Слайд 1
Тема урока: Разработка бизнес-плана
Слайд 2
Цели урока 1. Сформировать у учащихся понятие, что такое бизнес-план, познакомить со структурой, содержанием, правилами оформления и написания бизнес-плана. 2. Развивать у учащихся экономическое мышление, умение и навык и при разработке бизнес-плана. 3. Воспитывать самостоятельность, инициативность, предприимчивость, ответственность.
Слайд 3
ПОВТОРЕНИЕ
Слайд 4
Б И З Н Е С самостоятельная, инициативная деятельность людей, проведенная за свой счет, от своего имени, под свою ответственность, под свой страх и риск .
Слайд 5
БИЗНЕСМЕН это человек, занимающийся бизнесом.
Слайд 6
МАЛОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ коммерческое предприятие любой формы собственности, где ограниченное число рабочих мест, и незначительный объем выпускаемой продукции.
Слайд 7
ИНВЕСТИЦИИ долгосрочные вложения капитала в предприятия разных отраслей, предпринимательские и инновационные проекты
Слайд 8
ИННОВАЦИИ нововведения в области техники, технологии, органицации труда, управления.
Слайд 9
ВЕНЧУРНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ это предприятия, фирмы, занимающиеся прикладными научными исследованиями и разработками, внедрением технических нововведений.
Слайд 10
ИНВЕСТОР это вкладчик, т.е. юридическое или физическое лицо, осуществляющее инвестиции, вкладывающее собственные, заемные или иные средства в инвестиционные проекты.
Слайд 11
ВЕНЧУРНЫЙ КАПИТАЛ это рисковый капитал, вложенный в дело.
Слайд 12
ВЕНЧУРНЫЙ БИЗНЕС это рисковый бизнес, ориентированный на практическое использование технических и технологических новинок, еще не опробанных на практике.
Слайд 14
вопросы Понятие бизнес-план, его цели и задачи. Структура и содержание бизнес-плана. Оформление и стиль бизнес-плана.
Слайд 15
Бизнес-план, его цели и задачи.
Слайд 16
Бизнес-план – это документ, в котором оцениваются и прогнозируются возможности развития фирмы
Слайд 17
Цель разработки бизнес-плана спланировать всю хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный период в соответствии с потребностями рынка.
Слайд 18
Задачи бизнес плана: Определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках. Сформировать долговременные и краткосрочные цели фирмы. Оценить материальное и финансовое положение фирмы, а также соответствие кадров и условий мотивации их труда. Определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламы, ценообразования и т.д. Предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению бизнес-плана
По Экономике организации «БИЗНЕС ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ»
... оценки экономической эффективности внедрения новой техники и мероприятий по совершенствованию технологии и организации производства. С развитием рыночных отношений расширяется самостоятельность ... по распределению косвенных расходов и определению точной фактической себестоимости на прогнозные расчеты себестоимости, составления обоснованных нормативных калькуляций. 2 Разработка бизнес-плана ...
Слайд 19
В Ы В О Д: В результате составления бизнес-плана можно заранее увидеть будущие проблемы и продумать пути их преодоления, сделать анализ всей хозяйственной деятельности фирмы и дать ответы на многие вопросы (Стоить ли рисковать? Будет ли доход?)
Слайд 20
Структура и содержание бизнес-плана
Слайд 21
Главное правило при разработке бизнес-плана состоит в том, что руководитель фирмы или предприниматель должен самостоятельно написать его.
Слайд 22
Бизнес- план включает следующие составные части : Титульный лист Оглавление Резюме История бизнеса (если предприятие уже действует) Описание предприятия (фирмы) Характеристика товара План маркетинга Организационный план Финансовый план Приложение к бизнес-плану
Слайд 23
Титульный лист СОДЕРЖИТ: — заголовок плана — наименование фирм — вид деятельности — период подготовки (дату и год) — Ф.И.О. руководителя, его адрес и телефон
Слайд 24
Оглавление. Это наиболее читаемая страница бизнес-плана после титульного листа и резюме. Оно должно дать четкое представление о всем содержании бизнес-плана.
Слайд 25
Резюме. В переводе с французского означает – излагать вкратце . Резюме — это краткое описание всей деятельности фирмы и вывод. Оно состоит из 3 частей: введение ( цели и задачи, суть проекта) основное содержание (вид деятельности, описание товара, источник доходов и т.д.) заключение (планируемые показатели и вывод
Слайд 26
История бизнеса: — этапы развития бизнеса
Слайд 27
Описание предприятия:
- полное наименование фирмы;
- форма собственности и организационно- правовая форма предприятия;
- месторасположение и адрес фирмы;
- техническое и материальное оснащение (оборудование, сырье);
- краткое обоснование избранного направления деятельности;
- данные о руководителях;
Слайд 28
Характеристика товара:
- свойства и качества товара;
- способы применения товара;
- жизненный цикл товара;
- спрос и сбыт товара;
Слайд 29
План маркетинга:
- рынок сбыта;
- сегментация рынка;
- конкуренты;
- ценовая политика(рост цен, скидки, льготы, распродажа т.д.);
- реклама;
- обслуживание потребителей;
Слайд 30
Организационный план: — внешняя среда предприятия — внутренняя среда предприятия — структура управления — описание качеств работников, их обязанностей
Бизнес-план как элемент экономической политики организации (предприятия)
... бизнес-плану у управляющего появляется возможность взглянуть на предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес-плана, включающий детальный анализ экономических ... интересам граждан. Обычно основными элементами бизнес - плана являются: титульный лист, вводная ... фирмой необходимо заинтересовать инвесторов путем предоставления реального бизнес предложения в виде бизнес - планов. Бизнес-план ...
Слайд 31
Финансовый план: здесь записывают прогноз финансовых результатов на период разработки бизнес-плана:
- источники и условия финансирования;
- источники и условия кредитования;
- расчет себестоимости единицы продукции ( он производится для всех наименований продукции, планируемой к выпуску);
- ожидаемый доход;
- рентабельность продукции;
- анализ риска (описание источников их возникновения и пути их преодоления);
Слайд 32
Приложения к бизнес-плану : схемы, диаграммы, таблицы анкеты рекламы и т. д.
Слайд 33
Оформление и стиль бизнес-плана
Слайд 34
Оформление и стиль не менее важны для успеха бизнес-плана, чем его содержание.
Слайд 35
Небрежно оформленный, неграмотно составленный бизнес-план не найдет понимания и поддержки в потенциальных инвесторов делового проекта.
Слайд 36
Специалисты по бизнес — планированию рекомендуют выполнять следующие правила составления и оформления бизнес-плана:
Слайд 37
1. Предложения должны быть короткими, ясными, четкими.
Слайд 38
2. Бизнес-план должен включать только относящуюся к делу информацию.
Слайд 39
3.Не завышать показатели будущих достижений без учета реальных возможностей фирмы, даже если это предпринимается в рекламных целей.
Слайд 40
4. Основные моменты и положения должны быть выделены разделами, параграфами, использовать разные цвета, образцы шрифта, т.к. хорошо оформленный материал легко читается, и быстрее попадает в поле зрения.
Слайд 41
5. Очень помогает уяснить положение плана фотографии, диаграммы, графики, таблицы. Применение этих средств повышает впечатление о бизнес-плане.
Слайд 42
Правила составления и оформления бизнес-плана: 1. Предложения должны быть короткими, ясными, четкими. 2. Бизнес-план должен включать только относящуюся к делу информацию. 3.Не завышать показатели будущих достижений без учета реальных возможностей фирмы, даже если это предпринимается в рекламных целей. 4. Основные моменты и положения должны быть выделены разделами, параграфами, использовать разные цвета, образцы шрифта. Хорошо оформленный материал легко читается, и быстрее попадает в поле зрения. 5. Очень помогает уяснить положение плана фотографии, диаграммы, графики, таблицы. Применение этих средств повышает впечатление о бизнес-плане. Такую информацию лучше включать в приложение бизнес-плана
Слайд 43
Закрепление нового материала
Слайд 44
Карточка- задание №1. Найти правильное определение к термину бизнес-план: а) это свод правил и положений, которые устанавливает фирма; б) это документ, в котором оцениваются и прогнозируются возможности развития фирмы ; в) это книга ведения учета;
Слайд 45
Карточка- задание №2 Дополнить предложение Цель разработки бизнес- плана – спланировать ———————————- —————————- .
Слайд 46
Карточка-задание №3. ДОПОЛНИТЬ Задачи бизнес плана: 1. ——————————————————— 2.Сформировать долговременные и краткосрочные цели фирмы. 3. ——————————————- —— 4.Определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламы, ценообразования и т.д. 5. ———————————————
Лекция 1 местоа в системе планирования 1. определение бизнеса ...
... взаимоотношения с банками и инвестиционными, сбытовыми организациями, посредниками, потребителями. Бизнес-план - основной документ, на основании которого партнеры и инвесторы дают деньги. Бизнес-план - план предпринимательской деятельности фирмы, предприятия; в условиях рыночной экономики необходимый инструмент технико ...
Слайд 47
Карточка-задание №4. 1. Дополнить Главное правило при разработке бизнес-плана заключается в том, что ———————————————————————————
Слайд 48
Карточка-задание №5 Выбрать из предложенного списка то, что не содержит титульный лист: а) заголовок плана б) цели и зада в) наименование предприятия г) введение д) вид деятельности е) период подготовки ж) Ф.И.О. руководителя з) адрес и телефон
Слайд 49
Карточка – задание №6. Дополнить Основные требования к оформлению и составлению бизнес-плана следующие: 1. ————————————————— 2. Бизнес-план должен включать только относящуюся к делу информацию. 3. ————————————————— 4. ————————————————————- 5. Очень помогает уяснить положение плана фотографии, диаграммы, графики, таблицы.
Слайд 50
Карточка-задание №7. Установите последовательность Дайте определение бизнес-плану, используя следующие слова: А) в котором оцениваются; Б) возможности развития фирмы; В) документ; Г) и прогнозируются;
Слайд 51
Домашнее задание: записать экономические термины в словарь: бизнес- план, резюме, планирование конспект подготовить доклад на тему: «Страхование предпринимательских рисков». Разработать свой бизнес — план.