Методические рекомендации по подготовке, написанию и оформлению курсовой работы предназначены для студентов, обучающихся на дневном отделении АлтГТУ по программе подготовки бакалавров в соответствии с учебным планом Института экономики и управления.
сформировать следующие компетенции:
а) общекультурные (ОК)
- владеть культурой экономического мышления, обладать способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, методологией экономического исследования (ОК–1);
- знать закономерности функционирования современной экономики на микроуровне, основные понятия, категории и инструменты микроэкономики и прикладных экономических дисциплин;
- обладать базовыми представлениями о рыночной экономике, институтах рынка, знать основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки;
- основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства;
- обладать способностью анализа социально-значимых проблем и процессов, происходящих в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);
- обладать способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
- владеть навыками написания курсовой работы по исследуемой проблеме, исследовательской работы;
- обладать способностью кратко излагать содержание своей работы, поставленные в ней проблемы, привести сведения об источниках, на основе которых она написана;
- представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде публичного выступления перед аудиторией, научным руководителем (ОК-6);
- уметь организовать работу малого коллектива, рабочей группы, быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);
- уметь самостоятельно выполнять конкретные этапа работы и быть готовым нести за них ответственность (ОК-8);
- обладать навыками самостоятельной работы, самоорганизации, способностью к саморазвитию, самостоятельному повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
- быть способным критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);
- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, уметь использовать методы экономической науки в своей профессиональной и организационно-социальной деятельности (ОК- 11);
- иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, уметь работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
- уметь самостоятельно исследовать экономическую литературу на иностранном языке (ОК-14);
б) профессиональными (ПК):
Контрольная работа по обществознанию «Человек и экономика». 11 класс
... списке характерные признаки рыночной экономики и укажите цифры, под которыми ... 10. Верны ли суждения: А. Основной целью деятельности Банка России ... формой частной собственности б) обладает хозяйственной самостоятельностью в) владелец ... 5. Прямые налоги характеризуются тем, что они: а) взимаются только ... экономики 3. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. (1) По ...
- расчетно-экономическая деятельность:
- знать основы расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микроуровне;
- обладать способностями собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
- владеть современными методиками анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микроуровне (ПК-2);
- аналитическая, научно-исследовательская деятельность
- обладать способностями осуществлять поиск информации самостоятельно или по полученному заданию, сбор, анализ и обработку данных, необходимых для написания курсовой работы для решения поставленных экономических задач, умением анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микроуровне (ПК-4);
- обладать умением анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы (ПК-5);
- уметь анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей, выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-8);
- обладать способностями, используя отечественные и зарубежные источники информации по экономической проблематике, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор (ПК-9);
- обладать способностями использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии, вести поиск информации в сетевых базах данных, пользоваться электронной почтой (ПК-10);
- организационно-управленческая деятельность
— обладать способностями организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретной студенческой научной работы (ПК-11).
1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД КУРСОВОЙ РАБОТОЙ:
Этап | Содержание | Сроки |
Ознакомление с примерным списком тем | первое практическое занятие в семестре | |
Выбор темы курсовой работы каждым студентом | до 10 сентября | |
Передача старостой группы тем курсовых работ преподавателю | до 15 сентября | |
Подбор литературы, составление плана и согласование его с научным руководителем | 6 неделя семестра | |
Работа над текстом курсовой работой | 6-12 недели | |
Оформление курсовой работы и передача готовой курсовой работы научному руководителю для проверки | не позднее 15 недели | |
Проверка курсовой работы | в течение 1-2 недель после сдачи работы преподавателю | |
Возврат проверенной курсовой работы студенту для доработки в случае необходимости и подготовки к защите курсовой работы | не позднее 16 недели | |
Защита курсовой работы | 17 еделя |
СТРУКТУРА РАБОТЫ
Курсовая работа по микроэкономике должна состоять из следующих частей: введения, основного текста, заключения и списка использованной литературы. Структура курсовой работы может изменяться в зависимости от темы и ее сложности.
Введение — очень ответственная часть любой исследовательской работы, поскольку оно не только ориентирует читателя в раскрытии темы, но и содержит все необходимые ее квалификационные характеристики.
Вовведении к курсовой работе обычно обосновываются актуальность выбранной темы, степень ее изученности, цель и содержание поставленных задач, формулируются объект и предмет исследования, характеризуется структура и логика исследования.
Рассмотрим эти части подробно.
Актуальность —, Степень изученности проблемы
цель исследования,
Например, в курсовой работе, посвященной малому предпринимательству, эта часть может выглядеть так:
Цели исследования:, Охарактеризовать сущность и место малого предпринимательства в рыночной экономике., Выявить структуру и основные показатели деятельности малого предпринимательства., Изучить современную практику государственной поддержки малого предпринимательства
Достижение поставленных целей предполагает решение следующих задач:
Рассмотреть функции и роль малого предпринимательства в экономически развитых странах, Показать основные отрасли и регионы малого бизнеса, Изучить современное состояние доходности малых предприятий, Выявить современные проблемы становления малых предприятий в российской экономике, Обобщить опыт государственной поддержки малого предпринимательства в ведущих странах мира
Формулировки этих задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание работы. Это важно также и потому, что заголовки глав курсовой работы рождаются именно из формулировок задач предпринимаемого исследования. (См. Приложение 2)
объекта и предмета исследования.
Объект – этопроцесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет – это то, что находится в границах объекта.
Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на него и направлено основное внимание автора, именно предмет исследования определяет тему курсовой работы, которая обозначается на титульном листе как ее заглавие.
Например, в работе на тему «Научно-технический прогресс как важнейший фактор повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции» эта часть может быть сформулирована так:
Объект исследования:, Предмет исследования:
структуру и логику
Введение должно быть кратким (3-4 страницы).
Во второй части излагается содержание темы. Эту часть рекомендуется разделить на 2-3 главы, раскрывающие сущность проблемы. Увеличивать число глав не следует, так как это приведет к их поверхностной разработке или значительному превышению объема. В курсовой работе по микроэкономикерекомендуется выделить три основных главы: теоретическую, практическую и «российскую».
В теоретической главе, В практической главе
в третьей главе
Последовательность указанных глав зависит от предпочтений автора работы: можно сначала проанализировать конкретный материал, а затем на основе этого анализа сделать теоретические обобщения; можно сначала дать основополагающие теоретические разработки или гипотезы, а затем показать их применение на конкретном материале. Важно, чтобы подразделы были соединены друг с другом последовательностью текста без явных смысловых разрывов.
Изложение каждого вопроса надо четко ограничивать с тем, чтобы можно было ясно видеть, где начинается и где заканчивается их освещение. Основная часть работы может быть изложена на 25-30 страницах стандартного листа.
заключении
список использованной литературы.
Каждый источник должен быть описан в соответствии с требованиями ГОСТа 7.1-2003 «Библиографическое описание документов».
В описание должны входить: фамилия и инициалы автора (если таковой имеется); полное название (с подзаголовками, которые могут идти после запятой, через точки, после двоеточия, в скобках и т.п.); после косой черты — данные о переводчике (если это перевод) или редакторе (если книга написана группой авторов); данные о числе томов (отдельно опубликованных частей, если таковые имеются); после тире — название города, в котором издана книга; после двоеточия — название издательства, которое ее выпустило; и наконец, после запятой — год издания.
Например:
Экономическая теория / под ред. А.Г. Грязновой,Т.В.Чечелевой. — М: издательство «Экзамен», 2003., Россия в цифрах. Краткий статистический сборник. – М.: Госкомстат РФ, 2003.
- Косов В. Инвестиции в российской экономике (новые условия подхода) // Проблемы и практика управления. – 2003. — № 1. – С. 25-36.
Экономический рост и реформы естественных монополий // http:www.iet.ru, ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Каждый студент, выполняющий курсовую работу, должен знать требования, которые предъявляются к письменным работам по микроэкономике.
Основное внимание студент должен уделить всестороннему и глубокому теоретическому освещению изучаемой проблемы, как в целом, так и отдельных ее частей.
Написание курсовой работы необходимо начинать с постановки и изложения содержания основного вопроса каждого раздела. Раскрытие содержания должно быть доказательным, а не декларативным, научно аргументировано и разъяснено. Теоретические положения и выводы должны основываться на конкретных материалах реальной действительности. Причем факты и примеры должны быть не случайными, а типичными. Для того чтобы иметь правильные представления о тех или иных экономических явлениях и законах, желательно рассматривать их в историческом аспекте. Но это требование не следует понимать как необходимость всестороннего описания истории возникновения и форм проявления данных экономических явлений и законов. Очень важно, чтобы материал курсовой работы излагался логически последовательно и четко.
Поэтому при написании курсовой работы для полного и правильного раскрытия содержания избранной темы студенту необходимо:
- изучить научные работы по данной проблеме российских и зарубежных видных ученых;
- знать постановления правительства, решения Федерального собрания и указы Президента Российской Федерации по экономическим проблемам;
- ознакомиться со статистическими данными, публикуемыми в периодической печати и статистических сборниках;
— изучить статьи по избранной теме, публикуемые в журналах «Вопросы экономики», «Российский экономический журнал», «Финансы и кредит», «Экономическая школа», «Мировая экономика и международные отношения», «ЭКО», «Экономист», в газетах «Экономика и жизнь», «Коммерсантъ», «Итоги», «Деньги» и др.
Особенностью текущего периода является то, что развитого, нормально функционирующего рынка в нашей стране пока нет. Переход к рыночной экономике находится в динамике. Следовательно, возникает потребность в обращении к имеющемуся в мире опыту. Но хотелось бы предостеречь студентов, изучающих опыт зарубежных стран, от абсолютизирования или бездумного копирования последнего.
Практика ставит проблемы и вопросы, к которым теория не всегда готова. Отсюда по многим проблемам экономической теории специалисты имеют разные точки зрения, и по ним ведутся дискуссии, которые находят отражение в литературе. В курсовой работе студент на основе изученной экономической литературы должен определить свою точку зрения по спорному вопросу, аргументировать ее, а потом изложить имеющиеся в литературе точки зрения по исследуемой проблеме и дать их критический разбор. Это придает работе полемический, творческий характер.
Одним из важнейших требований, предъявляемых к студентам, пишущим курсовые работы, является самостоятельное и творческое их выполнение. К сожалению, некоторые студенты вместо самостоятельной и добросовестной работы над избранной темой занимаются механическим списыванием текстов из опубликованных, часто устаревших статей, брошюр и книг, используют тиражируемые на компакт-дисках чужие курсовые работы. Разновидностью такого рода недостатка является злоупотребление цитатами, которые иногда соединяются отдельными фразами или союзами и образуют часто большую часть текста письменной работы. Такое выполнение курсовой работы недопустимо, так как приводит к тому, что в ней появляются неправильные положения и устаревшие материалы, не отражающие действительной картины экономического развития страны. Подобные работы не приносят студентам пользы и оцениваются неудовлетворительно.
Теоретически грамотно изложить материал в письменной форме — это новый важный этап в выполнении курсовой работы, следующая ступень формирования знаний, их систематизации и сознательного усвоения. Овладев приемами самостоятельного получения информации, студент должен организовывать самоконтроль знаний —логически, последовательно, стройно в письменной форме раскрыть вопросы плана избранной темы. Самостоятельный, творческий характер изложения выражается в том, что студент каждый вопрос плана освещает по продуманной им схеме, правильно использует и комментирует цитаты, не перегружая ими текст, не допускает посторонних, отрывочных положений, логически между собой не связанных, приводит самостоятельно выбранный фактический материал для иллюстрации важнейших положений темы, увязывает теоретические обобщения с практической действительностью.
Курсовая работа должна быть написана литературным языком. Язык, стиль изложения, умение строить краткие предложения, выражать свои мысли в понятной, доступной форме, не допускающей разночтений, играют большую роль. Следует соблюдать единообразие в применении терминов, условных обозначений и использовать только общепринятые сокращения слов. Как показывает практика, часть курсовых работ оценивается неудовлетворительно из-за того, что в них оказываются серьезные литературные погрешности, которые нередко приводят к искажению содержания вопросов и смысловым ошибкам.
Банки
30.Банк России -www.cbr.ru
31.Сбербанк России -www.sbrf.ru
32.Газпромбанк -www.gazprombank.ru)
33.Банк Швеции -http://nobelprize.org/economics/
Биржи
Российская торговая система -www.rts.ru
Московская межбанковская валютная биржа -http://www.micex.ru
Лондонская фондовая биржа — www.londonstockexchange.com/en-gb
Франкфуртская биржа -http://boerse-frankfurt.com
Международные организации
Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств-www.cis.minsk.by
Межгосударственный статистический комитет СНГ -www.cisstat.com
Организация Объединенных Наций -www.un.org/russian/question/faq
Экономический и социальный совет ООН -www.un.org/russian/esa/
Фонд Организации Объединенных Наций в области народонаселения http://www.unfpa.org/
Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) www.unctad.org
Международный валютный фонд www.imf.org
Мировой банк www.worldbank.org/data, Русский сервер Мирового банка http:// lnwebl8.worldbank.org/ECA/Rus.nsf
Всемирная торговая организация www.wto.org
Парижский клуб www.clubdeparis.org
Международная организация по стандартизации www.iso.org
Всемирный экономический форум http://www.weforum.org/
Научныеипериодическиеиздания, Российская газета, Вопросы экономики
Библиотека экономической и деловой проблемы экономической безопасности рф исследовательская работа. Экономическая безопасность: актуальные проблемы современности. Список использованной литературы">литературы http://ek-lit.agava.ru/avtosod.htm
Журнал Карьера www.kariera.orc.ru/
Человек и труд, Экономика и жизнь—АКДИ
Журнал Домоскоп http://www.demoscope.ru/
Рыночная информация, Росбизнесконсалтинг,, Желтые страницы России,
Торгово-промышленная палата РФ www.tpprf.ru
Гильдия маркетологов www.marketologi.ru/guild.htmI
Общество защиты потребителей Резонанс www.zonaprav.ru
МИЭЛЬ-Недвижимость, статистика спроса и предложения квартир www.miel.ru/analytics/ monitoring/arenda
Конверторы валют http://conv.rbc.ru/
Правовой центр Паритет www.paritas.ru
Написание курсовой работы.
При использовании фактического материала необходимо соблюдать известные правила, а именно:
- данные следует приводить к абсолютным (млн. руб., т., м., шт.) или относительным (в %) показателям и при их сравнениях обязательно в одинаковых измерениях;
- для доказательства определенной закономерности, тенденции требуется привести не одну, а ряд цифр, которые раскрыли бы сущность экономического процесса.
Так, говоря о росте инфляции, нужно привести данные ее роста в процентах за несколько месяцев, а лучше за ряд лет;
- для наглядности цифровые данные могут быть сведены в таблицы, диаграммы и графики, т.е. подвергнуты обработке. Это зависит от самих материалов и содержания того вопроса, которые они выражают.
- Вся фактическая информация должна иметь ссылки на источники, например:
Рис. 1-1 Равновесие на рынке товара в краткосрочном и долгосрочном периодах, Источник:
Следует, однако, помнить, что использование фактического материала в курсовой работе не должно приводить к наводнению ее большим количеством цифр. Необходимо стремиться к тому, чтобы данных было немного, но новейших, типичных, выразительных и убедительных.
ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа должна быть соответствующим образом оформлена. Обязательными элементами оформления являются:
1. Титульный лист (см. Приложение 1).
2. На второй странице — содержание работы (см. Приложение 2).
3. Список использованной литературы, составленный в алфавитном порядке фамилий авторов.
Текст работы необходимо напечатать на компьютере на одной стороне отдельных листов белой бумаги формата А-4, оставляя поля для заметок преподавателя: верхнее, правое и нижнее – 2 см., левое – 3 см. Межстрочный интервал – полуторный.
Страницы курсовой работы должны быть пронумерованы вверху в центре. Ведение, каждую главу работы, заключение и список использованной литературы принято начинать с новой страницы.
При использовании в работе цитат из первичных источников сноски оформляются внизу страницы, на которой расположена цитата. Для этого в конце цитаты ставится цифра, обозначающая порядковый номер цитаты на данной странице. Внизу страницы под чертой, отделяющей сноску от текста, этот номер повторяется и за ним следует название источника, из которого взята цитата, после этого, через точку — тире, — номер цитируемой страницы.
Например:
__________
1. Гаврилова Н. К вопросу о государственном долге // Экономист. – 2003. — № 4. — С.46.
Если на одной странице цитируется один и тот же источник, во второй сноске можно полностью не повторять его название, а ограничиться следующим:
2. Там же. — С.48.
После написания и оформления работы студент должен подписать ее, поставить дату и сдать на проверку преподавателю.
ОЦЕНКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
к 20декабря
Учитывая отсутствие у студентов опыта написания подобных работ, к их оценке предъявляются не самые высокие требования.
«отлично»
на 20 баллов
- неполного раскрытия темы работы;
- использования устаревшей литературы;
на 10 баллов
- невыполнении рекомендаций по написанию введения или заключения;
- отсутствии или неправильном оформлении сносок или библиографического описания используемых источников;
- несоблюдении требований к оформлению и сроку сдачи работы.
«хорошо»,
«неудовлетворительно»
Приложение 1, Оформление титульного листа
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО«Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова»
Институт экономики и управления
Кафедра «Экономическая теория и предпринимательство»
Курсовая работа защищена с оценкой ______________
Руководитель работы _______________ Ю.П. Кожекин
«__» ____________ 2012 г
«Научно-технический прогресс как важнейший фактор повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции»
Курсовая работа по микроэкономике, Студентка группы Эк-21 Иванова Ирина Ивановна, Руководитель работы — доцент, к.э.н.Кожекин Ю.П., Барнаул 2012, Приложение 2, Оформление листа «Содержание», СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………..…………3
ГЛАВА 1. МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
1. Сущность и место малого предпринимательствав рыночной экономике………..………………………..…………….….7
2. Функции и роль малого предпринимательствав экономически развитых странах …………………..……..……14
ГЛАВА 2. МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО: СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Основные отрасли и регионы малого бизнеса……..……..24
2. Доходность малых предприятий……………………….…..….…30
ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1. Современные проблемы становления малых предприятий в российской экономике ……………..…………35
2. Государственная поддержка малого
предпринимательства в ведущих странах мира…….…….40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..…………………………………45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….…………48
Приложение 3, Приложение 4, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫПО ТЕОРИИ ЭКОНОМИКИ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДАИ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В РОССИИ
1. Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика: учебное пособие / руководитель авторского кол-ва и научный редактор проф. А.В. Сидорович. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова,издательство «ДИС», 1997. – 736 с.
2. Тарануха Ю.В. Микроэкономика :, Микроэкономика. Теория и российская практика:, Экономическая теория:, Теоретическая экономика. Политэкономия:, Экономическая теория:, Экономическая теория:, Теория переходной экономики. Т.1. Микроэкономика:, Основы теории переходной экономики (вводный курс):, Курс переходной экономики:, Путь в ХХI век:стратегические проблемы и перспективы российской экономики, Рязанов В.Т. Экономическое развитие России. Реформы и российское хозяйство в XIX-XX вв. /, Экономическая теория.Трансформирующаяся экономика:, Переходная экономика:теоретические аспекты, российские проблемы, мировой опыт
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 2
1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД КУРСОВОЙ РАБОТОЙ: 6
2. ЗНАЧЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ В ИЗУЧЕНИИ МИКРОЭКОНОМИКИ.. 7
3. СТРУКТУРА РАБОТЫ.. 8
4. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ. 12
5. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 15
6. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 22
7. ОЦЕНКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 23
Приложения:
1.Оформление титульного листа. 24
2. Оформление листа «СОДЕРЖАНИЕ». 25
3. Тематика курсовых работ по микроэкономике. 26
4. Список литературы по теории экономики переходного периода и преобразований в россии 29
Ю.П. Кожекин, КУРСОВАЯ РАБОТАПО МИКРОЭКОНОМИКЕ, Методические рекомендации по подготовке, написанию
и оформлению курсовой работы для студентов,
обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика»
Барнаул — 2012
ББК 65.03я73
Кожекин Ю.П. Курсовая работа по микроэкономике.Методические рекомендации по подготовке, написанию и оформлению курсовой работы для студентов, обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика» / Ю.П. Кожекин; Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова. – Барнаул: изд-во АлтГТУ, 2012
Учебное пособие содержит методические рекомендации по выполнению курсовой работы по микроэкономике, являющейся обязательным элементом учебного плана для студентовобучающихся по направлению 080100.62 «Экономика»
В пособии обозначены общекультурные и профессиональные компетенции, которые должен сформировать студент в процессе выполнения работы, намечены основные этапы работы, раскрыт инструментарий самостоятельной работы студентов по качественному изучению теории в единстве с практикой экономических преобразований: поиска современной микроэкономической информации в Интернете и периодической литературе, ее простейшей обработки и анализа, сформулированы требования к оформлению работы и алгоритм оценки.
Рекомендовано к изданию на заседании кафедры
«Экономическая теория и предпринимательство»
Протокол № 1 от 30.08.11
Рецензент – Зоя Васильевна Рогач, к.э.н., доцент, заместитель заведующего кафедрой ЭТиП
ВВЕДЕНИЕ
Методические рекомендации по подготовке, написанию и оформлению курсовой работы предназначены для студентов, обучающихся на дневном отделении АлтГТУ по программе подготовки бакалавров в соответствии с учебным планом Института экономики и управления.
сформировать следующие компетенции:
а) общекультурные (ОК)
- владеть культурой экономического мышления, обладать способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, методологией экономического исследования (ОК–1);
- знать закономерности функционирования современной экономики на микроуровне, основные понятия, категории и инструменты микроэкономики и прикладных экономических дисциплин;
- обладать базовыми представлениями о рыночной экономике, институтах рынка, знать основные особенности веду