Предмет: Окружающий мир
Класс: 3
Тема: Для чего нужна экономика
Цель: познакомить с понятием «экономика», выделить отдельные части (отрасли) экономики
Задачи: — мотивировать учащихся к изучению раздела «Чему учит экономика»;
— познакомить с понятиями «экономика», «потребности», «товары», «услуги»;
— показать роль экономики в жизни людей.
Тип урока:
Формы: — фронтальная;
— коллективная;
— парная.
Методы: — словесные;
— наглядные;
— практические;
— объяснительно-иллюстративный;
-проблемного изложения;
— исследовательский.
Оборудование:, Планируемые результаты:
предметные:
понимать роль труда в создании товаров и услуг
метапредметные:
работать с понятиями: анализировать и формулировать определения
личностные:
проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир
Оборудование для учителя: учебник:, Оборудование для учащихся: учебник:
Ход урока
I .Организационный момент. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку . (2 мин.) (Слайд 1)
Начальный этап экономических реформ (переход России на рыночную ...
... тем курса истории 9-го класса.... 11 08 2020 20:37:45 Цель урока: изучить основные события начала Великой Отечественной войны. Задачи: познакомить учащихся с ходом военных действий в начальный период войны; ... за Москву.... 18 07 2020 2:31:46 Цель урока: сформировать представление учащихся о предпринимательской деятельности, ее функциях, роли в развитии экономики страны.... 17 07 2020 4:50:36 Урок в ...
Великая радость – работа.
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счета –
Все счастье земли – за трудом! (В. Брюсов)
Учитель: О какой потребности человека говорится в этом стихотворении?
Дети: о труде.
Учитель: Для чего нужен труд?
Дети: Без труда не будет хлеба, одежды, обуви…
Учитель: Откуда берутся хлеб, сахар, одежда и обувь, дома и автомобили и многое другое, чего нет и не может быть в природе?
— Всё это даёт нам экономика. Значит, о чём мы сегодня с вами будем говорить на уроке? (Об экономике)
— Давайте попробуем предположить, что вы узнаете на уроке? (Слайд 2)
II .Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. Обеспечение мотивации на изучение нового материала. (1 мин.) (Слайд 3. )
толковом словаре.
«экономика»
От умелого ведения хозяйства (будь то маленькая семья или целое государство) зависит очень многое: и то, как мы питаемся и одеваемся, и то, чему мы учимся, и то, как мы ведем себя в обществе, и то, сколько нам приходится работать и сколько отдыхать.
III .Совместное открытие знаний. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания нового материала.
— Из предыдущего раздела мы узнали о том, что нужно растениям для жизни и развития.
Все, что необходимо человеку для жизни, называют потребностями.
1.Игра «Да» — «Нет». (1 мин.) Давайте, проведём игру .
Ответьте на следующие вопросы «Да» или «Нет». Если «Да» показываете зелёный сигнальчик, если или «Нет» – красный сигнальчик.
Подумай, какие потребности есть у тебя. Можешь ли ты перечислить их все? (да, нет)
Относится ли к потребностям наше желание учиться ? . (да, нет)
быть здоровым
Экономика и экология план-конспект по окружающему миру (3 класс)
... потребностей людей – главная задача… (экономики). Наука о связях между живыми существами и окружающей их средой называется… (экология). Учитель: Как вы думаете, связаны ли между собой экономика и экология? (Ответы учеников) Учитель: ...
иметь хороших друзей
— Правильно, у разных людей разные потребности, и каждый их удовлетворяет по – разному.
Откуда берется все то, что нужно для удовлетворения потребностей?
— А откуда берутся хлеб и сахар, одежда, обувь, автомобили? Это даёт нам экономика.
2. Групповая работа.
— Ребята, работать вы будем по группам. Выберите руководителя группы. Он будет защищать вашу проделанную вместе работу , в конце урока руководитель группы даст оценку работы.
— А теперь обсудим, с помощью каких отраслей мы удовлетворяем свои потребности. В процессе работы мы должны заполнить таблицу : Что является источником в удовлетворении наших потребностей; природа или экономика? Поставьте крестик в нужную графу. ( обозначаем источник удовлетворения наших потребностей) (Слайд 4)
(Слайды 5 — 10)
1. Какие потребности людей удовлетворяются с помощью сельского хозяйства, промышленности, строительства, транспорта, торговли?
2. Только ли солнце обеспечивает нас теплом и светом? Как в этом участвует экономика?
— Электроэнергетика – это отрасль, которая производит электрическую энергию. Электроэнергию производят на электростанциях нескольких видов: АЭС, ГЭС, ТЭС. В России 10 атомных электростанций. Россия занимает первое место по производству электроэнергии (США, Канада, Китай, Япония).
В Нефтекамске есть Кармановская ГРЭС.
3.Можно ли сказать, что питьевую воду мы получаем непосредственно от природы? Или это продукт экономики? Докажите.
Воду мы покупаем у Нефтекамскводоканала с поверхностного водозабора, который находится на реке Кама. На ОСВ (Очистные сооружения воды) по двум трубопроводам приходит так называемая техническая вода. Чтобы она стала питьевой, производят ее очистку. Техническая вода отстаивается и обеззараживается. После всех этих «очистительных» мероприятий вода переходит в разряд питьевой и с помощью насосов по трубам доставляется до наших квартир. Сотрудники лаборатории Горводоканала контролируют качество воды
4.Какие продукты питания человек получает непосредственно от природы? А может это тоже продукт экономики? Докажи.
Непосредственно от природы человек получает такие продукты питания, как
магазине: хлеб, молоко, сыр, творог, мясо, рыба, выращенные на тепличных
— Завершите и проверьте работу.
Учитель: Сделаем вывод: что дает нам природа?
Дети: воду, воздух, свет, тепло, пищу, но не в готовом виде.
Учитель: Что дает нам экономика ?
Статистика предприятия
... статистический анализ финансовых показателей. При выполнении курсовой работы предполагается изучить литературные источники, описывающие вопросы статистики предприятия и методики расчета статистических показателей, необходимых для ... 1.1 Таблица 1. 1 Относительные величины выполнения плана, планового задания и динамики № предприятия Валовая продукция в сопоставимых ценах, млн. руб. Реализованная ...
Дети: Удовлетворяет наши потребности, обрабатывает то, что дает природа.
IV .Физминутка. А теперь отдохнём. Сделаем друг другу
«Дружеский массаж»
V .Продолжение работы над темой. Роль труда в удовлетворении потребностей людей.
Работа с учебником. (2 мин.)
Раскройте учебник на стр.40 и прочитайте определение, что такое ТОВАР и УСЛУГА.
2. Закрепление понятия. Игра «Товар – услуга
— Ответ показываете сигнальчиком: если товар – красный цвет, если услуга – зелёный.
*Вы сходили в парикмахерскую, сделали причёску (услуга)
* Вы зашли в аптеку и купили лекарство (Товар)
* Вас обслужили в магазине при покупке чего-либо (Услуга)
* Вы едете в автобусе (Услуга)
* Вы зашли в магазин и купили продукты питания (Товар)
* Вам доставили почту (Услуга)
3.Работа в рабочей тетради. (1 мин.) (Слайд 12)
— Как вы думаете, может ли быть так, что в удовлетворении потребности нужен и товар и услуга? Составьте пары .
- Подумайте и ответьте, какими качествами должен обладать хороший работник? Зачеркни ненужное:
Добросовестный, ленивый, трудолюбивый, дисциплинированность, неряшливый, ответственный, бережливый, жадный, экономный (умение правильно рассчитать средства), щедрый, запасливый.
VI . Практическая деятельность. Использование регионального компонента. 1.Групповая работа (5 мин)
-Наш город молодой. Ему 36 лет. Численность населения города на сегодня составляет 15. 616 человек. А какие отрасли и сферы услуг развиты в нашем городе для удовлетворения потребностей населения. Будем работать по группам.
Задание: Назвать промышленные предприятия города Агидель (промышленность, производящая товары) и местную сферу услуг (предприятия оказывающие услугу) (Слайд 13)
Задание 1 группе.
Запиши названия предприятий в таблицу:
Интернет-магазин по продаже спортивных товаров
... по поводу товаров, работы менеджеров, интернет-магазина или по каким-либо другим темам предусмотрена услуга «Обратная связь». ... формы. В исследовательской части проведена оптимизация разработанной базы данных. Организационно-экономический раздел содержит необходимые ... источников Приложение А. Техническое задание Нормативные ссылки В дипломном проектировании использованы следующие стандарты: ...
Школы, гимназия
ООО «Джут – СТ»
ОАО «Спецавтохозяйство», Задание 2 группе:
Запиши названия предприятий в таблицу:
Редакция газеты «Огни Агидели»;, ЦДО «Савитар»;, ООО «Теплостим» (, Задание 3 группе:
Запиши названия предприятий в таблицу:
ООО «Атон».
ООО «Каскад»
ДШИ (Детская школа искусств)
Задание 4 группе:
Запиши названия предприятий в таблицу:
ДЮСШ (Спортивная школа);
ООО «УЖХ» (
Хлебопекарня «Кулинария»
— Ребята, что вы заметили?
— В городе больше предприятий по оказанию услуг.
VI .Домашнее задание: (Слайд 14)
Прочитай, стр.36 – 40, ответь на вопросы, стр.41
Составь семейный бюджет
Напиши рассказ «Какая самая главная потребность в вашей семье»
Нарисуй рисунок и напиши «Как понимают в вашей семье слово «экономика».
VII . Итог урока. Рефлексия (Слайд 15)
-Было интересно узнать, что …
— Меня удивило …
— Было трудно …
— Теперь я знаю, что …
Чтобы удовлетворять наши потребности., Чтобы знать, какими потребностями она может меня обеспечить.
VIII. Оценивание работы учащихся