Конспект и презентация обществознания в 7 классе «Экономика и её участники» — Ушакова Л.А

Раздаточный материал

Что такое экономика.

Основные сферы экономики.

Зачем нужна экономика

Натуральное и товарное хозяйство

Основные участники экономики

1.Что же такое экономика?

Слайд 3

Эконо́мика — в переводе с древнегреческого: «дом» и «правило», «закон», буквально — «правила ведения хозяйства»

Найдите, как в словаре объясняется значение слова «экономика». (стр. 246 учебника. Экономика — хозяйство, способы его ведения людьми, отношения между людьми в процессе производства и обмена товаров; народное хозяйство страны, включающее все виды производственной деятельности)

Слайд 4

Итак , понятие экономика можно рассматривать в двух значениях : с одной стороны — это хозяйство, а с другой – область знаний.

А теперь дополните определения:

Экономика – это умения …

Экономика – это знания о …

( Возможные варианты ответов: Экономика – это умение правильно вести хозяйство. Экономика – это знания о том, как правильно вести хозяйство страны, какими способами)

Слайд 5

Основные проявления (сферы) экономики:

Производство

Распределение

Обмен

Потребление

Рассмотрите иллюстрации в учебнике на стр. 130 – 131

Какие сферы экономики здесь изображены? Почему вы так решили?

(стр.130- производство и распределение; стр.131 – обмен и потребление)

Слайд 6

Назовите сферы экономики

(картинка №1 – распределение;. картинка № 2 – потребление; картинка № 3- производство; картинка № 4 -обмен)

Слайд 7

Работа в группах.

Каждая группа получит раздаточный материал. Ваша задача – определить, какое из проявлений экономики мы наблюдаем в данных текстах?

Какое из проявлений экономики мы наблюдаем:

Группа № 1. Сказка «Репка

Посадил дед репку. Выросла репка большая –пребольшая. Пошёл дед репку рвать: тянет – потянет, вытянуть не может!

Позвал дед бабку: бабка за дедку, дедка за репку- тянут -потянут, вытянуть не могут!

Позвала бабка внучку: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянуть не могут!

5 стр., 2487 слов

Экономика: хозяйство, наука, отношения между людьми — файл n1.doc

... узнать, что же представляет собой экономика, как она развивалась как наука и почему ей придавалось такое ... науку от других общественных наук. Полтора столетия после Монкретьена политическая экономия рассматривалась преимущественно как наука о государственном хозяйстве. ... экономики являются рынок и свободное предпринимательство, а вмешательство в экономику государства ограничено лишь денежной сферой. ...

Прзвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянуть не могут!

Позвала жучка кошка: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянуть не могут!

Позвала кошку мышку: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянули репку!

(Ответ: производство)

Группа № 2. Считалочка.

Мы делили апельсин, много нас, а он – один.

Эта долька-для ежа, эта долька-для стрижа,

Эта долька – для утят, эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра, а для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда!!! Разбегайтесь, кто куда!

(ответ: распределение)

Группа № 3. Стихотворение.

Сидит белка на тележке, продаёт орешки.

Лисичке – сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому,

Кому в платок, кому в зобок, кому в лапочку.

(Ответ: обмен)

Группа № 4. Песенка «Барабек»

Робин Бобин Барабек скушал сорок человек,

И корову, и быка, и кривого мясника,

И телегу, и дугу, и метлу, и кочергу,

Скушал церковь, скушал дом, и кузницу с кузнецом,

А потом и говорит: «У меня живот болит!»

(Ответ: потребление)

2. Зачем нужна экономика.

Слайд 8

Для обеспечения жизни и деятельности человека необходимо удовлетворить его разнообразные потребности. Изделия, товары, услуги, удовлетворяющие ту или иную потребность человека, называются экономическими продуктами.

Существует 2 формы ведения хозяйства: натуральное и товарное.

Слайд 9

Натуральное хозяйство- это способ организации жизни людей, при котором всё необходимое для жизнедеятельности производится ими самими и только для собственного потребления.

Слайд 10

Если твоя семья использует выращенные на даче продукты, можно ли утверждать, что у вас – натуральное хозяйство?

Чтение, учебник, стр. 132:В чём недостатки натурального хозяйства?

(Возможные варианты ответа: низкая производительность труда, низкий уровень жизни людей и экономики в целом)

Слайд 11

Товарное хозяйство- это способ организации экономической жизни общества, при котором люди, специализируясь в определённых видах деятельности, производят товары и оказывают услуги для обмена друг с другом.

Слайд 12

Приведите примеры специализации людей в определённых видах деятельности

(Возможные варианты ответа: производство машин, выращивание зерна, выпечка хлеба. продажа хлебобулочных изделий и т.п.)

3. Основные участники экономики

Слайд 13

Основные участники экономики.

Производитель — тот, кто участвует в создании товаров или указании услуг

Потребитель — тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей.

Слайд 14

Может ли один человек быть одновременно и производителем, и потребителем, т.е. выполнять обе роли?

Возможные варианты ответа: Да. Например, на работе портной шьёт одежду — он производитель, но он нуждается в других товарах и услугах, приобретая которые он становится потребителем).

Слайд 15

Назовите, что общего между производителем и потребителем. В чём различия?

(Возможные варианты ответа:

заинтересован организовать свою деятельность таким образом, чтобы получить планируемый результат при наименьших затратах всех средств, необходимых для производства товаров и оказания услуг

в свою очередь стремится извлечь как можно большую пользу от потребления товаров и услуг, при этом удовлетворить свои потребности с наименьшими затратами

Слайд 16

Закрепление изученного материала.

Работа в группах.

Заполнение таблицы: Сравнение натурального и товарного хозяйства.

Слайд 17

Обсуждение результатов заполнения таблицы.

(Образец примерного заполнения таблицы на слайде)

IV. Рефлексия.

Наш урок заканчивается и я хочу сказать…

  • На этом уроке я узнал…
  • На уроке я научился…
  • Я задумался…

Домашнее задание: § 12

Просмотров: 2624 | Загрузок: 415