Форма обучения очная курс: 1 семестр: 1 модуль: 1 лекции: 54 практические

Самостоятельная работа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕЕНЫЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.Н.

КОСЫГИНА»

Аннотации рабочих программ

по направлению

50.04.02 «Изящные искусства»

«ИСКУССТВО И АРТ-КРИТИКА»

Вид профессиональной деятельности выпускника:

культурно-просветительская

(прикладная магистратура)

Квалификация

Магистр

Форма обучения — Нормативный срок освоения программы Очная — 2 года

Руководители программы: д. иск., проф. Бесчастнов Н.П., к. иск., доц. Калашников Виктор Евгеньевич

МОДУЛЬ 1

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

МОДУЛЯ 1

«БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ 1»

Разработчик: к. иск., доц. Калашников Виктор Евгеньевич

Форма обучения очная Курс: 1 Семестр: 1 Модуль: 1 Лекции: 54 Практические: 162 Самостоятельная работа студента: 756 Контроль: 108 Общая трудоемкость дисциплин в зач. ед. 30

1. Цель освоения Модуля 1

Целью освоения Модуля 1 является формирование у магистрантов общекультурных и общепрофессиональных компетенций, одинаково значимых для всех направлений укрупненной группы 50.04.02 независимо от наименования магистерской программы и вида профессиональной деятельности, к которой готовится магистр. Это: способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу; готовность действовать в нестандартных ситуациях и нести социальную и этическую ответственность за принятые решения; готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала; готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности; готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; способность проводить самостоятельные исследования, обосновывать актуальность и практическую значимость избранной темы научного исследования и др. Целью освоения Модуля 1 является: получение системных знаний по дисциплинам модуля 1; приобретение обучающимся целостных, систематизированных знаний о библиографии искусства, издания произведений искусства, типов и видов литературы по искусству, библиографических пособий по отдельным видам искусства, а также с библиографической деятельностью информационных центров в сфере искусства; с принципами создания и основными типами искусствоведческих эссе; формирование представлений о психологических и нравственных особенностях профессиональной деятельности, основанное на научных достижениях психологии и этики; обоснование выбора темы магистерской диссертации; написание тезисов к обоснованию выбора темы магистерской диссертации; овладение методологией и навыками проведения экономических исследований в различных областях.

28 стр., 13999 слов

Разработка рабочей программы профессионального модуля

... определением основных видов учебной деятельности обучающихся. Перед тем, как приступить к разработки рабочей программы профессионального модуля, требуется изучения документации. Одним из документов является Положение о разработке рабочих учебных программ из которого следует: 1. ...

2. Место Модуля 1 в структуре ОПОП

Модуль 1 является базовым Модулем ОПОП по направлению подготовки 50.04.02 Изящные искусства и является основой для освоения последующих Модулей 2, 3, 4.

Модуль 1 базируется на знаниях, умениях и владениях, полученных при освоении компетенций предыдущего уровня высшего образования.

Контроль знаний студентов проводится в форме текущего контроля по элементам Модуля.

Итоговая аттестация по Модулю 1 – Зачет с оценкой по «НТС (зачеты с оценкой по модулю «модуль 1»)» (далее НТС).

3. Структура Модуля 1

Продолжительность Форма контроля по

Содержание Модуля 1 Семестр

дисциплины в неделях элементам модуля

Дисциплина 1 1 9

Экзамен Философия и методология науки об искусстве

Дисциплина 2 1 9 Этика и психология профессиональной Зачет, курсовая работа

деятельности

Дисциплина 3 1 9

Экзамен

Деловой иностранный язык

Дисциплина 4 1 9

Экзамен

Библиография искусства

Производственная практика НИР 1 1 18 Зачет НТС (зачеты с оценкой по модулю «модуль 1 18 Зачет с оценкой по

1») Модулю 1

4. Компетенции Модуля 1

Реализация в Модуле 1 требований ФГОС ВО по направлению 50.04.02 Изящные искусства, ОПОП и учебного плана магистерской программы «Практика кураторства и современный арт-рынок» должна формировать следующие компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-11.

5. Распределение компетенций по элементам Модуля 1

Каждый элемент Модуля 1 формирует определенные общекультурные (ОК) и общепрофессиональные (ОПК) и профессиональные компетенции (ПК):

Элемент модуля 1 Компетенции

Дисциплина 1 Философия и методология науки об ОК-1, ОК-3, ОПК-2

искусстве

Дисциплина 2 Этика и психология профессиональной ОК-2, ОК-3, ОПК-2

деятельности

Дисциплина 3

ОК-3, ОПК-1

Деловой иностранный язык

Дисциплина 4

ОПК-3, ОПК-4

Библиография искусства Производственная практика. НИР 1 ОК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-11. НТС (зачеты с оценкой по модулю «модуль

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5

1»)

Аннотации рабочих программ учебных дисциплин Модуля 1

Аннотация рабочей программы «ФИЛОСОФИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ ОБ ИСКУССТВЕ»

Разработчик: д. фил. н., проф. Яковлева Любовь Евгеньевна

Форма обучения очная Курс: 1 Семестр: 1 Модуль: 1 Лекции: 18 Практические: 18 Самостоятельная работа студента: 54 Контроль: 54 Общая трудоемкость дисциплины в часах 144 Общая трудоемкость дисциплины в зач. ед. 4 Итоговый контроль экзамен

47 стр., 23426 слов

Рабочая программа дисциплины " История&quot

... дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина «История» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП. Дисциплина «История» базируется на знаниях, полученных в ... наук в профессиональной деятельности; - ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; ...

1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Философия и методология науки об искусстве» является получение знаний, одинаково значимых для направления 50.04.02 Изящные искусства, независимо от наименования магистерской программы и вида профессиональной деятельности, к которой готовится магистр. А именно: ввести студента в вариативный контекст философского осмысления узловых проблем развития искусства и искусствознания, проблемы соотношения искусства и философии, искусства и науки, искусства и политики. Сформировать ответственную социокультурную позицию при выборе стратегии исследовательской деятельности. Выработка этой позиции предполагает: овладение понятийным аппаратом, характеризующим особенности основных этапов развития искусства и его философского осмысления, сменяющих друг друга типов рациональности; овладение современным методологическим инструментарием, позволяющим использовать приобретенные знания о логике научного открытия в гуманитарном познании и закономерностях развития науки для выполнения квалификационных работ по профилю специальности; приобретение навыков моделирования проблемных ситуаций и способов их решения, научной аргументации; овладение практическими навыками социально-философского анализа и мировоззренческой оценки современных тенденций в развитии искусства.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Философия и методология науки об искусстве» включена в Базовый Модуль 1, Блок 1 (Дисциплины) базовой части учебного плана подготовки магистров по направлению 50.04.02 Изящные искусства.

Дисциплина «Философия и методология науки об искусстве» базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных при освоении компетенций предыдущего уровня высшего образования, и является базовой для освоения вариативных дисциплин Модуля 2 и Модуля 3 всех магистерских программ в рамках направления 50.04.02 Изящные искусства.

Контроль знаний студентов проводится в форме текущего контроля. Итоговая аттестация по дисциплине – экзамен.

3. Требования к результатам освоения дисциплины Реализация в дисциплине «Философия и методология науки об искусстве» требований ФГОС ВО по направлению 50.04.02 Изящные искусства, ОПОП и учебного плана магистерской программы «Искусство и арт-критика» должна формировать следующие компетенции: ОК-1, ОК-3, ОПК-2.

Код Технологии компетенции, Критерии результатов обучения формирования формулировка компетенций

Знать: проблематику, категориальный аппарат и главных

представителей основных философских подходов к изучению

искусства и их концепции сущности и назначения искусства. Лекции. ОК-1 способностью

Уметь: ориентироваться в философской литературе по проблемам Практические к абстрактному

социально-гуманитарных наук, в мировоззренческих и занятия. мышлению, анализу,

методологических проблемах, возникающих в современной науке; Самостоятельная синтезу

Владеть: культурой философского осмысления современных работа

4 стр., 1673 слов

Выявление сущности экономики как науки и как экономической деятельности. ...

... 2. Предоставить отчёт о выполненной работе, содержащей: порядковый номер и наименование практической работы; цель практической работы; ход выполнения работы; ответы на контрольные вопросы; вывод ... хозяйства (мировая экономика); ¦вЂ¦вЂ¦вЂ¦вЂ¦вЂ¦вЂ¦вЂ¦вЂ¦вЂ¦вЂ¦вЂ¦вЂ¦вЂ¦.. Науками, изучающими отдельные стороны экономической сферы общества, являются: история экономики; ………………………… финансы и кредит и ...

проблем науки и искусства; приемами ведения дискуссии, диалога

по мировоззренческим вопросам;

Знать: иметь представление о предпосылочном знании и об

основаниях науки, которые неявно обуславливают динамику ОК-3: готовностью к научного знания; главные характеристики и проблемные моменты саморазвитию, современной, постнеклассической науки; Лекции. самореализации, Уметь: анализировать информацию в области проблем развития Практические использованию искусствознания; применять теоретические знания о занятия. творческого закономерностях развития науки для решения практических задач Самостоятельная потенциала специализированного научного поиска; работа

Владеть: способностью выявлять с учетом историко методологических принципов различные эффективные технологии

для использования их в практической деятельности;

ОПК-2: готовностью

Знать: основные подходы к решению проблемы соотношения науки руководить

и искусства в эпоху глобализма; суть проблем гуманитарного коллективом в сфере

контроля в науке и высоких технологиях своей

Уметь: оценивать социокультурные и аксиологические последствия профессиональной Лекции.

научно-технических и арт-проектов; включать социальные деятельности, Практические