МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕЕНЫЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.Н.
КОСЫГИНА»
Аннотации рабочих программ
по направлению
50.04.02 «Изящные искусства»
«ИСКУССТВО И АРТ-КРИТИКА»
Вид профессиональной деятельности выпускника:
культурно-просветительская
(прикладная магистратура)
Квалификация
Магистр
Форма обучения — Нормативный срок освоения программы Очная — 2 года
Руководители программы: д. иск., проф. Бесчастнов Н.П., к. иск., доц. Калашников Виктор Евгеньевич
МОДУЛЬ 1
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
МОДУЛЯ 1
«БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ 1»
Разработчик: к. иск., доц. Калашников Виктор Евгеньевич
Форма обучения очная Курс: 1 Семестр: 1 Модуль: 1 Лекции: 54 Практические: 162 Самостоятельная работа студента: 756 Контроль: 108 Общая трудоемкость дисциплин в зач. ед. 30
1. Цель освоения Модуля 1
Целью освоения Модуля 1 является формирование у магистрантов общекультурных и общепрофессиональных компетенций, одинаково значимых для всех направлений укрупненной группы 50.04.02 независимо от наименования магистерской программы и вида профессиональной деятельности, к которой готовится магистр. Это: способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу; готовность действовать в нестандартных ситуациях и нести социальную и этическую ответственность за принятые решения; готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала; готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности; готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; способность проводить самостоятельные исследования, обосновывать актуальность и практическую значимость избранной темы научного исследования и др. Целью освоения Модуля 1 является: получение системных знаний по дисциплинам модуля 1; приобретение обучающимся целостных, систематизированных знаний о библиографии искусства, издания произведений искусства, типов и видов литературы по искусству, библиографических пособий по отдельным видам искусства, а также с библиографической деятельностью информационных центров в сфере искусства; с принципами создания и основными типами искусствоведческих эссе; формирование представлений о психологических и нравственных особенностях профессиональной деятельности, основанное на научных достижениях психологии и этики; обоснование выбора темы магистерской диссертации; написание тезисов к обоснованию выбора темы магистерской диссертации; овладение методологией и навыками проведения экономических исследований в различных областях.
Рабочая программа профессионального модуля «Применение автоматизированных ...
... прикладных программ для решения экономических и практических задач; - оформлять программную и техническую документацию с правилами бухгалтерского учета; - эффективно использовать справочные правовые системы в профессиональной деятельности; знать: - основные возможности и задачи правовой ...
2. Место Модуля 1 в структуре ОПОП
Модуль 1 является базовым Модулем ОПОП по направлению подготовки 50.04.02 Изящные искусства и является основой для освоения последующих Модулей 2, 3, 4.
Модуль 1 базируется на знаниях, умениях и владениях, полученных при освоении компетенций предыдущего уровня высшего образования.
Контроль знаний студентов проводится в форме текущего контроля по элементам Модуля.
Итоговая аттестация по Модулю 1 – Зачет с оценкой по «НТС (зачеты с оценкой по модулю «модуль 1»)» (далее НТС).
3. Структура Модуля 1
Продолжительность Форма контроля по
Содержание Модуля 1 Семестр
дисциплины в неделях элементам модуля
Дисциплина 1 1 9
Экзамен Философия и методология науки об искусстве
Дисциплина 2 1 9 Этика и психология профессиональной Зачет, курсовая работа
деятельности
Дисциплина 3 1 9
Экзамен
Деловой иностранный язык
Дисциплина 4 1 9
Экзамен
Библиография искусства
Производственная практика НИР 1 1 18 Зачет НТС (зачеты с оценкой по модулю «модуль 1 18 Зачет с оценкой по
1») Модулю 1
4. Компетенции Модуля 1
Реализация в Модуле 1 требований ФГОС ВО по направлению 50.04.02 Изящные искусства, ОПОП и учебного плана магистерской программы «Практика кураторства и современный арт-рынок» должна формировать следующие компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-11.
5. Распределение компетенций по элементам Модуля 1
Каждый элемент Модуля 1 формирует определенные общекультурные (ОК) и общепрофессиональные (ОПК) и профессиональные компетенции (ПК):
Элемент модуля 1 Компетенции
Дисциплина 1 Философия и методология науки об ОК-1, ОК-3, ОПК-2
искусстве
Дисциплина 2 Этика и психология профессиональной ОК-2, ОК-3, ОПК-2
деятельности
Дисциплина 3
ОК-3, ОПК-1
Деловой иностранный язык
Дисциплина 4
ОПК-3, ОПК-4
Библиография искусства Производственная практика. НИР 1 ОК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-11. НТС (зачеты с оценкой по модулю «модуль
ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5
1»)
Аннотации рабочих программ учебных дисциплин Модуля 1
Аннотация рабочей программы «ФИЛОСОФИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ ОБ ИСКУССТВЕ»
Разработчик: д. фил. н., проф. Яковлева Любовь Евгеньевна
Форма обучения очная Курс: 1 Семестр: 1 Модуль: 1 Лекции: 18 Практические: 18 Самостоятельная работа студента: 54 Контроль: 54 Общая трудоемкость дисциплины в часах 144 Общая трудоемкость дисциплины в зач. ед. 4 Итоговый контроль экзамен
Связь экономического анализа с другими науками и дисциплинами
... других наук – диалектика. Экономический анализ тесно связан с отраслевыми экономиками, организацией и менеджментом, маркетингом, финансовыми дисциплинами, банковским делом и кредитованием. Особую роль в экономическом анализе играют бухгалтерский учет и статистика. В экономическом анализе ... экономики, взаимосвязей с финансовыми и кредитными органами невозможно квалифицировано проводить ЭА. С другой ...
1. Цели освоения дисциплины
Целью освоения учебной дисциплины «Философия и методология науки об искусстве» является получение знаний, одинаково значимых для направления 50.04.02 Изящные искусства, независимо от наименования магистерской программы и вида профессиональной деятельности, к которой готовится магистр. А именно: ввести студента в вариативный контекст философского осмысления узловых проблем развития искусства и искусствознания, проблемы соотношения искусства и философии, искусства и науки, искусства и политики. Сформировать ответственную социокультурную позицию при выборе стратегии исследовательской деятельности. Выработка этой позиции предполагает: овладение понятийным аппаратом, характеризующим особенности основных этапов развития искусства и его философского осмысления, сменяющих друг друга типов рациональности; овладение современным методологическим инструментарием, позволяющим использовать приобретенные знания о логике научного открытия в гуманитарном познании и закономерностях развития науки для выполнения квалификационных работ по профилю специальности; приобретение навыков моделирования проблемных ситуаций и способов их решения, научной аргументации; овладение практическими навыками социально-философского анализа и мировоззренческой оценки современных тенденций в развитии искусства.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Философия и методология науки об искусстве» включена в Базовый Модуль 1, Блок 1 (Дисциплины) базовой части учебного плана подготовки магистров по направлению 50.04.02 Изящные искусства.
Дисциплина «Философия и методология науки об искусстве» базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных при освоении компетенций предыдущего уровня высшего образования, и является базовой для освоения вариативных дисциплин Модуля 2 и Модуля 3 всех магистерских программ в рамках направления 50.04.02 Изящные искусства.
Контроль знаний студентов проводится в форме текущего контроля. Итоговая аттестация по дисциплине – экзамен.
3. Требования к результатам освоения дисциплины Реализация в дисциплине «Философия и методология науки об искусстве» требований ФГОС ВО по направлению 50.04.02 Изящные искусства, ОПОП и учебного плана магистерской программы «Искусство и арт-критика» должна формировать следующие компетенции: ОК-1, ОК-3, ОПК-2.
Код Технологии компетенции, Критерии результатов обучения формирования формулировка компетенций
Знать: проблематику, категориальный аппарат и главных
представителей основных философских подходов к изучению
искусства и их концепции сущности и назначения искусства. Лекции. ОК-1 способностью
Уметь: ориентироваться в философской литературе по проблемам Практические к абстрактному
социально-гуманитарных наук, в мировоззренческих и занятия. мышлению, анализу,
методологических проблемах, возникающих в современной науке; Самостоятельная синтезу
Выявление сущности экономики как науки и как экономической деятельности. ...
... 2. Предоставить отчёт о выполненной работе, содержащей: порядковый номер и наименование практической работы; цель практической работы; ход выполнения работы; ответы на контрольные вопросы; вывод о ... хозяйства (мировая экономика); ¦вЂ¦вЂ¦вЂ¦вЂ¦вЂ¦вЂ¦вЂ¦вЂ¦вЂ¦вЂ¦вЂ¦вЂ¦вЂ¦.. Науками, изучающими отдельные стороны экономической сферы общества, являются: история экономики; ………………………… финансы и кредит и ...
Владеть: культурой философского осмысления современных работа
проблем науки и искусства; приемами ведения дискуссии, диалога
по мировоззренческим вопросам;
Знать: иметь представление о предпосылочном знании и об
основаниях науки, которые неявно обуславливают динамику ОК-3: готовностью к научного знания; главные характеристики и проблемные моменты саморазвитию, современной, постнеклассической науки; Лекции. самореализации, Уметь: анализировать информацию в области проблем развития Практические использованию искусствознания; применять теоретические знания о занятия. творческого закономерностях развития науки для решения практических задач Самостоятельная потенциала специализированного научного поиска; работа
Владеть: способностью выявлять с учетом историко методологических принципов различные эффективные технологии
для использования их в практической деятельности;
ОПК-2: готовностью
Знать: основные подходы к решению проблемы соотношения науки руководить
и искусства в эпоху глобализма; суть проблем гуманитарного коллективом в сфере
контроля в науке и высоких технологиях своей
Уметь: оценивать социокультурные и аксиологические последствия профессиональной Лекции.
научно-технических и арт-проектов; включать социальные деятельности, Практические