3. Изучение нового материала. |
Тема нашего урока тесно связана с предыдущей. Скажите, какое понятие в экономике очень близко к понятию «цена»? — Правильно. Сегодня вы узнаете, что же такое деньги как понятие, мы заглянем в историю денег, познакомимся с деньгами Российского государства. Деньги появились очень давно, когда произошло разделение труда и возникла необходимость в обмене. Перед вами на столе карточка, на которой нарисованы: сосновая шишка, золотое кольцо, пачка чая, медная пластинка, корова, собака. Скажите, что из этих вещей можно использовать в виде денег? — Почему? — Здесь вы не совсем правы Вспомните историю: когда-то давным-давно у древних греков, римлян и славян деньгами был скот, потому что они занимались скотоводством. В Китае и Японии деньгами был рис, в Монголии – чай, в Новой Гвинее – собачьи зубы. Т.е. у каждого народа из массы товара выделялся наиболее важный и нужный, который представлял ценность для всех или для большинства. Давайте сформулируем определение: что такое деньги? — Верно, в тетради запишите число, тему урока и определение понятия «деньги»: «Деньги – своеобразный универсальный товар – эквивалент (равноценный заменитель), служащий для соизмерения различных видов труда и принимаемый в уплату за товары и услуги.» Со временем стало ясно, что деньги должны быть удобными. Такими удобными деньгами на многие годы стало золото. О том, где и когда появились первые металлические деньги нам расскажет (называется фамилия ученика) — Спасибо. Историю денег на Руси нам поведает (называется фамилия ученика) — Хорошо, спасибо. Твердая, т.е. постоянная, устойчивая, валюта появилась у России в 1704 году, денежную реформу осуществил царь Петр-I. Откуда же взялись бумажные деньги? Об этом нам поведает (называется фамилия ученика) — Замечательно. Вот мы с вами заглянули в историю денег. А скажите, ребята, какие современные деньги вы знаете? У нас в России какие деньги? — А какого достоинства деньги у нас выпускаются? — Правильно. Вот только среди бумажных есть еще 5000 купюра. Ребята, а какие еще современные деньги выпускают, кроме металлических и бумажных? — Пластиковые, ребята. Слышали про пластиковые карты. Это те же деньги, только для них не нужно большого кошелька. Снять деньги с пластиковой карты можно в любом банкомате, столько, сколько тебе необходимо. Пластиковые деньги появились на свет во Франции в 1974 году. А теперь откройте рабочую тетрадь на стр.87. Давайте разберем, какими свойствами должны обладать деньги и почему. Первое свойство читайте… Как вы это понимаете? — Читаем второе свойство — Затрудняетесь, а ведь это просто: ценность денег не должна зависеть от величины монеты или купюры. Например, копейка – самая малоценная монета. Вот посмотрите на нее, какой она величины. Подержите в ладошке, ощутите ее вес. Если ценность будет зависеть от объема, то 5-тирублевая монета должна быть в 500 раз больше, чем копейка. А теперь посмотрите 10-рублевую купюру и представьте какой должна быть 5000-ная купюра. — Давайте-ка замерим длину купюры — Третье свойство… — Верно, а для чего это надо? — Молодцы, читаем дальше — Значит не только краска не стиралась, но и… — А металлические — Читаем дальше — Нет, ребята. Это имеется в виду, чтобы удобно было плачиваться, выпускаются деньги разного достоинства. При этом учитывается, монетами или купюрами какого достоинства легче сосчитать необходимое количество денег. Например, 100 рублей можно отдать одной купюрой, а можно разложить на части и отдать… Как? — Правильно. И последнее свойство… — Это свойство я вам объясню. Это обозначает, что на эти деньги можно купить, рассчитаться, положить в банк, хранить длительное время, не боясь, что они обесценятся, то есть проводить любые сделки. |
— Наверное, деньги. — Золотое кольцо — Потому что сделано из золота. — Деньги — это товар, который наиболее ценный для всех и которым измеряют цену других товаров. — Первую монету отчеканил царь государства Лидия Гиг в начале VII века до н.э. Потом монеты появились в Греции. Гиг чеканил монеты из сплава золота с серебром. В Греции счет велся на серебро, а в Риме — на медь. В Византии, Китае и Японии чеканили железные монеты. Они были разной формы и конфигурации. Вместе с первой монетой появились и фальшивомонетчики. В Греции их казнили, в Египте, Византии, России им отсекали руки. — Вместо монет в Древней Руси использовались металлические слитки – гривны. Их изготавливали во всех княжествах, но Новгородская гривна признавалась во всем мире. В XII веке на Руси ходили серебряные слитки весом в 200 граммов – рубли и стограммовые полтины. В 1380 году Дмитрий Донской начал чеканить свою монету – деньгу : 1 рубль – 200 денег. Главной монетой на Руси была копейка — серебряная монета весом 0,7 грамма с изображением всадника с копьем. Полкопейки – деньга , четверть – полушка , алтын – 3 копейки, гривна -10 копеек, а также полтина и рубль . Эти деньги были выпущены в 1654 году. Для проведения денежной реформы был создан монетный двор в Москве. Чтобы сберечь ценное серебро царь приказал печатать медные копейки. — Бумажные деньги были изобретены в Китае в 119 году до н.э. Причина – острая нехватка металла. Бумажные деньги снабжались подписями высших чиновников и красной императорской печатью. В Европе при нехватке монет использовались кожаные деньги. Первой стала использовать бумажные деньги Швеция в XVII веке. В 1769 году были выпущены бумажные деньги в России. — В России бумажные и металлические деньги — Бумажные: 10, 50, 100, 500, 1000 рублей, металлические: 1 копейка, 5, 10, 50, 1 рубль, 2, 5, 10 — ….. — Однородность — Деньги должны быть у всех одинаковыми, например, металлическими и бумажными, чтобы каждый, у кого они есть, мог в своей стране купить что угодно, где угодно и у кого угодно. — Высокая ценность даже малого объема. — …. — В 500 раз длиннее — 15 см. умножаем на 500…- 7500см или 75 метров — Редкость. Наверное деньги должны быть такими, чтобы их ни с чем другим спутать было нельзя — Чтобы не выбросить случайно — Чтобы нельзя было легко обмануть продавца и покупателя. — Устойчивость к воздействию окружающей среды, а значит, возможность долговременного хранения — Чтобы, например, краска не смывалась. У нас мама один раз постирала 100 рублей и – ничего. — Не размокали — Не ржавели, не стирались, не меняли цвета. — Легкая делимость на части. Это что, чтоб разрывать что ли было легко? -.2 купюры по 50 рублей — 10 штук по 10 рублей — 20 штук по 5 рублей, металлических — Или 100 штук по 1 рублю — Относительная стабильность предложения |
Сообщение темы и целей урока Развитие мыслительной деятельности Обучение умению делать умозаключения Работа с тетрадями Самоподготовка дома Опора на личный опыт Подключение зрительной памяти Развитие логического мышления |
Конспект по экономике в 6 классе. Тема
Проверочная работа
Содержание
скрыть