«я -преподаватель профессиональных дисциплин»

Эссе

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

Преподаватель профессиональных дисциплин

ЧПОУ ТОСПО «Тюменский колледж

экономики, управления и права»

Лебедева Анастасия Геннадьевна

«Каждый твой шаг в конце концов отражается на твоем ближнем,

потому что идешь ты куда-то и с какой-то целью;

каждое твое слово в душе другого отзовется,

но, как оно отзовется, это зависит от тебя».

В. А. Сухомлинский

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, как часто в жизни нам приходится делать выбор? Мучили ли вас вопросы о том, насколько оправдано принятое решение? Разрывали ли вашу душу сомнения? Чувствуете ли вы сейчас спокойствие и уверенность в том, что вы на своем месте?…

Почему я так долго об этом размышляю? Наверное, потому, что нельзя говорить о своем понимании миссии педагога профессионального образования в современном мире не сказав о том, как ты пришел в эту профессию, профессию сложную, но интересную, творческую, разностороннюю, которую, на мой взгляд, невозможно сравнить ни с какой другой, потому как это не просто работа… это работа души и суть педагога – дать не только знания, умения, навыки, способствовать развитию общих и профессиональных компетенций, но и затронуть некие струны человеческой души, отыскать нечто светлое и доброе, достучаться до сердца.

В моем понимании педагог – это тот человек, который в нужный момент дает толчок к развитию, тот, что пробуждает спящего к бодрствованию, кто заставляет быть внимательным, активным, это творец и каждое его занятие словно произведение искусства, он сам же – актер, который изо дня в день играет новую роль и он же режиссер своего «спектакля». Возможно, в этом заключается некая уникальность профессии, ведь обучая, мы учимся сами…

Меня с детства привлекала и манила специальность педагога. Я мечтала видеть улыбку на лицах детей, если у них всё получается и спешить к ним на помощь в случае затруднения.

Но, жизнь сложилась иначе и первое своё образование по специальности «Налоги и налогообложение» я получила, в Негосударственном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Тюменский коммерческо-финансовый колледж Облпотребсоюза».

3 стр., 1443 слов

Формирование современного преподавателя через механизмы и формы ...

... Повышение квалификации педагогов - это постоянный процесс обновления профессиональных знаний, умений и навыков, который должен стать частью целостной и долгосрочной программы развития образовательной системы. Вопросы повышения квалификации преподавателей в системе профессионального и технического образования ... повышения квалификации преподавателей системы ТИПО: курсы для педагогов, работающих по ...

Затем, будучи специалистом по налогообложению я начала работу преподавателем, получив в дальнейшем высшее образование по специальности «Экономика и бухгалтерский учет» и «Преподаватель высшей школы».

И сегодня я каждое утро с гордостью переступаю порог дорогого мне учебного заведения, где меня ценят, любят и ждут, и где люблю, ценю и жду с нетерпением каждого своего студента я.

За девять с половиной лет работы я поняла, что независимо от преподаваемых учебных дисциплин и профессиональных модулей каждый преподаватель должен научить студента, как стать конкурентоспособным специалистом, который сможет поставить нужные цели и не побоится сложностей, связанных с их достижением, ведь на момент поступления, это обучающиеся с разными стартовыми возможностями: разным уровнем развития, подготовленности к обучению, с разными способностями и возможностями.

Поэтому цель моей деятельности сегодня – научить добывать новые знания так, чтобы умение и желание учиться они пронесли с собой через всю жизнь и для достижения вышепоставленной цели ставлю перед собой следующие задачи: развитие способности и эрудицию в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого, инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения; это и формирование у обучающихся умения производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку своей деятельности, мотивацию обучения; и главное, это воспитание высококвалифицированного специалиста.

Несомненно, для достижения данных целей следует научиться видеть в каждом из студентов личность со своим маршрутом достижения успеха и попытаться всего лишь сформировать этапы данного пути. У каждого педагога он формируется «свой», индивидуальный, зависящий от многих внешних и внутренних факторов, личностных качеств. Мой же маршрут таков…

При знакомстве со студентами я ставлю задачу не только перед ними, но и перед собой, ведь обучая их, я учусь и совершенствуюсь сама (это как раз тот случай, когда можно громко говорить об образовании на протяжении всей жизни).

Мы находимся в начальной точке пути, и каждый из нас знает, что нам придется столкнуться со многими сложностями, но если мы создадим атмосферу сотрудничества и найдем правила игры, основанные на взаимном понимании, то обязательно дойдем до победного финиша.

Как сейчас помню тот день, когда впервые пришла на работу в колледж, в колледж, где училась и получала образование, а те, кто учил, стали коллегами. Я с волнением заходила в аудиторию, смотрела в глаза напротив, безусловно, испытывала страх. Страх быстро проходил, мне всегда удавалось находить контакт со студентами.

Однако и сейчас в начале каждого учебного года испытываю волнение: как примут тебя новые студенты, как сделать так, чтобы они чувствовали себя комфортно и как можно скорее адаптировались. Чтобы подобрать ключик к сердцу студентов, необходимо узнать их интересы и увлечения, понять, чем они живут. Но удача на моей стороне. У нас в колледже замечательные студенты, в каждой группе есть интересные и разносторонние личности, с которыми можно выйти за рамки учебного процесса (участие в профессиональном полигоне, написание научно-исследовательской работы) и раскрыть их творческий потенциал, помочь реализовать свои способности.

24 стр., 11955 слов

Авто и диссертация по педагогике 13.00.01 для написания научной ...

... 2.2 Комплексная программа формирования экономической компетентности студентов 2.3 Динамика уровня сформированности экономической компетентности студентов Выводы по второй главе Введение диссертации по педагогике, на тему "Формирование экономической компетентности студентов" Актуальность исследования. Социально-экономические изменения в России, ...

И как классному руководителю мне тоже повезло. Мои студенты активные, умные, отзывчивые, спортивные, артистичные. Я выпустила четыре группы, выпускники часто приходят, звонят, не забывают поздравить с праздниками, а я всегда рада их увидеть. Вместе с ними я радуюсь их успехам: поступили в вуз, хорошо, отслужили в армии, успешны в профессии, создали семью.

Воспитать успешную личность – вот цель настоящего педагога.

Я очень часто слышу от коллег, студентов, их родителей, что я на своём месте, что быть педагогом – моё призвание!

Как говорят, «Путешествие длиною в тысячу миль начинается с одного шага». Моя миссия заключается в том, чтобы помочь сделать этот первый шаг…шаг любви к будущей профессии, шаг к становлению личности.