И ремонт автомобильного транспорта

Рецензия

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

РАБОЧАЯПРОГРАММА

учебной дисциплины

«ОСНОВЫэкономики» для специальностей: 270103 Строительство и эксплуатация зданий и

сооружений

150203 Сварочное производство

130502 Сооружение и эксплуатация

газонефтепроводов и газонефтехранилищ

190604 Техническое обслуживание и ремонт

автомобильного транспорта

2009 Олов рсно УI всрж. юн о

На заседании ИЦК «Общих В соответствии с государственными гу манитарных и социально — требованиями к минимуму экономических дисциплин» содержания и уровню подготовки

выпускника по специальностям Протокол № J- « •* / » с* 2009 270103 строительство и

эксплуатация тданнй и сооружений;

150203 —сварочное производство,

130502 — сооружение и эксплуатация

гаэонсфтспроводов и

1ЛЭОнсфтсхранилищ;

190604 — техническое обслуживание

и ремонт автомобильного транспорта

Рецензия на рабочую программу дисциплины

«Основы экономики»

Автор: преподаватель Тюменского политехнического

колледжа Нужина О. А.

Рецензент: заведующая заочным отделением преподаватель спецдисциплин

Тюменского торгово-экономического техникума Уренюк О.А.

Рецензируемая учебная программа дисциплины «Основы экономики» предназначена для студентов, обучающихся по специальностям: 270130 — Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. 260502 — Технология продукции общественного питания. 150203 — Сварочное производство. 130502 — Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ. 230103 — Автоматизированные системы обработки информации и управления.

Программа содержит все необходимые части: Пояснительную записку, сообщающую о назначении и структуре данной учебной дисциплины, учебно-методический план, рассчитанный на 32 часа. Содержание отражает основные знания и умения, которыми должен овладеть слушатель в процессе изучения дисциплины; предложены планируемые темы практических занятий; дан перечень тем самостоятельной внеаудиторной работы студента, список литературы.

Программа составлена с учетом государственного стандарта дисциплины, в работе отражены все основные вопросы, требующие рассмотрения в рамках изучения основ экономической теории.

4 стр., 1695 слов

"Спортивные сооружения" «Особенности эксплуатации спортивных ...

Целью работы над рефератом считаю рассмотрение понятия спортивные сооружения, историю создания спортивных сооружений для инвалидов, правильную эксплуатацию и значение для людей с ограниченными возможностями в развитии. История создания спортивных сооружений для инвалидов. Очень важным стало признание государственной политикой ...

Предлагаемый материал, его композиция и актуализируемые в рамках изучения курса вопросы отвечают основным требованиям, предъявляемым к содержанию учебной дисциплины. Студенты смогут расширить представления о роли экономики в жизни современного общества; ознакомиться с особенностями функционирования рыночных механизмов на микро- и макроуровнях. Отдельные вопросы, раскрываемые на теоретическом уровне, в дальнейшем рассматриваются на практических занятиях.

Учебная программа Нужиной О.А. соответствует всем требованиям, предъявляемым к работам такого рода.

Рецензия на рабочую программу дисциплины

«Основы экономики»

Автор: преподаватель Тю менского политехнического

колледж а Н уж ина О.А.

Рецензент: м етодист Тю менского политехнического

колледж а У сова Г.Я.

Рецензируем ая учебная программа дисциплины «О сновы эконом ики» предназначена для студентов , обучаю щ ихся по специальностям : 270130 — С троительство и эксплуатация зданий и сооруж ений 260502 — Т ехнология продукции общ ественного питания 150203 — С варочное производство 130502 — С ооруж ение и эксплуатация газонеф тепроводов и газонеф техранилищ 230103 — А втоматизированны е системы обработки инф орм ации и управления

П рограм м а содерж ит все необходимы е части : П ояснительную записку, сообщ аю щ ую о назначении и структуре данной учебной дисциплины , учебно-методический план , рассчитанны й на 32 часа. С одерж ание отраж ает основны е знания и умения, которы м и долж ен овладеть слуш атель в процессе изучения дисциплины; предлож ены планируем ы е темы практических занятий; дан перечень тем сам остоятельной внеаудиторной работы студента; список литературы . П рограм м а составлена с учетом государственного стандарта дисциплины , в работе отраж ены все основные вопросы , требую щ ие рассм отрения в рамках изучения основ эконом ической теории. П редлагаем ы й материал, его композиция и актуализируемы е в рам ках изучения курса вопросы отвечаю т основным требованиям , предъявляем ы м к содерж анию учебной дисциплины. Студенты смогут расш ирить представление о роли эконом ики в жизни современного общ ества , ознаком иться с особенностями функционирования ры ночны х м еханизмов на м икро- и м акроуровнях. О тдельны е вопросы, раскры ваемы е на теоретическом уровне , в дальнейш ем рассм атриваю тся на практических занятиях. У чебная програм м а Н уж иной О.А. соответствует всем требованиям , предъявляемы м к работам такого рода.

Рецензент :

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников среднего профессионального образования по дисциплине «Основы экономики»

Данная дисциплина относится к общепрофессиональному циклу дисциплин в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Цели и задачи дисциплины.

Основная цель курса — дать студентам базовые знания по основам экономики, научить их самостоятельно анализировать и оценивать различные процессы, происходящие в экономической жизни общества.

Задачи:

* формирование у студентов знаний об:

  • общих проблемах функционирования экономических систем;
  • особенностях функционирования рыночного механизма;
  • основных целях бюджетно- налоговой и денежно- кредитной политики государства;
  • сущности систем мирового хозяйства и основных принципах международного разделения труда.

развитие навыков:

4 стр., 1680 слов

Главные вопросы экономики . Типы экономических систем

... Главные вопросы экономики . Типы экономических систем Решая основную проблему экономики , каждое общество в целом должно ответить на три главных вопроса : 1) Что производить из ограниченных ресурсов ? Т.е. вопрос о выборе производстве товаров и ... жизнидеятельность человека. Изучение экономической деятельности человека породило целостную систему экономических наук и экономическую теорию ...

  • анализа состояния индивидуальных рынков и рынков ресурсов;
  • оценки адекватности государственных мер по регулированию экономической конъюнктуры;
  • Оценки влияния изменений на международных рынках на экономическую ситуацию внутри страны.

* выработка представления:

  • о ведущих направлениях развития современной экономической мысли;
  • о структуре и эффективности общественного производства;
  • о динамике и цикличности экономического развития, а так же методах

антициклического регулирования.

Дисциплина «Основы экономики» формирует у студентов знания по таким вопросам, как:

  • общие проблемы рынка;
  • потребительское поведение;
  • спрос и предложение;
  • рыночные структуры;
  • рынок факторов производства;
  • микроэкономика и макроэкономика;
  • рыночный механизм микроэкономического и макроэкономического равновесия;
  • экономический рост и его факторы;
  • основные инструменты макроэкономического регулирования экономики;
  • мировой рынок;
  • международная торговля; что дает возможность для дальнейшего углубления и развития их в цикле специальных дисциплин, например, «Экономика отрасли».

: В результате изучения этой дисциплины студенты должны знать:

  • общие положения этой дисциплины;
  • основные макроэкономические и микроэкономические показатели; — основные положения теории спроса и предложения иметь представление:
  • о закономерностях функционирования рыночных механизмов в микро и макроуровнях;
  • о методах государственного регулирования экономики;
  • о предмете экономической теории;
  • об общих проблемах экономической теории;
  • о микроэкономике и макроэкономике;
  • уметь;
  • анализировать современный рыночный механизм;
  • анализировать и по возможности правильно оценивать различные экономические процессы;
  • объяснять экономическое поведение людей в разных хозяйственных системах; Наряду с теоретическими занятиями программой предусмотрено также несколько практических занятий. Систематизировать полученные знания и закрепить их поможет самостоятельная внеаудиторная работа.

Рабочая программа по учебной дисциплине «Основы экономики» рассчитана на 42 (из них: 5 ч. — практические занятия).

Тематический план учебной дисциплины Для специальности «270103.51 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Название разделов и тем Максимальная Количество аудиторных часов при Самос нагрузка очной форме обучения

студента (час.) тоятел Всего Лабораторные Практические

ная работа

работы занятия

II-I11 курс

Раздел 1. 12 8 — — 4

12 стр., 5580 слов

Статистико-экономический анализ эффективности производства молока ...

... индексного анализа, корреляционно-регрессионный анализ, метод экстраполяции и др. 1. Современное состояние отрасли по производству молока в России ... 7 месяцев 2012 года занимает 1 место в ПФО по темпам роста поголовья крупного ... В молоке имеются почти все известные в настоящее время витамины. Молочное животноводство оказывает большое влияние на экономику всего сельского хозяйства, поэтому производство ...

*

1.Экономическая теория 2 2 как наука

2.Производства и 3 2 1 экономика.

Воспроизводство.

З.Понятие 4 2 2 экономической эффективности.

Экономические ресурсы.

4.Проблема 3 2 1 производственных возможностей и эффективности экономики.

Раздел 2. 11 8 3 Микроэкономика

5. Рынок, его его 3 2 I элементы и функции. Виды рынков.

б.Теория спроса и 3 2 1 предложения. Теория потребительского поведения.

7,Рыночные 3 2 1 структуры.Конкуренция. 8.Рынок фактов 2 2 производства (ресурсов)

Раздел 3. 19 16 5 3

Макроэкономика

9.0бщие понятия о 2 2 макроэкономике. Макроэкономическое равновесие.

Ю.Экономический рост 2 1 1 и его факторы.

11 .Практическое занятие 2 2 2 №1 «НТП как фактор экономического роста. Экономический рост и окружающая среда»

12.Цикличность 3 2 1 развития рыночной экономики.

13.инфляция и 2 1 1 безработица.

1^Макроэкономическое 2 2 регулирование экономики.

15.Практическое задание 2 2 1 №2 «Антиинфляционная политика государства. Проблемы социальной политики государства в рыночной экономике»

16.Мировой рынок, 1 1 международная торговля.

17.Глобализация 1 1 Мировой экономики.

18.Практичеекое задание 2 2 2 №3 «Глобальные проблемы, представляющие угрозу

Содержание дисциплины

Раздел 1. Экономическая теория как наука.

Тема 1. Экономическая теория как наука.

Предмет, функции экономической теории. История развития экономической теории. Основные школы экономической теории: меркантилизм, физиократия, классическая школа, марксистская школа, “экономике”.

Студент должен знать:

  • предмет экономической теории;
  • функции экономической теории;

иметь представление:

  • об основных школах экономической теории

Тема 2. Производство и экономика. Воспроизводство.

Производство — процесс создания полезного продукта. Виды производства. Воспроизводство, его виды. Элементы процесса труда. Экономический кругооборот. Факторы производства. Инфраструктура, и её виды. Производительность труда.

Студент должен знать:

  • понятие и виды производства;
  • понятие и виды воспроизводства;
  • основные и дополнительные факторы производства;
  • сущность и виды инфраструктуры. иметь представление:
  • о факторах, влияющих на производительность труда.

Тема 3. Понятие экономической эффективности. Экономические ресурсы.

Понятие экономической эффективности. Экономическое производство. Экономические ресурсы, их классификация. Потребности общества, их классификация. Закон возрастания потребностей.

Студент должен знать:

  • понятие экономического производства;
  • понятие экономической эффективности;
  • понятие экономических ресурсов;
  • виды экономических ресурсов;
  • понятие потребностей общества;
  • классификацию потребностей общества;
  • закон возрастания потребностей;

иметь представление:

  • о производственных возможностях российской экономики.

Тема 4. Проблема производственных возможностей и эффективности экономики.

17 стр., 8038 слов

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы ...

... УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ» КАФЕДРА экономики предприятия и производственного менеджмента Самостоятельная работа по дисциплине «управленческая экономика» (на основании данных компании Siemens ag) , Самостоятельная работа по дисциплине «управленческая экономика» ( ... В качестве исходных данных были взяты ключевые показатели деятельности компании за 1999 – 2011 гг. (13 наблюдений). В ходе работы ...

Проблема оптимального выбора. Вмененные издержки. Эффективность экономики как экономическая категория. Производственные возможности российской экономики.

Студент должен знать: иметь представление:

  • о факторах, влияющих на производительность труда.

Тема 3. Понятие экономической эффективности. Экономические ресурсы.

Понятие экономической эффективности. Экономическое производство. Экономические ресурсы, их классификация. Потребности общества, их классификация. Закон возрастания потребностей.

Студент должен знать:

  • понятие экономического производства;
  • понятие экономической эффективности;
  • понятие экономических ресурсов;
  • виды экономических ресурсов;
  • понятие потребностей общества;
  • классификацию потребностей общества;
  • закон возрастания потребностей;

иметь представление:

  • о производственных возможностях российской экономики.

Тема 4. Проблема производственных возможностей и эффективности экономики.

Проблема оптимального выбора. Вмененные издержки. Эффективность экономики как экономическая категория. Производственные возможности российской экономики.

Студент должен знать:

  • содержание проблемы оптимального выбора; — понятие “вмененные издержки”

иметь представление:

  • о производственных возможностях российской экономики

уметь:

  • оценивать состояние экономических процессов с точки зрения их эффективности.

Раздел 2. Микроэкономика.

Тема 5. Рынок, его элементы и функции. Виды рынков.

Этапы возникновения рынка. Натуральное хозяйство и товарное производство. Основные элементы рынка. Товар, цена, спрос, предложение. Функции рынка. Классификация рынков по различным признакам. Принципы современной рыночной экономики.

Студент должен знать:

  • отличительные особенности натурального хозяйства и товарного производства;
  • основные элементы рынка; ‘ .

* . — функции рынка;

  • виды рынков;

иметь представление:

  • о принципах современной рыночной экономики. Тема 6. Теория спроса и предложения. Теория потребительского поведения.

Понятие “спрос”. Факторы, влияющие на спрос. Закон спроса. Понятие “предложение”. Факторы, влияющие на предложение. Закон предложения. Смысл рыночного равновесия, равновесной цены. Причины, которые могут нарушить рыночное равновесие. Понятия эластичности спроса и предложения. Факторы, влияющие на эластичность спроса и предложения. Перекрестная эластичность. Понятие “потребительское поведение”. Модель поведения потребителя. Полезность товара, её виды. Сущность закона уменьшающейся предельной полезности, его значение.

Студент должен знать:

  • понятие “спрос”;
  • факторы, влияющие на спрос;
  • понятие “предложение”;
  • факторы, влияющие на предложение;
  • закон спроса и предложения;
  • смысл равновесной цены, рыночного равновесия;
  • понятие эластичности спроса и предложения; — факторы, влияющие на эластичность

иметь представление:

18 стр., 8728 слов

Какие экономические ресурсы существуют. Кошелев А.Н. Национальная ...

... и условий жизни человека. Необходимо различать понятия “экономические ресурсы” и “факторы производства”. Ресурсы это то, что поступает, входит в экономику, питает её. А факторы - это ... автомобилей требуется больше металла, резины, двигателей, и т.д., а имеющиеся ресурсы ограничены. Все виды экономических ресурсов, находящихся в распоряжении человечества в целом, отдельных стран, предприятий, семей, ...

  • об общей модели поведения потребителя;
  • о полезности товара, её видах; — о законе уменьшающейся предельной полезности

Тема 7. Рыночные структуры. Конкуренция.

Понятие “конкуренция”. Совершенная и не совершенная конкуренция. Ценовая и неценовая конкуренция. Роль конкуренции в экономическом механизме. Понятие “монополия”. Признаки монополии. Виды монополии. Положительные и отрицательные стороны монополий. Антимонопольная политика.

Студент должен знать:

  • понятие и виды конкуренции;
  • значение конкуренции в рыночном механизме;
  • понятие и признаки монополии;
  • виды монополии; — положительные и отрицательные стороны монополий,

иметь представление:

  • об антимонопольном законодательстве.

Тема 8. Рынок факторов производства (ресурсов).

Понятие “факторы производства”. Сущность рынков факторов производства. Роль рынков факторов производства в экономике страны. Рынок труда, его особенности. Рынок капитала, его особенности. Рынок земли, его особенности. Спрос и предложение на рынке факторов производства.

Студент должен знать:

  • понятие и виды факторов производства;
  • особенности формирования спроса и предложения на рынке факторов производства;
  • рынок труда, его особенности;
  • рынок капитала, его особенности; — рынок земли, его особенности иметь представление:
  • о роли рынков факторов производства в экономике страны.

Раздел 3. Макроэкономика.

Тема 9. Общие понятия о макроэкономике. Макроэкономическое равновесие.

Понятие “макроэкономика”. Основные макроэкономические проблемы и взаимосвязь между ними. Основные макроэкономические показатели, их роль значение. Понятие совокупного спроса и совокупного предложения. Факторы, влияющие на них. Макроэкономическое равновесие, его сущность.

Студент должен знать:

  • понятие “макроэкономика”;
  • понятие международной системы национальных счетов;
  • основные макроэкономические показатели;
  • основное назначение системы национальных счетов;
  • понятие совокупного спроса и совокупного предложения;
  • факторы, влияющие на совокупные спрос и предложение;
  • сущность макроэкономического равновесия.

иметь представление:

  • о целях и задачах макроэкономики

Тема 10. Экономический рост и его факторы. Понятие экономического роста. Основные типы экономического роста. Факторы экономического роста. Роль и значение каждого из них. Последствия экономического роста.

Студент должен знать:

  • понятия и типы экономического роста;
  • факторы экономического роста; — роль и значение каждого фактора производства

иметь представление:

  • о последствиях экономического роста

уметь:

  • на основании различных экономических показателей определять тип экономического роста

Тема 11. Практические занятия № 1

6 стр., 2764 слов

По экономике для студентов направления «Реклама и связи с общественностью» ...

... политики относятся (2 отв.) … а) противодействие инфляции; б) сокращение налогов; в) сокращение государственных расходов; г) достижение устойчивого экономического роста ... Ответ Решение задач должно быть представлено в полном объёме (только ответы не засчитываются). Студент ... по цене будет … а) эластичным; б) с единичной эластичностью; в) абсолютно эластичным; г) неэластичным. Понятие экономических ...

“НТП как фактор экономического роста. Экономический рост и окружающая среда”.

Тема 12. Цикличность развития рыночной экономики.

Понятие экономического цикла. Фазы цикла. Основные причины экономических кризисов.

Студент должен знать:

  • понятие экономического цикла;
  • фазы экономического цикла;

иметь представление:

  • об основных причинах экономических кризисов

Тема 13. Инфляция и безработица.

Сущность инфляции. Причины инфляции. Основные виды и последствия инфляции. Причины безработицы. Виды безработицы. Последствия безработицы.

Студент должен знать:

  • сущность инфляции;
  • причины и последствия инфляции;
  • основные виды инфляции;
  • сущность и причины безработицы;
  • виды безработицы;
  • последствия безработицы.

Тема 14. Макроэкономическое регулирование экономики.

Необходимость государственного регулирования экономики. Механизм действия фискальной политики. Проблемы социальной политики государства. Основные направления социальной политики государства.

Студент должен знать:

  • содержание государственного регулирования экономики;
  • принципы действия фискальной политики, её назначение;
  • смысл социальной политики государства;
  • основные направления социальной политики государства.

иметь представление:

  • о необходимости государственного регулирования экономики.

Тема 15. Практическое занятие № 2.

“Антиинфляционная политика государства. Проблемы социальной политики государства в рыночной экономике”.

Тема 16. Мировой рынок, международная торговля.

Мировая торговля, её виды. Причины возникновения мировой торговли. Торговая политика. Валютный рынок. Международное разделение труда.

Студент должен знать:

  • содержания и виды мировой торговли;
  • понятие валютного рынка;
  • смысл международного разделения труда; — сущность торговой политики

иметь представление:

  • о причинах возникновения мировой торговли. Тема 17. Глобализация мировой экономики

Сущность и современные тенденции глобализации мировой экономики. Роль научно-технической революции в глобализации мирового хозяйства. Противоречия в глобализации.

Студент должен:

Знать:

  • особенности развития мировой экономики;
  • характерные черты развития мирового рынка товаров, услуг и валюты;
  • сущность и новейшие тенденции глобализации мирового хозяйства;

Уметь:

  • анализировать формы международной миграции капитала и рабочей силы;
  • характеризовать пути повышения эффективности внешней политики;
  • Тема 18. Практическое занятие №3

«Глобальные проблемы, представляющие угрозу всей мировой цивилизации».

Перечень практических занятий

Практическое занятие №1

«НТП как фактор экономического роста. Экономический рост и окружающая среда».

Студент должен:

знать:

  • роль и значение НТП как фактора экономического роста,

уметь:

  • выявлять и анализировать последствия экономического роста в

условиях НТП;

4 стр., 1759 слов

Шпаргалка по «Экономические основы социальной работы»

... труда сотрудников социальных служб. Социальное страхование как экономическая основа социального обеспечения. Экономика и организация деятельности предприятий и учреждений системы социальной поддержки населения. Экономика деятельности управления социальной защиты населения на муниципальном уровне. Экономика деятельности Центра социального обслуживания населения. Экономика деятельности ...

  • находить и использовать необходимую экономическую информацию.

Практическое занятие №2

«Антиинфляционная политика государства. Проблемы социальной политики государства в рыночной экономике».

Студент должен:

знать:

  • последствия инфляции; — основные направления социальной политики государства,

иметь представление:

  • о необходимости государственного регулирования экономики,

уметь:

  • анализировать проблемы антиинфляционной и социальной политики

государства в рыночной экономике. Практическое занятие №3

«Глобальные проблемы, представляющие угрозу всей мировой цивилизации».

Студент должен:

уметь:

  • анализировать демографическую проблему, проблему экономической отсталости и бедности многих развивающихся стран, мировую экологическую проблему;
  • определять пути международной экономической безопасности.

Перечень тем самостоятельной

внеаудиторной работы студента.

Название разделов и Вопросы для самостоятельного изучения Количество

тем часов

Раздел 1. Экономическая 3 теория как наука.

Тема 2. Производство и

  • В чем состоит назначение экономика. предпринимательской способности? 1 Воспроизводство.
  • От чего зависит производительность

труда?

Тема 3. Понятие

ресурс. Экономические ресурсы.

Тема 4. Проблема

  • Производственные возможности производственных экономики России. возможностей и эффективностей экономики.

Раздел 2. 3 Микроэкономика.

Тема 5. Рынок, его

  • Натуральное и товарное хозяйства. элементы и функции.
  • Происхождение и функции денег. 1 Виды рынков.

Тема 6. Теория спроса и —

  • Модель потребительского поведения. предложения. Теория
  • Феномен Гиффена. 1 потребительского поведения.

Тема 7. Рыночные

  • Конкуренция — двигатель структуры. экономического прогресса. 1 Конкуренция.
  • Антимонопольное законодательство. Раздел 3. 3 Макроэкономика

Тема 10. Экономический

  • НТП как фактор экономического роста. 1 рост и его факторы.

Тема 12. Цикличность

  • Основные причины кризисов и их развития рыночной социально-экономические последствия. 1 экономики.

Тема 14.

  • Социальная политика государства. Макроэкономическое 1 регулирование экономики

Список литературы

Основная литература

1. В.И. Видяпин, А.И. Добрынин » Экономическая теория

М.: Инфра — М, 2009 2. В.Д. Камаев » Экономическая теория

М.: ВЛАДОС, 2001 3. И.В. Сергеев 11Экономика предприятия

М.: 11 Финансы и статистика «, 2004 4. Т.М. Ковалева » Финансы и кредит

М.: КноРус, 2008 5. В.Я. Горфинкель 11Экономика предприятия

4 стр., 1611 слов

Теория стадий экономического роста У. Ростоу, содержание и специфика

... Ростоу изучал прежде всего формирование индустриального общества. Теорию стадий развития экономики он изложил в своей самой знаменитой книге, которая так и называлась – Стадии экономического роста. ... числе примат интересов имеющихся иерархических структур (государства, клана и т. п.). Ценится не ... Наиболее известные теоретические концепции были разработаны У. Ростоу в конце 1950-х – начале 1960-х ...

М.: ЮНИТИ, 2003

Дополнительная литература

1. Г.Б. Казначевская 11Экономическая теория

Ростов — на — Дону : Феникс, 2006 2. М.А. Сажина » Экономическая теория

М.: Норма, 2001 3. Б.А. Райзберг » Основы экономики

М.: Инфра — М, 2002 4. Н.И. Базылев 11Экономическая теория

М.: Инфра — М, 2003 5. Е.Ф. Борисов 11Основы экономики

М.: Дрофа, 2004 6. И.Н. Чуев » Микроэкономика

М.: Дашков и К°, 2002 7. В.А. Калашников » Рынок. Бизнес. Коммерция. Экономика »

Толковый терминологический словарь, М.: Маркетинг, 1997