ПО МИКРОЭКОНОМИКЕ

Курсовая работа

Ю.П. Кожекин


Методические рекомендации по подготовке, написанию


и оформлению курсовой работы для студентов,


обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика»

Барнаул — 2012

ББК 65.03я73

Кожекин Ю.П. Курсовая работа по микроэкономике.Методические рекомендации по подготовке, написанию и оформлению курсовой работы для студентов, обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика» / Ю.П. Кожекин; Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова. – Барнаул: изд-во АлтГТУ, 2012

Учебное пособие содержит методические рекомендации по выполнению курсовой работы по микроэкономике, являющейся обязательным элементом учебного плана для студентовобучающихся по направлению 080100.62 «Экономика»

В пособии обозначены общекультурные и профессиональные компетенции, которые должен сформировать студент в процессе выполнения работы, намечены основные этапы работы, раскрыт инструментарий самостоятельной работы студентов по качественному изучению теории в единстве с практикой экономических преобразований: поиска современной микроэкономической информации в Интернете и периодической литературе, ее простейшей обра­ботки и анализа, сформулированы требования к оформлению работы и алгоритм оценки.

Рекомендовано к изданию на заседании кафедры

«Экономическая теория и предпринимательство»

Протокол № 1 от 30.08.11

Рецензент – Зоя Васильевна Рогач, к.э.н., доцент, заместитель заведующего кафедрой ЭТиП


ВВЕДЕНИЕ

Методические рекомендации по подготовке, написанию и оформлению курсовой работы предназначены для студентов, обучающихся на дневном отделении АлтГТУ по программе подготовки бакалавров в соответствии с учебным планом Института экономики и управления.

В ходе выполнения курсовой работы по дисциплине «Микроэкономика» студент должен
сформировать следующие компетенции:


а) общекультурные (ОК)

  • владеть культурой экономического мышления, обладать способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, методологией экономического исследования (ОК–1);
  • знать закономерности функционирования современной экономики на микроуровне, основные понятия, категории и инструменты микроэкономики и прикладных экономических дисциплин; обладать базовыми представлениями о рыночной экономике, институтах рынка, знать основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки; основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства; обладать способностью анализа социально-значимых проблем и процессов, происходящих в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);
  • обладать способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; владеть навыками написания курсовой работы по исследуемой проблеме, исследовательской работы; обладать способностью кратко излагать содержание своей работы, поставленные в ней проблемы, привести сведения об источниках, на основе которых она написана; представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде публичного выступления перед аудиторией, научным руководителем (ОК-6);
  • уметь организовать работу малого коллектива, рабочей группы, быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);
  • уметь самостоятельно выполнять конкретные этапа работы и быть готовым нести за них ответственность (ОК-8);
  • обладать навыками самостоятельной работы, самоорганизации, способностью к саморазвитию, самостоятельному повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
  • быть способным критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);
  • осознавать социальную значимость своей будущей профессии, уметь использовать методы экономической науки в своей профессиональной и организационно-социальной деятельности (ОК- 11);
  • иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, уметь работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
  • уметь самостоятельно исследовать экономическую литературу на иностранном языке (ОК-14);


б) профессиональными (ПК):

17 стр., 8107 слов

Реферат: Контрольная работа( , курсовая) История Японии

... , которые не имеют ни массы, ни линейных размеров, не обладают ни вкусом, ни запахом. 2.2. Экономика Японии начала 70-х годов. Идеи перехода к иному типу ... . В этих работах анализировались причины, существующие темпы сопоставлялись, экстраполировались, и на этой основе давались ошеломляющие прогнозы превращения Японии в мирового лидера. 2. Феномен японской экономики. Хотя разговоры ...


;

  • расчетно-экономическая деятельность:
  • знать основы расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микроуровне; обладать способностями собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
  • владеть современными методиками анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микроуровне (ПК-2);


;

  • аналитическая, научно-исследовательская деятельность
  • обладать способностями осуществлять поиск информации самостоятельно или по полученному заданию, сбор, анализ и обработку данных, необходимых для написания курсовой работы для решения поставленных экономических задач, умением анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микроуровне (ПК-4);
  • обладать умением анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы (ПК-5);
  • уметь анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей, выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-8);
  • обладать способностями, используя отечественные и зарубежные источники информации по экономической проблематике, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор (ПК-9);
  • обладать способностями использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии, вести поиск информации в сетевых базах данных, пользоваться электронной почтой (ПК-10);


;

  • организационно-управленческая деятельность
  • обладать способностями организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретной студенческой научной работы (ПК-11).


1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД КУРСОВОЙ РАБОТОЙ:

Этап Содержание Сроки

Ознакомление с примерным списком тем первое практическое занятие в семестре
Выбор темы курсовой работы каждым студентом до 10 сентября
Передача старостой группы тем курсовых работ преподавателю до 15 сентября
Подбор литературы, составление плана и согласование его с научным руководителем 6 неделя семестра
Работа над текстом курсовой работой 6-12 недели
Оформление курсовой работы и передача готовой курсовой работы научному руководителю для проверки не позднее 15 недели
Проверка курсовой работы в течение 1-2 недель после сдачи работы преподавателю
Возврат проверенной курсовой работы студенту для доработки в случае необходимости и подготовки к защите курсовой работы не позднее 16 недели
Защита курсовой работы 17 еделя


СТРУКТУРА РАБОТЫ

Курсовая работа по микроэкономике должна состоять из следующих частей: введения, основного текста, заключения и списка использованной литературы. Структура курсовой работы может изме­няться в зависимости от темы и ее сложности.


Введение

— очень ответственная часть любой исследователь­ской работы, поскольку оно не только ориентирует читателя в рас­крытии темы, но и содержит все необходимые ее квалификационные характеристики.

Вовведении к курсовой работе обычно обосновываются акту­альность выбранной темы, степень ее изученности, цель и содержание поставленных задач, формулируются объект и предмет исследования, характеризуется структура и логика исследования.

Рассмотрим эти части подробно.


Актуальность —

обязательное требование к любому исследо­ванию. Применительно к курсовой работе понятие «актуальность» имеет одну особенность. Автор должен показать, на­сколько пра­вильно он понимает тему, оценивает ее с точки зрения современности и социальной значимости. Освещение акту­альности должно быть не­многословным. Достаточно в пределах одной стра­ницы машинопис­ного текста показать главное.


Степень изученности проблемы

необходимо показать с по­мощьюкраткого обзора литературы, в котором студент должен про­демонстрировать основательное зна­комство с современной (после 2000 г) специальной литературой, умение систематизировать источ­ники, в том числематериалы Интернета, критически их рассматри­вать, выделять сущест­венное, определять главное в со­временном со­стоянии изученности темы. Все публикации, имеющие прямое и непо­средственное отношение к теме, должны быть названы и критически оценены.

Далее необходимо сформулировать
цель исследования,

а также указать на конкретные задачи,
которые пред­стоит решать в со­ответствии с этой целью. Это обычно делается в форме перечисления (изучить…, описать…, установить…, выявить… и т.п.).

Например, в курсовой работе, посвященной малому предпри­нимательству, эта часть может выглядеть так:


Цели исследования:

§
Охарактеризовать сущность и место малого предпринимательства в рыноч­ной экономике.

§
Выявить структуру и основные показатели деятельности малого предприни­мательства.

§
Изучить современную практику государственной поддержки малого предпри­нимательства


Достижение поставленных целей предполагает решение следующих задач:

§
Рассмотреть функции и роль малого предпринимательства в экономически развитых странах

§
Показать основные отрасли и регионы малого бизнеса

§
Изучить современное состояние доходности малых предприятий

§
Выявить современные проблемы становления малых предприятий в россий­ской экономике

§
Обобщить опыт государственной поддержки малого предприниматель­ства в ведущих странах мира

Формулировки этих задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содер­жание работы. Это важно также и потому, что заголовки глав курсовой работы рождаются именно из формулировок задач предпринимаемого иссле­дования. (См. Приложение 2)

Обязательным элементом введения является формулировка
объекта и предмета исследования.


Объект

– этопроцесс или явле­ние, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет

– это то, что находится в границах объекта.

Объект и предмет исследования как категории научного про­цесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выде­ляется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на него и направлено основное внимание автора, именно предмет ис­следования определяет тему курсовой работы, которая обозначается на титульном листе как ее заглавие.

Например, в работе на тему «Научно-технический прогресс как важнейший фактор повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции» эта часть может быть сформулирована так:


Объект исследования:

процесс постоянного обновления всех элементов воспроизводства, главное место в котором принадлежит обновлению техники и технологии.


Предмет исследования:

влияние достижений НТП на количественные и качественные характеристики выпускаемой фирмами продукции в целях максими­зации прибыли.

В конце вводной части необходимо раскрыть
структуру и ло­гику

курсо­вой работы, то есть дать перечень ее структурных элемен­тов и обос­новать последовательность их расположения.

Введение должно быть кратким (3-4 страницы).

Во второй части излагается содержание темы. Эту часть реко­мендуется разделить на 2-3 главы, раскрывающие сущность про­блемы. Увеличивать число глав не следует, так как это приведет к их поверхностной разработке или значительному превышению объема. В курсовой работе по микроэкономикерекомендуется вы­делить три основных главы: теоретическую, практическую и «россий­скую».


В теоретической главе

излагаются и анализируются наиболее общие положениямикроэкономики, касающиеся данной темы. Первичным источником для данного подраздела может служить мате­риал учебников, монографии и статьи видных представителей эконо­мической науки.


В практической главе

рассматривается материал, позволяю­щий судить о том, где на практике может быть использована данная теоретическая разработка.

Наконец,
в третьей главе

с помощью литературы по теории экономики переходного периода и преобразований в России (см. При­ложение 4), статей из периодических изданий, Интернета необходимо отразить российскую специфику, то есть особенности «работы» тео­ретических положений в условиях современной трансформирующейся экономики нашей страны.

Последовательность указанных глав зависит от предпочтений автора работы: можно сначала проанализировать конкретный мате­риал, а затем на основе этого анализа сделать теоретические обобще­ния; можно сначала дать основополагающие теоретические разра­ботки или гипотезы, а затем показать их применение на конкретном материале. Важно, чтобы подразделы были соединены друг с другом последовательностью текста без явных смысловых разрывов.

Изложение каждого вопроса надо четко ограничивать с тем, чтобы можно было ясно видеть, где начинается и где заканчивается их освещение. Основная часть работы может быть изложена на 25-30 страницах стандартного листа.

В
заключении

должны быть сосредоточены выводы
из каж­дого подраздела, включенного в основную часть работы, а также от­ражена позиция автора по поводу рассматриваемых проблем. Заклю­чение должны быть конкретным, не содержать расплывчатых, ничего не значащих фраз. Объем заключения — 2-3 страницы.

В конце курсовой работы прилагается
список использованной литературы.

Для написания работы необходимо использовать не менее десяти источников.
Это могут быть учебники (изданные не ранее 2000 г), монографии, журналь­ные и газетные статьи, материалы Интернета. Источники фактического материала и статистики должны быть опубликованы только за последние 5 лет.
Использова­ние более ранних работ нежелательно и должно быть обосновано в обзоре литературы.

Каждый источник должен быть описан в соответствии с требова­ниями ГОСТа 7.1-2003 «Библиографическое описание докумен­тов».

В описание должны входить: фамилия и инициалы автора (если таковой имеется); полное название (с подзаголовками, которые могут идти после запятой, через точки, после двоеточия, в скобках и т.п.); после косой черты — данные о переводчике (если это перевод) или ре­дакторе (если книга написана группой авторов); данные о числе томов (отдельно опубликованных частей, если таковые имеются); после тире — название города, в котором издана книга; после двоеточия — название издательства, которое ее выпустило; и наконец, после запятой — год издания.

Например:

;


  • Экономическая теория / под ред. А.Г. Грязновой,Т.В.Чечелевой. — М: издатель­ство «Экзамен», 2003.

;


  • Россия в цифрах. Краткий статистический сборник. – М.: Госкомстат РФ, 2003.

;


  • Косов В. Инвестиции в российской экономике (новые условия подхода) // Про­блемы и практика управления. – 2003. — № 1. – С. 25-36.

;


  • Экономический рост и реформы естественных монополий // http:www.iet.ru


ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Каждый студент, выполняющий курсовую работу, должен знать требования, которые предъявляются к письменным работам по микроэкономике.

Основное внимание студент должен уделить всестороннему и глубокому теоретическому освещению изучаемой проблемы, как в целом, так и отдельных ее частей.

Написание курсовой работы необходимо начинать с поста­новки и изложения содержания основного вопроса каждого раздела. Раскрытие содержания должно быть доказательным, а не декларатив­ным, научно аргументировано и разъяснено. Теоретические положе­ния и выводы должны основываться на конкретных материалах ре­альной действительности. Причем факты и примеры должны быть не случайными, а типичными. Для того чтобы иметь правильные пред­ставления о тех или иных экономических явлениях и законах, жела­тельно рассматривать их в историческом аспекте. Но это требование не следует понимать как необходимость всестороннего описания ис­тории возникновения и форм проявления данных экономических яв­лений и законов. Очень важно, чтобы материал курсовой работы изла­гался логически последовательно и четко.

Поэтому при написании курсовой работы для полного и пра­вильного раскрытия содержания избранной темы студенту необходимо:

;

  • изучить научные работы по данной проблеме российских и зарубеж­ных видных ученых;

;

  • знать постановления правительства, решения Федерального собра­ния и указы Президента Российской Федерации по экономическим проблемам;

;

  • ознакомиться со статистическими данными, публикуемыми в перио­дической печати и статистических сборниках;

;

  • изучить статьи по избранной теме, публикуемые в журналах «Во­просы экономики», «Российский экономический журнал», «Фи­нансы и кредит», «Экономическая школа», «Мировая экономика и международные отношения», «ЭКО», «Экономист», в газетах «Экономика и жизнь», «Коммерсантъ», «Итоги», «Деньги» и др.

Особенностью текущего периода является то, что развитого, нормально функционирующего рынка в нашей стране пока нет. Пере­ход к рыночной экономике находится в динамике. Следовательно, возникает потребность в обращении к имеющемуся в мире опыту. Но хотелось бы предостеречь студентов, изучающих опыт зарубежных стран, от абсолютизирования или бездумного копирования последнего.

Практика ставит проблемы и вопросы, к которым теория не всегда готова. Отсюда по многим проблемам экономической теории специалисты имеют разные точки зрения, и по ним ведутся дискус­сии, которые находят отражение в литературе. В курсовой работе сту­дент на основе изученной экономической литературы должен опреде­лить свою точку зрения по спорному вопросу, аргументировать ее, а потом изложить имеющиеся в литературе точки зрения по исследуе­мой проблеме и дать их критический разбор. Это придает работе по­лемический, творческий характер.

Одним из важнейших требований, предъявляемых к студентам, пишущим курсовые работы, является самостоятельное и творческое их выполнение. К сожалению, некоторые студенты вместо самостоя­тельной и добросовестной работы над избранной темой занимаются механическим списыванием текстов из опубликованных, часто уста­ревших статей, брошюр и книг, используют тиражируемые на ком­пакт-дисках чужие курсовые работы. Разновидностью такого рода не­достатка является злоупотребление цитатами, которые иногда соеди­няются отдельными фразами или союзами и образуют часто большую часть текста письменной работы. Такое выполнение курсовой работы недопустимо, так как приводит к тому, что в ней появляются непра­вильные положения и устаревшие материалы, не отражающие дейст­вительной картины экономического развития страны. Подобные ра­боты не приносят студентам пользы и оцениваются неудовлетвори­тельно.

Теоретически грамотно изложить материал в письменной форме — это новый важный этап в выполнении курсовой работы, сле­дующая ступень формирования знаний, их систематизации и созна­тельного усвоения. Овладев приемами самостоятельного получения информации, студент должен организовывать самоконтроль знаний —логически, последовательно, стройно в письменной форме раскрыть вопросы плана избранной темы. Самостоятельный, творческий харак­тер изложения выражается в том, что студент каждый вопрос плана освещает по продуманной им схеме, правильно использует и коммен­тирует цитаты, не перегружая ими текст, не допускает посторонних, отрывочных положений, логически между собой не связанных, при­водит самостоятельно выбранный фактический материал для иллюст­рации важнейших положений темы, увязывает теоретические обоб­щения с практической действительностью.

Курсовая работа должна быть написана литератур­ным языком. Язык, стиль изложения, умение строить краткие предло­жения, выра­жать свои мысли в понятной, доступной форме, не допус­кающей раз­ночтений, играют большую роль. Следует соблюдать еди­нообразие в применении терминов, условных обозначений и исполь­зовать только общепринятые сокращения слов. Как показывает прак­тика, часть кур­совых работ оценивается неудовлетворительно из-за того, что в них оказываются серьезные литературные погрешности, которые нередко приводят к искажению содержания вопросов и смы­словым ошибкам.


Банки

30.Банк России -www.cbr.ru

31.Сбербанк России -www.sbrf.ru

32.Газпромбанк -www.gazprombank.ru)

33.Банк Швеции -http://nobelprize.org/economics/


Биржи

Российская торговая система -www.rts.ru

Московская межбанковская валютная биржа -http://www.micex.ru

Лондонская фондовая биржа — www.londonstockexchange.com/en-gb

Франкфуртская биржа -http://boerse-frankfurt.com


Международные организации

Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств-www.cis.minsk.by

Межгосударственный статистический комитет СНГ -www.cisstat.com

Организация Объединенных Наций -www.un.org/russian/question/faq

Экономический и социальный совет ООН -www.un.org/russian/esa/

Фонд Организации Объединенных Наций в области народонаселения http://www.unfpa.org/

Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) www.unctad.org

Международный валютный фонд www.imf.org

Мировой банк www.worldbank.org/data, Русский сервер Мирового банка
http://

lnwebl8.worldbank.org/ECA/Rus.nsf

Всемирная торговая организация www.wto.org

Парижский клуб www.clubdeparis.org

Международная организация по стандартизации www.iso.org

Всемирный экономический форум http://www.weforum.org/


Научныеипериодическиеиздания


Российская газета

http://www.rg.ru/

Журнал
Вопросы экономики

www.vopreco.ru

Библиотека экономической и деловой литературы http://ek-lit.agava.ru/avtosod.htm

Журнал
Карьера

www.kariera.orc.ru/

Журнал
Человек и труд

www.chelt.ru/

Газета
Экономика и жизнь—АКДИ

www.akdi.ru

Журнал
Домоскоп

http://www.demoscope.ru/


Рыночная информация


Росбизнесконсалтинг,

котировки акций и облигаций www.quote.ru


Желтые страницы России,

данные о предприятиях www.yellowpagesrussia.ru

Торгово-промышленная палата РФ www.tpprf.ru

Гильдия маркетологов www.marketologi.ru/guild.htmI

Общество защиты потребителей
Резонанс

www.zonaprav.ru

МИЭЛЬ-Недвижимость, статистика спроса и предложения квартир www.miel.ru/analytics/ monitoring/arenda

Конверторы валют http://conv.rbc.ru/

Правовой центр
Паритет

www.paritas.ru


Написание курсовой работы.

После того как подобрана и изучена литература, составлен план, подобран и соответствующим образом обработан конкретный (цифровой) материал, можно приступать к написанию курсовой ра­боты. Это весьма трудоемкий и ответственный этап, так как здесь сту­дент должен проявить умение самостоятельно мыслить, анализиро­вать данные, делать обобщения, выводы и конкретные предложения для практики хозяйствования. На этом этапе можно конкретизировать план работы, разбивать узловые вопросы на пункты и подпункты.

При использовании фактического материала необходимо со­блюдать известные правила, а именно:

;

  • данные следует приводить к абсолютным (млн. руб., т., м., шт.) или относительным (в %) показателям и при их сравнениях обяза­тельно в одинаковых измерениях;

;

  • для доказательства определенной закономерности, тенденции требу­ется привести не одну, а ряд цифр, которые раскрыли бы сущность экономического процесса. Так, говоря о росте инфляции, нужно привести данные ее роста в процентах за несколько меся­цев, а лучше за ряд лет;

;

  • для наглядности цифровые данные могут быть сведены в таблицы, диаграммы и графики, т.е. подвергнуты обработке. Это зависит от самих материалов и содержания того вопроса, которые они выражают.

;

  • Вся фактическая информация должна иметь ссылки на источники, например:


Рис. 1-1 Равновесие на рынке товара в краткосрочном и долгосрочном периодах

Матвеева Т.Ю. Основы экономической теории : учебное пособие для вузов / Т.Ю. Матвеева, И.Н. Никулина. – М. : Дрофа, 2003. – С. 41

Следует, однако, помнить, что использование фактического материала в курсовой работе не должно приводить к наводнению ее большим количеством цифр. Необходимо стремиться к тому, чтобы данных было немного, но новейших, типичных, выразительных и убе­дительных.


ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа должна быть соответствующим образом оформлена. Обязательными элементами оформления являются:

1. Титульный лист (см. Приложение 1).

2. На второй странице — содержание работы (см. Приложение 2).

3. Список использованной литературы, составленный в алфа­витном порядке фамилий авторов.

Текст работы необходимо напечатать на компьютере на одной стороне отдельных листов белой бумаги формата А-4, оставляя поля для заметок преподавателя: верхнее, пра­вое и нижнее – 2 см., левое – 3 см. Межстрочный интервал – полуторный.

Страницы курсовой работы должны быть пронумерованы вверху в центре. Ведение, каждую главу работы, заключение и список использованной литературы принято начинать с новой страницы.

При использовании в работе цитат из первичных источников сноски оформляются внизу страницы, на которой расположена цитата. Для этого в конце цитаты ставится цифра, обозначающая порядковый номер цитаты на данной странице. Внизу страницы под чертой, отделяющей сноску от текста, этот номер повторяется и за ним следует название источника, из кото­рого взята цитата, после этого, через точку — тире, — номер цитируемой страницы.

Например:

__________


1. Гаврилова Н. К вопросу о государственном долге // Экономист. – 2003. — № 4. — С.46.

Если на одной странице цитируется один и тот же источник, во вто­рой сноске можно полностью не повторять его название, а ограни­читься следующим:


2. Там же. — С.48.

После написания и оформления работы студент должен подпи­сать ее, поставить дату и сдать на проверку преподавателю.


ОЦЕНКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Написанная студентом курсовая работа не позднее, чем
к 20декабря

сда­ется на кафедру ЭТиП для оценки.

Учитывая отсутствие у студентов опыта написания подобных работ, к их оценке предъявляются не самые высокие требования.

Высшую оценку 75 — 100 баллов —
«отлично»

получают те работы, в которых содержатся элементы научного творчества, делаются самостоятельные выводы, дается аргументированная критика и самостоятельный анализ факти­ческого материала на основе глубоких знаний экономической литера­туры по данной теме.

Оценка может быть снижена
на 20 баллов

в случаях:

  • неполного раскрытия темы работы;
  • использования устаревшей литературы;


на 10 баллов

при:

  • невыполнении рекомендаций по написанию введения или заключения;
  • отсутствии или неправильном оформлении сносок или библиографического описания используемых источников;
  • несоблюдении требований к оформлению и сроку сдачи работы.

Если в итоге работа набирает от 50 до 74 баллов, автор получает оценку
«хорошо»,

при 25 — 49 баллах —«удовлетворительно»

Оценка
«неудовлетворительно»

может быть поставлена за работу, выполненную несамостоятельно (списанную из сборников опубликованных курсовых работ, с компакт-диска или из Интернета), а также если после снижения за имеющиеся недостатки на 25 баллов и менее.


Приложение 1


Оформление титульного листа

Министерство образования и науки Российской Федерации


ФГБОУ ВПО«Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова»

Институт экономики и управления

Кафедра «Экономическая теория и предпринимательство»

Курсовая работа защищена с оценкой ______________

Руководитель работы _______________ Ю.П. Кожекин

«__» ____________ 2012 г


«Научно-технический прогресс как важнейший фактор повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции»


Курсовая работа по микроэкономике


Студентка группы Эк-21 Иванова Ирина Ивановна


Руководитель работы — доцент, к.э.н.Кожекин Ю.П.


Барнаул 2012


Приложение 2


Оформление листа «Содержание»


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………..…………3

ГЛАВА 1. МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

1. Сущность и место малого предпринимательствав рыночной экономике………..………………………..…………….….7

2. Функции и роль малого предпринимательствав экономически развитых странах …………………..……..……14

ГЛАВА 2. МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО: СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Основные отрасли и регионы малого бизнеса……..……..24

2. Доходность малых предприятий……………………….…..….…30

ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1. Современные проблемы становления малых предприятий в российской экономике ……………..…………35

2. Государственная поддержка малого

предпринимательства в ведущих странах мира…….…….40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..…………………………………45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….…………48


Приложение 3


Приложение 4


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫПО ТЕОРИИ ЭКОНОМИКИ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДАИ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В РОССИИ

1.
Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная эконо­мика:

учебное пособие / руководитель авторского кол-ва и науч­ный редактор проф. А.В. Сидорович. – М.: МГУ им. М.В. Ломоно­сова,издательство «ДИС», 1997. – 736 с.


2. Тарануха Ю.В. Микроэкономика :

учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Ю.В. Тарануха;под общ.ред. проф. А.В. Сидоровича. – М.: издательство «Дело и Сервис», 2006 – 640 с. – (Учебники МГУ им. М.В. Ломоно­сова)

3.
Микроэкономика. Теория и российская практика:

учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям / под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова. 2 изд. – М.: ИТД «КноРус», «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – 544 с.

4.
Экономическая теория:

учебник / под общ ред. акад. В.И. Видя­пина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 714 с.

5.
Теоретическая экономика. Политэкономия:

учебник для вузов / под ред. Г.П. Журавлевой и Н.Н. Мильчаковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 485 с.

6.
Экономическая теория:

учебник для вузов / под ред. А.И. Добры­нина, Л.С. Тарасевича. – СПб.: изд-во СПбГУЭФ, «Питер Паблишинг», 1997. – 480 с.

7.
Экономическая теория:

учебник / А.И. Амосов, А.И. Архипов, А.К. Большаков и др.; под ред. А.И. Архипова, С.С. Ильина. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2008. – 608 с.

8.
Теория переходной экономики. Т.1. Микроэкономика:

учебное пособие / под ред. В.В. Герасименко. – М.: ТЕИС, 1997. – 318 с.

9.
Основы теории переходной экономики (вводный курс):

учеб­ное пособие. – Киров: Кировская областная типография, 2000. – 320 с.

10.
Курс переходной экономики:

учебник для вузов / под ред. акад. Л.И. Абалкина. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 1997. – 640 с.

11.
Путь в ХХI век:стратегические проблемы и перспективы рос­сийской экономики

/ рук.авт. колл. Д.С. Львов. – М.: ОАО «Из­дательство «Экономика», 1999. – 793 с.

12.
Рязанов В.Т. Экономическое развитие России. Реформы и рос­сийское хозяйство в XIX-XX вв. /

В.Т. Рязанов– СПб.: «Наука», 1999. – 796 с.

13.
Экономическая теория.Трансформирующаяся экономика:

учеб.пособие для вузов / под ред. проф. И.П. Николаевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 447 с.

14.
Переходная экономика:теоретические аспекты, российские проблемы, мировой опыт

/ ответ.ред. В.А. Мартынов, В.С. Автономов, И.М. Осадчая; Институт мировой экономики и международных отношений РАН. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. – 719 с.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 2

1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД КУРСОВОЙ РАБОТОЙ: 6

2. ЗНАЧЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ В ИЗУЧЕНИИ МИКРОЭКОНОМИКИ.. 7

3. СТРУКТУРА РАБОТЫ.. 8

4. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ. 12

5. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 15

6. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 22

7. ОЦЕНКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 23

Приложения:

1.Оформление титульного листа. 24

2. Оформление листа «СОДЕРЖАНИЕ». 25

3. Тематика курсовых работ по микроэкономике. 26

4. Список литературы по теории экономики переходного периода и преобразований в россии 29


Ю.П. Кожекин


КУРСОВАЯ РАБОТАПО МИКРОЭКОНОМИКЕ


Методические рекомендации по подготовке, написанию


и оформлению курсовой работы для студентов,


обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика»

Барнаул — 2012

ББК 65.03я73

Кожекин Ю.П. Курсовая работа по микроэкономике.Методические рекомендации по подготовке, написанию и оформлению курсовой работы для студентов, обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика» / Ю.П. Кожекин; Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова. – Барнаул: изд-во АлтГТУ, 2012

Учебное пособие содержит методические рекомендации по выполнению курсовой работы по микроэкономике, являющейся обязательным элементом учебного плана для студентовобучающихся по направлению 080100.62 «Экономика»

В пособии обозначены общекультурные и профессиональные компетенции, которые должен сформировать студент в процессе выполнения работы, намечены основные этапы работы, раскрыт инструментарий самостоятельной работы студентов по качественному изучению теории в единстве с практикой экономических преобразований: поиска современной микроэкономической информации в Интернете и периодической литературе, ее простейшей обра­ботки и анализа, сформулированы требования к оформлению работы и алгоритм оценки.

Рекомендовано к изданию на заседании кафедры

«Экономическая теория и предпринимательство»

Протокол № 1 от 30.08.11

Рецензент – Зоя Васильевна Рогач, к.э.н., доцент, заместитель заведующего кафедрой ЭТиП


ВВЕДЕНИЕ

Методические рекомендации по подготовке, написанию и оформлению курсовой работы предназначены для студентов, обучающихся на дневном отделении АлтГТУ по программе подготовки бакалавров в соответствии с учебным планом Института экономики и управления.

В ходе выполнения курсовой работы по дисциплине «Микроэкономика» студент должен
сформировать следующие компетенции:


а) общекультурные (ОК)

  • владеть культурой экономического мышления, обладать способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, методологией экономического исследования (ОК–1);
  • знать закономерности функционирования современной экономики на микроуровне, основные понятия, категории и инструменты микроэкономики и прикладных экономических дисциплин; обладать базовыми представлениями о рыночной экономике, институтах рынка, знать основные особенности веду