Конспект по окружающему миру «Для чего нужна экономика?» (3 класс)

Конспект

Предмет: , Класс:


Тема:




Для чего нужна экономика


Цель:

познакомить с понятием «экономика», выделить отдельные части (отрасли) экономики

Задачи:




познакомить с понятиями «экономика», «потребности», «товары», «услуги»;




показать роль экономики в жизни людей.

Тип урока:


Формы:



  • фронтальная;




коллективная;




парная.


Методы:

  • словесные;


— наглядные;


— практические;


— объяснительно-иллюстративный;


-проблемного изложения;


— исследовательский.

Оборудование:, Планируемые результаты:, предметные:

;


  • понимать роль труда в создании товаров и услуг
  • метапредметные:

;


  • работать с понятиями: анализировать и формулировать определения
  • личностные:

;


  • проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир
  • Оборудование для учителя: учебник:, Оборудование для учащихся: учебник:


    Ход урока


I



.Организационный момент.


Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку
. (2 мин.) (Слайд 1)

5 стр., 2337 слов

Конспект: Урок по теме «Экономика СССР в 1953-1964 годы » план- урока по истории (9 класс) на тему

... к тексту учебника и к документу для первой группы.( выделены сиреневым цветом в рамке) 1. Какие две точки зрения  на развитие экономики существовали  в 1953 год 2. какую ... программу преобразований предложил Г. Маленков в промышленности? 3.На какую отрасль промышленности нужно уделить ...


Великая радость – работа.


В полях, за станком, за столом!


Работай до жаркого пота,


Работай без лишнего счета –


Все счастье земли – за трудом! (В. Брюсов)


Учитель:

О какой потребности человека говорится в этом стихотворении?


Дети:

о труде.


Учитель:

Для чего нужен труд?


Дети:

Без труда не будет хлеба, одежды, обуви…


Учитель:

Откуда берутся хлеб, сахар, одежда и обувь, дома и автомобили и многое другое, чего нет и не может быть в природе?


— Всё это даёт нам экономика. Значит, о чём мы сегодня с вами будем говорить на уроке? (Об экономике)




Давайте попробуем предположить, что вы узнаете на уроке?
(Слайд 2)


II



.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.


Обеспечение мотивации на изучение нового материала.
(1 мин.)

(Слайд 3. )

толковом словаре., «экономика»


От умелого ведения хозяйства (будь то маленькая семья или целое государство) зависит очень многое: и то, как мы питаемся и одеваемся, и то, чему мы учимся, и то, как мы ведем себя в обществе, и то, сколько нам приходится работать и сколько отдыхать.


III



.Совместное открытие знаний.


Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания нового материала.


— Из предыдущего раздела мы узнали о том, что нужно растениям для жизни и развития.

А ч
то необходимо человеку? (воздух, пища, одежда, жильё, транспорт, книги…, Образование, медицинское обслуживание, любовь близких, друзья, которые помогут нам в трудную минуту.

Все, что необходимо человеку для жизни, называют потребностями.

1.Игра «Да» — «Нет». (1 мин.)


Давайте, проведём игру


Ответьте на следующие вопросы «Да» или «Нет». Если «Да» показываете зелёный сигнальчик, если или «Нет» – красный сигнальчик.

(да, нет)
, быть здоровым, иметь хороших друзей


— Правильно, у разных людей разные потребности, и каждый их удовлетворяет по – разному.


Откуда берется все то, что нужно для удовлетворения потребностей?

Многое даёт нам природа.

3 стр., 1143 слов

Конспект: Сценарий по окружающему миру «Что такое экономика?» план-конспект по окружающему миру (2 класс)

... VI Самостоятельная работа Связь частей экономики -Ребята, а вы согласны с тем ,что отрасли экономики связаны. Если да, то обсудите в парах как можно показать связь отраслей экономики. (2 минуты обсуждения ... – «искусство ведения домашнего хозяйства». (Слайд 5) Еще древние греки понимали, что хозяйство нужно вести по определенным законам и правилам. У каждого из вас есть домашняя экономика, в которой у ...


А откуда берутся хлеб и сахар, одежда, обувь, автомобили? Это даёт нам экономика.

2. Групповая работа.




Ребята, работать вы будем по группам. Выберите руководителя группы.
Он будет защищать вашу проделанную вместе работу
, в конце урока руководитель группы даст оценку работы.


— А теперь обсудим, с помощью каких отраслей мы удовлетворяем свои потребности. В процессе работы мы должны заполнить таблицу

:

Что является источником в удовлетворении наших потребностей; природа или экономика? Поставьте крестик в нужную графу.
( обозначаем источник удовлетворения наших потребностей)
(Слайд 4)

) (Слайды 5 — 10)


1. Какие потребности людей удовлетворяются с помощью сельского хозяйства, промышленности, строительства, транспорта, торговли?

2. Только ли солнце обеспечивает нас теплом и светом? Как в этом участвует экономика?


— Электроэнергетика – это отрасль, которая производит электрическую энергию. Электроэнергию производят на электростанциях нескольких видов: АЭС, ГЭС, ТЭС. В России 10 атомных электростанций. Россия занимает первое место по производству электроэнергии (США, Канада, Китай, Япония).

В Нефтекамске есть Кармановская ГРЭС.


3.Можно ли сказать, что питьевую воду мы получаем непосредственно от природы? Или это продукт экономики? Докажите.


Воду мы покупаем у Нефтекамскводоканала с поверхностного водозабора, который находится на реке Кама. На ОСВ (Очистные сооружения воды) по двум трубопроводам приходит так называемая техническая вода. Чтобы она стала питьевой, производят ее очистку. Техническая вода отстаивается и обеззараживается. После всех этих «очистительных» мероприятий вода переходит в разряд питьевой и с помощью насосов по трубам доставляется до наших квартир. Сотрудники лаборатории Горводоканала контролируют качество воды


4.Какие продукты питания человек получает непосредственно от природы? А может это тоже продукт экономики? Докажи.


Непосредственно от природы человек получает такие продукты питания, как



собранные в лесу грибы, ягоды; выловленная в чистом водоёме рыба;



выращенные на огороде или в саду овощи, фрукты и ягоды; мясо, яйца и



молоко от выращенных человеком животных.




Экономика даёт человеку такие продукты питания, которые он покупает в




магазине: хлеб, молоко, сыр, творог, мясо, рыба, выращенные на тепличных



комбинатах овощи, грибы, фрукты и т.д.

78 стр., 38848 слов

Дипломная работа: Рассмотрение роли таможенных брокеров и исследование рынка таможенных услуг по декларированию товаров

... не в полной мере отвечают потребностям экономики страны. В настоящее время назрела ... , применяемых правил и методов с международными правилами и процедурами регулирования ВЭД. В ... внешнеэкономической деятельности часто вынуждены обращаться к услугам таможенных брокеров. Институт таможенных брокеров ... таможенного дела. Порядок фактического пересечения товарами и транспортными средствами таможенной границы, ...


— Завершите и проверьте работу.


Учитель:

Сделаем вывод: что дает нам природа?


Дети:

воду, воздух, свет, тепло, пищу, но не в готовом виде.


Учитель:

Что дает нам экономика ?


Дети:

Удовлетворяет наши потребности, обрабатывает то, что дает природа.


IV


.Физминутка.

А теперь отдохнём. Сделаем друг другу


«Дружеский массаж»


V




.Продолжение работы над темой.



Роль труда в удовлетворении потребностей людей.

Работа с учебником. (2 мин.)


Раскройте учебник на

стр.40

и прочитайте определение, что такое ТОВАР и УСЛУГА.

2. Закрепление понятия. Игра «Товар

  • услуга


).


— Ответ показываете сигнальчиком: если товар – красный цвет, если услуга

  • зелёный.


*Вы сходили в парикмахерскую, сделали причёску (услуга)


* Вы зашли в аптеку и купили лекарство (Товар)


* Вас обслужили в магазине при покупке чего-либо (Услуга)


* Вы едете в автобусе (Услуга)


* Вы зашли в магазин и купили продукты питания (Товар)


* Вам доставили почту (Услуга)

3.Работа в рабочей тетради. (1 мин.) (Слайд 12)


Как вы думаете, может ли быть так, что в удовлетворении потребности нужен и товар и услуга? Составьте пары

— Подумайте и ответьте, какими качествами должен обладать хороший работник? Зачеркни ненужное:


Добросовестный, ленивый, трудолюбивый, дисциплинированность, неряшливый, ответственный, бережливый, жадный, экономный (умение правильно рассчитать средства), щедрый, запасливый.


VI


. Практическая деятельность. Использование регионального компонента. 1.Групповая работа (5 мин)

6 стр., 2690 слов

Реферат: Использование электронных таблиц MS EXCEL для решения экономических задач. Финансовый анализ в Excel

... . Задание № 4. Таблицыданных с двумя переменными Используя функцию“Таблицы подстановки” создать систему для прогнозирования суммы выплаты привариации процентной ставки и суммы вклада. Пояснительнаязаписка Часть І. Использование электронных таблиц MSEXCEL для решения экономических задач Задание №1 ...


-Наш город молодой. Ему 36 лет. Численность населения города на сегодня составляет 15. 616 человек. А какие отрасли и сферы услуг развиты в нашем городе для удовлетворения потребностей населения. Будем работать по группам.


Задание:

Назвать промышленные предприятия города Агидель (промышленность, производящая товары) и местную сферу услуг (предприятия оказывающие услугу)
(Слайд 13)

Задание 1 группе.


Запиши названия предприятий в таблицу:

Школы, гимназия, ООО «Джут – СТ», ОАО «Спецавтохозяйство», Задание 2 группе:


Запиши названия предприятий в таблицу:

Редакция газеты «Огни Агидели»;, ЦДО «Савитар»;, ООО «Теплостим» (, Задание 3 группе:


Запиши названия предприятий в таблицу:

ООО «Атон»., ООО «Каскад»


ДШИ

(Детская школа искусств)

Задание 4 группе:


Запиши названия предприятий в таблицу:


ДЮСШ

(Спортивная школа);

ООО «УЖХ» (, Хлебопекарня «Кулинария»


— Ребята, что вы заметили?


— В городе больше предприятий по оказанию услуг.


VI


.Домашнее задание: (Слайд 14)


Прочитай, стр.36 – 40, ответь на вопросы, стр.41


Составь семейный бюджет


Напиши рассказ «Какая самая главная потребность в вашей семье»


Нарисуй рисунок и напиши «Как понимают в вашей семье слово «экономика».


VII


Итог урока. Рефлексия

(Слайд 15)


-Было интересно узнать, что …


— Меня удивило …


— Было трудно …


— Теперь я знаю, что …

Чтобы удовлетворять наши потребности., Чтобы знать, какими потребностями она может меня обеспечить.


VIII.


Оценивание работы учащихся