип урока: Закрепление полученных знаний.

Цели урока:

1.Обучающая: закрепление полученных знаний при разработке разделов бизнес — планов «Организационный план», «Юридический план», «Оценка рисков и страхование».

2.Развевающая: продолжение формирование навыков по разработке бизнес- плана и применение полученных знаний на практике; продолжить формирование ряда умений частично – поисковой познавательной деятельности.

3. Воспитывающая: возбудить интерес к учебному материалу и познавательной деятельности; воспитание творческого отношения к производительному труду по специальности; воспитывать культуру труда, любовь к профессии.

Оснащение урока: методические указания.

Межпредметные связи: «Технология деревообработки»

Ход работы:

1.Организационный момент.

2.Определение темы, целей и задач занятия.

3. Выполнение работы:

Разработка разделов бизнес – плана:

1. Организационный план.

2. Юридический план.

3.Оценка рисков и стратегия.

4.Систематизация полученных знаний:1.Фронтальная беседа.

5.Подведение итогов занятия.

6.Задание на дом:

1. Оформить отчет.

План урока №43

Дисциплина: «Экономики отрасли»

Тема : Бизнес — планирование.

Форма урока: практическое занятие.

Тип урока: Закрепление полученных знаний.

Цели урока:

1.Обучающая: закрепление полученных знаний при разработке разделов бизнес планов «Финансовый план», «Стратегия формирования» «Резюме».

2.Развевающая: продолжение формирование навыков по разработке бизнес- плана и применение полученных знаний на практике; продолжить формирование ряда умений частично – поисковой познавательной деятельности.

3. Воспитывающая: возбудить интерес к учебному материалу и познавательной деятельности; воспитание творческого отношения к производительному труду по специальности; воспитывать культуру труда, любовь к профессии.

Оснащение урока: методические указания.

Межпредметные связи: «Технология деревообработки»

Ход работы:

1.Организационный момент.

2.Определение темы, целей и задач занятия.

3. Выполнение работы:

Разработка разделов бизнес – плана:

1. Финансовый план.

2. Стратегия формирования.

3. Резюме.

4.Систематизация полученных знаний:1.Фронтальная беседа.

5.Подведение итогов занятия.

6.Задание на дом:

1. Оформить отчет