Конспект по окружающему миру «Для чего нужна экономика?» (3 класс)

Конспект

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Тема: Для чего нужна экономика

Цель: познакомить с понятием «экономика», выделить отдельные части (отрасли) экономики

Задачи: — мотивировать учащихся к изучению раздела «Чему учит экономика»;

познакомить с понятиями «экономика», «потребности», «товары», «услуги»;

показать роль экономики в жизни людей.

Тип урока:

Формы: — фронтальная;

коллективная;

парная.

Методы: — словесные;

— наглядные;

— практические;

— объяснительно-иллюстративный;

-проблемного изложения;

— исследовательский.

Оборудование:, Планируемые результаты:

предметные:

понимать роль труда в создании товаров и услуг

метапредметные:

работать с понятиями: анализировать и формулировать определения

личностные:

проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир

Оборудование для учителя: учебник:, Оборудование для учащихся: учебник:

Ход урока

I .Организационный момент. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку . (2 мин.) (Слайд 1)

13 стр., 6229 слов

Начальный этап экономических реформ (переход России на рыночную ...

... класса.... 11 08 2020 20:37:45 Цель урока: изучить основные события начала Великой Отечественной войны. Задачи: познакомить учащихся с ходом военных действий в начальный ... Цель урока: сформировать представление учащихся о предпринимательской деятельности, ее функциях, роли в развитии экономики ... Конституции Р Ф для учащихся 9–10-х классов. Расширяет правовой кругозор учащихся и осознание того, ...

Великая радость – работа.

В полях, за станком, за столом!

Работай до жаркого пота,

Работай без лишнего счета –

Все счастье земли – за трудом! (В. Брюсов)

Учитель: О какой потребности человека говорится в этом стихотворении?

Дети: о труде.

Учитель: Для чего нужен труд?

Дети: Без труда не будет хлеба, одежды, обуви…

Учитель: Откуда берутся хлеб, сахар, одежда и обувь, дома и автомобили и многое другое, чего нет и не может быть в природе?

— Всё это даёт нам экономика. Значит, о чём мы сегодня с вами будем говорить на уроке? (Об экономике)

Давайте попробуем предположить, что вы узнаете на уроке? (Слайд 2)

II .Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. Обеспечение мотивации на изучение нового материала. (1 мин.) (Слайд 3. )

толковом словаре.

«экономика»

От умелого ведения хозяйства (будь то маленькая семья или целое государство) зависит очень многое: и то, как мы питаемся и одеваемся, и то, чему мы учимся, и то, как мы ведем себя в обществе, и то, сколько нам приходится работать и сколько отдыхать.

III .Совместное открытие знаний. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания нового материала.

— Из предыдущего раздела мы узнали о том, что нужно растениям для жизни и развития.

Все, что необходимо человеку для жизни, называют потребностями.

1.Игра «Да» — «Нет». (1 мин.) Давайте, проведём игру .

Ответьте на следующие вопросы «Да» или «Нет». Если «Да» показываете зелёный сигнальчик, если или «Нет» – красный сигнальчик.

Подумай, какие потребности есть у тебя. Можешь ли ты перечислить их все? (да, нет)

Относится ли к потребностям наше желание учиться ? . (да, нет)

быть здоровым

5 стр., 2461 слов

Экономика и экология план-конспект по окружающему миру (3 класс)

... потребностей людей – главная задача… (экономики). Наука о связях между живыми существами и окружающей их средой называется… (экология). Учитель: Как вы думаете, связаны ли между собой экономика и экология? (Ответы учеников) Учитель: ...

иметь хороших друзей

— Правильно, у разных людей разные потребности, и каждый их удовлетворяет по – разному.

Откуда берется все то, что нужно для удовлетворения потребностей?

А откуда берутся хлеб и сахар, одежда, обувь, автомобили? Это даёт нам экономика.

2. Групповая работа.

Ребята, работать вы будем по группам. Выберите руководителя группы. Он будет защищать вашу проделанную вместе работу , в конце урока руководитель группы даст оценку работы.

— А теперь обсудим, с помощью каких отраслей мы удовлетворяем свои потребности. В процессе работы мы должны заполнить таблицу : Что является источником в удовлетворении наших потребностей; природа или экономика? Поставьте крестик в нужную графу. ( обозначаем источник удовлетворения наших потребностей) (Слайд 4)

(Слайды 5 — 10)

1. Какие потребности людей удовлетворяются с помощью сельского хозяйства, промышленности, строительства, транспорта, торговли?

2. Только ли солнце обеспечивает нас теплом и светом? Как в этом участвует экономика?

— Электроэнергетика – это отрасль, которая производит электрическую энергию. Электроэнергию производят на электростанциях нескольких видов: АЭС, ГЭС, ТЭС. В России 10 атомных электростанций. Россия занимает первое место по производству электроэнергии (США, Канада, Китай, Япония).

В Нефтекамске есть Кармановская ГРЭС.

3.Можно ли сказать, что питьевую воду мы получаем непосредственно от природы? Или это продукт экономики? Докажите.

Воду мы покупаем у Нефтекамскводоканала с поверхностного водозабора, который находится на реке Кама. На ОСВ (Очистные сооружения воды) по двум трубопроводам приходит так называемая техническая вода. Чтобы она стала питьевой, производят ее очистку. Техническая вода отстаивается и обеззараживается. После всех этих «очистительных» мероприятий вода переходит в разряд питьевой и с помощью насосов по трубам доставляется до наших квартир. Сотрудники лаборатории Горводоканала контролируют качество воды

4.Какие продукты питания человек получает непосредственно от природы? А может это тоже продукт экономики? Докажи.

Непосредственно от природы человек получает такие продукты питания, как

магазине: хлеб, молоко, сыр, творог, мясо, рыба, выращенные на тепличных

— Завершите и проверьте работу.

Учитель: Сделаем вывод: что дает нам природа?

Дети: воду, воздух, свет, тепло, пищу, но не в готовом виде.

Учитель: Что дает нам экономика ?

31 стр., 15417 слов

Статистика предприятия

... статистический анализ финансовых показателей. При выполнении курсовой работы предполагается изучить литературные источники, описывающие вопросы статистики предприятия и методики расчета статистических показателей, необходимых для ... 1.1 Таблица 1. 1 Относительные величины выполнения плана, планового задания и динамики № предприятия Валовая продукция в сопоставимых ценах, млн. руб. Реализованная ...

Дети: Удовлетворяет наши потребности, обрабатывает то, что дает природа.

IV .Физминутка. А теперь отдохнём. Сделаем друг другу

«Дружеский массаж»

V .Продолжение работы над темой. Роль труда в удовлетворении потребностей людей.

Работа с учебником. (2 мин.)

Раскройте учебник на стр.40 и прочитайте определение, что такое ТОВАР и УСЛУГА.

2. Закрепление понятия. Игра «Товар – услуга

— Ответ показываете сигнальчиком: если товар – красный цвет, если услуга – зелёный.

*Вы сходили в парикмахерскую, сделали причёску (услуга)

* Вы зашли в аптеку и купили лекарство (Товар)

* Вас обслужили в магазине при покупке чего-либо (Услуга)

* Вы едете в автобусе (Услуга)

* Вы зашли в магазин и купили продукты питания (Товар)

* Вам доставили почту (Услуга)

3.Работа в рабочей тетради. (1 мин.) (Слайд 12)

Как вы думаете, может ли быть так, что в удовлетворении потребности нужен и товар и услуга? Составьте пары .

  • Подумайте и ответьте, какими качествами должен обладать хороший работник? Зачеркни ненужное:

Добросовестный, ленивый, трудолюбивый, дисциплинированность, неряшливый, ответственный, бережливый, жадный, экономный (умение правильно рассчитать средства), щедрый, запасливый.

VI . Практическая деятельность. Использование регионального компонента. 1.Групповая работа (5 мин)

-Наш город молодой. Ему 36 лет. Численность населения города на сегодня составляет 15. 616 человек. А какие отрасли и сферы услуг развиты в нашем городе для удовлетворения потребностей населения. Будем работать по группам.

Задание: Назвать промышленные предприятия города Агидель (промышленность, производящая товары) и местную сферу услуг (предприятия оказывающие услугу) (Слайд 13)

Задание 1 группе.

Запиши названия предприятий в таблицу:

68 стр., 33861 слов

Интернет-магазин по продаже спортивных товаров

... интернете можно делать покупки, причём покупки товаров, которые довольно сложно найти в обыкновенных магазинах. В настоящее время, люди всё чаще прибегают к услугам ... А. Техническое задание Нормативные ссылки В дипломном проектировании использованы ... Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования. ... экранные формы. В исследовательской части проведена оптимизация разработанной ...

Школы, гимназия

ООО «Джут – СТ»

ОАО «Спецавтохозяйство», Задание 2 группе:

Запиши названия предприятий в таблицу:

Редакция газеты «Огни Агидели»;, ЦДО «Савитар»;, ООО «Теплостим» (, Задание 3 группе:

Запиши названия предприятий в таблицу:

ООО «Атон».

ООО «Каскад»

ДШИ (Детская школа искусств)

Задание 4 группе:

Запиши названия предприятий в таблицу:

ДЮСШ (Спортивная школа);

ООО «УЖХ» (

Хлебопекарня «Кулинария»

— Ребята, что вы заметили?

— В городе больше предприятий по оказанию услуг.

VI .Домашнее задание: (Слайд 14)

Прочитай, стр.36 – 40, ответь на вопросы, стр.41

Составь семейный бюджет

Напиши рассказ «Какая самая главная потребность в вашей семье»

Нарисуй рисунок и напиши «Как понимают в вашей семье слово «экономика».

VII . Итог урока. Рефлексия (Слайд 15)

-Было интересно узнать, что …

— Меня удивило …

— Было трудно …

— Теперь я знаю, что …

Чтобы удовлетворять наши потребности., Чтобы знать, какими потребностями она может меня обеспечить.

VIII. Оценивание работы учащихся