Обучающихся

Самостоятельная работа

1

СОДЕРЖАНИЕ 1 1ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 4

1 Цели и задачи освоения дисциплины 4

1.2 Требования к результатам освоения содержания дисциплины 4

1.3 Место дисциплины в структуре ОПОП ВО 4

1.4 Планируемые результаты обучения по дисциплине (показатели сформированности компетенций) 4 Междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (предшествующими) и 1.5 обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

2 ОБЪЁМ И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 8

2.1 Тематический план изучения и объём дисциплины 9

2.2 Структура дисциплины 12

2.3 Содержание разделов дисциплины 13

2.4 Содержание лекций 13

2.5 Содержание практических занятий 14

2.6 Самостоятельная работа обучающихся 15

2.7 Фонд оценочных средств 15

3 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И 42

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Приложение № 1 17

Лист регистрации изменений, вносимых в рабочую программу 42

1 ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1 Цели освоения дисциплины

Бакалавр по направлению подготовки 35.03.08 Водные биоресурсы и аквакультура должен быть подготовлен к научно-исследовательской, производственнотехнологической, организационно-управленческой, проектной деятельности.

Цель дисциплины – получение обучающимися теоретических знаний и практических навыков познания особенностей различных направлениях современной аквакультуры, позволяющими будущим специалистам решать конкретные производственные задачи в соответствии с формируемыми компетенциями.

В задачи дисциплины входит изучить: историю и этапы развития рыбного хозяйства, объекты рыбоводства в России и за рубежом, а также современное состояние и перспективы развития рыбного хозяйства.

1.2 Требования к результатам освоения содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины у обучающихся должны быть сформированы следующие общепрофессиональные (ОПК) компетенции:

Компетенция Индекс компетенции

Способностью использовать профессиональные знания ихтиологии, аквакультуры, охраны окружающей среды, ОПК – 1 рыбохозяйственного и экологического мониторинга и экспертизы

Способностью использовать базовые знания экономики в области

ОПК – 5

рыбного хозяйства

Способностью понимать, излагать и критически анализировать

ОПК – 6

базовую информацию в области рыбного хозяйства

Способностью участвовать в оценке рыбохозяйственного значения и экологического состояния естественных и ПК – 1 искусственных водоемов

14 стр., 6539 слов

Рыбное хозяйство Республики Беларусь: характеристика, проблемы, ...

... Обзор литературы 1.1 Характеристика и направления рыбного хозяйства, системы рыбоводства Рыбное хозяйство является уникальным видом производства в экономике страны. Одной из главных задач Министерства сельского хозяйства и продовольствия является создание условий ...

1.3 Место дисциплины в структуре ОПОП ВО

Дисциплина «История рыбного хозяйства» входит в Блок 1 основной профессиональной образовательной программы, относится к ее вариативной части (Б1.В.06).

1.4 Планируемые результаты обучения по дисциплине (показатели сформированности компетенций) Планируемые Планируемые результаты обучения по дисциплине (ЗУН)

результаты освоения ОПОП знания умения навыки (компетенции)

ОПК – 1 Знать историю и Уметь использовать Владеть Способностью этапы развития профессиональные терминологией и использовать рыбного хозяйства, знания методами научно профессиональные объекты рыбоводства аквакультуры, технической знания ихтиологии, в России и за рубежом, охраны информацией аквакультуры, охраны а также современное окружающей среды отечественного и окружающей среды, состояние и зарубежного рыбохозяйственного и перспективы развития опыта. экологического рыбного хозяйства. мониторинга и Историю ихтиологиче экспертизы ских исследований в

нашей стране.

Использовать особен- Оценивать рыбохо- Владеть современ ности структуры и зяйственное ными методами

функционирования значение и научных

тепловодного и холо- экономическое исследований в

дноводного прудового состояние области водных

ОПК – 5 хозяйства. естественных и биоресурсов и Способностью Особенности гамето- искусственных аквакультуры. использовать базовые генеза и половых водоёмов. знания экономики в циклов рыб с разной области рыбного биологией размноже хозяйства ния, способы получе ния, транспортировки

и хранения половых

продуктов, методы

осеменения икры.

Типы рыбоводных Анализировать Анализировать

хозяйств, основные основные приемы биотехнологию

ОПК – 6 принципы их стимуляции выращивания Способностью организации и полового рыбы в понимать, излагать и работы. созревания различных

критически производителей рыбоводных анализировать Анализировать и хозяйств базовую информацию улучшать в области рыбного эффективность

хозяйства работы разных

типов хозяйств.

Знать значение использовать методами оценки

методы научных ПК – 1 Способностью водных биоресурсов биологических

исследований в участвовать в оценке для человека. параметров рыб;

области водных знаниями рыбохозяйственного Историю промысла

гидробионтов и биоресурсов и географического значения и

аквакультуры; распространения экологического распределение

использовать рыб и их состояния годового улова по методы управления миграций для естественных и районам водными задач промысла; искусственных

биоресурсами водоемов

1.5 Междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (предшествующими) и

обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

Этап Наименование дисциплины

формирования Компетенция компетенции в Предшествующая

Последующая дисциплина

рамках дисциплина

дисциплины

Гидробиология

Гидрология

Ихтиология

Искусственное воспроизводство рыб

Товарное рыбоводство

Промысловая ихтиология

Ихтиопатология

Рыбохозяйственная гидротехника

Надзор за рыбохозяйственной

деятельностью

Основы проектирования и строительства Способностью рыбоводных заводов использовать Рациональное природопользование профессиональ Географическое распространение рыб ные знания Основы промыслового прогнозирования ихтиологии, Санитарная гидробиология аквакультуры, Интенсивная и санитарная марикультура охраны Рациональное использование окружающей базовый

4 стр., 1612 слов

Отчет о практики экономиста

... были изучены материалы по производственно – финансовой деятельности предприятия, баланс и отчет о финансовых результатах предприятия, методика составления хозрасчетных заданий и. т. д. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ Целью производственной практики по экономики предприятия было углубление ...

гидроэкосистем среды, рыбохозяйствен Ихтиотоксикология ного и Декоративное рыбоводство экологического Основы переработки морепродуктов мониторинга и Учебная практика по получению экспертизы первичных профессиональных умений и (ОПК – 1) навыков, в том числе первичных умений и

навыков научно-исследовательской

деятельности

Производственная практика по

получению профессиональных умений и

опыта профессиональной деятельности

Научно-исследовательская работа

Преддипломная практика

Подготовка и сдача государственного

экзамена

Подготовка и защита выпускной

квалификационной работы Способностью Товарное рыбоводство использовать Законодательство в рыбохозяйственной базовые знания деятельности

базовый Надзор за рыбохозяйственной экономики в области деятельностью рыбного Правовые основы международного хозяйства (ОПК рыболовства – 5) Интенсивная и санитарная

марикультура

Подготовка и сдача государственного

экзамена

Подготовка и защита выпускной

квалификационной работы Способностью Товарное рыбоводство понимать, Законодательство в рыбохозяйственной излагать и деятельности критически Правовые основы международного анализировать рыболовства базовую Учебная практика по получению информацию в первичных профессиональных умений области и навыков, в том числе первичных рыбного умений и навыков научнохозяйства базовый исследовательской деятельности

Производственная практика по (ОПК – 6)

получению профессиональных умений

и опыта профессиональной

деятельности

Научно-исследовательская работа

Преддипломная практика

Подготовка и сдача государственного

экзамена

Подготовка и защита выпускной

квалификационной работы Способностью Ихтиология участвовать в Товарное рыбоводство оценке Промысловая ихтиология рыбохозяйствен Методы и средства очистки вод и ного значения и водоподготовки экологического Санитарная гидробиология состояния Интенсивная и санитарная естественных и марикультура искусственных Учебная практика по получению водоемов (ПК – первичных профессиональных умений 1) базовый и навыков, в том числе первичных

умений и навыков научно исследовательской деятельности

Производственная практика по

получению профессиональных умений

и опыта профессиональной

деятельности

Научно-исследовательская работа

Подготовка и сдача государственного

экзамена

Подготовка и защита выпускной

квалификационной работы

2 ОБЬЁМ И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Тематический план изучения и объём дисциплины

Контактная работа Самос Всего № Содержание тояте- Форы

Практи- Всего акад. п/п раздела Лекции ческие КСР льная контроля

часов

занятия работа

История рыбного

промысла в 1 России и за 6 — 1 7 12 19

рубежом

Вода как среда текущий 2 обитания 2 4 2 8 11 19 опрос,

Товарное рыбо- самостоятел 3 водство 2 8 2 12 23 35 ьная работа

7 стр., 3117 слов

Методика подготовки и проведения по экономическим дисциплинам

... обучения, логическая стройность и законченность, сознательная дисциплина учащихся на протяжении всего урока). 3. Подготовка и рациональное использование различных средств ... уроки текущего повторения. , Уроки обобщения и систематизации изученного. , Уроки формирования и закрепления умений и навыков. , Уроки проверки знаний: , а) уроки устной проверки; , б) уроки письменной проверки; , в) уроки ...

Рыбоводство в

естественных и 4 искусственных 8 6 2 16 19 35

водоемах

Всего 18 18 7 43 65 108 Зачет

Итого: академических часов/ЗЕТ 108/3

Распределение объема дисциплины по видам учебных занятий и по периодам

обучения, академические часы

Объем дисциплины «История рыбного хозяйства» составляет 3 зачетные единицы (108 академических часов), распределение объема дисциплины на контактную работу обучающихся с преподавателем(КР) и на самостоятельную работу обучающихся (СР) по видам учебных занятий и по периодам обучения представлено в таблице. № п/п Вид учебных занятий Семестр 1

Итого КР

Итого СР

КР СР

1 Лекции 18 18 2 Лабораторные занятия 3 Практические занятия 18 18 4 Семинары 5 Курсовое проектирование 6 Рефераты 7 Эссе 8 Индивидуальные домашние задания 9 Самостоятельное изучение вопросов 29 29 10 Подготовка к занятиям 18 18 11 Промежуточная аттестация (подготовка к зачёту) 18 18 12 Контроль самостоятельной работы 7 7 13 Наименование вида промежуточной аттестации зачёт зачет 14 Всего 43 65 43 65

2.2 Структура дисциплины

Объём работы по видам учебных занятий, академические часы

В том числе

Промежуточная аттестация

Контроль самостоятельной

Самостоятельная работа,

Коды компетенций

Практические занятия

Подготовка к занятию,

Подготовка к зачёту

контрольной работе

изучение вопросов

домашние задания

Самостоятельное

Индивидуальные

устному опросу,

темы(конспект)

Семестр

тестированию, № Наименование разделов и тем

Лекции

работы

всего

Реферат

Раздел 1 История рыбного промысла в России и за рубежом История, этапы развития, современное состояние и ОПК – 1 перспективы развития рыбного хозяйства ОПК – 5 1.1 1 2 4 1 2 1

ОПК – 6

ПК – 1

Основоположники отечественного рыбоводства ОПК – 1

ОПК – 5 1.2 1 2 4 1 2 1

ОПК – 6

ПК – 1 Значение рыбоводства в сохранении и увеличении ОПК – 1 рыбных запасов в условиях антропогенного воздействия ОПК – 5 1.3 1 2 4 1 2 1 на природу ОПК – 6

ПК – 1

Раздел 2 Вода как среда обитания Устройство рыбоводных хозяйств и выбор места для ОПК – 1 рыбоводного предприятия ОПК – 5 2.1 1 2 4 1 2 1

ОПК– 6

ПК – 1

Физические свойства воды и методы их определение ОПК – 1

ОПК – 5 2.2 1 2 4 1 2 1

ОПК– 6

ПК – 1

Химический состав воды и методы их изучения ОПК – 1

ОПК – 5 2.3 1 2 3 1 1 1

ОПК– 6

ПК – 1

Раздел 3 Товарное рыбоводство

Основные производственные процессы в ОПК – 1

рыборазведении ОПК – 5 3.1 1 2 3 1 1 1

ОПК– 6

ПК – 1 Расчет количества прудов различных категорий и их ОПК – 1 площадей. Расчет количества посадочного материала и ОПК – 5 3.2 1 2 3 1 1 1 требуемые площади. ОПК– 6

ПК – 1

Основные объекты товарного рыбоводства ОПК – 1

ОПК – 5 3.3 1 2 3 1 1 1

ОПК– 6

ПК – 1

Расчет потребного количества производителей. ОПК – 1

ОПК – 5 3.4 1 2 3 1 1 1

ОПК– 6

ПК – 1

47 стр., 23426 слов

Рабочая программа дисциплины " История&quot

... 2012 1. Пояснительная записка Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина «История» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП. Дисциплина «История» базируется на знаниях, полученных ...

Рыбоводные расчёты в холодноводном прудовом ОПК – 1

хозяйстве ОПК – 5 3.5 1 2 3 1 1 1

ОПК– 6

ПК – 1

Раздел 4 Рыбоводство в естественных и искусственных водоемах Рыбохозяйственная мелиорация и рыбозащитные ОПК – 1 4.1 1 2 4 1 2 1 мероприятия в прудовых хозяйствах ОПК – 5

ОПК– 6

ПК – 1

Повышение рыбопродуктивности етественных ОПК – 1

водоемов ОПК – 5 4.2 1 2 4 1 2 1

ОПК– 6

ПК – 1

Методы учета икры. Абсолютная и относительная ОПК – 1

плодовитость. ОПК – 5 4.3 1 2 4 1 2 1

ОПК– 6

ПК – 1

Озерное рыбное хозяйство ОПК – 1

ОПК – 5 4.4 1 2 4 1 2 1

ОПК– 6

ПК – 1 Изучение естественной кормовой базы прудов. ОПК – 1 Ознакомление с основными представителями ОПК – 5 4.5 1 2 4 1 2 1 планктона ОПК– 6

ПК – 1

Садковое и бассейновое рыбоводство ОПК – 1

ОПК – 5 4.6 1 2 4 1 2 1

ОПК– 6

ПК – 1 Транспортные средства, оборудование и расчёты, ОПК – 1 применяемые при перевозке живой рыбы и половых ОПК – 5 4.7 1 2 3 1 1 1 продуктов ОПК– 6

ПК – 1 Всего по дисциплине 18 18 65 18 29 18 7

2.3 Содержание разделов дисциплины № Название Инновационные

Формируемые Результаты освоения (знать, уметь, п/п раздела Содержание образовательные

компетенции владеть)

дисциплины технологии

Роль рыбоперерабатывающей

промышленности в жизни Знать: историю и этапы развития

человека. Развитие отечественного рыбного хозяйства, объекты рыбоводства

рыбоводства в дореволюционный в России и за рубежом, а также

период, в период до Великой современное состояние и перспективы Лекции с

отечественной войны и развития рыбного хозяйства. Историю презентациями,

История рыбного ОПК – 1

послевоенные годы. Современное ихтиологических исследований в нашей практические

промысла в ОПК – 5 1 состояние рыбоводства. Роль стране. занятия с

России и за ОПК – 6

отечественных ученых в развитии Уметь: использовать профессиональные использованием

рубежом ПК – 1

рыбоводства. Роль рыбного знания ихтиологии, аквакультуры, охраны производственных

хозяйства в формировании окружающей среды. ситуаций

продовольственной безопасности Владеть: научно-технической

России. Краткая классификация информацией отечественного и

рыб. Объекты рыбоводства в зарубежного опыта.

России и за рубежом.

Физические и химические свойства

воды. Газовый режим водоёмов. Знать: состояние популяций

Солевой состав воды и методы его промысловых рыб и других Лекции с

изучения. Методы изучения гидробионтов, водных биоценозов. презентациями,

ОПК – 1

гидрохимического режима Уметь: оценивать рыбохозяйственное практические

Вода как среда ОПК – 5 2 водоёмов. Контроль значение и экологическое состояние занятия с

обитания ОПК – 6

гидрохимического и естественных и искусственных водоёмов. использованием

ПК – 1

температурного режимов. Владеть: современными методами производственных

Факторы, влияющие на научных исследований в области водных ситуаций

минеральный состав природных биоресурсов и аквакультуры.

вод.

2.4 Содержание лекций

№ Название разделов Объём

4 стр., 1558 слов

Практические работы «Хозяйство экономических районов России», ...

... хозяйства Восточной Сибири. Оборудование: учебник «География России» 9 класс, тетрадь, атлас «Население и Хозяйство России» 9 класс, карточка-инструкция.Инструкция: в тетради запишите тему, дату и цель практической работы. На контурной карте выполните задания с 2 по ...

Темы лекций п/п дисциплины (акад. часов) История рыбного 1.1 История, этапы развития, современное 2 промысла в России и состояние и перспективы развития рыбного за рубежом хозяйства

1.2 Основоположники отечественного 2 1 рыбоводства

1.3 Значение рыбоводства в сохранении и 2

увеличении рыбных запасов в условиях

антропогенного воздействия на природу 2 Вода как среда 2.1 Устройство рыбоводных хозяйств и 2 обитания выбор места для рыбоводного предприятия 3 Товарное 3.1 Основные производственные процессы в 2

рыбоводство рыборазведении

Рыбоводство в 4.1 Рыбохозяйственная мелиорация и 2

естественных и рыбозащитные мероприятия в прудовых

искусственных хозяйствах

водоемах 4.2. Повышение рыбопродуктивности 2

етественных водоемов

4.3 Озерное рыбное хозяйство 2

4.4 Садковое и бассейновое рыбоводство 2

Всего 18

2.5 Содержание практических занятий № Название разделов Тема практического занятия Объём п./п дисциплины (акад. часов)

История рыбного

1 промысла в России — — и за рубежом

2.1 Физические свойства воды и методы 2

Вода как среда их определение

обитания 2.2 Химический состав воды и методы их 2

изучения

3.1 Расчет количества прудов различных 2

категорий и их площадей. Расчет

количества посадочного материала и

требуемые площади.

Товарное рыбо- 3.2 Основные объекты товарного 2

3 рыбоводства

водство

3.3 Расчет потребного количества 2

производителей.

3.4 Рыбоводные расчёты в холодноводном 2

прудовом хозяйстве.

4.1 Методы учета икры. Абсолютная и 2

относительная плодовитость.

Рыбоводство в 4.2 Изучение естественной кормовой базы

естественных и прудов. Ознакомление с основными 2 4 представителями планктона.

искусственных

водоемах 4.3 Транспортные средства, оборудование

и расчёты, применяемые при перевозке 2

живой рыбы и половых продуктов.

Всего 18

2.6 Самостоятельная работа обучающихся

Объём КСР Название раздела Тема СР Виды СР (акад. (акад. дисциплины часов) часов)

1. Прудовое рыбоводство в Самостоятельное 1. История

монастырях изучение темы, рыбного

2. Развитие рыбоводства в СССР конспект, промысла в 12 1

подготовка к России и за 3. Представители отечественного и практическому рубежом мирового рыбоводства занятию

1. Видовой состав фитопланктона, Самостоятельное

зоопланктона, бентоса изучение темы, 2. Вода как конспект,

2. Новые объекты аквакультуры 11 2 среда обитания подготовка к

3. Разведение морских водорослей, практическому

моллюсков и ракообразных занятию

1. Получение, сбор, хранение и

транспортировка икры и спермы

рыб. Способы искусственного

осеменения Самостоятельное

2. Особенности размножения рыб

разных изучение темы, 3. Товарное конспект, 15 рыбоводство 3. Выживаемость потомства при подготовка к

естественном и искусственном практическому

воспроизводстве занятию

4. Разведение рыб для пополнения

популяций (осетровых, лососевых и

сиговых рыб)

1. Устройство прудов

Самостоятельное 4. Рыбоводство 2. Комбинированные формы

4 стр., 1527 слов

Западная Европа в мировом хозяйстве

... Италией и т.д. Итак, Западная Европа – самый небольшой по территории регион мира, но роль его в мировом хозяйстве очень велика. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Глобальные экологические ... очевидным преобладанием США во всех областях мировой экономики - производстве, торговле, валютно-расчетных отношениях, иностранных инвестициях. Отношения Западная Европа - Япония похожи по характерным чертам с ...

изучение темы, в естественных рыбоводства

конспект,

и 27 2

подготовка к искусственных 3. Акклиматизация рыб и кормовых

беспозвоночных практическому водоемах

занятию

4. Кормление рыб

5. Технология приготовления

комбикормов для разновозрастных

рыб

6. Селекционная работа в

рыбоводстве

7. Рыболовство

Всего 65 7

2.7 Фонд оценочных средств

Для установления соответствия уровня подготовки обучающихся требованиям ФГОС ВО разработан фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости и проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине. Фонд оценочных средств представлен в Приложении №1.

3 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная и дополнительная учебная литература имеется в Научной библиотеке и электронной информационно-образовательной среде ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ

3.1 Основная литература

3.1.1. Рыжков, Л. П. Основы рыбоводства [Электронный ресурс] : учебник / Л. П. Рыжков, Т. Ю. Кучко, И. М. Дзюбук. — Санкт-Петербург : Лань, 2011. — 560 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=658.

3.1.2. Власов, В. А. Рыбоводство [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. А. Власов. — Санкт-Петербург : Лань, 2012. — 365 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=3897.

3.2 Дополнительная литература

3.2.1. Пономарев, С. В. Индустриальное рыбоводство : учебник для вузов / С. В. Пономарев, Ю. Н. Грозеску, А. А. Бахарева. – 2-е изд., испр. и доп. – Санкт-Петербург: Лань, 2013. – 416 с.: ил.

3.2.2. Мухачев, И. С. Озерное товарное рыбоводство : учебник / И. С. Мухачев. — Санкт-Петербург : Лань, 2012. — 396 с.

3.3 Периодические издания

3.3.1. «Достижения науки и техники АПК» ежемесячный научно-популярный журнал.

3.3.2. «Животноводство России» ежемесячный научно-популярный журнал.

3.3.3. «Зоотехния» ежемесячный научно-популярный журнал.

3.3.4. «Рыбоводство и рыбное хозяйство» ежемесячный научно-популярный журнал.

3.4 Электронные издания

1. АПК России [Электронный ресурс] : научный журнал. – Режим доступа: http://www.rusapk.ru 3.5 Учебно-методические разработки для обучающихся по освоению дисциплины

Учебно-методические разработки имеются на кафедре животноводства, в научной библиотеке, в локальной сети Института ветеринарной медицины и на сайте ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ: 3.5.1 История рыбного хозяйства [Электронный ресурс] : метод. указания к практическим занятиям для обучающихся по направлению подготовки: 35.03.08 Водные биоресурсы и аквакультура / сост. С.М. Ермолов – Троицк: Южно-Уральский ГАУ, 2019. – 53 с. – Режим доступа:

3.6 Учебно-методические разработки для самостоятельной работы обучающихся 3.6.1. История рыбного хозяйства [Электронный ресурс] : методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся: 35.03.08 Водные биоресурсы и аквакультура / сост. С.М. Ермолов. – Троицк: Южно-Уральский ГАУ, 2019. – 14 с. – Режим доступа:

3.6 Электронные ресурсы, находящиеся в свободном доступе в сети Интернет

3.6.1. Южно-Уральский государственный аграрный университет [Электронный ресурс] : офиц. сайт. – 2018. – Режим доступа: http://юургау.рф/

13 стр., 6311 слов

Сущность, методы и задачи регионалистики

... предмет регионалистики; охарактеризовать основные методы и задачи региональных исследований; - В данной курсовой работе при рассмотрении особенностей отраслевого территориального размещения производительных сил, связанных со спецификой хозяйственного развития субъектов РФ, использованы научные ...

3.6.2. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU [Электронный ресурс] : [информационно-аналитический портал]. – Москва, 2000-2018. – Режим доступа: http://elibrary.ru/.

3.6.3. Электронно-библиотечная система издательства «Лань» [Электронный ресурс]. – Санкт-Петербург, 2010-2018. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/

3.6.4. Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн [Электронный ресурс]. – Москва, 2001-2018. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/

3.7 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

3.7.1. Программное обеспечение Windows XP Home Edition OEM Sofware № 090212 Х12-53766; Мicrosoft Offis Basic 2007 w/Ofc Pro Tri (MLK) OEM Sofware S 55-02293

3.7.2 Консультант Плюс http://www.consultant.ru/

3.8 Материально-техническое обеспечение дисциплины Перечень учебных кабинетов кафедры животноводства и птицеводства: Учебная аудитория для проведения лекций и практических занятий № 3. Кабинет для самостоятельной работы обучающихся № 38. Помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования №29.

Прочие средства обучения:

Переносной мультимедийный комплекс, аквариумы.

Приложение №1

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине

Б.1.В.06 История рыбного хозяйства

Уровень высшего образования – бакалавриат

Код и наименование направления подготовки: 35.03.08 Водные биоресурсы и аквакультура Профиль подготовки: Рыбоводство пресноводное Квалификация – бакалавр

Форма обучения: очная

СОДЕРЖАНИЕ

1 Планируемые результаты обучения (показатели сформированности 19

компетенций) 2 Показатели, критерии и шкала оценивания сформированности 21

компетенций 3 Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для 25

оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности,

характеризующих этапы формирования компетенций в процессе

освоения ОПОП 4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания 25

знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы

формирования компетенций 4.1 Оценочные средства для проведения текущего контроля успеваемости 25

4.1.1 Устный опрос на практическом занятии 25

4.1.2 Тестирование 27

4.1.3 Конспект 37 4.2 Процедуры и оценочные средства для проведения промежуточной 38

аттестации

4.2.1 Зачет 38 1 Планируемые результаты обучения (показатели сформированности компетенций)

Компетенции по дисциплине «История рыбного хозяйства» формируются на базовом этапе Контролируемые ЗУН

компетенции знания умения навыки

Знать историю и Уметь использовать Владеть

ОПК – 1

этапы развития профессиональные Владеть Способностью

рыбного хозяйства, знания терминологией и

использовать

объекты рыбоводства аквакультуры, методами научно профессиональные

в России и за рубежом, охраны технической знания ихтиологии,

а также современное окружающей среды информацией аквакультуры, охраны

состояние и отечественного и окружающей среды,

3 стр., 1095 слов

Методы теории социальной работы

... использовать лишь те, которые необходимы для сбора необходимых данных. Использование всех методов сразу может привести к увеличению времени исследования и завести социальную работу в тупик. Формационный срез социологического знания ...

перспективы развития зарубежного рыбохозяйственного и

рыбного хозяйства. опыта. экологического

Историю ихтиологиче мониторинга и

ских исследований в

экспертизы

нашей стране.

Использовать Оценивать Владеть совре особенности рыбохозяйственное менными

структуры и значение и методами научных

функционирования экономическое исследований в

тепловодного и состояние области водных

холодноводного естественных и биоресурсов и

ОПК – 5 прудового хозяйства. искусственных аквакультуры. Способностью Особенности водоёмов. использовать базовые гаметогенеза и знания экономики в половых циклов рыб с области рыбного разной биологией

хозяйства размно-жения,

способы получения,

транспортировки и

хранения половых

продуктов, методы

осеменения икры.

Анализировать

основные приемы

ОПК – 6 стимуляции Анализировать Способностью полового

Типы рыбоводных биотехнологию понимать, излагать и созревания

хозяйств, основные выращивания

критически производителей

принципы их рыбы в анализировать Анализировать и

организации и различных базовую информацию улучшать

работы. рыбоводных в области рыбного эффективность хозяйств

хозяйства работы разных

типов хозяйств.

Знать значение Использовать Методами оценки

методы научных ПК – 1 Способностью водных биоресурсов биологических

исследований в участвовать в оценке для человека. параметров рыб;

области водных знаниями рыбохозяйственного Историю промысла

гидробионтов и биоресурсов и географического значения и

аквакультуры; распространения экологического распределение

использовать рыб и их состояния годового улова по методы управления миграций для естественных и районам водными задач промысла; искусственных

биоресурсами водоемов

2 Показатели, критерии и шкала оценивания сформированности компетенций

Компетенция Этап Показатели Критерии оценивания

сформированности Не зачтено Зачтено

неуд. удовл. хорошо отлично

ОПК – 1 Знать историю и Отсутствуют Обнаруживает Знает состояние , Отлично разбирается в Способностью этапы развития знания по слабые знания по историю и этапы состоянии, истории и использовать рыбного хозяйства, дисциплине, не дисциплине, не развития рыбного этапах развития профессиональн объекты рыбовод- способен способен хозяйства, объекты рыбного хозяйства, ые знания ства в России и за применить их в применить их в рыбоводства в России объектов рыбоводства в ихтиологии, Знания рубежом, а также конкретной конкретной и за рубежом. России и за рубежом. аквакультуры, современное состоя- ситуации ситуации Историю ихтиологи- Истории ихтиологиохраны ние и перспективы ческих исследований ческих исследований в окружающей развития рыбного в нашей стране но нашей стране умеет среды, хозяйства. Историю путается в некоторых применить знания для рыбохозяйствен- ихтиологических мелких вопросах решения производственого и исследований в нных вопросов

Базовый

экологического нашей стране. мониторинга и Умеет Не способен Определяет, как Способен к ситуатив- Осознанно применяет экспертизы использовать использовать оценивать профес- ному использованию профессиональные

Умения

профессиональные профессиональные сиональные знания профессиональных знания в аквакультуре

знания аквакультуры, знания в области аквакультуры, знаний аквакультуры, охраны окружающей

охраны окружающей аквакультура охраны окружаю- охраны окружающей среды

среды щей среды среды

терминологией и Отсутствуют Знания отрывистые Знания фрагментар- В полном объёме

методами научно- или фрагментарные ные, но достаточно владеет терминологией

Навыки

технической инфор- уверенные, есть и методами научно мацией отечествен- незначительные технической информа ного и зарубежного пробелы цией отечественного и

опыта. зарубежного опыта. ОПК – 5 Использовать особен- Отсутствуют Обнаруживает Знает особенности Отлично разбирается в Способностью ности структуры и знания по слабые знания по структуры и функцио- особенностях структуиспользовать функционирования дисциплине, не дисциплине, не нирования тепловодно- ры и функционировабазовые знания тепловодного и холо- способен способен го и холодноводного ния тепловодного и экономики в дноводного прудо- применить их в применить их в прудового хозяйства. холодноводного пруобласти рыбного вого хозяйства. конкретной конкретной Особенности гамето- дового хозяйства. хозяйства Особенности гамето- ситуации ситуации генеза и половых Особенности гамето генеза и половых циклов рыб с разной генеза и половых цик

Знания

циклов рыб с разной биологией размноже- лов рыб с разной био биологией размноже- ния, способы получе- логией размножения,

ния, способы получе- ния, транспортировки и способы получения,

ния, транспортировки хранения половых транспортировки и

и хранения половых продуктов, методы хранения половых про продуктов, методы осеменения икры но дуктов, методы осеме осеменения икры. путается в некоторых нения икры, умеет

Базовый

мелких вопросах применить знания для

решения производст венных вопросов

Оценивать рыбохозяй- Не способен опре- Определяет рыбохо-Способен к ситуатив- Осознанно может опре ственное значение и делять рыбохозяй- зяйственное значе-ному определению делять рыбохозяйствен экономическое состо- ственное значение ние и экономичес- рыбохозяйственное ное значение и эконо Умения

яние естественных и и экономическое кое состояние значение и экономи- мическое состояние

искусственных состояние естеств- естественных и ческое состояние естественных и иску водоёмов. енных и искусст- искусственных естественных и сственных водоёмов

венных водоёмов. водоёмов искусственных

водоёмов

Владеть современны- Отсутствуют Знания отрывистые Знания В полном объёме

Навыки

ми методами научных или фрагментарные фрагментарные, но владеет современны исследований в обла- достаточно ми методами научных

сти водных биоресур- уверенные, есть исследований в обла сов и аквакультуры. незначительные сти водных биоресур пробелы сов и аквакультуры ОПК – 6 Типы рыбоводных Отсутствуют Обнаруживает Знает типы рыбовод- Отлично разбирается и Способностью хозяйств, основные знания по дисцип- слабые знания по ных хозяйств, основ- Знает типы рыбовод

Знания понимать, принципы их лине, не способен дисциплине, не ные принципы их ных хозяйств, основизлагать и организации и применить их в способен применить организации и работы ные принципы их критически работы. конкретной их в конкретной но путается в некото- организации и работы анализировать ситуации ситуации рых мелких вопросах базовую Анализировать основ- Не способен Определяет, как Способен проводить Осознанно может информацию в ные приемы стимуля- проводить анализ проводить анализ анализ основных прие- проводить анализ области рыбного ции полового созрева- основных приемов основных приемов мов стимуляции поло- основных приемов хозяйства ния производителей стимуляции стимуляции поло- вого созревания произ- стимуляции полового

Анализировать и полового созрева- вого созревания водителей. Анализиро- созревания производи улучшать эффектив- ния производите- производителей. вать и улучшать эффек- телей. Анализировать и

Базовый

Умения

ность работы разных лей.Анализировать Анализировать и тивность работы улучшать эффективно типов хозяйств. и улучшать эффек- улучшать эффек- разных типов хозяйств сть работы разных

тивность работы тивность работы типов хозяйств

разных типов разных типов хозяй хозяйств. ств, но имеются

незначительные

ошибки.

Анализировать Отсутствуют Знания отрывистые Знания В полном объёме вла биотехнологию или фрагментарные фрагментарные, но деет анализом биотех Навыки

выращивания рыбы в достаточно нологического выра различных уверенные, есть щивания рыбы в раз рыбоводных хозяйств незначительные личных рыбоводных

пробелы хозяйств ПК – 1 Знать значение Не знает значение Обнаруживает Знает значение Осознано может Способностью водных биоресурсов водных слабые знания в водных биоресурсов проанализировать участвовать в для человека. биоресурсов для значении водных для человека. значение водных

Базовый

Знания

оценке Историю промысла человека. биоресурсов для Историю промысла биоресурсов для рыбохозяйствен гидробионтов и Историю человека. гидробионтов и человека. ного значения и распределение промысла Истории промысла распределение Историю промысла экологического годового улова по гидробионтов и гидробионтов и годового улова по гидробионтов и состояния районам распределение распределение районам распределение годового естественных и годового улова по годового улова по улова по районам искусственных районам районам водоемов

Использовать методы Не способен Определяет методы Способен показывать В полоном объеме

научных использовать научных методы научных владеет методами

исследований в методы научных исследований в исследований в научных исследований

области водных исследований в области водных области водных в области водных

биоресурсов и области водных биоресурсов и биоресурсов и биоресурсов и

Умения

аквакультуры; биоресурсов и аквакультуры; аквакультуры; аквакультуры;

использовать методы аквакультуры; использовать использовать методы использует методы

управления водными использовать методы управления водными управления водными

биоресурсами методы управления биоресурсами биоресурсами

управления водными

водными биоресурсами

биоресурсами

Методами оценки Отсутствуют Знания отрывистые Знания В полном владеет

биологических или фрагментарные фрагментарные, но Методами оценки

параметров рыб; достаточно биологических

знаниями уверенные, есть параметров рыб;

Навыки

географического незначительные знаниями

распространения рыб пробелы географического

и их миграций для распространения рыб и

задач промысла; их миграций для задач

промысла; 3 Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки

знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы

формирования компетенций в процессе освоения ОПОП

Типовые контрольные задания и материалы, необходимые для оценки знаний, умений и навыков, характеризующих базовый этап формирования компетенций в процессе освоения ОПОП, содержатся в учебно-методических разработках, приведенных ниже. 1. История рыбного хозяйства [Электронный ресурс] : методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся по направлению подготовки: 35.03.08 Водные биоресурсы и аквакультура / сост. С.М. Ермолов. – Троицк: Южно-Уральский ГАУ, 2019. – 14 с. – Режим доступа:

2. История рыбного хозяйства [Электронный ресурс] : метод. указания к практическим занятиям для обучающихся по направлению подготовки: 35.03.08 Водные биоресурсы и аквакультура / сост. С.М. Ермолов – Троицк: Южно-Уральский ГАУ, 2019. – 53 с. – Режим доступа:

4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

В данном разделе методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих базовый этап формирования компетенций по дисциплине «История рыбного хозяйства», приведены применительно к каждому из используемых видов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

4.1 Оценочные средства для проведения текущего контроля успеваемости

4.1.1 Устный опрос на практическом занятии Устный опрос на практическом занятии используется для оценки качества освоения обучающимся образовательной программы по отдельным вопросам или темам дисциплины. Темы и планы занятий заранее сообщаются обучающимся.

Ответ оценивается оценкой «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».

Критерии оценки ответа (представлены в таблице) доводятся до сведения студентов в начале занятий. Оценка объявляется студенту непосредственно после ответа. Шкала Критерии оценивания

  • обучающийся полно усвоил учебный материал;
  • показывает знание основных понятий темы, грамотно пользуется

терминологией;

  • проявляет умение анализировать и обобщать информацию, навыки Оценка 5

связного описания явлений и процессов; (отлично) — демонстрирует умение излагать учебный материал в определенной

логической последовательности;

  • показывает умение иллюстрировать теоретические положения

конкретными примерами;

  • демонстрирует сформированность и устойчивость знаний, умений и

навыков;

  • могут быть допущены одна–две неточности при освещении

второстепенных вопросов.

ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом Оценка 4 имеет место один из недостатков: (хорошо) — в усвоении учебного материала допущены небольшие пробелы, не

исказившие содержание ответа;

  • в изложении материала допущены незначительные неточности.
  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но

показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения,

достаточные для дальнейшего усвоения материала; Оценка 3

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, (удовлетворите использовании терминологии, описании явлений и процессов,

льно) исправленные после наводящих вопросов;

  • выявлена недостаточная сформированность знаний, умений и навыков,

студент не может применить теорию в новой ситуации.

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной

части учебного материала; Оценка 2

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании (неудовлетвори терминологии, в описании явлений и процессов, решении задач, которые тельно) не исправлены после нескольких наводящих вопросов;
  • не сформированы компетенции, отсутствуют соответствующие знания,

умения и навыки.

Тематика вопросов для текущего контроля студентов

1. Состояние рыбоводства в России.

2. Перспективы развития рыбоводства.

3. Тепловодные прудовые хозяйства их особенности

4. Холодноводные хозяйства их особенности.

5. Основные категории прудов.

6. Методы учета рыбопродуктивности.

7. Основные объекты рыбоводства.

8. Физические свойства воды.

9. Химические свойства воды.

10. Газовый режим водоемов.

11. Полносистемное рыбоводные хозяйства

12. Неполносистемные рыбоводные хозяйства

13. Нерест условия его проведения

14. Производственные процессы в прудовом хозяйстве.

15. Зимовка рыбы.

16. Садковые рыбоводные хозяйства.

17. Удобрения прудов.

18. Методы искусственного оплодотворения рыб.

19. Половая зрелость у различных видов рыб. 20. Выращивание сеголетков.

4.1.2 Тестирование

Тестирование используется для оценки качества освоения обучающимся образовательной программы по отдельным темам или разделам дисциплины.

Обучающимся выдаются тестовые задания с формулировкой вопросов и предложением выбрать один правильный ответ из нескольких вариантов ответов.

Критерии оценки ответа обучающегося доводятся до сведения обучающихся до начала тестирования. Результат тестирования объявляется обучающемуся непосредственно после его сдачи

По результатам теста студенту выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».

Шкала Критерии оценивания (% правильных ответов)

Оценка 5 (отлично) 80-100

Оценка 4 (хорошо) 70-79 Оценка 3 (удовлетворительно) 50-69 Оценка 2 (неудовлетворительно) менее 50 Тестовые задания 1. Каким телом обладают сельдеобразные рыбы? 1 Длинным вытянутым 2 Приплюснутым 3 Коротким вытянутым 4 Маленьким 2. Где обитает большинство сельдеобразных рыб? 1 В озерах 2 В морях 3 В океанах 4 В реках 3. Сколько семейств входит в отряд сельдеобразных? 1–3 2–5 3–4 4–6 4. Окраска спинки сельдеобразных 1 Красная 2 Коричневая 3 Синяя 4 Черная 5. Окраска брюха сельдеобразных 1 Золотая 2 Красная 3 Серебряная 4Черная 6. Имеют ли сельдеобразные парные плавники? 1 Некоторые виды 2 Да 3 Нет 7. Имеют ли сельдеобразные не парные плавники? 1 Да 2 Нет 3Некоторые виды 8. Жесткость плавников сельдеобразных? 1 Твердые 2 Мягкие 3 Жесткие 4 Средней жосткости 9. Боковая линия сельдеобразных 1 Очень заметна 2 Слабо заметна 3 Отсутствует 4 Незаметна 10. Обитают ли сельдеобразные в пресных водоемах? 1 Некоторые виды 2 Нет 3 Да 11. Какая рыба считается самой плодовитой? 1 Окунь 2 Треска 3 Карась 4 Щука 12. В водах какой страны водится электрический угорь? 1 Африка 2 Индия 3 Южная Америка 4 Россия 13. Какое морское существо может самостоятельно двигаться в любом направлении? 1 Акула 2 Осминог 3 Морской конек 4 Омар 14. Каких размеров может достигать рыба-пила? 1 До 3 метров 2 До 5 метров 3 До 10 метров 4 До 15 метров 15. Кровеносные сосуды синего кита огромные, как он сам! По некоторым может легко проплыть обычная рыба. Какого диаметра может достигать самый большой из сосудов (аорта)? 1 25 см 2 35 см 3 40 см 4 45 см 6. У кого из морских обитателей самые большие глаза? 1 У кита 2 У гигантского кальмара 3 У моллюска 4 У тигровой акулы 17. Где у креветки расположено сердце? 1 В голове 2 В хвосте 3 В туловище 4 Нет 18. С какой скоростью выпрыгивает из воды летучая рыба? 1 10 км/ч 2 20 км/x 3 32 км/ч 4 40 км/ч 19. Самая быстрая рыба в мире? 1 Рыба-парусник 2 Атлантический тарпон 3 Тигровая акула 4 Марлин 20 Какой раздел зоологии посвящён изучению рыб? 1 Ихтиология 2 Энтомология 3 Батрахология 4 Ихтиотоксикология 21. Какой из этих рыб не существует? 1 Рыба-пила 2 Рыба-дротик 3 Рыба-меч 4 Рыба-нож 22. Чем дышат рыбы? 1 Лёгкими 2 Жабрами 3 Ртом 4 Всем телом 23. Какое из этих животных — не рыба? 1. Акула 2 Дельфин 3 Скат 4 Ерш 24. Какая рыба умеет летать? 1 Рыба-стрела 2 Рыба-попугай 3 Двукрылая рыба 4 Рыба – пуля 25. Какая рыба способна менять свой цвет как хамелеон? 1 Камбала 2 Налим 3 Осётр 4 Бестер 26. Какая рыба способна лечить кожу человека от псориатических бляшек? 1 Гара Руфа 2 Рыба-прилипала 3 Сомик анциструс 4 Анчоус 27. Рыбы какого семейства дают чёрную икру? Осётровые Спаровые Сомовые 28. Рыбы какого семейства не бывают красными? 1 Лососевые 2 Осётровые 3 Тресковые 4 Карповые 29. Для чего рыба покрыта слизью в первую очередь? 1 Чтобы ускальзывать от противников, ловящих их 2 Для улучшения трения о воду 3 Для защиты от внешних врагов 4 Для устрашения 30. Какая рыба передвигается в основном за счёт других рыб? 1 Минога 2 Прилипала 3 Рыба-присоска 4 Скат 31. Как называется морская оранжево-белая рыбка, которая может прятаться от врагов среди щупалец актинии, благодаря своему симбиозу с ними? 1 Рыба-клоун 2 Рыба-ангел 3 Рыба-бабочка 4 Рыба-луна 32. Как называется морское беспозвоночное, которое обладает известковым скелетом и участвует в рифообразовании? 1 Морская звезда 2 Коралловый полип 3 Моллюск 4 Планктон 33. Кем является один из самых опасных подводных жителей — Морская оса? 1 Скат 2 Медуза 3 Актиния 4 Осьминог 34. Как дышат медузы? 1 С помощью лёгких 2 С помощью жабр 3 Всей поверхностью тела 4 Через носовое отверстие 35. Кто такой лобстер? 1 Крупное морское ракообразное 2 Рыба 3 Млекопитающее 4 Моллюск 36. Какое морское существо способно выворачивать желудок наизнанку? 1 Морская звезда 2 Медуза 3 Рыба-ёж 4 Анчоус 37. Какая рыба является самой крупной в мире? 1 Рыба-слон 2 Китовая акула 3 Молотоголовая акула Марлин 38. Какая рыба умеет развивать скорость до 100 км /час? 1 Рыба-парусник 2 Щука 3 Треска 4 Пикша 39. Как называется рыба, которая умеет ходить? 1 Рыба-игла 2 Рыба-удильщик 3 Илистый прыгун 4 Рыба-парусник 40. Какая рыба охотится, приманивая своих жертв свечением тела? 1. Рыба-удильщик 2 Радужная форель 3 Рыба-пила 4 Рыба-парусник 41. Для подращивания личинок карпа в инкубационных цехах рыбоводные предприятия используют бассейны-лотки из: 1 стеклопластика 2 пищевой пластмассы 3 железа 4 стекла 42. Габаритные размеры лотка составляют: 1 5*0,5*0,85 м. 1 4,5*0,8*0,86 м. 1 8*1,2* 1 м. 43. Создание оптимального для личинок температурного режима достигается: 1 подачей в лотки подогретой воды 2 установкой в лотки специальных систем подогрева воды 3 естественной температурой окружающей среды 44. Какие сита устанавливают на водоподачу за 1-2 дня до посадки личинок для предотвращения хищных безпозвоночных и мусора: 1 №25-27 2 №19-21 3 №17-19 4 №12-14 45. Плотность посадки личинок при подращивание до 20-25 мг составляет: 1 400 тыс. шт. на м3 2 300 тыс. шт. на м3 3 200 тыс. шт. на м3 4 20 тыс. шт. на м3 46. Плотность посадки личинок при подращивание до 10 мг составляет: 1 400 тыс. шт. на м3 2 300 тыс. шт. на м3 3 200 тыс. шт. на м3 4 20 тыс. шт. на м3 47. Температура поступающей в лотки воды должна быть: а) 26-30 С б) 20- 24 С в) 16-19 С г) 15 С 48. Созревшая самка карпа перед нерестом имеет следующие внешние признаки: 1 брюшко большое твёрдое, невыпуклое, половое отверстие бледное 2 брюшко большое, выпуклое, мягкое, половое отверстие гиперемировано 3 брюшко большое, твёрдое, половое отверстие бледное 4 брюшко увеличенное, твердое, выпуклое, половое отверстие рыхлое 49 Продолжительность инкубации икры карпа при температуре воды 20 — 22 С составляет.. .суток. 1 1-2 2 2-3 3 3-5 4 8-10 50 Основным объектом выращивания осетровых рыб является гибрид белуги и стерляди, называемый_________________ 51 Оптимальная температура воды для роста осетровых видов рыб, находится в диапазоне ….°С. 1 5 — 10 2 10-15 3 25 — 30 4 15-25 51 Оптимальные значения температуры воды для созревания производителей осетровых рыб, находятся в диапазоне….°С. 1 5-13 2 13-16 3 17-22 4 22-25 52 Наиболее распространенным современным способом получения икры от осетров с сохранением жизни является…. 1 кесарево сечение 2 надрезание яйцевода 3 многократное сцеживание 4 вскрытие 53 Рыба, питающаяся взвешенными в воде водорослями и ракообразными, относится к…. 1 бентофагам 2 планктофагам 3 зоофагам 4 травоядных 54 Карп по типу питания относится к группе… 1 планктофагов 2 бентофагов 3 бактериофагов 4 зерноядных 55 С целью создания условий для увеличения запасов естественной пшци для рыб водоём удобряют… 1 компостом из высшей водной растительности 2 отходами от переработки рыбы 3 отходами мукомольной промышленности 4 компостом из наземной растительности 56 Оптимальное весовое соотношение биогенных элементов (азота и фосфора), от которых зависит эффективность применения минеральных удобрений в прудах, должно находиться в пределах… 1 1:1 -5:3 2 4:1 -5:1 3 4:1 -8:1 4 3:1 -7:1 57. С целью профилактики болезней, обогащения воды кальцием, повышения рыбопродуктивности на рыбоводных прудах проводят мелиоративное мероприятие, называемое ___________________________________ ‘ 58. Стартовые корма для форели должны содержать переваримого протеина…%. 1 10-20 2 40-55 3 20-40 4 55-70 59. Продукционные корма для форели должны содержать переваримого протеина…%. 1 10-20 2 34-40 3 20-40 4 55-70 60 Стартовые корма для форели должны содержать углеводы, в количестве…%. 1 5-10 2 10-15 3 15-20 4 20-25 61 Продукционные корма для форели должны содержать углеводы в количестве…%. 1 10-15 2 15-25 3 25-30 4 30-50 62 Содержание жиров в стартовых кормах для форели должно составлять …%. 1 11-13 2 11-20 3 20-25 4 5-10 63. Содержание жиров в продукционных кормах для форели должно составлять …%. 1 11-13 2 11-20 3 20-25 4 5-10 64. Содержание протеина в продукционных кормах для осетровых должно составлять …%. 1 10-21 2 44-51 3 20-25 4 5-10 65. Содержание жиров в продукционных кормах для осетровых должно составлять …%. 1 11-12 2 44-51 3 20-25 4 5-10 66. Молодь осетровых до достижения ею массы Зг кормят каждые …ч. 1 3-4 3 12 4 2 68 Взрослых осетровых рыб кормят каждые…ч. 1 3-4 2 6 3 12 4 2

69. К какому роду относится стерлядь? 1 Севрюги 2 Белуги 3 Осетры 4 Веслоносы 70. Какой из указанных видов рыб достигает половозрелости позднее всех? 1 Стерлядь 2 Карп 3 Радужная форель 4 Белуга 71. Какие из перечисленных видов рыб относятся к весенне – летне нерестующим? 1 Налим 2 Карп 3 Карась 4 Радужная форель 5 Янтарная форель 72. Какая из перечисленных рыб принадлежат к семейству «Осетровые»? 1 Стерлядь 2 Кумжа 3 Налим 4 Кижуч 73 Самый крупный представитель семейства «Осетровые» – …….. 1 Бестер 2 Сибирский осетр 3 Калуга 4 Белуга 74. Что составляет основу кормовой базы большинства видов осетровых? 1 Фитопланктон 2 Зоопланктон 3 Бентос 4 Высшая водная растительность 75. Оптимальный температурный диапазон для выращивания осетровых рыб …..°С 1 10-15 2 15-20 3 20-25 4 25-30 76. Какова плодовитость русского осетра? 1 10-20 тыс. шт. икры 2 1-3 млн. шт. икры 3 100-800 тыс. шт. икры 4 1-3 тыс. шт. икры 77. Какими качествами характеризуется бестер? 1 Скорость роста стерляди, созревает поздно, хищник 2 Скорость роста как у белуги, созревает поздно, бентофаг 3 Скорость роста как у белуги, созревает рано, хищник 4 Скорость роста стерляди, созревает поздно, хищник 78. Какова плодовитость белуги? 1 5-10 тыс. шт. икры 2 100-200 тыс. шт. икры 3 350-7500 тыс. шт. икры 4 50-80 тыс. шт. икры 79. Какой максимальной массы достигает сибирский осетр? 1 3-4 кг 2 20-50 кг 3 150-200 кг 4 500-600 кг 80. Представители какого рода погибают после первого нереста? 1 Благородные лососи 2 Сиги 3 Тихоокеанские (дальневосточные) лососи 4 Белорыбицы 81. По какому плавнику можно определить принадлежность рыбы к семейству лососевые? 1 Анальному 2 Спинному 3 Брюшному 4 Грудному 82. Самый крупный представитель тихоокеанских лососей? 1 Кета 2 Горбуша 3 Семга 4Нерка 83. В каком возрасте тихоокеанские лососи достигают половозрелости? 1 5-7 лет 2 8-10 лет 3 2-5 лет 4 0,5-1 год 84. Какова плодовитость тихоокеанских лососей? 1 0,5-1 тыс. шт. икры 2 1-5 тыс. шт. икры 3 50-100 тыс. шт. икры 4 200-500 тыс. шт. икры 85. Каков инкубационный период икры рыб семейства лососевые? 1 2-5 суток 2 10-15 суток 3 15-20 суток 4 90-200 суток 86. Какова плодовитость рыб рода «Сиги»? 1 1-2 тыс. шт. икры 2 3-5 тыс. шт. икры 3 10-100 тыс. шт. икры 4 500-600 тыс. шт. икры 87. К какой группе рыб по спектру питания относится пелядь? 1 Фитопланктофаг 2 Зоопланктофаг 3 Моллюскофаг 4 Хищник 88. К какой группе рыб по спектру питания относится черный амур? 1 Фитопланктофаг 2 Зоопланктофаг 3 Детритофаг 4 Моллюскофаг 89. Какова плодовитость белого амура? 1 3-5 тыс. шт. икры 2 10-20 тыс. шт. икры 3 50-80 тыс. шт. икры 4 100-800 тыс. шт. икры 90. Какова основа кормовой базы белого толстолобика? 1 Фитопланктон 2 Зоопланктон 3 Бентос 4 Высшая водная растительность 91. В каком возрасте достигает половозрелости пестрый толстолобик? 1 2-3 года 2 3-4 года 3 5-7 лет 4 9-11 лет

4.1.3 Конспект

Конспект используется для оценки качества освоения обучающимися образовательной программы по отдельным вопросам и/или темам дисциплины. Декоративное рыбоводство [Электронный ресурс] : Методические указания к выполнению самостоятельной работы Методические указания к выполнению самостоятельной работы для обучающихся по направлению подготовки 35.03.08 Водные биоресурсы и аквакультура. Уровень высшего образования – бакалавриат/ сост. С.М. Ермолов . – Троицк : Южно-Уральский ГАУ, 2019. – 31 с. – Режим доступа:

Составление конспекта

Конспект — это краткая письменная запись содержания статьи, книги, лекции, предназначенные для последующего восстановления информации с различной степенью полноты.

Конспект представляет собой относительно подробное, последовательное изложение содержания прочитанного. На первых порах целесообразно в записях ближе держаться текста, прибегая зачастую к прямому цитированию автора. В дальнейшем, по мере выработки навыков конспектирования, записи будут носить более свободный и сжатый характер.

Конспект подразделяется на части в соответствии с заранее продуманным планом. Пункты плана записываются в тексте или на полях конспекта. Писать его рекомендуется чётко и разборчиво, так как небрежная запись с течением времени становится малопонятной для ее автора. Существует правило: конспект, составленный для себя, должен быть по возможности написан так, чтобы его легко прочитал и кто-либо другой.

Конспектирование в большей мере, чем другие виды записей, помогает вырабатывать навыки правильного изложения в письменной форме важных теоретических и практических вопросов, умение чётко их формулировать и ясно излагать своими словами. В конспект могут помещаться диаграммы, схемы, таблицы, которые придадут ему наглядность.

Конспект позволяет формировать и оценивать умения студентов по переработке информации. Темы конспектов заранее сообщаются студентам. Оценивается оценкой «зачтено» или «не зачтено».

Критерии оценки (табл.) доводятся до сведения обучающегося в начале занятий. Оценка объявляется обучающемуся непосредственно после представления конспекта.

Шкала Критерии оценивания

оптимальный объем текста (не более одной трети оригинала);

Зачтено

логическое построение и связность текста; полнота / глубина

изложения материала (наличие ключевых положений, мыслей);

визуализация информации как результат ее обработки (таблицы,

схемы, рисунки); оформление (аккуратность, соблюдение

структуры оригинала)

Не зачтено нарушение требований методических указаний

4.2 Процедуры и оценочные средства для проведения промежуточной аттестации

4.2.1 Зачет

Зачет проводится в форме опроса по вопросам, заданным преподавателем. Перечень вопросов для зачета утверждается на заседании кафедры и подписывается заведующим кафедрой. Зачет проводится в период зачетной сессии, предусмотренной учебным планом. Зачет начинается в указанное в расписании время и проводится в отведенной для этого аудитории, указанной в расписании.

Аттестационное испытание по дисциплине в форме зачета обучающиеся проходят в соответствии с расписанием сессии, в котором указывается время его проведения, номер аудитории, форма испытания, время и место проведения консультации, ФИО преподавателя. Утвержденное расписание размещается на информационных стендах, а также на официальном сайте Университета.

Вопросы к зачету составляются на основании действующей рабочей программы дисциплины, и доводятся до сведения обучающихся не менее чем за две недели до начала сессии.

Присутствие посторонних лиц в ходе проведения аттестационных испытаний без разрешения декана не допускается. В случае отсутствия ведущего преподавателя аттестационные испытания проводятся преподавателем, назначенным распоряжением заведующего кафедрой.

Оценка за зачет выставляется преподавателем в зачетно-экзаменационную ведомость в сроки, установленные расписанием зачетов. Оценка в зачетную книжку выставляется в день аттестационного испытания. Для проведения аттестационного мероприятия ведущий преподаватель лично получает в деканате зачетно-экзаенационные ведомости. После окончания зачета преподаватель в тот же день сдает оформленную ведомость в деканат факультета.

При проведении устного аттестационного испытания в аудитории не должно находиться более восьми обучающихся на одного преподавателя.

Во время аттестационных испытаний обучающиеся могут пользоваться программой дисциплины, а также с разрешения ведущего преподавателя справочной и нормативной литературой и непрограммируемыми калькуляторами. Время подготовки ответа при сдаче зачета в устной форме должно составлять не менее 40 минут (по желанию обучающегося ответ может быть досрочным).

Время ответа – не более 15 минут. При подготовке к устному зачету обучающийся, как правило, ведет записи в листе устного ответа, который затем (по окончании зачета) сдается преподавателю.

Обучающийся, испытавший затруднения при подготовке к ответу по выбранному им билету, имеет право на дополнительные вопросы с соответствующим продлением времени на подготовку.

Если обучающийся явился на зачет, и, отказался от прохождения аттестации в связи с неподготовленностью, то в аттестационной ведомости ему выставляется оценка «незачтено».

Нарушение дисциплины, списывание, использование обучающимися неразрешенных печатных и рукописных материалов, мобильных телефонов, коммуникаторов, планшетных компьютеров, ноутбуков и других видов личной коммуникационной и компьютерной техники во время аттестационных испытаний запрещено. В случае нарушения этого требования, преподаватель обязан удалить обучающегося из аудитории и проставить ему в ведомости оценку «Незачтено».

Преподавателю предоставляется право задавать обучающимся дополнительные вопросы в рамках программы дисциплины текущего семестра, а также, помимо теоретических вопросов, давать задачи, которые изучались на занятиях.

Выставление оценок, полученных при подведении результатов промежуточной аттестации, в зачетно-экзаменационную ведомость и зачетную книжку проводится в присутствии самого обучающегося. Преподаватели несут персональную ответственность за своевременность и точность внесения записей о результатах промежуточной аттестации в зачетно-экзаменационную ведомость и в зачетные книжки.

Обучающимся, не сдавшим зачет в установленные сроки по уважительной причине, индивидуальные сроки проведения зачета определяются приказом ректора Университета.

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, сдают зачет в сроки, определяемые Университетом. Информация о ликвидации задолженности отмечается в экзаменационном листе.

Допускается с разрешения деканата и досрочная сдача зачета с записью результатов в экзаменационный лист.

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, могут сдавать зачеты в межсессионный период в сроки, установленные индивидуальным учебным планом. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата, допускаются на аттестационные испытания в сопровождении ассистентов-сопровождающих.

Процедура проведения промежуточной аттестации для особых случаев изложена в «Положении о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по ОПОП бакалавриата, специалитета и магистратуры» ФГБОУ ВО ЮжноУральский ГАУ (ЮУрГАУ-П-02-66/02-16 от 26.10.2016 г.).

Критерии оценки ответа обучающегося (табл.), а также форма его проведения доводятся до сведения обучающихся до начала зачета. Результат зачета объявляется обучающемуся непосредственно после его сдачи, затем выставляется в зачетноэкзаменационную ведомость и зачетную книжку. Шкала Критерии оценивания Оценка знание программного материала, усвоение основной и «зачтено» дополнительной литературы, рекомендованной программой

дисциплины, правильное решение задачи (допускается наличие

малозначительных ошибок или недостаточно полное раскрытие

содержание вопроса, или погрешность непринципиального характера

в ответе на вопросы).

Дополнительным условием получения оценки

«зачтено» могут стать хорошие показатели в ходе проведения

текущего контроля и систематическая активная работа на учебных

занятиях Оценка «не пробелы в знаниях основного программного материала, зачтено» принципиальные ошибки при ответе на вопросы

Перечень вопросов к зачету 1. Состояние и перспективы развития рыбоводства России 2. Типы, формы, системы и обороты в прудовых хозяйствах 3. Особенности тепловодных прудовых хозяйств 4. Особенности холодноводных прудовых хозяйств 5. Категории прудов и их технические особенности 6. Естественная рыбопродуктивность и факторы ее определяющие 7. Роль рыбоперерабатывающей промышленности в жизни человека 8. Роль отечественных ученых в развитии рыбоводства 9. Объекты рыбоводства в России и за рубежом 10.Методы изучения гидрохимического режима водоёмов 11. Физические и химические свойства воды 12. Газовый режим водоёмов 13. Факторы, влияющие на минеральный состав природных вод 14. Структура и организация прудового хозяйства 15. Полносистемные прудовые хозяйства 16. Неполносистемные прудовые хозяйства 17. Типы и назначение прудов, их характеристики, водоснабжение 18.Производственные процессы в прудовом хозяйстве 19. Проведение нереста 20. Холодноводные виды рыб 21. Тепловодные виды рыб 22. Удобрение прудов 23. Особенности зимовки рыб в прудах 24. Разведение рыб в бассейнах 25. Садковое рыбоводство 26Повышение рыбопродуктивности естественных и искусственных водоемов 27. Выбор места для рыбоводного предприятия 28. Получение, сбор, хранение и транспортировка икры и спермы рыб 29. Способы искусственного осеменения у рыб 30. Комбинированные формы рыбоводства 31. Рыбоводные зоны в России. Типы, формы, системы и обороты в прудовых хозяйствах 32. Особенности тепловодных и холодноводных прудовых хозяйств 33. Категории прудов и их технические особенности. Применяемые технологии выращивания товарной рыбы 34. Понятие о рыбопродуктивности и рыбопродукции в прудовом рыбоводстве 35. Рыбоводно-биологические особенности основных объектов тепловодного прудового рыбоводства. Особенности гидрологического и гидробиологического режимов прудов различной категории 36. Естественная рыбопродуктивность и факторы ее определяющие. Породы карпа и их отличительные особенности 37. Наступление половой зрелости у карпа, плодовитость, нерест, эмбриональный, личиночный и мальковый периоды развития карпа. Питание и рост карпа 38. Маточное стадо карпа. Формирование и эксплуатация ремонтно- маточного стада 39. Бонитировка и инвентаризация производителей. Преднерестовое содержание производителей 40.Естественный нерест карпа и его особенности 41.Методы подращивания личинок карпа 42.Биотехника выращивания сеголетков 43. Особенности конструкций прудов, бассейнов, садков для выращивания рыбы 44.Водообмен. Требования к качеству и количеству воды. Содержание производителей 45. Роль рыбного хозяйства в формировании продовольственной безопас-ности России 46.Солевой состав воды и методы его изучения 47. Полно- и неполносистемные хозяйства, их обороты 48. Процесс оплодотворения у рыб 49. Летование прудов 50. Пастбищное рыбоводство и его объекты 51. Бассейновое рыбоводство и его объекты 52. Особенности водоподготовки в хозяйствах индустриального типа 53.Макрофиты прудов и их хозяйственное использование 54.. Основные тенденции использования отечественной рыбной промышленностью водных биоресурсов 55. Классификация рыбоводства в зависимости от степени интенсификации 56. Влияние температуры на жизнедеятельность организма рыб 57. Влияние освещенности, уровня и течения воды на протекание основных биологических процессов у рыб 58. Основные показатели пригодности водоёма для рыбоводных целей 59. Опишите известные модели бассейнов 60. Время поведения сортировки рыбы

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

Номера листов Основание Номер Дата

для Расшифровка измене- аннулирован- внесения Подпись внесения

подписи ния замененных новых ных изменения

изменений